Что такое стимулирующий маркетинг
Стимулирующий маркетинг
Смотреть что такое «Стимулирующий маркетинг» в других словарях:
Стимулирующий маркетинг — маркетинг, применяющийся в условиях отсутствия спроса. Задачей стимулирующего маркетинга является отыскание способов увязки присущих продукту выгод с потребностями и интересами потенциальных потребителей с тем, чтобы изменить их безразличное… … Словарь бизнес-терминов
Стимулирующий маркетинг — см. Маркетинг стимулирующий … Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике
СТИМУЛИРУЮЩИЙ МАРКЕТИНГ — – рыночные условия, когда спрос на определенные товары и услуги отсутствует, т.е. предложение не находит реализации. Такая ситуация чаще всего является следствием недоработки службы маркетинга, и в результате на рынке появляются товары и услуги,… … Краткий словарь экономиста
МАРКЕТИНГ СТИМУЛИРУЮЩИЙ — разновидность МАРКЕТИНГА, направлен прежде всего на формирование и стимулирование спроса. Словарь финансовых терминов … Финансовый словарь
Маркетинг — Основные понятия Продукт • Цена Дистрибуция • Услуга • Розница Управление брендом (англ.) Экаунт маркетинг • Этика (англ.) Эффективност … Википедия
Маркетинг — в изд. деле комплекс действий, которые предпринимаются для того, чтобы изучать, предвидеть, формировать, стимулировать и удовлетворять спрос на выпускаемые издания. Маркетинговый подход к управлению производственно сбытовой и научно техн.… … Издательский словарь-справочник
Маркетинг — (Marketing) Определение маркетинга, эры в истории маркетинга Информация об определении маркетинга, эры в истории маркетинга Содержание Содержание 1. Определения 1. Цель и обязаности маркетолога 2. Четыре эры в истории Эра производства Эра Эра… … Энциклопедия инвестора
МАРКЕТИНГ — (англ. продажа товаров): научная концепция и основанная на ней комплексная система организации, управления и анализа коммерческой, производственно сбытовой деятельности на всех ее стадиях от изучения спроса на товары и услуги до сбыта продукции.… … Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь
МАРКЕТИНГ — (marketing) комплексная система организации производства и сбыта на уровне хозяйствующего субъекта, ориентированная на возможно более полное удовлетворение потребностей (спроса) конкретных потребителей и получение на этой основе высокой прибыли.… … Внешнеэкономический толковый словарь
МАРКЕТИНГ — (MARKETING) комплексная система орг ции произ ва и сбыта продукции, ориентированная на получение высоких прибылей путем возможно более полного удовлетворения спроса потребителей. Имеется ряд взаимодополняющих определений М. Напр., Американская… … Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению
Виды маркетинга в зависимости от спроса. Конверсионный, стимулирующий, поддерживающий маркетинг. Виды спроса и задачи маркетинга
Виды маркетинга в зависимости от спроса
Характер спроса является явным критерием для классификации системы маркетинга на следующие группы:
Примеры каждой из представленных разновидностей маркетинга можно рассмотреть в процессе ознакомления с материалами данной статьи.
Конверсионный
Для начала целесообразным будет изучить конверсионный тип маркетинга как самостоятельную категорию в маркетинговой системе. Важно отметить, что конверсионный маркетинг используется в случае негативного или отрицательного спроса. Рынок пребывает в состоянии спроса отрицательного характера тогда, когда значительная доля потенциальных потребителей не любит товарную продукцию. Так, общество согласно на издержки только ради того, чтобы избежать ее приобретения. Ярким примером в данном случае может служить некачественная товарная продукция или же услуги недобросовестного стоматолога). Среди причин негативного спроса в маркетинге выделяются следующие пункты:
Основной задачей маркетинга в данном случае является анализ ситуации и ответ на вопрос: по каким причинам рынок не может преодолеть неприязнь к товарной продукции и способна ли разработка нового маркетингового плана или программы изменить отрицательное отношение рынка, к примеру, посредством усовершенствования товарного продукта, снижения цен, более активного стимулирования и рекламы?
Стимулирующий
Среди актуальных на сегодняшний день видов маркетинга в зависимости от спроса немаловажную роль играет стимулирующий вариант. Важно заметить, что используется он при условии абсолютного отсутствия спроса со стороны потребителей. При подобных обстоятельствах последние могут не проявлять интереса к товарной продукции или же чувствовать безразличие к ней. Среди причин отсутствия спроса целесообразным будет выделить следующие положения:
Задачей стимулирующего маркетинга в данном случае является выявление методик увязки выгод, присущих товарной продукции, с естественными потребностями и интересами человека. Важно отметить, что основными орудиями рассматриваемой разновидности маркетинга здесь выступают следующие элементы: достаточно резкое снижение актуальных цен, усиление рекламной кампании и иных способов продвижения товарного продукта.
Ремаркетинг и развивающий маркетинг
При анализе видов маркетинга в зависимости от спроса нельзя не отметить ремаркетинг. Применяется он в случае снижающегося спроса на продукт. Причинами столь серьезной ситуации являются следующие пункты:
Кривая спроса в данном случае имеет отрицательный наклон, а задачей маркетинга является не что иное, как анализ причин падения спроса со стороны потребителей, оценка перспектив его восстановления, а также разработка комплекса мероприятий, связанных с оживлением спроса.
Синхромаркетинг и поддерживающий маркетинг
Помимо представленных выше категорий, система видов маркетинга в зависимости от спроса содержит синхромаркетинг. Необходимо отметить, что он используется при колеблющемся или нерегулярном спросе. В данном случае сбыт колеблется на почасовой, ежедневной и сезонной основе. Основной задачей синхромаркетинга выступает не что иное, как нахождение методик сглаживания имеющегося в распределении спроса колебаний по времени посредством гибких цен. Важно дополнить, что наиболее эффективным инструментом, который так или иначе относится к представленной категории, служит поочередной переход на разные сегменты рынка, к примеру, в соответствии с географическим фактором.
Одним из основных видов маркетинга является поддерживающий вариант. Используется он в случае полноценного спроса. Здесь потребительский спрос в полной мере соотносится с возможностями компании, которая непременно удовлетворена собственными результатами, то есть торговым оборотом. Ключевой задачей маркетинга в данном случае является поддержание существующего уровня спроса как можно дольше (несмотря на то, что предпочтения потребителей имеют свойство стремительными темпами меняться, а конкуренция с годами усиливается). Помимо этого, необходимо обозначить инструменты поддержания спроса, среди которых следующие пункты:
Демаркетинг, выборочный и общий маркетинг
Важно отметить, что демаркетинг используется в случае чрезмерного спроса на товарную продукцию. При подобных обстоятельствах уровень потребительского спроса непрерывно и в значительной степени повышается, если сопоставить его с возможностями фирмы. Так, зачастую компания не способна в полной мере удовлетворить спрос со стороны потребителей. Задачей демаркетинга является не что иное, как снижение спроса до определенного предела. Основными методиками здесь являются следующие варианты:
Под выборочным маркетингом следует понимать демаркетинг, который стремится снизить уровень потребительского спроса на тех долях рынка, которые приносят меньшее количество дохода или требуют меньшего объема сервисных услуг. Важно отметить, что кривая спроса в представленных случаях аналогична. Под общим маркетингом целесообразно рассматривать демаркетинг, который стремится через повышение цен, а также ослабление усилий, связанных со стимулирование и сокращением сервиса, сбить чрезмерный потребительский спрос.
Противодействующий
Виды спроса и задачи маркетинга
В полной мере рассмотрев особенности всех разновидностей маркетинга в соответствии с критерием спроса, целесообразным будет определить их взаимосвязь. Так, при негативном спросе необходимо его сформировать. В данном случае применяется конверсионный маркетинг. При указанных обстоятельствах основная часть потенциальных потребителей предпочитает отвержение конкретного товарного продукта вне зависимости от его качественных характеристик (к примеру, товар вышел из моды). Конверсионный маркетинг здесь заключается в первую очередь в разработке определенного плана по обеспечению создания потребительского спроса, а также стимулированию сбыта.
Если наблюдается отсутствие спроса, целесообразно применять стимулирующий маркетинг. В данном случае мнение потенциальных клиентов по поводу предлагаемой товарной продукции абсолютно безразличное. Так, программа указанного вида маркетинга должна брать в учет конкретные причины столь непонятного потребительского поведения (к примеру, полнейшее незнание со стороны потребителей возможностей товарной продукции).
При потенциальном спросе нужно превратить его в реальный посредством использования развивающего маркетинга. Для этого целесообразным будет создание принципиально нового товара, который в полной мере сможет удовлетворить потребности потребителей в новых потребительских областях или же на новом уровне в плане качества.
Какие же еще встречаются ситуации
С каким спросом связан ремаркетинг? Его применение уместно тогда, когда спрос снижается и есть необходимость в его восстановлении. Важно отметить, что принципы ремаркетинга сходятся к определению новых возможностей для того, чтобы оживить спрос. Ярким примером здесь может послужить придание товарной продукции рыночной новизны.
Как еще может вести себя спрос?
Если спрос состоит в полном соответствии с предложением, то нужно его стимулировать. В данном случае используется поддерживающий маркетинг. При подобных обстоятельствах на рынке, как правило, появляется товарная продукция конкурентов, которая способна удовлетворять аналогичные потребительские желания, что так или иначе приведет к снижению спроса.
При чрезмерном спросе целесообразным является его понижение. Здесь используется демаркетинг. Важно отметить, что невозможность удовлетворить высокий уровень потребительского спроса влечет за собой целый ряд последствий негативного характера. Как же поступить в данной ситуации? В представленном случае необходимо существенное повышение цен, ограничение или прекращение работы рекламной кампании и так далее.
Наконец, при иррациональном спросе появляется необходимость сведения его к нулю. Здесь используется противодействующий маркетинг. Подобная ситуация актуальна тогда, когда спрос явно противоречит общественным интересам (к примеру, табак или алкоголь). Таким образом, противодействующий маркетинг подразумевает прекращение выпуска товарной продукции, изъятие ее из торговли, а также осуществление кампании, направленной против данного продукта и, конечно же, его потребления.
Что такое стимулирующий маркетинг?
Автор: Блог о маркетинге · Опубликовано 08.11.2014 · Обновлено 02.10.2016
В цикле статей мы разбираемся с основными видами маркетинга. Как оказалось, их не мало. И в этот раз мы разберемся со стимулирующим маркетингом.
Цели и задачи стимулирующего маркетинга
Основная задача стимулирующего маркетинга заключается в поиске методов развития и стимулирования спроса на конкретный вид продукции когда спрос на неё полностью отсутствует. В качестве причин этого явления могут выступать несколько фактов. Это и слабая информированность покупателя о продукции, и присутствие неких препятствий на пути его продвижения, скажем географическая отдаленность, помехи правового или культурного характера, либо же обусловленные религиозными взглядами.
Стимулирующий маркетинг предопределён безынициативностью потребителя, его слабым интересом к продукции, а также почти полным отсутствием спроса.
Цель, стоящая перед данным видом маркетинга, как раз и заключается в устранении причин, которые способствуют безразличности потребителя к определённой продукции.
Читайте по теме: Что такое ремаркетинг?
Его задачи состоят в следующем:
Инструменты стимулирующего маркетинга
Инструменты стимулирующего маркетинга
Применяя стимулирующий маркетинг маркетологи стремятся изменить негативное отношение к продукции. Этого можно достичь путём координирования внимания предполагаемых покупателей именно на те характеристики продукции, которые максимально отвечают их заинтересованности и потребностям, при этом устраняя препятствия на пути к его продвижению.
СТИМУЛИРУЮЩИЙ МАРКЕТИНГ
Смотреть что такое «СТИМУЛИРУЮЩИЙ МАРКЕТИНГ» в других словарях:
Стимулирующий маркетинг — маркетинг, применяющийся в условиях отсутствия спроса. Задачей стимулирующего маркетинга является отыскание способов увязки присущих продукту выгод с потребностями и интересами потенциальных потребителей с тем, чтобы изменить их безразличное… … Финансовый словарь
Стимулирующий маркетинг — маркетинг, применяющийся в условиях отсутствия спроса. Задачей стимулирующего маркетинга является отыскание способов увязки присущих продукту выгод с потребностями и интересами потенциальных потребителей с тем, чтобы изменить их безразличное… … Словарь бизнес-терминов
Стимулирующий маркетинг — см. Маркетинг стимулирующий … Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике
МАРКЕТИНГ СТИМУЛИРУЮЩИЙ — разновидность МАРКЕТИНГА, направлен прежде всего на формирование и стимулирование спроса. Словарь финансовых терминов … Финансовый словарь
Маркетинг — Основные понятия Продукт • Цена Дистрибуция • Услуга • Розница Управление брендом (англ.) Экаунт маркетинг • Этика (англ.) Эффективност … Википедия
Маркетинг — в изд. деле комплекс действий, которые предпринимаются для того, чтобы изучать, предвидеть, формировать, стимулировать и удовлетворять спрос на выпускаемые издания. Маркетинговый подход к управлению производственно сбытовой и научно техн.… … Издательский словарь-справочник
Маркетинг — (Marketing) Определение маркетинга, эры в истории маркетинга Информация об определении маркетинга, эры в истории маркетинга Содержание Содержание 1. Определения 1. Цель и обязаности маркетолога 2. Четыре эры в истории Эра производства Эра Эра… … Энциклопедия инвестора
МАРКЕТИНГ — (англ. продажа товаров): научная концепция и основанная на ней комплексная система организации, управления и анализа коммерческой, производственно сбытовой деятельности на всех ее стадиях от изучения спроса на товары и услуги до сбыта продукции.… … Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь
МАРКЕТИНГ — (marketing) комплексная система организации производства и сбыта на уровне хозяйствующего субъекта, ориентированная на возможно более полное удовлетворение потребностей (спроса) конкретных потребителей и получение на этой основе высокой прибыли.… … Внешнеэкономический толковый словарь
МАРКЕТИНГ — (MARKETING) комплексная система орг ции произ ва и сбыта продукции, ориентированная на получение высоких прибылей путем возможно более полного удовлетворения спроса потребителей. Имеется ряд взаимодополняющих определений М. Напр., Американская… … Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению
Пример применения стимулирующего маркетинга
В условиях ужесточения конкуренции во всех традиционных маркетинговых каналах стимулирующий маркетинг стал одним из самых эффективных инструментов повышения транзакционной активности потребителей, задача которого — вернуть и повысить интерес потребителя к товару.
Справка: Стимулирующий маркетинг (от англ. stimulating marketing) — подвид маркетинга (см. все виды маркетинга), основная задача которого состоит в нахождении способов развития и стимулирования спроса на продукцию и услуги в условиях отсутствия спроса на них. Цель такого маркетинга — ликвидация причин отсутствия интереса покупателя к товару или услуге.
Примером такого инструмента можно назвать сервис «Кешбэк 2.0» от Cashoff, который предлагает производителям принципиально новую механику кешбэка: потребители получают доступ к кешбэк-акциям в мобильных приложениях партнеров (например, банков). Такой кешбэк распространяется на конкретные товары или бренды, в независимости от места покупки. Благодаря такому подходу, производители получают возможность стимулировать свою «спящую» аудиторию на новых, ранее недоступных площадках. Аудитория партнерских площадок заранее идентифицирована и сегментирована на основе покупательского поведения, поэтому такой вид стимулирующего маркетинга можно назвать наиболее адресным.
На практике новая механика состоит из нескольких шагов:
Стимулирующий маркетинг применяется при снижающемся, отсутствующем типе спроса, когда товар становится не актуальным, теряет востребованность и интерес покупателей. Показательным примером такого стимулирующего маркетинга на российском рынке можно назвать опыт международной корпорации, производящей безалкогольные газированные напитки. В данном случае кешбэк должен был вернуть часть ушедшей аудитории бренда и способствовать повышению спроса за счет таргетированного акционного предложения. Основной целью и функцией стимулирующего маркетинга в данном случае была гарантия перевыполнения KPI по продажам по сравнению с тем же периодом в предыдущем году.
Анализ транзакционной активности и потребительской корзины аудитории партнерских площадок позволил разработать профиль целевого клиента (например, уровень дохода, средний чек в продуктовом магазине или покупки товаров-конкурентов) и разработать наиболее релевантные условия акции по этому профилю. Итогом этого анализа стала акция, условия которой звучали как: «Купи 2 единицы товара и получи 20 рублей на счет, а также возможность выиграть ценные призы». Такое адресное предложение не только позволило перевыполнить KPI по продажам, но и повлияло на увеличение индекса потребительской лояльности (NPS).
Рынок давно понял, что будущее маркетинга лежит в плоскости глубинного профилирования и гиперсегментации пользователей. Именно поэтому микроинфлюинсеры (обладатели нескольких тысяч подписчиков в соц.сетях) стали в маркетинговых коммуникациях не менее востребованы, чем звезды кино.
Такие «нишевые» аудитории объединяются на основе каких-то конкретных интересов, поэтому стимулирующие акции связанные с узконаправленными ценностными предложениями становятся особенно эффективны.
Альбина Марюшкина
Автор статьи: Альбина Марюшкина, Директор по продажам в Cashoff.