Что такое стихотворение 3 класс литературное чтение своими словами
Стихотворение (стихи) — что это такое
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Со школьных лет всем известно, что такое стихотворение.
Большинство детей учит стихи наизусть, а некоторые, повзрослев, начинают писать сами.
Чтобы усовершенствовать свои поэтические, да и просто читательские навыки, неплохо проверить, правильно ли мы понимаем этот термин.
Стихотворение — это.
Стихотворение – это небольшое литературное произведение, написанное по законам стихосложения, жанр поэтической речи.
Его главные отличительные особенности – ритм и рифма, но существуют и нерифмованные стихи (такой стих называют белым).
Что же касается ритма, то и он может отсчитываться по-разному, в зависимости от того, какая выбрана система стихосложения:
Тоническое стихосложение основано на количестве ударений (тонов). Оно было особенно распространено в античной Греции и Риме.
Силлабическая система, основанная на чередовании строк с одинаковым количеством слогов, зародилась в средневековой Европе, обрела популярность в Польше и других восточно-славянских литературах, а затем перекочевала в Россию через переводные сочинения Симеона Полоцкого.
Современная система стихосложения – это силлабо-тоника, то есть подсчёт и ударений, и слогов, а проще говоря, ударных слогов.
Виды стихотворений
Являясь одним из жанров лирики, тематически стихотворение может быть:
По наличию или отсутствию рифмы стихи бывают:
По адресации также выделяют:
Отдельно можно упомянуть ироническую поэзию, самыми популярными жанрами которой считаются пародия, каламбур, иронический памфлет.
Признаки стихотворения
Помимо двух основных признаков, названных выше (наличия ритма и рифмы) стихотворение можно отличить от других литературных жанров по следующим приметам:
В стихотворении «Собаке Качалова» С.Есенин не описывает пса Джима во всех подробностях: не рассказывает, какие у него зубы, какой ошейник, чем его кормят. Для того чтобы передать отношение к собаке, достаточно сказать «Ты по-собачьи дьявольски красив…», упомянуть «бархатную шерсть» и по-приятельски попросить:
«Лизни ей нежно руку
За всё, в чём был и не был виноват»…
Что нужно помнить при анализе стихов
Прежде всего, важно понять, для чего написано стихотворение, что нового оно привносит в поэзию и культуру. Затем хорошо бы прочувствовать авторскую интонацию и сопровождающий её посыл.
Как правило, по типу мировоззрения поэты делятся на отрицателей и созидателей. При этом призыв к разрушению не всегда означает прямое отрицание.
Сумейте почувствовать, что скрыто в ядре стихотворения: жалоба, упрёк, славословие, призыв на битву, признание, исповедь или молитва.
Анализируйте форму только в привязке к содержанию. Бессмысленно определять, ямбом или хореем написан текст, если мы не чувствуем, для чего автору понадобилась именно эта ритмика.
Скажем, ямб динамичнее хорея, он напоминает стук человеческого сердца, ритм ходьбы и подходит для живого повествования о чём-либо (роман в стихах «Евгений Онегин»). Хорей мягче, женственней, медленней – его можно использовать при описании чувств, замедлении действия и так далее.
Не забывайте о времени и условиях написания стихотворения. Где оно создавалось, что ему предшествовало, что было рождено на свет потом.
Стихи – это часть огромной творческой жизни автора, зеркало его души, развёрнутое к нам, чтобы каждый заглянувший в него, мог узнать в нём себя.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (9)
А цитата последняя откуда взята? Хорошо сказано, образно и точно! Но почему не указано, кто автор? Такое чувство, человек, который писал статью, решил присвоить себе эти слова, чтобы все подумали, какой он умный!
Что-то поэтов совсем не стало, если и есть такие, то только тексты для песен пишут, да и те слишком примитивные.
Есть такое дело. Видимо сейчас все заняты гаджетами и соцсетями. Печалька.
очень понравилось спасибо
Для меня главное, чтобы соблюдался ритм в стихотворении. Иначе оно просто раздражает.
Стихи — это очень красивая форма выражения мыслей и чувств. Однако, лучше не писать никак, чем создавать плохие и посредственные произведения.
Самое сложное литературное направление! Вот лично у меня ни разу не получилось написать что-либо в стихотворной форме, сколько ни пробовал. Рассказ в художественной, либо в научно-популярной форме я запросто пишу, а вот стихотворение — нет, ересь какая-то получается.
Сколько в мире поэтов всяких, а читают только нескольких. И это называется классика! Талант от Бога даётся.
Писала стихи в юности, до сих пор храню в отдельной тетрадке, а сейчас вдохновения нет.
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
четверг, 27 мая 2021 г.
Как подготовить к выразительному чтению стихотворение Тютчева «Листья» для 3 класса
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 78-80.
Раздел «Поэтическая тетрадь 1». Проверим себя и оценим свои достижения.
1. Назови поэтов со стихами которых ты познакомился. Чьи произведения особенно запомнились, привлекли твоё внимание? Почему?
Мы познакомились с творчеством поэтов: Фёдора Тютчева, Афанасия Фета, Ивана Никитина и Ивана Сурикова.
Больше всего мне запомнилось стихотворение Тютчева «Листья». В нём поэт очень необычно описывает листья, делая их похожими на живые существа, и заставляя мечтать и чувствовать.
2. Если бы тебя попросили объяснить, что такое стихотворение, что бы ты ответил?
3. В концовке стихотворных строк находятся слова созвучные друг с другом. О какой особенности поэтических произведений идёт речь?
Эта особенность называется рифма.
5. Не кажется ли тебе, что ритм придаёт стихам особую музыкальность? Сравни стихотворения Тютчева «Листья» и Никитина «Утро». Какая музыка может сопровождать эти строки: быстрая, медленная, спокойная, торжественная?
Я уверена, что именно выбранный поэтом ритм стихотворения придает ему особую музыкальность, совместно с содержанием.
Например, стихотворение Тютчева «Листья» кажется мне быстрым и полным надежд. Если его попытаться спеть, песня тоже получится быстрая, хотя и немного тревожная.
Стихотворение Никитина «Утро» кажется мне размеренным, спокойным. Оно описывает пробуждение природы и быстрота здесь ни к чему. Песня получилась бы медленной и торжественной, очень напевной.
6. Попробуй объяснить, что такое рифма и ритм своими словами.
7. Представь, что тебя попросили сделать иллюстрацию к строкам Никитина из стихотворения «Встреча зимы». Как бы тебе помогли при иллюстрировании слова безлюдный, разноцветным, чёрных и сравнение снег лежит полотном?
Эти слова называются эпитетами, и они помогают понять, в каких красках должна быть выполнена иллюстрация, что на ней следует нарисовать.
Слово Безлюдный показывает, что на иллюстрации не должно быть людей. Поля должны быть показаны пустыми. За полями стоит лес, Чёрные ветки которого выглядывают из под снежных шапок.
Снег переливается под солнцем, искрится. Об этом говорит эпитет Разноцветным.
8. Подумай, в чём секрет сравнения снег лежит полотном. Что с чём сравнивается? Почему поэт выбирает именно такое сравнение? Какую картину оно помогает представить?
В этом сравнении поэт сравнивает белый ровный снежный покров с белым и ровным покрывалом, полотном.
Это сравнение помогает нам представить, как лежит на полях снег, какого он цвета. Представляется картина белоснежной равнины, тихой и спокойной.
9. Подготовься к выразительному чтению наиболее понравившегося стихотворения.
Подготовим к выразительному чтению стихотворение Ф. Тютчева «Листья»
Важными будут мысли: «мы лёгкое племя«, и «так что же нам даром висеть и желтеть«.
Их при чтении нужно выделить особенной интонацией, повышением голоса, ударением.
Реши, какие слова нужно выделить голосом, где сделать паузы.
Выделяем голосом слова: сосны, зиму, закутавшись, тощая, ввек, лёгкое, краткое, лето, красе, даром, нам улететь, буйные, сорвите, не хотим, с вами.
Паузы делаем более длинные после точек и восклицательных знаков, более короткие после запятых и выделения голосом.
Смотри, сказанное выше.
Тон возвышенный, смелый, иногда с ноткой сожаления, в конце полный надежды. Темп средний.
Помни, что одно и то же предложение может быть прочитано по-разному, в зависимости от смысла высказывания.
Передать правильный смысл помогают верно выделенные голосом ключевые слова.
Смоленский советовал представлять в воображении картину, описанную в стихотворении и читать стихи неторопливо, без спешки, обычным голосом.
10. Попробуй сначала при чтении выделить голосом последнее слово в каждой строке. Потом прочитай стихи, выделяя голосом слова снег, голосом, землю. Какое чтение тебе понравилось больше, почему?
Первое чтение мне понравилось много больше. Там выделяются интонацией правильные слова, которые помогают представить картину происходящего. От этого стихи оживают.
Второе чтение неудачное. Выделяются слова, которые просто называют предметы и ничего не говорят об их характеристиках. Стихи кажутся мёртвыми, бездушными.
Проверим себя и оценим свои достижения стр. 78 — 80
1. Назови поэтов, со стихами которых ты познакомился. Чьи произведения особенно запомнились, привлекли твоё внимание? Почему?
В этом разделе произошло знакомство со следующими авторами стихотворений: Ф. Тютчев, А. Фет, И. Никитин, И. Суриков.
Мне запомнились более всего стихотворения Фета, в частности «Мама! Глянь-ка из окошка…».
Это произведение вызывает радостные эмоции, помогает ощутить тот восторг, который испытывается при виде первого снега.
Ещё в этом стихотворении мне понравилась рифма.
Интересная периодичность рифмующихся строчек заставляет читать стихотворение в игривом ритме.
И это очень забавно.
Помимо этого стихотворения, можно выделить многие другие.
Ведь каждый автор писал по-своему прекрасно и в каждом произведении присутствует уникальность.
2. Если бы тебя попросили объяснить, что такое стихотворение, что бы ты ответил?
Я бы сказал, что это литературное произведение, строчки которого рифмуются.
При этом строение рифм может быть самым разным.
В стихотворении поэты могут изображать различные картины и события.
Чтоб оно было интереснее и красивее, авторы часто используют художественные приёмы.
Обычно в конце стихотворных строк находятся слова, которые созвучны друг с другом.
3. О какой особенности поэтических произведений идёт речь?
4. Найди созвучные слова:
раскаты молодые — перлы золотые (ледяные, полевые, снеговые);
пыль летит — нити серебрит (оживит, шевелит, теребит).
Попробуй сказать иначе: созвучные слова — это рифмованные слова.
5. Не кажется ли тебе, что ритм придаёт стихам особую музыкальность? Сравни, как звучат стихи Тютчева и Никитина.
Я согласен с этим утверждением.
Например, произведение Фёдора Ивановича Тютчева можно читать под ритмичную, быструю музыку.
А указанное произведение Никитина – под медленную, торжествую.
Попробуй объяснить, что такое рифма и ритм, своими словами.
Рифма – это, когда звуки в конце строк созвучны между собой.
Ритм – это определённое чередование звуков, от которого зависит интонация, музыкальность, настроение.
Смотреть и слушать онлайн стихотворение «Листья» Ф. И. Тютчева
6. Представь, что тебя попросили сделать иллюстрацию к следующим строкам:
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
На безлюдный простор
Смотрит весело лес
7. Как бы тебе помогли при иллюстрировании подчёркнутые слова и сравнение «снег лежит полотном»?
Под эти строки можно сделать иллюстрацию с изображением села, которое окутано снегом.
За селом виднеются поля и лес.
Они также покрыты густым снежным одеялом.
На иллюстрации должно присутствовать солнце, лучи которого падают на снег.
При этом людей здесь нет, все они попрятались от мороза в своих тёплых домах.
Указанное сравнение помогает представить, насколько много было снега – не единого места без него.
Создаётся ощущение, что снег создал непроходимые сугробы.
Возможно, из-за этого простор был безлюдным (подчёркнутое слово).
Поэтому на иллюстрации нужно изображать большое количество снега.
Подчёркнутое слово «разноцветный» рисует в голове картину солнечного, но морозного дня – лучи играют на снегу, создавая разноцветное сияние.
Возникает впечатление, что на снег кто-то рассыпал блёстки.
Слово «чёрных» передаёт томность леса, его непроходимость.
Такие кудри создают контраст со снегом белоснежного цвета.
Ещё я представляю лес спящим, опустошённым.
Ведь все животные попрятались на зиму в норки, а птицы улетели в тёплые края.
8. Подумай, в чём «секрет» сравнения «снег лежит полотном». Что с чем сравнивается? Почему поэт выбирает именно такое сравнение? Какую картину оно помогает представить?
Указанное выражение говорит о том, что снег покрыл все видимые автору просторы Земли, без него не осталось ни единого местечка.
Ведь полотно – это белоснежный, сплошной материал.
То есть, такое сравнение – снега с полотном – даёт полное представление того, насколько масштабным был снежный покров.
Благодаря этому, в голове рисуется картина очень заснеженных местностей.
9. Подготовься к выразительному чтению наиболее понравившегося тебе стихотворения
Вариант 1: А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка»
Важные мысли выражены в строках:
Выделить голосом следующие слова: мама, глянь-ка, недаром, весь двор, посветлело, побелело, не колючий, погляди, не будет, в гору, правда, не откажешь, скорей гулять.
Паузы следует делать в конце каждой строчки. Но там, где знака препинания нет, пауза должна быть короткой, а там, где он есть – пауза длиннее. Запятая означает более короткую паузу, нежели точка и тире.
Это произведение нужно читать в быстром темпе, тон – весёлый, немного волнующий от радости.
Все слова нужно произносить чётко, выразительно, не кричать и не говорить слишком тихо.
Вариант 2: И. Никитин «Полно, степь моя…»
Важные мысли выражены в строках:
«Снег пропал – и тепло, и светло…»
Выделить голосом следующие слова: степь моя, прошло, и тепло, и светло, пробудись, в цветы нарядись, полюбуйся, журавли, тучки, тени бегут, гости, посмотри, от зари до зари, лето, подымайся, распевайте, отдохни, беззаботно, крепко.
Паузы следует делать в конце каждой строчки. Но там, где знака препинания нет, пауза должна быть короткой, а там, где он есть – пауза длиннее.
Запятая означает более короткую паузу, нежели точка и тире.
Это произведение нужно читать в нормальном либо замедленном темпе, тон – сообщающий, поднесённый, с присутствием нежности и любви в голосе.
Ведь автор любуется природой, восторгается её изменениями.
Это прослеживается в каждой строчке стихотворения.
Все слова нужно произносить чётко, выразительно, не кричать и не говорить слишком тихо.
10. Попробуй сначала при чтении выделить голосом последнее слово в каждой строчке.
В воздухе кружится
Потом прочитай стихи, особо выделяя голосом подчёркнутые слова.
В воздухе кружится
Какое чтение тебе понравилось больше? Почему?
Я выбрал второе предложение.
Потому что в нём сделан акцент на словах, что самые важные по смыслу.
В первом же случае акцентируется внимание на рифме.
А я считаю, что читая стихотворение, нужно пытаться максимально передать задумку автора.
Для этого следует обращать внимание не только на рифмы, но и на слова, которые наилучшим образом раскрывают задумку, суть произведения.
И это должно быть первостепенной задачей. Именно поэтому мой выбор был таковым.
Конспект по литературному чтению на тему «Б. Заходер Что такое стихи Анализ стихотворения. «(3 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Предмет: литературное чтение
Тема: Б.В. Заходер «Что такое стихи?»
1. Познакомить учащихся с творчеством писателя, со стихотворением «Что такое стихи?»
2. Развивать навыки выразительного чтения, умение размышлять над прочитанным и отвечать на вопросы; делать выводы,
3. Воспитывать умение слышать и слушать друг друга.
I. Эмоциональный настрой учащихся
– Предлагаю наш урок начать с рукопожатий.
– Возьмите друг друга за руки. Пожелайте своим друзьям интересной работы и успехов на уроке. Не забывайте: тот, кто с товарищем дружен, вдвойне умней и сильней!
II. Подготовка к восприятию
Учитель читает стихотворение:
Добрые стихи помню я с детства.
Хочу, чтобы эти стихи прочитали и вы.
Пусть подкрадется к самому сердцу
И зародит в нем зерно доброты.
– Все дети с раннего детства любят слушать стихотворения. Читая стихотворения, вы проникаете в загадочный, чудесный, таинственный мир.
— Какие стихотворения вы знаете наизусть? Назовите автора и название стихотворения (2-3 ученика у доски рассказывают стихи)
— Ребята, скажите тему нашего урока. (Знакомство с новым стихотворением.)
III. Работа с темой урока
1. Знакомство с биографией Б. Заходера.
– Скажите, ребята, кто-нибудь из вас был знаком до нашего урока с творчеством писателя Б. Заходера?
– А хотите узнать интересные сведения о его жизни?
Чтение эпиграфа урока учителем.
Ты –
Вдохновенный,
Ты, мой читатель,
Душой одаренный, –
Ты мне нужнее, чем
Сердце в груди
Жду. Приходи.
Б.Заходер.
– Возьмите лист с информацией “Биография Б. Заходера” и самостоятельно прочитайте сведения о писателе.
Борис Владимирович Заходер.
(9 сентября 1918 – 7 ноября 2000 гг.)
В детстве самым главным увлечением Заходера были животные.
Он очень сильно любил читать и рано начал придумывать сказки, стихи, загадки.
Борис Заходер не только поэт, но еще и сказочник. Героями его сказок становятся “братья наши меньшие” – птицы, звери, рыбы.
Борис Заходер еще и переводчик. С его помощью переведены на русский язык известные произведения, такие как: А. Мильне “Винни-Пух и Все-Все-Все”, А. Линдгрен “Малыш и Карлсон, который живет на крыше”, Л. Кэрролл “Алиса в Стране Чудес”, П. Треверс “Мэри Поппинс”.
За перевод книги Л. Кэрролла “Алиса в Стане Чудес” Борис Заходер был награжден почетным дипломом Андерсена. Это лучшая награда для любого писателя.
Многие композиторы писали песни на стихи Б. Заходера. Самые известные из них – это песенки Винни–Пуха, Мэри Поппинс, Алисы из Страны Чудес.
А знаете ли вы, что в доме Заходера очень много книг – 60 полок!
Читайте книги Бориса Заходера. Это полезное и увлекательное занятие.
– Что вас особенно заинтересовало из прочитанного?
– Остановимся на стихотворении Б. Заходера “Что такое стихи?” (чтение стихотворения учителем)
2. Беседа по содержанию прочитанного.
-Когда мы слышим музыку сердца?
-Может ли разум петь?
3. Физкультминутка. Упражнение для глаз.
На указке прикреплена бабочка (объемное изображение предмета). Учитель держит указку и говорит слова:
Прилетела бабочка.
Села на указку.
Глазками ее поймай –
И за ней понаблюдай.
Далее учитель перемещает указку вправо–влево, вверх–вниз, выполняет круговые вращения, а учащиеся наблюдают глазами за предметом.
4. Чтение стихотворения детьми и продолжение беседы по содержанию прочитанного.
-Что такое вдохновение?
-Когда нас посещает вдохновение?
-Что такое творчество читателя и поэта?
-Как по-другому можно назвать стихотворение?
IY. Творческие задания
1. Борис Заходер писал только стихи.
2. Борис Заходер родился 9 сентября 1918.
3. Стихотворение-это музыка нашего сердцебиения.
4. Стихотворения-это бессмысленная болтовня.
5. Борис Заходер-переводчик.
Ответить на вопросы теста:
За перевод книги Л. Кэрролла “Алиса в Стане Чудес” Борис Заходер был награжден:
а) почетной грамотой;
б) почетным дипломом;
в) денежной премией
В детстве самым главным увлечением Заходера были:
Когда нас посещает вдохновение?
б) когда мы читаем стихи;
в) когда мы слушаем музыку
Y. Итог урока. Рефлексия.
– Спасибо, ребята, за работу на уроке.
— Оцените свою работу на уроке (дети оценивают свою работу на уроке с помощью листа самооценки)
YI. Домашнее задание.
С.139,выразительное чтение стихотворения.
Конспект урока чтения «Что такое стихи»
Составитель Ивахина А. Е.
Место проведения: 3 класс, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов» г.Котовска Тамбовской области
Дата проведения: 12.04.17
Тип урока: открытие нового знания
Тема: «Что такое стихи»
Цель: понимание особенностей поэтического жанра, анализ образных языковых средств.
УУД
Познавательные:
Ориентация в материале учебника;
Знание особенностей и отличительных черт стихотворений;
Умение воспринимать информацию из различных источников.
Личностные
Серьезное отношение к роли ученика;
Уважение классом каждого ученика в отдельности и уважение учеником класса, осознания себя частью коллектива;
Понимание смысла обучение и значение урока;
Регулятивные
Постановка цели урока;
Способность самооценки деятельности;
Умение направлять свою деятельность на получение результата
Умение предвидеть результат, разумно оценивать силы.
Коммуникативные
Осознание важности правильной, красивой речи;
Стремление в повседневной жизни правильно говорить, следя за голосом;
Построение правильных высказываний с точки зрения правил русского языка и правил литературного звучания звуков;
Умение взаимодействовать с классом, учителем, посредством общения;
Этап Ход урока
Мотивация к познавательной деятельности
Здравствуйте, ребята. Красота и звучность речи очень важна, чего стоит пример с греческим философом и оратором Демосфеном. С детства он страдал дефектом речи и стать оратором, человеком произносящим публично речь он не мог. Но его упорство и желание вести толпу помогли ему оставить след в истории. Тренируя силу голоса, он говорил с камнями во рту, пытался перекричать море и делал многие другие вещи. Так Демосфен остался в истории оратором, двигателем толпы, поборником свободы и независимость Афин.
Актуализация знаний
Что вы запомнили из предыдущего урока? Какие виды сказок бывают?
Что характерно для жанра сказки?
Как отличить народную сказку от литературной?
На ваш взгляд нужно ли ораторское искусство, умение красиво говорить при чтении сказки? Почему?
Давайте потренируем собственную речь, одним из критериев речи служит: устойчивость дыхания, звучность голоса и правильное произношение звуков. Я предлагаю поработать над первым критерием – устойчивостью дыхания. Выпрямите спину, наберите воздух в легкие, при этом мысленно направляя его вниз живота, попробуйте.
Задача проста, мы должны голосом «подняться» на лифте, надо говорить чётко ясно, на одном дыхании, у кого-то получится забраться на 7 этаж, а кому-то выше.
Набрали воздух
И! Первый этаж, второй этаж, третий…. (и так далее)
Выявление затруднений Вы когда-либо слышали, как читают стихи профессионалы?
Опишите как это делают.
А что же такое для вас стихи?
Построение проекта выхода из затруднения
Ребята, что вы хотели бы узнать о стихах?
Какой будет тема урока?
Какую цель поставим?
Реализация построенного проекта
( Музыка сердцебиения, разума и тайное пение, танец.)
Вы согласитесь, что автор обращается к стихотворению, как к живому, прочитайте строки доказывающие это?
Какое условие, указанное в стихотворении необходимо стихотворению, чтобы не быть «пустой болтовнёй»?
Первичное проговаривание во внешней речи
Ребята, что есть в стихотворении, благодаря чему оно певуче?
Ритм, рифма)
Как найти средство выразительности в стихотворении?
Самостоятельная работа
Ребята, я предлагаю вам самостоятельно выполнить несколько заданий:
Подчеркни во фрагменте стихотворения С. Есенина «Доброе утро» средства выразительности.
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,И горят серебряные росы
Что есть в стихотворении, чего нет в других жанрах?
Проверка фронтальная.
Включение в систему знания
Ребята, предлагаю провести выразительное чтение стихотворения Заходера.
Прочтем стихотворение по предложению и выделим в каждой строчке слово, на какое нужно сделать акцент.
(Разбор стихотворения)
Кто прочтет стихотворение у доски с чувством, ведя как будто ты диалог? ( Остальные ребята дают советы и рекомендации. Читают 2-3 человека)
Рефлексия
Какой из вопросов, затронутых на уроке показался вам злободневным, актуальным сегодня?
С какими знаниями вы уйдете с этого урока?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.