Что такое стилизованная летопись
Ответ или решение 1
В задании необходимо составить стилизованную под летопись устную хронику школьной жизни со словами: в лето, и сказал, и стали одолевать, труды великие, и внимали, не любо, благо, мужи достойные и др.
Определение летописи и особенности летописного письма
В летописи можно выделить следующие особенности:
Чтобы написать текст, стилизованный в жанре «летопись», необходимо использовать архаизмы, историзмы, давно вышедшие из употребления обороты речи. За подсказкой можно заглянуть в любой старорусский текст, например, в «Повесть временных лет» или даже в «Слово о полку Игореве».
Хроника школьной жизни, стилизованная под летопись
В лето две тысячи семнадцатое на зорьке ранней пошли мужи славные в школу. Сложна, полна трудов праведных жизнь школьная, много тягот на пути знаний ученики перенесли. Да вот только не любо нашему богатырю свет ясному предметы сложные, и стали его одолевать думы тяжкие. Поник челом, с духу спал. И сказал тогда богатырь свет ясный всем мужам праведным: «Не прилично ли будет нам, братия, пойти прочь из школы постылой? А и пойдем в путь-дороженьку, на подвиги добрые, славы по свету снискать, за почестями великими». И внимали ему мужи славные, и слушали, что им богатырь свет ясный молвит.
Да только заступило путь-дорогу им солнце тьмою; звон по палатам ученическим пролетел страшный. Явил лик свой муж доблестный, учитель. Зашел в палаты ученические, тишины алкая. И тут же тихо стало, и знаний свет пролился на всех, как добрый мед. Другие совершили подвиги мужи доблестные, за знания боролись, да и награждены были за труды праведные.
И учились братия добрые, мужи славные, и было это благо. Сиим завершаю сказ в лето две тысячи семнадцатое.
Составьте стилизованную под летопись устную хронику вашей школьной жизни со словами
В задании нужно составить стилизованную под летопись устную хронику школьной жизни со словами: в лето, и произнес, и стали побеждать, труды великие, и внимали, не любо, благо, мужи доблестные и др.
Определение летописи и необыкновенности летописного письма
В летописи можно выделить последующие необыкновенности:
Чтоб написать текст, стилизованный в жанре «летопись», необходимо использовать архаизмы, историзмы, давно вышедшие из потребления обороты речи. За подсказкой можно заглянуть в хоть какой старорусский текст, например, в «Повесть временных лет» или даже в «Слово о полку Игореве».
Хроника школьной жизни, стилизованная под летопись
В лето две тыщи семнадцатое на зорьке ранешней пошли мужи замечательные в школу. Сложна, полна трудов праведных жизнь школьная, много тягот на пути знаний воспитанники перенесли. Да вот только не любо нашему богатырю свет светлому предметы сложные, и стали его побеждать думы тягостные. Поник челом, с духу почивал. И сказал тогда богатырь свет светлый всем мужам праведным: «Не прилично ли будет нам, братия, пойти прочь из школы нелюбимой? А и пойдем в путь-дороженьку, на подвиги добросердечные, славы по свету снискать, за почестями великими». И внимали ему мужи замечательные, и слушали, что им богатырь свет ясный молвит.
Да только заступило путь-дорогу им солнце тьмою; звон по палатам ученическим пролетел страшный. Явил лик собственный муж благородный, учитель. Зашел в палаты ученические, тишины алкая. И здесь же тихо стало, и знаний свет пролился на всех, как добросердечный мед. Другие сделали подвиги мужи благородные, за познания дрались, да и награждены были за труды праведные.
И обучались братия добросердечные, мужи славные, и было это благо. Этим заканчиваю сказ в лето две тыщи семнадцатое.
Помогите пожалуйста составить стилизованную под летописть устную хронику вашей школьной жизни?
Помогите пожалуйста составить стилизованную под летописть устную хронику вашей школьной жизни.
Литература меркин 6 клласс страница 108 живое словов.
В лето 2014 года писали отроки шестого класса олимпиаду.
Так и быть, останьтесь без злосчастного домашнего задания.
И было радости у достойных мужей и дев мудрых, и ушли они домой счастливые.
Составте под летопись, хронику школьной жизни используя слова : «в лето», «и сказал», «и стали одолевать», «труды великие» и другие?
Составте под летопись, хронику школьной жизни используя слова : «в лето», «и сказал», «и стали одолевать», «труды великие» и другие.
Помогите написать президентское сочинение на тему : «какое место занимает художественная литература в вашей жизни»?
Помогите написать президентское сочинение на тему : «какое место занимает художественная литература в вашей жизни».
Помогите написать пожалуйста летопись про день учителя страница 108 живое словов литература 6 класс меркин?
Помогите написать пожалуйста летопись про день учителя страница 108 живое словов литература 6 класс меркин.
Составить предложения на тему живые Школьные Принадлежности?
Составить предложения на тему живые Школьные Принадлежности.
◦Составить стилизованную под летопись хронику школьной жизни, используя слова и выражения : в лето, и сказал, и стали одолевать, труды великие, и внимали, не любо, срам, благо, мужи достойные и другие?
◦Составить стилизованную под летопись хронику школьной жизни, используя слова и выражения : в лето, и сказал, и стали одолевать, труды великие, и внимали, не любо, срам, благо, мужи достойные и другие по выбору.
Это может быть : ◦Описание одного события, свидетелем которого вы были.
◦Хроника ряда лет, в которой описаны как события, хорошо известные вам, так и те, о которых вы слышали от старших товарищей и учителей.
Кто в комедии высказывает просветительские идеи?
Кто в комедии высказывает просветительские идеи?
Привидите примеры, Литература 7 класс Меркин.
Найдите в вашей школьной жизни сюжет для юмористического рассказа?
Найдите в вашей школьной жизни сюжет для юмористического рассказа.
В этом мире нет ничего невозможного. Человек вполне способен добиться поставленной цели, если упорно к ней стремится, делает всё возможное для её достижения, используя свои навыки, таланты и способности. Без помощи посторонних сейчас, увы, не обойт..
План к рассказу » Меня зовут Кожа́ » Бердибек Сокпакбаев 1)Знакомство с главным героем, Кара́Кожа́ Кадыров. 2)Трехколесная рухлядь, Каратай и Жанар. 3)Путёвка в лагерь, ябедаЖантас и учительница. 4)Чужой конь и советы бабушки. 5)Встреча с Жантар.
Во время войны с Пришельцами Урфин выполняет рольдвойного агентаи ему удаётся добыть у захватчиков ценные изумруды, способные освободить угнетённый народ арзаков от власти поработившей их расы менвитов. В повести Леонида Владимирского «Буратино в Из..
На Степана Разина выдает только его биографию, немного не понимаю о чем ты. Но могу кинуть образец читательского дневника : 1)Название 2)Автор 3)Главные и Второстепенные герои 4) Краткое содержание 5) Вывод.
Билет 7: Жанры и стили летописи. Литературное значение ПВЛ.
Стилевое своеобразие «Повести временных лет»
Значимость «Повести временных лет» в литературоведческом аспекте
Оценивая значимость «Повести», следует, прежде всего, подчеркнуть глобальность цели, которую ставили перед собой все летописцы – показать истоки возникновения Русской земли в исторической перспективе. Сверхзадача предполагала многоплановость изложения, охват широкого круга самых разнообразных по своему характеру исторических событий. Все это задавало Повести ту глубину, которая обеспечивала ее социальную полифункциональность.
О значимости «Повести» для русской литературы свидетельствует также тот факт, что летописцы использовали богатые традиции устных публичных выступлений. Устные истоки давали главным образом материал, содержание и идеи для построения русской истории, отчасти ее стилистическое оформление, язык. Традиции же письменности вводили весь этот материал в привычные для средневековой книжности композиционные рамки. Договоры, юридические документы и установления также вносили свой вклад в формирование русского литературного языка, а в какой-то мере участвовали и в формировании языка русской литературы.
Форма свода, в который облечена древнерусская историческая «Повесть», тесно связана с особым историческим сознанием ее авторов. Читатель ценил документальность, реальность произошедшего, а не тонкости художественного изображения. Вместе с тем, реальностью для читателя являлись знамения, чудеса, предсказания и т.п. Эти факторы также следует отнести к особенностям «Повести».
Билет 8: Торжественная проповедь Киевского периода («Слово о Законе и Благодати» Иллариона). Литературное значение произведений ораторского искусства
Тема «Слова» — тема равноправности народов, резко противостоящая средневековым теориям богоизбранничества лишь одного народа, теориям вселенской империи или вселенской церкви. Иларион указывает, что Евангелием и крещением Бог «все народы спас», прославляет русский народ среди народов всего мира и резко полемизирует с учением об исключительном праве на «богоизбранничество» только одного народа.
Идеи эти изложены в «Слове» с пластической ясностью и исключительной конструктивной цельностью.
Трехчастная композиция «Слова» позволяет органически развить основную тему «Слова» — прославление Русской земли, ее «кагана» Владимира и князя Ярослава. Каждая часть легко вытекает из предшествующей, постепенно сужая тему, логически, по типическим законам средневекового мышления, переходя от общего к частному, от общих вопросов мироздания к частным его проявлениям.
Первая часть произведения касается основного вопроса исторических воззрений средневековья: вопроса взаимоотношения двух заветов: Ветхого — «закона» и Нового — «благодати». Особенное значение в этом противопоставлении Нового завета Ветхому Иларион придает моменту национальному. Ветхий завет имел временное и ограниченное значение. Новый же завет вводит всех людей в вечность.
Вторая часть — о русском христианстве, а в третьей части возносится похвала князю Владимиру. Органическим переходом от второй части к третьей служит изложение средневековой богословской идеи, что каждая из стран мира имела своим просветителем одного из апостолов.
Заключительною частью «Слова» в некоторых рукописях следует молитва к Владимиру, пронизанная тем же патриотическим подъемом, патриотическою мыслью и надписанная именем того же Илариона.
Итак, истинная цель «Слова» Илариона не в догматико-богословском противопоставлении Ветхого и Нового заветов, как думали некоторые его исследователи. Традиционное противопоставление двух заветов — это только основа, на которой строится его определение исторической миссии Руси. Иларион прославляет Русь и ее «просветителя» Владимира. Следуя за великими болгарскими просветителями — Кириллом и Мефодием, Иларион излагает учение о равноправности всех народов, свою теорию всемирной истории как постепенного и равного приобщения всех народов к культуре христианства.
Таким образом, все «Слово» Илариона от начала до конца представляет собой стройное и органическое развитие единой патриотической мысли.
Билет 9: Оригинальные русские жития 11-12 века («Сказание о Борисе и Глебе»; «Чтение о житии Бориса и Глеба» и «Житие Феодосия Печерского» Нестора). Содержание, композиция. Значение религиозной фантастики. Элементы психологизма.
Жития первых русских святых – это книги «Сказание о Борисе и Глебе», Владимира I Святославича, «Жития» княгини Ольги, игумена Киево-Печерского монастыря Феодосия Печерского (11-12 вв.) и др.
Древнерусский житийный канон — это трехчастная модель агиографического повествования:
1) пространное предисловие;
2) особо подобранный ряд биографических черт, подтверждающий святость подвижника;
3) похвальное слово святому;
4) четвертая часть жития, примыкающая к основному тексту, появляется позже в связи с установлением особого культа святых.
«Сказание о Борисе и Глебе»
Появление оригинальной агиографической литературы на Руси было связано с общей политической борьбой за утверждение своей религиозной самостоятельности, стремлением подчеркнуть, что Русская земля имеет собственных предстателей и ходатаев перед богом. Окружая личность князя ореолом святости, жития содействовали политическому упрочению основ феодального строя.
Образцом древнерусского княжеского жития является анонимное «Сказание о Борисе и Глебе», созданное, по-видимому, в конце XI-начале XII в. В основу «Сказания» положен исторический факт убийства Святополком своих младших братьев Бориса и Глеба в 1015 г. Когда в 40-х годах XI в. Ярослав добился канонизации византийской церковью убитых братьев, потребовалось создание специального произведения, которое бы прославило подвиг страстотерпцев и мстителя за их гибель Ярослава. На основе летописной повести в конце ХI в. и было написано неизвестным автором «Сказание о Борисе и Глебе».
Автор «Сказания» сохраняет историческую конкретность, подробно излагая все перипетии, связанные со злодейским убийством Бориса и Глеба. Как и летопись, «Сказание» резко осуждает убийцу – «окаянного» Святополка и выступает против братоубийственных раздоров, отстаивая патриотическую идею единства «Русской великой страны».
«Сказание» не следует традиционной композиционной схеме жития, обычно описывавшего всю жизнь подвижника — от его рождения до смерти. Оно излагает лишь один эпизод из жизни своих героев — их злодейское убийство. Борис и Глеб изображаются идеальными христианскими героями-мучениками. Они добровольно принимают «мученический венец».
Прославление этого Христианского подвига выдержано в манере агиографической литературы. Автор уснащает повествование обильными монологами — плачами героев, их молитвословиями, которые служат средством выражения их благочестивых чувств. Монологи Бориса и Глеба не лишены образности, драматизма и лиризма.
Благочестивые размышления, молитвы, плачи, которые вкладываются в уста Бориса и Глеба, служат средством раскрытия внутреннего мира героев, их психологического настроя. Многие монологи герои произносят «на уме си помышляя», «глаголааше в сердци своем». Эти внутренние монологи — плод авторского воображения. В них переданы благочестивые чувства, помыслы идеальных героев. В монологи включены цитаты из Псалтыри, Паремийника.
Психологическое состояние героев дается и в авторском описании.
Героям христианской добродетели, идеальным князьям-мученикам в «Сказании» противопоставлен отрицательный персонаж — «окаянный» Святополк. Он одержим завистью, гордостью, властолюбием и лютой ненавистью к своим братьям. Причину этих отрицательных качеств Святополка автор «Сказания» видит в его происхождении: мать его была черницей, затем расстрижена и взята в жены Ярополком; после убийства Ярополка Владимиром она стала женой последнего, и Святополк произошел от двух отцов.
Однако пространное изложение материала с сохранением всех исторических подробностей делало «Сказание» непригодным для богослужебных целей.
Специально для церковной службы в 80-е годы ХI в. Нестор создал «Чтение о житии и о погублении блаженную страстотерпцу Бориса и Глеба» в соответствии с требованиями церковного канона. Опираясь на византийские образцы, он открывает «Чтение» обширным риторическим вступлением, которое приобретает публицистический характер, перекликаясь в этом отношении со «Словом о законе и благодати» Илариона.
Завершается «Чтение» описанием многочисленных чудес, свидетельствующих о славе страстотерпцев, похвалой и молитвенным обращением к святым, Нестор сохранил основную политическую тенденцию «Сказания»: осуждение братоубийственных распрей и признание необходимости младших князей беспрекословно повиноваться старшим в роде.
«Житие Феодосия Печерского»
Иной тип героя прославляет «Житие Феодосия Печерского», написанное Нестором. Феодосий — монах, один из основателей Киево-Печерского монастыря, посвятивший свою жизнь не только нравственному совершенствованию своей души, но и воспитанию монастырской братии и мирян, в том числе и князей. Житие имеет характерную трехчастную композиционную структуру: авторское вступление-предисловие, центральная часть — повествование о деяниях героя и заключение. Основу повествовательной части составляет эпизод, связанный с деяниями не только главного героя, но и его сподвижников (Варлаама, Исайи, Ефрема, Никона Великого, Стефана).
«Житие Феодосия Печерского» содержит богатый материал, позволяющий судить о монастырском быте, хозяйстве, характере взаимоотношений игумена и князя. Тесно связаны с монастырским бытом и монологические мотивы жития, напоминающие народные былички.
Следуя традициям византийского преподобнического жития, Нестор в том произведении последовательно использует символические тропы: Феодосий — «светильник», «свет», «заря», «пастух», «пастырь словесного стада».
«Житие Феодосия Печерского» можно определить как житийную повесть, состоящую из отдельных эпизодов, объединенных главным героем и автором-повествователем в единое целое. Оно отличается от византийских произведений своим историзмом, патриотическим пафосом и отражением особенностей политической и монастырской жизни XI в.
В дальнейшем развитии древнерусский агиографии оно служило образцом при создании преподобнических житий Авраамия Смоленского, Сергия Радонежского и др.
Таким образом, житийная литература – это жития святых, биографии духовных и светских лиц, канонизированных христианской церковью, которые для средневекового русского человека были важным видом чтения.
Житийная литература пришла на Русь из Византии вместе с православием, где уже к концу I тысячелетия выработались каноны этой литературы, выполнение которых было обязательным.
Жития являются частью церковного Предания. Потому должны быть богословски выверены, так как имеют вероучительный смысл. Включение какого-либо эпизода из имевшихся жизнеописаний святого в его житие рассматривалось в свете вопроса: а чему учит этот поступок или это слово. Из житий убирались полутона, нюансы, то, что могло смутить простой верующий народ; то, что можно назвать «мелочами жизни», которые не важны для вечности.
От византийских произведений древнерусская литература житий святых отличается своим историзмом, патриотическим пафосом и отражением особенностей политической или монастырской жизни.
Странные миниатюры Радзивилловской летописи
Радзивилловская летопись, или Кёнигсбергская летопись — летописный памятник предположительно начала XIII века, сохранившийся в двух списках XV века — собственно Радзивилловском, иллюстрированном многочисленными миниатюрами, и Московско-Академическом. Представляет собой «Повесть временных лет», продолженную погодовы́ми записями до 1206 года.
Названия — от имени полководца Великого княжества Литовского, виленского воеводы Януша Радзивилла, владевшего первым (собственно Радзивилловским) списком в XVII веке, и от города Кёнигсберга, где этот список хранился в XVIII в., пока в ходе Семилетней войны не был увезен в Россию в качестве трофея (1761) и не попал в Петербургскую академию наук.
Место создания списка точно не установлено, но существует мнение, что по происхождению данный памятник относится к западнорусским, возможно, что рукопись написана в Смоленске.
Список хранится в Библиотеке академии наук в Санкт-Петербурге.
Наибольший интерес представляют раскрашенные миниатюры (всего их 617), которыми иллюстрирован Радзивилловский список. Это один из трёх сохранившихся древнерусских иллюстрированных списков летописей. Два другие — Хроника Георгия Амартола в Тверском списке XIV века (перевод византийского хронографа, собственно русской летописью не является) и многотомный Лицевой свод XVI века.
Судя по тому, что в Московско-Академическом списке в ряде случаев переписчиком по недосмотру пропущен текст, находящийся в Радзивилловском списке между миниатюрами, иллюстрирован был общий протограф обоих списков.
Таким образом, иллюстрации XV века являются копией с более ранних — как предполагают некоторые исследователи, оригинальные миниатюры могли относиться даже к XI веку.
Миниатюры Радзивилловской летописи, несмотря на схематизированный стиль, дают представление о быте, строительстве, военном деле средневековой Руси. Их называют «окнами в исчезнувший мир». Сюжеты миниатюр многообразны: батальные сцены, крестьянские восстания, народные праздники, бытовые сцены, конкретные исторические эпизоды («Битва на Немиге», «Пленение князя Всеслава Полоцкого»).
1. Пророчество о Киеве
Когда Андрей учил в Синопе и прибыл в Корсунь, узнал он, что недалеко от Корсуня устье Днепра, и захотел отправиться в Рим, и проплыл в устье днепровское, и оттуда отправился вверх по Днепру. И случилось так, что он пришел и стал под горами на берегу. И утром встал и сказал бывшим с ним ученикам: «Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия,будет город великий, и воздвигнет Бог много церквей». И взойдя на горы эти, благословил их, и поставил крест, и помолился Богу, и сошел с горы этой, где впоследствии будет Киев, и пошел вверх по Днепру.
Что это в правом верхнем углу?
Этот необычный объект в паре с нимбами на головах святых посланников, значительно расширяет версии толкования изображённых событий. Да и гора больше на могилку похожа. Какие-то врата и стена на заднем плане, паренёк с лопатой. 🙂
И повелел Олег своим воинам сделать колеса и поставить на колеса корабли. И когда подул попутный ветер, подняли они в поле паруса и пошли к городу. Греки же, увидев это, испугались и сказали, послав к Олегу: «Не губи города, дадим тебе дань, какую захочешь». И остановил Олег воинов, и вынесли ему пищу и вино, но не принял его, так как было оно отравлено. И испугались греки, и сказали: «Это не Олег, но святой Дмитрий, посланный на нас Богом». И приказал Олег дать дани на 2000 кораблей: по 12 гривен на человека, а было в каждом корабле по 40 мужей.
Чего же так испугались греки, кораблей колёсных не видели что-ли? 🙂
А если испугались, зачем тогда аплодируют и в трубы трубят?
«Кормчие» куда смотрят?
Немного математики: 2 000 кораблей по 40 мужей в каждом = 80 000 мужей по 12 гривен = 960 000 гривен. Приподняли лепёху. Легко.
Сила мысли и технический прогресс!
3. Язычники в Царьграде
Во-первых: Олег, идола с подставкой, привёз с собой?
Во-вторых: почему бог Велес, которому присягают наравне с Перуном, валяется на полу?
В-третьих: я как-то по-другому представлял славянских языческих идолов.
5. Поход Игоря на греков
6. Договор Игоря с греками
7. Месть Княгини Ольги
Древляне изображены в виде каких-то европейцев в плащах и париках, которые появяться только в 14 веке.
8. Битва Святослава с греками
Затрудняюсь определить где кто.
9. Идол Владимирский
Большой кусок летописи посвящён междуусобице, а дальше начинается настоящий трэш.
Был же и другой старец, именем Матвей: был он прозорлив. Однажды, когда он стоял в церкви на месте своем, поднял глаза, обвел ими братию, которая стояла и пела по обеим сторонам на клиросе, и увидел обходившего их беса, в образе поляка, в плаще, несшего под полою цветок, который называется лепок. И, обходя братию, бес вынимал из-под полы цветок и бросал его на кого-нибудь; если прилипал цветок к кому-нибудь из поющих братьев, тот, немного постояв, с расслабленным умом, придумав предлог, выходил из церкви, шел в келью и засыпал и не возвращался в церковь до конца службы; если же бросал цветок на другого и к тому не прилипал цветок, тот оставался стоять крепко на службе, пока не отпоют утреню, и тогда уже шел в келью свою. Видя такое, старец поведал об этом братии своей. Другой раз видел старец следующее: как обычно, когда старец этот отстоял заутреню, братия перед рассветом шла по келиям своим, а этот старец уходил из церкви после всех. И вот однажды, когда он шел так, присел он отдохнуть под билом, ибо была его келья поодаль от церкви, и вот видит, как толпа идет от ворот; поднял глаза и увидел кого-то верхом на свинье, а другие идут около него. И сказал им старец: «Куда идете?». И сказал бес, сидевший на свинье: «За Михалем Тольбековичем». Старец осенил себя крестным знамением и пришел в келию свою. Когда рассвело и понял старец, в чем дело, сказал он келейнику: «Поди спроси, в келье ли Михаль». И сказали ему, что «давеча, после заутрени, перескочил через ограду». И поведал старец о видении этом игумену и братии.
При этом старце Феодосий преставился, и Стефан стал игуменом, а по Стефане Никон: все это при старце. Стоит он как-то на заутрене, подымает глаза, чтобы посмотреть на игумена Никона, и видит осла, стоящего на игуменовом месте; и понял он, что не вставал еще игумен. Много и других видений видел старец, и почил он в старости почтенной в монастыре этом.
Песни и пляски нечистой силы.
Исакий наблюдаше яко не успокоится бесовина и крестным знамением защищашется от оных.
Таковы были черноризцы Феодосиева монастыря сияют они и по смерти, как светила, и молят Бога за живущую здесь братию, и за мирскую братию, и за жертвующих в монастырь, в котором и доныне добродетельной жизнью живут все вместе, сообща, в пении и в молитвах, и в послушании, на славу Богу всемогущему, хранимые молитвами Феодосия, ему же слава вечная, аминь.
11. Мистические явления в летописи
Моровое поветрие в Полоцке и зомби
Яко навье бьёт полочан
Нашествие саранчи на землю Русскую.
Судя по картинке, саранча испепеляется солнцем.
Аналогичное событие в более позднее время
Землятресение
Огненный столп огня долбит землю яко молния освещая всю землю
12. Неведомые зверушки
Мишка пляшет
Собачка пробежала
Обезьянка ест яблоко и гадит
.
Шакал мучает маленькую собачку
Медвежья болезнь
Никогда не разрешайте детям рисовать в книгах!
Рыцарь в латах 15 века делает харакири
Трубадур из средневековой Европы в колготках
Ещё один
И ещё
Восьминогий конь
Битва трубадуров
Робин Гуд?
Братец Тук?
Представляете, некотрые пытаются даже это логично объяснить!
Тебя там встретит огнегривый лев и белый вол исполненный очей.
Странное осталось ощущение после знакомства с тектом и иллюстрациями летописи. И, пожалуй, я не буду, ни объявлять этот документ фальшивкой, ни доказывать его подлинность. Однозначно, иллюстрации подвергались неоднократной правке. Некотрые картинки выглядят так, будто их рисовал одержимый бесами Исакий, причём начало летописи более адекватное по качеству и содержанию, как иллюстраций, так и текста. Многое не вписывается в общепринятую историю. Это касается одежды, обмундирования воинов. Во всей летописи нет ни одной батальной сцены, из которой бы можно было чётко понять, где враги, а где русичи, все одеты одинаково. Все отличия сводятся только к головным уборам правителей. О неоднозначной истории крещения Руси, говорят сами иллюстрации. Один тот факт, что первая христианская церковь на иллюстрациях летописи, появляется расположенной на территории древнерусского госудрарства, говорит о многом. Владимир после крещения, на всех иллюстрациях изображён с нимбом, хотя первые надёжные сведения об официальном почитании Владимира как святого равноапостола относятся только к XIV веку, т.е. после написания летописи.