Что такое стэк в рэпе

Значение слова «стек»

Что такое стэк в рэпе. Смотреть фото Что такое стэк в рэпе. Смотреть картинку Что такое стэк в рэпе. Картинка про Что такое стэк в рэпе. Фото Что такое стэк в рэпе

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Чаще всего принцип работы стека сравнивают со стопкой тарелок: чтобы взять вторую сверху, нужно снять верхнюю.

В цифровом вычислительном комплексе стек называется магазином — по аналогии с магазином в огнестрельном оружии (стрельба начнётся с патрона, заряженного последним).

В 1946 Алан Тьюринг ввёл понятие стека. А в 1957 году немцы Клаус Самельсон и Фридрих Л. Бауэр запатентовали идею Тьюринга.

В некоторых языках (например, Lisp, Python) стеком можно назвать любой список, так как для них доступны операции pop и push. В языке C++ стандартная библиотека имеет класс с реализованной структурой и методами. И т. д.

СТЕК [тэ], а, м. [англ. stick] (спорт.). Твердый, эластичный хлыст, употр. при верховой езде.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

стек I

1. короткая тонкая трость с ременной петлёй на конце ◆ Военный сурово слушал, ударяя стеком по голенищу сапога. В. В. Вересаев, «В тупике», 1923 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Маленькую голову всадника венчала офицерская английская фуражка, в руке он держал стек. А. И. Пантелеев, «Ленька Пантелеев», 1938–1952 г. (цитата из НКРЯ)

стек II

1. комп. структура данных, отличающаяся возможностью доступа исключительно к своему последнему элементу ◆ Стек вызовов

2. техн. комп. группа сетевых устройств, протоколов, каких-либо технических средств, логически интегрированных в единую систему ◆ Стек коммутаторов логически представляет собой одно устройство, которое управляется внутри стека главным коммутатором. ◆ Для совместной работы устройств, занимающихся передачей аудио- и видеотрафика, применяют несколько схем работы, которые используют разные рекомендации и стеки протоколов. «Протоколы, используемые в IP-телефонии», 2004 г. // «Информационные технологии» (цитата из НКРЯ) ◆ Отметим, что при помещении BP в стек относительные смещения параметров увеличатся на 2, поскольку стек теперь увеличится на два. Алексей Калугин

3. игр. количество денег или фишек, которым игрок располагает за столом для игры

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

стек III

1. то же, что стека, инструмент скульптора, применяемый при лепке из глины и других мягких материалов; деревянная, костяная или металлическая палочка с расширенными в виде лопатки концами ◆ Основная скульптурная техника — лепка. Художник вылепливает руками из воска или влажной глины формы, которые он затем «доводит» с помощью инструментов — шпателя или стека. «Всемирная энциклопедия искусства. Техники скульптуры»

стёк I

Делаем Карту слов лучше вместе

Что такое стэк в рэпе. Смотреть фото Что такое стэк в рэпе. Смотреть картинку Что такое стэк в рэпе. Картинка про Что такое стэк в рэпе. Фото Что такое стэк в рэпеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: грибовидный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Для чего нужны стеки?

Что такое стэк в рэпе. Смотреть фото Что такое стэк в рэпе. Смотреть картинку Что такое стэк в рэпе. Картинка про Что такое стэк в рэпе. Фото Что такое стэк в рэпе

Jul 3, 2019 · 4 min read

Когда я узнал, что такое стек, мне стало интересно его практическое применение. Оказалось, что чаще всего эта структура используется для имплементации операции “Отмена” ( то есть, ⌘+ Z или Ctrl+ Z).

Чтобы понять, как это работает, разберемся с определением стека.

Что такое стек?

Стек — список элементов, который может быть изменён лишь с одной стороны, называющейся вершиной стека.

Что такое стэк в рэпе. Смотреть фото Что такое стэк в рэпе. Смотреть картинку Что такое стэк в рэпе. Картинка про Что такое стэк в рэпе. Фото Что такое стэк в рэпе

Представьте приспособление для раздачи тарелок, в котором тарелки стоят в стопке. Новые тарелки можно добавлять только поверх уже имеющихся, а брать можно лишь сверху. Таким образом, чем позже тарелку положат в стопку, тем раньше её оттуда возьмут. В рамках структур данных это называется LIFO-принципом (последним пришёл — первым ушёл).

Если использовать терминологию, то стек поддерживает операции добавления ( push) и удаления ( pop) элементов на его вершине.

Что такое стэк в рэпе. Смотреть фото Что такое стэк в рэпе. Смотреть картинку Что такое стэк в рэпе. Картинка про Что такое стэк в рэпе. Фото Что такое стэк в рэпе

Зачем использовать стек для отмены?

Потому что обычно мы хотим отменить последнее действие.

Стек позволяет добавлять элементы к его вершине и удалять тот элемент, который был последним.

Что произойдёт, если ни одно действие не будет отменено? Стек ведь станет огромным!

Верно. Если не удалять элементы из стека отмены, то есть не использовать операцию отмены, то он станет очень большим. Именно поэтому такие приложения, как Adobe Photoshop, с увеличением времени работы над файлом используют всё больше и больше оперативной памяти. Стек отмены хранит все действия, произведённые над файлом, в памяти до тех пор, пока вы не сохраните и не закроете файл.

Имплементация стека

Стек можно реализовать, используя либо связные списки, либо массивы. Я приведу пример реализации стека на обеих структурах на Python и расскажу о плюсах и минусах каждой.

Стек на связном списке:

Стек на массиве:

Что лучше?

В коде я указал сложность каждой из операций, используя “О” большое. Как видите, имплементации мало чем отличаются.

Однако есть некоторые нюансы, которые стоит учесть.

Что такое стэк в рэпе. Смотреть фото Что такое стэк в рэпе. Смотреть картинку Что такое стэк в рэпе. Картинка про Что такое стэк в рэпе. Фото Что такое стэк в рэпе

Массив

Это непрерывный блок памяти. Из-за этого при маленьком размере стека массив будет занимать лишнее место. Ещё один недостаток в том, что каждый раз при увеличении размера массива придётся копировать все уже существующие элементы в новую ячейку памяти.

Связный список

Он состоит из отдельных блоков в памяти и может увеличиваться бесконечно. Поэтому, с одной стороны, имплементация стека с использованием этой структуры немного лучше с точки зрения сложности алгоритма. С другой стороны, каждый элемент должен хранить адреса предыдущего и следующего элемента, что требует больше памяти.

Заключение

Так как динамический массив увеличивается в два раза при заполнении очереди, необходимость выделить дополнительную память будет возникать всё реже и реже. Кроме того, так как указатели не занимают много места, дополнительные данные в связных списках не критичны.

Как видим, между этими двумя реализациями стека практически нет различий — используйте ту, что нравится вам.

Источник

Принципы программирования: стек и куча: что это такое?

Что такое стэк в рэпе. Смотреть фото Что такое стэк в рэпе. Смотреть картинку Что такое стэк в рэпе. Картинка про Что такое стэк в рэпе. Фото Что такое стэк в рэпеС каждым годом мы применяем для программирования всё более продвинутые языки, позволяющие писать меньше кода, но получать нужные нам результаты. Однако всё это не проходит даром для разработчиков. Так как программисты всё реже занимаются низкоуровневыми вещами, уже никого не удивляет ситуация, когда разработчик не вполне понимает, что означают такие понятия, как куча и стек. Что это такое, как происходит компиляция на самом деле, в чём разница между динамической и статической типизацией.

К сожалению, некоторые программисты, даже будучи «джуниорами» и работая на реальных проектах, не совсем чётко ориентируются в таких, казалось бы, олдскульных вещах. Именно поэтому в нашей сегодняшней статье мы вспомним, что же это такое — стек и куча, для чего они нужны и где применяются. Несмотря на то, что и стек, и куча связаны с управлением памятью, стратегия и принципы управления кардинально различаются.

Стек — что это такое?

Большое число задач, связанных с обработкой информации, поддаются типизированному решению. В результате совсем неудивительно, что многие из них решаются с помощью специально придуманных методов, терминов и описаний. Среди них нередко можно услышать и такое слово, как стек (стэк). Хоть и звучит этот термин, на первый взгляд, странно и даже сложно, всё намного проще, чем кажется.

Стек и простой жизненный пример

Представьте, что на столе в коробке лежит стопка бумажных листов. Чтобы получить доступ к самому нижнему листу, вам нужно достать самый первый лист, потом второй и так далее, пока не доберётесь до последнего. По схожему принципу и устроен стек: чтобы последний элемент стека стал верхним, нужно сначала вытащить все остальные. Что такое стэк в рэпе. Смотреть фото Что такое стэк в рэпе. Смотреть картинку Что такое стэк в рэпе. Картинка про Что такое стэк в рэпе. Фото Что такое стэк в рэпе

Стек и особенности его работы

Перейдя к компьютерной терминологии, скажем, что стек — это область оперативной памяти, создаваемая для каждого потока. И последний добавленный в стек кусочек памяти и будет первым в очереди, то есть первым на вывод из стека. И каждый раз, когда функцией объявляется переменная, она, прежде всего, добавляется в стек. А когда данная переменная пропадает из нашей области видимости (к примеру, функция заканчивается), эта самая переменная автоматически удаляется из стека. При этом если стековая переменная освобождается, то и область памяти, в свою очередь, становится доступной и свободной для других стековых переменных.

Благодаря природе, которую имеет стек, управление памятью становится весьма простым и логичным для выполнения на центральном процессоре. Это повышает скорость и быстродействие ЦП, и в особенности такое происходит потому, что время цикла обновления байта весьма незначительно (данный байт, скорее всего, привязан к кэшу центрального процессора).

Тем не менее у данной довольно строгой формы управления имеются и свои недостатки. Например, размер стека — это величина фиксированная, в результате чего при превышении лимита памяти, выделенной на стеке, произойдёт переполнение стека. Как правило, размер задаётся во время создания потока, плюс у каждой переменной имеется максимальный размер, который зависит от типа данных. Всё это позволяет ограничивать размеры некоторых переменных (допустим, целочисленных).

Кроме того, это вынуждает объявлять размер более сложных типов данных (к примеру, массивов) заранее, так как стек не позволит потом изменить его. Вдобавок ко всему, переменные, которые расположены на стеке, являются всегда локальными.

Для чего нужен стек?

Главное предназначение стека — решение типовых задач, предусматривающих поддержку последовательности состояний или связанных с инверсионным представлением данных. В компьютерной отрасли стек применяется в аппаратных устройствах (например, в центральном процессоре, как уже было упомянуто выше).

Практически каждый, кто занимался программированием, знает, что без стека невозможна рекурсия, так как при любом повторном входе в функцию требуется сохранение текущего состояния на вершине, причём при каждом выходе из функции, нужно быстро восстанавливать это состояние (как раз наша последовательность LIFO).

Если же копнуть глубже, то можно сказать, что, по сути, весь подход к запуску и выполнению приложений устроен на принципах стека. Не секрет, что прежде чем каждая следующая программа, запущенная из основной, будет выполняться, состояние предыдущей занесётся в стек, чтобы, когда следующая запущенная подпрограмма закончит выполняться, предыдущее приложение продолжило работу с места остановки.

Стеки и операции стека

Если говорить об основных операциях, то стек имеет таковых две: 1. Push — ни что иное, как добавление элемента непосредственно в вершину стека. 2. Pop — извлечение из стека верхнего элемента.

Также, используя стек, иногда выполняют чтение верхнего элемента, не выполняя его извлечение. Для этого предназначена операция peek.

Как организуется стек?

Когда программисты организуют или реализуют стек, они применяют два варианта: 1. Используя массив и переменную, указывающую на ячейку вершины стека. 2. Используя связанные списки.

У этих двух вариантов реализации стека есть и плюсы, и минусы. К примеру, связанные списки считаются более безопасными в плане применения, ведь каждый добавляемый элемент располагается в динамически созданной структуре (раз нет проблем с числом элементов, значит, отсутствуют дырки в безопасности, позволяющие свободно перемещаться в памяти программного приложения). Однако с точки зрения хранения и скорости применения связанные списки не столь эффективны, так как, во-первых, требуют дополнительного места для хранения указателей, во-вторых, разбросаны в памяти и не расположены друг за другом, если сравнивать с массивами.

Подытожим: стек позволяет управлять памятью более эффективно. Однако помните, что если вам потребуется использовать глобальные переменные либо динамические структуры данных, то лучше обратить своё внимание на кучу.

Стек и куча

Куча — хранилище памяти, расположенное в ОЗУ. Оно допускает динамическое выделение памяти и работает не так, как стек. По сути, речь идёт о простом складе для ваших переменных. Когда вы выделяете здесь участок памяти для хранения, к ней можно обращаться как в потоке, так и во всём приложении в целом (именно так и определяются переменные глобального типа). По завершении работы приложения все выделенные участки освобождаются.

Размер кучи задаётся во время запуска приложения, однако, в отличие от того, как работает стек, в куче размер ограничен только физически, что позволяет создавать переменные динамического типа.

Если сравнивать, опять же, с тем, как работает стек, то куча функционирует медленнее, т. к. переменные разбросаны по памяти, а не находятся вверху стека. Тем не менее данный факт не уменьшает важности кучи, и если вам надо работать с глобальными либо динамическими переменными, она больше подходит. Однако управлять памятью тогда должен программист либо сборщик мусора.

Итак, теперь вы знаете и что такое стек, и что такое куча. Это довольно простые знания, больше подходящие для новичков. Если же вас интересуют более серьёзные профессиональные навыки, выбирайте нужный вам курс по программированию в OTUS!

Источник

Основные принципы программирования: стек и куча

Что такое стэк в рэпе. Смотреть фото Что такое стэк в рэпе. Смотреть картинку Что такое стэк в рэпе. Картинка про Что такое стэк в рэпе. Фото Что такое стэк в рэпе

Мы используем всё более продвинутые языки программирования, которые позволяют нам писать меньше кода и получать отличные результаты. За это приходится платить. Поскольку мы всё реже занимаемся низкоуровневыми вещами, нормальным становится то, что многие из нас не вполне понимают, что такое стек и куча, как на самом деле происходит компиляция, в чём разница между статической и динамической типизацией, и т.д. Я не говорю, что все программисты не знают об этих понятиях — я лишь считаю, что порой стоит возвращаться к таким олдскульным вещам.

Сегодня мы поговорим лишь об одной теме: стек и куча. И стек, и куча относятся к различным местоположениям, где происходит управление памятью, но стратегия этого управления кардинально отличается.

Стек — это область оперативной памяти, которая создаётся для каждого потока. Он работает в порядке LIFO (Last In, First Out), то есть последний добавленный в стек кусок памяти будет первым в очереди на вывод из стека. Каждый раз, когда функция объявляет новую переменную, она добавляется в стек, а когда эта переменная пропадает из области видимости (например, когда функция заканчивается), она автоматически удаляется из стека. Когда стековая переменная освобождается, эта область памяти становится доступной для других стековых переменных.

Из-за такой природы стека управление памятью оказывается весьма логичным и простым для выполнения на ЦП; это приводит к высокой скорости, в особенности потому, что время цикла обновления байта стека очень мало, т.е. этот байт скорее всего привязан к кэшу процессора. Тем не менее, у такой строгой формы управления есть и недостатки. Размер стека — это фиксированная величина, и превышение лимита выделенной на стеке памяти приведёт к переполнению стека. Размер задаётся при создании потока, и у каждой переменной есть максимальный размер, зависящий от типа данных. Это позволяет ограничивать размер некоторых переменных (например, целочисленных), и вынуждает заранее объявлять размер более сложных типов данных (например, массивов), поскольку стек не позволит им изменить его. Кроме того, переменные, расположенные на стеке, всегда являются локальными.

В итоге стек позволяет управлять памятью наиболее эффективным образом — но если вам нужно использовать динамические структуры данных или глобальные переменные, то стоит обратить внимание на кучу.

Куча — это хранилище памяти, также расположенное в ОЗУ, которое допускает динамическое выделение памяти и не работает по принципу стека: это просто склад для ваших переменных. Когда вы выделяете в куче участок памяти для хранения переменной, к ней можно обратиться не только в потоке, но и во всем приложении. Именно так определяются глобальные переменные. По завершении приложения все выделенные участки памяти освобождаются. Размер кучи задаётся при запуске приложения, но, в отличие от стека, он ограничен лишь физически, и это позволяет создавать динамические переменные.

Вы взаимодействуете с кучей посредством ссылок, обычно называемых указателями — это переменные, чьи значения являются адресами других переменных. Создавая указатель, вы указываете на местоположение памяти в куче, что задаёт начальное значение переменной и говорит программе, где получить доступ к этому значению. Из-за динамической природы кучи ЦП не принимает участия в контроле над ней; в языках без сборщика мусора (C, C++) разработчику нужно вручную освобождать участки памяти, которые больше не нужны. Если этого не делать, могут возникнуть утечки и фрагментация памяти, что существенно замедлит работу кучи.

В сравнении со стеком, куча работает медленнее, поскольку переменные разбросаны по памяти, а не сидят на верхушке стека. Некорректное управление памятью в куче приводит к замедлению её работы; тем не менее, это не уменьшает её важности — если вам нужно работать с динамическими или глобальными переменными, пользуйтесь кучей.

Заключение

Вот вы и познакомились с понятиями стека и кучи. Вкратце, стек — это очень быстрое хранилище памяти, работающее по принципу LIFO и управляемое процессором. Но эти преимущества приводят к ограниченному размеру стека и специальному способу получения значений. Для того, чтобы избежать этих ограничений, можно пользоваться кучей — она позволяет создавать динамические и глобальные переменные — но управлять памятью должен либо сборщик мусора, либо сам программист, да и работает куча медленнее.

Источник

Что такое стек

И почему так страшен стек-оверфлоу.

Постепенно осваиваем способы организации и хранения данных. Уже было про деревья, попробуем про стеки. Это для тех, кто хочет в будущем серьёзно работать в ИТ: одна из фундаментальных концепций, которая влияет на качество вашего кода, но не касается какого-то конкретного языка программирования.

👉 Стек — это одна из структур данных. Структура данных — это то, как хранятся данные: например, связанные списки, деревья, очереди, множества, хеш-таблицы, карты и даже кучи (heap).

Как устроен стек

Стек хранит последовательность данных. Связаны данные так: каждый элемент указывает на тот, который нужно использовать следующим. Это линейная связь — данные идут друг за другом и нужно брать их по очереди. Из середины стека брать нельзя.

👉 Главный принцип работы стека — данные, которые попали в стек недавно, используются первыми. Чем раньше попал — тем позже используется. После использования элемент стека исчезает, и верхним становится следующий элемент.

Что такое стэк в рэпе. Смотреть фото Что такое стэк в рэпе. Смотреть картинку Что такое стэк в рэпе. Картинка про Что такое стэк в рэпе. Фото Что такое стэк в рэпе

Классический способ объяснения принципов стека звучит так: представьте, что вы моете посуду и складываете одинаковые чистые тарелки стопкой друг на друга. Каждая новая тарелка — это элемент стека, а вы просто добавляете их по одной в стек.

Когда кому-то понадобится тарелка, он не будет брать её снизу или из середины — он возьмёт первую сверху, потом следующую и так далее.

🤔 Есть структура данных, похожая на стек, — называется очередь, или queue. Если в стеке кто последний пришёл, того первым заберут, то в очереди наоборот: кто раньше пришёл, тот раньше ушёл. Можно представить очередь в магазине: кто раньше её занял, тот первый дошёл до кассы. Очередь — это тоже линейный набор данных, но обрабатывается по-другому.

Стек вызовов

В программировании есть два вида стека — стек вызовов и стек данных.

Когда в программе есть подпрограммы — процедуры и функции, — то компьютеру нужно помнить, где он прервался в основном коде, чтобы выполнить подпрограмму. После выполнения он должен вернуться обратно и продолжить выполнять основной код. При этом если подпрограмма возвращает какие-то данные, то их тоже нужно запомнить и передать в основной код.

Чтобы это реализовать, компьютер использует стек вызовов — специальную область памяти, где хранит данные о точках перехода между фрагментами кода.

Допустим, у нас есть программа, внутри которой есть три функции, причём одна из них внутри вызывает другую. Нарисуем, чтобы было понятнее:

Что такое стэк в рэпе. Смотреть фото Что такое стэк в рэпе. Смотреть картинку Что такое стэк в рэпе. Картинка про Что такое стэк в рэпе. Фото Что такое стэк в рэпе

Программа запускается, потом идёт вызов синей функции. Она выполняется, и программа продолжает с того места, где остановилась. Потом выполняется зелёная функция, которая вызывает красную. Пока красная не закончит работу, все остальные ждут. Как только красная закончилась — продолжается зелёная, а после её окончания программа продолжает свою работу с того же места.

А вот как стек помогает это реализовать на практике:

Что такое стэк в рэпе. Смотреть фото Что такое стэк в рэпе. Смотреть картинку Что такое стэк в рэпе. Картинка про Что такое стэк в рэпе. Фото Что такое стэк в рэпе

Программа дошла до синей функции, сохранила точку, куда ей вернуться после того, как закончится функция, и если функция вернёт какие-то данные, то программа тоже их получит. Когда синяя функция закончится и программа получит верхний элемент стека, он автоматически исчезнет. Стек снова пустой.

Что такое стэк в рэпе. Смотреть фото Что такое стэк в рэпе. Смотреть картинку Что такое стэк в рэпе. Картинка про Что такое стэк в рэпе. Фото Что такое стэк в рэпе

С зелёной функцией всё то же самое — в стек заносится точка возврата, и программа начинает выполнять зелёную функцию. Но внутри неё мы вызываем красную, и вот что происходит:

Что такое стэк в рэпе. Смотреть фото Что такое стэк в рэпе. Смотреть картинку Что такое стэк в рэпе. Картинка про Что такое стэк в рэпе. Фото Что такое стэк в рэпе

При вызове красной функции в стек помещается новый элемент с информацией о данных, точке возврата и указанием на следующий элемент. Это значит, что когда красная функция закончит работу, то компьютер возьмёт из стека адрес возврата и вернёт управление снова зелёной функции, а красный элемент исчезнет. Когда и зелёная закончит работу, то компьютер из стека возьмёт новый адрес возврата и продолжит работу со старого места.

Переполнение стека

Почти всегда стек вызовов хранится в оперативной памяти и имеет определённый размер. Если у вас будет много вложенных вызовов или рекурсия с очень большой глубиной вложенности, то может случиться такая ситуация:

Переполнение — это плохо: данные могут залезать в чужую область памяти и записывать себя вместо прежних данных. Это может привести к сбою в работе других программ или самого компьютера. Ещё таким образом можно внедрить в оперативную память вредоносный код: если программа плохо работает со стеком, можно специально вызвать переполнение и записать в память что-нибудь вредоносное.

Стек данных

Стек данных очень похож на стек вызовов: по сути, это одна большая переменная, похожая на список или массив. Его чаще всего используют для работы с другими сложными типами данных: например, быстрого обхода деревьев, поиска всех возможных маршрутов по графу, — и для анализа разветвлённых однотипных данных.

Стек данных работает по такому же принципу, как и стек вызовов — элемент, который добавили последним, должен использоваться первым.

Что дальше

А дальше поговорим про тип данных под названием «куча». Да, такой есть, и с ним тоже можно эффективно работать. Стей тюнед.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *