Что такое степ в танцах

Танец Степ

Что такое степ в танцах. Смотреть фото Что такое степ в танцах. Смотреть картинку Что такое степ в танцах. Картинка про Что такое степ в танцах. Фото Что такое степ в танцах

Описание

Степ — является разновидностью танцев, особенностью которой считается ударная ритмическая работа ног. «Степ» с английского языка переводится как «шаг», этот термин в английском языке объединяет любой танец, который включает в себя упор на работу ног. Степ обычно исполняется в специальной обуви, которая дает звонкий стучащий звук. Основателями жанра считаются братья Николас, Сэмми Дэвис-младший, Билл Робинсон, они использовали для исполнения дубовый пол и твердую подошву.

Основные движения

Одинарные удары

Двойные удары

История возникновения

Степ появился на свет благодаря смешению афроамериканского и ирландского танцев. Особую популярность получил в Соединенных штатах и, на рубеже 19-20-го веков, выделился как новый танец.

В 30-40-е годы появились музыкальные голливудские картины, он стал еще популярнее, Пол Дрейп, Фред Астер, Рей Болджер привнесли в него элементы из современных направлений. Движения классического балета обогатили эстетику танца. Джаз естественным образом способствовал распространению танца и добавил мелодическую и сложную ритмические основы.

70-е годы принесли степу новое рождение, благодаря старым мюзиклам США. Стали открывать танцевальные школы.

В СССР степ не был официально признан, но братья Гусаковы пользовались известностью.

После распада СССР это направление начинает активно развиваться. Становятся известными Владимир Кирсанов, Сергей Остапенко. Алексей Грилко, Александр Останин, Олег Федоткин.

Источник

Энциклопедия танца: Степ или чечетка

Степ вместе с такими жанрами, как фламенко, народная чечетка, является перкуссионным (percussion – с латинского языка «выстукивание») видом танца.

Степ или чечетка – это живой и динамичный танец, замысловатость которого складывается из ритмичных ударов ногами о твердую поверхность для создания звонких дробных звуков

Чистота и изящество техники степа, виртуозные движения ног танцора в гармонии с музыкой создают не только зрелищный танец, но и неповторимый слуховой ряд, состоящих из разнообразных дробных звуков.

Характеристики танца

Степ (Tap) – это американский танец, но в несколько измененном виде он получил развитие и в Европе. Основной чертой американской чечетки, которую называют джазовой, являются свободные движения, что делает танец очень изящным и плавным. Европейский стиль чечетки больше похож на ирландский или английский танец, который танцуют в деревянных башмаках (сельская чечетка). Движения данного стиля более пружинистые, но тело танцоров остается неподвижным. Какой бы стиль вы не выбрали, основной особенностью этого танца является то, что исполнители всегда импровизируют, выражая свое настроение посредством танца.

Интересные факты о степе

Степисты являются не только танцорами, но и музыкантами, где музыкальный инструмент – это ноги. Степ (tapdance) – это способ самовыражения. Как джазовые музыканты в импровизации, танцоры выстукивают тот ритм, который им подсказывает их настроение, биение сердца и ритмы жизни.

История возникновения степа

«Степ» с английского языка переводится как шаг, хотя для танца с этим названием было бы характернее слово «теп» (от английского «стучать»). Как чечетка это танец странах постсоветского пространства.

Легенды доносят до нас удивительные истории, где рождение степа связывают то с древнеегипетскими жрецами, которые, поклоняясь богу Ра, исполняли ритуальные танцы на барабанах, ударяя в них ногами, то с африканскими музыкальными и танцевальными традициями, где звук нес определенную информацию.

Наиболее популярная версия говорит о том, что степ имеет одновременно как европейские, так и африканские корни, которые переплелись на американском континенте. Степ появился в Америке благодаря смешению многих культур, имеющих сходные танцевальные движения, прежде всего, исходящие из ирландских и африканских традиций. Конец XIX и начало XX века считают временем появления чечетки и постепенным ее распространением по всему миру.

Что такое степ в танцах. Смотреть фото Что такое степ в танцах. Смотреть картинку Что такое степ в танцах. Картинка про Что такое степ в танцах. Фото Что такое степ в танцах

Характерный во время исполнения танца стук, появляющийся благодаря ударной работе ног, сначала извлекали с помощью жесткой обуви на твердых деревянных поверхностях, но со временем для усиления звука стали набивать подходящие предметы: мелкие монеты, пивные пробки, металлические скобы. Настоящим изобретением было появление специальных металлических набоек.

Существует легенда, что в 1907 году степ был впервые продемонстрирован американскими танцорами афроамериканского происхождения в Петербурге. Они были удостоены чести выступать на приеме в Зимнем дворце. Особенности американского степа были подхвачены русскими танцорами, ранее использовавшими русские дроби и цыганскую чечетку.

В начале XX века появились два направления в развитии степа. Одно было связано с большой скоростью и перемещениями. Наиболее популярными танцорами в этом направлении считают Джимми Дойла и Харланда Диксона. Второе направление отличалось элегантной и изящной манерой, и его типичным представителем в те времена был Джордж Праймроуз.

Особой популярностью в 30-40 годах XX века степ обязан голливудским мюзиклам. Внимание к нему было приковано еще и потому, что четкие ритмы стали ассоциироваться с техническим прогрессом, звучанием железных дорог и автомобилей.

Можно сказать, что степ рос и развивался одновременно с джазом, расширившим мелодический и ритмический репертуар этого танца. Синкопированный строй джазовых композиций идеально сочетался с движениями степа. Став частым гостем мюзиклов, эстрады и черно-белого кино, степ уверенно завоевывал мир.

Известные актеры и танцоры обогатили степ за счет элементов из классического балета и современных танцев.

Даже потеряв особую популярность в 50-х годах прошлого века, степ не был забыт. Об этом говорит празднование Международного дня степа 25 мая.

Современный степ, безусловно, изменился, но по-прежнему привлекает внимание на танцевальной сцене. Со временем в Европе и Америке также появилось новое направление для любительского танца – нечто похожее на аэробику только в сочетании со степом.

Что такое степ в танцах. Смотреть фото Что такое степ в танцах. Смотреть картинку Что такое степ в танцах. Картинка про Что такое степ в танцах. Фото Что такое степ в танцах

Виды степа и их особенности

Степ называют музыкой ног, поэтому он может исполняться под различные музыкальные композиции и даже совсем без музыки.

Названия шагов и ударов ног традиционно называют по-английски. Все шаги могут сочетаться как в одной постановке, так и выполняться, как отдельные направления (виды) степа.

Самыми популярными из них являются:

Основные движения степа

Одинарные удары

Step-ball, step-ball – простой одинарный шаг, выполняется одной ногой, при этом переносится вес тела, касание пяткой пола не происходит. Может выполняться с шагом на месте, в сторону, назад, вперед;

Clap – хлопок ладошами;

Pick up – поднять колено после выполнения движения «метла»;

Двойные удары

Slap – шлепок –движение выполняется как флеп. Только после движения нога от пола не отрывается;

Scuffle – волочить – принцип движения такой же, что и у шаффла, сначала пола касается носок. Потом пятка в направлении от себя, потом пятка, а после нее носок к себе. Тело находится всем весом на опорной ноге;

Танец степ продолжает оказывать влияние на другие танцевальные стили и, вероятно, продолжит влиять на развитие всей американской танцевальной культуры. Ирландский степ, который приобрел популярность благодаря знаменитому шоу Riverdance, является производным от американского степа. Другие стили танца, которые связаны со степом – чечетка, клоггинг и хип-хоп. Степ был одним из первых танцев, которые «привезли» в Соединенные Штаты, и это оказало большое влияние на развитие американской культуры танца.

Источник

История одного танца. Чечётка

Что такое степ в танцах. Смотреть фото Что такое степ в танцах. Смотреть картинку Что такое степ в танцах. Картинка про Что такое степ в танцах. Фото Что такое степ в танцах

Степ или чечетка – это живой и динамичный танец, замысловатость которого складывается из ритмичных ударов ногами о твердую поверхность для создания звонких дробных звуков.

Чистота и изящество техники степа, виртуозные движения ног танцора в гармонии с музыкой создают не только зрелищный танец, но и неповторимый слуховой ряд, состоящих из разнообразных дробных звуков.

История возникновения степа

Что такое степ в танцах. Смотреть фото Что такое степ в танцах. Смотреть картинку Что такое степ в танцах. Картинка про Что такое степ в танцах. Фото Что такое степ в танцах

«Степ» с английского языка переводится как шаг, хотя для танца с этим названием было бы характернее слово «теп» (от английского «стучать»). Как чечетка это танец странах постсоветского пространства.

Легенды доносят до нас удивительные истории, где рождение степа связывают то с древнеегипетскими жрецами, которые, поклоняясь богу Ра, исполняли ритуальные танцы на барабанах, ударяя в них ногами, то с африканскими музыкальными и танцевальными традициями, где звук нес определенную информацию.

Наиболее популярная версия говорит о том, что степ имеет одновременно как европейские, так и африканские корни, которые переплелись на американском континенте. Степ появился в Америке благодаря смешению многих культур, имеющих сходные танцевальные движения, прежде всего, исходящие из ирландских и африканских традиций.

Характерный во время исполнения танца стук, появляющийся благодаря ударной работе ног, сначала извлекали с помощью жесткой обуви на твердых деревянных поверхностях, но со временем для усиления звука стали набивать подходящие предметы: мелкие монеты, пивные пробки, металлические скобы. Настоящим изобретением было появление специальных металлических набоек.

Существует легенда, что в 1907 году степ был впервые продемонстрирован американскими танцорами афроамериканского происхождения в Петербурге. Они были удостоены чести выступать на приеме в Зимнем дворце. Особенности американского степа были подхвачены русскими танцорами, ранее использовавшими русские дроби и цыганскую чечетку.

В начале XX века появились два направления в развитии степа. Одно было связано с большой скоростью и перемещениями. Наиболее популярными танцорами в этом направлении считают Джимми Дойла и Харланда Диксона. Второе направление отличалось элегантной и изящной манерой, и его типичным представителем в те времена был Джордж Праймроуз.

Особой популярностью в 30-40 годах XX века степ обязан голливудским мюзиклам. Внимание к нему было приковано еще и потому, что четкие ритмы стали ассоциироваться с техническим прогрессом, звучанием железных дорог и автомобилей.

В то время как этот стиль танца возник в начале 1800-х годов, прошло целых 100 лет, прежде чем этот жанр стал популярным в национальном масштабе.

Можно сказать, что степ рос и развивался одновременно с джазом, расширившим мелодический и ритмический репертуар этого танца. Синкопированный строй джазовых композиций идеально сочетался с движениями степа. Став частым гостем мюзиклов, эстрады и черно-белого кино, степ уверенно завоевывал мир.

Известные актеры и танцоры обогатили степ за счет элементов из классического балета и современных танцев.

Даже потеряв особую популярность в 50-х годах прошлого века, степ не был забыт. Об этом говорит празднование Международного дня степа 25 мая.

Современный степ, безусловно, изменился, но по-прежнему привлекает внимание на танцевальной сцене. Со временем в Европе и Америке также появилось новое направление для любительского танца – нечто похожее на аэробику только в сочетании со степом.

Виды степа и их особенности

Что такое степ в танцах. Смотреть фото Что такое степ в танцах. Смотреть картинку Что такое степ в танцах. Картинка про Что такое степ в танцах. Фото Что такое степ в танцах

Степ называют музыкой ног, поэтому он может исполняться под различные музыкальные композиции и даже совсем без музыки.

Названия шагов и ударов ног традиционно называют по-английски. Все шаги могут сочетаться как в одной постановке, так и выполняться, как отдельные направления (виды) степа. Самыми популярными из них являются:

Чередование чечеточных комбинаций и акробатических трюков.

Ballet tap, classical tap (балетный тэп, классический тэп)

Введение балетных движений в чечеточные ритмы.

Cane tap (тэп-танец с тростью)

Трость используется в танце как для создания сценического образа, так и для выстукивания в сочетании с ритмами ног.

Tap dance, tap (тэп-денс)

Четкие ритмические рисунки, которые создаются при выстукивании стопой, пяткой и носком.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Знакомство: Степ

Что такое степ в танцах. Смотреть фото Что такое степ в танцах. Смотреть картинку Что такое степ в танцах. Картинка про Что такое степ в танцах. Фото Что такое степ в танцах

Джаз. Характерный стук набоек и невероятно быстрая работа ног. Степ. Станцевать в голову не приходило?

Зачем, если ты увлекаешься модными музыкальными направлениями и совсем не разбираешься в джазовой культуре? А для того, чтобы понять, сколько еще возможностей есть в танце, и поставить оригинальный номер в современном стиле. Степ сегодня танцуют под хип-хоп и R&B.

Во-первых, правильно будет не «степ», а «тэп» (tap dance – по-американски). Он появился в Америке как сплав танцев чернокожих рабов и ирландской жиги. Вырос и окреп вместе с джазом. Потом стал частым гостем черно-белого кино, модных салонов и бродвейских мюзиклов. Был привезен в Россию, где его демонстрировали даже при царском дворе. А потом назвали буржуазным танцем и ощутимо «наступили на ноги» нашим степистам. Со временем и сами капиталисты подзабыли этот немного хулиганский и в то же время элегантный танец.

А что сейчас? Думаешь, tap dance превратился в ретро? Остался модным направлением начала ХХ века и только? Отнюдь. Степ изменился и не ушел с танцевальной сцены.

Есть Международный день степа – 25 мая. Очень шумный праздник: в 2000 году в Вашингтоне степ на улицах города танцевало 6500 человек. Еще есть Ежегодный Чемпионат мира по степу. Феерическое шоу «Lord of the dance». И популярные бродвейские мюзиклы.

В Европе, не говоря уже об Америке, степ для непрофессионалов стал чем-то вроде аэробики. В школу степа приходят как в фитнес-клуб: отбивать чечетку намного веселее, чем пыхтеть над силовыми упражнениями.

В России дела у степа обстоят несколько скромнее. Нашим степистам вообще пришлось нелегко. Не было соответствующей танцевальной культуры и хороших хореографов. Поэтому танцевальные постановки собирали, можно сказать, по кусочкам: из старого западного кино, записей выступлений всемирно известных мастеров степа, таких как Фред Астер. И редких мастер-классов опять же западных хореографов.

Президент Московской Тэп Дэнс Федерации (МТДФ), создатель оригинального номера «Степ на руках» Константин Невретдинов признался: «Степ на руках я стал танцевать от безысходности. Потому что понимал: достичь такого уровня мастерства в России очень сложно. Нужно либо родиться в Америке, либо, по крайне мере, заниматься у американских педагогов».

Некоторые особо преданные своему делу, то есть степу, действительно уезжали учиться в США. А потом возвращались в Россию и открывали свои школы. В одну из таких российских школ с американской традицией (она так и называется «Русская Школа Американского Степа») iDance попал на занятие.

Школа степа – это нечто особенное. Стук слышен везде: в зале, где идет репетиция, в коридоре и раздевалках, где дожидаются своего времени начинающие степисты. Глядя, с каким вдохновением и энтузиазмом ученики отрабатывают движения и удары, невольно проникаешься сочувствием к их соседям.

Впрочем, может, соседям нравится? Стук этот очень музыкальный и весьма заразительный. Услышав его, хочется вскочить и отстучать что-нибудь самостоятельно. А это оказывается непросто.

Даже простые элементы получаются далеко не сразу. Недостаточно сделать движение технически верно. Надо еще сделать его очень быстро и так, чтобы набойки четко отбивали ритм. Это не просто танец. Это еще и музыка ног!

Поэтому на связках теряешься совсем и начинаешь путать пятку с носком. А утверждение, что в степе вообще-то ценится импровизация, а не заранее поставленный и отрепетированный номер, воспринимаешь как издевательство.

Правда Светлана, одна из учениц школы, успокоила: месяцев за шесть можно научиться вполне прилично отбивать чечетку, а через год — попробовать свои силы на отчетном концерте.

На урок степа полезно сходить всем танцорам (независимо от направления). И не ради интереса или расширения кругозора, а для пополнения своей танцевальной базы. Ведь степ – танец подвижный. Не в том смысле, что много двигаешься (это и так понятно). А в смысле, что его можно «переложить» на любой современный стиль: будь-то R&B или хип-хоп. В степе можно отыграть ногами какой угодно ритм.

Так что, если хочешь выработать оригинальную манеру исполнения, найти свою «фишку» в танце, использование элементов степа может вполне стать твоей визитной карточкой. По словам Константина Невретдинова, тэп-дэнсеров у нас не так уж много. Поэтому есть шанс оказаться в ряду первопроходцев. Ну, а если проникнешься степом настолько, что решишь сам продвигать его в массы, можешь поступить в Институт танца при Университете Славянской культуры, где с этого года начали готовить педагогов — хореографов степа.

Освоить основные удары и научиться отбивать ритм – еще полдела. В степе, как ни в каком, наверное, другом танце важны «технические моменты». А именно: обувь, покрытие пола и так называемая «подзвучка».

То, что на ботинки степистов крепятся набойки – на пятку и носок — это мы знаем. А знаешь ли ты, что набойки делаются из особо крепких и звонких авиационных сплавов, крепятся к ботинкам на шурупы (что предпочтительнее) или заклепки; а звучание набоек определяется тем, насколько сильно они этими шурупами затянуты? Выбирать набойки надо уметь (кстати, в Москве не так уж много мест, где можно купить обувь для степа). Совет: в магазине попроси сразу несколько комплектов набоек и по одной бросай их на пол. Купить стоит ту пару, звук которой при падении будет абсолютно одинаков по тону – только тогда и во время танца удары будут ровными.

Пол. Идеальный вариант – дубовый паркет. Чаще tap-dancer-ам приходится танцевать на полу, выложенном из листов фанеры (причем листы должны быть не толще 18 мм). Ну, а если выбирать не приходится, пусть хотя бы пол не будет скользким! Правда, в некоторых случаях чечетку танцуют на водном покрытии в сантиметр толщиной или на песке.

Теперь о том, как степисту быть услышанным зрителями. Как правило, на полу сцены ставятся специальные микрофоны. Причем разные для авансцены и для середины сцены; за спиной танцующих микрофонов быть не должно. Радиомикрофоны могут крепиться и прямо к ботинкам танцора обычным пластырем.

В некоторых случаях можно обойтись и без всех этих тонкостей и нюансов. Например, на одном из корпоративных мероприятий iDance посчастливилось наблюдать замечательный дуэт степ-мастеров «Братьев Стукачевых». Ребята просто бросили на пол лист фанеры и время от времени подносили обычный микрофон к своим ботинкам. Даже такой эконом-вариант степа зрители встретили на «ура». А значит, американскому tap-dance удается достучаться до российской публики.

Источник

Что такое степ в танцах

Что такое степ в танцах. Смотреть фото Что такое степ в танцах. Смотреть картинку Что такое степ в танцах. Картинка про Что такое степ в танцах. Фото Что такое степ в танцах

Что такое степ в танцах. Смотреть фото Что такое степ в танцах. Смотреть картинку Что такое степ в танцах. Картинка про Что такое степ в танцах. Фото Что такое степ в танцах

Степ (в переводе с английского «step» означает «шаг»), или чечетка – это разновидность перкуссионных танцев, особенностью которой является ритмичная ударная работа ног. Степ – это смешение танцевальных культур разных народов, в частности, ирландской жиги и африканских танцев рабов.

Содержание

История танца

В связи с развитием работорговли в Америке произошло смешение абсолютно разных культур – европейской и африканской. Спустя некоторое время это смешение привело к образованию нового музыкально-танцевального направления. Историки утверждают, что африканцы с помощью барабанов передавали различные закодированные сигналы, а когда рабовладельцы узнали об этом, то запретили использовать своим рабам такого рода инструменты. И вскоре африканцы вместо использования инструментов стали выстукивать ритмы ногами.

Считается, что степ появился в 1770-х годах на юге США. Именно тогда среди людей были популярны такие танцы, как ирландская жига, привезенная беженцами из Ирландии, и западноафриканская жиуба. Путем смешения этих танцевальных направлений образовался абсолютно новый стиль, который назывался «buck and wing». Вскоре большую популярность в США завоевала английская чечетка, которая постепенно преобразуется, соединяя в себе движения из других популярных танцев того времени. Появились такие стили танцев, как hornpipe, pedestal, trick, statue, waltz clog, которые исполнялись в специальной обуви с деревянной подошвой и каблуком.

Что такое степ в танцах. Смотреть фото Что такое степ в танцах. Смотреть картинку Что такое степ в танцах. Картинка про Что такое степ в танцах. Фото Что такое степ в танцах

Что такое степ в танцах. Смотреть фото Что такое степ в танцах. Смотреть картинку Что такое степ в танцах. Картинка про Что такое степ в танцах. Фото Что такое степ в танцах

Однако перечисленные стили были не такими яркими и интересными, как buck and wing, который славился синкопированным ритмом, развитие и преобразование этого танца привело к появлению джазового степа. Чуть позднее появились такие разновидности степа как shortgun stap (оружейный степ), flash step (степ-импровизация).

Признание степа произошло благодаря известной личности William Henry Lane (под псевдонимом Master Juba), который исполнял танец на Менестрельных шоу. Менестрельные шоу представляли собой подборку танцевальных и музыкальных номеров, которые в основном исполняли негры и ирландцы. Стоит отметить, что белокожие актеры всегда тщательно закрашивали свои лица черной краской для того, чтобы быть похожими на своих чернокожих собратьев.

В 1866 году вышел первый мюзикл «The Black Crook», который состоял из номеров чечетки. В этом же году степ под влиянием других культур стал значительно видоизменяться, все движения танца стали более раскованными и свободными, положение тела также изменилось. Однако окончательное формирование степа, который танцуют в настоящее время, наступило только в XX веке.

Музыкальным сопровождением танца стал джаз, который зародился путем смешения европейской и западноафриканской культуры, кроме того, джаз дал толчок развитию степа. Именно по этой причине в 1910-1920-х годах степ называли джазовым и исполняли его в основном чернокожие.

В 1914 году в Гарлеме было организовано шоу «Darktown Follies», которое проходило в театре Лафайет. В этом шоу чернокожие танцоры исполняли различные виды танцев, такие как линди-хоп, некоторые виды степа и акробатику. Шоу быстро завоевало популярность и вскоре попало на сцену Бродвея. Так, степ стал интересен белокожим людям и в 1920 году пользовался большой популярностью среди жителей США. На Бродвее стали ставить довольно много мюзиклов с использованием степа, открылись школы по обучению танцевальному мастерству. Кроме того, степ не стоит на месте, он активно развивается, разрабатываются новые основные комбинации и элементы.

В 1930 – 1940-х годах популярность степа возрастает, танец стал активно использоваться в создании не только мюзиклов, но и кинофильмов. Именно в этот момент появился новый вид степа с элементами классической хореографии. В 50-е годы XX века степ стал терять свою популярность очень быстро, закрылся и знаменитый клуб степа «Hoofer’s Club» в Нью-Йорке.

Однако в 1960-х годах мюзиклы, которые исполнялись на Бродвее, снова стали использовать степ. Были показаны как старые шоу и мюзиклы с участием этого танца, так и абсолютно новые, например, 7 апреля 1969 года Летиция Джей презентовала новую программу под названием «Tap Happenings». В 70-х годах степ вернулся и на телеэкраны. К этому времени степ стал не просто развлечением, а искусством. В 80-х годах стали организовывать международные соревнования и фестивали по степу, также открывались новые специализированные танцевальные школы. А 25 мая 1989 года Конгресс США объявил этот день – Днем Степа, который до сих пор празднуется любителями и профессионалами.

В 90-х годах прошла новая волна популярности этого танца, благодаря шоу «Riverdance», которое объединило в себе все виды перкуссионных танцев, в том числе и разновидности степа. В начале XXІ века степ по-прежнему активно развивался, при его исполнении часто стали импровизировать и включать танцевальные элементы из других стилей. В настоящее время степ остается уникальным танцевальным направлением, который каждый танцор выполняет в своем стиле, импровизируя и добавляя интересные движения и элементы.

Виды танца

Что такое степ в танцах. Смотреть фото Что такое степ в танцах. Смотреть картинку Что такое степ в танцах. Картинка про Что такое степ в танцах. Фото Что такое степ в танцах

Что такое степ в танцах. Смотреть фото Что такое степ в танцах. Смотреть картинку Что такое степ в танцах. Картинка про Что такое степ в танцах. Фото Что такое степ в танцах

В настоящее время существует большое количество разновидностей степа, которые могут отличаться как движениями, так и музыкальным аккомпанементом для исполнения танца. Наиболее популярные виды:

Степ в России

Активное развитие в России степ получил только в начале XX века, о чем свидетельствуют выступления русских чечеточников, которых называли «казачками». Танцоры из России произвели настоящий фурор техникой, исполнением трюков в танце и сложными ритмическими рисунками, которые исполнялись на 6, 8, 12 четвертей. Кроме того, русские чечеточники к отбитым ногами дробям добавляли хлопки руками и активные движения всем телом.

В 1907 году в Санкт-Петербурге было организовано шоу с участием гастролеров из США. Танцоры произвели очень сильное впечатление на русских исполнителей степа. Вскоре многие танцоры из России стали повторять движения из прошедшего шоу, первым из них стал – Николай Чубаров, он сумел соединить чечетку в цыганских номерах, добавив хлопки.

Наиболее знаменитыми танцорами степа в XX веке стали Сергей Караваев и Евгений Пешков, Леонид Утесов, дуэт «Глед и Глед» братьев Михаила и Эмиля Гладштейн, квартет «Фоли» в составе А. Арнольда, Л. Артамоновой, Н. Винниченко и А. Триллинга.

В конце 1920-х годов в СССР ужесточилась идеологическая политика, эстраду стали очищать от чужих жанров, это коснулось и полюбившейся танцорам чечетки. Однако степ исполнялся, но в немного ином варианте. Кроме того, степ часто использовался в российской кинематографии, например, чечетка братьев Бориса и Юрия Гусаковых в кинофильмах «Карнавальная ночь» и «Матрос с «Кометы»», Валерия и Геннадия Сазоновых в кинофильме «Спеши строить дом», «Эта веселая планета». Также степ исполнялся Любовью Орловой в кинофильме «Цирк», Леонидом Утесовым в кинофильме «Веселые ребята», а в 1980-х годах был исполнен в фильме «Мы из джаза» и «Зимний вечер в Гаграх». И это еще не весь список фильмов, в которых использовался степ.

Обувь для степа

Что такое степ в танцах. Смотреть фото Что такое степ в танцах. Смотреть картинку Что такое степ в танцах. Картинка про Что такое степ в танцах. Фото Что такое степ в танцах

Что такое степ в танцах. Смотреть фото Что такое степ в танцах. Смотреть картинку Что такое степ в танцах. Картинка про Что такое степ в танцах. Фото Что такое степ в танцах

Чутким музыкальным инструментом для танцора степа являются его ботинки. В степе звук издают набойки на ботинках и специально подготовленный пол. Характер звука при отбивании чечетки зависит от материала, формы и крепления набоек.

Чтобы звук был четким и громким, набойки делают полыми, а в некоторых моделях предусмотрены специальные отверстия для выхода воздуха при ударе. Правильный звук возможен при верной установке набоек, как правило, их прикручивают к ботинку шурупами, иногда заклепками. Между набойкой и подошвой размещают слой твердого спрессованного картона (фибры), который пропитан смолами. Кроме того, фибра не позволяет краям набойки вжаться в подошву и сохранить пространство под набойкой.

Также важной характеристикой набоек является степень скольжения, так, при очень скользких набойках сложно танцевать. Заднюю набойку делают плоской для того, чтобы танцор смог на нее опереться, а переднюю, наоборот, выпуклой, чтобы она сохраняла звук при разных углах соприкосновения с полом.

Важной особенностью ботинок для степа считается материал. Так, для джазового степа, который содержит сложные движения, используется обувь из мягких материалов. Кроме того, между передней набойкой и подошвой ботика вклеивают клин из кожи, он сглаживает подъем подошвы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *