Что такое стереосистема в машине

Хороший звук в машине: что это, сколько стоит и как поставить

Что такое стереосистема в машине. Смотреть фото Что такое стереосистема в машине. Смотреть картинку Что такое стереосистема в машине. Картинка про Что такое стереосистема в машине. Фото Что такое стереосистема в машине

Что такое плохой и хороший звук, сколько динамиков должно быть в салоне, за какие деньги можно купить действительно хорошую систему и что в ней должно быть, помимо колонок? Секретами делится наш эксперт.

Чем плоха штатная аудиосистема?

Поскольку аудиосистема не влияет прямо ни на безопасность, ни на надежность автомобиля, автопроизводители традиционно не стараются сделать ее звучание лучше: главное, чтобы «музыка» была надежной и не портила статистику поломками. Как правило, на конвейере автомобили комплектуются аудиокомпонентами известных брендов — Blaupunkt, Clarion, Panasonic, Philips. Но не стоит покупаться на «доброе имя» — в штатные комплектации идут самые простые версии оборудования без цели угодить меломанам.

Штатная акустика обычно имеет узкий частотный диапазон, воспроизведение с «пластмассовым» или «картонным» призвуком и плоскую, необъемную звуковую сцену. Кроме того, на высокой громкости динамикам нередко начинают «подыгрывать» детали отделки интерьера, «украшая» фонограмму трелями и вибрациями фрагментов торпедо и дверных карт.

Конечно, тут мы не говорим об автомобилях премиум-сегмента, которые «с завода» комплектуются компонентами элитных марок (Harman Kardon, Bang & Olufsen, Bose), отличаются специальной подготовкой кузова, наличием усилителей, сабвуфера и тщательно рассчитанным размещением динамиков.

Что такое качественный звук в автомобиле?

Это возможность не только насладиться вокалом поп-звезд, но и оценить мастерство исполнителей отдельных инструментальных партий, солистов с широким диапазоном голоса. «Правильные» динамики точно передают все оттенки звучания инструментов, не приукрашивая звучание и не скрадывая его особенностей. Хороший звук должен быть чистым, без примесей в виде резонанса деталей салона. Конечно, нештатная музыка может быть еще и громче, чем «родная», но это нельзя считать основным фактором качественной инсталляции.

Кому стоит оставить штатную аудиосистему?

При всех ее минусах штатная аудиосистема обычно надежна, обладает достаточной громкостью, неплохо воспроизводит звук в диапазоне человеческой речи и многих популярных музыкальных жанров. Так что если вы на недорогой машине гоняете с утра до вечера по разбитым дорогам в компании разговорчивых пассажиров, слушаете шансон или FM-радио и дорожите оригинальным состоянием интерьера, скорее всего, штатная акустика как раз для вас.

Сколько динамиков должно быть в машине?

Количество громкоговорителей — отнюдь не самый важный фактор, гораздо важнее — тип акустической системы. Для точной передачи всех нюансов фонограммы акустика должна быть компонентной — как минимум с двумя частотными каналами. Фактически каждый такой громкоговоритель состоит из двух динамиков: высокочастотного твитера («пищалки») и низко-среднечастотника — мидбаса, а также из частотного фильтра-кроссовера.

Что такое стереосистема в машине. Смотреть фото Что такое стереосистема в машине. Смотреть картинку Что такое стереосистема в машине. Картинка про Что такое стереосистема в машине. Фото Что такое стереосистема в машине

Необходимый минимум в автомобиле — одна пара таких двухканальных комплектов, размещенная в передней части. Это так называемый фронт, которого в целом достаточно для того, чтобы «почувствовать разницу» на фоне штатной системы. Для лучшего воспроизведения низких частот желательно разместить в задней части салона еще одну пару обычных (однокомпонентных) громкоговорителей диаметром побольше (не менее 16 см или «овалы» 6х9 см).

В идеале это должен быть специальный низкочастотный динамик — сабвуфер, подключенный к отдельному каналу. Дальнейшее наращивание количества динамиков повлияет не столько на качество звучания, сколько на лучшую слышимость в разных точках салона.

Как подбирать параметры динамиков?

Первая проблема при подборе динамиков на замену штатным — размеры, ведь штатные часто бывают меньше стандартных по диаметру и глубине. Кроме геометрии, громкоговорители должны подходить по электрическим параметрам.

Особо важны две характеристики — сопротивление и чувствительность. Если мы говорим о подключении акустики по-бюджетному — напрямую к головному устройству (без усилителя), то сопротивление должно быть не менее 4 Ом, а чувствительность — порядка 92 децибел.

Что такое стереосистема в машине. Смотреть фото Что такое стереосистема в машине. Смотреть картинку Что такое стереосистема в машине. Картинка про Что такое стереосистема в машине. Фото Что такое стереосистема в машине

Как выбрать недорогие, но качественные динамики?

Что такое стереосистема в машине. Смотреть фото Что такое стереосистема в машине. Смотреть картинку Что такое стереосистема в машине. Картинка про Что такое стереосистема в машине. Фото Что такое стереосистема в машине

Что нужно сделать, кроме замены динамиков?

Первое условие — правильно выбрать место для динамиков. Высокочастотники-твитеры нужно размещать повыше, поближе к слушателю и направлять на него. Мидбасы (динамики средне-низкочастотного диапазона) обычно располагают ниже, сабвуфер может стоять в любой части салона.

Также важно обеспечить жесткое крепление динамика к массивной детали кузова. Если это будет не штатный пластиковый подиум, то придется изготавливать как минимум кольца-проставки, к примеру, из толстой фанеры.

И, наконец, существенно улучшит звучание громкоговорителя даже локальная виброшумоизоляция. Если нет возможности обработать специальными материалами все панели двери, в которую установлена акустика, нужно наклеить лоскут поглощающего материала хотя бы напротив тыльной стороны динамика. Это в значительной мере устранит нежелательные призвуки от вибрирующего металла.

Что такое стереосистема в машине. Смотреть фото Что такое стереосистема в машине. Смотреть картинку Что такое стереосистема в машине. Картинка про Что такое стереосистема в машине. Фото Что такое стереосистема в машине

Что такое стереосистема в машине. Смотреть фото Что такое стереосистема в машине. Смотреть картинку Что такое стереосистема в машине. Картинка про Что такое стереосистема в машине. Фото Что такое стереосистема в машине

Насколько дорога акустика высокого уровня?

Что такое стереосистема в машине. Смотреть фото Что такое стереосистема в машине. Смотреть картинку Что такое стереосистема в машине. Картинка про Что такое стереосистема в машине. Фото Что такое стереосистема в машине

Чем отличается простая аудиосистема от дорогой?

Кроме более дорогих громкоговорителей, аудиосистема высокого класса отличается способом их установки. Если у недорогой системы динамик «играет» на объем двери, багажника или всего салона (смотря где установлен), то для каждого (за исключением некоторых твитеров) динамика Hi-Fi-системы создается собственная камера, объем которой определяется производителем или установщиками.

Источник

Автомобильная стереосистема. На что обращать внимание?

Средняя мощность усилителя в головных устройствах составляет от 4х 45 до 4х 55 Вт (все четыре динамика в машине потребляют одинаковую мощность). Все радиостанции оснащены усилителями мощности MOSFET («Металлооксидный полупроводниковый полевой транзистор»). Транзисторы, используемые в этих усилителях, небольшие и легкие. Если этой мощности недостаточно, магнитолу можно оборудовать дополнительными выходами RCA для подключения внешнего усилителя. Выходы Cinch (предварительные выходы) обеспечивают большую мощность и обычно доступны за дополнительную плату. Любители хорошего звука могут подключить к ним сабвуфер или другие дополнительные колонки, таким образом достигнув мощности более 1000 Вт. Различные эквалайзеры позволяют настраивать звук индивидуально.

В настоящее время лишь несколько автомобильных стереосистем в стандартной комплектации оснащены системой объемного звучания. Все разъемы усилителя расположены на задней панели устройства вместе с разъемами ISO.

Функция сканирования

Некоторые проигрыватели MP3 / CD оснащены функцией сканирования (ZAPPIN), которая последовательно воспроизводит короткие отрывки из отдельных треков на носителе данных. Таким образом, вы можете искать песню во время вождения, не глядя на дисплей радио, что в значительной степени способствует безопасности вождения. Когда вы найдете нужную песню, вы можете прекратить поиск и слушать нужную музыку.

Кстати, автомагнитолу с высококачественным сенсорным дисплеем возможно приобрести на https://smart-auto.shop/product/automagnitola-1din-a2849/ Данная модель имеет много преимуществ, таких как голосовой помощник, двойная системная телефонная связь, пульт управления и другие. Интернет-магазин Smart-Auto.Shop, предлагающий большой выбор магнитол работает круглосуточно и только с проверенным производством.

Что такое стереосистема в машине. Смотреть фото Что такое стереосистема в машине. Смотреть картинку Что такое стереосистема в машине. Картинка про Что такое стереосистема в машине. Фото Что такое стереосистема в машине

Встроенная система навигации

Система навигации направляет водителя к назначенному месту назначения. Приемник TMC также выполняет навигацию в случае пробки, рассчитывая новый маршрут, чтобы избежать пробки. Автомобильные стереосистемы могут быть подключены к Интернету через сотовые телефоны с соответствующим оборудованием. Встроенная навигационная система может загружать последние обновления программного обеспечения из Интернета через Bluetooth или подключая телефон к головному устройству с помощью кабеля. Пользователь также может загрузить программное обеспечение с внешнего носителя данных через порт USB или DVD.

Некоторыми навигационными системами, встроенными в автомобильные стереосистемы, можно управлять с помощью голосовых команд на нескольких европейских языках. Как правило, навигатор содержит карты всех стран Европы, и его возможности могут быть свободно расширены до тех пор, пока доступно соответствующее программное обеспечение. Благодаря непрерывному и точному расчету местоположения навигационные устройства часто показывают на дисплее ограничения скорости на нескольких тысячах километров автомагистралей по всей Европе.

Все больше и больше гаджетов

Помимо перечисленных выше наиболее распространенных функций, существует ряд дополнительных возможностей для расширения функций автомобильной стереосистемы. Уже доступны разъемы для дополнительных экранов в задней части автомобиля, игровой консоли и камер заднего вида, которые автоматически включаются при включении заднего хода.

Источник

Автомобильные стереосистемы: все, что нужно знать

Что такое стереосистема в машине. Смотреть фото Что такое стереосистема в машине. Смотреть картинку Что такое стереосистема в машине. Картинка про Что такое стереосистема в машине. Фото Что такое стереосистема в машине

В то время как все больше автомобилей поставляется с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, вам не нужно покупать новый автомобиль, чтобы получить эти превосходные системы в своей машине. Гениальным изобретением человечества можно смело считать автомобильные стереосистемы. Поговорим о них поподробнее.

Apple CarPlay и Android Auto совершили революцию автомобильных стереосистем в последние годы. Когда производители автомобилей проектируют новые машины, они изначально устанавливают определенную стереосистему, что может ограничивать ваши возможности (т.е. не поддерживает необходимый ряд приложений). Но Apple CarPlay и Android Auto открывают возможность установки новых и обновленных приложений в любое время. Например, в iOS 13 Apple добавила новую функцию двойного экрана, которая значительно повышает удобство использования. Каждая автомобильная стереосистема с Apple CarPlay получила это обновление абсолютно бесплатно.

С недавним пор «свежие» модели автомобилей поддерживают Apple CarPlay и Android Auto. Но если у вас нет заводской магнитолы, вы можете установить ее (или заменить старую на новую) в любое время. Но прежде чем выбрать новое аудиоустройство, взгляните на следующие важные характеристики:

Лучший результат: Kenwood Excelon DMX906S

Серия автомобильных стереосистем Kenwood Excelon известна своими высококлассными функциями, такими как усиление динамиков, более качественные линейные выходы предусилителя и обширный список современных функций. DMX906 поддерживает эту закономерность благодаря выдающимся функциям, таким как беспроводной Apple CarPlay и Android Auto. Их интерфейс легко можно персонализировать (по желанию пользователя), всеобъемлющему 13-полосному эквалайзеру и 3-полосному кроссоверу, HD-радио и поддержке Bluetooth для двух телефонов.

Что такое стереосистема в машине. Смотреть фото Что такое стереосистема в машине. Смотреть картинку Что такое стереосистема в машине. Картинка про Что такое стереосистема в машине. Фото Что такое стереосистема в машине

Kenwood также предоставляет стандартные функции, такие как поддержка радио SiriusXM и три пары линейных выходов предусилителя. Производитель расширил поддержку iDatalink Maestro, которая включает в себя возможность отображать дополнительную диагностику автомобиля (например, обороты двигателя и давление в шинах). DMX906S оснащен 6,95-дюймовым емкостным сенсорным экраном и обеспечивает 22 Вт (RMS) x 4 канала, что достаточно для управления практически любым комплектом колонок без дополнительного усиления.

Бюджетный вариант: Alpine ILX-W650

Alpine ILX-W650 может похвастаться емкостным 7-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto (только для проводной связи в корпусе глубиной менее трех дюймов) по очень низкой цене. Это переходное устройство может стать достойной бюджетной заменой заводской магнитолы. ILX-W650 также предоставляет стандартный список функций, который включает поддержку iDatalink Maestro, 6-канальные выходы предусилителя, поддержку радиостанции SiriusXM, а также настраиваемое управление эквалайзером.

Что такое стереосистема в машине. Смотреть фото Что такое стереосистема в машине. Смотреть картинку Что такое стереосистема в машине. Картинка про Что такое стереосистема в машине. Фото Что такое стереосистема в машине

Лучший DVD-ресивер: Pioneer AVH-2550NEX

Если вам просто необходима возможность считывать DVD-диски для просмотра фильмов во время длительной поездки, тогда вы точно останетесь довольными устройством Pioneer AVH-2550NEX. Это устройство демонстрирует очень чувствительный 6,8-дюймовый емкостный сенсорный экран, настраиваемый дисплей, а также наличие пульта дистанционного управления.

Что такое стереосистема в машине. Смотреть фото Что такое стереосистема в машине. Смотреть картинку Что такое стереосистема в машине. Картинка про Что такое стереосистема в машине. Фото Что такое стереосистема в машине

В то время как воспроизведение DVD является отличительной особенностью этого устройства, AVH-2550NEX также впечатляет Apple Carpay, Android Auto, HD Radio, поддержкой SiriusXM, улучшенной версией iDatalink Maestro, которая включает в себя диагностику автомобиля, 13-полосный графический эквалайзер, а также 6-канальный выход предусилителя. Тем не менее, данный аппарат поддерживает только среднеквадратичную мощность 14 Вт на 4 канала, поэтому вам может понадобиться дополнительный усилитель для управления передними и задними динамиками, если вы также пытаетесь улучшить громкость или уменьшить искажения звука.

Лучший одиночный DIN / 9-дюймовый экран: Alpine Halo9 ILX-F309

Если вы ищете что-то большее, чем стандартный сенсорный экран Double-DIN, Alpine Halo9 ILX-F309 для вас. Корпус ресивера занимает всего одно DIN-пространство, но имеет большой 9-дюймовый емкостный сенсорный экран, который, кажется, парит прямо перед приборной панелью. Экран прочно закреплен на штативе, тем не менее вы с легкостью может изменить его положение.

Что такое стереосистема в машине. Смотреть фото Что такое стереосистема в машине. Смотреть картинку Что такое стереосистема в машине. Картинка про Что такое стереосистема в машине. Фото Что такое стереосистема в машине

В дополнение к функциональному сенсорному экрану Halo9 ILX-F309 поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, HD Radio и SiriusXM. Он также может похвастаться 9-полосным параметрическим эквалайзером, фильтрами верхних и нижних частот, 6-канальными линейными выходами предусилителя и поддержкой расширенного iDatalink Maestro, который включает диагностику автомобиля. Это устройство имеет дополнительную особенность, заключающуюся в том, что оно совместимо с дополнительным контроллером аксессуаров, который управляет до восьми дополнительными устройствами, такими как светодиодные фонари, комплекты подвески и покрывала с электроприводом. Усиление немного слабое при 18 Вт (RMS) x 4 канала, поэтому вам может понадобиться дополнительный усилитель.

Источник

Как выбрать автомобильную акустику без лишних трат и ошибок

Качество звука штатной аудиосистемы в машине устраивает не всех водителей. Первый шаг на пути к улучшению качества звука в автомобиле — покупка динамиков. Ведь замена штатной акустики даёт самое заметное улучшение звучания аудиосистемы. Однако большое разнообразие динамиков может запутать любого покупателя. Эта статья поможет вам правильно подобрать акустику, которая подходит для вашего автомобиля и аудиосистемы в нем.

Что такое стереосистема в машине. Смотреть фото Что такое стереосистема в машине. Смотреть картинку Что такое стереосистема в машине. Картинка про Что такое стереосистема в машине. Фото Что такое стереосистема в машине

Сначала нужно выяснить, какого размера динамики поместятся в штатных местах для них в автомобиле. А для этого нужно знать, какого размера бывают динамики. Все модели, которые встречаются в продаже, имеют несколько стандартных размеров, а штатные динамики иногда занимают положение между этими стандартами. Это не означает, что вы теперь не сможете заменить акустику. Сможете. Только для этого надо перейти на существующий стандарт динамиков, заменив штатные пластиковые подиумы на новые деревянные.

Что такое стереосистема в машине. Смотреть фото Что такое стереосистема в машине. Смотреть картинку Что такое стереосистема в машине. Картинка про Что такое стереосистема в машине. Фото Что такое стереосистема в машине
Высокочастотные пищалки компактнее, чем низкочастотные динамики

Рассмотрим существующие размеры автомобильных динамиков и укажем варианты их установки. Круглые динамики делятся на следующие типы:

1. 8 см (3″) и 10 см (4″) динамики устанавливаются под защитные сетки в торпедо;
2. 13 см (5,25″) редко размещаются в торпедо, а чаще в кик-панелях (под торпедой), в дверях или в боковых фиксаторах задней полки;
3. 16,5 см (6,5″) — самый распространенный размер динамиков (которые также обозначают как 16 см, 17 см, 6” или 7”). Такие динамики устанавливаются в дверях, а иногда встречаются и в задних полках;
4. 20 см (8″) — редкий размер для дверей или задней полки.

У овальных динамиков свои стандарты:

1. 10х15 см (4х6″) модели устанавливаются в кик-панели или в боковых фиксаторах задней полки;
2. 13х18 см (5х7″) — редкий размер для дверей, а иногда их встраивают и в заднюю полку;
3. 15х23 см (6×9″) — самый распространенный размер овалов (как их еще называют — «лопухов» или «блинов»). Кроме привычной установки их в заднюю полку, в некоторых авто они монтируются в дверях;
4. 18х25 см (7х10″) редко встречаются в продаже, но врезать их в заднюю полку можно;
5. 20х30 см (8х12″) — овалы, снятые с производства.

Акустика отличается не только по размерам, а и конструктивно. Распространены три вида: широкополосная, коаксиальная и компонентная. У каждого вида есть свои плюсы и минусы.

Широкополосный динамик имеет одну звуковую катушку и предназначен для воспроизведения максимально широкого диапазона частот всего одним излучателям (диффузором). Широкополосные динамики справляются с поставленной им задачей, но всё же не достаточно хорошо. Частотный диапазон уже в сравнении с коаксиальной или компонентной акустикой имеющей более одного излучателя, а его края (высокие и низкие частоты) — прорабатываются хуже. В продаже такие динамики встречаются редко, а вот в стоковой комплектации автомобиля, широкополосники используются часто, потому что они дешевые. Такие динамики хочется заменить, поэтому они и не пользуются спросом.

Коаксиальная акустика получила такое название потому, что несколько полос излучения (две или более) расположены на одной оси и излучают звук в одной оси. Такие продукты с разным количеством полос существуют во всех перечисленных выше типоразмерах. Два диффузора, воспроизводящие разные частоты с помощью разделительных фильтров, называют 2-полосными коаксиалами. Например, так называемые 5-полосные или 4-полосные овалы на самом деле имеют максимум два разделительных фильтра частот, а супертвитеры у многополосной акустики запараллелены. Вся многополосная акустика, кроме двухполосной, изготавливается для неосведомленного покупателя, который считает, что чем больше полос, тем лучше. На самом деле, чем больше полос, тем больше большая шайба с пищалками «затеняет» излучение основного диффузора.

Что такое стереосистема в машине. Смотреть фото Что такое стереосистема в машине. Смотреть картинку Что такое стереосистема в машине. Картинка про Что такое стереосистема в машине. Фото Что такое стереосистема в машине
Коаксиальную акустику проще установить в салоне машины

Коаксиальная акустика предназначена для подзвучки тыловой части салона автомобиля. При установке ее в передние двери, высокие частоты почти не будут слышны. Звук будет казаться глухим, как будто акустику накрыли одеялом. Единственное место в салоне, где коаксиалы с минимальными потерями будут доставлять вам в уши высокие частоты, эта торпеда. Например, звук от направленных вверх 10-сантиметровых Hertz DCX 100.3, будет отражаться от лобового стекла прямо на водителя.

Плюс коаксиального динамика в сравнении с компонентным в том, что его проще установить, и он стоит дешевле.

Компонентные динамики – это акустика, состоящая из нескольких компонентов, где один из них – это мидбас, а второй – это твитер. Данную комплектацию называют 2-компонентной. Бывает ещё 3-компонетная акустика (например, Kicx ALN 6.3) где третий компонент – это среднечастотник. Так же в подобной акустике есть ещё один модуль — кроссовер, который не считается ещё одним компонентом, так как он не излучает звук. Задача кроссовера согласовать компоненты по уровню (громкости) и по частотам.

Акустика такого типа предназначена для установки в передние двери, на неё возлагается самый широкий частотный диапазон и она должна воспроизводить звук с минимальными потерями.

Перед покупкой, прослушивая акустику на стенде в магазине автозвука, многие делают ошибку не понимая, зачем переплачивать за компонентную акустику, например Alpine SPG-17C2 стоит дешевле, а звучит почти так же. Дело в том, что направление и расположение высокочастотной пищалки имеет большое значение. Если в стенде магазина пищалки коаксиальных и компонентных динамиков направлены и играют на вас, то в автомобиле их расположение абсолютно разное, и разница в звучании в машине между компонентной и коаксиальной будет очень заметна. Но преимущество компонентной акустики ощущается только при ее установке в передние двери, а размещать ее в задних дверях или в задней полке не рекомендуется.

Что такое стереосистема в машине. Смотреть фото Что такое стереосистема в машине. Смотреть картинку Что такое стереосистема в машине. Картинка про Что такое стереосистема в машине. Фото Что такое стереосистема в машине
Компонентная двухполосная система от JBL — MS-62C

Компонентные динамики в задней полке для водителя будут играть абсолютно так же, как и коаксиальные — здесь уместен вопрос: зачем платить больше? А при установке компонентной акустики в задние двери всю звуковую картину будет портить задний левый твитер, так как он расположен ближе всех компонентов к водителю. Компоненты динамиков должны располагаться примерно на одинаковом расстоянии от места прослушивания, иначе самый близко расположенный твитер будет «перекрикивать» все остальные динамики. С другой стороны, можно ставить назад компонентную систему, заботясь о пассажирах на заднем сидении. То есть нужно учитывать кто чаще будет слушать музыку в машине: водитель или пассажиры.

Что такое стереосистема в машине. Смотреть фото Что такое стереосистема в машине. Смотреть картинку Что такое стереосистема в машине. Картинка про Что такое стереосистема в машине. Фото Что такое стереосистема в машине
Расположение динамиков в салоне оказывает влияние на качество звучания музыки

Места для динамиков в автомобиле

Есть удачные места для установки акустики в плане оптимального озвучивания салона автомобиля, а есть — не удачные. Создаётся впечатление, что на заводе места для установки динамиков в некоторых машинах выбирают не с точки зрения наилучшего результата, а где останется свободное место. Например, штатные места в кик-панелях или в боковых фиксаторах задней полки лучше не рассматривать для установки динамиков. И не стоит следовать принципу «если есть места под акустику, значит обязательно эти отверстия нужно закрыть хоть чем-нибудь» — это будут выброшенные деньги.

Оптимальная установка динамиков для озвучивания передней части салона — это передние двери с выносными твитерами, расположенными на высоте ушей водителя. То есть пищалки могут находиться в уголках дверных треугольников, на передних стойках или в торпеде. Наилучшим образом озвучивать заднюю часть салона будут овалы, например DLS 962, в задней полке. Так как они имеют большую площадь диффузора и направлены вверх — для отражения звука от заднего стекла.

Если у вас автомобиль с неудачными штатными местами для динамиков, значит надо переделывать их конструкцию. К примеру, возьмем Daewoo Lanos. У него в передних дверях с завода стоят 10 см широкополосники в пластикових подиумах. Если просто поменять динамики даже на дорогие 10 см Focal JMLab Performance PC 100, то мы получим минимальное улучшение средних частот, но звук попрежнему останется тусклым, басов будет мало. Если убрать штатный пластиковый подиум, то можно уже будет установить 13 см динамики, например Helix Xmax 213, которые чуть-чуть громче и отличаются лучшей проработкой низких частот. А если немного подрезать металл, то можно будет установить уже динамики 165 мм, например DLS RM6.2, на деревянные подиумы. Поверьте, машина в последней комплектации «заиграет» совсем по-другому.

Принципы выбора акустики

На рынке есть огромное количество акустики разных брендов. Модельный ряд каждого производителя можно разделить на три уровня. Мы, для большей наглядности, разделим на уровни модельный ряд популярной итальянской компании Hertz:

1. бюджетный класс акустики, рассчитанный для подключения напрямую к магнитоле без внешнего усилителя мощности. Такая акустика рассчитана на привлечение внимания не искушенного слушателя ярким и звонким звучанием. Ее покупают обычно на замену штатным сгоревшим динамикам, а не для того, чтобы улучшить качество звука в машине. Под эту категорию динамиков подойдёт модель из начальной серии Dieci — Hertz DSK 165.3;

2. модели с оптимальным соотношением цены и качества (золотая середина). Акустика более продвинутого класса может работать от усилителя магнитолы, выдающего мощность 18 Вт на 4 канала, но лучше она будет отыгрывать потраченные на неё деньги, через дополнительный усилитель мощности. Данная акустика не имеет явного преукрашеного звучания. Музыкальные инструменты передаются естественно и разборчиво, а компоненты (твитер и мидбас) звучат сбалансировано и слитно. Акустика Hertz ESK 165 из серии energy звучит намного лучше серии Dieci;

3. флагманские модели акустики более чувствительны к качеству каждого компонента аудиосистемы. На качество звука здесь повлиять может многое, начиная от проблемы найти качественно записанные аудиотреки и заканчивая направленностью проводки. Для недешёвых топовых динамиков нужно создать ещё более «дорогие» условия, иначе акустика Hertz MLK 2 не оправдает вложенные в неё средства.

Также динамики разных фирм отличаются между собой характером звука. Некоторые производители акустики специально ориентируют почерк звучания своих динамиков под определённых покупателей и стиль музыки. В целом, можно выделить три характера звучания:

1. акустика с эффектом клубного звучания, акцентирующая низкие и высокие частоты;

2. акустика с яркой серединой и чистыми верхами, но с обязательной поддержкой низких частот сабвуфером;

3. универсальная акустика, с максимально ровным и широким частотным диапазоном.

Сколько нужно мощности для полного счастья? Существует определённый круг любителей громкого звука в автомобиле, они даже меряются, у кого громче машина, на специальных соревнованиях по SPL (Sound Pressure Level, уровень звукового давления). Сначала такие любители добиваются очень громкого звука внутри автомобиля. А затем, открывая двери и багажник, радуются насколько далеко слышно их автомобиль. Причем они сталкиваются с проблемой найти место даже за городом, чтобы их аудиосистема никому не мешала. На самом деле для автомобильных динамиков оптимальной мощностью считаются 50-80 номинальных Вт. Акустики с такой мощностью вполне хватает для комфортного прослушивания музыки в машине.

Материалу изготовления динамиков не стоит уделять большое внимание при выборе акустики, так как здесь производители известных брендов в мире не будут обманывать вас и использовать некачественные диффузоры, подвесы, звуковые катушки, диффузородержатели, центрирующие шайбы и магниты. На характер звука материалы могут влиять, но больше влияет само качество сборки всех компонентов динамика. Поэтому акустику стоит покупать у фирм, специализируещихся на производстве акустических систем: Focal, Auditor, DLS, Morel, Ground Zero, Helix, Gertz, JBL, Infiniti, Dragster, Phoenix Gold, German Maestro.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *