Что такое стоимостные показатели

Стоимостные показатели

Спасибо инвесторам из Азино 777

СТОИМОСТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ — показатели, характеризующие экономические явления в стоимостном (денежном) выражении и определяемые с помощью цен.

Применение стоимостных показателей обусловливается важной ролью товарно-денежных отношений в социалистической экономике, необходимостью обобщающей характеристики затрат и результатов производства. Стоимостные показатели в современных условиях являются таким же необходимым элементом хозяйственного механизма, как и натуральные показатели. Стоимостным показателям принадлежит важная роль в планировании и статистике, в оценке работы предприятий и объединений, в хозяйственном расчете и экономическом стимулировании, в определении эффективности производства.

В стоимостном выражении определяется общий объем продукции предприятий и других производственных звеньев, на их основе устанавливается соотношение между вновь созданной и перенесенной стоимостью, необходимым и прибавочным продуктом, фондами потребления и накопления в национальном доходе, себестоимостью продукции к прибылью в стоимости продукции.
В стоимостном выражении определяются производительность труда, фондоотдача и материалоемкость продукции.

Стоимостными являются показатели валовой, товарной, реализованной и чистой продукции. На динамику стоимостных показателей существенно влияет не только методика формирования, но и цены, выступающие в роли соизмерителей разнородной продукции (см. Цены сопоставимые).

При этом объективная оценка деятельности производственных звеньев достигается на основе применения показателей, свободных от искажающего влияния перенесенной стоимости, материальных затрат на производство, т. е. на основе чистой продукции, условно чистой продукции и других аналогичных показателей, соответствующих по стоимостной структуре национальному доходу или конечному продукту (см. также Цены оптовые).

Источник: Краткий экономический словарь, М., 1987

Что такое стоимостные показатели. Смотреть фото Что такое стоимостные показатели. Смотреть картинку Что такое стоимостные показатели. Картинка про Что такое стоимостные показатели. Фото Что такое стоимостные показатели

Обзоры и публикации

Источник

Стоимостные показатели

Стоимостные показатели — показатели, характеризующие экономические явления в стоимостном (денежном) выражении и определяемые с помощью цен.

Стоимостным показателям принадлежит важная роль в планировании и статистике, в оценке работы предприятий и объединений, в хозяйственном расчете и экономическом стимулировании, в определении эффективности производства.

Стоимостными являются показатели валовой, товарной, реализованной и чистой продукции. На динамику стоимостных показателей существенно влияет не только методика формирования, но и цены, выступающие в роли соизмерителей разнородной продукции.

Валовая продукция предприятия — общий объем продукции в стоимостном выражении, произведенной предприятием за определенный период времени. Валовая продукция предприятия характеризует конечные результаты производственной деятельности предприятия и не включает повторного счета стоимости одних и тех же изделий внутри предприятия.

Товарная продукция предприятия– это продукция, которая идет на сторону и не потребляется внутри предприятия.

Объем продукции (ОП) промышленного предприятия определяется по заводскому методу без стоимости внутризаводского оборота, т.е. без стоимости той части выработанных или готовых изделий и полуфабрикатов, которая используется внутри данного предприятия на собственные промышленно-производственные нужды.

Реализованная продукция (РП) – объем продукции в денежном выражении, проданной предприятием за определенный период и оплаченной покупателем.

Чистая продукция (ЧП)— показатель, характеризующий объём производства на предприятии в стоимостном выражении за определённый период. В отечественной практике рассчитывается как разность между объемами валовой продукции и материальными (производительными) затратами (МЗ) (сырье, материалы, топливо, энергия, амортизационные отчисления) в ценах конечного потребления (действующих и сопоставимых):

Что такое стоимостные показатели. Смотреть фото Что такое стоимостные показатели. Смотреть картинку Что такое стоимостные показатели. Картинка про Что такое стоимостные показатели. Фото Что такое стоимостные показатели

Расчетная часть

№ предприятия

Выручка от продажи продукции

Затраты на производство и реализацию продукции

Источник

Ключевые экономические показатели предприятия: как рассчитать и анализировать

Ключевые экономические показатели предприятия: как рассчитать и анализировать

Что такое стоимостные показатели. Смотреть фото Что такое стоимостные показатели. Смотреть картинку Что такое стоимостные показатели. Картинка про Что такое стоимостные показатели. Фото Что такое стоимостные показатели

Специалист департамента внутреннего контроля аудиторско-консалтинговой группы «Листик и Партнеры»

Что такое ключевые показатели деятельности компании

Финансовый анализ предполагает наличие большого количества экономических показателей, которые позволяют оценить эффективность работы, финансовую устойчивость, платежеспособность и т.д. Однако, рассчитывать их все достаточно трудоемко, да и зачастую не имеет смысла. Поэтому и выделяют ключевые показатели эффективности деятельности компании. Следя за их динамикой и изменениями, мы можем делать выводы о работе предприятия в целом, о каждом сегментах отдельно.

Для начала определимся, что такое ключевой показатель деятельности? Иначе его называют KPI (или Key Performance Indiсatоrs) – показатель деятельности, который дает максимально точно оценить работу предприятия, подразделения, сегмента компании в достижении стратегических целей развития. С их помощью руководитель ставит реальные цели развития, может корректировать бизнес-процессы оперативно, мотивировать персонал, повышать качество продукции, увеличивать обороты и многое другое.

Для чего нужны ключевые показатели

Каждый пользователь может применить ключевые показатели в своей работе для оценки деятельности предприятия. Так, маркетологи оценивают эффективность рекламных проектов, состояние рынка потребителей, платежеспособность различных категорий покупателей и т. д, экономисты анализируют ликвидность, финансовую устойчивость предприятия, платежеспособность контрагентов, а руководители могут грамотно и максимально точно осуществлять стратегическое планирование деятельности, корректировать различные бизнес-процессы компании.

Видов показателей много: для каждого пользователя они определяются по своим признакам. Так, маркетолог использует показатели по прибыльности, эффективность ведения бизнеса интересна руководителю, То, что интересно экономисту – не заинтересует менеджера по персоналу, и наоборот. Одни показатели используются для планирования дальнейшей работы, другие – для анализа и оценки уже полученных результатов, что-то измеряется в числах или рублях, другие же дают качественные характеристики объекта.

Примеры видов КРI для бизнеса:

Для менеджмента такими показателями будут различные показатели продаж, для финансиста – показатели маржи прибыли, ликвидности

Выбор показателя: что следует учитывать?

Для каждой конкретной цели выбирается конкретный показатель. Как его выбрать? Основной метод – применение критериев отбора показателя, а именно:

Также по времени можно выделить KPI запаздывающие (оценивающие уже полученные результаты, подводятся итоги работы за конкретный период времени) и оперативные (в режиме реального времени, что позволяет оперативно корректировать стратегию ведения бизнес-процессов, принимать управленческие решения).

Примеры ключевых показателей в различных сферах. Данные представим в таблице:

Показатели использования ресурсов: их стоимость и объемы потребления (например, коэффициенты оборачиваемости активов, запасов, основных средств предприятия, дебиторской задолженности, фондоотдача и фондоемкость).

Показатели производительности (показывают использование действующих мощностей).

Показатели отдачи производства, активов.

Показатели, отражающие итоги работы производства и т.д.

Эти показатели отражают, в первую очередь, результаты работы работников отдела продаж:

Показатели рентабельности, объема продаж, прибыльности, доходности.

Показатели клиентские – оценивают прост покупателей и их качественные характеристики (прирост новых покупателей, рост числа постоянных клиентов, минимизация негативных отзывов и работа с ними, увеличение положительных отзывов).

Денежные показатели (рост выручки по отделам, числа заказов, объемов производства по отдельным продавцам и т.д.).

Количественные (нормы выработки, переработка, работа в выходные и праздничные дни, в сверхурочное время и т.д.).

Качественные (минимизация брака, положительные отзывы клиентов и их оценка работы сотрудников, отсутствие опозданий, выполнение работы в установленные сроки и т.д.).

Стимулирование работы персонала, поощрение лучших работников, премирование сотрудников и т.д.

Вы подобрали для своих конкретных целей набор ключевых показателей? Проверьте, отвечают ли они в действительности вашим требованиям. Для этого они должны отвечать на следующие вопросы:

Важно! Выбор KPI – процесс сложный и трудный. Главное – оперативно и качественно собрать данные для показателей. Ведь если исходная информация будет ошибочна или не актуальна на текущий момент, польза от использования результатов расчета KPI будет минимальна или вовсе отсутствовать.

Анализ ключевых показателей: примеры и выводы

Приведем в качестве примера самый используемый показатель деятельности для сегмента торговли – рентабельность продаж. Данный показатель рассчитывается как отношение прибыли от продажи произведенной продукции к величине полученной выручки. Формула имеет вид:

Рентабельность продаж = (Прибыль от продаж) / (Выручка от продаж) * 100%

При анализе этого показателя мы увидим, сколько же прибыли предприятие получит с каждого рубля проданной продукции. Чаще всего при расчете берутся данные финансовой отчетности предприятия, в этом случае формула рентабельности продаж будет иметь следующий вид:

Рентабельность продаж = (строка 2200 Форма 2 (ОФР)) / (строка 2110 Форма 2 (ОФР)) * 100%

Пример. Компания ООО «Авент» по итогам 2020 года получила прибыль от продаж товаров собственного производства (строка 2200 Отчета о финансовых результатах) 355 002 тыс. руб., в то же время величина полученной выручки за отчетный период составила 6 509 793 тыс. руб. (строка 2110 Отчета о финансовых результатах). Аналогичные показатели за прошлый отчет период (2019 год) составили:

Мы наблюдаем негативную тенденцию – показатель рентабельности снижается, это происходит в результате того, что прибыль снижается более быстрыми темпами, чем общая выручка. Предприятию следует оперативно проанализировать вопросы ценообразования на имеющийся ассортимент продукции, маркетинговую политику, и усилить систему контроля за затратами предприятия.

Итоги

Мониторинг ключевых показателей – процесс постоянный. Его целью является соответствие целям, которое предприятия поставило для достижения запланированных результатов работы. Это результат текущей деятельности предприятия. Грамотный мониторинг ключевых показателей позволяет разрабатывать эффективную политику управления предприятием и план мероприятий по достижению поставленный руководством целей.

Например, для повышения оборачиваемости активов следует увеличить производственные мощности, корректируется или полностью меняется технология производства товара, закупается новое оборудование или модернизируется уже имеющееся, анализируются запасы, проводится работа с дебиторами и т.д. Для увеличения доходов следует расширить производство, выйти на новые рынки сбыта, увеличить число контрагентов-покупателей.

Источник

Продукция предприятия: понятие, стоимостные показатели, конкурентоспособность

Любое предприятие или индивидуальный предприниматель, используя факторы производства (ресурсы, основные средства, рабочая сила), создает какие-либо продукты, услуги или работы. Такой результат труда называется продукция. Обычно под продукцией предприятия понимается только вещественная ее форма — материальные изделия. Но это не совсем верно, поскольку предприятие может производить и услуги (сотовая связь), и выполнять работы (строительный подрядчик). Таким образом, продукция предприятия — результат его деятельности, вне зависимости от его формы.

Понятие продукции, ее виды и стоимостные показатели

Продукция (англ. «Production», «Output») — результат производственной или иной хозяйственной деятельности.

Продукция представляет собой совокупность отдельных продуктов (вещественные изделия), услуг (невещественная форма и невещественный результат) и работ (невещественная форма, но вещественный результат; например, ремонтные работы — результат новые обои, натяжные потолки и т. д.).

Производство продукции проходит через ряд этапов и выделяют следующие виды продукции по степени готовности:

Полуфабрикаты (ПФ) — продукты, изготовление которых завершено в данном подразделении предприятия, но которые подлежат дальнейшей обработке в другом подразделении (цехе, участке);

Пример полуфабрикатов на предприятии: на участке механической обработки произвели зубчатые колеса для редуктора. Они на данной стадии производственного процесса и на данном участке будут полуфабрикатами. Эти зубчатые колеса могут быть использованы дальше в производстве (при сборке редукторов), а могут быть отпущены на сторону (проданы другому предприятию).

Готовая продукция (ГП) — изделия, не требующие на данном предприятии дальнейшей обработки (сборки) и предназначенные для отпуска на сторону (продажи).

В ряде случаев готовая продукция может быть предназначена не для отпуска на сторону, а для использования в других подразделениях этого же предприятия (например, у компании есть своя столовая, где работникам бесплатно предоставляется питание).

Произведенный продукт будет считаться готовой продукцией, только если он полностью завершен и укомплектован, соответствует всем необходимым стандартам (ТУ, ОСТы, ГОСТы), принят отделом технического контроля (ОТК), снабжен документом, удостоверяющим его качество (сертификатом), и передан на склад готовой продукции.

Для учета объема продукции обычно используются:

Стоимостные показатели объема продукции

Если номенклатура продукции выпускаемой предприятием широка, то удобнее выражать ее объем в денежных единицах. Для этого используются следующие стоимостные показатели объема производства продукции:

Рассмотрим их более подробно.

Товарная продукция (ТП) — стоимость готовой продукции, предназначенной для реализации потребителям.

Что такое стоимостные показатели. Смотреть фото Что такое стоимостные показатели. Смотреть картинку Что такое стоимостные показатели. Картинка про Что такое стоимостные показатели. Фото Что такое стоимостные показатели

где: ТП — товарная продукция, руб.;

ГП — готовая продукция, руб;

иные элементы, входящие в состав товарной продукции, перечислены ниже.

В состав товарной продукции предприятия входят:

При этом в стоимость товарной продукции НЕ входят:

Валовая продукция (ВП) — стоимость всех видов продукции, произведенной предприятием.

Валовая продукция включает в себя не только стоимость товарной продукции в неизменных ценах, но также ряд других элементов:

Что такое стоимостные показатели. Смотреть фото Что такое стоимостные показатели. Смотреть картинку Что такое стоимостные показатели. Картинка про Что такое стоимостные показатели. Фото Что такое стоимостные показатели

где: ВП — валовая продукция, руб.;

ТП — товарная продукция, руб.;

ΔНП — изменение объем незавершенного производства за период (НЗП на конец года минус НЗП на начало года), руб.;

ΔПФ — изменение объема полуфабрикатов собственного производства предназначенных для использования на самом предприятии (ПФ на конец года минус ПФ на начало года), руб.;

ΔИ — изменение стоимости инструмента и инвентаря собственного производства, предназначенного для использования на самом предприятии (И на конец года минус И на начало года), руб.

Могут учитываться и другие элементы: материал заказчика и пр.

Реализованная продукция (РП) — стоимость продукции отпущенной покупателям и оплаченной ими в отчетном периоде.

Синонимами реализованной продукции предприятия являются термины: «объем продаж», «объем реализации», «выручка», «товарооборот».

Что такое стоимостные показатели. Смотреть фото Что такое стоимостные показатели. Смотреть картинку Что такое стоимостные показатели. Картинка про Что такое стоимостные показатели. Фото Что такое стоимостные показатели

где:РП — реализованная продукция, руб.;

ТП — товарная продукция, руб.;

ΔНРП — изменение остатков нереализованной продукции (остаток НРП на начало периода минус остаток НРП на конец периода), руб.

Чистая продукция (ЧП) — величина вновь созданной стоимости на предприятии.

То есть это добавленная стоимость, та ценность, что была создана непосредственно и только на данном предприятии и стала его вкладом в общую стоимость продукта (работы, услуги) — добавленная стоимость.

Также можно встретить такие близкие к термину чистая продукция понятия, как «нормативно-чистая продукция», «условно-чистая продукция», «добавленная стоимость».

Что такое стоимостные показатели. Смотреть фото Что такое стоимостные показатели. Смотреть картинку Что такое стоимостные показатели. Картинка про Что такое стоимостные показатели. Фото Что такое стоимостные показатели

где: ЧП — чистая продукция, руб.;

ВП — валовая продукция, руб.;

МЗ — материальные затраты, руб.;

АО — амортизационные отчисления, руб.

Есть и другие формулы расчета чистой продукции или близких к ней стоимостных показателей объема продукции. Например, такая формула расчета нормативно-чистой продукции:

Что такое стоимостные показатели. Смотреть фото Что такое стоимостные показатели. Смотреть картинку Что такое стоимостные показатели. Картинка про Что такое стоимостные показатели. Фото Что такое стоимостные показатели

где: НЧП — нормативно-чистая продукция, руб.;

ФЗПс отч. — фонд заработной платы работников предприятия с отчислениями во внебюджетные фонды, руб.;

П — прибыль предприятия, руб.

Конкурентоспособность продукции

Чтобы продукция предприятия хорошо продавалась, имела спрос и приносила выручку (и в конечном итоге прибыль), она должна быть конкурентоспособной.

Различают конкурентоспособность предприятия и конкурентоспособность товара. Разберем эти два понятие более подробно:

Конкурентоспособное и успешное предприятие может выпускать в числе прочих неконкурентоспособные товары (например, для поддержки продажи основных конкурентоспособных и доходных товаров).

Верно и обратное: в целом неконкурентоспособное предприятие может производить конкурентоспособный товар, дохода от продажи которого, тем не менее, будет недостаточно, чтобы покрыть все его расходы.

Абсолютно конкурентоспособным можно назвать инновационный товар, не имеющий аналогов (заменителей) на рынке.

Для оценки конкурентоспособности товара или предприятия используются различные методики, например: карта восприятия, матрица БКГ, многоугольник конкурентоспособности или интегральный индекс конкурентоспособности. Тема конкурентоспособности тесно связана с позиционированием товара (предприятия) на рынке.

Конкурентоспособность продукции определяется тремя ключевыми элементами конкурентоспособности:

Выделяют следующие показатели конкурентоспособности товара:

Различают две основные формы конкуренции:

В современных условиях отечественным производителям, чтобы оставаться конкурентоспособными необходимо концентрировать основные усилия на следующих направлениях:

Многие компании используют для экспансии своих товаров и технологий механизм франчайзинга (продажа права на использование своей бизнес-модели).

Сегодня главными субъектами международной конкуренции выступают транснациональные корпорации (ТНК), работающие на многих диверсифицированных рынках.

© Копирование любых материалов статьи допустимо только при указании прямой индексируемой ссылки на источник: Галяутдинов Р.Р.

Источник

Тема 5. Анализ технической оснащенности и возрастного состава основных средств

Цель – усвоить показатели наличия, движения и эффективности использования основных средств.

Задачи:

Оглавление

5.1. Анализ наличия и обеспеченности основными средствами

К основным средствам относят ту часть имущества организации, которая служит длительный период, участвует в нескольких производственных циклах или в одном, превышающем срок 12 месяцев, и свою стоимость на готовую продукцию переносит по частям в виде амортизационных отчислений. По своему назначению основные средства делятся на следующие виды:

Эти виды основных средств находят свое отражение в Форме 5 бухгалтерской финансовой отчетности под названием «Приложение к бухгалтерскому балансу». Здесь наличие и движение основных средств отражают по первоначальной стоимости, а в бухгалтерском балансе – по остаточной стоимости. На практике используются два показателя наличия основных средств:

К основным средствам относятся объекты стоимостью не более 20 000 руб. за единицу. В целях сохранности имущества руководство может принять иной метод оценки и указать это в своей учетной политике. При анализе необходимо определить структуру основных средств по их видам, исследовать динамику, выявить причины снижения стоимости основных средств.

Основные средства любой организации составляют основу материально-технической базы. По удельному весу отдельных видов основных средств в их общей стоимости судят о специализации организации, хотя этот показатель и является косвенным (основным показателем является структура товарной продукции). Источниками информации для исследования наличия основных средств являются:

а) №1-предприятие «Основные сведения о деятельности организации за 20__ год»;

б) №П-2 «Сведения об инвестиционной деятельности»;

в) №12-строительство «Сведения о наличии основных строительных машин»;

г) № С-1 «Сведения о вводе в эксплуатацию зданий, сооружений и реализации инвестиционных проектов»;

д) № 1-ТР(автотранспорт-год) «Сведения об автотранспорте и о протяженности ведомственных и частных дорог».

5.2. Анализ показателей движения и состояния основных средств

К показателям движения и состояния основных средств относят следующие:

Что такое стоимостные показатели. Смотреть фото Что такое стоимостные показатели. Смотреть картинку Что такое стоимостные показатели. Картинка про Что такое стоимостные показатели. Фото Что такое стоимостные показатели.

Что такое стоимостные показатели. Смотреть фото Что такое стоимостные показатели. Смотреть картинку Что такое стоимостные показатели. Картинка про Что такое стоимостные показатели. Фото Что такое стоимостные показатели.

Что такое стоимостные показатели. Смотреть фото Что такое стоимостные показатели. Смотреть картинку Что такое стоимостные показатели. Картинка про Что такое стоимостные показатели. Фото Что такое стоимостные показатели.

По этому показателю судят о периодичности воспроизводства основных средств, т.е. через сколько лет они обновятся. Так, если Кобн = 20%, то основные средства обновятся через 5 лет.

Что такое стоимостные показатели. Смотреть фото Что такое стоимостные показатели. Смотреть картинку Что такое стоимостные показатели. Картинка про Что такое стоимостные показатели. Фото Что такое стоимостные показатели.

Что такое стоимостные показатели. Смотреть фото Что такое стоимостные показатели. Смотреть картинку Что такое стоимостные показатели. Картинка про Что такое стоимостные показатели. Фото Что такое стоимостные показатели.

Аналогично определяется коэффициент износа на конец года.

Что такое стоимостные показатели. Смотреть фото Что такое стоимостные показатели. Смотреть картинку Что такое стоимостные показатели. Картинка про Что такое стоимостные показатели. Фото Что такое стоимостные показатели.

Определенные показатели необходимо сравнить в динамике, чтобы определить тенденции в их развитии.

Показатели движения и состояния основных средств

Показатели

2006 г.

2008 г.

1. Основные средства на начало года, тыс. руб.

в том числе основные средства, по которым амортизация не начисляется

2. Выбыло средств, тыс. руб.

3. Поступило средств, тыс. руб.

4. Основные средства на конец года, тыс. руб.

в том числе основные средства, по которым амортизация не начислена

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *