Что такое стэм в музыке

Стем-мастеринг: как и когда использовать стерео мастеринг

Что такое стэм в музыке. Смотреть фото Что такое стэм в музыке. Смотреть картинку Что такое стэм в музыке. Картинка про Что такое стэм в музыке. Фото Что такое стэм в музыке

С небольшим количеством практики, вам станет подвластно создание уникальных тонов и импровизаций, но сделать идеальный общий баланс, глубину, динамику и размерность, которые вы слышите в хорошо спроектированных песнях, сложно сделать в неподготовленном помещении и с любительским оборудованием.

Трудности могут возникать на разных этапах: мониторинг, помещение, технические навыки или просто опыт.

См. также: защита авторских прав музыканта

Обычно, даже мастеринг двух дорожек может исправить большинство проблем с балансом в рамках микса, но это не позволит мастеринг-инженеру проработать проект детально. Сегодня мы рассмотрим как разбить большой проект на правильные стемы и как подать их на stem mastering.

1. Поговорим о форматах

Хорошей идеей является сохранение групп инструментов с частотой дискретизации в 32-х битном WAV формате с плавающей точкой (Float). Разрядность защитит вас от среза пиков и передаст максимально качественный материал. Даже если исходный проект выступает за 0 дб на микшере — эта звуковая информация не будет искажена и пережата. Мастеринг-инженер самостоятельно приведет баланс проекта в порядок.

Если сохранение происходит в 24bit или 16bit, проследите чтобы звук не выступал выше уровня мастер-канала.

2. Лучший способ разбить проект на стебли/группы

Существует множество способов подачи проекта на стем мастеринг, от самого простого варианта (отправки инструментального микса и акапеллы), до расширенного детального. Если вы заинтересованы в точной проработке, мы предлагаем следующие варианты:

Каждый канал должен быть сохранен со всеми обработками, включая любые эффекты компрессора, эквалайзера, тайминга, пространства и прочих. Если вы сохраняете акустические записи, убедитесь что все эти дорожки соответствуют таймингу и фазе.

См. также: Лучшие новые звуковые карты 2017-го года!

Расширение стерео-канала часто злоупотребляется и удаление этих обработок может значительно изменить микс. Эквалайзеры, компрессоры или любые другие процессоры эффектов могут и должны оставаться.

3. Создание и проверка

Вы должны организовать микс в логическом порядке. Барабаны, затем бас, затем гитары и клавиатуры, а затем и вокал. Проследите, чтобы сохранение захватывало проект с первой и до последней секунды (включая хвосты реверберации и отражений).

После экспорта, создайте пустой проект, поместите в него сохраненные группы и послушайте как звучит материал. Все эффекты были захвачены? Если чего-то не хватает, человек выполняющий работу не сможет добавить в проект (при заказе сведения — сможет).

См. также: Мастеринг для винила (Mastering for Vinyl)

Полученный материал поместите в папку, приложите к ней сведенный микс, документ с темпом и пожеланиями, несколько треков (в этом же стиле), которые Вам нравятся по качеству и запечатайте в архив. В таком виде можно отправлять проект в работу.

Ознакомится с ценами на услуги можно на этой странице. Послушать примеры работ удобно на странице портфолио. Возникли вопросы? Оставьте их онлайн-консультанту или в контактную форму студии.

Об авторе: mix-master

Частичное или полное копирование любых материалов сайта возможно только с указанием ссылки на первоисточник.

Источник

Что такое стемы? Что такое микширование стемов? Что такое STEM мастеринг?

Суть дела:

Cтемы – это оцифрованные версии субмиксов различных групп треков при микшировании. Например, стем «Ритм» – это стерео файл только барабанов и баса. В стемах для каждого его элемента обычно содержится все, что есть в треках, например, реверберация, компрессия динамического диапазона.

Что такое стэм в музыке. Смотреть фото Что такое стэм в музыке. Смотреть картинку Что такое стэм в музыке. Картинка про Что такое стэм в музыке. Фото Что такое стэм в музыке

Почему используются стемы? Для чего используются стемы?

Стемы полезны по разным причинам. Стемы применяются при мастеринге звука, чтобы экономить время и средства клиента. Наличие стемов миксов может сэкономить средства и время при продюсировании, когда инженер микширования может выполнять лишь небольшие изменения. Например, обычной проблемой бывает вокал, который звучит немного тише, чем микс. При наличии стемов это легко решается, не надо просить инженера микширования делать любые изменения в миксе. Мастеринг на основе стемов – это более сложный и длительный процесс, однако, дополнительная гибкость, появляющаяся при этом, часто оправдывает такие затраты.

Стемы полезны, когда Вы планируете участие профессионального инженера микширования, чтобы завершить сведение Вашей записи. Если Вы потратите время на внимательное редактирование Ваших записей и создадите набор стемов, то Вы сможете сэкономить средства, когда инженер микширования будет работать с небольшим набором стемов.

Стемы очень полезны при микшировании для последующей архивации. Если Вы инженер микширования и Вы подошли к завершению большого проекта по микшированию, то Вы можете создать архив из стемов. Таким образом, если Вам понадобится потребуется снова обратиться к этому проекту через несколько лет, то Вам не надо будет снова открывать полный проект микширования и снова собирать Ваши тракты эффектов или любую другую конфигурацию, которую Вы использовали при микшировании. При наличии наборов стемов миксов, в которых уже включены все оригинальные обработки, Вы обеспечиваете себе свободу действий. Другим преимуществом создания файлов стемов миксов будет возможность открыть и заново скомпоновать архивные файлы в цифровой звуковой рабочей станции. И ведь знаем, как быстро все меняется.

Какая разница между микшированием стема и мастерингом стема?

Микширование стема подразумевает, что Вы ищите возможность снизить затраты на микширование звука. Если отправить инженеру микширования полный набор треков, которые не были очищены или отредактированы, то потребуются большие затраты. Если Вы отправите инженеру маленький набор стемов, то Вы существенно сэкономите. Чем больше Вы предоставите стемов, тем больше возможностей будет у инженера микширования обеспечить качество Вашего микса.

Инженер микширования создаст полный микс на основе Ваших стемов и добавит эффекты к каждому стему на основе собственных представлений о том, как улучшить песню. Инженер микширования может задействовать или не задействовать обработку шины, но полученный результате не будет окончательным результатом мастеринга, это будет просто микшированный стерео звук, грубо говоря – сведение треков. Некоторые инженеры микширования даже будут в некоторой степени редактировать Ваши стемы, например, выполнять шумоподавление в некоторых местах, если им покажется, что песня от этого выиграет.

Часто путают мастеринг стемов и микширование стемов (сведение треков). Наподобие мастеринга стерео звука мастеринг стемов – это более тонкий процесс по сравнению с микшированием стемов. В нем больше контроля качества, когда настройки уровня между между стемами выполняются с целью улучшения качества, например, вокал слишком тихий по сравнению с остальной частью микса. Инженер мастеринга обычно не выполняет очевидные настройки, например, серьезные регулировки эквалайзера, сильные искажения звука (дисторшн) или реверберацию, хорусы и прочие эффекты, т.к. это в основном относится микшированию, а не к контролю качества.

Как и в любом деле, лучшим решением будет предоставить выполнение определенных задач тому, кто это лучше всех умеет. Наиболее правильным подходом будет обращение к инженеру микширования за услугами по микшированию стемов и к инженеру мастеринга для мастеринга стемов.

Как создать файлы микса стемов?

Важное замечание: Всегда выгружайте Ваши стемы миксов с одной или той же нулевой начальной точки. Это важно, чтобы обеспечить их синхронность впоследствии, когда все стемы соединят вместе.

Дополнительные соображения

Примите во внимание один из двух подходов, когда Вы создаете миксы стемов для микширования стемов или мастеринга звука.

1. Подход “Банда четырех” (рекомендуемый для мастеринга звука)

Если Вы готовите стемы для мастеринга звука, то я рекомендую подход «Банда четерых», который был предложен высококлассным инженером мастеринга звука Бобом Кацем. В этом подходе имеется значительная гибкость, когда она необходима, при небольших затратах на мастеринг или без отмены решений по микшированию, которые были сделаны продюсером или инженером микширования.

Создайте следующие четыре стема:

В этом методе предоставляется много гибкости для мастеринга звука. Например, если фоновый вокал слишком громкий, то это можно исправить смешением Стем микса № 4 и Стем микса № 1. Важно, что предоставляется особая гибкость при работе с основным элементом микса (ведущим вокалом), и при этом не отменяются все другие решения по микшированию, которые были сделаны инженером микширования или продюсером.

2. Предоставление отдельных стемов (рекомендуемое для микширования стемов или архивирования стемов)

Создайте отдельные стемы для самых важных участников Вашего микса, а все остальное вынесите в другой стем. Приводятся примеры конфигурации 6 стемов:

Этот подход дискретных стемов обеспечивает максимальную гибкость инженеру микширования. Это позволяет Вам и инженеру микширования выполнить тонкую настройку и баланс основных инструментов в процессе микширования, сокращая при этом затраты на микширование и производство. Я предлагаю вначале предоставить меньше стемов инженеру микширования. Он может предложить в дальнейшем дополнительные стемы, если ему кажется, что это поможет песне, но в общем и целом чем меньше стемов, тем проще работа, что позволяет экономить средства.

Источник

Stem Mastering: Определяющее руководство для начинающих

Что такое стэм в музыке. Смотреть фото Что такое стэм в музыке. Смотреть картинку Что такое стэм в музыке. Картинка про Что такое стэм в музыке. Фото Что такое стэм в музыке Что такое стэм в музыке. Смотреть фото Что такое стэм в музыке. Смотреть картинку Что такое стэм в музыке. Картинка про Что такое стэм в музыке. Фото Что такое стэм в музыке

Каждый мастеринг-инженер имеет свой собственный процесс мастеринга. Это часть того, что делает мастеринг искусством. Тем не менее, важно понимать различные философии мастеринга, чтобы вы могли эффективно общаться в музыкальной индустрии. Сегодня мы разберемся в том, что такое мастеринг и как новички могут приступить к собственному мастерингу.

Мы также разберем конкретные случаи, в которых инженер может предпочесть использовать стем-мастеринг по сравнению с традиционным мастерингом финального микса. Давайте приступим!

Что такое Stem Mastering?

Стебли состоят из отдельных компонентов, объединенных в одну группу. Таким образом, в одном стеме могут содержаться все вокальные партии, или стем ударных может содержать звуки кика, улитку и хай-хэт в одном файле.

Разница между стем-мастерингом и стерео-мастерингом

Основное различие между стем-мастерингом и стерео-мастерингом заключается в том, что стерео-мастеринг включает в себя мастеринг окончательного стерео-микса. При мастеринге стеба для завершения процесса используется несколько стебов, предоставленных инженером микширования. Проще говоря, разница между этими двумя типами заключается в использовании стебов и мультитреков. Стем-мастеринг балансирует смешанные файлы стебов, а стерео-мастеринг балансирует один стереомикс мультитреков.

Модель стволового мастеринга обеспечивает мастеринг-инженерам больший контроль над балансом трека, хотя в идеале большинство проблем с балансом должны быть решены во время микширования. Кардинальные изменения в звучании композиции не должны вноситься в процессе мастеринга, эти изменения должны быть сделаны на микшировании. Сессия стволового мастеринга, по сути, преследует те же цели, что и традиционный мастеринг: Повысить качество финального микса или, в данном случае, миксов музыкального произведения.

В течение своей карьеры мастеринг-инженер, скорее всего, будет заниматься как стереомастерингом, так и стем-мастерингом. К каждому музыкальному произведению следует подходить по-разному. Не существует единственно правильного способа мастеринга песни. Скорее, это будет зависеть от потребностей самого звука.

Что такое стэм в музыке. Смотреть фото Что такое стэм в музыке. Смотреть картинку Что такое стэм в музыке. Картинка про Что такое стэм в музыке. Фото Что такое стэм в музыке

Чем отличается стем-мастеринг от микширования?

Стем-мастеринг невероятно отличается от микширования. Стереомастеринг и стем-мастеринг находятся на одном игровом поле, хотя стем-мастеринг включает в себя несколько файлов, в то время как стереомастеринг выполняется с одним стереофайлом.

Мастеринг-инженер находится в совершенно ином пространстве головы, чем инженер по сведению. Микширование нацелено на то, чтобы существенно направить то, как отдельные части песни играют друг с другом, в то время как мастеринг-инженер обычно берет творческий выбор, сделанный на этапе микширования, и возвышает его. Мастеринг-инженер также отвечает за предоставление всех необходимых музыкальных материалов для воспроизводящих устройств и за то, как мастеринг стеба или стерео мастеринг песни повлияет на проект в целом. И стем-, и стереомастеринг служат заключительным этапом в мире музыкального производства.

Что такое стэм в музыке. Смотреть фото Что такое стэм в музыке. Смотреть картинку Что такое стэм в музыке. Картинка про Что такое стэм в музыке. Фото Что такое стэм в музыке

Процесс мастеринга стеблей

Процесс мастеринга стебов довольно похож на процесс традиционного мастеринга. Ключевое различие заключается в отправной точке. Стем-мастеринг начинается со стеблей, в то время как традиционный мастеринг начинается с одного файла. Далее процесс идет примерно по одному и тому же маршруту.

Инженеры по мастерингу используют цепочку мастеринга для выполнения следующих стандартных процессов: Выравнивание усиления, очистка эквалайзером, компрессия, стереоизображение, уменьшение усиления, ограничение и замер. Мастеринг-инженеры также могут использовать определенные плагины для тонального улучшения микса. Например, плагин для аналоговой ленты может добавить немного желаемого гармонического искажения.

После того как мастер проверен и протестирован на различных устройствах воспроизведения для получения нужной частотной характеристики, мастеринг-инженер отправляет все необходимые файлы команде исполнителя или самому исполнителю. Поскольку мастеринг-инженеры являются частью заключительного этапа процесса производства звука, важно, чтобы они имели глубокое представление как о традиционном, так и о стволовом мастеринге.

Сколько стеблей нужно использовать?

Количество стеблей, которые вы используете при мастеринге стеблей, зависит исключительно от потребностей вашего мастеринг-инженера. Убедитесь, что каждый из ваших стеблей представляет собой один стереофайл, чтобы вы получили свою музыку, отмастеренную должным образом. Если вы управляете сессией мастеринга стеблей на своей цифровой аудио рабочей станции, вам придется принять несколько ответственных решений, чтобы определить, какой отдельный стеб вы хотели бы поднять, или какие группы стеблей имеют наибольший смысл.

Для начала спросите себя, можете ли вы улучшить качество звучания, просто исправив проблемы в стереомиксе. Стем-мастеринг предлагает дополнительный баланс и контроль для тех, кто предпочитает не возвращаться к сессии микширования или не имеет доступа к миксу. Однако, как правило, проще исправить очевидные проблемы, изменив любые технические или балансовые моменты в миксе. Мастеринг усиливает звук, предварительно созданный в миксе.

Если вы хотите, например, выдвинуть вокал вперед в мастере, вам нужны отдельные стемы для вокала и других инструментов в вашем треке. Бэк-вокал может быть еще одним из предусмотренных стеблей. Таким образом, количество стебов, которые вы используете, во многом зависит от того, сколько дополнительного контроля вы хотите получить при обработке шины. Убедитесь, что ваши стебли имеют полную обработку эффектами перед стеблями для печати, чтобы облегчить рабочий процесс. Помните, что процесс мастеринга в первую очередь должен быть сосредоточен на стереоизображении, уменьшении усиления, повышении баланса между несколькими группами инструментов и улучшении общего качества и амплитуды трека.

Большая часть творческой обработки сигнала должна выполняться микс-инженером. Если вы не занимаетесь мастерингом, просто уточните у своего инженера, что он хотел бы видеть в своей мастеринговой сессии. Убедитесь, что все ваши многочисленные стебли имеют предпочтительную частоту дискретизации и битовую глубину, указанные вашим инженером.

Что такое стэм в музыке. Смотреть фото Что такое стэм в музыке. Смотреть картинку Что такое стэм в музыке. Картинка про Что такое стэм в музыке. Фото Что такое стэм в музыке

Когда использовать стебли в мастеринге?

Инженер может попросить использовать мастеринг стеблей, когда он или она чувствует, что это обеспечит больший творческий контроль по сравнению с одним стереофайлом. Это может быть связано с проблемами с полным миксом, предпочтениями баланса или для выделения определенной части песни, о чем речь пойдет ниже.

Stem Mastering в действии: Виды мастеринга стеблей

Итак, в каких сценариях инженер может выбрать мастеринг стеба? Вот несколько наиболее распространенных сценариев использования стем-мастеринга:

Мастеринг стеблей на основе частотного диапазона

Иногда различные участки частотного спектра требуют отдельных настроек компрессии, в зависимости от полного микса, предоставленного инженером-микшером. Вы можете захотеть использовать раздельное сведение низких, средних и высоких частот в стем-миксе, чтобы в конечном мастере можно было добиться наилучших результатов, не заваливая, например, низкие частоты. Стем-мастеринг может дать вам больше контроля над общим балансом стереодорожки.

Мастеринг на основе вокала

Иногда может возникнуть проблема с вокалом, из-за которой его трудно обработать вместе с остальными стеблями. Вы можете сделать стем-мастер с отдельными стереоотпечатками вокала и всех остальных инструментов, чтобы помочь выдвинуть вокал вперед в финальном мастере или смягчить любые ошибки в миксе. Однако всегда лучше вернуться и исправить микс, если у вас есть такая возможность, чем пытаться исправить его в процессе стереомастеринга.

Мастеринг ствола на основе ударных

Барабаны часто имеют резкие переходные процессы, которые могут выйти из-под контроля при сильной компрессии в процессе мастеринга. В таких случаях мастеринг-инженер может попросить микс-инженера сделать отдельный стем для барабанов и других инструментов. Хотя лучше исправить все переходные процессы в процессе микширования, это может придать стереомиксу более сбалансированное звучание, особенно если инженер по каким-либо причинам пытается выделить партии ударных.

Что такое стэм в музыке. Смотреть фото Что такое стэм в музыке. Смотреть картинку Что такое стэм в музыке. Картинка про Что такое стэм в музыке. Фото Что такое стэм в музыке

Вопросы и ответы по мастерингу стволов

Используют ли мастеринг-инженеры стебли?

Не все мастеринг-инженеры используют стебли. Традиционно мастеринг выполняется путем улучшения и повышения качества одного стереофонического аудиофайла, а не манипуляций со стеблями. Тем не менее, мастеринг со стеблями может понадобиться, если инженер хочет получить больше контроля над балансом различных компонентов в песне.

Можете ли вы создать песню без стеблей?

Вы, конечно, можете свести песню без стеблей. Мастеринг-инженер может просто сделать мастеринг, используя финальный микс. В этом сценарии особенно важно, чтобы микс был хорошо сбалансирован, прежде чем передавать его на мастеринг. Это связано с тем, что любые ошибки в миксе в конечном итоге будут подчеркнуты в мастере трека.

Какой битовой глубины должны быть стебли?

Ваши стебли должны экспортироваться, как правило, с битностью 24 бита. Однако это может меняться в зависимости от конечного применения вашей песни. Если вы сомневаетесь, спросите у своего мастеринг-инженера о конкретных настройках, чтобы с первого раза предоставить ему или ей правильный тип файла.

Что значит посылать стебли?

Какова цель создания микс-стебля?

Микс-стем обеспечивает мастеринг-инженеру или диджею больший контроль над миксом без пересылки отдельных мультитреков, которые могут быть излишне гранулированными для определенных целей. Микс-стемы представляют собой золотую середину между полным миксом и отдельными аудиодорожками.

Как открыть файл stem?

Большинство файлов стеба должны быть в формате wav, поэтому вам не составит труда открыть файл на компьютере или мобильном устройстве, просто нажав на него. Вы также можете перетащить стем-файл непосредственно в DAW, чтобы воспроизвести его или работать с ним.

Должны ли стебли быть в формате wav или mp3?

Вы захотите экспортировать ваши стебли в виде wav-файлов, чтобы предоставить вашему инженеру звук высочайшего качества для микширования, мастеринга или работы с ним. Wav-файлы обычно содержат гораздо больше информации и имеют больший размер, чем mp3. MP3 может быть удобнее для мобильного воспроизведения, но для любых профессиональных приложений следует использовать wav-файлы.

Что такое Stem Creator?

Можете ли вы смикшировать песню без стеблей?

Вы можете смикшировать песню без стеблей. На самом деле, большинство профессиональных миксов делаются с использованием мультитреков, поскольку они обеспечивают больший контроль, чем стемы, которые имеют свою собственную обработку и баланс. Кто-то может выбрать мастеринг со стеблями или финальный микс.

Что такое редактирование стебля?

Редактирование стеба относится к процессу разделения песни на стебы для ремиксов, мастеринга или дальнейшего микширования. Стволы также можно рассматривать как сабмиксы, поскольку в стволовых файлах могут быть встроенные обработки или аудиоэффекты, которые могут использоваться в следующей части процесса производства аудио.

Надеюсь, эта статья облегчила вам понимание искусства мастеринга стеба. Как видите, стем-мастеринг служит отличным способом создания сбалансированной музыки для определенных композиций. Наслаждайтесь созданием музыки с помощью этой несколько редкой, но ценной техники!

Источник

Будет ли вам полезен новый формат Stems?

Native Instruments предприняли новую попытку вдохновить диджеев на более техничные исполнения, выпустив специальный формат файлов. Давайте рассмотрим настоящее и обсудим будущее новой технологии.

Сегодня диджеем можно назвать любого человека, кто скачал себе на iPhone приложение для синхронизации двух песен. Громкое заявление? Ок, научиться сводить треки на компьютере можно за пару дней, достаточно посмотреть несколько туториалов и немного попрактиковаться. Музыку найти тоже достаточно просто, даже самую редкую, слава интернету. Если вы идёте по «лёгкому» пути, единственное, что может вас отличать — это хороший вкус. В других случаях желательно быть мастером, найти интересную форму взаимодействия с музыкой. Согласитесь, музыканты и диджеи сегодня теряют эксклюзив, поэтому приходится придумывать новые исполнительские фишки. Чем массовее и проще становятся инструменты, тем больше сложных и «элитарных» решений должно появляться у профессионалов, иначе у них не будет возможности и желания оставаться в состоянии потока.

Производители музыкального софта и железа прекрасно это осознают. Например, Native Instruments, ответственные за появление Traktor в тех же iPhone, понимают, что уже сделали революцию, дав возможность почувствовать себя диджеем миллионам человек. Теперь они по законам маркетинга должны предоставить и более продвинутые инструменты всем, кому мало простой синхронизации двух треков.

Практически в каждом обновлении программы Traktor Pro появляется какая-нибудь новая фишка, и вот, совсем недавно, в версии 2.9, немецкие разработчики добавили поддержку своего нового формата Stems.

Что такое стэм в музыке. Смотреть фото Что такое стэм в музыке. Смотреть картинку Что такое стэм в музыке. Картинка про Что такое стэм в музыке. Фото Что такое стэм в музыке

Что такое Stems? Это новый вид музыкальных файлов, в которых помимо самого трека хранится ещё 4 дорожки с разными его частями. Что за части? Например, отдельно ударные, бас, синтезаторы и вокал. Если вам хочется выключить барабаны, окей, уберите громкость только у них, можете взять ритм-секцию из другого трека. Если хочется использовать акапеллу из песни, приглушите всё, кроме дорожки с вокалом. Каждую дорожку можно отдельно обрабатывать эффектами, например, кинуть дилэй только на голос, не создавая при этом «коней» в бочке. Кроме эффектов также доступны фильтры — например, для применения популярной фишки с появлением/уходом партии через открытие/закрытие фильтра. Что касается лупов, пока что нельзя зациклить только одну дорожку, чтобы при этом остальные продолжили играть — в луп попадают все четыре, также ограничена игра отдельными дорожками в режимах freeze и flux. В любом случае, вариантов использования функций программы достаточно много, намного больше, чем при воспроизведении обычного трека. Stems приближают диджеев к миру полноценных лайв-выступлений. При этом можно просто включить stem-файл и проиграть песню от начала до конца как обычно, ведь в файле хранится и привычная полная версия трека без всяких разделений на подгруппы.

Данный подход с отдельными дорожками и их индивидуальной обработкой даёт большую гибкость, и это всем известный подход — многие исполнители занимаются подобным давным-давно, например, с тем же Ableton Live. Более того, им обычно доступно больше, чем 4 дорожки. Native Instruments же нашли в этом числе компромисс — четырёх хватает для объединения всех более менее значимых элементов (ударные, бас, синты, голос), а если сделать больше, то файл будут тяжелее, чем lossless версия того же трека, да и совместимые контроллеры придётся делать менее мобильными.

При этом open source формат не является, так как NI берёт на себя ответственность следить за своим детищем и уберегать его от «форков», а следовательно, проблем совместимости. Впрочем, вряд ли кому-то взбредёт в голову пытаться что-то поменять.

Разработчики позаботились о том, чтобы stems сразу можно было пользоваться:

Что такое стэм в музыке. Смотреть фото Что такое стэм в музыке. Смотреть картинку Что такое стэм в музыке. Картинка про Что такое стэм в музыке. Фото Что такое стэм в музыке

В-третьих, в уже выпущенной версии программы Traktor Pro 2.9 появился новый вид деки — Stem Deck. Вместо одной дорожки там показываются все четыре. Можно регулировать громкость, пользоваться фильтрами и эффектами, в следующих версиях наверняка появятся новые виды взаимодействия.

В-четвёртых, ещё до появления самого формата уже вышли совместимые контроллеры. Можно сводить stems на Traktor Kontrol D2, S8 и F1, плюс для многих устройств в ближайшее время появится полноценная поддержка. Впрочем, вы можете пробовать делать свои MIDI-назначения для ваших контроллеров. Все вышеупомянутые совместимые устройства уже имеются у нас в продаже, так что если надумаете попробовать, добро пожаловать.

Что такое стэм в музыке. Смотреть фото Что такое стэм в музыке. Смотреть картинку Что такое стэм в музыке. Картинка про Что такое стэм в музыке. Фото Что такое стэм в музыке

Итак, Native Instruments подготовили всё для эволюции, а случится ли она, это вопрос времени. Да, формат даёт некие возможности, но нужны ли они вам? Свои ответы давайте в комментариях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *