Что такое стилизованный танец

Стилизация в хореографии

Что такое стилизованная хореография? При выборе номинации для участия в конкурсе, часто возникает этот вопрос. Попробуем на него ответить. Что такое стилизованный танец. Смотреть фото Что такое стилизованный танец. Смотреть картинку Что такое стилизованный танец. Картинка про Что такое стилизованный танец. Фото Что такое стилизованный танец

Для начала необходимо разобраться, что такое стилизация?

Стилизация — частичное, но явное выделение в композиции узнаваемых черт одного стиля или направления в другом.

Часто на конкурсах можно увидеть такие примеры: народный танец с использованием элементов современного или современный с использованием элементов народного; классический танец с современными элементами; историко-бытовой танец с современными хореографическими элементами и т.д.

Необходимо помнить, что при создании стилизованного танца, музыка должна соответствовать (например, народная музыкальная композиция с современными электронными звуками или битами). Но бывают исключения. На сегодняшний день очень много музыкального материала для стилизации. Так как ди-джеи, группы, певцы, композиторы, даже оркестры используют сочетание современных ритмов с классическими или народными мелодиями. Из ярких представителей можно отметить: группы Иван Купала, Пелагея, Мельница, Кукуруза; оркестры: The String Quartet, BanYa и др.

Точно определить стилизацию крайне сложно, потому что со временем появляется множество жанров из синтеза 2-х и более направлений. Например, в свое время, появился характерный из соединения классического и народного танца.

Эстрадный танец не ограничен ни какими рамками и может включать в себя все виды хореографии, в том числе и стилизацию. Следовательно, многие стилизованные номера можно отнести в номинацию — эстрадный танец.

Изучая репертуары детских коллективов, можно выделить 3 разновидности номеров: «очевидная стилизация», «очевидная не стилизация» и «сомнительная стилизация». «Сомнительная стилизация» является главной проблемой многих педагогов при выборе номинации в конкурсе. Под «сомнительной стилизацией» подразумевается танцевальная композиция, не имеющая явных черт второго направления или имеет черты более двух хореографических направлений. Если постановка попадает под раздел «сомнительной стилизации», то лучше представить этот номер в другой номинации, более подходящей.

Многие современные хореографы предпочитают не использовать термин «стилизация», из-за его размытых рамок. Но, тем не менее, стилизованный танец — одна из самых популярных номинаций конкурсов. Поэтому, всем хореографам следует иметь представление о стилизованном танце.

Источник

Что такое стилизованный танец

Как стилизовать народный танец,
не нарушая особенностей народной лексики.

Что такое стилизованный танец. Смотреть фото Что такое стилизованный танец. Смотреть картинку Что такое стилизованный танец. Картинка про Что такое стилизованный танец. Фото Что такое стилизованный танец

Автор и ведущая: Любовь Рюганова

Преподаватель хореографических дисциплин народного направления. Педагог высшей категории.

Закончила Училище Культуры г. Петрозаводска и Высшую Профсоюзную школу (сейчас Санкт-Петербургский Гуманитарный университет Культуры и Искусств).

Преподаватель хореографических дисциплин Училища Культуры г. Елабуга (народный танец, композиция и постановка танца, танец на режиссерском и хоровом отделениях училища). Создатель Народного ансамбля танца «Рябинушка» в г. Набережные Челны.

Стилизация – это обогащение народного танца новыми средствами и формами хореографической выразительности.

Мастерство современного хореографа, стилизующего народный танец, заключается в умении правильно сочетать современные, акробатические движения, трюки с истинно народными движениями.

Для чего нужна стилизация?

Что лежит в основе стилизации?

В основе стилизованного номера лежит, прежде всего, изучение фольклорно-этнографического материала, владение законами композиции, чувство стиля и все то, что в совокупности создает нужный образ или ощущение образа, своеобразного национального характера народа, его образ жизни и особенности мышления.

Для точности воспроизведения и обработки конкретного материала, постановщику необходимо досконально разбираться в лексическом материале, в рисунках танца, в конкретных особенностях развития техники хореографической стилизации.

Основные требования
к постановке стилизованного номера

Как этого добиться? Именно этому мы и будем учиться на тренинге «Как стилизировать народный танец, не нарушая особенностей народной лексики».

КАК СТИЛИЗОВАТЬ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ

Что такое стилизованный танец. Смотреть фото Что такое стилизованный танец. Смотреть картинку Что такое стилизованный танец. Картинка про Что такое стилизованный танец. Фото Что такое стилизованный танец

Программа тренинга

1. Стилизация танца. Как стать мастером стилизации танца

2. Стилизация художественного образа хореографического произведения. Практика

3. Стилизация Танцевального образа персонажей в танце

4. Как изменить музыку для стилизации танца

5. Зрелищность и стилизация. Использование песенного жанра

6. Театрализация танца как вариант стилизации

Отзывы участников наших тренингов

Что такое стилизованный танец. Смотреть фото Что такое стилизованный танец. Смотреть картинку Что такое стилизованный танец. Картинка про Что такое стилизованный танец. Фото Что такое стилизованный танец Что такое стилизованный танец. Смотреть фото Что такое стилизованный танец. Смотреть картинку Что такое стилизованный танец. Картинка про Что такое стилизованный танец. Фото Что такое стилизованный танец Что такое стилизованный танец. Смотреть фото Что такое стилизованный танец. Смотреть картинку Что такое стилизованный танец. Картинка про Что такое стилизованный танец. Фото Что такое стилизованный танец

Как будет проходить обучение?

Тренинг – это возможность поэкспериментировать и взглянуть на свою работу по новому, под другим углом! Постичь новые горизонты!

Тренинг – это творческий процесс! Он требует времени и полного погружения!

Для обучения вам необходим компьютер и выход в Интернет.

После оплаты вам будет предоставлен доступ к записям тренига

Все занятия сопровождаться презентациями и видеоматериалами, поэтому у вас будет возможность не только слушать ведущего, но и видеть наглядно, то о чем идет речь.

После каждого занятия, вы будет получать домашнее задание, которое необходимо для осмысления нового материала и закрепления теоретических знаний практикой!

Изучать материалы тренинга вы можете в любом удобном для вас темпе, доступ к материалам вы получаете без ограничений по времени!

По окончании тренинга выдается Сертификат!

Что такое стилизованный танец. Смотреть фото Что такое стилизованный танец. Смотреть картинку Что такое стилизованный танец. Картинка про Что такое стилизованный танец. Фото Что такое стилизованный танец

Стоимость тренинга

Доступ к материалам тренинга вы получите сразу после оплаты!

Как оплатить?

Инструкция по оплате для жителей Зарубежья

1. Оплатить тренинг можно через систему электронных платежей PayPal. Для оплаты через PayPal нажмите кнопку «Заказать» и выберите «PayPal» на следующем шаге! Далее по инструкции.

2. Оплатить тренинг можно через систему электронных платежей SpryPay. Для оплаты через SpryPayнажмите кнопку «Заказать» и выберите «SpryPay» на следующем шаге! Далее по инструкции в зависимости от того какой способ оплаты вы выберите.

3. Для жителей Украины, владельцев карты Приватбанка, возможна оплата через систему Liqpay (самая последняя в списке).

Инструкция по оплате для жителей России

1. Нажимаем кнопку «Оформить заказ»

2. Выбираем подходящий для вас способ оплаты (для оплаты с карты выбирайте систему SpryPay или RBK Money)

Для оплаты через Онлайн банк выбирайте систему SpryPay!

3. Нажимаем кнопку «Выбрать» напротив нужной системы

4. Заполняем форму заказа

5. Нажимаем «Оплатить» и подтверждаем правильность введенных Вами данных

6. Если вы оплачиваете тренинг через систему РБК

Выбираем «Экспресс оплата», нажимаем «Продолжить»

Если вы хотите оплатить тренинг банковской картой, то на этом шаге (слева) вводим данные своей карты и производим оплату. Обязательно запишите номер счета, который расположен вверху страницы

Если вы хотите оплатить тренинг другими способами, то выбираете нужный способ справа страницы. Для оплаты через Сбербанк выберите «Банковские платежи». Распечатайте квитанцию и идите с ней в банк

Так же вы можете выбрать на этом шаге другие способы оплаты: салоны связи, платежные терминалы, денежные переводы, интернет банки

7. Если вы оплачиваете тренинг через систему SpryPay

Выбираем вкладку «Карты, Интернет банки»

Выбираем банк, с карты которого будете производить оплату

Так же можно оплатить тренинг через салоны связи, выбрав вкладку «Наличные»

Не получается оплатить?

Изучите инструкцию в разделе «Как оплатить?»

Если проблема не исчерпана, то в этой ситуации есть 3 варианта решения:

Отправьте смс на номер 8 916 473 70 45 с текстом «Проблемы с оплатой» и наш менеджер вам перезвонит!

Это самый лучший и самый быстрый способ решения проблемы!

Напишите о ваших проблемах в форме обратной связи, которая расположена в нижнем правом углу этой страницы, обязательно укажите ваш номер телефона!

Напишите мне на адрес natali@horeograf.com, указав в теме письма «Проблемы с оплатой» и ваш номер телефона

Пишите и мы обязательно поможем!

Copyright horeograf.com ©2015 Все права защищены

ИП Довбыш Сергей Николаевич ОГРН 304293026100020

Источник

Стиль и стилизация в хореографии

Стиль и стилизация в хореографии

Просмотр содержимого документа
«Стиль и стилизация в хореографии»

«Cтиль», «стилизация» в хореографическом искусстве

Мы живем в такое время, когда легко утратить в искусстве национальную индивидуальность, легко это сделать и в музыке, и в танцах. Легко позаимствовать пример из чужой хореографии, ввести его в танец и тем самым нарушить целостность произведения. Для того, чтобы избежать подобных явлений, балетмейстеру необходимо свободно апеллировать такими понятиями, как «Стиль», «Стилизация».

Стиль в искусстве – структурное единство образной системы и приемов художественного выражения, порождаемое живой практикой развития искусства. Понятие «стиль» употребляется для характеристики крупной эпохи в развитии искусства, различных художественных направлений и индивидуальной манеры художника. Понятием «стиль» пользуются в различных областях науки и искусства: в литературе и искусствоведении, в живописи, музыке, хореографии и т. д.

Понятие «стиль» многозначно: можно говорить об индивидуальном стиле художника (танцовщика, балетмейстера), о национальном стиле той или иной художественной культуры, об историческом стиле, охватывающем совокупность произведений определенной эпохи.

Сначала термин «стиль» возник в области литературы (XVII в.), где он выражал своеобразие художественной речи. С XVIII в. понятие «стиль» применялось в области пластических искусств (И. Винкельман и др.). В XIX веке понятие «стиль» получило распространение во всех видах художественного творчества. В балете оно применяется по аналогии с другими видами искусства.

О своеобразии стиля можно говорить уже по отношению к бытовым танцам. Так, различаются по стилю танцы разных исторических эпох: старинные и современные; танцы больших национальных регионов (европейские, восточные, латиноамериканские, африканские и др.) и отдельных национальных культур, внутри которых, в свою очередь, существуют стилевые различия (например, в индийском классическом танце).

В балете стили складывались и сменяли друг друга внутри исторических направлений (Возрождение, Барокко, Классицизм, Просвещение, Сентиментализм,Романтизм и др.), каждое из которых отличается своеобразием содержания, совокупностью определенных танцевально-пластических средств и характером их применения.

Говоря о стиле в хореографическом искусстве, нельзя обойти такое понятие, как стилизация танца.

Стилизация – (от французского «stylisation»): придание произведению искусства характерных черт какого-либо стиля, подражание, с целью воспроизведения форм стиля. Например, стилизация под русские народные танцы.

Источником стилизации может быть стиль и манера отдельного автора или исполнителя, творческого направления и школы, арсенал характерных форм исторического стиля, народной культуры. Явления стилизации в истории искусства обусловлены взаимосвязью между прошлым и настоящим, между различными национальными культурами.

Стилизация дает возможность воссоздать и передать атмосферу исторической и национальной среды, добиться многоплановости художественного образа. Стилизация может способствовать усилению выразительности в произведениях искусства.

Стилизация русского танца связана со всей историей русского народа. Каждая новая эпоха, новые политические, экономические, административные и религиозные условия отражались в формах общественного сознания, в том числе и в народном творчестве. Все это несло с собой известные перемены в быту русского народа, что, в свою очередь, накладывало отпечаток и на танец, который на многовековом пути своего развития подвергался различным изменениям.

Нужно отметить, что в основе стилизованного номера лежит, в первую очередь, изучение фольклорно-этнографического материала, владение законами композиции, и конечно, чувство стиля – все то, что в совокупности создает нужный образ или ощущение образа, своеобразного национального характера народа, его образ жизни и особенности мышления.

На сегодняшний день стилизация стала настолько популярной, что ни один конкурс авторских коллективов не обходится без номинации «Стилизация народного танца».

Стремясь познать, в какой-то мере, возродить и донести национальную культуру до зрителей и исполнителей, балетмейстеры создают новые произведения на основе народных традиций. Только так можно сохранить и передать последующим поколениям народные черты.

Балетмейстеры, сочиняя современную лексику, часто забывают о национальном характере движений, нарушают то, что делает танец

красивым, а самих исполнителей изящными и привлекательными. Нелепо смотрятся со сцены серебряные сапожки, пестро раскрашенные

миниюбки, причудливые головные уборы, совершенно не отвечающие

эстетическим требованиям русского танцевального творчества.

Перед тем как ставить танец, балетмейстеру нужно очень хорошо изучить первоисточник. И не важно, народный ли это танец, эстрадный или классика. Стилизация – это когда мы придаем одному стилю звучание какого-то другого стиля. Чтобы придать русскому или украинскому народному танцу характер, например, хип-хопа. На самом деле, когда мы стилизуем народный танец, мы, в первую очередь, должны видеть именно народный танец, в некоторых местах мы можем изменить положение рук, уйти от дотянутости стопы, где-то добавить акробатические трюки, но все должно быть оправданно музыкально и композиционно.

Таким образом приём стилизации, используемый балетмейстерами хореографических коллективов, отвечает интересам современных исполнителей и зрителей, их восприятию народной музыки и народного танца как явления, не застывшего в своем развитии, а постоянно обновляющегося, живого искусства.

Стилизация — частичное, но явное выделение в композиции узнаваемых черт одного стиля или направления в другом. Часто на конкурсах можно увидеть такие примеры: народный танец с использованием элементов современного или современный с использованием элементов народного; классический танец с современными элементами; историко-бытовой танец с современными хореографическими элементами и т.д. Необходимо помнить, что при создании стилизованного танца, музыка должна соответствовать (например, народная музыкальная композиция с современными электронными звуками или битами). Но бывают исключения. На сегодняшний день очень много музыкального материала для стилизации. Так как ди-джеи, группы, певцы, композиторы, даже оркестры используют сочетание современных ритмов с классическими или народными мелодиями. Из ярких представителей можно отметить: группы Иван Купала, Пелагея, Мельница, Кукуруза; оркестры: The String Quartet, BanYa и др. Точно определить стилизацию крайне сложно, потому что со временем появляется множество жанров из синтеза 2-х и более направлений. Например, в свое время, появился характерный из соединения классического и народного танца. Эстрадный танец не ограничен ни какими рамками и может включать в себя все виды хореографии, в том числе и стилизацию. Следовательно, многие стилизованные номера можно отнести в номинацию — эстрадный танец. Изучая репертуары детских коллективов, можно выделить 3 разновидности номеров: «очевидная стилизация», «очевидная не стилизация» и «сомнительная стилизация». «Сомнительная стилизация» является главной проблемой многих педагогов при выборе номинации в конкурсе. Под «сомнительной стилизацией» подразумевается танцевальная композиция, не имеющая явных черт второго направления, или имеет черты более двух хореографических направлений. Если постановка попадает под раздел «сомнительной стилизации», то лучше представить этот номер в другой номинации, более подходящей. Многие современные хореографы предпочитают не использовать термин «стилизация», из-за его размытых рамок. Но, тем не менее, стилизованный танец — одна из самых популярных номинаций конкурсов. Поэтому, всем хореографам следует иметь представление о стилизованном танце

Источник

Что такое стилизация, фьюжн, комбинированный номер

Кроме типичных для своего направления танцев, часто исполняются разнообразные гибридные формы — когда одни стили смешиваются с другими. Для этого применяются разные понятия: стилизация, фьюжн, комбинированный номер и т. п. На концертах Диваданс показывались танцевальные номера всех этих вариантов. Граница между ними не всегда сразу очевидна, поэтому нередко их считают синонимами. Давайте разберемся в нюансах.

Что такое стилизованный танец. Смотреть фото Что такое стилизованный танец. Смотреть картинку Что такое стилизованный танец. Картинка про Что такое стилизованный танец. Фото Что такое стилизованный танец

Стилизация

Что такое стилизованный танец. Смотреть фото Что такое стилизованный танец. Смотреть картинку Что такое стилизованный танец. Картинка про Что такое стилизованный танец. Фото Что такое стилизованный танец

Приведем несколько примеров. В «Лебедином озере» есть и испанский, и неаполитанский танцы. Но можно ли назвать их испанскими, неаполитанскими? Конечно, нет. Это всё равно классический танец, стилизованный под-испань и под неаполитанский танец. То есть типичный случай, когда можно сказать «стилизованный испанский танец».

Что такое стилизованный танец. Смотреть фото Что такое стилизованный танец. Смотреть картинку Что такое стилизованный танец. Картинка про Что такое стилизованный танец. Фото Что такое стилизованный танец

В обучении танцу живота часто делаются стилизованные восточные танго, а также стилизованные индийские номера. Их можно всегда отличить от танго и от индийских танцев не только по выбору музыке, но и по нюансам техники, выдающей техническую базу восточных танцев — мягкие запястья, мягкие пальцы со средним пальцем, притянутым в большому, чуть полусогнутые локти.

Мне довелось даже увидеть выступление хип-хоп коллектива с фрагментом стилизованного русского танца. И, наоборот, много примеров, когда воспитанные на классике и народных танцах коллективы, выдавали стилизацию хип-хопа.

В самом факте стилизации ничего дурного нет. Искусство — это не мёртвая субстанция, а живая, меняющаяся среда. Эксперименты по смешению стилей обогащают её, создаются почву для поиска новых направлений и подстилей. Зрители тоже часто получают удовольствие от таких номеров. Исполнители получают разнообразие в программе, не выходя за рамки изучаемого направления.

Что такое стилизованный танец. Смотреть фото Что такое стилизованный танец. Смотреть картинку Что такое стилизованный танец. Картинка про Что такое стилизованный танец. Фото Что такое стилизованный танец

Единственное, от чего стоит предостеречь, это от иллюзий, что, танцуя стилизацию, танцуешь действительно в озвученном направлении («дополнительном»). Необходимо отдавать отчёт в том, что, не вникая в технику танца, настоящего исполнения в «дополнительном» стиле не выдать. Но, когда мы про такой номер сразу честно и открыто говорим «стилизованный. танец», то всегда может держать голову гордо поднятой и не получать упреков о техническом несоответствии. Разве что от людей, которые совсем «не в теме» и не понимают вообще, что такое стилизация, но таких, поверьте, очень мало.

Фьюжн — отличие от стилизации

Фьюжн — это осмысленное, технически выверенное смешение элементов разных стилей. То есть все движения смешиваемых стилей должны быть изучены и без «отсебятины». Более того, часто те или иные фьюжены «устаканиваются» и становятся фактически стилем со своим набором техники вплоть до нюансов. Например, «трайбл фьюжн». Когда-то, элементы разных этнических стилей по-разному соединяли, пересоединяли, пока не возник такой жизнеспособный сплав. В индийских танцах в Бенгалии возникла интересная интерпретация движений бхаратанатьяма + катхака + бенгальских танцев, при которых эти движения претерпевали некоторые ограниченные изменения, чтобы стать стилистически единым целым. Но это именно определенные изменения, а не «как получится». Некоторые нюансы движения остаются из практики этих движений, а некоторые видоизменяются, но в этом есть закономерность. И таких примеров много в разных направлениях танцев. Особенно много их в современных танцах, где множество новых стилей возникло из наиболее удачных сплавов («fusion» и есть в переводе «сплав») других стилей. И эти новые стили, соответственно, обзаводятся своей техникой исполнения.

Что такое стилизованный танец. Смотреть фото Что такое стилизованный танец. Смотреть картинку Что такое стилизованный танец. Картинка про Что такое стилизованный танец. Фото Что такое стилизованный танец

Фьюжн — это продуманный сплав с точной техникой, где движения разных стилей или разных подстилей часто переслаивают друг друга, даже смешиваются внутри одного элемента, но не исполняются «от балды», «со своей колокольни» (как это запросто может быть в случае стилизации). Именно выверенная техника отличает фьюжн от стилизации. Движения могут вообще остаться в кристальной технической чистоте либо немного видоизменяться, но продуманным образом, а не потому, что исполнитель в этом стилей не танцевал и ими не владеет, а берет технику из более родного направления.

Так фьюжен требует знания техники смешиваемых движений.

Что такое стилизованный танец. Смотреть фото Что такое стилизованный танец. Смотреть картинку Что такое стилизованный танец. Картинка про Что такое стилизованный танец. Фото Что такое стилизованный танец

Комбинированный номер

Обратим внимание, как на протяжении номера смешиваются стили танца. В случае стилизации и фьюжена стили соединяются «всю дорогу». Но можно ведь поступить и по-другому. Первая часть номера — один стиль, вторая часть — другой. Ну, может, еще третья часть номера — третий стиль или снова первый. Такой номер логично просто назвать «комбинированным».

В таком разе эти части могут быть танцами, выдержанными в своих стилях. Например, сначала хип-хоп, потом хастл, а в конце снова хип-хоп и т.п.

Что такое стилизованный танец. Смотреть фото Что такое стилизованный танец. Смотреть картинку Что такое стилизованный танец. Картинка про Что такое стилизованный танец. Фото Что такое стилизованный танец

Или же в одной части «чистый стиль», а в другой — стилизация. Например, одно время были в моде номера, где танец живота ближе к середине переключался на восточную стилизацию танго, а потом снова был финал в виде танца живота.

Многообразие форм хореографического искусства дает нам большой простор для творчества. Приведенные здесь разновидности танцевальных номеров не должны вызвать у Вас ощущение, что Вы на приёме у бюрократа или на экзамене по техническому соответствию. Цель другая- показать разнообразие построений танца через смешение, слияние, стилизацию разных стилей танца, чтобы расширить свой творческий потенциал. Творческих успехов Вам!

Источник

«Cтиль», «стилизация» в хореографическом искусстве

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое стилизованный танец. Смотреть фото Что такое стилизованный танец. Смотреть картинку Что такое стилизованный танец. Картинка про Что такое стилизованный танец. Фото Что такое стилизованный танец

Зайцев Роман Владимирович,

педагог дополнительного образования

« C тиль», «стилизация» в хореографическом искусстве

Мы живем в такое время, когда легко утратить в искусстве национальную индивидуальность, легко это сделать и в музыке, и в танцах. Легко позаимствовать пример из чужой хореографии, ввести его в танец и тем самым нарушить целостность произведения. Для того, чтобы избежать подобных явлений, балетмейстеру необходимо свободно апеллировать такими понятиями, как «Стиль», «Стилизация».

Стиль в искусстве – структурное единство образной системы и приемов художественного выражения, порождаемое живой практикой развития искусства. Понятие «стиль» употребляется для характеристики крупной эпохи в развитии искусства, различных художественных направлений и индивидуальной манеры художника. Понятием «стиль» пользуются в различных областях науки и искусства: в литературе и искусствоведении, в живописи, музыке, хореографии и т. д.

Понятие «стиль» многозначно: можно говорить об индивидуальном стиле художника (танцовщика, балетмейстера), о национальном стиле той или иной художественной культуры, об историческом стиле, охватывающем совокупность произведений определенной эпохи.

Сначала термин «стиль» возник в области литературы ( XVII в.), где он выражал своеобразие художественной речи. С XVIII в. понятие «стиль» применялось в области пластических искусств (И. Винкельман и др.). В XIX веке понятие «стиль» получило распространение во всех видах художественного творчества. В балете оно применяется по аналогии с другими видами искусства.

О своеобразии стиля можно говорить уже по отношению к бытовым танцам. Так, различаются по стилю танцы разных исторических эпох: старинные и современные; танцы больших национальных регионов (европейские, восточные, латиноамериканские, африканские и др.) и отдельных национальных культур, внутри которых, в свою очередь, существуют стилевые различия (например, в индийском классическом танце).

В балете стили складывались и сменяли друг друга внутри исторических направлений (Возрождение, Барокко, К лассицизм, Просвещение, С ентиментализм, Р омантизм и др.), каждое из которых отличается своеобразием содержания, совокупностью определенных танцевально-пластических средств и характером их применения.

Говоря о стиле в хореографическом искусстве, нельзя обойти такое понятие, как стилизация танца.

Источником стилизации может быть стиль и манера отдельного автора или исполнителя, творческого направления и школы, арсенал характерных форм исторического стиля, народной культуры. Явления стилизации в истории искусства обусловлены взаимосвязью между прошлым и настоящим, между различными национальными культурами.

Стилизация дает возможность воссоздать и передать атмосферу исторической и национальной среды, добиться многоплановости художественного образа. Стилизация может способствовать усилению выразительности в произведениях искусства.

Стилизация русского танца связана со всей историей русского народа. Каждая новая эпоха, новые политические, экономические, административные и религиозные условия отражались в формах общественного сознания, в том числе и в народном творчестве. Все это несло с собой известные перемены в быту русского народа, что, в свою очередь, накладывало отпечаток и на танец, который на многовековом пути своего развития подвергался различным изменениям.

Нужно отметить, что в основе стилизованного номера лежит, в первую очередь, изучение фольклорно-этнографического материала, владение законами композиции, и конечно, чувство стиля – все то, что в совокупности создает нужный образ или ощущение образа, своеобразного национального характера народа, его образ жизни и особенности мышления.

На сегодняшний день стилизация стала настолько популярной, что ни один конкурс авторских коллективов не обходится без номинации «Стилизация народного танца».

Стремясь познать, в какой-то мере, возродить и донести национальную культуру до зрителей и исполнителей, балетмейстеры создают новые произведения на основе народных традиций. Только так можно сохранить и передать последующим поколениям народные черты.

Балетмейстеры, сочиняя современную лексику, часто забывают о национальном характере движений, нарушают то, что делает танец

красивым, а самих исполнителей изящными и привлекательными. Нелепо смотрятся со сцены серебряные сапожки, пестро раскрашенные

мини-юбки, причудливые головные уборы, совершенно не отвечающие

эстетическим требованиям русского танцевального творчества.

Перед тем как ставить танец, балетмейстеру нужно очень хорошо изучить первоисточник. И не важно, народный ли это танец, эстрадный или классика. Стилизация – это когда мы придаем одному стилю звучание какого-то другого стиля. Чтобы придать русскому или украинскому народному танцу характер, например, хип-хопа. На самом деле, когда мы стилизуем народный танец, мы, в первую очередь, должны видеть именно народный танец, в некоторых местах мы можем изменить положение рук, уйти от дотянутости стопы, где-то добавить акробатические трюки, но все должно быть оправданно музыкально и композиционно.

Таким образом приём стилизации, используемый балетмейстерами хореографических коллективов, отвечает интересам современных исполнителей и зрителей, их восприятию народной музыки и народного танца как явления не застывшего в своем развитии, а постоянно обновляющегося, живого искусства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перечень услугТариф
Вебинары + презентации курса (в записи)+
Видеоматериалы к лекциям по курсу (в записи)+
Доступ в группу тренинга+
Обратная связь + проверка домашних заданий+
Сертификат (электронная версия)*72 часа