Что такое статья примеры

Что такое статья: основные жанры и требования к написанию

Что такое статья примеры. Смотреть фото Что такое статья примеры. Смотреть картинку Что такое статья примеры. Картинка про Что такое статья примеры. Фото Что такое статья примеры

Здравствуйте, братия, пишущая и читающая! На связи Елена Никитина (в прошлом Мельникова) с рассказом о том, что такое статья, какие её виды можно встретить в современных СМИ, в чём специфика жанра в электронных изданиях и как на всём этом можно заработать.

Что такое статья примеры. Смотреть фото Что такое статья примеры. Смотреть картинку Что такое статья примеры. Картинка про Что такое статья примеры. Фото Что такое статья примеры

Общие признаки

Толковый словарь С. И. Ожегова даёт следующее определение:

Статья — это научное или публицистическое сочинение небольшого размера. Газетная, журнальная с. Критическая с.

В более позднем источнике — толковом словаре Т. Ф. Ефремовой — ко всему прочему добавляется научно-популярный жанр.

В настоящее время также можно выделить рекламную статью. У популярных веб-публикаций есть свои особенности, о которых скажем несколько позже, но в целом они дублируют устоявшуюся систему жанров.

Оговоримся сразу, что поведём речь об авторских, т. е. написанных преимущественно одним человеком (не считая правок), статьях. (Им в противовес существуют коллективные, чаще всего используемые в науке (при создании справочников, словарей, энциклопедий)). Материал, создаваемый одним автором, в большей степени сохраняет целевое, тематическое и стилевое единство. Именно этим он и интересен.

Цель статьи — довести до сознания читателя определённые факты, положения, суждения либо чьё-либо мнение о них.

Целевые установки задают следующие признаки:

Это наиболее общие черты. Каждый жанр статьи имеет свои характерные особенности.

Виды статей в журналистике и требования к их содержанию

Классификация статей в публицистике далеко не однозначна. Даже само понятие “статья” в одних источниках выделяется как общее, в других — как частное.

Рассматривая этот термин как общее наименование (вслед за Ожеговым), большинство учёных делит статьи в журналистике на следующие группы (по цели написания и документальному наполнению):

Несколько неустойчиво положение интервью в этой классификации: оно может быть создано с различной целью, следовательно, относиться к любому разделу.

Также возникает вопрос: куда отнести рекламу? По-видимому, придётся для сего жанра утверждать четвёртый пункт.

Публицистическая статья, как никакая другая, призвана анализировать самые значимые факты и проблемы действительности, получать масштабные выводы. А потому ясная авторская позиция и идейная выдержанность обязательны.

Присущи ей также следующие особенности:

Рассмотрим некоторые виды статей по отдельности.

Новостная статья

Новостная статья отличается от сестёр предельной краткостью, чёткостью и насыщенностью. Она призвана дать максимально ёмкие ответы на вопросы: что, где, когда, почему произошло и кто ответственен за эти события.

Главной ценностью жанра является актуальность, истинность и объективность. Адресат получает сведения быстро, воспринимает и осмысляет их в течение короткого времени, после чего, в большинстве случаев, переходит к другим новостям.

Заинтересовавшись проблемой, читатель может обратиться за более подробной информацией, которая раскрывается шире в репортажной и обзорной статьях.

Информационная статья

Информационную статью пришлось поместить в классификацию самостоятельно, ибо места ей там не нашлось, в то время как это достаточно распространённый жанр.

Сюда можно отнести как повествование о важном событии прошлого и настоящего, так и разъяснения законов, полезные советы и пошаговые инструкции. Пример текста — инструкция по получению налогового вычета в “Российской газете”, а также многочисленные описания изготовления чего-либо — от варки каши до постройки дома.

Что такое статья примеры. Смотреть фото Что такое статья примеры. Смотреть картинку Что такое статья примеры. Картинка про Что такое статья примеры. Фото Что такое статья примеры

Информационные статьи делятся на повествовательные и описательные. Целью их является ознакомление читателя с явлениями жизни, разъяснение каких-либо деталей. Обращаясь к такого рода текстам, читатель хочет получить ответ на вопросы “что такое” и “как сделать”. Демонстрация точки зрения автора, равно как и полемика, тут неуместна, однако отсылка к личному опыту в инструкции допустима.

Главное требование к информационной статье — её информативность, т. е. содержательность и насыщенность информацией. По-настоящему информативный контент полностью раскрывает суть означенной проблемы, содержит исчерпывающие ответы на вопросы читателя и не допускает “воды”.

Обзорная статья

Обзорная статья может быть написана на разные темы — от оценки состояния современной науки, искусства и прочего до сравнительной характеристики развития разных отраслей экономики и даже отдельных групп товаров.

Главная её особенность — широта и детальность рассмотрения, глубина анализа фактов, объективность изложения материала.

Рекламная статья

Текст, созданный с целью продвижения товара или услуги, попадает под определение рекламной статьи. С ними мы сталкиваемся регулярно и повсеместно. Ещё бы, ведь размещение рекламы партнёров является ощутимой статьёй дохода многих источников информации.

Рекламная статья — это не всегда продающий текст, призванный заставить читателя в течение минуты после прочтения заказать товар. Реклама, размещённая в печатном издании, может иметь более лояльный характер: сначала она вызовет интерес к продукту, потом заставит задуматься о его необходимости, затем подскажет нужного производителя и объяснит его конкурентные преимущества, а на заключительном этапе подтолкнёт читателя к двери магазина. Предоставляя потребителю отсрочку, маркетолог рассчитывает на его большее доверие.

Свалившись на головы россиян в 1990-х, реклама использовала все средства для достижения цели и больше радовала яркостью, чем корректностью. Но кричащие лозунги, глупые образы и нелепые неологизмы более характерны для телевидения, ограниченного временными рамками трансляции, чем для прессы, которую аудитория может перечитывать. Стиль рекламной статьи ни в коем случае не будет вызывать отторжения, иначе читатель просто перелистнёт страницу.

Что такое статья примеры. Смотреть фото Что такое статья примеры. Смотреть картинку Что такое статья примеры. Картинка про Что такое статья примеры. Фото Что такое статья примеры

Самым эффективным способом удержания внимания и пробуждения интереса аудитории является нативная (естественная) рекламная статья — это та самая скрытая реклама, проглотив которую, потребитель не замечает, что съел не то, что хотел, а нужные вещества, как при эффекте 25-го кадра, в организме у него отложились.

Нативная реклама нередко маскируется под обычную аналитическую статью (исследование пользы тех или иных методов лечения или сравнение различных продуктов), повествование о жизни (история успеха некоего персонажа).

Создаётся такой контент с целью незаметного привлечения интереса к товару, повышения имиджа производителя (массовое сознание, закалённое эпохой 90-х, отождествляет навязчивую рекламу товара с его плохим качеством) и уровня доверия к нему.

Поэтому характерным примером нативной рекламы является интервью с руководителем компании, рассказывающим о своём честном карьерном росте, гуманной кадровой политике, безопасных методах производства и качественном сырье.

При этом в тексте мы можем не встретить упоминания конкретного товара — у нас создан имидж компании как знакомой и заслуживающей доверия, а найти её продукцию в интернете или магазине не составит труда. Нативная статья, по сравнению с продающей, рассчитана на более отсроченное воздействие на читателя, но составить её труднее, нежели обычную рекламную.

Что такое статья примеры. Смотреть фото Что такое статья примеры. Смотреть картинку Что такое статья примеры. Картинка про Что такое статья примеры. Фото Что такое статья примеры

Интервью с руководителем (как и повествование об истории компании) можно отнести к отдельному типу — имиджевой статье. Замышляется она с целью создать (укрепить) положительную репутацию отдельному лицу или целой корпорации.

Жанры советской журналистики и их современные трансформации

Не помешает сказать несколько слов о хорошо забытом старом. В советское время публицистика жила по особым законам. Для статей существовала другая классификация: выделялись проблемные, передовые и теоретико-пропагандистские разновидности.

Проблемная статья призвана исследовать и, по возможности, разрешить острые общественные и нравственные противоречия, возникающие по мере развития социума. Отличительной её особенностью является дискуссионный характер.

Передовая статья выражает мнение редакционного коллектива (как вариант, и стоящей над ним идеологии некоей части общества или государственной власти в целом) на злободневные вопросы.

Жанр неоднороден и может быть поделен по способу подачи материала на постановочные и полемические статьи, по глубине обобщения — на проблемные и оперативные, а также по тематике.

Советская “Передовица” открывала собой очередной выпуск печатного издания и с присущей ей категоричностью и оценочностью вещала о всеобъемлющем превосходстве коммунистического общества над “загнивающим Западом”, была исполнена глубокими обобщениями и содержала рекомендации по дальнейшему развитию страны.

Что такое статья примеры. Смотреть фото Что такое статья примеры. Смотреть картинку Что такое статья примеры. Картинка про Что такое статья примеры. Фото Что такое статья примеры

В настоящее время подзабытый жанр постепенно возвращается на газетные полосы. Утратив, в большинстве случаев, идеологическую назидательность, передовая статья сохраняет функцию формулирования редакционной линии по отношению к значимому для страны событию либо определяет тему выпуска, что более свойственно для журналов.

Схожие задачи имеет теоретико-пропагандистская статья: она формирует политическое, нравственное или научное мировоззрение. Достигается это за счёт разъяснения новых явлений или идей, раскрытия смысла современных общественных процессов.

Для текстов данного вида характерно ненавязчивое убеждение методом доверительного разговора с читателем, оценочного описания и подбора жизненных примеров. Язык должен быть простым, а рассуждения логичными. Тем не менее, в результате прочтения адресат должен прийти к однозначным выводам.

Что такое статья примеры. Смотреть фото Что такое статья примеры. Смотреть картинку Что такое статья примеры. Картинка про Что такое статья примеры. Фото Что такое статья примеры

Отличия журнальной статьи от газетной

Для журнальной публицистики, в отличие от газетной, характерен больший объём статей, а значит, позволительны более пространные рассуждения и отступления.

В целом в журнале, предназначенном для вдумчивой взрослой аудитории, используются те же жанровые разновидности.

Но, поскольку современный рынок СМИ включает в себя не только серьёзные издания (ещё с советских времен мы помним женские, детские, юмористические, спортивные и иные виды журналов, значительная часть которых взяла курс на упрощение диалога с читателем), важное место отводится информационным и рекламным текстам, а то и вовсе публикации тестов, гороскопов, анекдотов и красочных картинок.

Тенденция к увеличению иллюстративного материала за счёт уменьшения количества вербальной информации наблюдается не только в “женских” и “мужских” изданиях, но и в научно-популярных — таких как “Geo”. Так, всё чаще вместо обзорной статьи о моде редакция помещает на глянцевые страницы яркие фотографии свежих “луков” с краткими комментариями внизу.

Научные статьи: структура и некоторые особенности стиля

Этот жанр стремительно набирает обороты и охватывает всё более широкие массы. Ещё пару десятилетий назад он был прерогативой преподавателей и аспирантов, а сегодня знаком не понаслышке каждому студенту вуза.

Такая статья — это мини-исследование, ёмко и кратко освещающее новый (а иначе зачем писать?) научный вопрос.

По цели написания можно выделить следующие разновидности:

По характеру рассматриваемого материала и способу его освещения:

Объём научного исследования зависит от цели написания, материала научной дисциплины, требований печатного издания, учёной степени автора (часто по принципу чем выше, тем больше) и некоторых других факторов.

Свобода творчества автора ограничена чёткими требованиями стиля. В научном стиле, как ни в каком другом, существуют рамки жанра. Необходимое условие — цитация (подробная ссылка на авторитетный источник).

Для научной статьи характерна следующая обязательная структура:

Материал основной части состоит из рассмотрения краткой истории вопроса, т. е. предыдущих исследований по данной теме (с обязательной ссылкой на источник) и собственных размышлений автора, подкреплённых примерами и доказательствами.

Что такое статья примеры. Смотреть фото Что такое статья примеры. Смотреть картинку Что такое статья примеры. Картинка про Что такое статья примеры. Фото Что такое статья примеры

В научном стиле обязательно использование специальной терминологии и соответствие нормам литературного языка. Характерными особенностями речи является использование лексических штампов (следует отметить, можно сделать вывод), большого количества абстрактных существительных (соотнесённость, наполненность, специфичность), употребление местоимения мы вместо я (мы считаем нужным добавить), обилие пассивных конструкций (теорема доказана, выводы получены, учёными неоднократно отмечалось), кратких прилагательных (гипотеза верна), причастных и деепричастных оборотов, сложноподчинённых предложений и других специфических языковых средств. Повествование ведётся объективно, эмоциональная составляющая не допускается.

Такие стилистические требования объясняются тем, что научная работа предназначена для письменного восприятия специалистов узкого профиля, владеющих предметной терминологией. Если на материале статьи делается устный доклад, он предполагает упрощение повествования.

Статья в интернете

Век информационных технологий диктует новые способы донесения информации до адресата и, соответственно, новые жанры.

Интернет-статья существует в тех же разновидностях, что и опубликованная на бумаге. Более того, часто она дублируется в обоих источниках, как, например, газетные репортажи или научные исследования.

Несколько по-иному может выглядеть статья в авторском блоге: в зависимости от частоты наполнения блога, она может освещать более узкие вопросы и довольствоваться меньшим объёмом, чем в журнале.

В наибольшей степени это применимо к информационным статьям (инструкциям и прочим описаниям): они призваны ответить на краткие и предельно конкретные пользовательские вопросы, например: как размножить землянику черенками, как размножить землянику семенами, как ухаживать за земляникой весной и т. д.

Небольшая дозировка информации облегчает читательское восприятие, помогает быстро получить нужный ответ и способствует переходу по внутренним ссылкам в случае возникновения дополнительных вопросов (при наличии грамотного меню).

Впрочем, некоторые авторы предпочитают писать объёмные, но хорошо структурированные тексты (в таком случае оглавление должно быть кликабельным, чтобы читатель мог сразу перейти к интересующему разделу сайта).

Отдельной разновидностью интернет-статьи является СЕО-статья. Это текст, содержащий ключи для распознавания поисковыми системами. Именно благодаря ключевым словам пользователь находит нужную информацию, введя запрос в окошечко “Яндекса” или “Гугла”. Подробнее о СЕО мы уже писали.

Впрочем, говорить о её принадлежности к особому жанру оснований мало: СЕО-статья преследует различные цели, критерием качества здесь является не только её грамотная оптимизация, но и незаметность наполнения ключами для читателя, а значит, специфических языковых средств он не обнаружит. Поэтому приставка СЕО- существует только для копирайтера и заказчика и является “тайным шифром”, указывающим на особые методы построения и обработки текста.

Общие требования к написанию статей

Наговорившись вдоволь о статье, обсудим, как она пишется.

Вне зависимости от жанра, к ней существуют определённые требования:

Чтобы статья выглядела серьёзно, журналисту или копирайтеру (равно как и студенту, ожидающему публикации в научном сборнике), предстоит проработать большое количество источников. Для журналиста это могут быть непосредственно наблюдаемые события, подкреплённые мнением участников или авторитетных лиц, а копирайтеры и учащаяся (или учёная) публика чаще обращаются к письменной информации.

Даже если тематика будущего труда знакома автору не понаслышке (например, животновод с 20-летним стажем рассказывает о лучших молочных породах коров), не помешает подкрепить изложение собственных знаний ссылками на энциклопедии, современные исследования и т. п.

Приступая к созданию статьи, необходимо чётко представлять, о чём она будет (её тему), к чему должна подвести читателя (идею), рассмотрением каких фактов это может быть достигнуто (содержание).

Бывает, что в ходе работы над статьёй её идея меняется (зачастую в зависимости от содержания: к примеру, отбирая факты для научной работы, учёный склоняется к определённой мысли, но, проведя тщательный анализ, получает противоположные выводы). Этого не нужно бояться – главное, чтобы результат получился логичным.

Как правило, на остов будущей статьи постепенно нарастает её содержание и необходимые языковые средства. Вступление, мотивирующее на прочтение, основное содержание с подразделами и соответствующие ходу изложения выводы (или иное заключение) — вот минимум, из чего состоит материал. Ранее были изложены более полные рекомендации по написанию интересной статьи.

Наши современники (и не только), получающие удовольствие от упражнений в словесности, резонно размышляют, как заработать на своём таланте.

Увы, научные сотрудники, обязанные публиковаться, в редких случаях получают прибыль от статей. Журналистам в этом плане проще: достаточно найти платёжеспособное СМИ. Подработкой (а для кого-то и основным источником дохода) может стать копирайтинг, благо в наше время востребованы материалы любой тематики, в том числе узкоспециальной.

Приходите на наше обучение копирайтингу. Чтобы освоить это ремесло, придётся потрудиться, но результаты того стоят.

Прощаюсь с вами, я желаю вам творить и получать моральное и материальное удовлетворение!

Источник

Как написать научную статью 292254

Научные статьи пишут студенты, аспиранты и состоявшиеся ученые. Публикация научных статей — обязательная часть работы над диссертацией. Цель данной статьи — ответить на основные вопросы, возникающие у человека, который впервые столкнулся с необходимостью написания научной статьи. В статье будет рассмотрен процесс работы над такой статьей.

Что такое научная статья

Прежде всего, определимся, что такое научная статья. Научная статья рассматривает одну или несколько взаимосвязанных проблем той или иной тематики. Можно сказать, что научная статья — это полноценное мини-исследование по определенной узкой теме.

Выделяют следующие виды научных статей:

Научная статья предполагает изложение собственных выводов и промежуточных или окончательных результатов своего научного исследования, экспериментальной или аналитической деятельности. Такая статья должна содержать авторские разработки, выводы, рекомендации.

Это означает, что, прежде всего, научная статья должна обладать эффектом новизны: изложенные в ней результаты не должны быть ранее опубликованы. Публикуя научную статью, автор закрепляет за собой приоритет в выбранной области исследования.

Что такое статья примеры. Смотреть фото Что такое статья примеры. Смотреть картинку Что такое статья примеры. Картинка про Что такое статья примеры. Фото Что такое статья примеры

С чего начать

Затем можно поразмышлять над темой статьи. Для начала пересмотрите уже имеющийся у вас материал и подумайте, как его можно использовать для написания статьи. Чем более узко и специализированно представлена тема статьи, тем лучше. Не старайтесь объять необъятное. Тема должна быть актуальной для науки и интересной именно вам.

Определив тему, набросайте приблизительный план статьи, подумайте, как и в какой последовательности изложить материал. Теперь следует определиться, каких материалов вам не хватает для полноценных и аргументированных выводов.

Отправляйтесь в лабораторию, архивы, библиотеку, чтобы собрать недостающие сведения, провести дополнительные эксперименты. Обязательно обратите внимание на новые публикации по вашей теме, появившиеся за последние год-два. Перелистайте научные журналы, сборники конференций, журналы, газеты. Содержание статьи должно быть актуальным и основываться на позднейших наработках других исследователей.

Собрав необходимый материал, сгруппируйте его, проанализируйте и обобщите. Для лучшего восприятия объема проведенной работы и результатов вашей деятельности представьте материал в наглядной форме: составьте схемы, диаграммы, графики, таблицы. Это поможет не только вам самим систематизировать полученную информацию, но и вашим читателям лучше понять вас и использовать ваш материал в своей деятельности.

Не знаете, с чего начать писать сам текст? Начните с середины. Сначала просто запишите все, что пришло вам в голову. Не старайтесь сразу подобрать нужные слова и правильные фразы, главное — сформировать скелет будущей статьи. Отложите написанный текст на несколько дней. Все это время ваш мозг будет продолжать трудиться, и когда вы снова откроете файл со своими записями, работа пойдет гораздо быстрее. Сначала напишите основную часть статьи, затем выводы и введение, а после этого приступайте к заголовку, аннотации и ключевым словам.

Структура научной статьи

Научная статья состоит из следующих основных частей: название статьи (заголовок), аннотация, ключевые слова, введение, основная часть, заключение (выводы, анализ, обобщение, критика), список литературы.

Рассмотрим особенности каждой из них.

Заголовок

Заголовок статьи должен выполнять две задачи: отражать содержание статьи и привлекать интерес читателей. Так же, как и сам текст статьи, заголовок пишется в научном стиле и максимально корректно отражает ее содержание.

Желательно включить в заголовок несколько ключевых слов, относящихся к сути вопроса. При публикации такой статьи в Интернете или в электронном каталоге библиотеки заголовок с использованием ключевых слов повышает шансы, что ваши статьи будут найдены интересующимися данной проблемой. Длина заголовка статьи не должна превышать 10–12 слов.

Примеры удачных заголовков, которые хорошо раскрывают суть научной статьи:

«Математическое моделирование отрывных течений на основе нестационарных уравнений Навье-Стокса»
«Исследование потерь при распространении радиосигнала сотовой связи на основе статистических моделей»
«Научная деятельность как необходимое условие продуктивности развития индивидуального стиля преподавателя вуза»

Ошибки при составлении заголовка:

1. Заголовок статьи слишком общий и охватывает гораздо более широкий круг вопросов, чем сам текст статьи. Заголовок должен быть как можно более конкретным. Например: «Работа педагога» ; «Коучинг» — примеры плохих заголовков.
«Коучинг как инструмент эффективного обучения и развития персонала» ; «Из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста» — примеры хороших заголовков

2. Заголовок не отражает сути рассматриваемого вопроса и вводит читателя в заблуждение.

3. Сенсационный заголовок. Такие заголовки хороши в рекламных и новостных текстах, но для научной статьи они не годятся. Пример: «Засорение окружающей среды — как мы за это расплачиваемся» — плохой заголовок.
«Методика расчета платы за экологический ущерб, нанесенный антропогенным воздействием» — хороший.

Если рассматриваемый вопрос не нов и не раз поднимался в научных работах, но вы вносите свой вклад в разработку темы или рассматриваете лишь некоторые аспекты проблемы, то можно начать заголовок со слов: «К вопросу о. », «К проблеме. », «К анализу. ».

Аннотация

За заголовком следует аннотация — сжатая характеристика статьи. Наличие аннотации не обязательно, но желательно. Аннотация должна быть краткой, но при этом содержательной. Рекомендуемый размер аннотации — не более 500 символов, т.е. 4-5 предложений. В аннотации дается информация об авторе/авторах статьи, кратко освещается научная проблема, цели и основные авторские выводы в сокращенной форме. Также в аннотации отражается научная новизна статьи.

Аннотация не должна содержать заимствований (цитат), общеизвестных фактов, подробностей. Она должна быть написана простым, понятным языком, короткими предложениями, в безличной форме (рассмотрены, раскрыты, измерены, установлено и т. д.).

Аннотация выполняет две основные задачи:

В статье раскрывается понятие политической социализации как процесса включения индивида в политическую культуру общества. Даются определения разновидностей политической социализации (прямая, косвенная, стихийная, латентная, партикулярная, прагматичная, унифицирующая, разобщающая и т. д.) Делается вывод, что политическая социализация как социокультурное явление может быть успешно проанализирована только с учетом ряда условий, включая динамический характер анализа и специфику базовых установок.

Ключевые слова

Ключевые слова — своего рода поисковый ключ к статье. Библиографические базы данных обеспечивают поиск по ключевым словам. Ключевые слова могут отражать основные положения, результаты, термины. Они должны представлять определенную ценность для выражения содержания статьи и для ее поиска. Кроме понятий, отражающих главную тему статьи, используйте понятия, отражающие побочную тему. В качестве ключевых слов могут выступать как отдельные слова, так и словосочетания. Обычно достаточно подобрать 5–10 ключевых слов.

Обязательно попробуйте экспериментальный сервис автоматического формирования ключевых слов!

Введение

Во введении следует познакомить с объектом и предметом исследования, изложить используемые методы исследования (оборудование, параметры измерений и т. д.), сформулировать гипотезу. Не лишним будет отразить результаты работы предшественников, что выяснено, что требует выяснения. Здесь же можно дать ссылки на предыдущие исследования для погружения в тему.

Основная часть

Основная часть — самый обширный и важный раздел научной статьи. В ней поэтапно раскрывается процесс исследования, излагаются рассуждения, которые позволили сделать выводы. Если статья написана по результатам экспериментов, опытов, необходимо эти эксперименты детально описать, отразить стадии и промежуточные результаты. Если какие-то эксперименты оказались неудачными, о них тоже следует рассказать, раскрыв условия, повлиявшие на неудачный исход и методы устранения недостатков.

Все исследования представляются по возможности в наглядной форме. Здесь уместны схемы, таблицы, графики, диаграммы, графические модели, формулы, фотографии. Таблицы должны быть снабжены заголовками, а графический материал — подрисуночными подписями. Каждый такой элемент должен быть непосредственно связан с текстом статьи, в тексте статьи должна содержаться ссылка на него.

Выводы

В этом разделе в тезисной форме публикуются основные достижения автора. Все выводы должны быть объективны, публиковаться как есть, без авторской интерпретации. Это позволяет читателям оценить качество полученных данных и делать на их основе собственные выводы.

Также вы можете предложить свой анализ полученных результатов, а также изложить субъективный взгляд на значение проведенной работы.

Список литературы

В этом разделе приведены ссылки на цитируемые или упоминаемые в тексте статьи работы.

Научный стиль изложения

Для научного стиля изложения характерны целостность, связность, смысловая законченность. Логическим переходам и связности текста способствуют такие слова, как «с другой стороны», «таким образом», «на самом деле», «конечно», «действительно».

Для научной статьи характерно наличие большого количества фактов и доказательств и отсутствие неясностей и разночтений. Неуместно в тексте научной статьи выражать какие-либо эмоции.

Приступая к написанию научной статьи, представьте себе того, для кого вы ее пишете. Трудные и малопонятные для вашей аудитории места снабжайте комментариями, но здесь важно соблюсти баланс и не начать объяснять элементарные и известные истины.

В научном языке используется книжная, нейтральная лексика, а также специальная терминология. Весь материал излагайте в строгой последовательности, каждый вывод подкрепляйте доказательствами и аргументируйте научными положениями.

Не используйте необоснованных заимствований, а те, которые требуются вам для подкрепления своих мыслей, оформляйте в виде цитат со ссылками на первоисточник. Не забывайте делить текст на абзацы. Если статья обширна, используйте подзаголовки. Такая статья легче воспринимается.

Перед отправкой

Когда текст готов, перечитайте его еще раз, обратите внимание на логику изложения, грамотность, убедитесь, что вы нигде не отклонились от темы.

Если есть возможность, еще раз отложите статью на несколько дней, а потом снова перечитайте ее свежим взглядом.

Проверьте, соответствует ли статья следующим требованиям:

Теперь можно отправлять!

Также рекомендуем прочитать

Вредные советы по написанию заключений

Цикл наших юмористических статей подходит к концу. Сегодня нашей мишенью станут заключения. Их отсутствие обычно не так бросается в глаза. Но при внимательном прочтении их наличие и качество довольно наглядно характеризуют научный уровень автора.

Как написать научную статью по юриспруденции

Сегодня мы поговорим о том, как правильно писать статьи по юриспруденции. Раскроем наиболее часто встречающиеся ошибки, ответим на часто задаваемые вопросы и тем самым поможем вам повысить качество работ.

Индексы цитирования

Что такое индекс цитирования? Как оценивает ученого индекс Хирша? Чем РИНЦ отличается от SCOPUS и Web Of Science? На что влияет импакт-фактор журнала? Вопросы кажутся сложными – но мы постараемся дать на них простые ответы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *