Что такое стихи пирожки
На злобу дня: лучшие стишки «пирожки» и «порошки»
Пока филологи спорят, жива современная русскоязычная поэзия или не совсем, пользователи рунета изобрели собственную «пирожково»-«порошковую» поэзию, где все так же рассуждают о насущном и вечном. Первый вид «народных» четверостиший – «пирожки», полные меткой иронии стишки, написанные точно в 34 слога, без знаков препинания, заглавных букв и точных рифм. Вторые – «порошки» – представляют из себя четверостишия, где между собой рифмуются четные строчки, а концовка в два слога является главной изюминкой стишка – его неожиданной развязкой.
В нашей подборке мы собрали самые интересные «пирожки» и «порошки».
Стишки-пирожки
когда приходит понедельник
по тротуарам городов
бредут штаны пальто ботинки
и люди спящие внутри
cперва жена моя сбежала
потом собака и коты
cейчас смотрю как трудно рыбкам
аквариум толкать к дверям
я женщинам не доверяю
они коварны и хитры
они на ногти клеят ногти
рисуют брови на бровях
в наш век высоких технологий
сказал с экрана президент
мы настороженно притихли
и лапти вынули из щей
вы можете стать ближе к богу
сказал архангелам исус
а то те трое в белых рясах
не попадают в объектив
© макс колесник muzz djfedos
кричал взбешённый психиатр
врываясь с молотком в соседний
с утра немного поработал
и сразу хочется поспать
поспал немного и работать
уже не хочется совсем
у губернатора дилемма
где взять асфальта для дорог
чтоб ездить на порше который
по накладным и есть асфальт
ты слишком мал куда ты лезешь
ты слишком стар зачем тебе
и скажут в речи поминальной
не смог а кто ему мешал
водя липучкою по платью
в попытке шерсть убрать с него
я все сильней подозреваю
что кот куда-то в нем ходил
а где тут руль спросил гагарин
деревня буркнул королёв
ещё спроси а где тут вожжи
аркадий не любил пробежки
паркур экстрим адреналин
но два соседских добермана
раскрыли в нем потенциал
татарский хан сурово крикнул
славяне заплатите мзду
ему ответили красиво
но рифма здесь запрещена
плохой купил ты телевизор
в нём лишь убийства и разврат
верни наш старый чорнобелый
где мир гагарин и мосфильм
ни грудь четверто го размера
ни фраза я твоя навек
не примирят меня с тем фактом
что ты не слышала пинк флойд
сломаться может всё на свете
жизнь чувства люди и утюг
особенно утюг расстроил
вот от него не ожидал
Стишки-порошки
ища существованья смысыл
внутри себя любовь ища
пойми что счастье ведь не завтра
с агентом эйвон в тёмном парке
боролся полчаса маньяк
в итоге приобрёл две туши
вороне как то вместо сыра
господь послал тирамису
и этим очень озадачил
алёша был настолько рыжий
что брал лопату на плечо
и дедушки бежали в страхе
боб марли тане выслал мячик
обратно в краснодарский край
с пометкой выловил no woman
© MastaLomasta & intelleon muzz ямайский ром
стишки-пирожки и стишки-порошки :))
http://forum.gid.cz/topic/30833-перашковая/
Пирожки (рас. верн. перашки, англ. cookies) — четырёхстрочные стихи без рифмы («нескладушки»), без знаков препинания, строго определённого ритма и размера (четырёхстопный ямб, 9-8-9-8 слогов). ПИРОЖОК — это законченное четверостишие БЕЗ рифмы, БЕЗ больших букв (только строчные), БЕЗ знаков препинания, и только одного стихотворного размера:
мой дядя самых честных правил (9 слогов)
когда не в шутку занемог (8 слогов)
четыре трупа возле танка (9 слогов)
дополнят утренний пейзаж (8 слогов)
То есть, пирожок должен быть написан четырехстопным ямбом, а количество слогов в строках (9-8-9-8) — строго соблюдаться.
• Пирожок не может быть просто набором слов. Он должен волновать, не быть банальным и соответствовать духу пирожка. Духом пирожков можно проникнуться, прочитав лучших авторов тут или здесь.
• Все буквы в пирожке должны быть написаны одинаковыми шрифтом, цветом, величиной.
• Дефисы, хотя не являются знаками препинания, тоже запрещены. • В пирожках не используются цифры. Числа прописываются словами.
• Пирожок может быть написан только по-русски, кириллицей.
• Мат допускается, если его употребление оправдано с точки зрения смысла и художественной выразительности. Неоправданное употребление мата может быть причиной, по которой пирожок не пройдёт премодерацию.
• Скрытый слог требует расшифровки. Есть слова, в которых две согласные подряд могут в зависимости от прочтения вслух звучать и как 1 слог, и как 0 слогов (октябрь, ихтиандр). Однако в русском языке количество слогов считается по количеству гласных. Добавляйте гласные в слово (октябырь, ихтиандыр), чтобы ваш пирожок был правильно прочитан и не нарушал правил. Если гласную вы не подразумеваете, проследите, чтобы в строке было нужное количество слогов.
вы стадо грёбаных оленей
валите лесом сквозь тайгу
подумал глеб но молвил в трубку
нам очень важен ваш звонок
я больше не воспринимаю
людей как равных мне существ
настолько суки превосходят
они меня по всем статьям
не забывайте отписаться
от всех знакомых журавлей
перед женитьбой на синице
зажатой плотно в кулаке
осколки сердца вместе с кровью
по венам попадают в мозг
и там царапают гипофиз
остатками былой любви
кармический формат олега
не проходил ни в рай ни в ад
в итоге он был послан на х*й
по совокупности заслуг
Вчера за номер с балалайкой,
Где голым бегал мой дружбан.
Я получил 100 тысяч лайков.
И в жбан.
не всю людмилу любит игорь
а лишь один её фрагмент
однако взял женился сдуру
на всей людмиле целиком
вчера зайдя ко мне без спроса
разбив окно и выпив джин
аркадий кончился как личность
и начался как пид*рас
когда не стало интернета
мы вышли из своих домов
друг друга трогали руками
пытались даже говорить
на днях жена моя сбежала
за ней собака и коты
сижу смотрю как трудно рыбкам
толкать аквариум к двери
совокупленье падших женщин
бледнея тихо прошептал
интеллигентнейший аркадий
по пальцу стукнув молотком
я знаю что придумал гегель
читал и сартра и камю
закончил вуз с дипломом красным
вам сэндвич в зал иль завернуть
у вас ни кошки ни собаки
нет даже просто хомячка
наверно вы подлец и сволочь
о чём мне с вами говорить
олег все утро размышляет
куда он может спрятать труп
не то чтобы сейчас а просто
для общего развития
ведь мы решили что однажды
умрём в один и тот же день
тогда какого хрена милый
ты не даёшь мне порулить
в твоих словах преобладает
один винительный падеж
а был и дательный обещан
и где ж
тарелка пролетела рядом
падонок прокричала ты
затем сомкнулись наши руки
и рты
духов немного крем тональный
тушь и помаду нанести
и можно мусор на помойку
нести
вы слишко много говорите
мне это както не с руки
давайте я вас успокою
с ноги
http://forum.gid.cz/topic/30833-перашковая/?page=6
а если б я была царица
то я б для батюшки царя
царь не дослушал и женился
а зря
запарковался ты отлично
таких не сыщешь днём с огнём
пишу по крыльям и капоту
гвоздём
пакет гниет четыре века
пивная банка двести лет
так почему всего два года
моим хватило жигулям
ты задолжал мне очень много
и дело даже не в деньгах
там молодость была и счастье
теперь с процентами верни
как мудрый говорит дальтоник
жизнь это радуги дуга
всегда за черною и серой
полоска белая идет
сегодня праздник у серёжи
ему сегодня восемь лет
сидеть в тюрьме ещё осталось
за мародерство и грабёж
всего главнее продержаться
до середины февраля
а там практически бессмертны
все кто до этого не сдох
не знал артем что на гриневке
сегодня тоже хэллоуин
он знатно получил по тыкве
и лично встретил всех святых
на школьный карнавал аркадий
пришел в костюме огурца
и был злодейски он покусан
веселым пьяным физруком
седой майор кричит отставить
отставить я кому сказал
но кот уже дела закончил
и загребает ламинат
я оптимист а это значит
веселый кризис средних лет
забавный старческий маразым
и увлекательная смерть
что отличает человека
от насекомого скажи
и почему ты эти свойства
не проявляешь никогда
не вы в натуре охренели
кричит трясёцца дирижор
здесь на два такта три синкопы
а вы как суки напролом
ну что же коротко о главном
с улыбкой диктор говорит
кругом пи**ец а о погоде
сейчас расскажет николай
малевич плюнул чертыхнулся
и кубик рубика швырнул
какой казёл его раскрасил
я чёрный бы собрал давно
когда земную жизнь окончу
попробую еще разок
но уровень возьму сложнее
камбоджа семьдесят шестой
ищу по жизни козерога
а попадаются мне в ней
овны причем один другого
овней
ищу существованья смысыл
внутри себя любовь ища
пойми что счастье ведь не завтра
а ща
не понимая технологий
ты здесь мозги мне не морочь
сказал монтёр сажая люстру
на скотч
я делаю глоток рассола
мой мир солоноват и кисл
затем он обретает краски
и смысл
нелёгкий вызов оптимисту
стакан наполненный на треть
а пессимисту просто больно
смотреть
стряхни в бокал дожди и серость
добавь до краешков коньяк
иначе пережить октябырь
никак
понять бы что же это было
лежу размазан как квашня
а это утро наступило
в меня
оксане нравилось фламенко
олегу классика и джаз
они вдвоём со сцены пели
про лагеря и мусоров
боб марли тане выслал мячик
обратно в краснодарский край
с пометкой выловил no woman
no cry
румяный толстый и весёлый
лежит тюлень на берегу
я не тюлень но точно так же
могу
приём диспетчер что нам делать
у нас заклинило шасси
спокойно повторяйте иже
еси
я свой характер закаляю
преодолением преград
упорно циркулем рисуя
квадрат
купил мелок для тараканов
теперь по полу семеня
они рисуют в разных позах
меня
забыл уборщик в зоопарке
закрыть замок и чудеса
работа всё же убегает
в леса
на пятый день январской пьянки
похмельным утром как-то вдруг
сказала печень мне что я ей
не друг
вчера был вами предоставлен
плохого качества разврат
где тут кровать хочу оформить
возврат
когда идёшь чеканным шагом
здоровой верною стезёй
из всех углов так вкусно пахнет
нельзёй
душа несла мешок из кожи
набитый мясом и костьми
на ненавистную работу
к восьми
сдаётся что мои соседи
из рук не выпускают дрель
в печали ль в радости ль на смертном
одре ль
я вас не понимаю люди
с балкона прокричал илья
а каждый шёл и с грустью думал
и я
http://forum.gid.cz/topic/30833-перашковая/?page=9
олег хотел убрать в квартире
взял веник швабру но потом
его к дивану придавило
котом
вороне как то вместо сыра
господь послал тирамису
и этим очень озадачил
лису
какое море дорогая
мы в отпуск едем по грибы
и наслаждаемся закатом
губы
опять любовь рисуешь охрой
на глянцевых мольбертах скал
ты лучше б мамонтов почаще
таскал
когда б имел златые горы
и реки полные вина
не делал бы я столько людям
говна
уйду в себя и дверь закрою
уют безлюдье тишина
никто ни за послать не сможет
ни на
три поросёнка строят домик
нафнаф нифниф и дартаньян
вопщето он нуфнуф конечно
но пьян
алёша был настолько рыжий
что брал лопату на плечо
и дедушки бежали в страхе
вдруг чо
глядят глазницы пыльных окон
как обнажённая луна
бросается в двора колодец
без дна
а на рассвете невский ветер
глядит как солнце пьет гранит
и жажду утолив уходит
в зенит
я ни шиша не успеваю
ни поработать ни пожить
так чем тогда я занимаюсь
скажи
http://forum.gid.cz/topic/30833-перашковая/?page=10
забывши зонт и шапку дома
назло сырому ноябрю
я улыбаюсь и прохожих
добрю
достали варьете с балетом
устал от этих па де де
пойдём на ёжика в тумане
в три де
земля по сути мяч огромный
в галактике несётся вскачь
философ таню утешает
не плачь
ты просишь рассказать о чувствах
а у меня к тебе лишь те
для описания которых
слова не лучший инструмент
я параллельная прямая
я бесконечно хороша
но пересечься так и просит
душа
пришельцы действуют на разум
посредством всяческих полей
а мы потом шизофренией
болей
она собой как говорится
во всем прекрасна без прикрас
ну а с прикрасами и вовсе
атас
здоровия не напасешься
на этих быстроногих дур
пыхтел скача за кенгурою
кенгур
жил у олега кот ученый
олег давно его терпел
кот изучал где у терпенья
предел
с бухгалтерским серьёзным взглядом
стоит невеста под венцом
и с юридическим каким то
лицом
у братьев меньших поучиться
нам надо правду защищать
вот ты коту пожрать попробуй
не дать
http://forum.gid.cz/topic/30833-перашковая/?page=11
а жизень тем уже прекрасна
и справедливая во всем
что смысла не было и нету
ни в чем
бог сотворил ванильный пудинг
ежа и южный занзибар
а ты не веришь что он может
создать какого то тебя
http://forum.gid.cz/topic/30833-перашковая/?page=12
прости меня но ничего я
с собой поделать не могу
позволь же милая скорее
поделать что нибудь с тобой
ребро забрали дали бабу
так мне и надо дураку
свистел адам сквозь дырку в правом
боку
так классика или артхаус
как завершить снеговика
в сомненьях мечется с морковкой
рука
вторые сутки на диване
я лишь отбрасываю тень
неси меня в страну безделья
о лень
http://forum.gid.cz/topic/30833-перашковая/?page=14
а вам посылка крикнул печкин
и отбежал за поворот
стараясь заглушить шагами
сухое тиканье часов
слегка неясен смысыл фразы
поэтом можешь ты не быть
что тут угроза позволенье
предначертание иль чо
давайте так договоримся
научный конструктивный секс
без этих идиотских воплей
и негигиеничных поз
передо мной стоит задача
и нерешительно молчит
я говорю ей будь попроще
давай решайся говорю
страшней всего когда ты умер
и успокоился уже
а доктор как шарахнет током
и на работу к девяти
а где здесь руль спросил гагарин
деревня буркнул королев
еще спроси а где здесь вожжи
еще поехали скажи
за всю ее непунктуальность
за опоздания всю жизнь
олег оксаной после смерти
набил песочные часы
когда олег берет гитару
шопен бетховен моцарт бах
вращенье дружно начинают
в гробах
жевала в темном трюме крыса
большой трансгенный апельсин
еще не зная что дворняжки
ей будут лапу подавать
сижу у моря трачу спички
и с каждой спичкой злей и злей
ну как то же смогли лисички
корней
бывают люди половинки
найдут друг друга и любовь
а ведь бывают люди трети
и четвертинки им то как
ты возбужденно задышала
твои расширились зрачки
а ааа ааааа
апчхи
во избежание явленья
разнообразнейших существ
завязывайте с потребленьем
веществ
и тихо плыли крысы брассом
держали пистолетом хвост
махали лапками прощаясь
ты был отличный капитан
автомеханик ватикана
себе выпрашивал пикап
ну я тихонько покатаюсь
ну пап
у гармониста никанора
слегка заклинило меха
и он сыграл случайно кавер
a-ha
«Пирожки», «порошки» и другие формы сетевой поэзии: интервью создателей знаменитого сообщества четверостиший без рифмы, но со смыслом
— Как начинались «пирожки»?
Константин: «Пирожки» придумали до нас, мы просто вовремя на них наткнулись. В соцсетях ничего крупного, посвященного «пирожкам», на тот момент не было, и мы оказались в числе первооткрывателей.
Роман: Как-то мне попались в сети с десяток довольно оригинальных четверостиший: рифмы в них не было, автора — тоже. Буквально за пару минут, не думая, создал публичную страницу без названия и покидал все, что смог найти, чтобы просто не забыть и поделиться с друзьями.
— Что случилось с конкурентами?
Константин: Примерно в одно время с нами стартануло еще с пару-тройку «пирожковых» пабликов, но мы их заметили только к зиме, когда они, равно как и мы, подбирались к 20–30 тыс. подписчиков. К этому моменту мы уже ввели стандарты авторских подписей, конкурсов, много публиковали своего, создали из желающих целый коллектив, который помогал начинающим авторам. А посты публиковали буквально вручную.
Роман: До сих пор помню, как с Костей гордились второй тысячей. Да и до сих пор не устали радоваться за читателей (а их стало больше 380 тыс.), которых мы познакомили с «пирожками», не говоря уже об охвате в несколько миллионов в месяц.
— Как сложились взаимоотношения с теми, кто стоял у истока «пирожков» и затем пришел к вам?
Константин: Мы сделали все, чтобы им было комфортно присоединиться к нам, и оказалось, что большинству из них этого более чем достаточно. Через некоторое время другая их часть потребовала у нас рекламу одного из своих сайтов — для голосов в конкурсе интернет-проектов.
Роман: У нас же ни разу не было рекламы: мы просто уважаем своих читателей и сразу договорились, что наш паблик будет оплотом творчества, а не рекламой поддельных часов и китайских кроссовок. Более того, мы периодически ищем проекты, вместе с которыми организуем конкурсы с ценными подарками для наших авторов и читателей. Недавно вот в членах жюри одного конкурса был композитор Максим Дунаевский.
Константин: При этом не стоит забывать, что помимо авторов у нас есть замечательные художники, которые делают иллюстрации к нашим четверостишиям. Так, недавно иллюстрацию нам нарисовал очень популярный в последнее время художник Gudim.
— Как вы сейчас работаете с вашими авторами?
Константин: К нашему авторскому коллективу может присоединиться любой желающий — при наличии должного вкуса, естественно. Для этого нужно прислать два своих «пирожка» в этот аккаунт на наше рассмотрение.
Это, по-моему, самый сложный этап: как оказалось, не каждый может самостоятельно убедиться даже в правильном количестве слогов по строчкам.
Роман: Казалось бы, да? Четыре строки, ямб, а сколько нюансов. Да и что может быть приятней, чем когда твоя форма творчества не консервируется в столе, а находит такое количество отзывчивых читателей.
— Как отличить старого автора «пирожков» от новичка?
Константин: Старые авторы намного жестче придираются к текстам, на основе чего возникают жаркие дискуссии. У опытных авторов уже сложились свой собственный вкус и стандарты качества. Так, например, подразумевается, что в «пирожках» должен быть «разрыв шаблона», «инсайт» или «дзен». А что это такое, объяснить очень трудно, почти невозможно — это приходит с опытом.
— Сами бы как охарактеризовали этот. «дзен»?
Роман: «Дзен»? Понятия не имею. Никто, думаю, точно не скажет — это очень субъективно. Я бы назвал это послевкусием, когда «пирожок» тут же отражается в тебе тем или иным эмоциональным оттенком.
— А как вообще сочинить «пирожок»? Сможете прямо сейчас, например?
Константин: Сочинить хороший «пирожок» — это как написать картину: нужно и чувство вкуса, и хорошие творческие навыки, и муза, и куча всего. При этом столпом стоят неизменные правила — четырехстопный ямб, 9–8–9–8. Это, пожалуй, единственное ограничение, однако многим даже разобраться с ними не удается. Сочинить же хороший «пирожок» на ходу мне не под силу, да и мы с Ромой не авторы по большому счету, у нас другая функция. Так, иногда балуемся, но не более.
— A как вообще думаете, является ли «пирожок» поэзией? Или это холодный расчет: всегда один размер — ямб, девять-восемь слогов, четыре строчки?
Роман: Мне кажется, главное в поэзии, как и в «пирожке», — это пережитый личный опыт. Вспомнилась строка из «Лилички» Маяковского:
Выбегу,
тело в улицу брошу я.
Дикий,
обезумлюсь,
отчаяньем иссечась.
Если это не пережить, то я не верю, чтоб случайными словами можно было так выразительно передать порыв. Другое дело, что не каждый опыт однозначно считывается, но в этом и есть изюминка «пирожков».
— Все ли, кто пишет «пирожки», могут называть себя поэтами?
Константин: Я, как уже говорил, не поэт. Пишу «пирожки» только для забавы.
Роман: Я тоже себя поэтом не считаю. Но написание «пирожков» хорошо развивает чувство здоровой самоиронии, умение по-другому посмотреть на ситуацию, ведь «пирожок», по сути, чаще всего предлагает решение каких-то жизненных проблем, выход.
Пока ты не можешь обозначить какую-либо проблему, ты ее не решишь. Ее нужно проговорить, найти какое-то определение, чтобы она стала осязаемой. И я думаю, инструмент «пирожков» как раз помогает людям выразить эту проблему в словах, чтобы дальше понимать, как ее ухватить, за что.
— «Пирожок» вместо сеанса у психотерапевта?
Константин: Хороший слоган. Действительно, самоирония, сатира, признание каких-либо проблем даже через поэзию способны помочь человеку в их решении. Да и хорошее настроение еще никому не мешало. При этом бывают весьма жесткие «пирожки» об очень серьезных вещах. Но они же ведь тоже помогают людям увидеть проблему, а признание проблемы — это уже половина ее решения.
— Есть ли какая-то эволюция тем за те годы, которые существует ваш паблик? Меняется ли содержание «пирожков»?
Роман: Мне кажется, темы еще не менялись. Иногда мы можем запостить что-то хорошее из 2011 года, что я бы и сегодня с удовольствием прочитал. Вообще «пирожки» даже внутри одного дня очень разные. Что касается тем, то здесь все вместе: говоря о животных, можно сказать о Путине. Упомянув Путина, можно обрисовать бытовую ситуацию с детской игрой. Сразу вспомнил из первого:
вот улечу владимир думал
переодевшись журавлем
кто ж поведет лосось на нерест
цикад научит стрекотать (Вадим Ковалев)
— А конфликт на Украине?
Роман: Стараемся не отставать от последних событий. Есть какие-то вечные темы, а есть насущные. Был очень хороший «порошок» (соседний жанр с усеченной последней строкой, которая рифмуется со второй) про Майдан, в мае опубликовали:
не для несчастья и раздора
не для стрельбы огня и ран
а для любви всем нам всевышним
май дан
© Михаил Гаевский
Здесь стоит напомнить один момент: у нас система публикации такова, что мы сами выбор тем практически не контролируем, весь отбор происходит по количеству откликов самих авторов.
Роман: Нет, вообще никакой. Мат мы не приветствуем, и авторы с нами солидарны, но без него в каких-то случаях не обойтись. Но все же чем тоньше ирония, тем она сильней.
Константин: Если мат используется вследствие ограниченного словарного запаса — это одно. Когда же мат добавляет искры, выполняет экспрессивную функцию, тут никто возражать не станет.
— Никогда не находили подобные «пирожкам» белые стихи у классических поэтов?
Роман: Да, мне однажды стало интересно, когда был написан первый «пирожок». Посмотрел много литературы, нашел в балладе Карамзина «Раиса» четверостишие:
С ее открытой белой груди,
Язвимой ветвями дерев,
Текут ручьи кипящей крови
На зелень влажныя земли.
1791 год, по форме — чистый «пирожок», а содержание, оно диктуется временем, и «дзен» вчера уже «не дзен» сегодня.
— Смогли бы сформулировать литературную ценность «пирожка», некий его культурный код?
Роман: Мне кажется, «пирожок» как форма поэзии — самая содержательная. Каждый «пирожок» — целая история. Строгие рамки (всего четыре строчки) заставляют рассказать эту историю от начала до конца парой фраз — это концентрирует впечатление.
Именно из-за этой краткости и рождается послевкусие, когда ты прочитал быстрее, чем осознал, которое порой нельзя извлечь из большого рассказа на сотню страниц. «Пирожки» соединяют в себе два качества: они, по сути, знакомят читателя с бессчетным множеством жизненных опытов, которыми хочется поделиться; кроме того, они емкие, поэтому делиться ими очень удобно. Думаю, это самая мобильная форма поэзии на сегодняшний день.
Как-то мы установили, может быть немного высокопарно, статус «пирожков» — поэзия современности. Мне кажется, современность по сути своей непоэтична. И такая форма, как «пирожок», очень точное отражение современной жизни. В каком другом жанре люди напишут о том, как они отправляют SMS, загружают вещи в стиральную машину, ходят на выборы или влюбляются, так, чтобы это было действительно красиво, выразительно, остроумно, цепко, иронично и актуально? «Пирожки» с этим хорошо справляются.
— Может быть, вспомните самую длинную историю, рассказанную в «пирожке»?
Константин: По сути своей все «пирожки» — это есть одна большая история, объединяющая жизни сотен людей воедино.
Роман: При этом четверостишия зачастую связывают несколько имен, переходящих из одного «пирожка» в другой. Самые популярные — Олег, Зухра и Оксана: они очень хорошо ложатся на ямб. Но на деле за этими именами может стоять каждый из нас.
Пирожок:
то нету силы есть работа
то нет работы сила есть
то есть и сила и работа
а нужен косинус угла
© broad
Порошок:
во мне живут два человека
один унылое ****
другой весёлый правда тоже
оно
© Татьяна Сафонова
— Кроме классического «пирожка» есть «порошок» и другие короткие формы. Не боитесь, что «пирожок» может умереть как форма, видоизмениться окончательно?
Константин: Нет, вот уж за что, а за «пирожок» мы не боимся, ибо все эти формы невзаимозаменяемы. Все эти жанры гармонично сосуществуют сами по себе, и каждый имеет свою черту, не похожую на другие. Так, «пирожки» более основательны и лиричны, в то время как «порошки» резкие и хлесткие.
— Какое будущее у «пирожка»?
Константин: Мне представляется, что технологии будут как-то отражаться на поэзии в целом. Творчество как форма самовыражения сейчас все больше и больше размывается, теряются рамки и границы. Даже сейчас уже есть множество различных мобильных приложений и технологий, которые помогают что-то творить без особых на то талантов. Но надеюсь, что «пирожок» при этом не изменит хотя бы свою форму.
Роман: Что касается будущего нашего проекта, прямо сейчас мы делаем интернет-издание — думаю, проект будет готов в начале следующего года; до этого интервью никто, к слову сказать, о нем пока не знал. Оно связано не столько с «пирожками», сколько с нашей аудиторией, одной из самых пишущих и читающих в соцсетях. Издание будет устроено по этому же нами успешно освоенному принципу: любой желающий сможет написать материал о том, что в данный момент его волнует, или о том, в чем хорошо разбирается, а статья займет место в соответствии с оценкой читателей. Более того, на качественных статьях и толковых материалах там можно будет хорошо зарабатывать. Думаю, такой инструмент самовыражения оценят не только наши авторы, более того, не только пишущие на русском.