Что такое статус продукции
Что означает статус товара?
Статус товара – это очень важный аспект для каждого покупателя, поэтому он должен присутствовать на сайте любого продавца. Его информативность направлена на упрощение и ускорение заказа и вместе с тем помогает клиенту ориентироваться в обновлении ассортимента продукции на складе продавца, а также отображает ее наличие. Какими бывают статусы товаров? И что они подразумевают? Что на самом деле может скрывать, казалось бы, вполне очевидный статус?
В наличии
Статус «в наличии» говорит о том, что товар есть на складе и представлен в достаточном количестве, поэтому может быть незамедлительно отправлен заказчику. Одним словом, его можно купить/заказать прямо сейчас.
Под заказ
Этот статус означает, что товар изготовляют, или он поступает на склад только по предварительному заказу, поэтому время на осуществление доставки увеличится.
Заканчивается
Если на сайте продавца указано, что товар «заканчивается», то это сигнализирует об ограниченном количестве указанной продукции на складе.
Новинка
Статус «новинка» присваивают товару, который недавно появился в ассортименте.
Refurbished
Под статусом «refurbished» подразумевают восстановленный товар. Это продукция, в которой были выявлены дефекты, но производитель их самостоятельно устранил, поэтому ее можно считать целиком пригодной к использованию. Такой товар предлагают по сниженной стоимости.
В пути
Статус «в пути» свидетельствует о том, что товар находится по пути в магазин или на склад, с которого произойдет выдача или доставка.
Ожидается
Если товар обозначен, как тот, что «ожидается», то он заказан и через определенное время появится на складе. По сравнению со статусом «в пути», этот означает, что продукция уже практически преодолела свой маршрут. Осталось только решить небольшие организационные моменты по ее приемке и размещению, после чего товар незамедлительно отправят покупателю.
Нет в наличии
Когда написано, что товара «нет в наличии», то можно судить о том, что он отсутствует на складе, и его поступление в ближайшее время не предвидят.
Снят с производства
Статус «снят с производства» принадлежит товару, который больше не выпускает производитель. Например, его могут присвоить устаревшей модели техники, которая больше не выйдет в продажу. Однако известны случаи, когда по многочисленным запросам потребителей, продукт возвращают на рынок. На сайте может быть представлен перечень товаров, которые послужат альтернативой «снятого с производства». Однако по данному статусу у одного продавца нельзя с уверенностью судить о том, что таких товаров больше нигде нельзя купить. Даже, если изготовитель действительно снял определенный экземпляр с производства, он может еще какое-то время в достаточном количестве храниться на складах дилеров, субдилеров и других поставщиков. Поэтому, не найдя нужного товара в одном месте, стоит поискать его в других торговых точках.
Манипуляции с присвоением статуса товару
Необходимо знать и о том, что довольно часто встречаются ситуации, когда недобросовестные продавцы по тем или иным причинам подают неправдивые данные о представленной на сайте продукции. Одним словом, статус товара может не соответствовать действительности. В частности, продукцию со статусами «под заказ», «в пути» и «ожидается» предлагают купить с предоплатой. При этом самого товара нет в наличии и не будет. Это просто очередной способ выманивания денег с покупателя. Чтобы избежать такой ситуации, необходимо тщательно изучать информацию о продавце, знакомится с отзывами о его деятельности, узнать, как долго он работает на рынке. Насторожить должны и слишком низкие цены, по сравнению с другими поставщиками.
Определенным способом манипуляции сознанием покупателей зачастую становится и статус о том, что товар «заканчивается». Здесь продавец пытается сыграть на чувстве жадности клиента (все уже купили, а мне не достанется), на стадном инстинкте (у всех это уже есть, а у меня еще нет) и подтолкнуть его к импульсивному эмоциональному решению. На самом же деле товара с таким статусом может быть на складе более чем достаточно. А данную уловку используют, чтобы побыстрее распродать его. В таких случаях речь часто идет о неходовой продукции, которая залежалась на складе, или о товаре, который по каким-либо субъективным причинам был заказан чрезмерно большой партией.
В какой-то степени обманчивым может быть и статус товара «новинка». Ведь покупатель не может знать наверняка, какой именно смысл закладывает в это слово продавец. Это касается продукции, которая только что выпущена производителем, или той, которая недавно оказалась на складе продавца. Впрочем, ничто ему не мешает присвоить этот статус товару, который годами циркулирует на рынке, в том числе и давно представлен в ассортименте данной торговой точки. Чтобы не вестись слепо на такую уловку, следует проверить год выпуска продукта на официальном сайте производителя, только тогда можно наверняка судить о его новизне.
Теперь ты знаешь, что означают разные статусы товаров. Для покупателей они сэкономят время, потраченное на подбор подходящей продукции, и позволят не попасться на уловки недобросовестных поставщиков. А для продавцов – упростят работу и сведут к минимуму проблему с массой вопросов и жалоб покупателей по поводу наличия товара и скорости его доставки.
Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!
Что такое статус продукции
мы все так и объясняли аудитору(даже тех. персонал убеждал, что они прекрасно знают где расположена «соотв», где «несоотв» и ничего другого им не нужно! Кроме того рядом с продукцией стоят таблички»передельная», «готовая», «изолятор НП» и т. д., все границы обозначены разноцветной краской. Может быть как один из вариантов будет дописать на табличках например»передельная соответствующая продукция, принятая ОТК и предназначенная для передачи на операцию. отжиг, дрессировку и т.д.». И более того, прописать все это в стандартах предприятия. Приемлимо ли это будет?
Откуда : Россия, г. Магнитогорск
AD: «штамп на сопроводительной документации?». В принципе возможен.. Как правило передается продукция по КИС (в электронном виде). Распечатать сдаточную техническая возможность есть, но на это понадобятся доп. ресурсы, а точней очень много бумаги. Ценности для работников никакой, затраты огромные. Можно конечно на время аудита «прогнать картину», но считаю, что это не решение вопроса. Откуда : Россия, Новосибирск |
ПРАВА ДОСТУПА К БАЗЕ ДАННЫХ На рис. 1 на стр. 50 указаны статусы товара (виртуальные склады), направления материальных потоков, зоны ответственности, среднестатистическое время обработки товара в отделах склада. Из схемы видно, где товар можно хранить, куда и в какой последовательности его можно перемещать, а также, сколько времени отведено на тот или иной процесс обработки товара. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ Большое значение при введении системы статусов движения товара имеет сохранность материальных ценностей (МЦ). При передаче МЦ из одного отдела в другой очень легко выявить зону, где происходит воровство. Например, было принято 100 единиц товара, в один из отделов хранения передано 100 единиц товара. По правилам оборота товар должен быть отгружен в количестве 100 единиц. Если этого не произошло, значит в зоне хранения происходит воровство, что можно доказать с помощью системы статусов (см. рис. 2). Принцип передачи ответственности за материальные ценности способствует лучшей сохранности товара. Введение наказания по итогам инвентаризации стимулирует сотрудников зон честно относиться к работе. При этом должен соблюдаться принцип неотвратимости наказания. В то же время введение по итогам инвентаризации поощрения за отсутствие недостачи товара подталкивает сотрудников к повышению качества работы. Указанный принцип соблюдается, когда в базе данных товар перемещается из отдела в отдел, что фиксируется подписями сотрудников двух отделов. РАЗБОР ПРЕТЕНЗИЙ И ПЕРМАНЕНТНЫЙ ПЕРЕСЧЕТ Для качественного разбора претензий от покупателей необходима достоверная информация о наличии товара на складе и месте его расположения. Что с этой точки зрения дает система статусов движения товара? Она наилучшим образом указывает место нахождения товара на складе. Приведем пример. В компанию поступила претензия от покупателя на недовоз товара в количестве 5 шт. Сотрудник, занимающийся разбором претензий, снимает в базе данных остатки на данный день (см. таблицу 3 на стр. 52).
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ Может ли менеджер по продажам знать состояние заказа его клиента? Нет. Есть ли у контролера процесса временные рамки того или иного этапа обработки товара? Нет. Имеется ли информация по претензиям у начальника склада? Есть ли у него рычаги для улучшения работы склада? Нет. Ни у одного из сотрудников нет необходимой информации. Посмотрим, как на эти вопросы можно ответить, если используется система статусов движения товара. Статистика также позволяет определить планы развития склада. Можно смоделировать развитие процесса после введения новой методики обработки товара. Информация по претензиям от покупателей стимулирует начальника склада поменять процесс обработки заказов, выявить и устранить слабые места. Информация по временным рамкам стимулирует уменьшать их путем применения новых методик или инструментов. Наличие информации об уровне обслуживания клиентов способствует инновациям в данной области и т. д.
|