Что такое стечение букв

стечение согласных

Смотреть что такое «стечение согласных» в других словарях:

Муюв (язык) — Муюв Самоназвание: Muyuw Страны: Папуа Новая Гвинея … Википедия

Фоника — отдел теории стиха, изучающий его звуковую организацию. При широком толковании термина Ф. в последнюю включается и учение о стихотворной ритмике. Однако более обычным и более четким является ограничение понятия Ф. изучением сочетаний гласных и… … Литературная энциклопедия

Хорезмско-тюркский язык — нужно отличать от современного хорезмского диалекта и иранского хорезмийского языка. Хорезмско тюркский язык Регионы: Центральная Азия, Хорезм и оазисы по нижнему течению р. Сыр Да … Википедия

Выбор предлога — 1. При выборе предлога в синонимических конструкциях учитывается различие в смысловых и стилистических оттенках между ними. Ср.: в адрес кого либо замечания – по адресу кого либо замечания (в данном сочетании первый вариант имеет… … Справочник по правописанию и стилистике

Выбор предлога — 1. При выборе предлога в синонимических конструкциях учитывается различие в смысловых и стилистических оттенках между ними. Ср.: в адрес кого либо замечания – по адресу кого либо замечания (в данном сочетании первый вариант имеет… … Справочник по правописанию и стилистике

Кумыкский язык — Самоназвание: къумукъ тил Страны: Россия … Википедия

Кластер (лингвистика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Кластер. Языковой кластер (англ. cluster «пучок, группа») понятие, используемое в строгом значении в языковой систематике. Обозначает совокупность идиомов, которые близки между собой так же,… … Википедия

ПОЧВА — Слово почва этимологически родственно слову подошва. Согласно объяснению А. А. Потебни312, почва образовалось из подъшьва после утраты редуцированных звуков и вызванной этим процессом ассимиляции групп согласных, т. е. приблизительно в XIV XV вв … История слов

Мансийский язык — (вогульский язык) один из обско угорских языков. Распространён по левобережью Оби и её притокам в Тюменской и Свердловской областях РСФСР. Число говорящих 3,7 тыс. чел. (1979, перепись). Имеет северную, южную (исчезнувшую), восточную и западную… … Лингвистический энциклопедический словарь

Монгольские языки — Монгольские языки группа языков монгольских народов. Общее число говорящих 6,5 млн. чел. Вопрос о включении этой группы в состав алтайских языков остаётся на уровне гипотезы. М. я. являются результатом развития диалектов некогда единого (до 16… … Лингвистический энциклопедический словарь

Источник

Презентация «Методика выделения гласного звука в начале, в середине и в конце слова для детей дошкольного возраста»

Что такое стечение букв. Смотреть фото Что такое стечение букв. Смотреть картинку Что такое стечение букв. Картинка про Что такое стечение букв. Фото Что такое стечение букв Наталья Владимировна Курникова
Презентация «Методика выделения гласного звука в начале, в середине и в конце слова для детей дошкольного возраста»

Под звуковым анализом слова понимается определение порядка следования звуков в слове, установление различительной роли звука, основных качественных характеристик звука.

Дети с проблемами в речевом развитии, у которых нарушено произношение фонем и их восприятие, тем более испытывают трудности звукового анализа и синтеза. Они могут быть выражены в разной степени: от смешения порядка отдельных звуков до полной неспособности определить количество, последовательность или позицию звуков в слове.

Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, определение места звука в слове.

1. Звук – мы слышим и произносим.

2. Буквы мы пишем и читаем.

3. Звуки бывают гласными и согласными.

Гласные звуки можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды.

Гласных звуков шесть: А У О И Э Ы

Согласные звуки бывают глухими и звонкими. Глухой звук образуется без участия голосовых складок, детям мы объясняем, что когда произносим глухой звук, голос спит, а при произнесении звонких звуков голос звенит (Положить руку на горлышко или закрыть уши руками). На схеме звонкие звуки обозначаем колокольчиком.

Звонкие звуки: Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, Л, М, Н, Р.

Глухие звуки : К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ.

Согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми.

Всегда твёрдые согласные: Ж, Ш, Ц.

Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ.

Этапы работы по формированию навыков звукового анализа

При обучении звуковому анализу следует соблюдать строгую последовательность в предъявлении форм звукового анализа:

1. выделение звука из слова,

2. определение первого звука,

3. установление места звука (начало, середина, конец слова,

4. полный звуковой анализ.

Также необходимо придерживаться последовательности предъявления слов, предназначенных для анализа, при этом нужно следить, чтобы в предлагаемых для анализа словах не было звуков, которые ребенок не умеет произносить или произносит неправильно.

Весь процесс усвоения навыков звукового анализа можно разделить на:

— формирование навыков элементарного анализа;

— обучение последовательному анализу с установлением точного места звуков в слове по отношению друг к другу.

Формирование навыков элементарного анализа, в свою очередь, состоит из частей:

— выделение звука из слова, то есть определение наличия данного звука в слове (есть такой звук в слове или нет);

— определение первого звука в слове; определение последнего звука в слове;

— нахождение места звука в слове, исходя из трех позиций (начало, середина, конец слова).

По количеству операций первый период является более развёрнутым, но предлагаемые далее упражнения необходимы, так как с их помощью можно подвести ребенка к умению проводить полный звуковой анализ слова любой структуры. Последовательность формирования умственных действий при обучении звуковому анализу следующая:

— сначала ребенку говорят слова и выделяют голосом нужный звук, а ребенок слушает слово и поднимает условный сигнал, когда услышит слово с нужным звуком;

— далее он должен выделить этот утрированно произнесенный звук и назвать его изолированно, вне слова;

— затем умственное действие переходит в речевой план — ребенок сам произносит слово и выделяет из него заданный звук;

— и, наконец, происходит действие по представлению, в умственном плане, когда слово не произносится, а ребенок откладывает картинки с заданным звуком или придумывает слова.

Данный порядок умственных действий применяется на этапах формирования элементарных форм звукового анализа.

Когда ребенок начнет осваивать последовательный анализ слова, вначале ему придется опираться на дополнительные вспомогательные средства: звуковую схему слова и фишки. Схема состоит из квадратиков, равных по количеству звукам в слове.

Ребёнок слушает слово, выделяет последовательно звуки и одновременно выкладывает фишки в квадратики схемы.

Затем последовательное выделение звуков происходит без готовой схемы: ребенок произносит слово, выделяет каждый звук и кладет фишки, а далее вычерчивает схему по количеству фишек. Когда ребенок будет легко справляться с выкладыванием фишек, можно предложить ему заменить фишки гласными буквами и класть их на нужное место в слове. Согласные обозначаются по-прежнему фишками. И лишь после этого ребенку предлагается провести звуковой анализ слова без опоры, только на основе громкого проговаривания.

В самом конце работы по формированию звукового анализа ребенок будет в состоянии назвать количество звуков и произнести их последовательно, без предварительного громкого проговаривания. Самым сложным заданием считается просьба подобрать слово, состоящее из определенного количества звуков.

Какие слова можно предлагать детям для анализа их звукового состава? Далеко не все слова можно сразу давать для данного вида работы. Существует четкая последовательность предъявления звуков на первом этапе и порядок предъявления слов на втором. Абсолютно сильной позицией для гласных является позиция начала слова под ударением, поэтому каждую форму анализа следует начинать с ударных гласных. Хорошо слышатся в слове сонорные согласные Л, Р, М, Н, поэтому данные звуки тоже применяются на начальных этапах. При выделении последнего звука можно брать глухие согласные, так как конец слова для таких звуков — позиция сильная, и они звучат отчетливо, а звонкие согласные не используются, они на конце слова оглушаются.

Для узнавания звука в слове:

— ударные гласные звуки (они находятся под ударением в начале слова, затем под ударением в середине, слова);

— согласные звуки (дают вначале искать только сонорные согласные звуки Р, Л, М, Н или глухие согласные К, Т, П, X, Ц, Ч, С, стоящие в конце слова);

— любые звуки в любой позиции в слове (кроме йотированных гласных, которые могут содержать два звука и потому пока не анализируются).

Для определения первого звука в слове:

— щелевые согласные С, 3, Ж, Ш, Ч, Щ;

— остальные согласные звуки.

Для определения последнего звука:

Для определения места (начало, середина, конец слова) последовательность сохраняется такая же, как при определении первого и последнего звуков.

Слова, которые не следует давать для анализа:

— с йотированными буквами Я, Ё, Е, Ю,

— со звонкими согласными Б,В,Г,Д,Ж,З на конце слова и в середине перед согласными, т. к. в этом случае написание слова расходится с его произнесением, значит слово трудно для анализа.

Ниже приводится перечень слов, в последовательности обучения элементарным формам звукового анализа

Слова с ударными гласными звуками в начале слова (для узнавания гласных звуков в начале слов)

А: адрес, Алла, Анна, август, азбука, аист, ангел.

О: Оля, обруч, облако, овощи, овцы, озеро, окунь.

И: Игорь, ива, имя, ирис, иней, искра.

Э: Эля, эхо, эта, это, этот.

Слова с ударными гласными звуками в середине слова (для узнавания гласных звуков в середине слов)

О: столб, ночь, зонт, дом, лом, сом, слон.

У: друг, зубр, гусь, луч, душ, лук, стук.

И: гриб, тигр, лист, щит, кит, рис.

Слова с сонорными согласными звуками в начале слова (для выделения первого согласного звука в слове)

Л, ЛЬ: лампа, ландыш, ласточка, лимон, луна.

Слова с глухими согласными звуками на конце слова (для определения последнего согласного звука в слове)

К: веник, звонок, щенок, гудок, замок, урок, каток.

П: сироп, укроп, карп, суп.

Т: бант, бинт, салат, халат, брат, пакет, билет.

Слова для полного звукового анализа

— Слова из двух звуков: ум, ус, ах, ох.

— Слова из двух слогов: аист, утка, овцы, ива, уши.

— Слова из двух открытых слогов: мама, ваза, гуси.

— Слова из одного слога со стечением согласных: стол, слон, кран, стул, бобр, зонт, куст, мост, лист.

— Слова из двух слогов со стечением: сумка, кошка.

— Слова из трех открытых слогов: корова, лопата.

Важно, чтобы ребенок усвоил, что такое звук речи, мог дифференцировать звуки, делить слова на звуки и слоги. Только тогда он сможет без труда овладеть навыком чтения.

Буквы являются графическим символом звуков. Часто мы сталкиваемся с тем, что детей учат побуквенному чтению, т. е. дети, видя букву, произносят её название, а не звук: пэ, рэ. В результате получается «кэотэ», вместо «кот». Дети с трудом вникают в правила озвучивания букв и буквосочетаний. Это создаёт дополнительные трудности в обучении детей чтению.

При обучении чтению вашего ребенка в дошкольном возрасте, нам хотелось бы посоветовать называть буквы по их звуковым обозначениям: п, б, к…. Это значительно облегчит ребенку овладение навыком чтения. Для того, чтобы ребёнок лучше усвоил графический облик буквы и для профилактики дисграфии в школе (дисграфия – нарушение письменной речи) рекомендуем следующие задания:

— «На что похожа буква?»

— В ряду букв обвести в круг заданную букву.

— Выкладывание букв из счётных палочек, из верёвочки на бархатной бумаге, вылепить из пластилина и т. п.

— Обвести букву по точкам, заштриховать букву, дописать букву.

Процесс обучения звуко-слоговому анализу лучше и эффективнее осуществлять в непрерывной взаимосвязи с развитием звукопроизношения, фонематического восприятия, слоговой структуры.

Материал для занятий по формированию звуко-слогового анализа желательно подбирать так, чтобы не было неправильно произносимых звуков, а изучаемый звук встречался, возможно, чаще.

Порядок анализируемых слов:

— слова из двух гласных (АУ)

— из двух звуков: гласного и согласного (УМ, ОХ)

— из трёх звуков (РАК, КИТ)

— из двух открытых слогов: (ЧАСЫ, МАМА)

— слова из 1 слога со стечением согласных в конце слова (ВОЛК)

— слова из 1 слога со стечением согласных в начале слова (СТОЛ)

— слова из 2 слогов со стечением согласного (СУМКА)

— из 3 открытых слогов (СОБАКА)

План анализа слова

1. Произнеси слово и послушай его.

Этот пункт исключительно важен для развития фонетических способностей: таким образом, предъявляется объект предстоящего анализа. Ведь звучащее слово существует только в момент его произнесения, оставаясь невидимым. До того, как начнётся вычленение звуков из слова, взрослый должен убедиться в том, что ребёнок произносит слово правильно. Таким образом, начальный этап звукового анализа становится средством воспитания у дошкольников устной речи.

2. Найди ударный слог и произнеси слово по слогам: выполняя второй пункт плана, ребёнок произносит слово дважды: в первый раз целиком, а во второй по слогам.

3. Протяни (выдели) первый звук в слове, назови его и охарактеризуй. Переход к этому действию означает начало собственно звукового разбора.

4. Обозначь выделенный звук условным знаком (фишкой)

5. Выдели (протяни) второй звук в полном слове, назови его и охарактеризуй.

6. Третий звук и т. д.

7. «Прочитай» слово целиком по фишкам и проверь себя:

— сколько всего звуков в слове?

— сколько в слове слогов?

Прикреплённые файлы:

Конспект индивидуальной логопедической НОД по автоматизации звука [Р] в слогах и начале слова Цель: автоматизация звука Р изолированно, в слогах и начале слова. Задачи: • Развитие артикуляционного аппарата. • Развитие сильной длительной.

Коррекционно-логопедическое занятие «Автоматизация звука [К] в обратных слогах, словах в конце слова» Занятие № 3 Тема: «Автоматизация звука (К) в обратных слогах, словах в конце слова». Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепление.

Что такое стечение букв. Смотреть фото Что такое стечение букв. Смотреть картинку Что такое стечение букв. Картинка про Что такое стечение букв. Фото Что такое стечение буквЛэпбук «У Шипелочки в гостях» для автоматизации звука [Ш] у детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «У Шипелочки в гостях»[/b] Лэпбук «У Шипелочки в гостях»- это учебно-дидактическое пособие, которое является интересным материалом.

Методика обучения пению детей младшего дошкольного возраста Методика обучения пению детей младшего дошкольного возраста На третьем году жизни певческий голос ребенка начинает формироваться — певческого.

Методика работы по формированию экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста В Законе «Об образовании» Российской Федерации и «Концепции дошкольного воспитания» подчеркивается приоритет общечеловеческих ценностей.

Методика реализации проектной деятельности в воспитании этнотолерантности у детей старшего дошкольного возраста Методика реализации проектной деятельности в воспитании этнотолерантности у детей старшего дошкольного возраста В старшем дошкольном возрасте.

Методика развития связной речи у детей дошкольного возраста Доклад на тему: «Развитие связной речи у Дошкольников» Подготовила воспитатель: Мартынова Елена Николаевна Балашиха 2018.

Технологическая карта к уроку русского языка по теме «Правописание слов с парными согласными на конце и в середине слова» Учитель: Веретельник Ирина Николаевна Предмет: русский язык Тема учебного занятия: «Правописание слов с парными согласными на конце и в.

Здоровьесберегающая методика для детей старшего дошкольного возраста «Здоровье — это жизнь» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Источник

стечение гласных

Смотреть что такое «стечение гласных» в других словарях:

зияние — Стечение гласных в составе слова (внутреннее зияние) или на стыке слов (внешнее зияние). Радиоузел; а у аэропорта; у отца. Внешнее зияние становится недостатком устной речи, если не используется со стилистическим заданием … Словарь лингвистических терминов

Муюв (язык) — Муюв Самоназвание: Muyuw Страны: Папуа Новая Гвинея … Википедия

ХИАТУС — [лат. hiatus отверстие] лингв. зияние стык гласных; неблагозвучное сочетание нескольких гласных, особенно одинаковых [напр., «о оазис!» или «И у Ии и у ее Иоанна» (И. Сельвинский)]. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. хиатус (лат. hiatus … Словарь иностранных слов русского языка

Фоника — отдел теории стиха, изучающий его звуковую организацию. При широком толковании термина Ф. в последнюю включается и учение о стихотворной ритмике. Однако более обычным и более четким является ограничение понятия Ф. изучением сочетаний гласных и… … Литературная энциклопедия

ХИАТУС — ХИАТУС, хиатуса, муж. (лат. hiatus, букв. зев, зияние) (филол.). Неприятное для слуха стечение гласных. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

Луганда — Самоназвание: Luganda Страны: Уганда … Википедия

Луганда язык — Луганда Самоназвание: Luganda Страны: Уганда Регионы: Буганда Общее число носителей: 3,01 млн (1991, перепись) Классификация … Википедия

Источник

Автоматизация звука [С]. Часть 3. Звук [С] в стечениях с согласными

в стечениях с согласными

Предлагаю читателям сайта ЛогопедРунет подборку для автоматизации звука [С]!

Материал по автоматизации звука [С] в стечениях с согласными пригодится логопедам и родителям для домашних занятий, чтобы ускорить автоматизацию этого звука в речи ребенка.

На предыдущую и последующую часть подборки речевого материала по автоматизации звука [С] можно перейти по активным ссылкам.

логопед-дефектолог
Наталья Игоревна Кулакова
ведущая проекта
http://LogopedRunet.ru

Предыдущую часть подборки речевого материала читайте в статье

Звук [С] в слогах со стечением согласных звуков:

Звук [С] в словах со стечением согласных звуков:

Писк, диск, риск, треск, плеск, блеск, лоск, киоск, пуск, тусклый, скала, сказка, скамейка, скачки, скафандр, скот, скоро, скоба, скорлупа, сколько, скорый, наскоро, скука, скула, вскипел, лист, артист, бюст, август, крест, наст, мост, рост, хвост, тост, помост, стан, стая, сталь, статуя, стадо, станок, стакан, стадион, ставни, старик, станция, ставил, устал, усталость, сто, стойка, сторона, столяр, столица, стоя, стог, стол, столб, стоит, постой, стук, стул, ступа, стужа, студень, студить, ступень, ступня/

Слова, насыщенные звуком [С]:

Космос, сосулька, насос, силос, пылесос, эскимосы, уксус, свист, смысл, страус, струсил, сёстры.

Повтори словосочетания и предложения:

Солист ансамбля, красный крест, острый слух, осколок снаряда, высокий рост, интересная сказка, спелая капуста, высокий стакан, старая скамейка, удобное кресло, стыковка в космосе.

В миске капуста. Мы ловили пескарей. Редиска растёт быстро. В кустах кто – то пискнул. На месте пустыря вырос кустарник. Кто – то поёт грустную песню. Какой чудесный голос у артиста! Сосна растёт у моста. Пастух пасёт стадо. На болоте растёт кислая клюква. Саня идёт по мосту. Солдат стоит на посту. Соня ставит миску на стол. Собака спит под скамейкой. В саду стоит аист. Под кустом стоит петух. Петух поднимает хвост. За садом высокий мост. Я спал на соломе.

Продолжение подборки речевого материала читайте в статье

«Автоматизация звука [С] в текстах»

Источник

Автоматизация [Р] в стечениях с согласными

Автоматизация звука [Р] в стечениях с согласными звуками

Представляю читателям сайта ЛогопедРунет подборку материалов для автоматизации звука [Р] в стечениях с согласными звуками.

Звук [Р] в слогах со стечением согласных звуков:

Стра-стро-стру-стры Здра-здро-здру-здры Бра – бры – бро – бру

Рба – рбы – рбо – рбу Пра – пры – про – пру Кра – кры – кро – кру

Рка – ркы – рко – рку Гра – гры – гро – гру Хра – хры – хро – хру

Вра – вры – вро – вру Фра – фры – фро – фру Мра – мры – мро – мру

Нра – нры – нро – нру Шра – шры – шро – шру Ржа – ржи – ржо – ржу

Зра – зры – зро – зру

Звук [Р] в словах со стечением согласных звуков:

* Страх, страус, стража, странный, страна, страница, строка, стройка, строгий, строить, стружка, струя, струна, острая, быстрая, люстра, быстро, костры, министр, завтрак, втроём, штраф, муштра, монстр, инструмент, центры, здравствуй, здравница, вдруг, скафандр, кориандр, Ихтиандр.

* Брат, брать, браслет, бранить, забрать, собрание, кобра, зебра, швабра, брови, брошка, бросить, бросать, бродить, бродяга, бросок, добро, вброд, забросить, доброта, брызги, брызгать, брынза, брыкается, бобры, обрыв, добрый, брусника, сбруя, обруч.

* Правда, праздник, прачка, правило, справка, направо, пробка, провод, просто, против, простыня, продавать, продукты, простыл, простуда, противный, прогулка, простокваша, продавец, напротив, пруд, прутик, пружина, упругий, прыгать, прыгун, прыжок.

* Франция, Фрося, фрукт, фрукты, фруктовый.

* Врач, враг, вражда, вроде, врун, вручать, вручную.

* Край, кран, краб, краска, красный, крапива, красавица, красивый, кровь, крот, крошки, кролик, кроме, кромка, кровать, кроссовки, микроб, акробат, укроп, выкройка, круг, кружка, крупный, кружево, крупа, крутой, кругом, крутить, кружок, вокруг, Крым, крыса, крыша, крышка, крыжовник, закрытый, открыть, мокрый, открывать, закрывать.

* Грабли, грамота, грач, град, градусник, грабитель, граница, граната, игра, играть, награда, фотография, виноград, фотограф, гром, грохот, грозный, громко, грозы, гроза, грохотать, груз, груздь, группа, груша, грусть, грустный, грубый, грузовик, грузить, нагрузить, грызть, грызун, игры, тигры.

* Храм, храп, храпеть, хранить, охрана, охранник, охранять, сохранить, хруст, хрупкий, хрусталь, хрустящий, хрустит, хромой, хромать, махровый.

* Сразу, сразить, сражение, срок, срочный, срубить, срываться.

* Мрак, мрамор, мрачный, нравиться; шрам; зразы.

Слова, насыщенные звуком [Р]:

Скороговорка, оркестр, размер, мрамор, фарфор, раствор, аэродром, транспорт, трактор, тротуар, разговор, квартира, храбрый, температура, проворный, электромонтёр, термометр, конструктор, фермер, аэропорт, маршрут, торшер, курорт, портьеры, простор, прорубь, литература, программа, раскрасить, пробирка, проверка, проворно, пробор, профессор, растирание, ярмарка, разрыв, процедура, просмотр, распространён

Повторить словосочетания и предложения:

* Крутая гора, крутой обрыв, мокрая трава, бравый солдат, красный гранат, ровный пробор, крутой поворот, упругая пружина, круглое ядро, открытая фрамуга, размах крыла, кружевной узор, проходной двор, храбрый тигр, шумное собрание, спелая брусника, солёная брынза, родной край, огромный парк, крупный виноград, шиферная крыша, барабанная дробь, иностранная марка, камера хранения, чёрные зрачки, консервированные помидоры, проговаривать скороговорки, фотографировать друга, возвращаться с аэродрома, маршировать с оркестром.

* Фотограф фотографирует. Ира открыла окно. Кур кормят крупой. Продавец продаёт фрукты. Рая купила брошку. Барабанщик громко барабанит. Пёстрые астры украшают сад. У Тамары красный карандаш. Рая прыгает через верёвку. У грача подбито крыло. Дружные бобры строят плотину. В порту разгружают пароходы. Тропинка обрывается у оврага. На рынке продают разные фрукты. Рома набрал два ведра рыжиков. Утром рыбаки отправились к озеру. С горы бежит ручей проворный. Серый кролик грызёт красную морковку. Продаются консервы из крабов. Крот портит корни растений. Дорога к пруду идёт мимо кедровой рощи. Прохор прыгает в пруд с крутого обрыва. На краю крутого обрыва рос огромный старый дуб. Вечером по крутой тропинке спортсмены добрались до вершины горы. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. У крутой горки кротовые норки. Все бобры добры для своих бобрят.

Повторить чистоговорки. Чётко произносить звук [Р]:

Кра – кра – кра — в банке вкусная икра.

Орки – орки – орки — сушу апельсиновые корки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *