Что такое стиль 7 класс технология

Урок технологии по теме «Силуэт и стиль в одежде». 7-й класс

Разделы: Технология

Класс: 7

Цели:

Оборудование: Тесты, карточки с изображением одежды, учебник, рабочая тетрадь, фломастеры или карандаши, проектор, презентация урока.

Тип урока: Изучение нового материала.

Методы урока: словесные, наглядные, практические.

Ход урока

I. Организация урока.

Учитель. Сегодня мы с вами познакомимся с историей моды, с понятиями силуэт и стиль в одежде и требованиями, предъявляемые к одежде.

II. Повторение пройденного материала.

Стачные соединительные швы — это швы:
А. С обметочным срезом.
Б.
Без обметывания срезов.
В. С закрытым срезом.
Г.
С открытым срезом.

Настрочные соединительные швы — это швы:
А. Взаутюжку.
Б. С обметанными срезами.
В.
С обработанными срезами.
Г. С закрытыми срезами.

Накладные швы — это швы:
А. С двумя закрытыми срезами.
Б.
Вразутюжку.
В.
С расположением на сгибе.

Г.
Расстрочные

Тесты для учащихся:

В карточках выберите и подчеркните верный ответ.

Один из видов стачного шва графически изображается так:
Что такое стиль 7 класс технология. Смотреть фото Что такое стиль 7 класс технология. Смотреть картинку Что такое стиль 7 класс технология. Картинка про Что такое стиль 7 класс технология. Фото Что такое стиль 7 класс технология

Один из видов настрочного шва графически изображается так:
Что такое стиль 7 класс технология. Смотреть фото Что такое стиль 7 класс технология. Смотреть картинку Что такое стиль 7 класс технология. Картинка про Что такое стиль 7 класс технология. Фото Что такое стиль 7 класс технология

Один из видов накладного шва графически изображается так:
Что такое стиль 7 класс технология. Смотреть фото Что такое стиль 7 класс технология. Смотреть картинку Что такое стиль 7 класс технология. Картинка про Что такое стиль 7 класс технология. Фото Что такое стиль 7 класс технология

К соединительным швам не относится:
А. Стачной.
Б.
Вподгибку с открытым срезом.
В. Настрочной.
Г. Запошивочный.

При изготовлении конической юбки применяется шов:
А. Стачной.
Б. Обтачной.
В.
Двойной.
Г.
Накладной.

III. Изучение нового материала.

И так тема нашего урока: «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде». (слайд 1-2)

Первоначально одежда делилась на плечевую и поясную. (слайд 3) Через тысячелетия одежда совершенствовалась.

Плечевая одежда состояла из куска ткани перекинутого через плечо. Одежда женщин древней Греции состояла из большого куска материи прямоугольной формы.

Поясная одежда применялась в виде набедренного прикрытия: юбка, штаны, шорты.

Египтяне носили льняной передник прямоугольной формы, который обматывался различным образом вокруг нижней части тела и держался на бедрах при помощи кушака или пояса. Несколько позже этот примитивный костюм- передник был заменен более сложным, типа рубашка. Она сшилась из куска ткани, образующего перед и спинку. В центре вырез для горловины, а по бокам отверстия для рук. Этот костюм назывался у древних египтян и римлян туникой.

В России первые сведения об одежде относятся к VIII–XII столетиям. Женщины носили рубашку свободного. В XV–XVI веке появились ночные сорочки и панталоны, которые долгое время были принадлежностью туалета. С развитием человеческого общества костюм усложняется. Появляется понятие туалета, т.е. совокупность одежды, обуви, перчаток, а так же предметов дополняющих костюм.

Записать определение: Туалет – это совокупность одежды, обуви, перчаток, так же предметов дополняющих костюм. Костюмы прошедших веков и более современные мы легко отличаем по характерному силуэту. Как вы думаете, что же означает слово силуэт?

Записать определение: Силуэт – это французское слово, которым называют внешние очертания любого предмета, его «тень».

IV. Практическая работа: «Изучение силуэтов современной одежде».

А сейчас попробуем на практике применить полученные сведения, для этого выполним практическую работу.

Учитель. Мы продолжаем изучение нашей темы.

Что же означает слово стиль? Давайте попробуем дать определение.

Записать в тетрадь определение. Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, искусства и архитектуре, общность художественно выразительных средств.

Одежда является носителем стиля. Стиль тесно связан силуэтом и тенденциями моды.

В современной одежде различают в основном три основных стиля: классический, спортивный и романтический.

Итак, мы с вами выяснили, что в одежде различают три стиля: классический, спортивный и романтический. Что мы о них знаем?

Работа с учебником с. 80. «Стили»

Классический стиль – мало подвержен капризам моды, которая вносит лишь небольшие изменения в покрой, отделку одежды.

Спортивный стиль наиболее распространен среди молодежи. Одежда этого стиля подходит как для работы, так и для активного отдыха.

Романтический стиль очень подчёркивает женственность. Этому стилю присущи различные отделки. Ткани используются воздушные, блестящие. Чаще в этом стиле шьются нарядные платья, блузки.

Свой гардероб вы можете формировать по своему вкусу из одежды разных направлений, но очень важно научиться одеваться в соответствии с её назначением. Не стоит в театр надевать спортивный костюм, а на работу нарядное платье

– Какой стиль одежды вам удобен для повседневной жизни?

V. Самостоятельная работа. Запишите в тетрадях недостающие слова.

______________ требования: одежда должна создавать благоприятный микроклимат вокруг тела человека, быть легкой, мягкой, удобной в носке.

______________ требования: одежда должна быть прочной, легко стираться, чиститься и т. д.

______________ требования: одежда должна быть красивой, соответствовать направлениям моды, учитывать индивидуальные особенности телосложения и возраст человека

______________ требования: одежда должна быть недорогой.

VI. Итог урока.

1. Закрепление изученного материала.

2. Выводы по теме урока.

Учитель. Итак, давайте сделаем выводы сегодняшнего урока? Прочитайте текст, дополняя недостающие слова или цифры.

Вывод. В современной моде используют в основном 4 вида силуэта.

При выборе одежды определённого силуэта необходимо учитывать особенности телосложения человека.

Одежду разных стилей необходимо надевать в соответствии с её назначением.

Выставление оценок, их аргументация.

VII. Домашнее задание.

Создать презентацию «Тувинский национальный костюм в современной моде»

Список литературы:

Источник

Разработка урока (конспект) по технологии в 7-м классе. Тема урока: «Стили в одежде»

Разделы: Технология

Цель урока: Познакомить со стилями. Развивать творческое мышление, самостоятельность.

Межпредметные связи: история, музыка, ИЗО.

Материалы и оборудование: компьютер, бумажные куклы, карандаши, фломастеры, домино.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку, сообщение темы и цели урока.

II. Проверка домашнего задания.

Вам было предложено ответить на вопрос: Вспомните из курса истории какие стили в архитектуре вы знаете?

Во время нашей работы вы в тетрадь фиксируете определения и признаки стилей в одежде.

III. Объяснение нового материала.

Показ презентации (приложение 1) и объяснение нового материала. Изучение новых терминов.

— Человеку всегда было свойственно стремление к красоте. Живя в неимоверно сложных условиях, народ создавал подлинные шедевры.

— Зачем люди носят одежду?

Чтобы не мерзнуть, скажете вы и будете правы, но при изучении палеолитических стоянок, было точно установлено, что уже 23000 лет назад и даже ранее люди украшали свои одежды из звериных шкур ракушками и бусами. С самого начала человек пытался выглядеть как можно более привлекательно, и одежда помогла ему в этом.

Однако понятие красоты, очень сложное, включающее себя целый комплекс внешних и внутренних качеств человека, менялось с течением времени. Каждая историческая эпоха рождала свое представление о красоте. Оно складывалось в соответствии с теми или иными климатическими, политическими, экономическими и другими особенностями общественной жизни, с нравственностью, моралью, религией, с характерными предметами быта различных народов, классов и сословий.

Непременными условиями «вечной и неизменной» красоты были и остаются симметрия; гармония- единство в многообразии; взаимное соответствие всех черт и пропорций; законченный целостный образ; чувство подлинной жизни.

Человек не только создавал образы идеальной красоты, которые дошли до нас в творениях великих поэтов и писателей, мастеров живописи и скульптуры и архитектуры, но и в реальной жизни пытался подражать во всем этому идеалу.

Сегодня мы познакомимся с различными видами стилей которые возникли на протяжении многих веков.

А теперь познакомимся со стилями.

Слово «стиль» в переводе с греческого означает «заостренная палочка для письма по воску». Так как у каждого писца свой характерный почерк словом стиль стали называть почерк писца.

Применительно к искусству – манера, характер, художественные особенности.

Слайд стили: повторить признаки которые относятся к тому или иному стилю.

IV. Практическая работа.

1. По шаблонам бумажных кукол нарисовать одежду того или иного стиля, который вы сами выберите.

2. Практическая работа в парах (две пары) выполняют работу с тканью.

3. Повторить технику безопасности работы с ножницами, иголкой, булавками.

4. Для тех кто выполнит работу, дополнительная работа разгадать кроссворд (приложение 2).

V. Закрепление нового материала

— Тестовая работа по новому материалу (приложение 3).

— Игра «домино» (приложение 4). (4 человека играют в игру и повторяют стили)

Выставка работ и обсуждение.

Последний слайд показать цели и задачи и определить решили мы задачи на уроке или нет.

Выставить оценки за урок

Домашнее задание. Выбрать из художественных книг тот или иной стиль, описание одежды, архитектуры и т.п.

Если осталось время на уроке дать индивидуальное задание учащимся кроссворд по теме «Стиль в одежде». (Приложение 4)

Источник

Разработка занятия по технологии в 7 классе «Силуэт и стиль в одежде»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ конспект урока.docx

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» г.Краснослободска

Конспект урока по технологии

Тема: «Силуэт и стиль в одежде »

Разработала: Майорова Мария Васильевна,

г.Краснослободск, 2014 г.

Тема : Силуэт и стиль в одежде.

Цель: ознакомление со стилями одежды, видами силуэтов, тр ебованиями, предъявляемыми к одежде.

Познакомить учащихся с разнообразными стилями в одежде, видами силуэта.

Развивать коммуникационную компетенцию через умение работать в группе; художественный вкус, творческие способности.

Воспитывать эстетический вкус.

Тип урока: комбинированный

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая и индивидуальная работа при изучении нового материала; работа в группах при выполнении практического задания; индивидуальная работа.

Наглядные пособия: презентация «Силуэт и стиль в одежде», иллюстрации «Микростили».

Оборудование, инструменты и принадлежности: рабочая тетрадь, учебник 7 класс «Технология» В.Д. Симоненко, журналы мод, ножницы, клей, цветные карандаши, маркеры, листы А4, ватманы, цветная бумага, компьютер, мультимедийный проектор.

(описание этапов урока)

Организация класса на урок

Подготовка класса к восприятию нового материала

Приветствие. Учитель сообщает, что он рад видеть ребят, говорит о своем настроении, показывает улыбающуюся рожицу (остальные рожицы закрыты). Открывает шторку и просит о ценить настроение в начале урока, выбрав одну из рожиц и нарисовав её на полях тетради карандашом.

Что такое стиль 7 класс технология. Смотреть фото Что такое стиль 7 класс технология. Смотреть картинку Что такое стиль 7 класс технология. Картинка про Что такое стиль 7 класс технология. Фото Что такое стиль 7 класс технология

Проверяет наличие у учащихся тетради, учебника, инструментов и принадлежностей. В случае отсутствия учитель вместе с одноклассниками помогает решить эту проблему. Что такое стиль 7 класс технология. Смотреть фото Что такое стиль 7 класс технология. Смотреть картинку Что такое стиль 7 класс технология. Картинка про Что такое стиль 7 класс технология. Фото Что такое стиль 7 класс технология

Сообщение темы урока (слайд 1).

Что я хочу узнать на этом уроке?

Что я жду от урока в личном плане?

Изучение нового материала

1).Ни для кого не секрет, что человек всегда стремится быть красивым и привлекательным. Это не только естественно, но и закономерно. Исследования американского профессора Мерамбляна показали, что первое впечатление на человека производит:

1.А как вы думаете, что входит в понятие «внешность человека»?

3.Вспомните, как классифицируется одежда по способу ношения?

2). Презентация учащимися опережающего домашнего задания – мини-проектов.

История плечевой одежды.

Записать определение: туалет – это совокупность одежды, обуви, перчаток, а также предметов дополняющих костюм.

Одежда может быть самая разная.

Внешнее очертание предмета называется силуэтом.

При всем многообразии одежды по степени прилегания к фигуре силуэты делятся на: прямой, полуприлегающий, приталенный, трапециевидный (слайд 12) .

Для точной характеристики силуэта его сравнивают с геометрическими фигурами.

Вопрос: Какая геометрическая фигура лежит в основе прямого силуэта?

Изделие по своим пропорциям приближается к узкому вытянутому (при большой длине) прямоугольнику или квадрату. Прямой силуэт подходит практически для всех фигур.

изделия плавно скользят вдоль фигуры, слегка подчеркивая формы фигуры, не затягивают её.

изделия такого силуэта плотно облегают фигуру. В данном силуэте можно выделить два вида:

это силуэт, в котором расширение происходит от линии плеча или проймы. Расширение может быть спокойным или более значительным.

Вопрос: Какая фигура лежит в основании силуэта «трапеция»?

Основные виды силуэта

Задание: Вырежьте из журналов мод модели разного силуэта, наклейте их на ватман по группам.

Классифицируйте основные виды силуэта и объясните, по какому признаку вы объединили эти модели. Дайте рекомендации, для каких фигур подходит данный силуэт.

А теперь напишите названия силуэтов и приклейте их рядом со своими моделями на кластере.

Источник

Урок технологии для 7 класса. «Стили в одежде. Системный подход в изготовлении одежды»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Стили в одежде. Системный подход в изготовлении одежды..doc

Урок технологии для 7 класса.

Тема: «Стили в одежде. Системный подход в изготовлении одежды»

Для учителя – техническое оснащение АРМ, образцы различных тканей, коллекция моделей женской одежды.

Для учеников – тетради, письменные принадлежности, бумажные куклы, журналы мод, ножницы, цветная бумага.

Межпредметные связи: ИЗО – эскиз модели, история, физика- свойства волокон, МХК.

Тип урока: Комбинированный.

Профориентационные сведения : модельер, конструктор, швея.

I. Организационный момент

Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие в мир моды, а для начала необходимо проверить все ли сегодня присутствуют в классе.

Прекрасно, тема нашего сегодняшнего урока «Системный подход в изготовлении женской одежды». Мы с вами не только окунёмся в мир моды, но и попробуем найти свой неповторимый стиль и образ.

Давным – давно, в Древнем Риме, жил хозяин вместе со своими рабами. Жили они очень дружно, как одна семья. Однажды хозяину нужно было срочно уехать по делам и он раздал своим рабам по таланту. В его отсутствие два раба приумножили его таланты, в то время как другой от жадности и лени зарыл его в землю. От сюда и пошло выражение «зарыть талант в землю». Мы с вами не будем зарывать талант в землю, а постараемся его приумножить.

Что такое стиль 7 класс технология. Смотреть фото Что такое стиль 7 класс технология. Смотреть картинку Что такое стиль 7 класс технология. Картинка про Что такое стиль 7 класс технология. Фото Что такое стиль 7 класс технология

Что такое стиль 7 класс технология. Смотреть фото Что такое стиль 7 класс технология. Смотреть картинку Что такое стиль 7 класс технология. Картинка про Что такое стиль 7 класс технология. Фото Что такое стиль 7 класс технология

Прежде чем мы будем путешествовать, давайте оглянемся в нашем кабинете и найдём самую великую «Модницу».

Объясните, пожалуйста, свой ответ?

— Какая строчка имеет самое большое значение в изготовлении и декорировании изделий?

— Предоставьте, пожалуйста, образцы выполнения зигзагообразной строчки и назовите узлы обработки изделия, где применяется зигзагообразная строчка.

Что такое стиль 7 класс технология. Смотреть фото Что такое стиль 7 класс технология. Смотреть картинку Что такое стиль 7 класс технология. Картинка про Что такое стиль 7 класс технология. Фото Что такое стиль 7 класс технология

III. Объяснение нового материала.

В наше время бурное развитие промышленности даёт нам новые ткани и материалы, а наш ускоренный темп жизни требует удобной одежды. И так же как меняется мир вокруг нас, меняется и форма одежды. Вот теперь давайте совершим путешествие вглубь веков и посмотрим какой одежда была далеко до нашего с вами появления.

На экране одежда разных эпох.

Влияние моды чувствуется повсюду и в строении зданий и в предметах быта, даже в одежде космонавта. Мода – это то, что пользуется наибольшей популярностью в определённое время. Оценка одного и того же костюма со временем меняется; за 10 лет до появления моды – бесстыдный, за 5 лет – неприличный, за год – смелый, пик – красивый, через год – небрежный, через 10 лет – смешной, через 20 лет – забавный, через 30 лет – любопытный, через 40 лет – привлекательный, через 50 лет – прекрасный.

Каждая новая мода – это толчок для размышлений, направление поиска своего образа.

Одежда различна по своему характеру. Она может быть скромной или экстравагантной, сдержанной или смелой, спортивной или лиричной. Характер одежды зависит о её стиля. Всё многообразие форм одежды можно свести к трём основным стилям; классический, спортивный, романтический. Каждый стиль имеет свою форму, детали, отделку. Классический стиль возник в 19 веке и моден по сей день. Он отличается подчёркнутостью, подтянутостью. Одежда этого стиля соответствует формам человека, проста и элегантна. Ассортимент – пальто, пиджаки, платья, жакеты, жилеты, полупальто.

Одежда спортивного стиля во все времена была свободной формы, обеспечивающей удобство в движении. Эта одежда приемлема для работы и отдыха. Ассортимент – куртки, плащи, пальто, блузоны, брюки, капри, комбинезоны, юбки.

Обаятельность подчёркивает стиль романтический, который характеризуется нарядной одеждой. Соответствуют этому стилю дорогие ткани, лёгкие и прозрачные, атласные и бархатистые. Изделия этого стиля изготавливаются с большим количеством оборок, воланов. бантов и разнообразных деталей из кружева. Ассортимент – платья, блузы, юбки, брюки, жакеты.

Теперь вот такое задание, определите какие цвета соответствуют определённому стилю. Задание на доске.

Технология создания швейных изделий процесс очень сложный, в котором принимают участие несколько человек. Их сложенная работа образует систему и внимание на экран, отгадайте всех участников системы изготовления одежды. Так же давайте попробуем составить логическую последовательную цепь.

Найти свой стиль – дело нелёгкое. Необходимо присмотреться к себе и быть как можно более критичными.

Наступил торжественный момент «Дефиле»- модели одежды разных стилей вам представляют манекенщицы: Полина, Мария, Асель, Екатерина. Определите к каким стилям относится одежда, представленная моделями?

Источник

Конспект урока в 7 классе «Стиль и силуэт в одежде»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ Урок на публикацию.doc

Муниципальное автономное образовательное учреждение гимназия № 9

Что такое стиль 7 класс технология. Смотреть фото Что такое стиль 7 класс технология. Смотреть картинку Что такое стиль 7 класс технология. Картинка про Что такое стиль 7 класс технология. Фото Что такое стиль 7 класс технология

Конспект открытого урока в 7 классе

«Стиль и силуэт в одежде»

Разработала: Родионова Ирина Аркадьевна,

учитель первой квалификационной категории

ТЕМА РАЗДЕЛА: «КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЛЕЧЕВЫХ ИЗДЕЛИЙ»

ТЕМА УРОКА: «Силуэт и стиль в одежде»

Образовательная кратко познакомить учащихся с историей моды, с понятиями «силуэт» и «стиль» в одежде.

Воспитательная – воспитывать эстетический вкус.

Развивающая – развивать чувство стиля;

активизировать мыслительную деятельность учащихся (слайды презентации);

формировать положительное отношение к учению.

Тип урока: урок сообщения новых знаний.

Методы: словесно-иллюстративный, работа с учебником.

Наглядные пособия: рисунки одежды разных эпох, виды одежды по стилям и силуэтам.

Оборудование и материалы: учебник «Технология» 7 кл. стр.97, презентация учителя по уроку, презентации девочек (3), мультимедийный проектор, экран,

Ход учебного занятия:

— мотивация учащихся к изучению темы (слайд с иллюстрациями);

— принятие целей и задач урока учащимися.

Здравствуйте. Я рада вас всех видеть.

(2 слайд) Наш урок я хотела бы начать с таких слов: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда , и душа, и мысли». Это слова великого русского писателя А.П. Чехова. И каждое из перечисленных качеств человека заслуживает отдельного разговора. Но на наших уроках по конструированию и моделированию мы будем вести разговор, О ЧЁМ? конечно же, об одежде.

Чем для вас является одежда?

— скрывает недостатки фигуры и подчеркивает достоинства;

— красивая одежда улучшает наше настроение;

— помогает чувствовать себя уверенно.

Что такое стиль 7 класс технология. Смотреть фото Что такое стиль 7 класс технология. Смотреть картинку Что такое стиль 7 класс технология. Картинка про Что такое стиль 7 класс технология. Фото Что такое стиль 7 класс технологияЧто такое стиль 7 класс технология. Смотреть фото Что такое стиль 7 класс технология. Смотреть картинку Что такое стиль 7 класс технология. Картинка про Что такое стиль 7 класс технология. Фото Что такое стиль 7 класс технологияЧто такое стиль 7 класс технология. Смотреть фото Что такое стиль 7 класс технология. Смотреть картинку Что такое стиль 7 класс технология. Картинка про Что такое стиль 7 класс технология. Фото Что такое стиль 7 класс технологияЧто такое стиль 7 класс технология. Смотреть фото Что такое стиль 7 класс технология. Смотреть картинку Что такое стиль 7 класс технология. Картинка про Что такое стиль 7 класс технология. Фото Что такое стиль 7 класс технологияИстория Мода Силуэт Стиль

Одежда имеет своё историческое развитие. История одежды с древнейших времен и до наших дней является как бы зеркалом, в котором отражается вся история человечества. И как вы понимаете она очень большая. Историю одежды изучают во всех учебных заведениях, связанных с созданием, изготовлением одежды.

Вопрос . Назовите мне профессии, связанные с созданием одежды? – Дизайнер, модельер.

Закройщик, портной, швея.

С развитием одежды развивалась и мода. Она также имеет свою историю. Быть модным в наши дни также важно, как в древности важно было быть сильным и прямоходящим.

Вопрос . Как вы думаете, что такое мода? Девочки отвечают.

После ответов (слайд 4)

Мода – это то, что в определенное время пользуется наибольшей популярностью и признанием большинства. И она капризна и изменчива. Это слова знаменитой Коко Шанель. И моде можно говорить бесконечно.

В словаре иностранных слов следующее определение моды: «Мода – это господство в определённое время в определённой среде тех или иных вкусов в отношении одежды, предметов быта и т.д.» т.е. существует мода не только на одежду……. Переход снова на слайд № 3.

Вопрос . Определите, пожалуйста, к какой эпохе принадлежат костюмы. А как вы определили? Достаточно взглянуть на силуэт. Конечно, в таких костюмах не ходят в наше время по улицам. Их можно увидеть лишь в театральных представлениях. Сегодня это было бы также нелепо, как современные костюмы попали бы в ту эпоху.

Так же как одежда имеет свой силуэт, она имеет свой характер или иными словами, она имеет свои особенности для определённого случая, или для определённой ситуации.

Вопрос . Как вы думаете, какой характер может иметь одежда?

Одежда по своему характеру может быть деловая, нарядная, непринуждённо-спортивная.

А характер одежды зависит от стиля. Чтобы определить одежду какого стиля вы носите, необходимо знать какие стили в одежде существуют.

Вопрос . Давайте выделим основные понятия, с которыми мы познакомимся на уроке. Это история одежды, мода, силуэт и стиль.

Вопрос. Как вы считаете, почему слова «стиль» и «силуэт» выделены особо?

Потому что более детально мы познакомимся сегодня с силуэтом и стилем в одежде. Это и будет тема нашего урока. на слайде 5 .Выходит тема. Запишите тему в тетради.

Цель урока: познакомиться с историей ( я уточню — с историей плечевой одежды, т.к.. мы с вами в 7 кл. начинаем знакомиться именно с плечевой одеждой , с понятиями «силуэт» и «стиль» в одежде.

Но не только познакомиться, но и научиться определять силуэт и стиль в одежде. (открыть слова на доске: «силуэт» и «стиль» )

II . Объяснение нового материала

Сегодня в проведении урока мне будут помогать девочки, которые подготовили интересный материал, используя учебник «Технология» за 7 класс и другие источники.

Об истории плечевой одежды нам расскажет … Ученица №1 3 ´

По гиперссылке слайд с Олиной презентации переходит на мой слайд №5

Обобщение по учебнику 3 ´

Откройте стр…. учебника. В учебнике дан небольшой материал по истории плечевой одежды. Некоторые понятия прозвучали в Олиной презентации. Давайте их повторим, т.к. в истории одежды очень много непонятных названий, которые за один раз трудно запомнить.

Ваша задача найти в тексте слова, выделенные курсивом и определения к ним.

Хитон – нижняя рубашка ( слайд № 6)

Вопрос. К какому периоду относятся первые сведения об одежде времен Древней Руси? ( слайд № 8)

Вопрос. Какую одежду носили женщины того времени?

Вопрос. Найдите в тексте понятие туалета в одежде.

Перевернуть это слово на доске.

Вопрос. Найдите в тексте два значения слова «платье»

Костюмы прошедших веков и более современные мы легко отличаем по характерному силуэту.

Силуэт – это французское слово, которым называют внешние очертания любого предмета, его «тень».Он призван выявить достоинства вашей фигуры и сгладить недостатки ( слайд № 10)

Давайте посмотрим, какое определение силуэта дано в учебнике. (стр…)

Запишите это определение в тетради.

( слайд № 11) Просто посмотреть.

Давайте обратимся к нашему учебнику и познакомимся с характеристикой силуэтов. Названия силуэтов выделены курсивом.

Прямой силуэт – наиболее «универсальный», его можно рекомендовать для всех возрастов и фигур. ( слайд № 16)

Полуприлегающий силуэт слегка подчеркивает формы. ( слайд № 18)

В силуэте «трапеция» расширение происходит от линии плеча или проймы. Значительное расширение одежды книзу лучше выглядит на фигурах относительно высокого роста, худощавых. ( слайд № 19)

Интересную информацию о силуэтах в одежде подготовила … Ученица № 2 3 ´

Переход на слайд 20. Запишите виды силуэтов в тетрадь.

Давайте посмотрим как вы усвоили виды силуэтов. Я показываю модели, вы отвечаете.

Поговорим о стиле. ( слайд № 21)
(от греческого stylus означает манеру, характер)

Я показываю слайд, а девочки читают в учебнике о каждом стиле.

Классический стиль мало подвержен капризам моды, которая вносит лишь небольшие изменения в покрой, отделку одежды. К этому стилю можно отнести жакет, кардиган, жилет, платья рубашечного покроя. ( слайд № 23)

Спортивный стиль наиболее распространен в наше время среди молодежи. Одежда этого стиля подходит как для работы, так и для активного отдыха. К ней относят куртки, блузки, комбинезоны, джинсовую одежду. ( слайд № 24)

Романтический стиль очень подчеркивает женственность. Этому стилю присущи различные отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Ткани используются воздушные, блестящие, струящиеся. Чаще в этом стиле шьются нарядные платья, блузки. ( слайд № 25)

Запишите виды стилей в тетрадь.

Если вы обратитесь к другим источникам, то увидите, что существует многодругих разных стилей. И все они имеют место быть.

Такую информацию нашли наши девочки: Ученица №3 и ученица № 4.

Вопрос. Для чего мы должны знать об одежде разных стилей?

Предполагаемый ответ. Чтобы выбрать то, что подходит именно тебе и правильно одеваться в различных ситуациях

. Вопрос. А как вы считаете, как вам лучше одеться идя на уроки в гимназию. На что обратить внимание выбирая одежду для этого случая.

Предполагаемый ответ. На цвет ткани, фактуру, покрой, силуэт, стиль,…

Задания на повторение

А теперь проверим свои знания. ( слайд № 26)

На ваших столах лежат модели одежды.

Ваша задача – прикрепить модель к соответствующему силуэту.

Девочки выходят к доске и к названиям силуэтов прикрепляют модели одежды.

Выводы по теме урока.

Какие же выводы вы можете сделать после сегодняшнего урока? Что вы узнали нового? Как вы будете применять эти знания?

Учитель задает наводящие вопросы, учащиеся формулируют вывод.

1. Сколько видов силуэтов используется в современной моде?

Вывод: В современной моде используют в основном 4 вида силуэта.

2. Что нужно учитывать при выборе одежды какого-либо силуэта?

Вывод: При выборе одежды определенного силуэта необходимо учитывать особенности телосложения человека.

3. Как нужно правильно одеваться, чтобы не выглядеть нелепо?

Вывод: Одежду разных стилей необходимо одевать в соответствии с ее назначением.

Д/З – Выполнить практ. работу: найти и оформить на альбомном листе модели одежды различных стилей.

Наши девочки, которые выступали заслужили «5». А остальным я поставлю оценки за практическое дом. задание.

Мне бы хотелось узнать, что понравилось вам сегодня на уроке?

Герасимова В.А. Классный час играючи. Выпуск 2. – М.: ТЦ сфера, 2002. – 64 с. (стр.31)

Технология: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) / Под ред. В.Д.Симоненко – М.: Вентана – Граф, 1999, 2002, 2003. – 240 с.: ил. (стр.97).

Технология: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) / Под ред. В.Д.Симоненко. – 2-е изд.перераб. – М.: Вентана – Граф, 2005. – 176 с.: ил. (стр. 78).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *