Что такое сток в логистике

Терминология

Packing list (упаковочный лист ) — список позиций груза с указанием номеров мест, в которые они упакованы, и весом каждого места. Упаковочный лист – грузо-сопроводительный документ. Является дополнением к счету-фактуре.

Specification (спецификация ) – перечень поставляемых товаров с указанием количества по каждому сорту, марке, артикулу и в необходимых случаях цен, качественных показателей. Применяется несколько видов спецификаций: 1. отгрузочная — товаросопроводительный документ на партию товара, поставленного в ассортименте по определенному транспортному документу; если партия товара состоит из отдельных грузовых мест, составляется поместная С.; 2. С. — являющаяся приложением к договору, составляет обычно неотъемлемую часть договора; 3. С. — к счету представляет собою часть расчетного документа. В некоторых случаях при поставке товара в ассортименте счет предъявляется в виде счета-спецификации.

Экспортная декларация (EX-1) для грузов произведённых и проданных из стран (ЕЭС) — это общепринятый международный документ, который подтверждает экспорт товара. С погашением европейской декларации на таможне отправления из стран ЕЭС (при отправке груза с транзитного склада) поставщику подтверждается факт вывоза товара с территории ЕЭС. Данный факт позволяет покупателю товара избежать уплаты внутри-европейского НДС (VAT).

Декларация ЕХ-1 должна сопровождать грузы европейского происхождения, которые следуют далее с транзитного склада за пределы стран ЕЭС.
Декларация ЕХ-1 оформляется поставщиком/агентом поставщика или перевозчика/экспедитора, которые имеют на это соответствующую лицензию. Декларация ЕХ-1 должна быть проштампована на таможне отправления.

Транзитная декларация (Т-1) — должна сопровождать(по территории ЕЭС) все грузы неевропейского происхождения (например, из США, Азии и т.д.) и грузы, приходящие с европейских таможенных складов (bonded/customs warehouse).
Транзитная декларация Т-1 на грузы, прибывающие по суше, делается на границе ЕЭС, если груз прибывает извне, либо поставщиком/агентом поставщика или перевозчика/экспедитора — если груз пришел с таможенного склада внутри ЕЭС.
На авиагрузы/грузы идущие морем, из стран, не входящих в ЕЭС, Т-1 делается прямо в аэропорту/порту прибытия уполномоченным агентом. Если груз отправлен самолётом из страны ЕС и требует Т-1, данная декларация должна быть предоставлена отправителем/поставщиком, либо груз должен сопровождаться авианакладной со специальной пометкой.

Транзитная декларация Т-1 составляется на основании инвойса и упаковочного листа.

POD – “Proof of Delivery” – документ подтверждающий доставку груза/товара. POD может быть ЦМР, внутренняя накладная и т.д. и т.п. Факт доставки подтверждается путём указания на транспортном документе, сопровождающем груз, даты поступления, лица принявшего груз и подпись последнего, печать/штамп склада принявшего груз.

CMR (ЦМР) – международная товаротранспортная накладная. Используется при международных автомобильных перевозках в рамках Конвенции о Договоре Международной Дорожной Перевозки Грузов (КДПГ).

SDR – Специальные Права Заимствования (Special Drawing Rights ) — это метод соизмерения средневзвешенного курса одной валюты по отношению к определенному набору (корзине) других валют. Удельный вес каждой валюты в корзине СДР определяется с учетом доли страны в международной торговле, а для доллара принимается во внимание его роль в международных расчетах. Название Специальных Прав Заимствования СДР получил потому, что в соответствии с квотами (долями стран в мировой торговле, закрепленными в соотношении валют в составе СДР) определялись размеры кредитов, которые государства могли получить от МВФ.

Возмещение ущерба автоперевозчиком — в соответствии Конвенцией о Договоре Международной Дорожной Перевозки Грузов (КДПГ) – Статья 23.3 – Размер возмещения не может, однако, превышать 25 франков за килограмм недостающего веса брутто. Под франком подразумевается золотой франк весом в 10/31 гр. Золота 0,900 пробы.
В пересчёте на SDR это – 8,33 SDR.

Bill-of-Lading (Коносамент ) B/L /от франц. Connaissement/ — товаросопроводительный документ (и одновременно товарораспорядительный!), использующийся при интермодальных и морских перевозках с использованием морского транспорта. B/L — документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю в удостоверение принятия груза к перевозке морским транспортом с обязательством доставить груз в порт назначения и выдать его законному держателю коносамента. B/L является одним из основных документов, применяемых при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, перемещаемых морским транспортом. Обычно коносамент — это типографским способом отпечатанный бланк, в который на пишущей машинке или на принтере вносятся вышеуказанные сведения. На обороте коносамента приводятся условия договора морской перевозки. Крупные судоходные компании имеют свои фирменные бланки. Поскольку B/L является товарораспорядительным документом и обладание им согласно торговому обычаю во многих отношениях эквивалентно обладанию товарами, вручение коносамента обычно влечет те же последствия, что и вручение самих товаров. Как правило, изготавливается три и более экземпляров B/L с тем же содержанием и датой: для грузоотправителя или его экспедитора, для грузополучателя и для грузовладельца. Все экземпляры коносамента, составляющие так называемый полный комплект, являются оригиналами и на них ставится штамп «Оригинал». В некоторых случаях обозначается порядковый номер оригинала. Товарораспорядительным документом является обычно только один (первый) из оригиналов коносамента. Копии коносамента имеют штамп «Копия» или печатаются на бланках, отличного от оригинала цвета. Если по одному из экземпляров коносамента товары выданы, то остальные теряют силу.
B/L – по способу передачи права собственности бывают: именными, ордерными, бланковыми.
«Чистые» B/L не содержат дополнительных оговорок или пометок, прямо констатирующих дефектное состояние товара и/или упаковки. Оговорка, не относящаяся к состоянию товаров при погрузке, но затрагивающая их дальнейшую судьбу и состояние при разгрузке, не делает коносамент коносаментом с оговорками.

Shipping documents – отгрузочные документы

Dispatchnote (Диспатч-Ноут ) — уведомление об отправке

BAF – Bunker Adjustment Factor – «Бункерная надбавка» – дополнительный сбор к базовой ставке морского фрахта, величина зависит от стоимости топлива на международном рынке.

Proforma invoice (Проформа-инвойс) – Счет-проформа содержит сведения о цене и стоимости товара, но не является расчетным документом, т.к. не содержит требования об уплате указанной в нем суммы. Поэтому, выполняя все остальные функции счета, он не выполняет главной функции счета как платежного документа. Счет-проформа может быть выписан на отгруженный, но еще не проданный товар и наоборот. Обычно он выписывается при поставках товаров на консигнацию, на выставки, аукционы, поставках давальческого сырья по договорам на переработку, поставках товаров в качестве дара или безвозмездной помощи (в этом случае может выписываться только для целей таможенной оценки).

AL (все включено) – означает, что стоимость перевозки включает все дополнительные сборы, предусмотренные условиями перевозки. Например, если речь идет о фрахте на условиях CY/CY, это означает, что в ставку, кроме фрахта, погрузки, также включены все сопутствующие расходы, такие как BAF, CAF и т.д.

BONDED WAREHOUSE — Склад, находящийся под таможенным контролем, товары на котором хранятся без обложения государственными налогами: таможенный склад или склад временного хранения.

BOOKING NOTE — Заявка на перевозку – используется для резервирования места и тары, информация, указанная в заявке, не является основой для заполнения коносамента, после подачи заявки заявитель принимает на себя обязанности предоставить груз к указанному сроку.

BREAK BULK — Перевозка небольшой партии груза без использования контейнера.

CBM — Метр кубический.

CFS — Склад консолидации –

1. Склад, в котором осуществляется консолидация и загрузка/разгрузка

2. Условие перевозки при отправлении/прибытии – означает, что экспедитор

принимает на себя обязанности по организации перевозки от/до CFS; стоимость

перевозки включает услуги по отправке от/до CFS (фрахт, погрузка/выгрузка

с судна, размещение на CFS).

COC — Контейнер перевозчика, стоимость использования контейнера включается во фрахт.

CUT OFF TIME — Контрольное время завоза груза на терминал и оформления соответствующих документов на рейс.

CY — Контейнерный терминал –

DC — Сухой контейнер – тип контейнера.

DEMURRAGE — Демередж – плата за сверхнормативное задержание контейнера, взимается за каждые сутки задержания.

DOOR — Доставка до двери – условие перевозки при отправлении/прибытии – означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки до/от входных дверей/склада отправителя/получателя; стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до входных дверей/склада отправителя/получателя.

DROP-OFF CHARGE — Сбор за возврат контейнера, принадлежащего перевозчику, в месте отличном от места назначения, указанного в коносаменте перевозчика.

ETA — Предполагаемая дата прибытия.

ETD — Предполагаемая дата отхода.

FCL — Полная загрузка контейнера одним отправителем в адрес одного получателя.

FEEDER — Фидер – судно/линия, обслуживающие порты удаленные от главных транспортных узлов

FEU — Эквивалентен объему сорокафутового контейнера.

FI — Свободно от погрузки – условие перевозки при отправлении – означает, что фрахт не учитывает стоимости погрузки на судно.

FO — Свободно от выгрузки – условие перевозки в месте назначения – означает, что фрахт не учитывает стоимости выгрузки с судна.

FOR станция назначения — Свободно в вагоне/на платформе – условие перевозки при прибытии – означает, что оговоренная ставка провозной платы не включает стоимость работ по выгрузке груза с платформы/вагона, уборке вагонов и т. д.

FOR станция отправления — Свободно в вагоне/на платформе – условие перевозки при отправлении – означает, что оговоренная ставка провозной платы не включает стоимость работ по погрузке на платформу/вагон, подгону вагонов и т. д.

FR — Флэт Рэк – тип контейнера.

FREIGHT COLLECT — Фрахт оплачивается получателем.

FREIGHT PREPAID — Фрахт оплачивается отправителем.

GENERAL CARGO — Генеральный груз – груз, который может быть пересчитан, т.е. груз, упакованный в тару, или штучный груз, в том числе: ящики, мешки, бочки, тюки, контейнеры и т. д.

GRI — Дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, устанавливается в соответствии с тарифной политикой линейной конференции, носит, как правило, сезонный характер.

HC — Хай Кьюб – контейнер повышенной вместимости.

IN-BOND — Не прошедший таможенную очистку (о товаре).

LCL — Частичная загрузка контейнера, в одном контейнере следует груз нескольких отправителей в адрес нескольких получателей.

LI — Линейные условия при отправлении – условия, при которых экспедитор предоставляет следующие услуги, стоимость которых включена в ставку фрахта: снятие контейнера с транспортного средства (авто, ж/д), размещение на терминале (CY), погрузка на судно.

LO — Линейные условия при прибытии – условия, при которых экспедитор предоставляет следующие услуги, стоимость которых включена в ставку фрахта: выгрузка с судна, размещение на терминале (CY), погрузка на транспортное средство (авто, ж/д).

MOTHER VESSEL — Крупнотоннажное линейное судно, обслуживающее порты с большим грузооборотом.

MT — Тонна метрическая = 1000кг.

NVOCC — Перевозчик, владеющий определенным объемом грузовых помещений на судне, которым он не владеет и не управляет, обладающий правом издания бортовых коносаментов.

OT — Опэн топ – тип контейнера.

POD — Порт выгрузки.

POL — Порт погрузки.

RAMP — Рампа –

REPO — Возврат порожнего контейнера в ближайший сток перевозчика после выгрузки.

RF — Рефрижераторный контейнер.

SHIPPER — Отправитель – лицо, фактически или номинально предоставляющее груз к перевозке, а также направляющее инструкции перевозчику.

SHIPPING REQUEST — Инструкции по отправке груза – являются основой для заполнения коносамента.

SOC — Контейнер – собственность отправителя (клиента).

STUFFING — Стафировка – загрузка контейнера.

TEU — Эквивалент объема двадцатифутового контейнера.

THC — Терминальная обработка груза – первоначально – любые услуги терминала по обработке груза: погрузка/выгрузка с судна, перемещение в штабель, выставление для производства работ и т. д.

В настоящее время в практике сложилось следующее понимание данного термина – услуги по обработке груза, оплату которых в соответствиями с обычаями порта производит отправитель, если это порт отправления (oTHC), или получатель, если это порт назначения (dTHC).

TKL — Условие перевозки при отправлении/прибытии – означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки от/до перегрузочного оборудования в порту отправления/назначения; стоимость перевозки включает кроме фрахта погрузку/выгрузку с /на судно, не включает подвоз/отвоз к /от перегрузочного оборудования.

Данные условия перевозки часто используются в портах, контейнерные терминалы (CY) в которых удалены от линии причальной стенки и доставка до/с места погрузки /выгрузки является дополнительной операцией.

TRANSHIPMENT — Трансшипмент – смена в транзитном порту судоходной линии для доставки из/в порт не обслуживаемый линией напрямую.

UN CODE — Номер ООН – четырехзначный номер, используемый для обозначения вещества или группы веществ в соответствии с классификацией опасных грузов, разработанной Комитетом экспертов по перевозке опасных грузов Экономического и Социального Совета Организации Объединенных Наций в рамках «Рекомендаций по перевозке опасных грузов».

WAY BILL — Накладная – договор перевозки, также как и коносамент – документ, подтверждающий факт принятия груза перевозчиком к морской перевозке и обязательство передать его грузополучателю в порту назначения, ответственность перед перевозчиком за правильность заявленных в коносаменте сведений несет отправитель.

Накладная сопровождает груз при перевозке. В отличие от коносамента накладная не может быть товарораспорядительным документом.

WM — Основа для начисления фрахта – вес или объем, применяется в зависимости от того, какой показатель (вес или объем) больше.

Источник

Что такое сток в логистике

Что такое сток в логистике. Смотреть фото Что такое сток в логистике. Смотреть картинку Что такое сток в логистике. Картинка про Что такое сток в логистике. Фото Что такое сток в логистике

Cток произошло от английского stock, которое в свою очередь переводиться, как «запас» или «хранить на складе». То есть, магазин стока – это магазин, который торгует товарными остатками. Первые стоки появились пару десятилетий тому назад, появились они от того, что, несмотря на все ухищрения торговых сетей, в конце каждого сезона на руках у них оставались значительные запасы одежды прошлой коллекции. Что уменьшало скорость оборачиваемости капитала и связывало финансы компании. С этим нужно было как-то бороться. И тогда кому то пришла в голову идея открыть отдельный магазин, в котором будут продаваться лишь такие вот остатки одежды и обуви. Идея прижилась и вскоре сегмент стока занял значимое место на рынке и его позиции, вполне устойчивы и продолжают расти. В Европе и США, где люди считают каждый цент, этот бизнес давно уже вышел на большие обороты и часто даже конкурирует с объемами продаж новых коллекций. Сток магазины в Украине популярными стали после кризиса, когда цены на турецкий и даже китайский товар значительно выросли и представители среднего и ниже среднего класа уже не могли себе позволить такую дорогую одежду.

Главная особенность стоков в том, что все вещи продаются здесь с огромной скидкой. Размер скидки от цены фирменных магазинов может составлять 70-80%.

Всего существует несколько источников стокового товара и соответственно видов стока:

1. Перепроизводство на фабрике.

Так называемый заводской или фабричный сток– это оригинальная одежда и обувь, которые по разным причинам не ушли со склада фабрики. Причины могут быть следующего характера. Излишки: после отшива партии есть остатки ткани, поскольку деньги в нее уже вложены и продать ткань намного сложнее, чем готовые изделия, фабрика дошивает дополнительное количество одежды и реализует их через стоковых оптовиков, которые готовы напрямую покупать большие партии. Еще одна причина может быть в отказе торговой сети от всей или части партии, поскольку швейным фабрикам, как и любому другому бизнесу нужны оборотные средства, они стараются как можно быстрее все это сбыть. И кому как вы думаете? Правильно, конечно же стоковым компаниям.

Этот тип стока – который куплен оптовиками Данная одежда – это продукция, купленная оптовиками у официальных производителей, но которую они не продали в магазины в полном объеме. В Европе средний срок жизни коллекции составляет 3 месяца, в некоторых сетях этот термин составляет от 2 недель до одного месяца. И потому если, в коллекции 9000 единиц, а сети закупили только 5000, то компания должна или искать новых клиентов, или обращаться к стоковым оптовикам. С этим видом стока нужно быть очень аккуратным, так как некоторые дилеры под видом новых коллекций пытаются продать сток 5, а то и 10 летней давности.

Этот тип стока можно выделять, как отдельный вид стока, а можно отнести к торговым сетям или остаткам дилеров. Этот сток по качеству и комплектации лучше магазинного, так как практически весь упакован, с бирками и без мелкого брака, который может появиться при примерках в магазинах. Также важной характеристикой данного вида является наличие размерных рядов.

4. Стоки торговых сетей

Основная масса стока, которая поступает в Украину относится именно к этому типу. На Западе это также наиболее распространенный тип стока. Это одежда, которую не распродали за сезон и после скидок, снимают и накапливают на специальных складах, для последующей продажи оптовикам или отправки в стоковые магазины Европы.

Источник

Что такое “ситуация товара” или out-of-stock и чем она страшна?

Что такое сток в логистике. Смотреть фото Что такое сток в логистике. Смотреть картинку Что такое сток в логистике. Картинка про Что такое сток в логистике. Фото Что такое сток в логистикеВспомните себя, когда вы долго-долго выбираете товар в интерне-магазине, перемещаете его в корзину, начинаете заполнять платежные данные и вдруг видите сообщение, что товар у поставщика отсутствует, или, когда вы приходите в магазин для того, чтобы купить привычный для себя набор продуктов, и не видите на обычном месте вашего любимого чая или кофе.

Эта ситуация, которая называется «out-of-stock» или «ситуация отсутствия ттовара», является, пожалуй, самой неприятной для производителя и продавца, поскольку они упускают прибыль. Кроме того, ситуация отсутствия товара наносит значительный урон потребительской лояльности.

Ситуация отсутствия товара (Out-of-stock, stockout, OOS, СОТ) может быть описана как невозможность приобретения продукта потребителем в момент покупки.

Это явление (out-of-stock) — то, с чем долгое время борются поставщики и магазины. Это явление, которое у хорошего торгового представителя сведено к минимуму.

По данным исследования, которое было проведено в 2007 году, средний уровень out-of-stock в мире составляет 8%, а это значит, что если вы пришли в магазин с перечнем из 13 наименований, то как минимум одно из них в продаже будет отсутствовать в связи с возникновением ситуации отсутствия товара.

В России, насколько мне известно, этот показатель около 12%.

Ситуация отсутствия товара это, когда:

Чем страшен out-of-stock?

Что такое сток в логистике. Смотреть фото Что такое сток в логистике. Смотреть картинку Что такое сток в логистике. Картинка про Что такое сток в логистике. Фото Что такое сток в логистике

Как и все явления, out-of-stock обладает рядом характеристик:

Причинами возникновения out-of-stock являются:

Как преодолевать ситуацию отсутствия товара?

Выясните причины:

Предпринимайте меры:

Источник

Что такое сток в логистике

Дело в том, что мы задумывали свой ресурс для тех, кто уже имел представление об этом термине и обо всем с ним связанном. Частично мы коснулись вопросов формирования стоков одежды в статье «Покупка стока: в мешках или на выбор».

К тому же, нас вполне устраивало толкование термина stock, даваемое в Интернет, в том числе на сайтах оптовых компаний, и мы не считали нужным плодить у себя еще одну статью на эту тему.

Однако, в 2009-2010 годах на рынке оптовых предложений одежды сток происходили существенные перемены, позволяющие говорить о переходе на качественно новый уровень, и само понятние стока, как нам кажется, требует сегодня более внимательного взгляда.

В чем суть этих перемен, мы расскажем в позже, а в начале немного истории для тех, кто начал работу со стоком одежды недавно или только планирует открыть магазин модной одежды.

Происхождение слова «СТОК»

Система заказа коллекций как основа для образования стока

Закупка одежды колекциями подразумевает, как правило, выбор по каталогам и последующее размещение заказа на интересующие модели с обязательной предоплатой. После того, как производитель получает заказы от всех своих клиентов, он начинает отшивание коллекций.

Очень важно, что производителю почти всегда технологически выгоднее произвести больше одежды, чем получено предварительных заказов. Готовая одежда отправляется заказчикам, а излишек попадает на свободные склады производителя и его дистрибьюторов.

Многие люксовые бренды предпочитают уничтожать все свои излишки, чтобы не дискредитировать свой имидж низкими ценами. Но наиболее распостранены схемы, когда сток продается в города или страны, не имеющие официальных точек продаж данного бренда.

Классификация стока

Сток категории А

Конечно, производители не дожидаются, когда у дверей их складов начнется выгрузка новой коллекции, чтобы начать освобождение площадей от стока. Поэтому у многих брендов всегда существуют предложения по низким стоковым ценам одежды из текущей коллекции, продающейся на данный момент в магазинах. И мы называем этот товар стоком категории А. Таким образом, для стока категории А характерно:

Фактически, это та же одежда, которая продается на данный момент в бутиках этих брендов, но бутики заказывали ее по предоплате, в несколько раз дороже и зачастую даже не имея возможности посмотреть образцы вживую.

Сток категории В

Как видно, сток категории А подразумевает возможность выбора моделей, а везде, где есть возможность выбора, неизбежны остатки. Получается, что у стокового товара появляется собственный сток. Это по-прежнему качественный товар, но некоторых моделей в ассортименте уже нет, а по многим моделям неполные размерные и цветовые ряды.

Естественно, что нет самых лучших моделей, зато в избыточном количестве остались менее удачные. Существует простой и проверенный способ реализовать такой товар: сформировать из него лоты (обычно по 20-100 единиц) и продать по усредненной цене с дополнительной скидкой.

Мы называем этот товар стоком категории B. Для него характерно:

Сток категории С

Мы называем такой товар стоком категории С и выделяем для него следующие признаки:

Сток категории D

На самом деле, структура спроса на оптовом рынке стока такова, что покупатель готов либо заплатить больше за качественный товар, либо взять товар похуже, но только при условии крайней дешевизны. Поэтому сток из магазинов, как правило, проходит предварительную сортировку, в результате чего на рынке появляется более качественный сток категории С и низкокачественный сток категории D.

Сэмплы

Важная особенность сэмплов: они, как правило, имеют отношение к текущей или даже к будущей коллекции, так как реализуются непосредственно после формирования заказов. Сэмплы затруднительно отнести к какой-либо из перечисленных выше категорий. Для сэмплов характерно:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *