Что такое стейдж в машинах

Stage 1, stage 2 и stage 3

В настоящее время кажется, что самый современный автомобиль уже не может быть улучшен. Ведь он и так обладает отличными характеристиками. Но даже новые автомобили улучшают и прокачивают с помощью stage 1, stage 2 и stage 3.

Что такое stage 1, stage 2 и stage 3 и что это означает.

В первую очередь, stage заключается только в доработки двигателя и означает степень его доработки. Чем больше stage, тем больше двигатель подвергается изменениям.

Stage 1

При stage 1 в двигателе вообще не изменяют заводскую конфигурацию, а только лишь прошивают электронный блок управления двигателем (ЭБУ) или другими словами делают чип-тюнинг. Это позволяет увеличить турбонаддув, изменить топливную карту и карту угла опережения зажигания.

Топливная карта – это некая таблица, к которой обращается ЭБУ после того, как получил данные от датчиков, о степени нагрузки на двигатель, его оборотах.

При stage 1 закачиваются специальные модифицированные прошивки в электронный блок управления двигателем автомобиля. И если автомобиль правильно перепрашивают, то автомобиль начинает ехать быстрее и даже иногда становится экономичнее. Однако, всегда есть риск установить не правильную прошивку, что может привести к поломкам и даже к замене двигателя. После чип-тюнинга, мощность двигателя может увеличится на 30 %. Это происходит по тому, что при проектировании двигателя инженеры учитывают тяжелые условия работы двигателя и некий запас по его ресурсу. Созданный мотор должен отходить хотя бы пару лет, при условии, что будет меняться масло каждые 15000 километров. Заводские прошивки, которые поставили инженеры, являются усредненными. Бывает и так, что stage 1 может прибавить всего лишь 10 % к стоковой мощности двигателя. Это связано с ограничением мощности турбокомпрессора, впускной системы, выпускной и охлаждения. В таком случае имеет смысл делать сразу stage 2 или stage 3, что приводит к более серьезному вмешательству в двигатель

Что такое стейдж в машинах. Смотреть фото Что такое стейдж в машинах. Смотреть картинку Что такое стейдж в машинах. Картинка про Что такое стейдж в машинах. Фото Что такое стейдж в машинах

Stage 2

При stage 2 увеличивают наддув стоковой турбины до пиковых значений. Это влечет за собой замену впускного и выпускного коллектора, удаляется катализатор, делается замена интеркулера на более производительный. Чем больше надув, тем сильнее греется нагнетаемый воздух турбиной. Интеркуллер его охлаждает, улучшая топливную смесь на впуске. Также обязательно ставится другой даунпайп.

Даунпайп (downpipe) – это элемент выхлопной системы, который идет от задней части турбины и позволяет выхлопным газам выходить быстрее.

Даунпайп позволяет выходить выхлопным газам значительно быстрее, чем через катализатор, который имеет меньше диаметр в сечении. Чаще всего даунпайп устанавливают на турбированные двигатели, но его также можно поставить и на атмосферный двигатель. На двигателе без турбины даунпайп (downpipe) будет выполнять эту же задачу, быстрый отвод выхлопных газов. Ещё меняется впускной коллектор, который должен иметь как можно меньше изгибов и как можно больший диаметр труб. Также делается так, чтобы воздух поступал во впускной коллектор не из подкапотного пространства, а с улицы, для еще более лучшего охлаждения.

Stage 3

Stage 3 это кроме всех предыдущих улучшений, меняется еще и турбина. Ставится более мощная турбина, которая подбирается вместе с выпускным коллектором. Вместе с этим, появляется необходимость установки более производительных форсунок, топливного насоса и системы охлаждения. Вечной проблемой при stage 3 является охлаждение двигателя. Если охлаждение будет плохим, то блок цилиндров просто треснет из-за перегрева. С увеличением мощности, также появляется необходимость в усиленном сцеплении, меняются приводные валы, патрубки и т.д.

Прошивки в электронный блок управления двигателем автомобиля устанавливаются такие же, как и при stage 2. Все зависит лишь от того, как вы хотите. Чтобы машина разгонялась со старта быстро или чтобы уверенно держала скорость, но со старта разгон был медленнее. Все это делается с помощью чип-тюнинга.

Запомните главное! Все возможные доработки сокращают ресурс любого двигателя. К тюнингу автомобиля надо подходить с умом и всё рассчитывать правильно.

Источник

Этапы тюнинга: стейдж за стейджем

Что такое стейдж в машинах. Смотреть фото Что такое стейдж в машинах. Смотреть картинку Что такое стейдж в машинах. Картинка про Что такое стейдж в машинах. Фото Что такое стейдж в машинах

Что такое Stage в тюнинге? Какими они бывают и что включают? Для чего они вообще существуют, а самое главное – как их делать правильно? Обо всем этом – ниже. С максимальной подробностью и пояснением, как, где, что, когда и зачем. В общем, этапы тюнинга Stage1, Stage2, Stage3. и до победного!

Стейдж – это английский термин, который обозначает этап тюнинга. Каждый такой этап предполагает определённые работы по усовершенствованию технических характеристик автомобиля. Особенность стейджей в том, что нельзя переходить к следующему, не завершив работы на предыдущем. То есть невозможно сразу прокачать двигатель на уровне Stage 3 – сначала необходимо довести до ума Stage 1 и 2.

У каждой компании свои особенности стейджей в тюнинге, но мы рассмотрим общие особенности, которые используются большинством – в частности, компаниями Upstage, Sprintech и Toplevel.

Stage 0

Это – «нулевой этап» тюнинга. А что даёт ноль? Правильно, 0. То есть речь идёт о полном отсутствии тюнинга, то есть те же характеристики, какие были в момент схождения с конвейера.

Stage 1

Это стадия минимального апгрейда характеристик машины. Устанавливается фильтр нулевого сопротивления, внедряется прямоточная выхлопная система. Последнюю обычно дорабатывают лишь частично, только среднюю и заднюю части. Также можно установить дополнительные датчики, которые позволяют лучше контролировать работу двигателя. Например, установить датчики давления турбины. И на этом – всё.

Отметим, что меняются только программы регулирования ДВС, а вот трогать «железо» категорически запрещено.

Программы этого этапа достаточно стандартные, они протестированы и прокатаны уже сотни раз. Что ж, в этом больше преимуществ, чем недостатков – вы точно знаете, что делаете. А вот экспериментировать и добиваться максимальной мощности лучше на более продвинутых этапах.

Stage 2

К усовершенствованиям, произведённым на стартовой стадии, можно добавить ещё некоторые, которые позволят доработать базовые агрегаты и немного улучшить узлы, незначительно подняв мощность мотора.

Топливная система улучшается сменой насоса и внедрением более мощных форсунок. Устанавливаются турбонаддув и компрессор. Можно заменить также и сам выпускной коллектор, что позволит значительно улучшить систему выпуска. Желательно заливать гоночное топливо, это способно ещё лучше поднять характеристики скорости.

Stage 3

Заключительная фаза в большинстве случаев, которая полностью преображает ваш автомобиль. Здесь у вас уже нет никаких ограничений! Позволяется замена любых деталей и даже блоков, которые способны поднять производительность. Именно на этом этапе предполагаются максимальные доработки, цель которых – подготовить машину для участия в заезде и поднять шансы на победу.

В общем, стадии модификаций сводятся к следующему:

Иногда подобный тюнинг требует значительных временных и финансовых вложений, однако изменения того определённо стоят. Особенно если вы занимаетесь такими делами не по своей прихоти, а с целью участия в профессиональных гонках и нацелены на победу!

Источник

avtoexperts.ru

Вряд ли найдется водитель, которому не хотелось бы увеличить мощность двигателя своего автомобиля. Даже владельцы спорткаров, у которых и так 300-500 л.с. под капотом редко откажутся добавить еще немного. Это человеческая природа – как бы быстро ты не ехал, все равно всегда хочется еще быстрее, хотя бы на немного. Вот почему все развитие автомобильной промышленности – это борьба за увеличение мощности. Ее уже более века ведут как производители на заводах, так и частные автовладельцы в гаражах. Первых мы в этой статье не рассматриваем, там все весьма непросто, а вот вторых обсудим. Когда очень хочется увеличить мощность мотора, все автовладельцы обязательно приходят к теме тюнинга и знакомятся с такими понятиями как Stage 1, 2, 3. Что это и какой выбрать?

«Stage» можно перевести с английского языка как этап. А если добавить цифры – то так в тюнинге принято обозначать последовательность доработок. Не объем и конкретные изменения, а именно последовательность. Нельзя сразу делать Stage 3 не пройдя два первых этапа, «стейджи» в данном случае выступают как ступени лестницы, которые позволяют остановиться и подумать на тем, стоит ли идти дальше, ведь каждый следующий этап хоть и дает все больший результат, но сложнее и дороже предыдущих.

Разберем, что обычно в мире тюнинга понимают под разными «стейджами»

Stage 1

Это обычный чип-тюнинг, хорошо знакомый многим автомобилистам. Никакого вмешательства в «железо» первый этап не предполагает, все изменения происходят на уровне программы. «Чипануть» можно любую машину, другое дело, что, в зависимости от конкретного оборудования, результат такой работы будет разный.

В плане чип-тюнинга большое преимущество имеют автомобили с турбированными моторами, где увеличением давления наддува можно заметно прибавить мощности. Другие параметры тоже меняются, но именно наддув решает. Большинство моделей малой кровью получают прибавку до 20% мощности и это очень воодушевляет владельцев. У атмосферных автомобилей возможности этого типа доработки скромнее, увеличивать нагнетание воздуха в цилиндры тут негде – больше смеси не получишь. Но есть возможность корректировать впрыск, углы наклона зажигания, реакцию дросселя. С миру по нитке прирост в 5-10% можно получить и тут, особенно если двигатель изначально был «задушен» производителем. Отключить второй лямбда-зонд, снять отсечку, изменить алгоритмы работы – это все тоже про Stage 1.

Первый этап тюнинга является и самым дешевым, а все потому, что тут есть уже готовые решения, которые протестированы на других машинах. В идеале откатка нужна на любом авто, но если все «железо» стоковое и автомобиль исправен, то в большинстве случаев грамотная программа будет работать без проблем.

Нужно понимать, что чип-тюнинг обычно не проходит бесследно. Инженеры на заводах-изготовителях не глупые люди, просто заводские программы это компромисс между мощностью, экономичностью, ресурсом, экологичностью и маркетингом. Stage 1 позволяет от какого-то компонента отказаться и сместить акцент в другую сторону.

Легче всего пожертвовать маркетингом. Например, VAG продает в России две версии двигателя 1,6 – на 90 и на 110 л.с., но это один и тот же мотор, просто первый вариант «задушен» программой, а второй нет. Или еще пример – корейские двухлитровые моторы спокойно развивают на родине по 165 л.с., а в России больше 149 л.с. не выдают. Это логичный шаг производителя, потому что разница в 10 л.с. в движении не очень-то и заметна, а вот страховка и налоги увеличиваются. С экологичностью тоже в нашей стране особо не церемонятся, если мощность ограничена из-за того, что производитель не укладывался в объемы выбросов, то это первое от чего обычно отказываются.

С ресурсом и расходом топлива сложнее. Обычному водителю не хочется больше тратить на бензин или думать о скорой поломке. Но чудес не бывает, и эти показатели при заметном увеличении мощности тоже страдают. Другое дело насколько это критично. Кто-то не против тратить на километр пробега чуть больше денег если этот километр проедется быстрее и ярче, а ресурса первым покупателям даже на машинах с чипом хватает до того момент как автомобиль успеет надоесть.

Важно понимать, что Stage 1 это начальный и самый простой этап тюнинга, он не рассчитан на спортивное использование и подходит только для того, чтобы сделать повседневные поездки чуть ярче, без длительного «наваливания» на максимальной мощности.

Stage 2

Если чип-тюнинг не дал ощутимого эффекта, то можно и нужно идти дальше. Тут уже начинаются модернизации по части «железа». Первым делом доработкам подвергаются системы впуска и выпуска. Это не банальные «нулевик» и «прямоток» толку от которых почти нет, а именно переделка коллекторов, обычно они целиком меняются на другие. В обоих случаях цель дать двигателю более свободно дышать – сечение каналов должно быть увеличено, углы максимально сглажены. Катализатор обычно удаляют даже если он и исправен. Больше воздуха в двигателе – быстрее он едет.

Для турбированных автомобилей почти обязательна замена интеркулера. При увеличении наддува сильно растет температура подаваемого в двигатель воздуха, а чем она выше тем больше шансов проявится у детонации и тем больше нагрузка на систему охлаждения. Так что интеркулер должен быть более производительным – в большинстве автомобилей запаса по производительности штатной запчасти практически нет.

Неопределенный вопрос появляется с системой охлаждения. Нагрузки на мотор после всех вышеописанных процедур возрастают, вполне логично, что он начинает заметно сильнее греться, штатная система охлаждения уже начинает работать на пределе. По-хорошему, нужно увеличивать ее эффективность – ставить другие радиаторы или вентиляторы, добавлять дополнительную помпу и так далее в зависимости от конкретной ситуации. В крайнем случае, можно оставить и штатное оборудование, но внимание к нему должно быть повышено – антифриз регулярно меняться, а радиаторы превентивно чиститься: запаса по прочности не остается, и то, что простил бы обычный мотор, тюнингованный уже не простит. Примерно тоже самое можно сказать про трансмиссию и тормоза – штатные запчасти будут работать на грани, по возможности их лучше усовершенствовать.

Каков получится прирост от Stage 2 сказать заранее невозможно – все зависит от конкретных «железных» доработок. Но получить еще 10-15% мощности сверх обычного чип-тюнинга можно без особых проблем. Правда, вторая прибавка обходится уже сильно дороже чем первая. И дело тут не только в необходимости покупать новые детали и активно работать руками (хотя и в этом тоже, конечно), просто если рынок Stage 1 унифицирован и содержит кучу готовых вариантов, то Stage 2 это уже творческая работа, в которой нужно экспериментировать, подбирать и думать как сделать. Это заметно сложнее и дороже, чем просто накатить готовую программу. Кстати, новая программа для Stage 2 тоже нужна, но ее нужно писать уже для каждой машины отдельно, в зависимости от установленного оборудования.

Автомобили со Stage 2 все равно не выходят за рамки повседневного использования. То есть они могут эпизодически «отжигать», но все равно с таким объемом доработок ехать на спортивные треки глупо – автомобиль, у которого большинство запчастей штатные, долго с такими перегрузками не проездит.

Stage 3

Много писать про данный этап нет смысла – те, кто до него дошел, обычно хорошо понимают c чем имеют дело, но для общего развития расскажем, что с машиной можно сделать в третью очередь. Тут идет еще более масштабная работа по «железу». Устанавливается турбина (если ее не было изначально) или меняется на более производительную, меняются распредвалы, поршни, иногда точится блок для увеличения объема. Но доработки по мотору – это только полдела. На этом этапе обязательно дорабатывать (обычно это подразумевает замену на более выносливые запчасти) систему охлаждения, тормоза, сцепление, коробку передач, привода. Наверняка потребуются более производительные форсунки и топливный насос. Да и возможностей штатного ЭБУ уже может не хватить и потребуется замена.

Количество комбинацией различного оборудования даже в рамках одной модели просто бесчисленное, поэтому третий уровень тюнинга и требует хорошего знания матчасти. Финансовые вложения и объем трудозатрат тоже могут неприятно удивить, а главное готовых вариантов обычно просто нет в природе, нужно подбирать, экспериментировать и творить. Одна из идей Stage 3 – что этот этап никогда не заканчивается. Если не останавливаться, то всегда найдется, что улучшить и доработать.

Использовать автомобиль со столь серьезными доработками в качестве повседневного – идея странная. Прежде всего потому, что про расход топлива и ресурс мотора на этом этапе уже никто не думает. Какой ресурс, если с двигателей объемом 1,4 порой снимается по 250-300 «лошадок», поэтому такие машины это или гоночный трек или специальные покатушки вдали от дорог общего пользования. Тратить драгоценный ресурс на стояние в пробках – так себе идея.

Следует пояснить, что система «стейджев» это некие условные категории, которые придуманы для того, чтобы люди из мира автотюнинга лучше понимали друг друга, реальные машины могут быть на границах двух категорий или не вписываться ни в одну из них. Но для обычного автовладельца эта система интересна тем, что позволяет иметь некий ориентир по планам, базовую схему доработок, которая позволяет почти всегда остановиться на каком-то этапе и дальше не идти. Ведь чем глобальнее тюнинг, тем сложнее и дороже получаются доработки, а хоть всем водителям и хочется больше мощности, но нужно уметь вовремя останавливаться на достигнутом.

Источник

Шумиха о прошивке Stage-1 для авто. Что она такое и как может улучшить машину

Что такое стейдж в машинах. Смотреть фото Что такое стейдж в машинах. Смотреть картинку Что такое стейдж в машинах. Картинка про Что такое стейдж в машинах. Фото Что такое стейдж в машинах

В социальных сетях, на специализированных форумах, в контексте поисковиков и даже в мессенджерах — сервисы, которые специализируются на прошивке автомобилей, активно рекламируют свои услуги. Они рассказывают, что за сравнительно небольшой промежуток времени и сравнительно недорого готовы увеличить мощность автомобиля и одновременно сократить расход топлива, которое потребляет двигатель. У неподготовленных автомобилистов два противоположных мнения по поводу данного вопроса: кто-то удивлён и всеми руками за, остальные неприятно поражены и точно против. Данный материал должен сформировать не подобное субъективное, а максимально объективное мнение по вопросу.

💡 Дисклеймер: любое постороннее вмешательство в программное обеспечение автомобиля может быть чревато как для него самого, так и для водителя. Именно поэтому вся представленная ниже информация предлагается лишь в ознакомительных целях. Не стоит воспринимать её в качестве посыла к действию — оно лишь на свои страх и риск. При подготовке материала консультировались с украинской компанией ECM.

Что собой вообще представляет прошивка двигателя Stage-1

Обычно под прошивкой Stage-1 подразумевают доработку автомобиля с точки зрения мощности на программном уровне. Это возможно далеко не всегда, но на многие двигатели действительно получится установить альтернативное программное обеспечение, которое обеспечит существенную прибавку в лошадиных силах, а также прокачает динамические и другие характеристики транспортного средства. Важно отметить, что Stage-1 — только программное вмешательство в подкапотное пространство, которое должно в более полной мере раскрыть потенциал двигателя автомобиля. Оно меняет параметры системы управления мотором, но не более того.

Что такое стейдж в машинах. Смотреть фото Что такое стейдж в машинах. Смотреть картинку Что такое стейдж в машинах. Картинка про Что такое стейдж в машинах. Фото Что такое стейдж в машинах

Откуда у автомобилей потенциал для программной прошивки

✓ Во-первых, современные автомобили достаточно сильно зажаты экологическими рамками по нормам Евро-5, Евро-6 и так далее. Производители обязаны крайне сильно «душить» свои сравнительно прокачанные двигатели, чтобы соответствовать «зелёным» стандартам. Конечно, это негативно сказывается на динамике. Чтобы снять с двигателя максимальную мощность, нужно обеспечить оптимальное соотношение топлива и воздуха. Впрочем, что хорошо для разгона, плохо с позиции вредных выбросов. Именно поэтому потенциал максимально не раскрыт именно у самых последних моделей, которые пытаются сделать максимально безопасными для окружающей среды.

Что такое стейдж в машинах. Смотреть фото Что такое стейдж в машинах. Смотреть картинку Что такое стейдж в машинах. Картинка про Что такое стейдж в машинах. Фото Что такое стейдж в машинах

✓ Во-вторых, стоит понимать, что во многих странах транспортные налоги привязаны именно к мощности автомобиля. Чем меньше лошадиных сил, тем ниже ежемесячные выплаты. Производители подстраивают конкретные модели под реалии рынка, на который поставляют свои транспортные средства. Поэтому периодически снижают мощность программным образом.

✓ В-третьих, для автомобильных компаний часто проще разделить модели авто в линейке программным образом, а не аппаратным. Поэтому один и тот же двигатель на одном и том же кузове может выдавать разную мощность в лошадиных силах с ощутимым разбегом. Конечно, производители не поощряют самостоятельную прошивку, но это мало кого заботит за пределами гарантийного обслуживания.

Что такое стейдж в машинах. Смотреть фото Что такое стейдж в машинах. Смотреть картинку Что такое стейдж в машинах. Картинка про Что такое стейдж в машинах. Фото Что такое стейдж в машинах

Что в программном обеспечении двигателя меняет прошивка:

Какая прибавка в мощности может быть при прошивке

Специалисты обычно заявляют, что Stage-1 даёт прибавку в мощности на уровне 7–15% и даже 30%. Впрочем, всё очень сильно зависит от целого ряда параметров. К примеру, если двигатель атмосферный, то прибавка в его мощности будет заметно слабее, чем в турбированном варианте. Также на данный показатель существенно влияет заводская прошивка производителя. К примеру, двигатель N20 в BMW F30 выдаёт от 184 лошадиных сил с завода в случае модели 320i и 245 в 328i. На мягком Stage-1 оба могут показать около 260 лошадиных сил, что показательно в вопросе целесообразности прошивки.

Что такое стейдж в машинах. Смотреть фото Что такое стейдж в машинах. Смотреть картинку Что такое стейдж в машинах. Картинка про Что такое стейдж в машинах. Фото Что такое стейдж в машинах

Какие ещё фишки могут появиться при прошивке авто

◉ Увеличение отзывчивости. После прошивки обычно возрастает не только мощность автомобиля — увеличивается также и скорость реакции педали газа на её нажатие. Автомобиль обычно или вообще перестаёт задумываться, или практически моментально реагирует на необходимость резко увеличить скорость. К слову, это может быть полезно не только для бездумных гонщиков — на дороге ситуации бывают разные.

◉ Уменьшение расхода топлива. Данное явление будет особенно заметно при езде по трассе. Впрочем, некоторые отмечают его даже в городском режиме. Двигатель потребляет меньше топлива, так как у него увеличивается крутящий момент, и на той же скорости он может ехать на более низкой передаче. Впрочем, если жать педаль «на все деньги», то высокий расход, что очевидно, неизбежен.

Какие риски могут быть при прошивке двигателя

Обычно специалисты, которые занимаются перепрошивкой двигателя, утверждают, что Stage-1 для него абсолютно безопасен. Они подчёркивают, что нужно просто всё делать с умом, использовать современное лицензионное оборудование и программное обеспечение. Более того, специалисты даже иногда отмечают, то перепрошивка может увеличить ресурс двигателя за счёт отключения систем, которые косвенно его снижают. Изменение ПО должно раскрыть лишь потенциал мотора, который был отключён производителем из-за причин, перечисленных выше по тексту. Тем не менее, несмотря на все эти заверения, важно понимать, что есть и те, кто уверяет, что при увеличении мощности растёт и нагрузка на двигатель, поэтому его ресурс падает. В общем, лучше консультироваться отдельно по каждому авто.

На какие автомобили нежелательно ставить прошивку

Stage-1 нежелательно ставить на те автомобили, двигатели в которых и без того «раздуты» производителем до максимума. К примеру, в примере с BMW в кузове F30, который был выше, прошивать, в принципе, можно модель 320i, которая «задушена» до 184 лошадиных сил. А вот в 328i двигатель N20 и без того работает на высокой мощности, поэтому в него лучше не лезть.

Что такое стейдж в машинах. Смотреть фото Что такое стейдж в машинах. Смотреть картинку Что такое стейдж в машинах. Картинка про Что такое стейдж в машинах. Фото Что такое стейдж в машинах

Как раскачать авто ещё сильнее — что после Stage-1

Stage-1 — это только лишь программная доработка двигателя. Если же идти далее, то придётся произвести замену определённых комплектующих мотора и его навесного оборудования. Вместе со специальным программным обеспечением таким образом транспортное средство получится перевести на Stage-2, Stage-3 и даже Stage-4. Впрочем, дальнейшие обозначения доработок сугубо условные и предназначены лишь для энтузиастов, которые прекрасно понимают, для чего делают любые доработки и чем они могут быть чреваты для автомобиля и водителя. Иначе лезть в эту историю нет ровным счётом никакого смысла. Да и на Stage-1, несмотря на всю его популяризацию, решаются далеко не все.

Источник

Stage тюнинг по-русски

В этой статье мы опишем основные этапы тюнинга специально для тех, кто запутался во всех этих понятиях с приставкой стейдж. В переводе с английского stage означает стадия, этап. А значит цифры после этого слова означают условные этапы в тюнинге автомобиля.

Каждый последующий этап подразумевает строгий порядок модификации. Стейдж 3 означает что вы уже прошли 1 и 2 этапы.

Что такое стейдж в машинах. Смотреть фото Что такое стейдж в машинах. Смотреть картинку Что такое стейдж в машинах. Картинка про Что такое стейдж в машинах. Фото Что такое стейдж в машинах

Эти стадии были придуманы всего лишь для удобства общения в среде профессионалов. Чтобы в них не запутаться, объясним чем они отличаются друг от друга.

Тюнинг stage

Тюнинг для города

С практической точки зрения обычного автолюбителя не должны волновать так называемые стадии тюнинга, ведь каждый подбирает модификатор для своего автомобиля под свои нужды. Не всем ищут максимальной производительности (которая зачастую происходит в ущерб ресурсу), очень часто людям нужна экономичность и надёжность.

Мы считаем необходимый минимум для тюнинга — это модификация прошивки «мозгов» двигателя. Её хватает для решения вопроса экономичности и производительности автомобиля у 90% автовладельцев.

Подписывайтесь на наш блог во Вконтакте!

Мы будем публиковать решения самых актуальных проблем, связанных с электроникой современных автомобилей. А еще делится скидками и акциями нашей Автолаборатории.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *