Что такое стиль харадзюку
Все, что вам нужно знать о стиле Харадзюку
Мода Харадзюку — это движение против строгих общественных правил и стремлению соответствовать нормам. Стиль Харадзюку теперь означает множество разных вещей, и, хотя многие тенденции приходят и уходят, мода все еще остается.
Кто может его носить?
Одежда в стиле Харадзюку
Подержанная или ретро- и винтажная одежда также отлично подойдут, чтобы смешать ваш образ. Предметы индивидуального или самодельного изготовления — это здорово. Выберите то, что вам нравится, и смешайте все вместе. В стиле Харадзюку чем больше вещей, тем лучше, поэтому можно носить много одежды. Вы должны проявлять изобретательность и одеваться именно так, как вам хочется, не уклоняясь от своего воображения.
Аксессуары в стиле Харадзюку
Сумасшедшие прически — это здорово, и подойдет любой цвет волос. Актуальный тренд — пастель или неон. Глазные линзы также являются частью стиля. От коричневого до синего или красного — ваши глаза тоже могут добавить красок!
Наконец, не воспринимайте это слишком серьезно
В стиле Харадзюку нет никаких указаний, поэтому можно носить все, что он / она хочет, не беспокоясь о том, вписывается ли это или выглядит ли это нормально. В этом суть всего образа Харадзюку. Даже если это часто считается подростковым делом, ограничений по возрасту нет. Не нужно думать, подходит ли ваша одежда или нет — если вам нравится ваш наряд, то он достаточно хорош. Вам не нужно придерживаться определенного стиля или следовать какой-либо моде, вы можете смешивать их все вместе. Вы можете одеваться каждый день совершенно по-разному — этот стиль — все для самовыражения.
Всегда носите с собой улыбку:)
Стиль Харадзюку пока не пользуется популярностью, и некоторые находят его странным или детским. Однако никогда не позволяйте этому останавливать вас. Мода — это ваш способ самовыражения, что бы ни говорили другие. Так что всегда улыбайтесь и создавайте образ в стиле Харадзюку!
Я надеюсь увидеть больше людей, которые воспримут эту тенденцию и будут развлекаться модой.
Что вы думаете о стиле Харадзюку? Вы его наденете, сможете его носить?
Харадзюку: все, что тебе нужно знать про самую необычную японскую субкультуру
Харадзюку — собирательное название множества стилей одежды и молодежных субкультур, появившихся в Токио. Читай подробнее в нашей статье.
Японская мода неизменно привлекает внимание своим уникальным вайбом. Ее всегда отличал неповторимый синтез традиционного стиля и западной моды, смешанные в необычный коктейль. И конечно, есть два слова, которые известны во всем мире — «харадзюку» и «кавай». Появившиеся в Токио, они стали невероятно популярны благодаря японским музыкантам Кяри Памю Памю и Babymetal, а также таким западным знаменитостям как Леди Гага и Ники Минаж, которые использовали японский стиль в своем образе. Эти стили одежды превратились в символ японской моды и продолжают вдохновлять модельеров во всем мире. Я расскажу про значение этого слова и про одноименный стиль одежды. Итак, давай узнаем, что это значит?
Что такое харадзюку?
A post shared by RinRin 📍 Tokyo (@rinrindoll) on Jun 24, 2018 at 8:08pm PDT
Удивительно, но этот стиль существует с 1980-х годов. Хотя в мире он стал известен только в начале 2000-х, когда возник интерес к уникальной японской культуре и уличной моде. Стиль одежды харадзюку получил название в честь одноименной железнодорожной станции и района, находящегося в самом сердце Токио. Расположенный между районами Синдзюку и Щибуя, он стал пристанищем для художников, музыкантов и дизайнеров. Здесь ты найдешь множество кафе, художественных галерей и клубов, в которых любят тусоваться художники и подростки. Район состоит из трех частей. Ура-Харадзюку, где в начале 1990-х расположились магазины японских брендов Undercover и A Bathing Ape. Они популяризировали новый стиль, который получил название «Ура-Харадзюку-кей». Улица Такэсита, на которой сейчас расположены недорогие магазины подростковой одежды. Улица Омотэсандо — главная улица района, ставшая местом притяжения необычных подростков и витриной нового стиля. В выходные эту улицу закрывали для автомобилей. И конечно, она привлекала десятки подростков в необычной и нарядной одежде.
A post shared by Glitzy Wonderland (@glitzywonderland) on Oct 30, 2019 at 4:00am PDT
Стиль харадзюку стал настолько популярен, что в начале 1990-х в Токио начал выходить журнал «FRUiTS» — библия креативного японского стиля, который издавал знаменитый фотограф Сёити Аоки. Когда еще не было социальных сетей, единственное место, где можно было узнать про новые тренды были глянцевые журналы. Этот журнал оказал сильное влияние на моду и фотографию. Сёити Аоки рассказал в интервью изданию Quartz, что однажды встретил трех девушек, которые были необычно одеты. «Я никогда раньше не видел желтых волос. Эти совершенно новые девушки появились и, казалось, могли создать новый стиль, которого никогда не было в Японии. Более того, этот новый стиль появился на улице, и у меня было ощущение, что это происходит впервые в истории японской моды», — поведал японский фотограф. Вскоре новый стиль привлек внимание знаменитостей. В 2004 году американская певица Гвен Стефани выпустила сингл «Harajuku Girls» («Девушки харадзюку»). И конечно, японские знаменитости не смогли пройти мимо странного стиля одежды. В 2011 году японская певица Кяри Памю Памю выпустила песню «PonPonPon». Декорации и стиль певицы создал известный японский дизайнер Сэбасутян Масуда — один из амбасадоров Ура-Харадзюку. А сама певица стала воплощением безумной японской моды. Можно сказать, с этого момента начинается вторая жизнь этого стиля. Сэбасутян Масуда создал дизайн нескольких зданий в Токио, которые должны были отражать стиль района. Например, «Kawaii Monster Cafe», которое быстро стало меккой для туристов. За прошедшее время этот стиль претерпел множество изменений. Сегодня именно кавай лучше всего отражает настроение этого района.
Что такое стиль харадзюку?
A post shared by 🎀kittie danger🎀 (@shoujoglitter) on Mar 20, 2019 at 1:09pm PDT
Харадзюку — это собирательный термин для множества уникальных японских субкультур, каждая из которых обладает неповторимым дресс-кодом и правилами. Но чаще всего это слово используют для описания яркого кавайного стиля одежды японских подростков. С момента возникновения новый стиль одежды превратился в главный японский модный символ. Если ты думаешь про японскую моду, первое, что приходит в голову — яркий и креативный стиль одежды токийских подростков. Стиль объединил в себе сразу несколько популярных в Японии субкультур: свит лолита, готическая лолита, вижуал-кей, косплей, декора, гяру, фейри-кей, кодона и панк-рок. Из калейдоскопа субкультур и стилей одежды вырастает уникальная атмосфера центрального района. Первое, что обращает на себя внимание, когда речь идет об этом стиле — яркие прически. Розовые, желтые или синие волосы идеально дополняют странные наряды и соответствуют нашему пониманию моды.
Главное правило этого стиля — «чем больше, тем лучше». Поэтому многослойные наряды, украшенные необычными аксессуарами, прекрасно вписались в образ. В эклектичном образе нашлось место и традиционным японским нарядам. Кимоно и деревянные сандалии были частью нового образа с самого начала. Одежда в этом стиле выглядит максимально эклектично. Чем более странно выглядит наряд, тем лучше. Пластиковые детские украшения, сумки с необычными принтами и платья с оборками — прекрасно вписываются в этот стиль. Кроме того, винтажная и ретро-одежда стали дополнением этого стиля. Самодельные вещи, популярные в субкультуре панк, также стали частью уникального образа японских подростков. Поэтому, аутентичные наряды из прошлого прекрасно подходят к оригинальному образу.
Но не нужно относиться к этому стилю слишком серьезно. Стиль харадзюку должен высмеивать ценности и образ жизни большинства. Можно сказать, что это ирония, воплощенная в нарядах. Подростки словно говорили «нам наплевать на популярную моду». И новый стиль стал ответом на жесткие социальные нормы японского общества, которые указывали как нужно себя вести и выглядеть. Этот стиль стал отражением ценностей, норм и надежд нового поколения японцев. Посланием в бутылки, которое молодое поколение японских парней и девушек отправило обществу. Например, субкультура гяру, который появился в токийском районе Щибуя, знаменит осветленными или окрашенными волосами, необычным маникюром и странным макияжем. Этот стиль одежды зародился в середине 1990-х годов, когда Япония столкнулась с серьезным экономическим кризисом. Субкультура гяру строится на философии, что нужно получать удовольствие от жизни пока ты молод, чтобы затем стать образцовым взрослым. Другой пример, субкультура лолита, которая также появилась в середине 1990-х и стала полной противоположность гяру. Это феминный образ, который уходит корнями в моду викторианской эпохи и не имеет никакого отношения к одноименной книге В.В. Набокова. Длинные юбки, кружева и оборки стали часть этого стиля. Все эти независимые субкультуры создали неповторимый образ самого знаменитого токийского района и японской моды.
Японский стиль Harajuku
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Наверняка, многие из вас уже давно знакомы со стилем моды, чрезвычайно популярным в больших городах Японии, и даже если вы и не знали, что называется он Harajuku, вы все же, несомненно, видели странно и вызывающе ярко одетых девушек, с кричащим макияжем.
Одежда супермодных тинэйджеров подчеркивается аксессуарами- поясами, серьгами, клипсами, сумочками и украшениями. Запомните, аксессуары могут быть разноцветными, тяжелыми, и совсем не обязательно, чтобы они гармонировали с одеждой.
Внешний облик дополняет различный креативный, можно даже сказать, театральный макияж (смешной, страшный, яркий). Вы можете делать безумные прически, заплетая косички и хвостики, популярно также красить волосы.
Не возможно выделить один «стиль Harajuku». Много направлений произошли и эволюционировали на улицах района Harajuku, и много девушек-Harajuku (а также и мальчиков) включают элементы одного или даже нескольких из этих стилей в один наряд.
Японские панки, воодушевленые панковым движением, начавшимся в Лондоне еще в 70-е годы, делают акцент на непокорности, одевая соответствующую одежду, аксессуары, делая макияж и пирсинг.
Cosplay призывает одеваться, как ваш любимый мультяшный персонаж или герой компьютерных игр.
Почитатели стиля Decora отдают предпочтение ярким цветам, и увешаны украшениями и аксессуарами с ног до головы. На них так много бижутерии, что можно слышать, как она позвякивает при ходьбе.
Kawaii делает акцент на детской игривости – аниме герои, пастельные тона, игрушки, прочее.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Suzan Magazine
Стиль Харадзюку как уникальное явление в мире моды
Начать рассказ об этом необычном стиле, целом модном направлении азиатского стрит-стайла, следует с того, что Харадзюку – это район в центральной части Токио, место, где собирается самая стильная и продвинутая молодежь Японии. Главным образом, это точка сбора для представителей самых разных субкультур, нейтральная территория, на которой каждый может показать себя таким, каким хотел бы быть.
Многие гиды включают этот район в список обязательных для посещения мест Токио. По их мнению, именно здесь можно познать молодежную культуру Японии.
Квартал состоит из двух улиц, Омотэсандо и Такэсита, на которых можно встретить «лолит», «ко галс», а также привычных готов и панков. Конечно же, главными гостями вечеринки являются «Харадзюку гарудзу» — девушек Харадзюку.
Как и все в этом мире, стиль тоже адаптируется и меняется со временем. Это и произошло на улицах Харадзюку, которые смогли прогнуть под себя даже самых отпетых модников, навязав им свое нестандартное, сложное и невообразимо пестрое видение мира. Слияние стилей, добавление традиционно японских деталей одежды и привело к рождению нового стиля, о котором мы и поговорим.
Можно рассматривать это явление как ответ японскому строгому образу жизни, в котором все подчиняется правилам во имя соблюдения традиций и норм приличия. Строгость офисных костюмов, которая словно давит на юных бунтарей, дает почву для развития все новых и новых модных стилей не только в одежде, но так же в прическах и макияже.
Другая версия возникновения феномена Харадзюку как стиля – реакция на Вторую мировую войну и последующее желания мира и радости. Именно поэтому стиль Харадзюку определяют яркие цвета, обилие деталей и многослойность образов, наркотическая кислотность и нестандартность аксессуаров.
Какими бы ни были предпосылки, появившийся стиль принято считать слиянием азиатской и западной культур. Поэтому он такой особенный и исключительный, увидев однажды девочек в кислотных юбках и с разноцветными пластырями на носу, уже никогда не спутаешь этот стиль ни с чем другим.
Преимущественно, все «фрики» Харадзюку – это молодые дизайнеры, музыканты, актеры и модели. Создавая свою неформальную тусовку, они привлекают потенциальных слушателей, зрителей и покупателей. По соседству с дорогими бутиками известных брендов вроде Chanel или Gucci на улицах Харадзюку можно встретить и маленькие магазинчики, в которых неизвестные широкой публике модельеры продают уникальные вещи, не представленные больше нигде. Так что посетить этот район стоит не только для того, чтобы повосхищаться изобретательностью японской молодежи, но и для шопинга, если хотите пополнить свой гардероб неповторимыми платьями и жакетами. Многие вещи действительно не имеют себе аналогов и продаются в единственном экземпляре.
Но вернемся к самому стилю Харадзюки. Основой стиля является полная свобода в выборе сочетаний. Не существует никаких ограничений, а даже наоборот – чем более нелепым и привлекающим внимание будет наряд, тем лучше.
Второй, но не менее важный пункт – обилие аксессуаров, особенно ценятся креативные украшения ручной работы. Кстати, это же правило распространяется и на одежду – добавлять к ней свои «авторские» детали при помощи рисунков или нашивок разрешается! Количество аксессуаров не ограничено, но чем больше их будет, тем лучше. Особенно популярны среди девушек детские заколки для волос, в топе так же пластыри с рисунками, которые цепляют на все открытые части тела, а еще массивные кулоны-игрушки и огромные серьги-леденцы. Распространены очки разных форм, выполненные в неоновых цветах. Обратите внимание, что многие молодые японцы-стиляги так же любят пирсинг, причем с количеством проколов они тоже не могут определиться, поэтому таскают весь арсенал магазина для пирсинга на себе.
Как вы уже догадались, ограничений по цвету так же не существует, поэтому девушки и юноши поголовно красят волосы в самые жизнеутверждающие цвета, дополняя образ таким же ярким макияжем. И последнее, но самое главное правило стиляг Харадзюку – уверенность в себе и своем внешнем виде. Что бы ни надевали на себя ребята, как бы они в этом не выглядели – они точно знают, что будут приняты собравшимся в этом модном и нестандартном районе, который после Второй мировой был заселен американскими солдатами и их семьями, а сейчас переполнен модных магазинов и стеклянных фасадов.
Быть непохожим на других, выделяться из толпы – вот главная цель приверженцев этого стиля. Однако собравшись вместе, они превращаются в аляпистую гору рубашек, юбок и причудливых туфель, среди которой невозможно выделить индивидуальность и обособленность, о которой они так грезят. Но верность стилю вынуждает их закрывать на это глаза – в конце концов, чувство принадлежности к чему-то большому и значимому для людей так же важно, как и потребность в самовыражении.
Харадзюку
Токийская олимпиада 1964: знакомство молодежи с заграничной культурой
Родиной теперь уже всемирно известной культуры каваий (ссылка на англ. яз.), на волне популярности которой на небосклоне японского шоу-бизнеса взошла звезда Кяри Памю Памю, называют токийский квартал Харадзюку. Вообще-то так называются несколько кварталов, расположенных между одноименной железнодорожной станцией и проспектом Омотэсандо. Здесь находится любимый ресторан короля гитары Эрика Клэптона, а также специальная железнодорожная платформа, предназначенная для императорского состава.
В эпоху Эдо (1603-1868) в этой местности, которая тогда называлась Сэндагахара, было много постоялых дворов ядо или сюку (дзюку) – отсюда и пошло современное название квартала.
После Второй мировой войны в Харадзюку были построены казармы американских военнослужащих. Постепенно вдоль проспекта Омотэсандо начали открываться рассчитанные на клиентов-американцев магазины, вроде Kiddy Land и Восточного базара (ссылки на англ. яз.). Позднее район превратился в центр молодежной моды, а поворотным моментом в этой метаморфозе стала токийская олимпиада 1964 года, когда в парке Ёёги поблизости от станции Харадзюку устроили олимпийский городок. Район наводнили иностранцы, и сюда хлынула японская молодежь. Очень быстро Харадзюку стал символом молодежной культуры.
Три разных Харадзюку: Такэсита-дори, Ура-Харадзюку, Омотэсандо
Вход на улицу Такэсита-дори
В разных частях квартала Харадзюку можно увидеть абсолютно разные стили моды. Улица Такэсита-дори тянется от станции Харадзюку до улицы Мэйдзи-дори. Здесь все рассчитано на девочек-тинейджеров: тут продается модная и повседневная одежда, модные мелочи, сладости, здесь расположены стойеновые магазины и лавки «всё по 390 йен» и многое другое. Эту часть Харадзюку очень любят старшеклассники из различных регионов Японии, приезжающие в Токио со школьными экскурсиями. Она популярна и среди иностранных туристов.
Та часть квартала, которая расположена между Кэт-Стрит и улицей Харадзюку-дори, получила название «Ура-Харадзюку» (или Урахара; карта на яп. и англ. яз.). Там находятся магазины одежды в стиле «Лолита» и «готическая Лолита», мультибрендовые дизайнерские бутики (так называемые селект-шопы), магазины винтажной одежды и кафе.
Амарори («Сладкая Лоли») – одно из направлений субкультуры «Лолита»
На проспекте Омотэсандо представлены все ведущие модные бренды, как японские, так и мировые. Приобщиться к высокой моде и высокой кухне можно в торгово-развлекательных центрах и пассажах, таких как Laforet Harajuku, Q PLAZA HARAJUKU, «Омотэсандо Хиллз» и другие.
В декабре 2014 года на улице Мэйдзи-дори появились информационные будки для туристов MOSHI MOSHI BOX (ссылка на англ. яз.). Здесь можно получить информацию на английском языке, купить сувениры, воспользоваться беспроводным интернетом, поменять валюту в специально оборудованных автоматах, отправить посылку за границу и получить помощь в поиске временного жилья в Японии и за рубежом. Кроме того, в августе 2015 года Себастьян Масуда открыл здесь кафе под названием KAWAII MONSTER CAFÉ (ссылка на англ. яз.).
Информационная будка для туристов MOSHI MOSHI BOX
Культура каваий : успешный старт
Символ модной культуры, каваий певица Кяри Памю Памю (здесь и ниже ссылки на англ. яз.) тоже начала свой творческий путь с Харадзюку. Под влиянием американской певицы Гвен Стефани, исполнившей песню Harajuku Girls, Кяри записала свой дебютный мини-альбом Moshi-Moshi Harajuku.
На втором этаже торгово-развлекательного центра SoLaDo
С тех пор, как культура каваий стала популярной, в Харадзюку одна за другой начали открываться модные молодежные площадки – CUTE CUBE HARAJUKU, HARAJUKU ALTA, SoLaDo, Q PLAZA HARAJUKU и другие торговые центры. Да и магазины-ветераны тоже преображаются, – например, королевство игрушек, сувениров и памятных мелочей Kiddy Land на проспекте Омотэсандо недавно открыл двери после реконструкции.
Среди молодежи, увлечённой модой, считается статусным оказаться на страницах журнала мод в качестве случайной модели, пойманной фотографом на улицах Харадзюку. И чтобы попасть в этот кадр, называемый «сутосуна» (от street snap), модники идут на всяческие ухищрения. Это можно наблюдать, переходя через перекресток Дзингу в сторону Омотэсандо, или у входа на Кэт-Стрит в Ура-Харадзюку – искатели славы стоят там, принимая разные модельные позы.
Пурикура и вкусная еда – Харадзюку первый во всем
Харадзюку известен как источник «кулинарных бумов» – именно отсюда пошла мода на оладьи, воздушную кукурузу с разными вкусами и французские блинчики. По выходным в очереди за оладьями или попкорном, которые продаются в специализированных магазинах и лавках, можно прождать целый час. А французские блинчики, издавна продающиеся на улице Такэсита-дори, пользуются особенно большим спросом, поскольку их можно есть прямо на ходу.
На Такэсита-дори расположен самый крупный в городе центр фотокабинок пурикура SHOP NOA (ссылка на японском языке), в котором есть эксклюзивные, доступные только в этом месте «токийские» рамочки для фотоизображений – поэтому здесь всегда много туристов и девочек-старшеклассниц, желающих сделать памятную фотографию.
Оладьи / Витрина магазина, специализирующегося на французских блинчиках
Если вы устали от городского шума, то вам лучше всего отправиться за тишиной и покоем в святилище Мэйдзи-дзингу, расположенное к западу от станции Харадзюку на территории площадью 700 тыс. квадратных метров. Кроме того, неподалеку от станции раскинулся парк Ёёги, пятый по величине в Токио. В парке есть открытая сцена и велосипедный маршрут, а к Токийской олимпиаде 2020 года здесь построят стадион.