Что такое стек оверфлоу
Закат Stack Overflow
Как тролли захватили ваш любимый сайт вопросов и ответов по программированию
Сайт Stack Overflow был создан в 2008 году Джеффом Этвудом и Джоэлем Спольским как более открытая альтернатива возникшим ранее аналогичным сайтам, таким как, например, Experts-Exchange. Название для сайта было выбрано голосованием в апреле 2008 года читателями популярного блога по программированию Coding Horror, который вёл Этвуд.
Многие годы сайт Stack Overflow был одним из самых популярных ресурсов для программистов, пытающихся решить какую-то проблему. Поскольку вопросы, размещавшиеся на Stack Overflow, часто оказывались среди первых, которые выдавал Google в каком-либо поиске, относившемся к программированию, то пользователи массово приходили на сайт и начинали задавать свои собственные вопросы.
На июль 2015 года у Stack Overflow было более 4 млн. зарегистрированных пользователей и почти 10 млн. вопросов (без учёта удалённых пользователей и вопросов). Однако в исследовании 2013 года было выявлено, что 77% пользователей задают только один вопрос, 65% отвечают только на один вопрос и лишь 8% пользователей дают ответы на более чем 5 вопросов. В настоящей статье я хотел бы рассмотреть возможные причины такого чрезвычайно низкого процента.
Джоэль Спольский и Джефф Этвуд на конференции MIX09 в 2009 году
Stack Overflow ненавидит новых пользователей
Stack Overflow всегда был ресурсом с уровнем выше среднего для нахождения ответов на вопросы по программированию. В частности, на этом сайте я нашёл немало полезных ответов на действительно трудные вопросы, многие из которых помогли мне преодолеть проблемы на работе или с программными проектами, которыми я занимался «для души». Поэтому я решил зарегистрироваться на сайте, чтобы увидеть, могу ли быть чем-нибудь полезен. Никогда прежде ни один сайт не производил на меня худшего первого впечатления.
Чтобы сохранить это сообщество максимально «чистым» и организованным, новые пользователи с самого начала имеют очень мало прав. По замыслу это, конечно, хорошая идея. На практике это делает трудной задачу хоть как-то развиваться для новых пользователей. Я прочитал несколько вопросов сегодня и хотел бы написать несколько комментариев для оригинального поста. К сожалению, я не в состоянии оставить мои комментарии, поскольку новые пользователи не имеют права комментировать не свои собственные статьи (пользователь обязан заработать «репутацию», чтобы получить такое право). Размещение моего комментария как «ответ» на оригинальный вопрос представляется мне не очень подходящей формой, поэтому я не делаю этого.
Постранствовав по сайту, я нашёл несколько вопросов, на которые я, как мне кажется, мог ответить. Как только я вошёл, чтобы ответить на эти вопросы, вдруг ворвался кто-то ещё (в некоторых случаях, несколько человек) и просто избил меня. У меня не было никакой возможности дать полезный ответ. Мало того, что вы должны очень хорошо знать обсуждаемый предмет, но вы также должны быть очень быстрыми в предоставлении указанного ответа. В конце концов, я дал ответ на вопрос, но понял, что мой подход не будет работать. Прежде чем я смог принять меры и подкорректировать мой ответ, моя записка была уже заминусована несколькими людьми, некоторые из которых оставили язвительные замечания. Ну, очень тёплый приём нового пользователя! Я впоследствии удалил мой ответ.
Источник
Вопросы новичков воспринимаются весьма недоброжелательно
Stack Overflow также ненавидит большинство других своих пользователей
Когда я только начал программировать, я мог использовать SO, не задавая вопросов, поскольку то, что мне хотелось выяснить, было довольно простым. Это было замечательно, потому что многие ответы помогли мне понять больше о «необъятной вселенной» проблем, с которыми я мог бы встретиться в ходе разработок, и эти ответы подтолкнули меня глубже изучить язык.
После того как я начал задавать вопросы, я старался отвечать на комментарии, отмечал и плюсовал лучшие ответы. Я хотел быть хорошим участником этого сообщества. И взаимность была частью этого: в конце концов, я решил, что сам могу отвечать на вопросы; помню, какое было прекрасное ощущение, когда первый раз увидел +25 в моём профиле, потому что кто-то принял мой ответ.
В наши дни, если я задаю вопрос, то это потому, что я потратил немало времени на поиск ответа и не смог найти его сам. Что же происходит, когда я задаю вопрос на SO:
1. Я задаю вопрос, размещаю код и полученное сообщение об ошибке.
2. Вопрос заминусован.
3. Отвечаю на комментарий, в котором говорится, что мой вопрос уже был ранее (это не так, что я и разъясняю, чтобы избежать ситуации «снято как повтор»).
4. Отвечаю на комментарий об отсутствующей точке с запятой, которая была удалена, когда я вырезал/вставлял/форматировал мой код. (Хотя сообщение об ошибке ясно показывает, что проблема не в отсутствующей точке с запятой).
5. У вопроса появился лайк.
6. Ответ! Написано, что я должен читать документацию, и дана ссылка на раздел, не имеющий отношения к теме вопроса (документацию я, разумеется, уже читал).
7. Наконец, полезный ответ! Выглядит довольно хорошо; я тестирую его, и — проблема решена. Я принимаю и лайкаю ответ.
8. Замечаю, что менее чем через 1 минуту после принятого мною ответа пришёл дублирующий. Его автор выражает недовольство, сообщая, что его запись была размещена раньше. Я ссылаюсь на отметку времени, показывающую, что другой отправитель был первым, и получаю ответ, что это баг, связанный с часовыми поясами.
9. Позже я перепроверяю и замечаю сообщение: «Вопрос снят, как неточный, ответ на него невозможен».
10. Перепроверяю ещё раз и вижу, что кто-то заминусовал мой вопрос.
11. Отправляю письмо модератору, чтобы снять минусование.
Источник
— Вечная проблема в сентябре. Многие новые пользователи Stack Overflow [SO] чрезвычайно редко соблюдают правила сообщества. Я не знаю, как решить эту проблему, но раздражает видеть вопросы, звучащие как послание о помощи. SO позиционирует себя как сайт с очень лаконичными вопросами и ответами. Он — не дискуссионный форум. [Он, скорее, поддержка и подарок]. Другая проблема в том, что снова и снова идут повторы, несмотря на сердитых модераторов, борющихся с этим. Одним из примеров являются вопросы о том, где найти бесплатные данные по котировке акций.
— Вопросы, относящиеся к разработке ПО, которые, по сути, не являются техническими, часто заминусовываются и/или снимаются. Примером может быть вопрос о специфическом наборе данных [для целей обучения/разработки], который был снят по причине, что он «не соответствует сообществу». Хотя существует сайт StackExchange, связанный с наборами данных, куда мог бы быть перенаправлен этот вопрос, сам вопрос, несомненно, относится к разработке ПО. Написав «сайт StackExchange,…, куда мог бы быть перенаправлен этот вопрос», я имел в виду полностью функционирующий сайт, а не тот, что в настоящее время «разработан» / на Зоне 51. Снятие вопроса как «нерелевантного» не помогает ни автору, ни тем людям, которые ищут аналогичный набор данных.
— Минусование как средство для снятия вопроса. Пользователь, чтобы получить право голосовать за снятие вопроса, должен иметь 250 репутационных баллов. Если вы участвуете в сообществе, то на их накопление не требуется много времени. Минусование должно быть способом отметить, что имеет место ошибочная, дезориентирующая или бесполезная информация. Если пользователь полагает, что вопрос должен быть снят, но его репутации недостаточно для этого, то следует написать комментарий и привести аргументы за снятие.
— Минусование правильных, но отличающихся от привычных ответов. Проблема возникает, когда вопросы могут иметь несколько ответов. Пример: обычным ответом на вопрос об оптимизации Java-приложения является предложение использовать более эффективный алгоритм. За этот ответ проголосует, скорее всего, большинство. Однако другим правильным ответом является предложение переписать процесс на языке более низкого уровня и подсоединить его через программный канал [Socket, inproc, JNI и т.п.] к основному приложению. Такое предложение лучше применимо для довольно необычных ситуаций, но оно всё же является правильным и осуществимым. Из моего опыта могу сказать, что этот второй ответ будет заминусован, несмотря на то, что он даёт правильную информацию. Я обсуждал ситуацию с одним модератором [Shog9], и, по его мнению, такая стратегия является вполне приемлемой стратегией заминусовывания ответа, заслуживающего уважения.
— Сдвинутые по времени / повторные ответы. Поскольку я прекратил свою активность в сообществе, я не могу сказать, насколько часто это происходит. Однако при появлении вопроса часто возникает лавина ответов. Через некоторое время кто-то помещает повтор ответа и получает за него голосов больше, чем за первоначальный ответ. Такое труднее выявить, но оно происходит и очень раздражает.
— Неправильно приписываемая репутация ответам: если есть другие ответы, которые помогают вам в ответе на вопрос, то, пожалуйста, цитируйте тех других авторов. Это — проявление вежливости и правдивости. [Также тех, кого вы цитируете, необходимо отметить за их ответ].
— Здесь ещё один из странных случаев на Stack Overflow. Некоторые из вопросов, отнесённых к «Точным повторам», являются, на самом деле, не повторами в силу небольших, но важных различий. Я не могу сейчас привести пример, но комментаторы часто быстро без тщательной проверки решают, что имеет место точный повтор. Иногда такое обвинение не подкреплено никаким доказательством. Ссылки на другие вопросы считаются достаточным доказательством.
— Значение репутации: после глобального пересчёта создатели сайта сделали решительное заявление, что участие не оценивается на сайте. Пересчёт обесценил вопросы, и новая политика была применена ретроспективно. Это привело к потере репутации. Создатели сайта заявили, что «репутация была бесполезной», что противоречило их предыдущей формулировке, что репутация является «показателем того, насколько сообщество доверяет вам». Основываясь на предшествующем заявлении, можно было бы утверждать, что пользователь, имеющий 500 репутационных баллов, оценивается как Джон Скит [хорошо известный в сообществе пользователь и автор многих технических книг].
Стоит ли теперь удивляться, что многие программисты, которые много лет были зарегистрированы на Stack Overflow, всё чаще уходят с платформы?
Господство привилегированных троллей
Сайты Stack Exchange объявлены местом «бесплатного и открытого» обмена информацией, но в действительности они захвачены некоторым небольшим количеством участников, которые просто пытаются получить оценочные баллы, «бейджики» и статус модератора, желая выступать «экспертами» и претендовать на удалённую работу.
Например, посмотрите на активность этого пользователя, которая вместо выдачи полезных технических ответов состоит исключительно из осуждения ответов других людей:
В блоге The Programming Works было высказано аналогичное мнение
Я когда-то высказался на этом посту: «Если у вас есть вопрос по программированию, то Stack Overflow, вероятно, самое лучшее место, чтобы задать ваш вопрос». Так было, когда SO стартовал несколько лет назад; теперь — нет.
Сейчас ваши шансы получить полезный ответ на ваш вопрос на SO близки к нулю. Вместо этого вы получите ворох комментариев, утверждающих, что ваш вопрос, например, не соответствует SO или неправильно сформулирован или ещё что-то — и ничего полезного.
SO сейчас — ещё один зоопарк троллей и агрессивно-самоуверенных новичков.
Оба материала иллюстрируют, по-моему, коренную проблему Stack Overflow. Имеется некоторое количество демократически избранных модераторов, которые, как предполагалось, обязаны следовать некоторым довольно чётко сформулированным указаниям о том, как быть хорошими модераторами. Сайт имеет также весьма большое число пользователей с привилегиями:
Смеёмся нервно — как иначе на это реагировать?
В то время как я пишу эту статью, Jason Sachs (известный также как Jason S) находится под № 503 в списке пользователей с самой высокой за все времена репутацией — 70 688 баллов. Он также является одним из наиболее уважаемых пользователей Stack Overflow, которые решили прекратить затрачивать свою энергию на этом сайте. Вспоминая вышедший в 1995-м году выпуск сериала Seinfeld, он называет этих маленьких фюреров «супными фэнами»:
Поклонники сериала Seinfeld помнят его выпуск в ноябре 1995-го года «Супный фэн», в котором герой узнаёт о ресторанчике, где готовят фантастические супы. Ресторанчик ведёт экстравагантная персона, у которой есть чрезвычайно строгие требования к своим клиентам; если клиент не выдерживает надлежащий ритуал и моления, то хозяин кричит: «Не будет тебе супа!» — и у вас стремительно отнимают тарелку с супом, прежде чем вы сможете что-то возразить.
Наличие строгих стандартов этого типа само по себе не является «супным фанатизмом»; проблема появляется, когда такое отношение распространяется и начинает воздействовать на основную часть сообщества.
Источник
… сначала большинство задаваемых вопросов находило положительный отклик: дружелюбные комментарии и ответы, люди пытались помочь независимо от того, как вы сформулировали вопрос. В последнее время наблюдается тенденция просто снять или заблокировать большинство вопросов, заминусовать их, высмеять форму или стиль.
Источник
Я вижу, что люди обычно снимают или минусуют вопрос немедленно, если считают этот вопрос хоть сколько-нибудь неправильным; требуется лишь 5 человек, чтобы признать ваш пост неправильным, хотя более 20-ти других пользователей сайта будут считать ответ правильным. Сообществу не нравится это, но не бывает никаких поясняющих комментариев, если вы не запросите их. Просто снять, спасибо, и приходите снова.
Источник
Я думаю, что вы полностью правы, утверждая: «Этот сайт был предназначен обеспечить образцовый ресурс, позволяющий программистам найти ответы на их вопросы. Целые книги (причём очень хорошие) могут быть написаны на основе содержания самых лучших вопросов/ответов, размещённых здесь.» К сожалению, все они утонули в море бессмыслицы. Успех сайта привлекает к нему людей с вопросами о программировании (таких посетителей великое множество на Гугле). Это снижает способность системы к саморегулированию. Возникает потребность иметь нечто вроде «вступительного экзамена» для тех, кто желает отправить вопрос.
Источник
1. Приходит, чтобы породить конфликт.
2. Его, на самом деле, не заботит тема обсуждения.
Некоторых троллей, может показаться, заботит тема, потому что они высказывают пусть крайние, но взгляды на неё и подолгу рассуждают о ней в мельчайших деталях для тех, кто готов их воспринимать. Такое может продолжаться дни, недели, месяцы … Но всё это — обман.
Наиболее поразительной особенностью худших троллей является то, что их позиция по данной теме абсолютно «твёрдокаменная», незыблемая и они отстаивают её насмерть, несмотря на любую критику, доказательства или соображения.
Источник
Основываясь на этом определении, я предложил бы альтернативное название для «супных фэнов» или «тусовки распальцованных школяров»: «сверхпривилегированные тролли». Да, вы прочитали правильно. Мало того, что сайт Stack Overflow страдает от фанатичных троллей, но и он является сообществом, где тролли, на самом деле, главные. Неудивительно, что враждебность и инфантильное поведение стали нормой, определяющей взаимодействие на Stack Overflow! Ясно, что никто не стережёт самих сторожей.
Meta.StackOverflow — сообщество, предназначенное для вопросов о StackOverflow. Это то место, куда, как вам говорят, можно обратиться с любыми претензиями к Stack Overflow, но там проблема, возможно, ещё хуже.
Латинская фраза «Quis custodiet ipsos custodes?» или «Кто устережёт самих сторожей?» является крылатым выражением в сатире и политической литературе, по крайней мере, с античного времени. Это означает, что любая система легко перестаёт выполнять функции, для которых она была создана, если её хранители имеют неограниченную власть.
Чтобы ещё более ухудшить ситуацию, сетевое программное обеспечение Stack Exchange автоматически удаляет вопросы, которые отвечают следующим критериям:
Я думаю, что любой вопрос на Stack Overflow может быть охарактеризован, как не относящийся к теме сайта, если достаточно, чтобы только привилегированные тролли проголосовали за его снятие.
Есть ли какая-нибудь альтернатива?
Quora может показаться очевидным выбором, но этот сайт имеет много проблем, схожих с проблемами Stack Overflow, хотя и менее очевидным образом. Например, заминусованные ответы умело укрыты от большинства пользователей, и не редкость удаление ответов без какого-либо объяснения или уведомления и/или без видимых следов для всех, кроме автора ответа. Quora даёт некоторым пользователям абсолютно анонимные полномочия редактировать сайт так, как они считают целесообразным, но почти никто, кажется, не знает об этом.
Таким образом, в то время как Quora может показаться более демократичным и более здравым сайтом, на самом деле это только поверхностное впечатление. Троллинг и прямой мелкий авторитаризм привилегированных пользователей не менее часто встречается и на этом сайте. По многим из тех же самых причин, по каким антиутопия Хаксли «Дивный новый мир» представляется более страшной и беспокоящей, чем антиутопия Оруэлла «1984», сообщество на Quora страшит и беспокоит больше, чем на сайте Stack Overflow.
По крайней мере, Stack Overflow не заботится о том, чтобы скрыть свою тоталитарную природу от тех, кто готов уделить больше, чем несколько минут внимания внутренней работе сайта. По крайней мере, диктаторы на Stack Overflow как-то публично известны и должны дать открытое объяснение, когда они решают снять какой-то вопрос. И, возможно, ещё более важно то, что Stack Overflow не выводит нас из себя бесчисленными дурацкими вопросами типа: «Шерил Сандберг когда-нибудь что-нибудь откладывает на потом?». Несмотря на все недостатки, его слабые попытки сделать управляемым контроль качества, осуществляемый сообществом, не так плохи, как то же на сайте Quora.
Национальная библиотека им. Н. Э. Баумана
Bauman National Library
Персональные инструменты
Stack Overflow
Stack Overflow – это сайт вопросов и ответов для профессиональных разработчиков программного обеспечения, энтузиастов программирования и системных администраторов. Сайт создан и управляется сообществом. Сервис создает свободную библиотеку подробных ответов на любой прикладной вопрос по программированию и системному администрированию. [Источник 1]
Содержание
Информация с официального сайта
Вопрос – ответ. Ничего лишнего.
Это сайт вопросов и ответов для профессиональных программистов и энтузиастов. Он построен таким образом чтобы каждый мог найти для себя ответ.
С помощью пользователей создается библиотека подробных ответов на каждый вопрос о программировании.
Лучшие ответы поднимаются наверх, чтобы их было легче найти.
Автор вопроса может пометить один из ответов «принятым».
Принятие ответа не означает, что он лучший; это значит, что изложенное в нём решение помогло автору вопроса.
Получайте ответы на детализированные и конкретные вопросы
Вопросы задаются о реальной проблеме, с которой столкнулись пользователи. Описание проводится детально, описываются все цели и пути к ним.
Не все вопросы хорошо вписываются в наш формат. Избегайте вопросов, которые сильно зависят от мнения отвечающего или тех, которые способны спровоцировать обсуждение вместо ответов.
Вопросы, которые необходимо улучшить могут оставаться закрытыми, пока их не исправят.
Не задавайте вопросы…
Метки упрощают поиск интересных вопросов
Все вопросы отмечены метками в соответствии с их тематикой. Каждый вопрос может иметь до пяти меток, если он относится сразу к нескольким тематикам.
Нажмите на метку, чтобы увидеть все вопросы с ней, или просмотрите список меток, чтобы найти интересующую вас тему.
Ваша репутация растет, когда люди голосуют за ваши сообщения.
Репутация растет, когда другие участники голосуют за вопросы, ответы и правки.
По мере получения репутации участнику будут открываться новые привилегии, например возможность голосовать, комментировать и даже редактировать сообщения других участников.
Заработав большую репутацию, каждый участник получит доступ к специальным инструментам модератора. Пользователь сможет работать вместе с модераторами сообщества, чтобы следить за порядком на сайте.
Улучшайте сообщения с помощью правок или комментариев
Цель сервиса – собрать лучшие ответы на все вопросы, поэтому, если вам попадутся сообщения, требующие улучшения, вы можете отредактировать их.
Используйте редактирование для исправления ошибок, улучшения форматирования и разъяснения смысла сообщения.
Используйте комментарии, чтобы получить дополнительную информацию или уточнить вопрос или ответ.
Вы всегда можете оставлять комментарии под своими вопросами и ответами. Когда репутация достигнет 50, каждый участник сможет комментировать сообщения других участников.
Получайте знаки за достижения
Знаки – это достижения, полученные за участие в жизни сайта. Они бывают трёх видов: бронзовые, серебряные и золотые.
Собственно, каждый может получить знак, просто прочитав данную страницу. [Источник 1]
Компания
Основанное в 2008 году, Stack Overflow является крупнейшим и наиболее надежным онлайн-сообществом, в котором разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру. Более 50 миллионов профессиональных и начинающих программистов посещают Stack Overflow каждый месяц, чтобы помочь решить проблемы кодирования, развить новые навыки и найти рабочие места.
Stack Overflow сотрудничает с предприятиями, чтобы помочь им понять, нанять, привлечь и помочь разработчикам со всего мира. Продукты и услуги ориентированы на маркетинг для разработчиков, технический рекрутинг, исследования рынка и обмен корпоративными знаниями.
Stack Overflow входит в сеть так называемых Stack Exchange сайтов, список которых можно видеть далее. [Источник 2]
Офисы
В Stack Overflow в настоящее время работают более 250 человек в головных офисах в Нью-Йорке, Лондоне и Мюнхене, а также удаленные работники из Израиля, Бразилии, Японии, Германии, Словении, Испании, Польши, Франции, России, Канады, Великобритании и других стран. Компания стремится к разнообразию на рабочем месте и в настоящее время нанимает на работу. [Источник 2]
История
История начинается в 2008 году, когда Джоэл Спольски, тогдашний генеральный директор Fog Creek Software и автор широко читаемого блога Joel on Software под названием Джефф Этвуд, также известный своим популярным блогом Coding Horror, решил создать сайт вопросов и ответов. Джоэл Спольски и Джефф Этвуд вместе запускают Stack Overflow.
В 2010 году серия инвестиция в размере 6 млн. долларов США во главе с Union Square Ventures. Запускается Stack Exchange Network, распределяя вопросы и ответы в стиле Stack Overflow по новым темам (в настоящее время 133).
В 2012 году Stack Overflow Careers запускает свой первый локализованный сайт для говорящих на немецком языке (год спустя к нему добавится французский).
В 2014 году появляются мобильные приложения для Android и iOS. В этом же году Stack Overflow запускает локализованные сайты на португальском и японском языках.
Архитектура сервиса
Чтобы понять, как работает сервис, давайте начнем с показателей Stack Overflow. Итак, ниже приводится статистика за 12 ноября 2013 и 9 февраля 2016 года:
Из-за модернизации оборудования в начале 2015 года и из-за некоторого изменения параметров в самих приложениях существенно сократилась продолжительность обработки в ASP.Net по сравнению с 2013 годом (когда было 757 часов) несмотря на прибавление 61 миллиона запросов в день.
Вот укрупненный список хардверной части, которая обеспечивает работу ресурса:
Чтобы запустить Stack Overflow необходим только один web-сервер.
Теперь, когда у нас есть некоторые числа для понятия масштаба, давайте рассмотрим, как это присходит. Так как немногие системы работают в полной изоляции, часто конкретные архитектурные решения почти не имеют смысла без общей картины того, как эти части взаимодействуют между собой.
На рисунке 1 представлена логическая схема взаимодействия главных систем:
Рисунок 1 – логическая схема взаимодействия главных систем
Вот некоторые всеобще применяемые правила, поэтому буду повторять их для каждой системы:
В сети Интернет
Сначала Вы должны найти сайт – это DNS. Процесс нахождения нас должен быть быстрым, поэтому этим занимается CloudFlare, так как их серверы DNS ближе почти всех остальных DNS мира. Записи DNS обновляются через API, а они делают «хостинг» DNS. Однако, при этом, сервис имеет собственные DNS-сервера. Если произойдет апокалипсис (вероятно, вызванный GPL, Punyon или кэшированием), а люди все еще будут хотеть программировать, чтобы не думать о нем, сервис переключится на них.
После того, как Вы найдете Stack Overflow, пойдет HTTP-трафик через одного из четырех Интернет провайдеров (Level 3, Zayo, Cogent, и Lightower в Нью-Йорке), и через один из наших четырех локальных маршрутизаторов. Для достижения максимальной эффективности, вместе с провайдерами используется BGP для управления трафиком и обеспечения нескольких путей его передачи. Маршрутизаторы ASR-1001 и ASR-1001-X объединены в 2 пары, каждая из которых обслуживает 2 провайдера в режиме активный/активный. Таким образом, обеспечивается резервирование. Хотя они подключены все к той же физической сети 10 Гбит/с, внешний трафик проходит по отдельным изолированным внешним VLAN, которые также подключены к балансировщикам нагрузки. После прохождения через маршрутизаторы, трафик направляется к балансировщикам нагрузки.
Между двумя дата-центрами используется линия MPLS на 10 Гбит/с, но это напрямую не связано с обслуживанием сайта. Она служит для дублирования данных и их быстрого восстановления в случаях, когда нужна пакетная передача. Через провайдеров имеется еще две более отказоустойчивые линии OSPF (по стоимости MPLS – № 1, а это № 2 и 3). Каждое из упомянутых устройств быстрее подключается к соответствующему устройству в Колорадо, и при отказе они распределяют между собой сбалансированный трафик. Разработчики смогли заставить оба устройства соединяться с обоими устройствами 4-мя способами, но все они и так одинаково хороши. [Источник 3]
Балансировщики нагрузки (HAProxy)
Балансировщики нагрузки работают на HAProxy 1.5.15 под CentOS 7, предпочтительной разновидности Linux. HAProxy также ограничивает и трафик TLS (SSL).
В отличие от всех других серверов с двойным сетевым подключением по LACP 10 Гбит/с, каждый балансировщик нагрузки имеет по 2 пары каналов 10 Гбит/с: одну для внешней сети и одну для DMZ. Для более эффективного управляемого согласования SSL эти «коробки» имеют память 64 ГБ или больше. Когда можно кэшировать в памяти больше сессий TLS для повторного использования, тратится меньше времени на образование нового соединения с тем же самым клиентом. Это означает, что можно возобновлять сессии и быстрее, и с меньшими затратами. Учитывая, что RAM в переводе на доллары довольно дешевая, это – легкий выбор.
Сами балансировщики нагрузки – довольно простые устройства. Создается иллюзия, что разные сайты «сидят» на различных IP (в основном по вопросам сертификации и управления DNS), и маршрутизируются на различные выходные буфера основываясь, главным образом, на заголовках хоста. Единственными «знаменитыми» вещами, которые осуществляются, является ограничение скорости и некоторые захваты заголовков (отсылаемых с уровня веб-узлов) в сообщение системного журнала HAProxy. Поэтому можно делать запись метрик производительности для каждого запроса. [Источник 3]