Что такое сто автомобиля
СТО: что такое и для чего нужно
Технический осмотр транспортного средства осуществляют на сертифицированных станциях технического обслуживания (СТО). Что такое это? Ответим на этот и другие вопросы в данной статье.
СТО: что такое?
На станции технического обслуживания имеются следующие приспособления:
СТО: расшифровка аббревиатуры
Автолюбители часто общаются друг с другом. В разговоре удобнее использовать аббревиатуру, чем упоминать полно название. Что такое СТО авто? Расшифровка обозначает станцию технического обслуживания автомобиля.
Услуги, предоставляемые станциями технического обслуживания
СТО (расшифровка аббревиатуры раскрыта выше) предоставляет различные виды услуг. Вот некоторые из них:
Оборудование
Выше мы рассмотрели, СТО что такое. А какое оборудование установлено на станции техобслуживания?
Вот примерный список:
СТО для дилерских центров
Очень часто определенный дилерский центр на своей базе открывает специализированную СТО. Что такое это? В чем его отличие?
На данных станциях сервисного обслуживания, ориентированных на определенную марку автомобиля, работают специалисты, которые легко справляются с любыми неисправностями машины. Ведь это залог качественного устранения проблем, которые могут появиться у транспортного средства. Также немаловажным фактором является наличие на таких СТО оригинальных деталей для автомобиля.
Если есть возможность приехать на специализированную станцию техобслуживания, то нужно сделать именно так.
Что такое СТО автомобиля и какие виды работ выполняют
СТО – станция технического обслуживания для автомобиля – это своеобразная «больница», куда можно обратиться в случае неправильной работы автомобиля или его повреждения. Как правило, СТО обслуживают несколько определенных марок автомобиля – например, Сто Хендай. Иногда эта классификация зависит от страны производителя.
Бывают узкопрофильные станции технического обслуживания, которые предоставляют определенные виды услуг автомобилям всех марок. Диапазон оказываемых услуг очень разнообразен.
Для того, чтоб правильно лечить, нужно сначала поставить правильный диагноз. Для этого на СТО предусмотрены различные стенды и тестеры. Благодаря такому оборудованию определяется поломка и выясняется ее причина.
Эту процедуру необходимо периодически проходить каждому автомобилю. Поломку часто можно предупредить, контролируя определенные показатели. При прохождении ТО определяются слабые места, которые могут привести к неисправности. Регулярная замена определенных жидкостей и фильтров позволит избежать непредвиденных поломок на дороге.
После диагностики необходимо проведение определенных ремонтных работ. Станции технического обслуживания специализируются на ремонте всех видов узлов. Это может быть ремонт двигателя, коробки передач (как механической, так и автомата), ремонт тормозной системы или электрической части.
Как бы аккуратно не относился владелец к автомобилю, никто не застрахован от мелких повреждений. Качество дорожного покрытия, мелкие ДТП и другие факторы могут привести к появлению царапин, вмятин или сколов. Восстановить первозданный вид детали специалисты часто могут, не нарушая красочного покрытия.
Этот вопрос может касаться как всего автомобиля, так и отдельных его деталей. При частичной покраске важно идеально подобрать цвет. Станции технического обслуживания оснащены всеми необходимыми для покраски приспособлениями.
Этот агрегат требует постоянного внимания. Чистка и заправка кондиционера входит в список услуг СТО. Часто это специализированные станции технического обслуживания, которые предоставляют только эту услугу.
Мелкие сварочные ремонты предоставляют многие СТО. Если требуется более глобального вмешательства и восстановления автомобиля лучше обращаться на специализированные станции, где специалисты занимаются только сварочными работами.
Станция технического обслуживания
Станция технического обслуживания (СТО) — организация, предоставляющая услуги населению и/или организациям по плановому техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, устранению автополомок, установке дополнительного оборудования (тюнингу), восстановительному (кузовному) ремонту автотранспорта. СТО станция технического обслуживания-представляет собой комплекс сооружений и механизмов(подъёмники, рихтовочные стенды, шиномонтаж, балансировка, стенд развал-схождения, установка для замены масла, промывки топливной системы, рихтовочное и покрасочно-сушильное оборудование, стенды и тестеры для диагностики эл.цепи автомобиля), а также ручной и пневматический инструмент, собранные в одном месте для полноценного комплексного ремонта и обслуживания автомобилей.
Содержание
История
Современные сервисные центры
Имеют также собственные склады запчастей, расходных материалов и комплектующих. Для удобства клиентов часто оборудуется отдельное помещение, в котором, как правило, имеются телевизор, торговый автомат, набор печатных изданий, кресла или диваны для сидения. Клиентские зоны сервисных центров, запрещающих нахождение клиента в цехе во время ремонта автомобиля, представляют возможность наблюдения за процессом ремонта через окно либо путем трансляции изображения с видеокамер, установленных в цеху.
Интересный факт
В Казани есть улица Автосервисная.
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Станция технического обслуживания» в других словарях:
станция технического обслуживания — (автосервис), предприятие для технического обслуживания и ремонта автомобилей. Эти предприятия делятся на универсальные, выполняющие комплексные работы по автомобилям различных марок и моделей, и специализированные. Последние, в свою очередь,… … Энциклопедия техники
Станция технического обслуживания — автомобиля, предприятие для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. С. т. о. общего пользования делятся на универсальные, выполняющие комплексные работы по автомобилям различных марок и моделей, и специализированные,… … Большая советская энциклопедия
Станция технического обслуживания — (СТО) Комплекс сооружений для проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств … Автомобильный словарь
СТАНЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ — станция, осуществляющая комплексное техническое обслуживание и текущий ремонт индивидуальных легковых автомобилей (Болгарский язык; Български) автосервиз (Чешский язык; Čeština) autoservis (Немецкий язык; Deutsch) Autoreparaturwerkstatt; Kfz… … Строительный словарь
фирменная станция технического обслуживания — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN authorized service shop … Справочник технического переводчика
программа технического обслуживания и ремонта — 3.11 программа технического обслуживания и ремонта : Комплект документов, устанавливающих стратегию, количественные характеристики категорий технического обслуживания и ремонта оборудования и систем и состав средств оснащения работ,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
испытательная станция полевого технического обслуживания — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN field maintenance test station … Справочник технического переводчика
СТО 70238424.27.100.016-2009: Парогазовые установки. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования — Терминология СТО 70238424.27.100.016 2009: Парогазовые установки. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования: 3.1.1 Автоматическое управление : Управление техническим процессом или его частью или осуществление… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Станция — Транспорт: Автомобильная заправочная станция Железнодорожная станция Сортировочная станция Станция метрополитена Станция призрак Учреждения Автоматическая телефонная станция Орбитальная станция Международная космическая станция Насосная станция… … Википедия
СТАНЦИЯ — (1) гидроприводная комплексное гидравлическое устройство для обеспечения привода узлов (см.); (2) С. железнодорожная пункт на железной дороге, позволяющий принимать и отправлять поезда, обеспечивать обслуживание пассажиров, приёмку и выдачу… … Большая политехническая энциклопедия
Станции технического обслуживания: структура, классификация, размещение
В настоящее время многие автовладельцы осуществляют обслуживание машин на станциях технического обслуживания. Это обусловлено и усложнением конструкции автомобилей, и ростом их доли по отношению к населению, и экономическими условиями. Так, несколько десятилетий назад в СССР машины были доступны немногим, и для них изначально предполагалось регулярное обслуживание силами владельца. К настоящему времени сервисные интервалы значительно возросли, а гарантийный условия для новых машин предусматривают периодическое посещение дилера. В данной статье рассмотрены общие особенности СТО.
Общие особенности
Станции технического обслуживания представляют собой объекты автомобильного сервиса, осуществляющие обслуживающие, диагностические и ремонтные работы. Изначально СТО были нацелены на технический осмотр и ремонт автомобилей. Позже их назначение изменилось на поддержание работоспособности и далее на заботу о машинах. Учитывая тенденции развития авторынка, услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей весьма актуальны. Так, в недавнем прошлом наблюдался рост автопарка, составляющий ежегодно 5-5,5%. При этом доля машин старше 10 лет составляла 52% в 2014 г. В последнее время зарегистрировано снижение количества регистрируемых автомобилей. В то же время количество старых машин наоборот растет. При этом общее количество машин продолжает возрастать: в 2014 г. оно составляло 27 на 1000 жителей. Наконец, в связи с сложившейся экономической ситуацией растет доля вторичного рынка.
Цех СТО
Структура
СТО строят на основе генерального плана. Это схема расположения объектов на отведенной территории. Согласно плану, СТО включает производственный и административно-бытовой корпуса, зоны хранения машин в очереди на ремонт и на выдачу, стоянку, зону отдыха.
План СТО
Сооружения СТО обычно включает следующие комплексы.
Классификация
СТО классифицируют на основе нескольких критериев. Основной среди них – назначение. В соответствии с ним выделяют два типа объектов: городские, предназначенные для обслуживания автомобилей в условиях населенных пунктов, и дорожные, служащие для ремонта машин в пути. Тип объекта определяет перечень проводимых работ. На основе этого названные типы СТО различаются оснащением. Так, городские объекты могут быть как универсальным по отношению к видам работ и моделям машин, так и узкоспециализированными (например, СТО Хундай). Однако в любом случае они обычно предлагают обширный перечень услуг и имеют соответствующее оснащение. Дорожные варианты специализируются на мелком ремонте, моечных и смазочных работах. Следовательно, здесь не требуется оборудование для покраски и кузовного ремонта. Однако, в отличие от городских СТО, их делают универсальными, ориентируя на любые модели. Обычно их располагают в комплексе с АЗС.
По производственной мощности, определяемой количеством рабочих постов, СТО классифицируют на 3 вида.
По статусу СТО дифференцируют на 3 типа.
По специализации относительно места производства обслуживаемых машин СТО разделяют на следующие виды.
Еще один критерий – уровень дохода. На основе него СТО дифференцируют на следующие категории.
Расположение
Размещение СТО определяется типом. Например, среди городских объектов крупные строят на окраинах в районах промзон, автомагистралей, транспортных узлов. Средние СТО размещают на окраинах жилых районов, а мелкие – внутри них. К тому же в крупных городах удачными для СТО считают участки вблизи кольцевых и объездных дорог. Мастерские привязывают к сетям общественного транспорта.
Требования к СТО и автосервисам
Требования надзорных органов к СТО
Перед запуском автосервиса важно учесть все стандартные требования, предъявляемые надзорными органами к техническим и складским помещениям. Требования, напрямую зависят от специфики деятельности СТО, однако есть ряд параметров, действующих для всех сервисных центров. Рассмотрим главные требования, которые требуется выполнить перед приемом первого клиента.
Основные санитарные и экологические требования к СТО
В первую очередь согласовываются территориальное местоположение здания, план внутренних помещений и прилегающей территории. Для каждого сотрудника СТО необходимо заложить площадь минимум 5 м2 без учета рабочего оборудования. Кроме того, в здании должны быть бытовые помещения для сотрудников:
Внутренняя отделка рабочего помещения проводится спецматериалами, устойчивыми к воздействию технических жидкостей и обладающих достаточными прочностными характеристиками. Для пола используется бетонная стяжка с отделкой метлахской плиткой, смотровые ямы покрываются керамической плиткой. Стены и потолок — из нетоксичных и негорючих материалов.
Система вентиляции и притока воздуха
Забор воздуха производится из смотровых ям и потолочной зоны здания, при этом объем откачиваемого воздуха из ям должен составлять не менее 120 кубометров в час. Поток свежего воздуха температурой от 16 до 25 °C направляется в рабочую часть помещений и смотровые ямы, при несоответствии температурного режима поступающий в вентиляцию воздух принудительно охлаждается или нагревается.
При наличии в станции технического обслуживания генераторной станции на ацетилене требуется установка системы автономной рециркуляции воздуха. Монтаж автономной вентиляции также необходим при наличии помещений для вулканизации шин, окраски автомобилей, регенерации масел, либо проведения кузнечных или медницких работ.
Требования к отоплению для станций технического обслуживания
Независимо от размера помещения, все задания автосервиса должны подключаться к системе отопления. В случае установки автономного отопления необходимо установить системы забора воздуха из котельной автосервиса. Если для обогрева СТО используется твердотопливный котел, нормами СНиП дополнительно регламентирована установка пылеуловителей на вентиляционных магистралях в котельной.
Система отопления должна обеспечивать стабильную плюсовую температуру в хозяйственных помещениях и рабочей зоне автосервиса. Оптимальным показателем считается температура в +18 градусов в самый холодный зимний день. Для снижения теплопотерь откатные и распашные ворота на зиму утепляются негорючими материалами, также дополнительно устанавливаются воздушные тепловые завесы.
Требования к освещению рабочей зоны автосервиса
Более строгие требования в автомастерских предъявляются к освещению. В документах СНиП для станции технического обслуживания указывается обязательное наличие искусственной подсветки для общей и рабочей зоны.
Освещение СТО может быть искусственным, либо комбинированного типа с окнами, направленными на рабочую зону. В помещениях со смотровыми ямами обязательно наличие нижнего и местного бокового освещения.
В качестве источников освещения для оказания услуг СТО допустимо использование светодиодных или галогенных ламп, либо газоразрядных светильников. В последнем случае автосервис по закону обязан заключить договор с компанией по утилизации газоразрядных светильников.
Используемая светотехника должна соответствовать классу влагозащиты IP53 или выше, иметь взрывозащищенный корпус и светоотражающие колпачки на осветителях. Дополнительно учитывается устойчивость осветительных приборов к агрессивным средам и цветопередача.
Требования МЧС и пожарная ответственность автосервиса
Независимо от площади СТО обязательно наличие АУПС, а для зданий более 50 м2 дополнительно требуется наличие СОУЭ 2(СО+ЗО). Для сервисных центров, обслуживающих единовременно более 3 автомобилей, необходима система автоматического тушения пожаров. Отдельно уделяется внимание к пожарной безопасности помещений, где хранятся взрывоопасные и легковоспламеняющиеся предметы — технические жидкости, смазочные материалы, цистерны с отработкой.
Сертификация автосервиса
Сертификация автосервиса проводится при желании владельца СТО согласно требованиям системы менеджмента качества в РФ (СМК) или стандартам ISO. При прохождении проверки надзорным органом предприниматель получает свидетельство, подтверждающее соответствие производимых услуг ряду актуальных стандартов. При этом сертификация СТО не требует лицензирования — получить сертификат может любой официально зарегистрированный предприниматель. Расскажем, как пройти сертификацию и зачем это нужно.
Для чего требуется сертификация услуг автосервиса?
Сертификация автосервиса позволяет независимому СТО обслуживать автомобили на гарантии наравне с дилерскими центрами, принимать заказы от государственных и страховых компаний. Наличие сертификата на ряд услуг СТО повышает доверие клиентов и гарантирует качество производимых работ. Сертификация основных услуг автосервиса способна увеличить прибыль компании и получить более выгодные условия для ведения бизнеса. Проведение сертификации позволяет ускорить рост компании и масштабирование бизнеса — без сертификации невозможно заключить контакты с государственными органами или крупными юридическими лицами, участвовать в тендерах.
На какие услуги можно получить сертификат СТО?
Получить сертификат соответствия можно сразу на несколько сервисных услуг. В зависимости от специфики услуги и действующих стандартов срок действия сертификата СТО составляет от 1 года до 3 лет. По завершении срока действия сертификат потребуется обновить — для этого проводится повторная оценка. Сертификаты, полученные в ходе добровольной проверки автосервиса, не вносятся в федеральные реестры — проверить подлинность документа можно только на официальном сайте надзорного органа.
Как проходит процедура сертификации автосервиса?
Дополнительно прилагается список и описание услуг, которые планируется сертифицировать. После проверки документов назначается экспертная группа, которая проведет всестороннюю проверку предприятия и примет решение о выдаче сертификата. При сертификации обязательно проверяется состояние оборудования и квалификация сотрудников СТО, а также проводится контроль технологического процесса. В среднем время сертификации станции технического обслуживания занимает около 5–10 рабочих дней. На продолжительность оценки сертификационных центров влияет численность сотрудников СТО и количество проверяемых технологических процессов, время подготовки пакета документов для сертификации. Стоимость сертификации одной услуги автосервиса обойдется в 10–15 000 рублей.
Проверка автосервиса
После открытия автосервиса или в конце отчетных периодов могут проходить комплексные проверки. Регулярные проверки автосервиса не доставят неудобств владельцу бизнеса, если СТО удовлетворяет всем требованиям надзорных органов. Разберем, какие параметры проверяет каждый орган.
Проверки администрации города
Проблемы при проверке также может доставить неправомерное использование земель. Например, когда владелец СТО переоборудовал прилегающую территорию с зеленой зоной под парковку для автомобилей.Чтобы избежать регулярных проверок прокуратуры и администрации города рекомендуется выбирать помещение под автосервис с удобным подъездным путем и достаточным местом для парковки и хранения отходов, после чего приватизировать территорию. Это позволит избежать большинства проблем и сократить непроизводственные издержки из бюджета СТО.
Проверка службы экологии
Дополнительно служба экологии может потребовать разработать план по улучшению экологической обстановки при близлежащих территориях от СТО. При соблюдении норм по организации безопасности труда, а также хранению и утилизации отходов проверки службой экологии проблем не доставят.
Полиция и ГИБДД
ГИБДД также могут оштрафовать за парковку автомобилей в неположенном месте, либо при создании препятствий дорожному движению. Чтобы предупредить ряд проблем при проверках полиции, важно правильно организовать стоянку для автомобилей и хранить рабочую документацию в сейфе на территории СТО.
Пожарная служба
При проверке автосервиса пожарной инспекцией получить штраф можно за нарушение правил пожарной безопасности или несоблюдение порядка на СТО. Облегчить жизнь предпринимателю помогает пожарный аудит при выборе аренды помещения для автосервиса — это позволит избежать ремонта и доработок здания, либо больших штрафов от пожарной службы.
Налоги в автосервисе
Открытие станции технического обслуживания начинается с выбора формы собственности и режима налогообложения. От последнего напрямую зависит рентабельность бизнеса — выбор неподходящего режима сокращает прибыль предприятия и может привести к закрытию автосервиса. Рассмотрим, какая система налогообложения лучше подходит для автосервисов.
Общая система налогообложения (ОСНО)
Традиционный налоговый режим для предпринимателей, предусматривающий работу как с учетом НДС, так и без него. Выбор ОСНО с НДС предоставляет автосервису максимум возможностей, поскольку нет ограничений по количеству сотрудников в штате, выручки предприятия или выбору контрагентов и поставщиков.
СТО с ОСНО и НДС может работать с физическими и юридическими лицами, а также прекратить в любой момент предпринимательскую деятельность без критических налоговых затрат и исключения компании из ЕГРЮЛ. Общая система налогообложения предполагает минимизацию налоговых затрат при остановке финансово-хозяйственных операций.
Из минусов ОСНО с учетом НДС выделяется большая налоговая нагрузка, что требует привлечения опытного бухгалтера. Выбор общей системы налогообложения без учета НДС подходит компаниям с небольшим оборотом и сезонной деятельностью. ОСНО без НДС также позволяет работать с физ- и юрлицами, однако накладывает на предпринимателя ограничение до 2 млн прибыли за отчетный квартал.
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Расчет процентной ставки зависит от региона налогообложения и размера дохода станции технического обслуживания. Упрощенный налоговый режим можно оформить ИП и юридическим лицам со штатом до 100 человек и при объеме годовой выручки до 60 млн рублей. УСН, основанный на доходах предприятия, проще рассчитывать. Кроме того, такой режим предполагает экономию на страховых взносах: до 100% для ИП без сотрудников в штате и до 50% — для ООО и ИП с персоналом.
Работа по патенту
Данный налоговый режим считается наиболее выгодным для индивидуальных предпринимателей и не может использоваться юрлицами. Стоимость оформления патента зависит от количества персонала в штате автосервиса — чем больше сотрудников, тем выше налог на автосервис.Оформить патент можно только при наличии менее 15 сотрудников в штате и оборотом компании до 60 млн рублей в год. Патент выдается на 1 год, после чего предпринимателю требуется оформить продление или перейти на другой налоговый режим.
Какой режим налогообложения автосервисов лучше
При работе в одиночку частным мастерам стоить оформить патент или самозанятость — в таких форматах налоговые расходы ниже на 20–30%, чем при выборе традиционного налогового режима.
Если автосервис расширяется и нанимает сотрудников в штат, больше всего подойдет ИП с УСН. Упрощенная система позволит избежать большой налоговой нагрузки и получить возможность работы с крупными компаниями — дилерами, сервисными центрами, тюнинг-ателье при минимуме ограничений.
При масштабировании СТО для крупного автосервиса или сети филиалов стоит перейти на общую систему налогообложения. ОСН с учетом НДС поможет минимизировать налоговые затраты при прекращении финансово-хозяйственных операций и позволяет работать с крупными дилерскими центрами, страховыми компаниями или участвовать в тендерах и госзакупках.
Самозанятые и автосервис
При выборе формы собственности, помимо ИП и ООО, предпринимателю доступно оформление самозанятости. Плательщики налога на профессиональную деятельность имеют право на работу в сфере обслуживания и ремонта автомобилей. Разберем все, что нужно знать о новом налоговом спецрежиме.
Какие плюсы при оформлении самозанятости для работы в автосервисе
Также самозанятый владелец автосервиса получает ограничение по сумме доходов — не более 2.4 млн рублей в течение года. При превышении порога предпринимателю придется перейти на другой режим налогообложения — например, ИП с патентом или УСН.
Чем лучше самозанятость на фоне патента и УСН
При переходе на НПД с предпринимателя снимается обязанность уплаты обязательных страховых взносов, что также исключает накопление трудового стажа. Для получения стажа самозанятому потребуется отдельно оплачивать страховые взносы, однако не требуется подавать налоговую декларацию как при оформлении УСН или ежегодно продлевать патент.Оформление самозанятости предполагает меньшую налоговую нагрузку и ответственности — владельцу автосервиса не требуется юристы и бухгалтера. Для оплаты налогов достаточно вбивать в приложение сумму сделок и раз в месяц отчислять автоматически рассчитанную сумму НПД.
Кассы для автосервиса
Контрольно-кассовая техника — аппарат для механизации кассовых операций, необходимый для регистрации факта оплаты товаров или услуг через выдачу кассового чека. Использование кассы требуется для всех СТО, которые осуществляют заправку, ТО или ремонт транспортных средств, а также диагностику или установку дополнительного оборудования.
Рассмотрим, что грозит предпринимателям при отсутствии ККТ и каковы преимущества использования онлайн-касс для автосервиса.
Нужна ли касса автосервису?
Для легального ведения бизнеса всем индивидуальным предпринимателям и ООО требуется приобретение контрольно-кассового аппарата. В противном случае ФНС оштрафует предпринимателя или должностных лиц, а при повторном нарушении — лишит права на ведение бизнеса.
Использование кассы исключается только для физлиц, оформленных в статусе самозанятого. Для небольших частных СТО, оформленных на физическое лицо, использующее режим НПД, оплата услуг производится через приложение «Мой налог» и не требуется приобретения кассы.
Преимущества использования онлайн-кассы для автосервиса
Приобретение кассы для автосервиса способствует прозрачному ведению бизнеса, сокращает количество налоговых проверок и риск получить штраф ФНС. Использование онлайн-кассы для автосервиса автоматизирует торговлю предприятия, и предлагает множество инструментов для маркетинга и аналитика. Единственный недостаток использования ККТ в автосервисе — сервисная плата и стоимость обслуживания.