Что такое стилизация и как она применяется при создании орнамента
Орнамент
Заметки и статьи про орнаментальное искусство и все, что с ним связано.
Орнамент #4 — Стилизация
При создании орнамента особое значение имеет такой метод формообразования как стилизация.
Стилизация происходит от французского stylisation, style – стиль.
Стилизация — это один из приемов визуальной организации целого, при котором выявляются и подчеркиваются наиболее характерные черты.
Существует два подхода к понятию стилизации.
С одной стороны, стилизация — это намеренная имитация или заимствование готовых форм определенного художественного стиля и использование их в новом, необычном контексте.
Стилизации получила широкое распространение в искусстве конца XVIII-XIX вв. Это было обусловлено возникновением и развитием (в основном в эпоху романтизма) чувства историзма. Что привело к стремлению интерпретировать с помощью современных технических средств, воссоздать в новых материалах и использовать в новом качестве художественные элементы прошлых стилей.
С другой стороны, стилизация – это метод декоративного обобщения изобразительных образов на основании выделения основных характерных черт изображаемого предмета с помощью ряда условных приемов, упрощения рисунка и формы, объёмных и цветовых соотношений, в результате которого объект изображения превращается в мотив – мельчайшую единицу орнамента или наоборот.
Применительно к орнаменту, стилизация – это авторская переработка натуральных форм в декоративные – стилизованные.
При этом возможны три подхода к процессу стилизации.
— Во-первых, зарисовка с натуры природных элементов или фотография, а затем видоизменение в сторону обобщения, усиления или ослабления определенных характеристик и придания большей декоративности.
— Во-вторых, использование симметрии природных форм, с доработкой до полной симметрии – метод совершенных форм.
— В-третьих, создание стилизованного образа посредством ассоциаций, фантазии и воображения.
Ниже приведен на рисунках пример поэтапной стилизации цветка ириса и создания элементов растительного орнамента.
Метод стилизации тесно связан с понятием трансформации, как с непосредственным способом изменения формы предмета в определенную сторону (может происходить по горизонтали, по вертикали, по диагоналям).
В процессе орнаментального формообразования так же участвуют такие методы, как
абстрагирование (это отвлечение от конкретной пространственной и световоздушной среды) и геометризация (процесс предания форме геометризованного вида).
Элементы новой формы должны гармонично соотноситься друг с другом. Тогда они смогут восприниматься как единое целое.
Дом-страница Виталия Юрченко
Стилизация — это средство композиции в основном связано с декоративным искусством, где очень важна ритмическая организация целого. Стилизация — обобщение и упрощение изображаемых фигур по рисунку и цвету, произведение фигур в удобную для орнамента форму. Стилизация применяется как средство дизайна, монументального искусства и в декоративном искусстве для усиления декоративности.
Особенно широко используется стилизация при создании растительного орнамента. Природные формы, нарисованные с натуры, слишком перегружены несущественными деталями. Стилизуя, художник, выявляет декоративную закономерность форм, отбрасывает случайности, упрощает детали, находит ритмическую основу изображения.
Стилизация
Стилизация орнамента
При работе с орнаментом нужно обратить внимание на ракурс изображаемого элемента. При статичной композиции не рекомендуется использовать развороты в три четверти, а вот вид сбоку или сверху, располагая мотив по вертикальной или горизонтальной осях будет в самый раз. Динамичная композиция будет выглядеть удачной, если использовать различные ракурсы и наклоны.
При стилизации орнамента особое внимание нужно уделять участкам элемента, где есть изгибы и изломы. Трансформируя объект, работать стоит не только с его размещением, но и с изменением пропорций и размера.
Цвет в стилизации орнаментальных мотивов играет немаловажную роль. Он может быть условным, совершенно отвлеченным от реального варианта или же задуманный заранее.
Изображение зверей в орнаментальной композиции также должно быть довольно условным. Насыщенность деталями нарушит целостность силуэта и усложнит общее восприятие композиции.
При стилизации орнаментальной композиции объемно-пространственную форму желательно трансформировать в плоскую, при необходимости же объемного изображения обязательно использовать обобщения и условности.
Стилизованный натюрморт
Натюрморт- жанр изобразительного искусства в котором различные предметы объединены в единую группу, но специфика натюрморта такова, что требует от художника особого внимания к структуре объемов, фактуре поверхности предметов и их пространственных соотношений.
В стилизации натюрморта важна не только условность, присущая всему декоративному искусству, а важно скомпоновать все элементы изображения в едином плане. Цвет, фактура, линия должны быть подчинены одному замыслу.
Стилизация орнамента
Стилизованный натюрморт
Построение декоративного натюрморта базируется на выделении одного главного элемента, вокруг которого выстраивается, объединяющая все компоненты композиция. Стилизация может упрощать предметы до символов и силуэтов, а может наоборот за счет усложнения формы и насыщения декоративными деталями создать единый композиционный ансамбль.
Главное в натюрморте, в том числе и стилизованном — уравновешенность. Динамика в композиции стилизованного натюрморта создается из форм с острыми углами, наклонных линий, ярких контрастов, а также не лишним будет применение членения плоскости на неравные части.
При создании статических и симметричных натюрмортов лучше использовать формы со строгими очертаниями, спокойных нежных цветов и неярких контрастов. При необходимости можно расчленить плоскость на равные части.
При работе со стилизованным натюрмортом необходимо сосредоточить внимание на пластике форм, их выразительности, декоративности, не забывая при этом о принципах построения, заботясь о правильном размещении предметов на плоскости.
Стилизованный пейзаж
В отличии от живописного пейзажа, в стилизованном пейзаже отсутствует воздушная перспектива и все элементы переднего и заднего планов изображаются одинаково четкими.
Стилизованный пейзаж
Декор в пейзаже может использоваться как в большей, так и в меньшей степени. Композиция может быть достаточно насыщенна деталями или же акцентирована лишь на некоторых участках форм, которые желательно выделить.
В основном декоративный пейзаж строится на упрощении деталей и акцентировании характерных линий и очертаний. Возможно и количественное изменение изображаемых объектов. Если этого требует замысел художника.
4. Граф.дизайн. Стилизация предметов.
Цель сегодняшнего занятия: Изучить методы стилизации и применить знания на практике, выполнив два упражнения.
Стилизация
Психологическая работа над созданием обобщенного декоративного образа представляет собой процесс отвлечения от ряда частных подробностей. Как известно, обилие деталей в предмете мешает целостному его восприятию. Точно так же обилие частностей в одних образах затрудняет создание новых, более оригинальных образов. Значит, нужно стремиться к выделению самых общих признаков из частных образов и объединению их в новом образе. По такому пути должно идти декоративное рисование.
Далее переход от зарисовки к условной форме.Это второй этап — перевоплощения, трансформации, стилизации мотива. Из одной зарисовки можно извлечь различные орнаментальные решения.
Художник может изменять предмет в любой степени, отход от натуры бывает очень значительным. Цветок, лист, ветку можно трактовать почти как геометрические формы или сохранить природные плавные очертания. Например, преобразовать живописными средствами реальный образ цветка в декоративный и даже абстрактный можно так
Обобщение формы живописными средствами: а)реалистическое изображение, б)декоративное изображение,в)абстрактное изображение
Степень обобщенности формы и выбор средств художественной выразительности определяются поставленной задачей, задуманным образом.
Одним из примеров стилизации может быть процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне. Отличительные особенности знака — обобщенность и условность в изображении предметных форм, обозначающих какую-либо фигуру или явление окружающего мира.
Знак коренным образом отличается от конкретно-предметного изображения, он только указывает или обозначает внешние признаки какого-нибудь объекта. Знак можно назвать абстрактным символом.
В декоративном искусстве стилизация – метод ритмической организации целого, благодаря которому изображение приобретает признаки повышенной декоративности и воспринимается своеобразным мотивом узора (тогда мы говорим о декоративной стилизации в композиции).
а) внешняя поверхностная, не имеющая индивидуального характера, а предполагающая наличие готового образца
для подражания или элементов уже созданного стиля (например, декоративное панно, выполненное с использованием приемов хохломской росписи);
б) декоративная, в которой все элементы произведения подчинены условиям уже имеющегося художественного ансамбля (например, декоративное панно, подчиненное среде интерьера, сложившегося ранее).
Под декоративностью принято понимать художественное качество произведения, которое возникает в результате осмысления автором связи его произведения с предметно-пространственной средой, для которой оно предназначено. В этом случае отдельное произведение задумывается и осуществляется как элемент более широкого композиционного целого.
Можно сказать, что стиль – это художественное переживание времени, а декоративная стилизация – художественное переживание пространства.
Для декоративной стилизации характерно абстрагирование – мысленное отвлечение от несущественных, случайных с точки зрения художника признаков с целью заострения внимания на более значимых, отражающих суть объекта деталях.
При декоративной стилизации изображаемого объекта необходимо стремиться, чтобы композиция (панно) отвечала принципу архитектоничности, т.е. нужно выстраивать систему связей отдельных частей и элементов в единую целостность произведения.
Роль стилизации как художественного метода в последнее время возросла, так как увеличилась потребность людей в создании стилистически цельной, эстетически значимой окружающей среды.
С развитием дизайна в области интерьера возникла необходимость создания произведений декоративно-прикладного искусства, которые без стилизации не будут отвечать современным эстетическим требованиям.
Упражнение №1.
Стилизация простого растения (лист, дерево) на формате А4 4-5 разными способами, используя черную ручку.
Этапы выполнения задания:
Стилизация объекта
Использование стилизованных природных образов имеет широкое распространение не только в декоративно-прикладном искусстве, но и в других областях, например, в разработке фирменного стиля. При создании логотипа используются запоминающиеся стилизованные образы природных форм.
Художники выполняют стилизацию рисунка традиционно – «от руки».
Дизайнеры используют различные компьютерные редакторы, преобразующие изображения с помощью инструментов трансформации, которые позволяют делать любой масштаб, вращать, зеркально отражать и искажать рисунок.
В дизайне и декоративноприкладном искусстве под стилизацией принято понимать процесс декоративного обобщения изображения на основе изменения формы, графической проработки, модификации цвета и объема.
В зависимости от степени изменения первоначальной формы стилизация подразделяется на три вида:
– внешняя поверхностная стилизация предполагает незначительные изменения и упрощения готового образца;
– декоративная стилизация подразумевает упрощение или трансформацию формы с сознательным отказом от несущественных элементов объекта изображения и его подробной деталировки;
Для проработки объекта стилизации необходимо его изучить и выявить характерные особенности. Процесс стилизации должен осуществляться не только на основе внешне воспринимаемого признака, но и по внутреннему свойству, который может даже не наблюдаться визуально. Основной целью стилизации считается достижение выразительности с частичным или полным отказом от достоверности изображения.
Первый прием стилизации – упрощение цветовых отношений. Все наблюдаемые в реальной форме оттенки, как правило, сводятся к нескольким цветам. Возможен и полный отказ от реального цвета, упрощение тональных и цветовых отношений и др.
Следующий прием стилизации – это ритмическая организация целого, которая подразумевает приведение формы или конструкции изображаемого предмета к определенной геометрической, орнаментальной или пластической конфигурации. В символических изображениях линии и пятна могут переходить в более сложные комбинации [1].
Использование одного и того же образа позволяет художнику прибегать к различным приемам и средствам стилизации, прорабатывая множество различных образов, тем самым позволяя воплощать свой творческий потенциал.
Стилизация растительных форм в орнаменте
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
«Стилизация растительных форм в орнаменте «
Полищук Ольга Вениаминовна
Преподаватель ДХШ № 1 им. Н.П.Шлейна.
» Искусство это абстракция, извлекайте ее из природы, фантазируя на ее основе, и думайте больше о процессе творчества, нежели о результате».
1. Пояснительная записка. Понятие орнамента и его виды.
2.Цели и задачи методической работы и обучения стилизации на уроках декоративной композиции.
3. Декоративно-прикладное искусство, стилизация в орнаменте.
4. Принцип стилизации растительных форм. Понятие стилизации.
5. Конспект урока на тему: «Стилизация растительных форм в орнаменте на уроках декоративной композиции».
6. Список литературы.
7. Творческие работы учащихся ДХШ.
8. Список дипломов городских, областных, региональных, международных выставок-конкурсов.
1. Пояснительная записка
Современная мировая культура является обладательницей огромного наследия в сфере всех видов изобразительного искусства. Изучая величайшие памятники архитектуры, живописи, скульптуры и декоративно – прикладного искусства, нельзя оставить без внимания ещё одну область художественного творчества. Речь идет об орнаменте. Орнамент – часть материальной культуры общества. Внимательное изучение и освоение богатейшего наследия этой составляющей мировой художественной культуры способствует воспитанию художественного вкуса, становлению представлений в сфере истории культуры, делает более значительным внутренний мир.
Литература об орнаменте может быть обширною. Текст во всех произведениях носит второстепенную роль. Я пришла к убеждению, что нужно рассказывать об орнаменте на уроках композиции, что давало бы ученику понятие о его главных формах. Более коснусь растительного орнамента. Я назвала свою работу » Стилизация растительных форм в орнаменте», в ней хочу показать каким образом растения можно преобразовать в художественную форму.
Известно, что природа и искусство тесно взаимосвязаны. Живопись и скульптура основаны на более или менее прямом подражании природе. Орнамент точно также основан на подражании природе и, действительно, для орнамента имеется масса первообразов в природе.
Первообразом для орнамента служат растения, животные, люди и художественные произведения человеческого труда. Каким же образом художник должен преобразовать образец, взятый из природы, в такую форму и цвет, который, в виде орнамента, мог бы соответствовать своему назначению? Что же такое орнамент в сравнении с первообразом в природе? Это есть украшение, исполненное человеческой рукой, преобразованное его фантазией.
Орнамент — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов. Орнамент — один из древнейших видов изобразительной деятельности человека, в далеком прошлом несший в себе символический и магический смысл, знаковость.
Возникновение орнамента уходит своими корнями в глубь веков и, впервые, его следы запечатлены в эпоху палеолита (15—10 тыс. лет до н. э.). В культуре неолита орнамент достиг уже большого разнообразия форм и стал доминировать. Со временем орнамент теряет своё господствующее положение и познавательное значение, сохраняя, однако, за собой важную упорядочивающую и украшающую роль в системе пластического творчества. Каждая эпоха, стиль, последовательно выявившаяся национальная культура вырабатывали свою систему; поэтому орнамент является надёжным признаком принадлежности произведений к определённому времени, народу, стране. Цель орнамента определилась — украшать. Особенного развития достигает орнамент там, где преобладают условные формы отображения действительности: на Древнем Востоке, в доколумбовой Америке, в азиатских культурах древности и средних веков, в европейском средневековье. В народном творчестве, с древнейших времён, складываются устойчивые принципы и формы орнамента, во многом определяющие национальные художественные традиции.
В зависимости от мотивов ( мотив- часть орнамента, его главный элемент), орнаменты делятся на несколько групп: геометрический, растительный, зооморфный, антропоморфный и комбинированный.
Геометрический орнамент может состоять из точек, линий, кругов, ромбов, многогранников, звезд, крестов, спиралей и др.
Зооморфный орнамент изображает стилизованные фигуры или части фигур реальных и фантастических животных.
Антропоморфный орнамент в качестве мотивов использует мужские и женские стилизованные фигуры или части лица и тела человека.
Тератологический орнамент. Его мотивами являются персонажи, созданные фантазией человека, могут одновременно иметь признаки разных животных или животного и человека-русалки, кентавры, сирены.
Не редко в узорах встречаются сочетания самых разных мотивов. Такой орнамент можно назвать комбинированным.
По композиции орнаменты делят на несколько видов: в полосе(фризы), в квадрате, в круге, в треугольнике(розетты).
Существуют три типа: линейные, ячеистые, замкнутые орнаменты.
Замкнутый орнамент компонуется в прямоугольник, квадрат, круг. Мотив в нем или не повторяется, или повторяется с поворотом на плоскости.
Орнамент может быть симметричным или ассиметричным .
В зависимости от ритма узор становится статичным или динамичным.
Неравномерный ритм придает композиции динамику, а равномерный делает ее спокойной.
2.Цели и задачи методической работы и обучения стилизации на уроках декоративной композиции.
В современной России серьезную роль в обучении детей и подростков играет система дополнительного образования, главное предназначение которого- мотивация ребенка к познанию и творчеству.
В художественной школе речь идет не только о приобретении базовых знаний и навыков изобразительной грамотности, но и о развитии творческих способностей.
В основу всей работы должно быть положено стремление воспитать у учащихся способности не только изобразить действительность, но и выразить свое отношение к ней, то есть создать художественный образ.
моты, сложными понятиями и выражениями. Поэтому все зависит от учителя.
Типовые программы преподавания направлены в основном на обучение академическим принципам и задачам и не содержат материала для развития творческих способностей, не знакомят с новыми технологиями, техниками и приемами.
В современном мире школам дополнительного образования необходимо постоянно показывать высокий уровень деятельности, участие в различных конкурсах, выставках обязывает изучать новые художественные материалы, современные техники и приемы работы. Это, в свою очередь, ведет к тому, что появляется потребность перестраивать свою работу.
Методическая работа составлена с учетом тенденции в изобразительном искусстве нашего времени. Задачи методической работы:
Расширить и обогатить знания и представления детей в области изобразительной грамоты, цвета, формы.
Развить эстетические способности, формировать художественный вкус учащихся.
Научиться применять метод демонстрации и прием наглядности в обучении( невозможно проводить занятия без таблиц, моделей и рисунков).
Цели и задачи обучения стилизации.
Художественно-эстетическое развитие личности учащихся на основе приобретенных ими в процессе освоения программы стилизации, умений и навыков воплощать свои замыслы в художественные формы.
Выявление одаренных детей в области декоративной композиции их дальнейшее творческое развитие.
Знакомство с приемами стилизации.
Научиться стилизовать растительные формы разными способами.
Научиться применять графические приемы в стилизации.
Научиться навыкам самостоятельной работы с эскизами.
Приобретение учащимися опыта творческой деятельности.
3. Декоративно-прикладное искусство, стилизация в орнаменте.
Художники декоративно-прикладного искусства во все времена уделяли большое внимание изучению различных форм растительного мира и их изображению на предметах быта: посуде, тканях, изделиях из дерева и другое.
В 18 веке мастер сам придумывал изделие и сам исполнял его до последней операции. При создании орнаментального рисунка он всегда ориентировался на наглядный канонический образец. Крупные мастера эпохи Возрождения в Италии изготавливали рисунки для шпалер, тканей, керамических изделий. Изобразительные мотивы этого периода отличаются реалистичностью и праздничной цветовой гаммой.
Ко второй половине 19 века большая часть произведений прикладного искусства была перенасыщена растительным орнаментом, что вызывало повторы наработанных ранее мотивов. Надежды на обновление орнаментальных мотивов стали связывать с нараставшим движением «возврата к природе». Появляются задания по рисованию растений с натуры.
В Германии и Австрии издаются книги и пособия по рисованию и стилизации растений, в частности: «Цветы и орнамент» Карла Крумбольца, «Растения в искусстве» Иосифа Риттер фон Штока, «Рисование растений стилизованных и натуральных» Иоганна Штауффагера, «Формы растений. Образцы и применение растений в орнаменте» Меурера.
Таким образом, цель творческой стилизации в декоративно-прикладном искусстве – это создание нового художественного образа, имеющего повышенную выразительность и декоративность и стоящего над природой, над реальными объектами окружающего мира.
4. Принцип стилизации растительных форм. Понятие стилизации.
Так что же такое стилизация? Термин «стилизация» приравнивается к понятию «декоративность» в изобразительном искусстве.
Стилизация – это намеренная имитация или свободное истолкование художественного языка какого-либо стиля, характерного для определенного автора, течения, направления, национальной школы и т. п. в ином, применительном только к пластическим искусствам смысле, стилизация – декоративное обобщение изображаемых фигур и предметов с помощью ряда условных приемов, упрощения рисунка и формы, объемных и цветовых соотношений. В декоративном искусстве стилизация – закономерный метод ритмической организации целого; наиболее характерна стилизация для орнамента, в котором объект изображения становится мотивом узора.
Занятия по стилизации являются одними из важнейших в процессе формирования художественного образного мышления учащихся. Как показала практика, занятия по стилизации необходимо проводить в тесном взаимодействии с академическим рисунком и живописью, а так же осуществлять межпредметные связи, например с композицией, цветоведением.
Перед педагогами стоит важная задача – ребенок должен смотреть на вещи, явления, окружающие нас, анализируя внутреннюю конструкцию, состояние объекта, чтобы затем суметь трансформировать, видоизменить, упростить, сделать более удобным, наконец, создать новый, авторский образец. Таким образом учащимся необходимо помочь развить плоскостно-орнаментальное видение натуры и образно-ассоциативное мышление.
Понятие стилизации и стиля
В декоративной композиции важную роль играет то, насколько творчески художник может переработать окружающую действительность и внести в нее свои мысли и чувства, индивидуальные оттенки. Это и называется стилизацией .
Стилизация как процесс работы представляет собой декоративное обобщение изображаемых объектов (фигур, предметов) с помощью ряда условных приемов изменения формы, объемных и цветовых отношений.
В декоративном искусстве стилизация – метод ритмической организации целого, благодаря которому изображение приобретает признаки повышенной декоративности и воспринимается своеобразным мотивом узора (тогда мы говорим о декоративной стилизации в композиции).
Стилизацию можно подразделить на два вида:
Декоративная стилизация отличается от стилизации вообще своей связью с пространственной средой. Поэтому для полной ясности вопроса рассмотрим понятие декоративности. Под декоративностью принято понимать художественное качество произведения, которое возникает в результате осмысления автором связи его произведения с предметно-пространственной средой, для которой оно предназначено. В этом случае отдельное произведение задумывается и осуществляется как элемент более широкого композиционного целого. Можно сказать, что стиль – это художественное переживание времени, а декоративная стилизация – художественное переживание пространства.
Для декоративной стилизации характерно абстрагирование – мысленное отвлечение от несущественных, случайных с точки зрения художника признаков с целью заострения внимания на более значимых, отражающих суть объекта деталях.
Стилизация природных форм
Окружающая нас природа является прекрасным объектом для художественной стилизации. Один и тот же предмет можно изучать и отображать бесконечное множество раз, постоянно открывал новые его стороны в зависимости от поставленной задачи.
Стилизацию природных форм можно начать с изображения растений. Это могут быть цветы, травы, деревья, мхи, лишайники в сочетании с насекомыми и птицами.
В процессе декоративной стилизации природных мотивов можно пойти двумя путями: изначально выполнять зарисовки объектов с натуры, а в дальнейшем перерабатывать их в сторону выявления декоративных качеств, либо же сразу выполнять стилизованную декоративную зарисовку, отталкиваясь от природных особенностей объектов. И тот, и другой путь возможны в зависимости от того, какой способ изображения близок автору. В первом случае необходимо тщательное рисование деталей и постепенное изучение форм по ходу работы. Во втором способе художник долго и тщательно изучает детали объекта и выделяет наиболее характерные для него.
Например, колючий чертополох отличает наличие шипов и угловатости в форме листьев, стало быть, при зарисовке можно использовать острые углы, прямые линии, ломаный силуэт, применить контрасты при графической обработке формы, линию и пятно, светлое и темное, при цветовом решении – контраст и разные тональности
Один и тот же мотив может быть трансформирован по-разному: близко к натуре или в виде намека на нее, ассоциативно; однако следует избегать слишком натуралистической трактовки или крайнего схематизма, лишая узнаваемости. Можно брать один какой либо признак и делать его доминирующим, при этом форма объекта изменяется в сторону характерной особенности так, что приобретает символичность .
Предварительная эскизно-зарисовочная работа – очень важный этап в создании рисунка стилизованной композиции, так как, выполняя натуральные зарисовки, художник глубже изучает природу, выявляя пластику форм, ритм, внутреннее строение и текстуру природных объектов. Эскизно-зарисовочный этап проходит творчески, каждый находит и отрабатывает свою манеру, свой индивидуальный почерк в передаче всем известных мотивов.
Выделим основные требования к зарисовкам природных форм:
Начиная работу, важно выявить наиболее ярко выраженные особенности формы растения, животного его силуэта, ракурсных поворотов.
При компоновке мотивов необходимо обратить внимание на их пластическую направленность (вертикальную, горизонтальную, диагональную) и соответственно ей располагать рисунок.
Обратить внимание на характер линий, из которых складывается абрис изображаемых элементов: от того, прямолинейные или мягкие, обтекаемые конфигурации он будет иметь, может зависеть и состояние композиции в целом (статическое или динамическое).
Важно не просто зарисовать увиденное, а найти ритм и интересные группировки форм, делая отбор видимых деталей в изображаемой на листе среде.
В первую очередь, декоративной стилизации свойственна обобщённость и символичность изображаемых объектов и форм. Этот художественный метод подразумевает сознательный отказ от полной достоверности изображения и его подробной деталировки. Метод стилизации требует отделить от изображения всё лишнее, второстепенное, мешающее чёткому визуальному восприятию с тем, чтобы обнажить сущность изображаемых объектов, отобразить в них самое главное, привлечь внимание зрителя к скрытой до этого красоте и вызвать у него соответствующие яркие эмоции.
Чтобы яснее и более чувственно отобразить сущность стилизуемого объекта, от него отделяется и из него убирается всё ненужное, лишнее и второстепенное. используются самые характерные и наиболее яркие их особенности, и при этом, как правило, характерные особенности изображаемого объекта в самой различной степени преувеличиваются, а иногда – искажаются с целью создания абстракции. Для таких художественных преувеличений природные формы (например, формы листьев) близкие к геометрическим окончательно превращают в геометрические, любые вытянутые формы вытягивают ещё больше, а округлённые – округляют или же сжимают. Очень часто из нескольких характерных признаков стилизуемого объекта выбирается какой-то один и делается доминирующим, а другие характерные особенности объекта смягчаются, обобщаются или даже полностью отбрасываются. В результате происходит сознательное искажение и деформация размеров и пропорций изображаемых натуральных объектов, целями которой являются: увеличение декоративности, усиление выразительности (экспрессии), облегчение и ускорение восприятия зрителем авторского замысла. В этом творческом процессе самопроизвольно возникает ситуация, при которой чем ближе изображение приближается к сущности природы объекта, тем оно становится всё более обобщённым и условным. Как правило, стилизованное изображение, можно затем легко превратить в абстрактное.
Результатом творческой стилизации является изображение объекта с обобщёнными признаками, придающими изображению символичность.