Что такое статусный ребенок
Что такое статус ребенка?
Что такое статус ребенка?
Что такое статус ребенка?
Что такое «статус ребенка на семейное устройство»? Где его можно уточнить?
Кто может быть усыновлен Ст. 124 Семейного кодекса РФ п. 2 Правил передачи детей на усыновление, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 000
Усыновлению (удочерению)подлежит несовершеннолетний ребенок (дети), родители которого:
· умерли;
· неизвестны (усыновление найденного или подкинутого ребенка возможно при наличии соответствующего акта, выданного органами внутренних дел, а усыновление ребенка, оставленного в родильном доме возможно при наличии соответствующего акта, составленного администрацией этого учреждения ;
· признаны судом безвестно отсутствующими или объявлены умершими;
· признаны судом недееспособными;
· лишены судом родительских прав (усыновление возможно через 6 месяцев после вступления в силу решения о лишении прав);
· дали в установленном порядке согласие на усыновление;
· по причинам, признанным судом неуважительными, не проживают более 6 месяцев совместно с ребенком и уклоняются от его воспитания и содержания. Наблюдается тенденция получать либо согласие биородителей на усыновление, либо лишать биородителей прав, что откладывает усыновление как минимум на полгода. Однако закон предоставляет значительно больше оснований для усыновления ребенка, чем эти два. Каждое из перечисленных выше оснований является самостоятельным и констатируется непосредственно в суде по усыновлению, кроме лишения родительских прав, которое должно быть утверждено судом по месту нахождения биородителей не менее чем за 6 месяцев до усыновления.
Кто может быть передан под опеку .ст. 121 и ст.145 Семейного кодекса РФ
Под опеку (попечительство) можно принять любого ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, а именно в случае:
Кто может быть передан на воспитание в приемную (замещающую) семью Ст. 154 Семейного кодекса РФ
На воспитание в приемную семью передаются:
· дети-сироты;
· дети, родители которых неизвестны;
· дети, родители которых лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны в судебном порядке недееспособными, безвестно отсутствующими, осуждены;
· дети, родители которых по состоянию здоровья не могут лично осуществлять их воспитание и содержание, а также дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в воспитательных, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях социальной защиты населения или других аналогичных учреждениях. При этой форме семейного устройства требования к статусу ребенка минимальны, поскольку приемная семья фактически выполняет роль воспитателей государственного учреждения, в котором находится ребенок.
Обратите внимание, что вопросами статуса ребенка заведует ООП или оператор банка данных, обсуждать их с администрацией учреждения просто бессмысленно с правовой точки зрения, поскольку первичное дело ребенка и его анкета хранятся именно и только в ООП и у оператора банка данных. Более того, даже если ООП или оператор банка данных сообщают вам о «проблемах со статусом», вы, как кандидат, имеете право изучить документы самостоятельно и в дальнейшем самостоятельно же оценить значительность этих проблем (не без помощи независимого юриста, если необходимо).
«Статус» ребёнка
«У этого ребёнка нет статуса!», «Без статуса нельзя забрать ребёнка в семью!» — огромное количество мифов складывается вокруг загадочного слова «СТАТУС», хотя, на самом деле, взять в семью можно любого ребёнка, оставшегося без родительского попечения.
— У ребёнка нет статуса!
— Подождите, мы определяем статус ребёнка!
— Вот получим статус тогда и будем заниматься устройством ребёнка!
— Что вы хотите? Эти дети бестатусные!
Вы что-то слышали подобное в органе опеки? Конечно, слышали.
Всё это может означать, что у ребёнка нет «статуса».
Что делать в этой ситуации?
Нужно спросить, что означает, что у ребёнка нет «статуса». Пусть объяснят, что у ребёнка «не выросло». Понятно, когда нет ушка, нет ножки, нет волос или что-то ещё, но что значит нет статуса?
Ответ органа опеки начинается со слов «Нуу, это вот…». Вот пусть «это вот» и объясняют, что с ребёнком конкретно происходит. Происходить может все что угодно, начиная с того, что ребёнку просто не подготовлены документы, заканчивая тем, что продолжаются поиски родителей, или наоборот установлено, что эти родители иностранцы и с этим связаны большие проблемы. Поэтому всегда прежде чем уйти после слов « у ребёнка нет статуса», задайте вопрос: «В чем нету? Чего нету? Чего вам не хватает? Каких документов? Каких решений? Что сейчас происходит? Расскажите, что с ребёнком». Просто выражение «нет статуса» не несет никакой информационной составляющей. Это все равно что вам скажут, что собираемся выходить замуж, а этот жених плохой. Чем плохой? Или не советуют вам покупать вот этот автомобиль, а он вам нравится. Почему не советуют?
Ведь сама проблема, от которой идет выражение «нет статуса» может быть совсем маленькой, например, вроде того что начальница приедет на следующей недели, или глобальной, которая требует детальной проработки вместе с вашим юристом и органами опеки. Но нужно понимать что скрывается за этим мифическим «нет статуса».
Еще раз — такого термина в законодательстве нет. Если вам кто- то говорит, что нет статуса, то вам, как минимум, не договаривают, а может быть и обманывают. Интересуйтесь, что именно скрывается за этим выражением, пусть объясняют, пусть расскажут конкретно, чего именно не хватает у этого ребёнка. Разобравшись в
этих моментах, вы поймете что с этим ребёнком, и дальше вместе с вашим юристом или самостоятельно разберётесь, стоит ли заниматься усыновлением или опекой этого ребёнка, или подождать, поискать ещё. Но само по себе выражение «нет статуса» вас останавливать не должно.
Что такое статусный ребенок
Социометрический статус дошкольника
В детском саду дети все больше расширяют свой опыт взаимодействия со сверстниками, которые являются не только партнерами по играм и другим видам совместной деятельности детей, но и партнерами по личностно значимому для них общению друг с другом.
На протяжении дошкольного детства дети становятся более разборчивыми, с кем они общаются. Если в 3-4 года дети довольно легко меняют друзей по общению, то уже с 6-7 лет они предпочитают иметь одних и тех же конкретных друзей, несмотря на то, что это порой не нравится взрослым.
Происходит и групповая дифференциация, в группах выделяются лидеры, которые умеет привлечь в себе внимание и симпатии, и умеют организовать деятельность других детей. Выделение звезд, предпочитаемых и отверженных детей, также как и постоянство статуса групповой иерархии, является важными показателями при диагностике.
Уже в процессе наблюдения за повседневным общением детей можно выявить, какие дети пользуются популярностью у сверстников: их постоянно приглашают в общие игры и дела, проявляют к ним симпатию, выражают стремление к общению. Для каких детей ситуация взаимоотношений со сверстниками в группе складывается недостаточно благоприятно: они часто играют в одиночку, их неохотно приглашают в общие игры, предлагают второстепенные, неинтересные, пассивные роли, не прислушиваются к их мнению. Это свидетельствует о том, что положение данных детей в системе межличностных отношений складывается неудовлетворительно для их социально-личностного развития.
По мере развития контактов со сверстниками для ребенка становится более важным их отношение к нему.
Развитие совместной деятельности и образование детского общества приводят к тому, что завоевание положительной оценки сверстников и их симпатии становятся одним из действенных мотивов поведения. Особенно дети стараются завоевать симпатию тех сверстников, которые им нравятся и которые пользуются популярностью в группе.
Не смотря на то что, дошкольную группу нельзя назвать коллективом в полном смысле этого слова, она имеет определенные преимущества по сравнению с группой школьников. В различных видах совместной деятельности здесь в гораздо большей степени, чем в школе, возможно объединение детей по собственному желанию и установление избирательного длительного и интимного общения.
Группу детского сада можно назвать целостным образованием, «развивающимся социальным организмом», так как она выражена единой функциональной системой со своей структурой и динамикой.
Так формируется социометрический статус старшего дошкольника.
Выделяют следующие типы социометрического статуса:
Популярные («звезды») – внешне привлекательные, достаточно уверенные в себе дети, которые пользуются авторитетом в группе сверстников, они лидируют в играх, с ними охотно дружат другие дети;
Лидеры – эти дети предпочитают игры и общение с постоянным ограниченным кругом друзей (или одним постоянным другом), при этом с другими детьми они почти не конфликтуют, в своей маленькой группе могут быть лидерами;
Предпочитаемые – дети, с которыми достаточное количество детей хотело дружить;
Пренебрегаемые – этих детей просто не замечают, их как бы нет в группе, как правило, это тихие, малоактивные дети, которые играют в одиночестве и не стремятся к контактам со сверстниками; чаще всего такие результаты получаются в отношении часто болеющих ребят и тех, кто недавно прибыл в группу;
Изолированные – дети, которых отвергают сверстники, нередко они внешне менее привлекательны или имеют явно выраженные физические дефекты; нервозны, чрезмерно конфликтны, негативно настроены по отношению к другим детям.
Такой ребенок имеет неадекватную самооценку: заниженную, завышенную, часто противоречивую, конфликтную. Он испытывает затруднения в общении, редко проявляет инициативу, поведение – приневротического характера, с явными признаками дизадаптации. Ему свойственна неуверенность, боязливость, минимальная самореализация.
Причиной низкого социометрического статуса может быть отвержение, неприятие родителями, особенно матерью ребенка. Такие взаимоотношения вызывают у него неудовлетворенность потребности в любви, ласке и защите.
Детский низкий социометрический статус может быть следствием и симбиотических отношений с матерью, когда мать ощущает себя единым целым с ребенком, пытается оградить его от трудностей и неприятностей жизни. Она «привязывает» к себе, предохраняя от воображаемых, несуществующих опасностей. В результате ребенок испытывает беспокойство, когда остается без матери, легко теряется, волнуется и боится.
В тех случаях, когда воспитание основывается на завышенных требованиях, с которыми ребенок не в силах справиться или справляется с трудом, может появиться боязнь не справиться, сделать не так, как нужно. Зачастую родители культивируют «правильность» поведения: отношение к ребенку может включать в себя жесткий контроль, строгую систему норм и правил, отступление от которых влечет за собой порицание и наказание. В этих случаях низкий социометрический статус ребенка может порождаться страхом отступления от норм и правил, устанавливаемых взрослыми.
Низкий социометрический статус ребенка может вызываться и особенностями взаимодействия воспитателя с ребенком, превалированием авторитарного стиля общения или непоследовательности требований и оценок. В целом этот фактор является проявлением неблагополучия личности.
Список использованной литературы:
2. Кочубей Б. Детские тревоги: что, откуда, почему? // Семья и школа, 2001 г. №7.
3. Причины тревожности как свойства личности // Первое сентября, №8, 2004
Вопрос 21. Раскрыть понятие «социометрический статус» ребёнка в группе. Охарактеризовать проблемы положения личности ребенка в группе сверстников
Психологические исследования показывают, что негативные изменения личности ребенка обусловлены, прежде всего, нарушениями межличностных отношений, его низким статусом.
Статус − реальная социально-психологическая характеристика положения в системе внутригрупповых отношении человека, определяющая степень его авторитета и признания в глазах отдельных членов группы.
Выделяют 4 cтатусныe подгруппы:
I − «звезды» (6 выборов и более);
II − «принятые» и «предпочитаемые» (3-5 выборов);
III − «непринятые» (1-2 выбора);
IV − «пренебрегаемые» или «изолированные» (О выборов).
I и II статусные подгруппы являются благополучными, к III и IV статусным категориям относятся дети с неблагоприятным статусом. От младшего к старшему дошкольному возрасту обнаруживается тенденция увеличения «изолированности» и «звездности».
Социометрический статус детей во многом обусловлен различными факторами:
· качествами личности и особенностями его поведения;
· успешностью в значимых видах деятельности;
· индивидуально-психологическими особенностями (темпера-ментом, способностями и др.);
· общественным мнением группы;
· стилем педагогического общения.
Различают следующие статусные подгруппы по Якову Львовичу Коломинскому:
1. «Звезда» − предполагает выбор положительного количества от 6 баллов и выше, без отрицательных выборов. Иногда этот статус вызывает тревогу, соперничество. Этот человек притягивает к себе, он привлекателен для других, чаще всего жизнерадостный, дружелюбный, не конфликтный, отзывчивый, эмпатичный. В группе «звёзд» бывает несколько или вообще нет.
2. «Принятый» или «предпочитаемый» − определяется выбором положительного количества баллов от 3 до 5. Это самый благоприятный статус. С ним хотят общаться, тянутся другие дети. Они более спокойно себя чувствуют.
Наиболее благоприятный статус имеют звезды и предпочитаемые. Если их большинство в дошкольной группе, то это характеризует высокий уровень благополучия взаимоотношений.
3. «Непринятый» − менее благоприятный статус, который определяется количеством положительных выборов 1-2. У них немного друзей в группе (чаще всего 1 близкий друг).
4. «Пренебрегаемый» (в основном набирает сумму только отрицательных выборов) или «изолированый» − находится в изоляции, на него не обращают внимания. Набирает 0 баллов. Различают истинных изолированных и фактических (те, кто получил равное количество плюсов и минусов). Это крайне неблагоприятный статус.
В число наименее популярных («пренебрегаемых», «изолированных») входят дети замкнутые, крайне неуверенные в себе, малообщительные, или же, напротив, сверхобщительные, назойливые, озлобленные. Они нередко обижают сверстников, дерутся, толкаются.
«Изолированными» становятся по многим причинам:
• ребенок часто болеет, редко ходит в детский сад, и дети не успевают присмотреться к нему, да и сам он никого не знает, он всегда «новенький»;
• имеет физические недостатки (оттопыренные уши, толстый, не может быстро бегать);
• ребенок никогда прежде не посещал детский сад, не общался с другими детьми, не владеет ни навыками общения, ни игровыми приемами.
«Непопулярные» дети зачастую отстают в развитии от своих сверстников, безынициативны, иногда страдают недостатками в речи, во внешнем виде. Такие дети часто ощущают по отношению к себе незаинтересованность ровесников или снисходительность. Их принимают в игру на посредственные роли. У этих детей в душе копится обида и готовность восстать против навязанных условий жизни в группе. В других случаях эти дети ищут пути установления отношений со «звездой» через заискивание, подарки, беспрекословное подчинение. «Изолированный» испытывает своеобразный «голод общения» со сверстниками. Чувства его остры: он может обожать кого-то из группы за его достоинства или ненавидеть за пренебрежение к своей персоне.
Знание достоверной статусной характеристики группы позволяет воспитателю проводить индивидуально-коррекционную работу и осуществлять воспитательные воздействия на детей с целью закрепления высокого статуса ребенка в группе и повышения статуса тех детей, которые относятся к низкой статусной категории. Поскольку положение ребенка в системе межличностных отношений динамично меняется, то проводить социометрическое исследование рекомендуется периодически (дважды в год) и использовать его результаты в организации воспитательно-образовательного процесса с детьми.
Работа воспитателя должна быть направлена на регулирование детских взаимоотношений, создание в группе общей благожелательной атмосферы, выравнивание положения, занимаемого в группе разными детьми
Красивые статусы про детей (200 статусов)
Ребенок в семье – это настоящее чудо и счастье. Только когда становишься родителем, по-настоящему понимаешь эти чувства. Появляется желание и силы, чтобы обеспечить лучшую жизнь ребенку. И когда ребенок совершает своим первые достижения, родителям не терпится рассказать об этом своим знакомым и друзьям и не только при личной встречи. Сделать это можно еще и в социальных сетях, используя такой инструмент, как статусы.В данной подборке собраны красивые статусы про детей.
Поделиться в социальных сетях
Нередко люди увлекаются чем-то помимо основного вида деятельности, потому что офисным работникам, например.
Девушки и парни любят совсем по-разному: дамы предпочитают романтическую любовь с ужинами при свечах.
Многие люди мечтают изменить свою жизнь к лучшему. Кому-то достаточно было бы для этого сбросить вес, кому-то.
На данный момент статусы играют большую роль в жизни людей. Они отражают душевное состояние и мировоззрение.
В наше время не знать о политической обстановке вокруг не только глупо, но и часто опасно, так как она.