Что такое стб в рб

Что такое стб в рб

Смотреть что такое «СТБ» в других словарях:

СТБ — спортивно туристская база спорт СТБ стальной траулерный бот СТБ Союз трудящихся Бурунди Бурунди, организация СТБ станок ткацкий бесчелночный … Словарь сокращений и аббревиатур

СТБ — У этого термина существуют и другие значения, см. СТБ (значения). СТБ … Википедия

стб. — ст. стб. стлб. столбец ст. Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. стб. Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. стлб.… … Словарь сокращений и аббревиатур

стб. — столбец … Русский орфографический словарь

істбі — Народний дерев яний будинок в Болгарії … Архітектура і монументальне мистецтво

СТБ — Сибирский торговый банк система тактического бомбометания Союз трудящихся Барбадоса Союз трудящихся Бурунди стальной траулерный бот станок ткацкий бесчелночный строительно технический батальон … Словарь сокращений русского языка

стб. — столбец … Словарь сокращений русского языка

СТБ (значения) — СТБ аббревиатура. СТБ украинский общенациональный телевизионный канал Станок ткацкий бесчелночный СТБ национальный стандарт (в Белоруссии) СТБ ISO 9004 2010 См. также STB … Википедия

СТБ ISO 9004-2010 — Стандарт Республики Беларусь СТБ ISO 9004 2010 идентичен международному стандарту ISO 9004:2009 «Managing for the sustained success of an organization A quality management approach»[1] (Менеджмент для достижения устойчивого успеха… … Википедия

СТБ-процесс — [STB (Sumitomo Top Bottom) process] кислородно конвертерный процесс с комбинированной продувкой стали, при котором через фурмы типа «труба в трубе» по центральному каналу подается О2 и СО2, а по щелевому Ar2, N2 и др. (Смотри БАЛ процесс).… … Энциклопедический словарь по металлургии

Источник

Что такое СТБ и преимущества «белых» товаров

Что такое стб в рб. Смотреть фото Что такое стб в рб. Смотреть картинку Что такое стб в рб. Картинка про Что такое стб в рб. Фото Что такое стб в рб

СТБ — символ, свидетельствующий о том, что товар легально ввезен на территорию Республики Беларусь и имеет соответствующий сертификат. Товар маркирован контрольным знаком «мобильный телефон» (или ноутбук). Продавец обязательно выдает именно кассовый чек (не товарный чек, отрывной талон, квитанцию и т. д). Косвенный признак — за товар можно заплатить пластиковой картой, купить его в кредит, рассрочку, при покупке по безналичному расчету цена не будет отличаться.

Что такое стб в рб. Смотреть фото Что такое стб в рб. Смотреть картинку Что такое стб в рб. Картинка про Что такое стб в рб. Фото Что такое стб в рб

На СТБ устройства гарантию дают белорусские сервисные центры, а не продавцы. Гарантия типа СТБ является надежным подтверждением, что устройство будет обслуживаться при наступлении гарантийного случая.

Гарантия. При продаже устройств с гарантией СТБ покупателям выдается гарантийный талон установленного образца (не просто напечатанный на обычном принтере).

ORIGINAL — так называемые «серые» устройства, они ввезены нелегально, не сертифицированы и не имеют гарантии официальных сервисных центров.

Комплектация таких товаров может быть неполной, инструкция на русском языке чаще всего отсутствует.

Гарантия. Официальной гарантии производителя на такие товары нет. Для большего доверия покупателей к товару продавцы иногда сами предоставляют гарантию сроком на несколько месяцев. Но наличие подобного документа еще не значит, что при поломке в период гарантийного обслуживания товар действительно отремонтируют. Подобная «гарантия» продавца обычно находится в соответствующем разделе Инструкции, либо на ее обратной стороне (даже без печати продавца).

«БЕЛЫЕ» И «СЕРЫЕ» ТОВАРЫ

«Белые» — товары, которые официально прошли через таможню и имеют подтверждающие это документы (т. е. сертификации СТБ, РСТ, ЕАС).

Отличительные особенности «белых» товаров и их обслуживания:
— продавец выдает гарантийный талон, установленного производителем образца (а не просто распечатку);
— гарантию выдает не сам продавец, а белорусский авторизованный сервисный центр (при СТБ сертификации);
— при наступлении гарантийного случая ремонт производится квалифицированными работниками, сервисных центров соответствующих производителей, которые используют оригинальные комплектующие;
— можно заключить договор для продления срока гарантийного обслуживания (если вам недостаточно первоначального срока гарантии);
— можно застраховать от кражи (особенно актуально для дорогих или редких товаров);
— опломбированная упаковка, поставляется со всеми комплектующими, заявленными производителем для данного региона.

Приобретая «белые» товары вы получаете гарантированно качественную сертифицированную продукцию от официальных производителей с официальной гарантией.

«Серые» — товары, которые не проходят через таможню и ввозятся нелегально, соответственно, не имеют официальных сертификатов и сопроводительных документов.

Отличительные особенности «серых» товаров и их обслуживания:
— комплектация может отличаться от заявленной официальным производителем, упаковка может быть не опломбирована;
— ремонт часто выполняют недостаточно квалифицированные специалисты без использования оригинальных комплектующих.

Цены «серых» товаров весьма заманчивы, но не стоит забывать, что на ремонт и обслуживание несертифицированных устройств без официальной гарантии придется потратить не только время и деньги, но и немало нервов.

Источник

Переходим на новый государственный стандарт СТБ ISO 45001-2020 за 12 шагов

Новый стандарт СТБ ISO 45001-2020 вступает в силу с 1 мая 2020 г.

В настоящее время действует СТБ 18001-2009, который органично сочетается с требованиями законодательства Республики Беларусь об охране труда, а СУОТ по СТБ 18001-2009 с небольшими доработками соответствует требованиям законодательства Республики Беларусь об охране труда, в т.ч. новой редакции Закона об охране труда, которая вступает в силу с 28 июня 2020 г.

Справочно:

СУОТ – система управления охраной труда.

Для организаций Республики Беларусь установлен срок переходного периода с СТБ 18001-2009 на СТБ ISO 45001-2020 до 12 марта 2021 г.

Область применения

СТБ ISO 45001-2020 применим к любой организации независимо от ее размера, типа и вида деятельности, которая хочет разработать, внедрить и поддерживать систему менеджмента здоровья и безопасности при профессиональной деятельности (далее – OH&S), устранить опасности и минимизировать риски в области OH&S, воспользоваться возможностями в области OH&S и рассмотреть несоответствия системы OH&S, связанные со своими видами деятельности.

Зачем нужен новый стандарт

Новый стандарт СТБ ISO 45001-2020 устанавливает требования к системе OH&S и является руководством по ее применению, что позволяет содержать безопасные и благоприятные для здоровья рабочие места, предупреждая связанные с профессиональной деятельностью травмы и ухудшение состояния здоровья, а также непрерывно совершенствовать деятельность в области OH&S.

СТБ ISO 45001-2020 помогает организации установить и выполнять требования, необходимые для соответствия своей системы системе OH&S.

В соответствии с политикой организации в области OH&S намеченные результаты функционирования системы менеджмента OH&S включают:

СТБ ISO 45001-2020 применим для управления рисками в области OH&S с учетом особенностей контекста организации, т.е. с учетом комбинации внутренних и внешних факторов, которые могут воздействовать на подход организации при управлении рисками.

СТБ ISO 45001-2020 не устанавливает специфических требований в области OH&S, а также не дает предписаний по разработке системы менеджмента OH&S.

СТБ ISO 45001-2020 позволяет организации интегрировать в свою систему менеджмента OH&S другие аспекты здоровья и безопасности, такие как здоровый образ жизни, психофизическое состояние работников, в т.ч. применять особенности терминологии и законодательства об охране труда Республики Беларусь, а также интегрировать с Рекомендациями № 108.

СТБ ISO 45001-2020 не рассматривает таких вопросов, как безопасность продукции, ущерб имуществу или воздействие на окружающую среду, отдельно от вопросов здоровья и безопасности труда при профессиональной деятельности работающих.

СТБ ISO 45001-2020 может быть использован в целом или частями для систематического улучшения менеджмента здоровья и безопасности при профессиональной деятельности.

Однако утверждать, что СУОТ приведена в соответствие с СТБ ISO 45001-2020, нельзя до тех пор, пока все требования стандарта не будут встроены в систему менеджмента организации и не будут выполнены.

План перехода с СТБ 18001-2009 на СТБ ISO 45001-2020

Чтобы перейти с СТБ 18001-2009 на СТБ ISO 45001-2020 в организациях, особенно сертифицированных на соответствие государственному стандарту СТБ 18001-2009, необходимо разработать план такого перехода.

Перечислим первоочередные мероприятия, которые желательно включить в план перехода с СТБ 18001-2009 на СТБ ISO 45001-2020.

Шаг 1. Издаем приказ о пересмотре действующей СУОТ на ее соответствие требованиям СТБ ISO 45001-2020, но не противоречащей законодательству Республики Беларусь об охране труда.

Шаг 2. Проводим обучение специалистов, задействованных в разработке системы менеджмента, соответствующей требованиям СТБ ISO 45001-2020.

Шаг 3. Определяем критерии компетентности внутренних аудиторов по СТБ ISO 45001-2020.

Шаг 4. В соответствии с установленными критериями организовываем обучение внутренних аудиторов по СТБ ISO 45001-2020.

Шаг 5. Актуализируем реестр актов законодательства (нормативных правовых актов, в т.ч. технических нормативных правовых актов), применимых к деятельности организации.

Шаг 6. Актуализируем реестр локальных правовых актов, организационно-распорядительных документов и записей, необходимых для соответствия требованиям законодательства, в т.ч. по СТБ ISO 45001-2020.

Шаг 7. Пересматриваем Политику в области охраны труда на соответствие требованиям законодательства об охране труда и СТБ ISO 45001-2020.

Шаг 8. Пересматриваем методику по идентификации опасностей и оценке рисков на предмет ее практичности и пригодности для управления рисками с учетом оформления минимального количества документированной информации для получения результативного и непрерывного совершенствования деятельности в области сохранения жизни, здоровья и обеспечения безопасности труда при профессиональной деятельности.

Шаг 9. Актуализируем ранее действовавшее Руководство по системе управления охраной труда на предмет соответствия его требованиям СТБ ISO 45001-2020.

Желательно это сделать с применением Рекомендаций № 108, а именно отменить действие всех стандартов организации по СТБ 18001-2009 и взамен разработать единый документ, например Положение о системе, в котором даны описания основных элементов системы управления, взаимосвязи между ними и действующими процедурами, а также ссылки на действующие документы, направленные на сохранение жизни, здоровья и обеспечение безопасности труда при профессиональной деятельности.

Шаг 10. При необходимости выполняем работы по обновленной методике по идентификации опасностей и оценке рисков с формированием мероприятий по управлению неприемлемыми рисками на очередной период.

Шаг 11. Проводим внутренние аудиты на предмет соответствия системы требованиям СТБ ISO 45001-2020.

Шаг 12. Подводим итоги о проделанной работе с оформлением отчета анализа руководства и самодекларирования о совершенствовании системы, направленной на сохранение жизни, здоровья и обеспечение безопасности труда при профессиональной деятельности.

Документы:

Государственный стандарт Республики Беларусь СТБ ISO 45001-2020 «Системы менеджмента здоровья и безопасности труда при профессиональной деятельности. Требования и руководство по применению», утвержденный постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 25.02.2020 № 08 (СТБ ISO 45001-2020).

Государственный стандарт Республики Беларусь СТБ 18001-2009 «Системы управления охраной труда. Требования», утвержденный постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 24.04.2009 № 19 (СТБ 18001-2009).

Рекомендации по разработке системы управления охраной труда в организации, утвержденные приказом Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 30.12.2019 № 108 (Рекомендации № 108).

Источник

Стандартизация и сертификация в Беларуси: основные правила и актуальные процедуры

Система стандартизации и сертификации Беларуси — государственный институт, в функции которого входит упорядочивание правил, создание норм и контроль за их соблюдением в различных сферах деятельности. Для осуществления всех задач созданы отдельные структуры и ведомства, а также работают уполномоченные организации на основании полученных разрешительных документов (лицензии, аккредитации и т. д.).

Что такое стб в рб. Смотреть фото Что такое стб в рб. Смотреть картинку Что такое стб в рб. Картинка про Что такое стб в рб. Фото Что такое стб в рб

Сертификация как часть стандартизации

Сертификация подразумевает подтверждение соответствия объекта установленным нормам и правилам. Эта процедура позволяет получить официальные документы в различных сферах для их дальнейшего использования в осуществлении деятельности предприятия. Например, в Беларуси сегодня актуальна сертификация продукции или системы менеджмента качества по стандарту ISO 9001:2015

Если рассматривать сертификацию в качестве процедуры, то она состоит из нескольких этапов. Среди них обязательный анализ характеристик объекта для его идентификации, будь то товар или система менеджмента. Без этого этапа сложно установить требования действующих нормативных и регламентирующих актов. Далее проверяется соответствие установленным параметрам для идентифицированного объекта различными способами (от аудитов деятельности до лабораторных испытаний). На заключительном этапе уполномоченные организации подтверждают либо опровергают то, что объект соответствует стандартным требованиям.

После успешного прохождения процедуры заявитель получает сертификат или подобный документ (декларация). В зависимости от его назначения производят дальнейшие действия: подают документ в таможенные органы, в составе пакета для тендеров и т. п.

Актуальные виды сертификации

Несмотря на то, что в законодательстве сертификация (подтверждение соответствия) определяется добровольной процедурой, без нее будут закрыты некоторые пути. Поэтому пройти ее должны многие организации, государственные учреждения, индивидуальные предприниматели. Все виды сертификации перечислить очень сложно, но можно выделить важные для Беларуси:

Существует еще масса более узкоспециализированных видов процедур, результатом которых являются: сертификаты Халяль, Хлебной инспекции, происхождения продукции. Однако одним из самых актуальных и массовых видов остается подтверждение соответствия товаров, работ и услуг. Особо выделена сертификация в сфере строительства, потому что без нее невозможно, к примеру, утвердить проект или продавать материалы.

Что такое стб в рб. Смотреть фото Что такое стб в рб. Смотреть картинку Что такое стб в рб. Картинка про Что такое стб в рб. Фото Что такое стб в рб

Системы сертификации и стандартизации в Беларуси и Таможенном союзе

Беларусь является членом Таможенного союза (ЕАЭС), поэтому на территории государства действуют дополнительные правила сертификации продукции. Чтобы распространять товар только на территории республики, нужно обращаться к Национальной системе с ее регламентами и нормативно-правовыми актами. Для осуществления экспорта и продаж во всех странах-участницах союза нужно получить сертификат или декларацию по техническим регламентам ТС.

Важно: Сертификаты в РБ не действуют в остальных странах Таможенного союза. Аналогично с документами о соответствии продукции других Национальных систем.

Источник

Профессионально об актуальном: Что нужно знать правоприменителю о технических кодексах установившейся практики

Материал подготовлен
с использованием нормативных
правовых актов по состоянию
на 14 октября 2020 г.

В настоящей статье предпринята попытка кратко осветить вопросы применения такой группы технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации как технические кодексы установившейся практики (далее – ТКП).

Применению ТКП посвящена статья 21 Закона Республики Беларусь от 5 января 2004 г. № 262-З «О техническом нормировании и стандартизации» (далее – Закон о ТНиС). Анализ норм указанной статьи позволяет сделать вывод, что использованный в ней термин «применение» затрагивает два момента: юридическую силу ТКП и то, каким образом могут использоваться ТКП на практике.

Как следует из пункта 18 статьи 2 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 130-З «О нормативных правовых актах» (далее – Закон № 130-З), юридическая сила любого акта законодательства, в том числе ТКП, включает несколько элементов: обязательность применения к соответствующим отношениям и место этого акта законодательства в иерархии нормативных правовых актов.

Пункт 1 статьи 21 Закона о ТНиС в качестве общего правила закрепляет добровольность для применения ТКП. Добровольность для применения предполагает, что субъект правоприменения самостоятельно с учетом специфики своей деятельности и иных обстоятельств решает руководствоваться или нет определенным ТКП. Фактически в ситуации с ТКП можно говорить о рекомендованных государством технических требованиях. В то же время Закон № 130-З при определении нормативного правового акта исходит из наличия в нем общеобязательных правил поведения. Однако, учитывая, что Закон № 130-З применяется к ТКП в части, не урегулированной Законом о ТНиС (пункт 2 статьи 1 Закона № 130-З), коллизия в части юридической силы («добровольности») данного вида нормативных правовых актов, как представляется, формально отсутствует.

Пункт 1 статьи 21, подпункт 2.6 пункта 2 статьи 4 Закона о ТНиС и второе предложение подпункта 3.9 пункта 3 Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» (далее – Декрет № 7) допускают исключения из правила о добровольности для применения ТКП путем придания в определенных случаях ТКП статуса актов, обязательных для соблюдения. Обязательность для соблюдения ТКП предполагает, что субъект правоприменения, на которого распространяется действие такого акта, независимо от его усмотрения должен в своей деятельности применять положения соответствующего ТКП.

Случаи, когда ТКП становятся обязательными для соблюдения, можно, исходя из критерия воли субъекта правоприменения, условно разделить на два вида.

Первый вид фактически охватывает три императивных (независящих от воли субъекта правоприменения) случая:

а) ссылка на ТКП в законодательном акте (то есть, в законах Республики Беларусь (включая кодексы), декретах и указах Президента Республики Беларусь), техническом регламенте Республики Беларусь или ином нормативном правовом акте Совета Министров Республики Беларусь (часть первая пункта 4 статьи 21 Закона о ТНиС, второе предложение подпункта 3.9 пункта 3 Декрета № 7). При этом подразумевается ссылка в самом тексте названных видов нормативных правовых актов, а не в иных нормативных правовых актах, в том числе «взаимосвязанных». Кроме того, ссылка на ТКП должна в любом случае содержать как минимум указание на «обозначение» ТКП, позволяющее его идентифицировать. Составу «обозначения» ТКП посвящен пункт 49 Правил разработки технических кодексов установившейся практики, утвержденных постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 7 июля 2017 г. № 55, согласно которому обозначение состоит из индекса ТКП, порядкового регистрационного номера, года утверждения технического кодекса и в скобках кода республиканского органа государственного управления, утвердившего технический кодекс (кодов республиканских органов государственного управления, утвердивших технический кодекс, разделенных косой чертой).

Например, ссылкой с обозначением ТКП, позволяющим его идентифицировать, можно признать такие конструкции в тексте нормативного правового акта как: «ТКП 208-2009 (03220)/(07010)» или «ТКП 411-2012 (02230)».

Общие ссылки, не позволяющие однозначно идентифицировать ТКП, не делают ТКП обязательными для соблюдения.

Важно учитывать, что рассматриваемый случай влечет установление обязательности для соблюдения ТКП для всех субъектов, на которых распространяется действие соответствующего ТКП, исходя из области его применения.

На сегодняшний день в текстах законов Республики Беларусь (в том числе кодексах), декретов Президента Республики Беларусь и технических регламентах Республики Беларусь отсутствуют ссылки на ТКП с указанием их обозначения.

Вместе с тем подобные многочисленные ссылки на ТКП имеются в иных (кроме технических регламентов Республики Беларусь) нормативных правовых актах Совета Министров Республики Беларусь. Кроме того, такие ссылки содержатся в ряде указов Президента Республики Беларусь.

б) установление обязательности ТКП актом законодательства, принимаемым уполномоченным государственным органом, реализующим политику в одной из 5 (пяти) сфер (областей) (в сфере защиты государственных секретов и иной информации ограниченного распространения; в области использования атомной энергии; в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности; в области электросвязи; в военной сфере (часть вторая пункта 4 статьи 21, часть вторая пункта 2 статьи 29 Закона о ТНиС, подстрочное примечание к подпункту 3.9 пункта 3 Декрета № 7).

Конкретный механизм реализации данной возможности (то есть то, каким образом установить такую обязательность актом законодательства уполномоченного государственного органа) в Законе о ТНиС не обозначен, что допускает различные варианты придания обязательности ТКП. Полагаем, однако, что на практике основным вариантом станет применение в упомянутом акте законодательства ссылки на один или несколько конкретных ТКП из соответствующей сферы (области).

Следует принять во внимание, что в отличие от случая «а» рассматриваемый случай влечет установление обязательности для соблюдения ТКП только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, на которых распространяется действие соответствующего ТКП, исходя из области его применения.

На сегодняшний день случаи установления обязательности ТКП актом законодательства, принимаемым уполномоченным государственным органом, реализующим политику в одной из 5 (пяти) сфер (областей), отсутствуют. Данное обстоятельство обусловлено, в том числе тем, что данный случай-исключение появился в национальной правовой системе относительно недавно: с 19 июля 2019 г.

в) установление обязательности ТКП правовыми актами Президента Республики Беларусь способом, отличным от ссылки на ТКП в декретах и указах Президента Республики Беларусь (подпункт 2.6 пункта 2 статьи 4 Закона о ТНиС).

Конкретный механизм реализации данной возможности (то есть то, каким образом установить такую обязательность правовым актом Президента Республики Беларусь) в Законе о ТНиС не указывается, что допускает различные варианты придания обязательности ТКП.

В то же время в настоящее время случаи обязательности для соблюдения ТКП, установленных правовыми актами Президента Республики Беларусь (по крайней мере, теми, которые не имеют ограничительных грифов и доступны для всеобщего сведения) и отличных от случаев, прямо предусмотренных Законом о ТНиС (ссылка на ТКП в декретах и указах Президента Республики Беларусь), отсутствуют.

Второй вид случаев обязательности для соблюдения ТКП фактически охватывает один диспозитивный (зависящий от воли субъекта правоприменения) случай:

г) случай добровольного волеизъявления (самообязывания) (пункт 5 статьи 21 Закона о ТНиС, второе предложение подпункта 3.9 пункта 3 Декрета № 7). В Законе о ТНиС указывается способ самообязывания: заявление о соблюдении ТКП (его отдельных требований), в том числе о соответствии процессов «жизненного цикла» продукции, выполнения работ, оказания услуг ТКП (его отдельным требованиям). Полагаем, что соответствующее заявление может быть сделано субъектом правоприменения любым способом (в том числе, путем указания обозначения ТКП (его отдельных требований) в маркировке, эксплуатационной или иной документации, рекламе и т.п.) и в любой форме (устной, письменной, электронной) при условии, что возможно однозначно определить содержание такого заявления, и оно является либо публичным, адресованным индивидуально неопределенному кругу лиц, либо непосредственно адресовано конкретным лицам (органам), отличным от субъекта правоотношений, сделавшего такого заявление.

Указанный случай влечет установление обязательности для соблюдения ТКП тех субъектов, на которых распространяется действие соответствующего ТКП и которые сделали соответствующее заявление.

Обратимся ко второму аспекту юридической силы ТКП: вопросам иерархии.

Закон о ТНиС непосредственно не определяет место ТКП в иерархии актов законодательства. Единственным косвенным указанием на него является норма пункта 4 статьи 20 Закона о ТНиС, гласящая, что требования ТКП не должны противоречить требованиям законодательных актов, технических регламентов Республики Беларусь и иных нормативных правовых актов Совета Министров Республики Беларусь, государственных стандартов Республики Беларусь, международных договоров Республики Беларусь. Указанное правило сформулировано таким образом, что по своему смыслу относится к разработке и утверждению ТКП, однако не регламентирует вопрос о разрешении возможных коллизий между ТКП и иными нормативными правовыми актами на стадии правоприменения.

По нашему мнению, имеющийся пробел в определении места ТКП в иерархии нормативных правовых актов позволяет восполнить Закон № 130-З. Исходя из пункта 2 статьи 1 Закона № 130-З, к ТКП возможно применение отдельных норм Закона № 130-З о юридической силе нормативных правовых актов с той лишь оговоркой, что речь должна идти, как представляется, лишь о ТКП, обязательных для соблюдения. Такая трактовка основана на разумном предположении о том, что обязательные для соблюдения нормативные правовые акты, в том числе технические нормативные правовые акты, должны иметь приоритет перед техническими нормативными правовыми актами, добровольными для применения в случае их коллизии. Например, считаем невозможным применение к ТКП, добровольным для применения, пункта 6 статьи 23 Закона № 130-З, согласно которому нормативные правовые акты республиканских органов государственного управления имеют большую юридическую силу по отношению к нормативным правовым актам местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов.

Таким образом, субсидиарное (дополнительное) применение норм Закона № 130-З позволяет сформулировать следующие правила, касающиеся места ТКП, в иерархии нормативных правовых актов:

И, наконец, в завершение остановимся на втором аспекте в понимании термина «применение» относительно ТКП.

В Законе о ТНиС закреплено два основных варианта практического использования ТКП:

Важно учитывать, что допускаемая пунктом 3 статьи 21 Закона о ТНиС возможность ссылки на ТКП в любых видах нормативных правовых актах сама по себе не подразумевает установление обязательности соответствующих ТКП. При определении обязательности для соблюдения или добровольности для применения ТКП следует (как и ранее) руководствоваться подпунктом 2.6 пункта 2 статьи 4, пунктами 4 и 5 статьи 21, частью второй статьи 29 Закона о ТНиС. Включение в иные (кроме указанных в пункте 4 статьи 21 и части второй статьи 29 Закона о ТНиС) нормативные правовые акты, в том числе технические нормативные правовые акты, ссылок на ТКП корректно только в том случае, когда такие ссылки по смыслу норм, в которые они включены, не влекут возникновение юридической обязанности соблюдать соответствующие ТКП. Любое другое толкование пункта 3 статьи 21 Закона о ТНиС, как представляется, прямо противоречит Закону о ТНиС и Декрету № 7, ведет к искажению смысла указанных законодательных актов.

Таким образом, применение ТКП имеет множество взаимосвязанных аспектов и нюансов, которые важно учитывать в ходе практической деятельности субъектам предпринимательской деятельности и иным лицам.

Буга Д.М.,
заместитель начальника управления законодательства о гражданских,
финансово-экономических и экологических отношениях – начальник отдела
гражданского, хозяйственного и экологического законодательства
Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь

С иными материалами правоприменительной практики можно ознакомиться в системах
«ЭТАЛОН» и « ЭТАЛОН-ONLINE »

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *