Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко

Стили общения в психологии. Таблица, характеристики, примеры

В психологии изучению двустороннего процесса взаимосвязи людей уделялось большое внимание с момента самых первых исследователей человеческого мышления. В общении важными являются две составляющие: содержание и стиль.

Теорию о том, что во взаимоотношении людей важным является не только содержание информации, но и то, каким образом человек передает ее другому, впервые высказал немецкий психолог Курт Левин.

Он вместе с сотрудниками в ходе исследований доказали, что стиль общения является индивидуальным для каждой личности. Понятие введено Левиным в 30-х годах ХХ века и создана первая классификация стилей.

Определение

Стиль общения в психологии не имеет четкого однозначного определения. Представители различных психологических школ трактуют понятие по-своему.

Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко. Смотреть фото Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко. Смотреть картинку Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко. Картинка про Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко. Фото Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко

Итак, стиль общения в трактовке теоретиков, это:

Современные психологические школы, обобщая опыт предыдущих и самых новейших исследований, определяют понятие стиля общения, как индивидуально постоянную форму коммуникативного поведения личности в зависимости от условий взаимодействия.

Классификация

Стили общения в психологии наиболее ярко проявляются в деловой сфере, во взаимодействии начальник-подчиненный или между равными партнерами. Большинство исследователей основывали свои классификации на исследованиях именно в этой области.

Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко. Смотреть фото Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко. Смотреть картинку Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко. Картинка про Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко. Фото Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко

Вторая по значимости сфера изучения стилей общения – педагогика. Яркое проявление типажей происходит во взаимодействии учителя и ученика.

По К. Левину

Первая классификация стилей общения была создана в 1939 г. группой ученых под руководством К. Левина. Классификация является самой простой, но благодаря своей наглядности, остается самой популярной до нынешнего времени.

Изучение вопроса велось в сфере лидерства экспериментальным методом. Различные группы учеников выполняли тождественные задания под руководством наставников, которые представляли различные стили лидерского общения.

Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко. Смотреть фото Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко. Смотреть картинку Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко. Картинка про Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко. Фото Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко

СтильОписаниеПлюсыМинусы
Авторитарный (директивный)Общение лидера с коллективом сводится к направлению указаний (директив), которые не подлежат обсуждению и являются обязательными к исполнению. Субъект взаимодействия принимает единоличные решения по вопросам личных действий и действий других субъектов. Мнение и удобства других подчиненных не являются важными. Личная инициатива каждого члена коллектива не поощряется. Руководство осуществляется методами диктата и гиперопеки.Может иметь положительный эффект в случаях, когда лидер является самым компетентным лицом и необходимо быстрое принятие решений, когда необходимы срочные действия, без обсуждения мнений других членов команды.Жесткое руководство, при котором не учитываются мнения опытных сотрудников, ведет к злоупотреблению властью, развитию конфликтных ситуаций, текучке кадров, в результате которых теряются знающие специалисты.
Либеральный (попустительский)Роль лидера сводится к минимуму, как и ответственность его за результаты деятельности. Контроль за процессом отсутствует или происходит выборочно, бессистемно. В общении проявляется равнодушие к проблемам коллектива и личностей в отдельности.Может быть полезно в обществе, где все члены команды обладают равной компетенцией, квалификацией и выполняют строго определенные обособленные действия.Нерациональное использование ресурсов и времени. Бесконтрольность ведет к отсутствию мотивации, теряется заинтересованность в результатах работы. Скрытые конфликты внутри коллектива.
ДемократичныйСтиль предполагает активное участие руководителя в деятельности группы, при этом принимая во внимание точку зрения каждого сотрудника. Лидер осуществляет общее руководство и контроль, оказывает содействие, поощряя активную деятельность каждого. Важные решения принимаются совместно. Методы руководства – просьбы, объяснения, рекомендации.Данный стиль руководства подразумевает высокую компетенцию и беспристрастность лидера. Не всегда уместно проявление демократичности в критических ситуациях, когда требуются срочное принятие решения и выполнение действий по жестким инструкциям.Демократичный стиль общения руководителя признан самым действенным. В этом случае максимально раскрывается потенциал каждого, но при этом сохраняется дисциплина и присутствует высокая мотивация.

По С. Братченко

В психологии также популярна современная трактовка стилей межличностного общения, разработанная под руководством Сергея Братченко в конце ХХ века.

Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко. Смотреть фото Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко. Смотреть картинку Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко. Картинка про Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко. Фото Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко

Стили, выделенные в данной классификации, по мнению ученых, встречаются в равной мере в различных ситуациях межличностного общения.

По Л. Петровской

Ведущий российский социальный психолог Лариса Петровская (1937 – 2006) в основу своей классификации стилей заложила фактор самой ситуации, при которой возникло общение.

Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко. Смотреть фото Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко. Смотреть картинку Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко. Картинка про Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко. Фото Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко

Исходя из этого, она выделяет 3 основных стиля общения:

В социальной психологии

Свой особенный стиль общения проявляется в каждом человеке не только в деловой сфере. В социальной психологии выделяют несколько стилей, по которым классифицируется поведение человека в общении с другими.

Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко. Смотреть фото Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко. Смотреть картинку Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко. Картинка про Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко. Фото Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко

В зависимости от направленности личности

Стили общения в психологии классифицируются также в зависимости от направленности человека:

Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко. Смотреть фото Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко. Смотреть картинку Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко. Картинка про Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко. Фото Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко

По критерию адекватности способов и средств коммуникации

Классификация стилей общения проводится также по уровню адекватности способов и средств коммуникации.

На основании этих факторов выделены 3 стиля:

Факторы, влияющие на формирование стиля

Стиль общения в психологии – устойчивые характеристики поведения человека во взаимодействии с другими людьми. Одна и та же личность может применять различные стили в зависимости от обстоятельств, в которых она выступает в иных ролях.

Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко. Смотреть фото Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко. Смотреть картинку Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко. Картинка про Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко. Фото Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко

Человек может применять совершенно противоположные стили в отношениях в деловой сфере и в семье.

Выбор стиля зависит от целого ряда важных факторов:

В ходе проведенных исследований ученые пришли к выводу, что стиль общения в любом случае отображает отношение субъекта к деятельности, его социально-культурными особенностями. Стиль не является врожденным качеством, он формируется под действием социальной среды, может меняться и подлежит осознанной коррекции.

Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко. Смотреть фото Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко. Смотреть картинку Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко. Картинка про Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко. Фото Что такое стили общения охарактеризуйте их виды краткоКлассификация стилей общения в психологии.

Стили общения в полной мере связаны с психологическими особенностями личности, степентю проявления его коммуникативных свойств. Значительное влияние на формирование стиля имеют внешняя политическая и экономическая обстановка, национальные традиции и нормы поведения окружающей среды.

Диагностика

Скорректировать свой стиль общения в нужном направлении для того, чтобы установить гармоничные отношения в семье или коллективе может каждый. Началом такой работы становится психологическое тестирование, которое помогает установить реальное отношение индивидуума к окружающим, его врожденные способности и наклонности. Тестов для определения личностного стиля общения существует много.

Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко. Смотреть фото Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко. Смотреть картинку Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко. Картинка про Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко. Фото Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко

Самыми популярными из них являются:

Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко. Смотреть фото Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко. Смотреть картинку Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко. Картинка про Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко. Фото Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко

В наше время пройти множество тестов и получить результаты в течение нескольких минут можно в интернете в режиме онлайн бесплатно. Минус таких исследований в том, что самостоятельно человек, который не является специалистом в области психологии, не всегда может объективно оценить результаты теста. Для серьезных исследований лучше обратиться в консультационный центр к профессионалам.

В психологических центрах часто проводят диагностику стилей и других компонентов общения в деловой сфере. Такие услуги могут заказывать компании для оценки уровня сотрудников, так и отдельные личности. Стоимость услуг зависит от выбора специалиста, диапазона исследований. Примерная начальная стоимость одного тестирования с комментариями психолога составляет около 1500 руб.

Видео о стилях общения

Подробнее о стилях общения:

Источник

В.2. виды и стили общения.

В 1. Понятие функции, структура и средства общения.

Общение — сложный многоплановый процесс установления и раз­вития контактов между людьми, порождаемый потребностями совмест­ной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработ­ку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Характеризовать структуру общения мы будем путем выделения в нем трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.

Коммуникативная сторона общения состоит в обмене инфор­мацией между людьми. Интерактивная сторона общения заключает­ся в организации взаимодействия между индивидами, т.е. в обмене не только знаниями и идеями, но и действиями. Перцептивная сто­рона общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой почве взаимопонимания. Здесь важен вопрос о средствах и механизмах воздействия участ­ников общения друг на друга в его процессе. Главным средством общения является язык.

Средства О.: язык – система слов, выражений и правил их соединения в осмысленные высказывания, используемые для общения; интонация, эмоциональная выразительность, которая способна придавать разный смысл одной и той же фразе; мимика, поза, взгляд собеседника могут усиливать, дополнять или опровергать смысл фразы; жесты как средства общения могут быть как общепринятыми, т.е. иметь закрепленные за ними значения, или экспрессивными, т.е. служить для большей выразительности речи. расстояние, на котором общаются собеседники, зависит от культурных, национальных традиций, от степени доверия к собеседнику. Кроме того, средства общения можно разделить на: вербальные (с помощью речи); невербальные (жесты, мимика, позы, осанка, поклоны, походка, рукопожатия, поцелуи, дотрагивания, поглаживания, отталкивания и пр.)

Большое значение в процессе общения имеют знаки. Знак — это любой материальный объект (предмет, явление, событие), который выступает в качестве указания и обозначения и используется для приобретения, хранения, переработки и передачи информа­ции.

Не все знаки, с помощью которых люди (вольно или невольно) сообщают о себе ту или иную информацию, являются продуктами культуры. Некоторые из них являются естественными проявления­ми организма. К ним относятся: краска, заливающая лицо, или, напротив, внезапная бледность, выступившие на глазах слезы, дро­жание рук, голоса и т.д. Эти знаки называют признаками или симп­томами, они свидетельствуют о сильных эмоциональных реакциях человека.

Функция оказания влияния — изменение состояния, поведения, намерений, представлений, установок, мнений, решений, потребностей, действий и т.д.

В.2. виды и стили общения.

Различают два вида общения: вербальное и невербальное. Обще­ние, осуществляемое с помощью слов, называется вербальным. При невербальном общении средством передачи информации знаки (позы, жес­ты, мимика, интонации, взгляды, территориальное расположение и т.д.).

Каждая ситуация диктует свой стиль поведения и действий, в каждой ситуации человек по-разному «подает» себя. А если самоподача не адекватна, это затрудняет общение.

Существует четыре основных стиля взаимодействий: ритуальный, императивный, манипулятивный и гуманистический.

Ритуальный стиль. Этот стиль обычно задается культурой, в которой живет человек. Ритуальным, например, может быть стиль приветствий и вопросов, задаваемых при встрече, и ответов. Так, в американской культуре принято на вопрос: «Как дела?» отвечать: «Прекрасно», как бы дела ни обстояли в действительности. Человек, привыкший к другому ритуалу, будет озадачен, получив подобный ответ.

Императивный стиль. Это авторитарная, директивная форма взаимодействия. Цель императивного стиля – достижение контроля над поведением другого, над его установками или принуждение к определенным действиям и решениям. В качестве средств оказания влияния используются приказы, предписания и требования. Сферы, где достаточно эффективно используется императивное общение – это отношения «начальник – подчиненный», воинские уставные отношения, работа в экстремальных условиях.

Манипулятивный стиль. Если цель императивного общения никак не завуалирована, то при использовании манипулятивного стиля влияние на собеседника осуществляется скрытно. Цель остается той же: добиться контроля над поведением и мыслями другого человека. При манипулятивном общении собеседник воспринимается не как целостная личность, а как носитель определенных нужных манипулятору качеств.

Гуманистический стиль. К этому стилю относятся все разновидности диалогического общения: это равноправное взаимодействие, цель которого – взаимное познание, самопознание. Гуманистический стиль общения лишен императива и позволяет достичь глубокого взаимопонимания.

Источник

5 стилей общения: определите какой ваш

Какой выбрать стиль общения в разговоре, чтобы донести свои мысли до собеседника и высказать свое мнение.

Понятие «стиль общения» включает в себя нормы, методы, принципы, модели поведения людей и другие особенности. Манера разговора является зеркальным отражением нашего внутреннего мира, именно поэтому, каждый человек, облекая мысли в словесную форму, выбирает особенные средства и формы самовыражения.

Всегда правильно и вежливо общаться с людьми очень сложно. Каждый день нам приходится выражать свою точку зрения или делиться впечатлениями при разных обстоятельствах: дома, в кругу друзей и знакомых, на работе, в транспорте, на улице и др.

От конкретной обстановки зависит то, какой именно стиль общения мы выберем.

У меня очень узкий круг общения, иногда он сужается до рыбок.
Земфира Рамазанова

Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко. Смотреть фото Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко. Смотреть картинку Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко. Картинка про Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко. Фото Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко

В процессе коммуникации важно не только высказать свое мнение, но и суметь донести свои мысли до собеседника (собеседников), поэтому очень важно выбрать эффективную манеру подачи информации.

1. Стиль делового общения

Исследователи уже давно изучили и выделили стили делового общения, которыми люди чаще всего пользуются для обмена информацией в различных профессиональных сферах.

2. Авторитарный стиль общения

Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко. Смотреть фото Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко. Смотреть картинку Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко. Картинка про Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко. Фото Что такое стили общения охарактеризуйте их виды краткоПредполагает наличие жёстких рычагов управления, которые находятся в руках одного человека.

В таких случаях, все решения принимаются единолично и обсуждению не подлежат. Человек, выбирающий для себя такой стиль общения, как правило, использует различные способы подавления окружающих.

Авторитарный лидер всегда боится своего свержения, поэтому он постарается всеми возможными способами дискредитировать своих вероятных соперников.

3. Демократический стиль общения

В основе демократического стиля общения лежит совместное обсуждение любой проблемы.

В данном случае люди становятся активными участниками процесса общения. Люди получают возможность проявлять инициативу, анализировать ситуацию, принимать решения. Такая благоприятная атмосфера способствует возникновению творческих и нестандартных решений.

4. Либеральный стиль общения

Предполагает незначительную роль руководителя или полное отсутствие ярко выраженного лидера.

В данном случае все члены группы находятся в равных условиях. С одной стороны, это хорошо, поскольку не поступает никаких команд сверху о том, как и что нужно делать, но с другой стороны, в такой обстановке очень сложно самоорганизоваться и заняться совместной деятельностью.

Человек, придерживающийся либерального стиля общения, не способен отстаивать свою точку зрения, он, скорее всего, будет прислушиваться к мнению большинства.

Найдите время для любви, найдите время для общения и найдите время для возможности поделиться всем, что имеете сказать.
Боб Мурхед

5. Межличностное общение

В сфере межличностных контактов мы используем свой собственный, индивидуальный стиль общения, который отражает наши личные качества и психологические особенности. Именно по этой причине в жизни, как и в профессиональной среде, очень редко используется какой-либо стиль общения в чистом виде.

Индивидуальная манера выражения своих мыслей и чувств с помощью вербальных средств присуща каждому человеку. Наш индивидуальный стиль общения формируется в течение всей жизни, меняясь, трансформируясь, пополняясь новыми методами и приемами коммуникации.

Обновлена: 01.04.2020, 23:00 Количество слов: 555 Время на чтение: 3 мин.
Распечатать
Спасибо авторам за эту статью, которую уже прочли 81 585 раз!
Спасибо нашим читателям, которые оставили 6 комментариев и уже оценили статью 28 раз!

Источник

Стили общения и их характеристики

Стиль общения – это образ действий, который извлекается из одного какого либо вида ситуаций и проявляется в сложной ситуации.

Выбор стиля зависит от многих характеристик;

_ статуса человека в обществе

_от характеристик самого человека

_ мировоззрения человека.

В социальной психологии выделяют следующие виды общения:

межличностное и ролевое.

В межличностном общении отношения строятся на основе эмоциональной

привлекательности, ценностного сходства партнеров и мало зависят от социальных рангов и ролей. Вступая в межличностное общение, люди ориентированы на свои внутренние цели и ценности. Их отношение к партеру формируется «здесь и сейчас» в ходе контакта, на основе демонстрируемого им поведения и взглядов. Общение будет стремиться к продвижению, если формирует у партнеров взаимную симпатию. И мало причин его продолжать будет у тех партнеров, которые начали испытывать эмоциональную неприязнь друг к другу.

Ролевое общениепомогает людям создавать и поддерживать отношения, построенные на основе деловых, формально-социальных контактов. Оно обеспечивает коммуникацию в таких социальных тандемах, как «руководитель- подчиненный, «покупатель-продавец». В таких отношениях именно роль, ролевые ожидания участников общения определяют, как будет воспринят партнер, как будет читаться его поведение и строиться собственное. В ролевом общение человек не свободен в выборе стратегии своего поведения, восприятии партера и самовосприятии.

В ролевом общении человек реализует себя как член общества, определенной группы, выразитель интересов определенных отношений. Участвуя в таком общении, он тем самым поддерживает и развивает систему социальных, общественных связей некоторого сообщества. Кроме межличностного и ролевого общения выделяют: ритуальное, монологическое, диалогическое.

Ритуальное общение – человек подтверждает свое существование в качестве члена общества той или иной важной для него группы. Важная особенность ритуальных отношений состоит в их безличности. Не только самого себя человек рассматривает как носителя роли, но партнера воспринимает формально, как необходимый элемент ритуала. Его качества не важны до тех пор, пока они не мешают выполнению ритуала. В межличностных отношениях ритуалам уделяется немного места. Их количество нарастает в ситуациях эмоциональной напряженности, психологического бегства партнеров друг от друга: подчеркнутая вежливость, банальные комплименты. Ритуал-это такая «ресурсосберегающая» технология социального подтверждения. Ритуальный стиль общения является «обьект – обьектным» в силу того, что ценность личности, индивидуальности в нем нивелирована, у него нет конкретного автора, нет направленности на конкретного человека. Участники равны в своей безличности и в своем праве удовлетворить те важные социальные потребности, ради которых они вступили в ритуал.

Монологическое общение— это распространенная форма общения, предполагающая позиционное неравноправие партнеров. Можно выделить две разновидности монологического общения: императив и манипуляция.

Императивное общение-это авторитарная, директивная форма воздействия на партнера с целью достижения контроля над его поведением и внутренними установками, принуждения к определенным действиям или решениям. Особенность императива в том, что конечная цель общения – принуждение партнера- не завуалирована: «Будешь делать, как я скажу». В качестве средств оказания влияния используются приказы, указания, предписания и требования, наказания, поощрения. Принято считать, что есть 3 нормы поведения, которые могут быть привиты малышу при помощи жесткого императива: Не делай того, что является угрозой для твоей жизни; не делай того, что является угрозой для жизни другого человека; не наноси вред имуществу, ценностям своей семьи. Все остальные нормы поведения и социальные ценности должны быть привиты иным путем, в процессе сотрудничества, позволяющего ребенку личностно перерабатывать и внутренне усваивать информацию и требования взрослого. Это обеспечит устойчивость убеждений и позволит сформировать такие черты личности, как критичность, самостоятельность в поступках и оценке своего и чужого поведения.

Манипуляция- это скрытое управление личностью, такое психологическое воздействие на человека, которое обеспечивает получение манипулятором односторонних преимуществ, но так, чтобы у партнера сохранялась иллюзия самостоятельности принятых решений. Манипулятор использует психологически уязвимые места человека- черты характера, привычки, желания, достоинства. Э.Шостром, отмечает, что манипулятора характеризует лживость и примитивность чувств, апатия к жизни, цинизм и недоверие к себе и другим. Сильнее всего страдают от манипуляции отношения, построенные на любви, дружбе, взаимной привязанности. Манипулятивное отношение к другому приводит к разрушению близких, доверительных связей между людьми, будь то возлюбленные, родители и их дети и т. д. В любом обучении всегда присутствует элемент манипуляции (сделать урок интересней, замотивировать детей, привлечь их внимание.) Манипулятор живет в каждом человеке. Э.Шостром выделил 8 типов манипуляторов, которые обьединяются в 4 пары: диктатор- тряпки: вычислитель- прилипала: хулиган- славный парень: судья- защитник.

Диктатор — Преувеличивает свою силу. Приказывает, цитирует авторитеты авторитеты и делает все, чтобы жестко управлять своей жертвой.

Тряпка – жертва диктатора. Развивает большое мастерство во взаимоотношениях с диктатором: не слышит, молчит, ловит на лету и с полуслова. В нужный момент легко меняется с диктатором местами.

Вычислитель – Преувеличивает возможности своего контроля над окружающими. Обманывает, увиливает с тем чтобы перехитрить и вывести на чистую воду. Стремится всех и вся контролировать.

Прилипала – Преувеличивает свою зависимость. Позволяет делать другим работу за себя.

Хулиган – Преувеличивает свою агрессивность, жестокость, недоброжелательность, угрожает. Тем самым получает выводы для себя.

Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко. Смотреть фото Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко. Смотреть картинку Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко. Картинка про Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко. Фото Что такое стили общения охарактеризуйте их виды кратко

Славный парень – Преувеличивает свою заботу, любовь, привязывает к себе нарочитой добротой. В споре с хулиганом чаще всего выигрывает

Судья – Преувеличивает свою критичность. Никому не верит, преисполнен негодования, обвинения, с трудом прощает.

Защитник – Противоположность судье. Чрезмерно снисходителен к ошибкам других. Портит людей, сочувствуя сверх меры, не давая им стать

самостоятельными и самокритичными в своих оценках. Ассертивность.

1. Конгруэнтность партнеров по общению, т. е. соответствие опыта, его осознание и средств общения, одного партнера опыту, его осознанию и средствам общения другого. Конгруэнтность актуального состояния позволяет человеку вести себя адекватно своим истинным переживаниям, т. к. они осознаются им как имеющие право на существование. Принимая ценность для другого свого личного опыта, человек не считает нужным лицемерить, лукавить с самим собой и партнером и реализует себя в общении в истинном человеческом качестве. Такая позицияоткрываетчеловека самому себя и делает его свободным в восприятии партнера, его чувств и переживаний.

3. Восприятие партера как равного, имеющего право на собственное мнение и собственное решение. Человек самой возвышенной души и человек нравственно падший равны друг другу в своей истинной человеческой сути, в одном раскрытой, развившейся, в другом ещё дремлющей, но живой.

4. Проблемный, дискуссионный характер общения, разговор на уровне точек зрения и позиций, а не на уровне аксиом и вечных истин. Диалог разрушается там, где партнёр переходит на язык догм, где нет места спору, возможности не согласится. Ссылки на непререкаемые авторитеты, народную мудрость и вековые наблюдения подтачивают диалог изнутри, ведь за всеми ними собеседник часто прячет свою неготовность предъявить и отстоять личный взгляд на проблему.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *