Что такое ставка в яндекс директ
Как правильно выставить ставки в Яндекс Директ
Published date 20.08.2018
Статья о том, как выставлять ставки в Директе, как управлять ими, как их выбрать на поиске, как их выбрать на РСЯ, как не бояться и не срать в штаны при виде прогнозной ставки в интерфейсе Яндекс Директа. Как настроить ставку в Директе — читаем ниже.
Что такое ставки в Яндекс Директ?
Ставки в Яндекс Директ — это такая максимальная величина в рублях без НДС, которую нужно проставить в интерфейсе Директа для выкупа определенной позиции на поиске для определенной фразы, либо за % охвата в Сетях (РСЯ). Выше этой ставки цена клика не будет.
UPD 2021: теперь Директ внедрил говноавтоматику, так что цена клика может легко плясать выше ставки, процентов на 20-30% легко, от этой жути на ручном управлении не избавиться, в автоматику сгоняют, скоты.
Как правильно выставить ставки в Яндекс Директ
Автоматическое управление ставками в Директе
Покуда тут мы все с вами специалисты и мастера-на-все-руки, будем говорить только о ручном управлении ставками в Директе, ибо знаем, что отдав управление кампанией в руки яндекс на автоматике — будет просер в 99% случаев, автоматическое управление ставками в Директе работает криво (отличный пример: недельный бюджет 500 руб без ограничения макс.цены клика — Директ не показывал объявления с понедельника по субботу, а в воскресенье показал 4 раза, подогнал цену клика по 250 рублей, получил СТР 50% и уложился в бюджет, т.е. формально выполнил все, что от него требовали).
Есть несколько автоматических стратегий
Все автоматические стратегии нельзя использовать на старте, все они для начала должны набрать достаточно большую статистику, иначе будут работать в убыток.
Управление ставками в Директе — сначала только ручное, автоматика без статистики работает криво.
UPD 2021 (2): Автостратегий добавили новых мама не горюй, ручную пока оставили, но она тоже полуавтоматическая, так что гайки закручивают, будь здоров. Работать становится сложнее с каждым годом.
Ставки в Директе как работают?
До мая 2018 для новичков и любителей гнаться за позицией в спецразмещении ситуация была менее расплывчата, чем сейчас. После обновления интерфейса Яндекс начала просить ставку не за позицию, а за выкуп определенного количества трафика (ничего общего с реальностью, кстати, тоже не имеет). Эта обнова у бизнесмолодцов и прочих любителей подрочить ставками посеяла в голове еще бОльшую кашу. Причем, новая ориентировка, типа выкупа 80 трафика нихрена не равна входу в СР.
Показ на определенной позиции для рекламодателя определяется качеством объявления (CTR, %%), умноженного на выставленную ставку с учетом включенных конкурентов.
Как выставлять ставки в Яндекс Директ
Ставить надо единую ставку на все.
Поставив ставку в Директе таким образом вы не будете париться о том, что ставка может съехать или принять иное значение — она всегда будет такая, какую вы выставили и не меняться. Очень удобно, если кампании сгруппированы по тематикам.
Максимальная ставка Директа будет задана именно этой единой ставкой. Выше этой ставки цена клика не поднимется. (в 2021 может уплыть +20-30% вверх)
Какую ставку поставить на поиске?
Ту, какую позволит вам поставить совесть. То-есть, ту ставку, на которой вы будете окупаться, исходя из конверсии вашего сайта.
Грубо говоря, у вас есть конверсия сайта 10% — из 10 человек 1 оставил заявку.
Исходя из того, сколько вы зарабатываете с одной продажи (1000 рублей), совесть разрешает вам потратить на привлечение нового клиента, ну к примеру, максимум 200 рублей.
Простая математика: 200 рублей мы делим на 10 кликов, необходимых для привлечения 1 клиента, получаем 20 рублей за клик.
Вот мы и вычислили нашу максимальную цену клика.
Совершенно не обязательно ставить ту ставку, которую просит Яндекс. Порой, там ставка за 1СР доходит до 4к. Просто берете и ставите сначала минимальную, если средняя стоимость входа в СР в районе 60 — начните со ставки 20-30 рублей и смотрите, хватает ли вам охвата. Ну типа много показов или мало.
Ставьте ставки через Единую цену, потом по каждой фразе поправите, или отключите фразу вообще.
Мониторьте позицию показа, если показываетесь только в гарантии и СТР около 3-5% — поднимайте ставку, пока не вылезете из гарантии в спец размещении.
Но вполне возможна ситуация, при которой в гарантированных показах внизу страницы стоимость привлеченного клиента (конверсии) будет приемлемой, а поднявшись в гарантию — непосильно увеличиться.
НЕ НАДО МЫСЛИТЬ ПОЗИЦИЯМИ! Ставьте ставку исходя из своей окупаемости!
Как изменить ставку в Яндекс Директ
Менять ставки в Директе надо все там же — через единую цену.
Естественно, после анализа ситуации на предмет конверсионности.
Менять ставку от балды, а тем более — при появлении первых конверсий влепить ставку в 2 раза больше предыдущей — просер в чистом виде. Менять ставки в Директе нужно постепенно, и только отталкиваясь от конверсий!
К тому же, если вы уже выкупаете премиальную позицию (1-4 место в спецразмещении), то повысив себе ставки, вы просто сделаете себе конверсию дороже, а количество конверсий навряд ли подрастет в принципе!
Как повысить ставки в Яндекс Директ
Ставки повышать надо после аналитики, особенно там, где при наличии чистого трафика низкий уровень CTR. Обычно, повышают ставки чтобы подняться из гарантированных показов в спецразмещение. Повышаем ставки через единую цену.
Как быстро применяются ставки в Директе
Обычно, ставки применяются в течение получаса-часа, но бывают и исключения. Очень важно, если вы уже выставили определенную ставку — не трогать ее как минимум часа 2 — иначе вы Директу всю башку сломаете, а он в этом плане очень неповоротлив. На поиске в Директе ставки применяются около часа, в РСЯ — могут и 3 часа применяться, в зависимости от загруженности — эту инфу Яндекс должен распространить на все свои площадки и серверы.
Мастер ставок Директ
Такая противная вещь, многими позиционируемая как крутая фишка директа, которая сэкономит вам сотни нефти и каааак оптимизирует работу. Пиздеж в чистом виде.
Суть мастера ставок — снизить разок автоматом ставку ночью для входа на определенную позицию или объем трафика, а на утро нихрена ее не поднять, и вы потеряете показы.
Высокие ставки в Директе
Высокие ставки Директа — это уже ваши проблемы. Если в гарантии показов не хватает и СТР в районе днища, а норм СТР, кликабельность и конверсии начинаются от 100 рублей за клик в спец размещении — а у вас не окупается — проблема в сайте и товаре.
Ставку и аукцион определяет конкуренция и спрос. Остановите директ на недельку и посмотрите, что в рекламной выдаче те же домены — значит, они ставят эти 100 рублей за клик и окупаются.
Как поставить ставку на РСЯ в Директе?
Стоит сказать, что мои опыты в РСЯ с ключевыми фразами не закончились успехом. Ключи в рся ими не являются, они лишь определяют площадку для показа. Ставку в РСЯ определяет охват аудитории за счет показов на различных тематических площадках. Чем выше ставка — тем выше охват (читай, тем качественней будет площадка для показа).
Начинать выставлять ставки в РСЯ нужно с минимума, прибавляя по 30-50 копеек ежедневно, если показов мало. Кривая стратегия — начать с 3х рублей, а потом скакануть на 10 рублей — так вы никогда не определите золотую середину цены клика и окупаемости, скажете «директдорогой» и сольете все деньги.
В РСЯ важно пройти путь низкой ставки и херовых площадок до оптимальной ставки и качественных площадок и отключенных херовых. Бывало так, что при ставке 7.20 рублей РСЯ показывалось на галимых площадках с отказами 50%, я всю голову сломал, думал какого хрена, сайт нормальный, в объявлениях никого не обманул.
Поставил 7.80 — и вуаля, объявление за счет повышения ставки всего на 50 копеек «пробило» порог качественных площадок и замечательно законвертило. Отключил потом некачественные площадки, % отказов упал до 12.
В РСЯ важно тестирование, время и терпение.
Какой нужно сделать вывод?
Что на поиске, что в РСЯ, ставку и цену клика формирует конкуренция. При выставлении ставок в Директе единственное о чем нужно думать это об окупаемости. Не нужно мыслить позициями — будете стремиться попасть на первое место в спецразмещении — туда вы и попадете, а приведет это к прибыли — непонятно.
Всё, что нужно знать про управление ставками в Яндекс.Директе
В Яндекс.Директе можно управлять ставками вручную или использовать для этого автоматические инструменты. В этой статье мы рассмотрим все возможные способы, их достоинства и недостатки, а также на что ориентироваться при назначении ставок.
Почему не надо завышать ставки
Многие из тех, кто работает с контекстной рекламой, верят в такой миф. Чем выше ставка, тем лучше окупается реклама и тем на более выгодные позиции на поиске или «хорошие» площадки в РСЯ попадают объявления. Низкие ставки — это якобы причина падения CTR.
Однако какой смысл платить больше, если по меньшей цене можно получить тот же результат? Ориентироваться нужно не на охват и даже не на клики, а на то, сколько заявок и по какой стоимости вы в итоге получите.
Поэтому спецразмещение на поиске и размещение на конкретных площадках РСЯ — это не самоцель. Важно не то, где именно вашу рекламу увидят пользователи, а то, сколько с неё в итоге вы заработаете.
Что касается CTR, для высокого значения кликабельности совсем не обязательно, чтобы объявление было в самом верху выдачи. Да, на объявление в первой строчке обращают внимание все пользователи, которые вбивают соответствующий поисковый запрос. Но в конечном счете на CTR влияет то, кликнут они по этому объявлению или нет.
Даже если вы поставили изначально низкую ставку, но по объявлению кликают чаще, чем по рекламе конкурентов, Яндексу выгодно показывать именно вашу рекламу. Вам это дает возможность получить заявки по более низкой стоимости, не завышая ставку.
Какую ставку назначать
Размер ставки — это ваши расходы. Отталкивайтесь от того, будут ли они окупаться. Чтобы выяснить это, начните, например, с условных 10 рублей и посмотрите, принесет ли это нужный результат.
Либо используйте данные прогноза бюджета в Яндекс.Директе, который позволит оценить, во сколько вам обойдется рекламная кампания:
Обратите внимание на минимальную прогнозную величину Яндекса по объему трафика:
Если ваша ставка близка к значению в последней строке, можно смело её использовать. Если ниже, попробуйте её поднять до этой «минималки». Иначе объявления не будут показываться.
Рекомендаций по конкретным цифрам нет — всё будет ясно на практике.
Слепо доверять прогнозным данным Яндекса не стоит. Они могут отличаться от фактических, так как:
В некоторых случаях при повышении ставки растет конверсия в заказ и средний чек — только тогда выгодно повышать ставки. Попробуйте повышать их постепенно в тестовом режиме и посмотрите, как это повлияет на окупаемость и конверсию.
Конверсии — это то, сколько вы зарабатываете на рекламе. Ставки — это то, сколько вы тратите на рекламу. Поэтому если конверсия не растет или растет незначительно, платить выше ставку нет смысла.
Что касается РСЯ, там повышать ставку в погоне за высоким охватом даже опасно. Охват, скорее всего, действительно вырастет, но не факт, что это будут целевые пользователи. Есть риск вообще нарваться на ботов и слить весь бюджет.
Рекомендуем еженедельно смотреть статистику по кампаниям и при необходимости корректировать ставки.
Зачастую рекламная кампания не набирает достаточно статистики по каждому ключу, на основании которой можно задавать для них разные ставки. Поэтому целесообразнее задать значение ставки на уровне кампании.
К тому же в этом мало смысла, поскольку в Яндексе работает встроенная оптимизация. Исключительно ручных методов назначения ставок нет. Вы можете лишь задать значение, на которое система будет ориентироваться, но какую цену за клик она будет списывать каждый раз, с 100% точностью сказать нельзя.
Как управлять ставками в Яндекс.Директе
Ставки для всей кампании
В интерфейсе Директа есть два способа задать величину ставки на всю кампанию.
Первый — «Мастер ставок». Чтобы им воспользоваться, перейдите на вкладку «Фразы», выделите все фразы и выберите в меню «Действия» пункт «Мастер ставок»:
Суть этого метода в том, что вы задаете:
1) Процент трафика, который хотите получать.
2) Надбавку к ставке, которую система может использовать для достижения заданного охвата.
3) Максимальное значение ставки, превышать которое нельзя.
Плюс: этот метод подойдет, если вы примерно знаете, чему равна ставка в вашей тематике.
Минус: на деле этот способ только понижает ставки. Например, ночью, когда аудитория неактивна, или когда конкуренты отключают свою рекламу, и вы можете победить аукцион с более низкой ценой.
В чем подводные камни?
Когда ставка падает, некоторые думают, что кампания дешевеет, хотя на самом деле это не так. К тому же аукцион постоянно обновляется: к примеру, сейчас размера ставки достаточно, а уже через 5 минут её нужно повышать, чтобы перебить конкурентов. А автоматически она не повысится — мониторить и корректировать её придется вручную.
Второй инструмент — «Единая ставка». Здесь вы задаете сумму, которую готовы потратить за один клик по ключевой фразе. Система учитывает её, когда определяет списываемую цену.
Стратегии управления ставками
Суть в следующем: вы выбираете нужную стратегию исходя из вашей цели. Это может быть повышение числа кликов, максимум конверсий, снижение цены клика и т.д.
Яндекс.Директ предлагает на выбор следующие автоматические стратегии управления ставками для поисковых кампаний:
И две — для медийных:
При автоматическом управлении вы задаете минимум настроек, в том числе недельный бюджет, на выходе получаете конкретные ставки, которые рассчитает система.
Вам не придется думать, как перераспределять ставки, проводить анализ — Яндекс всё сделает за вас и будет подбирать оптимальные ставки ежечасно.
Тем не менее, главный минус автостратегий в том, что вы никак не можете контролировать, сколько денег списывает Яндекс по конкретным запросам и позициям.
Кроме того, автоматические стратегии нуждаются в обучении, как минимум, 4-5 недель, если охват по тематике и / или гео узкий — еще больше.
Для отлаженной работы автостратегий нужно выполнить минимум по количеству кликов и конверсий, иначе ставки будут рассчитываться по прогнозным значениям Яндекса, что далеко не всегда гарантирует целевой трафик.
Так, при каком начальном условии доступны некоторые из автоматических стратегий?
Как следствие, есть две сложности при их использовании.
Во-первых, нельзя менять настройки автоматической стратегии — иначе обучение начнется заново. Недельный бюджет рекомендуется менять не чаще 1 раза в 3 недели.
Во-вторых, несмотря на то, что автостратегии учитывают цели рекламодателя, выбрать в Метрике можно только одну цель. А что делать, если ни по одной из них не хватает конверсий, кликов, показов?
Наконец, в некоторых случаях они могут быть недостаточно эффективными по сравнению с другими автоматическими инструментами. Например:
1) В условиях высокой конкуренции при наличии продающего сайта.
2) Когда важна конкретная позиция в выдаче.
3) Когда нет доступа к Яндекс.Метрике.
При ручном управлении всё более прозрачно. Нет требований по статистике, использовать его можно даже при нуле конверсий в аккаунте. Плюс можно раздельно управлять ставками на поиске и в сетях в пределах одной кампании.
В отличие от автоматических стратегий, здесь можно вносить изменения в настройки в любое время — и это никак не скажется негативным образом на работе стратегии.
Менять величину ставки имеет смысл раз в 30 минут, чтобы система на них среагировала.
Однако чисто ручной стратегии сейчас нет. И на поиске, и в РСЯ в неё встроены автоматические алгоритмы оптимизации.
Всё работает так: вы задаете базовую ставку, а алгоритмы Яндекса применяют к ней поправочный коэффициент в зависимости от вероятности конверсии.
С одной стороны, это позволяет показывать объявления самым «горячим» пользователям, с другой — вы не знаете, в какой степени вырастет ставка в отдельных случаях.
К тому же, если вы хотите вручную актуализировать ставки, придется уделять много времени анализу статистики.
Биддеры
Биддеры, или бид-менеджеры — инструменты, которые назначают оптимальную ставку в любой момент времени, если вы работаете в рамках ручного управления. Ставку, при которой вы можете получить максимальное количество кликов по минимальной цене, а также удерживать нужную позицию в рекламной выдаче.
Причем всё работает автоматически: система регулярно анализирует огромные массивы данных аукциона и корректирует ставку в зависимости от условий. Вам не нужно ничего мониторить и вручную указывать ставки в Яндекс.Директе.
Это очень удобно, так как цена за клик может поменяться несколько раз за сутки. А уж тем более, если вам нужно вести одновременно десятки и сотни рекламных кампаний — вручную всё успевать просто нереально.
Конечная цель — эффективное расходование рекламного бюджета. Когда есть возможность сэкономить — биддер снижает ставку, когда много конкурентов — повышает, чтобы выиграть аукцион и показать рекламу.
Однако многие специалисты скептически относятся к такой автоматизации, так как у рекламодателя здесь минимум контроля над ставками.
С одной стороны, алгоритм освобождает вас от рутинной работы и всё делает в режиме реального времени. С другой — данные, всё-таки, обновляются не сиюминутно. Это издержки автоматизации.
Стоит учитывать, что биддер — это не гарантия эффективности. При достаточном объеме трафика автоматические стратегии дают чаще всего лучшие результаты.
Биддер — это всего лишь инструмент, который так же, как и остальные, нужно уметь грамотно использовать, знать весь функционал и протестировать, прежде чем запускать на рекламных кампаниях. Только при этом условии высока вероятность получить желаемые результаты.
К счастью, настроить биддер не так сложно. Покажем на примере нашего инструмента в Yagla.
На входе указываете всего три показателя: процент охвата, надбавку и максимальный порог ставки.
А дальше система самостоятельно стремится для вас получить максимум дешевых кликов от целевых пользователей, основываясь на заданных цифрах.
При этом сэкономить можно до 10% рекламного бюджета. Если вы пользуетесь сервисом Yagla, пусть даже самым дешевым тарифом, или просто ведете рекламные кампании на агентских аккаунтах, у вас есть возможность за минуту настроить биддер и убедиться в этом.
Что такое ставка в Яндекс Директ и как её установить
Что такое ставка в Яндекс Директ?
Что такое ставка в Яндекс Директ простыми словами? Если кратко, то это стоимость одного клика по объявлению. Чаще всего сам рекламодатель при размещении объявления устанавливает ее размер. Проставляются цены настройками Яндекс Директ в интерфейсе.
Для правильного проставления ставок существуют стратегии, которые используются в Директе. В разделе для управления показами лучше выбрать ручную настройку. В ответ будет предложен целый список стратегий, которые можно также выбирать вручную.
Как правило, в настройках показы включены на всех площадках, в таком случае объявление показывают:
Лучше разделить площадки для показов. Связано это с тем, что алгоритм создания рекламы и выбор семантического ядра для всех площадок разный и даже размер ставок может отличаться. Для этого в настройках нужно выбрать «только в поиске» или «только в сетях». По второму пункту, что такое РСЯ и как работает, мы уже рассказывали.
Стандартно в Директе предлагается несколько стратегий:
Конечно, максимально результативно и точно будут работать только ручные настройки. В самостоятельном проставлении настроек можно учесть даже размер ставки на каждый ключевой вопрос в отдельности, что позволит доносить информацию именно до целевого сегмента.
Прогноз ставки в Яндекс Директ: что это такое?
Прогноз ставки в Яндекс Директ: что это такое? В этом случае речь идет о деньгах, которые планируются для формирования рекламного бюджета. Для того чтобы траты были продуманными в Яндекс Директе есть специальный инструмент, который называется «Прогноз бюджета».
Данная функция поможет провести аналитику бюджета, провести статистику по всем ключевым словам. Основные параметры, которые проверяет помощник:
Для прогноза бюджета нужно задать несколько параметров. В первую очередь – это регион, где будет показываться объявление, о настройке географии показа в Яндекс Директе, мы рассказывали ранее. Периоды показов и площадки, используемые ключевые слова тоже необходимо включить в настройки.
Важно помнить, что проводить прогноз можно только для поисковых кампаний, для РСЯ данные настройки будут бессмысленными. Нужно быть готовыми к тому, что расчеты и настройки не будут верными на 100%.
Как выставлять ставки в Яндекс Директ?
Как выставлять ставки в Яндекс Директ? Как мы уже говорили выше, в Яндекс Директе есть несколько способов настройки. Предпочтительнее использовать ручные настройки, что позволит избежать автоматизированной оптимизации, которая зачастую просто тратит рекламный бюджет без видимых результатов. Подробнее на индивидуальном обучении SEO всегда можно узнать.
В данном случае, рекламодатель должен отслеживать условия, которые выставляются аукционом. Для максимальной эффективности необходимо проводить аналитику ключевых запросов. На основании этих данных можно сделать вывод о повышении или понижении размеров ставки.
Как способ можно использовать лимитирование дневного бюджета, с выбором блока показа. На основании аналитики этих данных можно выбрать эффективное время показов, чтобы средства не тратить впустую.
При использовании стандартного режима показа объявление будет участвовать в каждом аукционе на протяжении суток, но до тех пор, пока не закончится установленный бюджет. При ограничении на показы система принимать объявление к участию в каждом аукционе, а, значит, заложенных средств будет хватать на более длительный срок.
Для автоматических настроек есть стратегия, где рекламодатель выбирает среднюю цену клика, которая может быть неизменной в течении недели. Можно добавить ограничения по бюджету. При использовании стратегии с недельным пакетом кликов задается число переходов из рекламы, цена клика в таком пакете будет минимальной. Можно воспользоваться услугами SEO раскрутки сайта цена их невелика.
При использовании такого способа настройки лучше указать количество совершаемых переходов и назначить максимальную цену за клик и среднюю его стоимость за неделю.
При использовании средней цены конверсии можно получить максимальное число целевых переходов. Но использовать этот вариант лучше, если отслужены конверсии и есть возможность проведения оптимизации. Напомним, что система может не обучиться этим условиям и тогда показатели эффективности будут низкими.