Что такое стим у аутистов

Что такое стимы при аутизме

Что такое стим у аутистов. Смотреть фото Что такое стим у аутистов. Смотреть картинку Что такое стим у аутистов. Картинка про Что такое стим у аутистов. Фото Что такое стим у аутистов

Одним из характерных симптомов у аутистов является самостимулирование, которое выражается в однообразных, многократно повторяющихся движениях тела. Как правило, такие движение бессмысленны и в медицине имеют термин – стимминг или стереотипия

Стимминг может наблюдаться и у здорового человека, но в легкой форме. У аутистов он проявляется регулярно и многократно. Стимы характерны для детей в возрасте от 1-го года, поэтому являются признаком раннего детского аутизма, синдрома Аспергера и других форм расстройства.

Ребенок занимается самостимулированием для того, чтобы получить определенные ощущения, воздействуя на сенсорные точки. Таким способом он получает психоэмоциональную разгрузку. Однако стимминг имеет не только это назначение. В зависимости от ситуации, аутист самовыражается при помощи стереотипии, привлекает внимание окружающих.

Какие бывают стереотипии при аутизме? Специалисты выделяют следующие категории:

1. зрительный. Проявляется в виде неотрывного взгляда на статические изображения, картинки, лампочку или часы на стене. Или же ребенок старается найти определенные геометрические узоры на обоях или ковре

2. слуховой. Характерной является эхолалия, когда ребенок повторяет однообразные фразы и слова, подолгу щелкает пальцами в такт, поет одну и ту же песенку

3. тактильный. Это кручение пальцев, разжимание кулаков, перебирание камушков, игра с тряпочкой и другие характерные действия

4. вестибулярный. Проявляется в однообразном покачивании из стороны в сторону, хождение по кругу или переминание с ноги на ногу.

5. вкусовой. Облизывание, пробивание различных предметов на вкус

6. обонятельный. Обнюхивание предметов.

Стимы при аутизме можно использовать, чтобы отвлечь ребенка, поручив ему выполнять какую-нибудь несложную задачу. Однообразное действие поможет заострить внимание только на одном предмете.

Источник

Стимы при аутизме

Что такое стим у аутистов. Смотреть фото Что такое стим у аутистов. Смотреть картинку Что такое стим у аутистов. Картинка про Что такое стим у аутистов. Фото Что такое стим у аутистовСамостимуляцией или аутостимуляцией психологи называют различные многократно повторяющиеся действия бессмысленного характера, осуществляемые с помощью тела либо постороннего предмета. Данное поведение в психиатрии обозначают термином «стереотипия», разговорная речь часто использует для него слово, позаимствованное из английского языка, «стимминг» (и каждое отдельное повторяющееся действие называют стимом).

В легкой форме стимминг свойственен практически каждому здоровому человеку. А вот, патологические проявления самостимуляции, в первую очередь, характерны для детей от от одного до трех лет, имеющим расстройства аутистического спектра, включая синдром Аспергера и РДА (ранний детский аутизм). Основной целью самостимуляции у аутистов является получение определенных чувственных (сенсорных) ощущений, а также снятие психоэмоционального напряжения.

В этом материале мы рассмотрим детально, что такое стимы при аутизме.

Особенности стимминга и самостимуляций у аутистов

У аутистов стимминг не всегда предназначен только для аутостимуляции. Иногда, при помощи стимов ребенок с РАС самовыражается, привлекая внимание к своим эмоциям – возбуждению или радости, страху или грусти, гневу или тревоге. Кроме этого, аутичный ребенок «стимить» может просто от скуки, в этом случае можно попытаться занять его каким-либо так же повторяющимся, однако при этом более функциональным действием. К примеру, поручить малышу положить вещи в стиральную машинку или вынуть их из нее (по одной), сложить тарелки в стопку и т.п.

То есть, общей особенностью всех разновидностей самостимуляции яыляется то, что они представляют собой своеобразное средство коммуникации. Сама по себе аутостимуляция – это не просто «типичный симптом аутизма», это специфическая система симптомов и знаков, которые важно изучать и оценивать для лучшего понимания внутреннего мира аутичного ребенка. По этой причине стимы у аутиста не всегда являются чем-то опасным и непременно требующим коррекции (речь не идет о действиях, приносящих физический вред окружающим или самому ребенку).

Не смотря на то, что повторяющееся поведение может быть свойственно для ОКР (обсессивно-компульсивного расстройства), не стоит избавляться от стимминга лекарствами от ОКР, конечно, если ОКР не было диагностировано. Дело в том, что прием несоответствующих препаратов не просто не поможет, но и усложнит проблему.

ВИДЫ САМОСТИМУЛИРУЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ АУТИЗМЕ

Самостимуляция у детей с аутизмом может выражаться одним либо несколькими из 6-ти основных типов стимминга:

Следовательно, каждый отдельный тип аутостимуляции зависит от одного либо нескольких чувств, за счет чего становится буквально жизненно важным для ребенком с аутизмом. Рассмотрим разновидности стимминга подробней.

Визуальный

Стимминг зрительный может проявляться различными способами, включая:

Кроме этого, визуальная аутостимуляция может выражаться также в навязчивом стремлении к розыску определенных форм в сложных орнаментах (ковры, обои и т.п.).

Звуковой

Стимминг аудиторный представлен следующими проявлениями:

Эхолалия может стать еще одним выражением звукового вида самостимуляции – выражается в бессмысленном частом повторении чужих слов, фраз, фрагментов песен и т.п. Стоит отметить, что в детском возрасте при аутизме эхолалия проявляется чаще и сильнее, нежели у взрослых.

Тактильный

Среди признаков тактильного стимминга:

Кроме этого малыш с тактильным стиммингом может стремиться постоянно гладить какой-либо определенный вид ткани, бумагу, имеющую определенную текстуру, погружать руки в воду, пересыпать песок в руках песок и т.п.

Вестибулярный

Самостимуляция вестибулярная при аутизме проявляется «маятниковыми» раскачиваниями вперед и назад либо из стороны в сторону, возможно длительное вращение вокруг своей оси, прыжки на месте, бег или ходьба широким шагом взад-вперед или же по кругу и т.п.

Вкусовой

Стимминг вкусовой выражается в облизывании каких-либо поверхностей или же собственных рук, малыш также может небольшие предметы или пальцы класть в рот.

Обонятельный

У аутистов обонятельные стимы проявляются в стремлении долго обнюхивать неодушевленный предмет или другого человека, как можно дольше и чаще вдыхать определенные запахи.

Источник

Личный опыт. Повторяющееся поведение («стимминг») с точки зрения взрослой с аутизмом

Женщина в спектре с аутизма о личном опыте «стимминга» (стереотипий, повторяющегося поведения), его плюсах, минусах и возможных подходах

Что такое стим у аутистов. Смотреть фото Что такое стим у аутистов. Смотреть картинку Что такое стим у аутистов. Картинка про Что такое стим у аутистов. Фото Что такое стим у аутистов

Когда я была ребенком, мир был слишком огромным, слишком громким, и я брала мою «няню» (так я называла одеяло) и заворачивалась в нее целиком. Это было вязаное одеяло с зелеными, желтыми и белыми квадратами. Я сбегала под него от перепалки моих братьев и сестер, от лая собак, от криков родителей. И я отключалась от внешнего мира, пересчитывая квадраты и потирая их пальцами. Это меня успокаивало. Это было мое мягкое, знакомое и пахнущее «Тайдом» место. Сейчас мне 42 года. Эта «няня» обычно лежит в уголке моей спальни, но она больше не может меня защитить.

У меня были «фиджеты» и «спиннеры» до того, как это стало модным

«Да что ты все время вертишься» – это утверждение я слышала на протяжении всего детства. Мне часто нужно было отвлечься и сосредоточиться на чем-то постороннем, чтобы справиться с негативными эмоциями. Это помогало мне унять тревожность в социальных ситуациях, занимало меня, если окружающие были слишком эмоциональными, и помогало мне сосредоточиться на задании, когда я делала уроки.

Став взрослой, я узнала, что эти повторяющиеся движения были моим защитным механизмом. Они помогали мне дистанцироваться от слишком трудной или сложной реальности. Затем я стала тьютором в автономном классе для детей с аутизмом, где я работала с аутичной девочкой один на один, и только там я осознала, что «стимминг» – это не «вертлявость», и то, что я делала, было стиммингом.

Ключевой признак расстройства аутистического спектра (РАС)

«Стимминг» (стимы, стимить) – это слэнговое сокращение от «самостимулирующее поведение». В большинстве случаев такое поведение – симптом аутизма. И очень часто это первый или единственный признак аутизма, который замечают посторонние люди. По своей сути стимминг – это способ саморегуляции своего состояния.

Примеры стимминга

– Любые повторяющиеся «бесцельные» движения: хождение взад-вперед, кружение на месте, раскачивание туловища, кручение предметов в руках, прыжки и так далее.

– Погружение в повторяющиеся мысли или фантазии.

– Повторяющиеся движения бровями, моргание.

– Тряска кистями рук, перебирание пальцами перед глазами.

– Выстраивание игрушек в ряды, раскручивание игрушек.

– Повторяющееся перебирание своих волос.

– Неоднократное повторение отдельных звуков, слов или ранее услышанных фраз.

– Полная и длительная сосредоточенность на каком-то одном интересе или теме.

– Необычное или неуместное обнюхивание предметов.

– Повторяющееся прижимание ладоней к ушам.

Возможно к концу списка вы задумались: «У меня что, аутизм? Потому что кое-что из этого я делаю». Ответа на этот вопрос я не знаю, и, в любом случае, у меня нет квалификации для постановки диагнозов. Но погодите с самодиагностикой – повторяющиеся движения очень распространены среди всех людей. Мы все знаем тех, кто накручивает пряди на пальцы, жует колпачки от ручек и постукивает ногой, когда задумывается. Отличие людей с аутизмом не в самом наличии таких движений, а в их объеме, частоте и потребности в таком поведении. Ниже я поясню это подробнее на примере моего собственного стимминга.

Нет, не «все мы немного аутисты»

Одна из наиболее неприятных реакций, когда люди слышат, что у меня аутизм, это: «Ну, мы все немного в спектре аутизма». По моему опыту, так отвечают две категории людей – невежественные в отношении аутизма и не диагностированные аутичные люди.

Некоторые люди до сих пор отрицают, что мне правильно поставлен диагноз «аутизм», но я полагаю, что эти люди просто плохо знают, что такое аутизм, и очень плохо знают меня.

Что такое стимминг для меня

Я постоянно засовываю пальцы в уши и двигаю ими до кровотечения. Я заметила, что делаю это от перегрузки, нервозности и сильной задумчивости. Как правило, я распускаю волосы, потому что это частично блокирует доступ к ушам. Или близкие напоминают мне, чтобы я перестала.

До какой-то степени да, я могу контролировать свой стимминг. Но это как стараться не чесать укус комара – мне примерно так же трудно подавлять стремление стимить. В тот момент, когда я это делаю, ощущения прекрасные, но я могу пожалеть об этом позже, когда не смогу положить ухо на подушку.

Можно ли это исправить?

Я более-менее смогла заменить стимминг на публике на альтернативное поведение. Во время встреч я держу руки под столом, что позволяет мне тереть пальцы друг о друга или теребить в руках кусок ткани. Если я беспокоюсь или скучаю, я использую в качестве повторяющегося движения прокрутку на моем телефоне. Кажется, что я что-то там ищу или смотрю, но на самом деле я просто прокручиваю. Время от времени, когда я это делаю, я произношу какое-то случайное слово, некоторое время я повторяю его, а потом продолжаю прокручивать. Повторение вслух таких слов как схематичный, лояльность и ангажированность приносит мне больше удовольствия, чем можно подумать.

Есть ли мне польза от стимминга?

Множество раз стимминг выручал меня. Например, мое «застревание» на темах, связанных с моими интересами, что тоже относится к повторяющемуся поведению. На работе это оказалось очень полезным. Если рабочая задача привлекает меня, то у меня развивается на ней фиксация. Например, если я занимаюсь кадровым делопроизводством, то я буду читать все возможные статьи про работу с кадрами, слушать подкасты, читать чужие резюме в Интернете до тех пор, пока я не превзойду все ожидания моего руководства.

Тем не менее, я могу делать все это за счет сна, общения с семьей, ухода за собой и работы по дому. В каком-то смысле это может сделать меня хорошей сотрудницей, но мне нужно что-то еще, чтобы мотивировать меня, потому что, если моя тяга к познаниям насытится, у меня пропадет мотивация. Я сейчас работаю над навыками управления собственным поведением. И я заметила, что, когда я меньше «зацикливаюсь» на какой-то теме, я становлюсь более креативной.

Подводя итоги: Да, стимминг может приносить пользу. Но важно учиться его контролировать.

Беспокоиться или нет

По моему мнению, стимминг не обязательно требует коррекции.

Вмешательство нужно, если:

– Стимминг мешает человеку функционировать в обществе (посещать школу, работать, посещать социальные мероприятия, общаться с друзьями и так далее).

– Приводит к физическому вреду (мои бедные окровавленные уши) или причиняет вред другим людям.

– Мешает сну, питанию или соблюдению ежедневной гигиены.

НЕ нужно вмешиваться и прерывать стимминг, потому что:

– Эти движения смущают других людей.

– Эти движения раздражают других людей.

– Другие могут подумать, что это не «нормально».

Если нужна помощь

Если вы считаете, что вам или вашему ребенку нужна помощь со стиммингом, то обратитесь к квалифицированному специалисту. В первую очередь, это сертифицированные поведенческие аналитики с опытом работы с самостимулирующим поведением при аутизме.

Предупреждение: не все поведенческие аналитики одинаковы

В любой профессии есть люди, которые вам не подходят, и есть те, чья квалификация соответствует вашим потребностям. Изучайте подробную информацию, спрашивайте об опыте других людей с тем или иным специалистом, прежде чем принимать решение о начале терапии. В конечном итоге, вам нужно будет решиться и, конечно, быть готовыми к упорной работе.

Также смотрите:

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

Источник

Стимы при аутизме: что это такое и для чего они нужны?

Многие аутичные дети совершают необычные повторяющиеся действия, не несущие в себе какого-либо смысла — стимы. Действия эти зачастую сильно пугают родителей. Мамочки не понимают, почему их ребенок ведет себя так неадекватно, теряются, не знают что делать.

Одна мамочка со слезами на глазах жаловалась на консультации:
– Сын всё время корчит гримасы, кусает губы, порой до крови, дергает себя за нижнюю губу, и даже не замечает этого. А ведь ему уже 7 лет. Поведение дурацкое. Детки над ним смеются. И еще бьет себя кулаками в живот. Вижу, сильно прямо лупит. Страшно даже, что повредит что-то. А ему как будто нравится. И вижу, что он это делает автоматически, неосознанно. Что за мазохизм такой?!

Слово «стим» — это сокращение от «стимминг» (самостимуляции).

Возможно, вы будете удивлены, но в той или иной степени, подобные поведенческие реакции присущи всем нам — то есть, даже вполне здоровым взрослым людям.

Когда вы, к примеру, постукиваете костяшками пальцев по столу, теребите ухо или кончик носа, облизываете губы, «хрустите» пальцами или накручиваете на палец волосы, ритмично притопываете, – это те же самые стимы – неосознанные действия с целью самостимуляции.

Стимы при аутизме — более интенсивные, необычные, эмоциональные.

Давайте разберемся, какую роль в жизни аутиста играет стимминг.

С самого рождения человек изучает мир всеми доступными ему методами. И при этом он обязательно должен ощущать четкую обратную связь, причем сенсорную, осязаемую.

У ребенка должна сформироваться система сенсорной связи с миром. То есть мир должен быть «знакомым на ощупь». Вот почему малыши вечно все хватают и тянут в рот. Они получают информацию о предметах доступным им способом.

Постепенно процессы освоения мира становятся все более сложными — малыш начинает ходить, бегать, прыгать. Так маленький человечек узнает возможности своего тела. Однако, он еще плохо запоминает ощущения от данных действий.

Это связано с тем, что у детей пока не до конца сформировалась система обратной сенсорной связи с миром. То есть, все эти впечатления должным образом не уложились в памяти.

И именно поэтому ребенок снова и снова «тестирует» себя — занимается самостимуляцией различными способами, стиммит.
Он ходит на цыпочках, бегает вприпрыжку, раскачивается при ходьбе, ковыряет в носу… И каждый раз получает от этих действий удовольствие. Ведь так он ощущает свое тело.

Взрослый здоровый человек не нуждаются в таком стимулировании, так как данные действия давно и прочно уложились в его голове — он получил обратную сенсорную связь и успокоился.

Однако в минуты тревоги, напряжения, ожидания, плохого настроения, многие взрослые начинают барабанить пальцами по твердым поверхностям, покачиваться из стороны в сторону, теребить волосы. И это тоже стиминг.
Так или иначе — различные способы самостимуляции проявляются при аутизме.

Мозг маленького аутиста устроен таким образом, что его система обратной сенсорной связи с окружающим миром дает сбои. В его голове полученные впечатления не укладываются, они будто бесследно исчезают или отпечатываются в памяти не так, как должны.

Сколько, бы он ни раскачивался из стороны в сторону, сколько бы ни ходил на носочках, какие бы другие повторяющиеся действия ни совершал, каждый раз он делает это как будто впервые. То есть, будто бы он родился совсем недавно. И ему вновь и вновь необходимо убедиться, что он умеет делать то-то и то-то, что он живой. Кстати, это бывает связано с переплетениями с абортированными членами рода — на несколько поколений старше вашего ребёнка.

Вот и получается, что странные способы самостимуляции при аутизме ярко проявляются.

Стимы становятся заметны, когда маленький аутист начинает подрастать, а его привычки остаются на прежнем уровне. Подросшие дети по-прежнему сосут пальцы, как младенцы, выполняют массу странных для их возраста действий, непонятных телодвижений. И это выглядит уже асоциально.

Ругать маленького аутиста за совершаемые им стимы бесполезно. Собственно говоря, эта привычка, доведенная до автоматизма, помогает ему не потеряться окончательно в окружающем его огромном непонятном мире, в котором он и так, по сути, всегда наедине с собой.

Тем более, аутичные дети весьма консервативны, и им сложно будет отказаться от привычных успокаивающих способов самостимуляции, от поведения, которое доставляет им удовольствие.

Некоторые стимы при аутизме, возникающие в поведении ребенка, могут свидетельствовать о сильной боли, которую он испытывает. Таким вот странным способом малыш пытается уменьшить ее и показать маме, что он чувствует. Так, например, при кишечных болях аутичные дети часто стараются лечь животом на твердые или даже острые предметы.

Надеюсь, понимание приведенной выше схемы возникновения самостимулирования при аутизме поможет мамам убрать свои страхи, связанные со самостимуляцией ребенка.

Что же делать со стимами у аутистов?

Конечно, меры помощи ребенку необходимы.

Способы самостимуляции аутичных детей зачастую не так безобидны, как едва заметные стимы здоровых людей. Нередко они могут не просто раздражать окружающих, но и причинять откровенный вред им или самому малышу-аутисту.

На детской площадке ребенок-аутист легко может напугать, зацепить или ударить других детей. Некоторые особые дети кусаются, царапают себя или других, чтобы испытать сильные сенсорные ощущения.

Запрещать и уговаривать ребенка в данном случае бесполезно. Вам, как родителю, придется предотвращать или смягчать его потенциально опасные стимы.

Всякий раз, когда вы идете с малышом-аутистом в общественное место, зорко следите за ним. Если вы заподозрили, что он собрался ударить или укусить кого-то, постарайтесь отвлечь его, переключить внимание на что-то более интересное. Если он царапает себя, носите с собой мини-аптечку.

Если у аутиста вошло в привычку, скажем, биться головой о твердые поверхности, само собой, это очень сильно вредит ему. Если стучит головой об стол, положите на него тонкую плоскую подушку.

Интенсивные стимы следует отличать от моментов, когда ребенок-аутист агрессивно настроен по отношению к самому себе или окружающим. Например, у него сильная истерика или плохое настроение. Или же они просто проявляют агрессию через стимы – бьют себя, маму, папу.

Самостимулирование происходит на подсознательном уровне. А вот агрессивные действия носят вполне целенаправленный характер. Их нужно пресекать по возможности мягко, но решительно.

И все же родителям аутичных деток стоит понять, что стимминг — одно из немногих удовольствий, которое может позволить себе малыш-аутист. Если стимы никому не причиняют вреда и действительно радуют его, то не стоит слишком беспокоиться из-за них.

И подключите к борьбе со стимами не диктаторские навыки, а родительскую чуткость и фантазию.

Старайтесь периодически организовывать малышу поток ощущений — вдоволь напрыгаться на батуте, накружиться, накачаться на нескольких качелях подряд. Можно установить в доме, детский спортивный уголок.

Чтобы ребенок меньше расковыривал себе кожу, дайте ему альтернативу — например, позвольте вволю повозиться в крупе, купите тесто для лепки. Если ваш малыш мельтешит предметами перед своими глазами, подарите ему юлу или калейдоскоп.

Также важно знать, что стимы и эпилептические припадки при некоторых видах эпилепсии могут быть похожими. Например, вздрагивание при просмотре мультиков может быть одним из видов фотосенситивной эпилепсии.

И, конечно же, делайте всё, чтобы исцелить своего ребенка от аутизма.
Наш курс «Победим аутизм» поможет вам убрать вредоносные родовые программы, которые лежат в основе большинства случаев заболевания аутизмом. В нашей программе работа ведется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО С МАМАМИ, но в ходе работы экспериментальной группы в 100 % случаев были отмечены явные улучшения состояния детей.
Присоединяйтесь к курсу прямо сейчас.
Тщательно подобранные, надежные проверенные практики помогут вам и вашему ребенку достичь видимых результатов уже в первые недели занятий.

Источник

Признаки аутизма

Аутизм – это не одно заболевание, а большой комплекс нарушений развития нервной системы различного происхождения, обозначаемый как расстройства аутистического спектра (РАС). По современным данным, частота встречаемости составляет 5:1000 (источник: Чарльз Ньокиктьен «Детская поведенческая неврология», 2018 г.). У мальчиков встречается в 4 раза чаще, чем у девочек. Кажущееся увеличение заболеваемости РАС (по старым данным распространенность составляла 4:10000) связано с улучшением диагностики и расширением ее критериев. Само понятие спектра появилось относительно недавно, в 2013 году, когда было принято новое издание DSM-5, до этого рассматривали лишь отдельные виды аутизма. По международной классификации болезней 10 пересмотра (МКБ-10), в настоящее время выделяются детский аутизм (F84.0), атипичный аутизм (F84.1), синдром Ретта (F84.2), синдром Аспергера (F84.5) и несколько других форм. Однако, в уже принятой во многих странах МКБ-11 (в нашей стране будет действовать с 2022 года) «расстройство аутистического спектра» фигурирует как основная нозологическая единица, а ее формы выделяются, исходя из имеющихся интеллектуальных и языковых дефицитов, например: «РАС с нарушением интеллектуального развития и с мягким или отсутствующим нарушением функционального языка», «РАС без нарушения интеллектуального развития и с нарушением функционального языка» и другие.

РАС могут различаться по степени тяжести и по патогенетическим механизмам, что сильно влияет на клиническую картину, прогноз и социальную адаптацию.

Характерные черты детей с аутизмом (РАС)

Ранняя диагностика аутизма

Ощущение того, что с ребенком «что-то не то», может возникать у родителей, когда ребенок еще совсем маленький (до года). Слабость глазного контакта и чрезмерная фиксация на самом себе являются первыми признаками аутизма. До 18 месяцев нельзя определить, разовьется ли у малыша символическая игра. Очень важные диагностические критерии при определении аутизма по достижении 18 месяцев – указательный жест и совместное внимание, когда ребенок сам показывает что-то интересное и смотрит в том же направлении, что и взрослый. Также важно учитывать то, как развивается речь ребенка.

В развитых странах применяют специальные опросники для родителей, такие, как CHAT и ADI-R. CHAT можно использовать с 18 месяцев, и его заполнение займет около 10 минут. В 90% случаев диагноз будет подтвержден, однако есть и вероятность ошибки, поэтому результаты опросника стоит рассматривать лишь как предварительные данные.

В 0-1 года необходимо оценить:

В 1-2 года:

В 2-3 года:

В 3 года:

Признаки аутизма в 4 года и старше:

За единичными проявлениями не обязательно стоит диагноз в целом. Важна целостная клиническая картина. Для диагностики сейчас широко используются семейные видео, чтобы понимать, в каком возрасте ребенок что умел и как развивался.

Достоверно диагноз может быть поставлен врачом-психиатром с 2 лет. Обязательно необходимо провести дифференциальную диагностику с другими похожими расстройствами: алалией (дисфазией), детской шизофренией, детской депрессией, СДВГ, обсессивно-компульсивным расстройством, синдромом Туретта.

После диагностики необходимо консультирование для родителей и терапия для ребенка. В нашем центре проводятся консультации и занятия для семей, имеющих детей с особенностями поведения по аутичному типу (независимо от того, поставлен официальный диагноз или нет). Первичный прием проходит в форме консилиума из 2 специалистов (нейропсихолога и логопеда-дефектолога). На консультации определяется структура нарушения, какие виды дефицитов есть, а какие звенья нервной системы сохранны. Составляется программа коррекции, которая может включать:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *