Что такое стоковая нива
Почему Лада Нива должна быть в стоке? Или зачем водители уничтожают свои внедорожники!
Автор: admin · Опубликовано 18.08.2020 · Обновлено 17.08.2020
Перво на перво хотелось бы сказать, что в данной статье я не претендую на истину. И вопрос этот дискуссионный, согласие или обоснованную критику можно написать в комментариях.
Идея данной статьи родилась как всегда спонтанно и как практически всегда и бывает, она появилась в момент, прочтения мной комментариев. Которые оставляет аудитория под статьями о внедорожниках. В частности о внедорожнике Лада Нива.
Довольно большой процент владельцев Нивы (если они ей вообще когда то владели), ссылается на то, что этот автомобиль очень “ломучий”. В тоже время, довольно большой процент автолюбителей говорят о том, что проезжали по несколько сот тысяч километров на отечественном внедорожнике, вообще без поломок. А обслуживание автомобиля носило только обслуживающий характер: замена жидкостей и других расходников.
Зацепившись за эти диаметрально противоположные мнения, не поленился и просмотрел практически все (большую часть) комментариев под профильными статьями. И выявил довольно интересный момент.
Практически все, кто жалуются на плохое качество узлов и агрегатов у Нивы, эксплуатируют сильно б/у автомобили. Что не удивительно, правда? А так же любители внедорожного тюнинга. Который есть в разумных пределах. А есть, такой, что начинаешь диву даваться, как вообще этот автомобиль едет?
Лично я когда покупал Ниву Шевроле, я сразу себе поставил планку внедорожного тюнинга, если в моем случае его можно так назвать. Вся моя подготовка Нивы к бездорожью, свелась к покупке МТ (грязевой) резины. Я не делал лифт. Я не втыкал блоки. Я не устанавливал резину, которая не в каждый Краз влезет. Мне оно собственно и не надо, я четко понимал для каких целей беру этот внедорожник.
Меня удивляют люди, которые в буквальном смысле впихивают 32 тапки в Ниву. А потом под новостями или статьями об этом автомобиле, с праведным гневом поливают помоями продукцию Автоваза. Нива такая, Нива сякая, купил пол года назад с пробегом в 3 000 000 км, поставил на нее колеса от Камаза, сделал лифт на 50 см, а она ломается.
Вся подвеска поломалась! Узлы ходовой части не держат! Автоваз выпускает гав*о! Я бы еще понял глубокий тюнинг для бездорожья, который выполнен с умом. Когда ты поменял одну деталь, а следом усилил другую. Но ведь как правило об этом мало кто думает. У нас как главное, что бы смотрелся по круче, колеса по больше, лифт по выше. А потом покричать в комментариях, что Нива в горку даже заехать не может! На 32 лаптях, на которых по пятьдесят килограмм глины. Действительно, с чего бы это?
Скажите, только честно без шпаргалок, кто – нибудь помнит разрешенную максимальную массу Нивы? Я вот нет. И что то мне подсказывает, что мало, кто помнит. А все те же хейтеры отечественного внедорожника, грузят Ниву так, как будто на десять лет уезжают на другую планету. А потом, опять кричат, что Нива это “ведро с болтами”, тут сопливит, там прокладку выдавило.Экспедиционные багажники же вещь! К тому же и смотрятся красиво. Не предназначена конструкция автомобиля к таким издевательствам.
К чему я это все. К тому, что я убежден в том, что внедорожники в общем и Нива в частности, должны эксплуатироваться по бездорожью, с минимальным внедорожным тюнингом. В идеале, только с соответствующей резиной. В таком случае, все узлы и агрегаты автомобиля будут работать в штатном режиме. Без экстремальных перегрузок. И прослужат вам не один десяток лет. Инженеры же, все таки, не зря свою заработную плату получают, вычисляя и соотнося нагрузки, углы, мощности и так далее.
Ну, а если вы начинаете корчестрой из вашей Нивы, которая естественно будет вся разваливаться, после каждого выезда на природу, в таком случае не нужно выливать желчь на марку в целом. Потому как вся работа инженеров вами будет уничтожена и все что вы сделаете с вашей Нивой, будет свидетельствовать не о кривых руках инженеров Автоваза, а о ваших руках.
Я не утверждаю, что Нива это лучший внедорожник на всем белом свете. Нет. Это автомобиль имеющий свои минусы. Но я просто хочу, что бы на Ниву перестали лить помои, которые к ней ни коим образом не относятся.
Нива хороша именно в базовом исполнении. С хорошими ходами подвески, которые уменьшаются если делать лифт. С колесами нужного размера. Которые двигатель Нивы в состоянии крутить, когда внедорожник едет по грязи или глине. С теми блокировками, которые есть в базе.
А как вы считаете, где заканчивается разумный предел внедорожного тюнинга Нивы?
Топ-10 доработок для Нивы
Вступление
Автомобиль Нива один из самых доступных внедорожников в настоящее время. Ведь данное авто обладает всеми качествами настоящего мужского автомобиля, а это полный привод, блокировки и повышенные и пониженные передачи, ну что еще нужно для счастья? Правильно, для счастья нужна надежность, которой так не хватает современной Ниве. Но печалиться не стоит, ведь ВАЗ 2121 производиться уже столько лет и гаражные знатоки уже давно решили множество проблем и ошибок допущенных заводом изготовителем, правда доработать их придется самому, но зато в итоге получиться отличный автомобиль с малым количеством неприятных моментов.
В данной статье рассказывается о доработках, которые должны быть практически в каждой Ниве, а именно рассмотрим техническую часть, нуждающуюся в тюнинге.
ТОП- доработок Нивы
Начнем с технической части и будем постепенно углубляться в «дебри».
Усиление заднего моста
Данная доработка может понадобиться в большинстве для любителей быстрой езды по бездорожью или при скоростном перескакивании бордюров и лежачих полицейских. Прочность заводского чулка на Ниве оставляется желать лучшего, а если подвергать его серьезным нагрузкам, то вероятность погнуть его не такая уж и маленькая, поэтому при агрессивной езде по бездорожью усиление моста одна из важных деталей.
Плюсы:
Минусы:
ШРУСы вместо крестовин
Всем владельцам Нивы известны вибрации при наборе скорости, а так же стуки при переключении передач, особенно заметные на Нивах с длинной базой (пикап, 2131). Виной вибрациям являются люфты, в карданной передаче, образующиеся при износе крестовины. Многие меняют карданы с крестовиной, на карданы со ШРУСом. После замены карданов можно навсегда распрощаться с вибрациями. Следует отметить что такая доработка весьма не из дешевых.
Плюсы:
Минусы:
Передние тормоза
Нива никогда не славилась своей тормозной системой, а ее передние тормозные диски не имеющие вентиляции, сильно перегреваются даже после пары интенсивных торможений, после чего значительно снижается эффективность тормозов в целом. Заменить тормозные диски можно на вентилируемые, что позволит лучше отводить тепло от них и повысить эффективность торможения автомобиля.
Плюсы:
Натяжитель цепи ГРМ
В Ниве в качестве привода ГРМ используется цепь, которая начинает греметь уже спустя 20-40 тыс. км пробега не говоря уже о старых автомобилях, но проблема кроется не только в растяжении цепи ГРМ, но и в натяжителе этой цепи. Автоматический натяжитель имеет очень маленький ход и его не хватает для надежного натяжения цепи, поэтому многие владельцы Нивы используют простой механический натяжитель на резьбе.
Плюсы:
Минусы:
Реактивные тяги
Реактивные тяги Ниве достались от Жигулей и честно говоря, оставляют желать лучшего, но вот уже нова Нива Урбан получила свои рычаги, отвечающие всем критериям надежности и комфорта. Сайлент-блоки на рычагах у Нивы Урбан имеют больший размер, что позволяет автомобилю ехать плавнее, а это повышает срок службы рычага.
Плюсы:
Минусы:
Пружины
Довольно часто владельцы Нивы сталкиваются с проблемами проседания автомобиля. Казалось бы, клиренс Нивы, итак, большой, но со временем начинает уменьшаться, а виной всему проседание пружин. Если передние рычаги на вашем авто стали параллельны земле, то пора менять пружины на новые, более усиленные, например, от фирмы РЕЙД.
Полюсы:
Шноркель
Многие ставят шноркель на крышу автомобиля, для этого потребуется резать капот и иногда даже получать специальное разрешение в ГАИ, но это не всегда нужно. По своим характеристикам, Нива не сможет заехать в брод выше капота, так как из-за своего веса при форсировании брода глубиной выше капота на Ниве начинает всплывать задняя часть подобно поплавку. Поэтому шноркель до крыши это лишняя трата денег. Достаточно лишь сделать шноркель из канализационной трубы под капотом, как показано на картинке.
Плюсы:
Колеса
Для любителей езды по бездорожью лучше всего на Ниве заменить колеса с радиуса 16 на 15, так как на 16-ом радиусе найти хорошую резину довольно сложно, а если и удастся это сделать, то стоить она будет намного дороже. Многие владельцы Нивы гоняющие по грязи устанавливают на свое авто 35 (235/75/15) колеса, которые кстати подходят на нее без каких-либо доработок.
Плюсы:
Минусы:
Багажник
Багажный отсек в Ниве хоть и кажется большим, но посадив в авто несколько человек он становиться минимальным, а при поездке на рыбалку или в поход и вовсе с собой ничего не взять. Спасает ситуацию багажник на крышу, на который можно уложить множество различных вещей и даже установить ПТФ, которые добавят харизмы автомобилю
Плюсы:
Минусы:
Дополнительная оптика
Многие используют Ниву как второй автомобиль по езде на бездорожье или в лесу. Иногда головного света Нивы бывает недостаточно, так как оптика данного авто еще от ВАЗ 2101, она уже морально устарела. Для улучшения света в Ниве можно установить специальное светодиодную лампу, которая значительно улучшит световой поток на автомобиле.
Плюсы:
Минусы:
Видео
Как включить полный привод на Ниве
Ответ на этот вопрос будет некорректным, поскольку привод на “Ниве” постоянный полный. Многие путают функцию рычага раздатки, считая что он включает/выключает передний мост, в то время как его функция — блокировать/разблокировать межосевой дифференциал.
Поэтому реализовать функцию включения/отключения полного привода на “Ниве” можно только вмешательством в конструкцию автомобиля. Детальнее об этом всем в статье.
Водитель Нивы не имеет возможности отключать привод на передние или задние колеса, как это реализовано в современных полноприводных автомобилях других марок, однако обязан знать как пользоваться раздаточной коробкой.
Как на “Ниве” включить полный привод
На “Ниве” постоянный полный привод. Что это означает? Что схема полного привода Niva подразумевает, что он работает всегда — энергию вращения от двигателя через карданы и дифференциалы все четыре колеса получают постоянно.
Информация о том, что на Шевроле Ниве и Нива 4х4 можно рычагом отключать и включать полный привод является очень распространенным мифом. Такую версию иногда озвучивают даже менеджеры дилеров Lada — якобы рычаг раздатки подключает передний мост, подключая полный привод. На самом деле у Нивы постоянный полный привод, а не подключаемый!
Самый распространенный аргумент в пользу неправильной теории — почему же при выключенной раздатке, если вывесить одно колесо на “Ниве”, то машина не сдвинется с места? Например, вот в этом видео говорят про “плавающий” и непостоянный полный привод “Нивы”.
Постоянный или не постоянный у Нивы полный привод (смотрите с временной отметки 2.40)
Ответ прост — потому что на этом автомобиле, в обоих поколениях, используются свободные, неблокирующиеся дифференциалы. Как это работает — читайте в соответствующем материале. Поэтому при вывешенном колесе вся мощность двигателя уходит на его вращение, а остальные три колеса практически не крутятся.
Почему же тогда на бездорожье помогает включение рычага “раздатки”? Не потому ли что он “включает” работу полного привода “Нивы”? Нет, этот рычаг блокирует межосевой дифференциал. В результате мощность двигателя отправляется не на то колесо, которое крутится легче всего (в соответствии с принципами работы дифференциала), а распределяется поровну между осями. И одна из осей в состоянии вытащить автомобиль.
Следовательно, вопросом “как включить полный привод на “Ниве Шевроле”, Нива 2121 или 4х4 задаваться не надо, потому что он уже включен. А вот использовать возможности блокировки межосевого дифференциала надо. Как — рассмотрим дальше.
Как пользоваться полным приводом и раздаткой на “Ниве”
Так как уже выяснили, что когда задают вопрос “как включить 4ВД на Ниве”, на самом деле подразумевается как включить блокировку межосевого дифференциала, то рассмотрим инструкцию по использовании раздатки.
На нормальных асфальтовых дорогах всегда используется повышающий вал передач и выключенная блокировка дифференциала. Это “обычный” режим работы машины, когда она должна ехать как любой городской автомобиль. Как правильно установить рычаги — читайте ниже в разделе про управление разных моделей “Нивы”.
На бездорожье используются следующие режимы. Понижающая передача без блокировки дифференциала, нужны когда автомобилю требуется больше тяги — в песке, в грязи, при езде под горку, трогании с тяжелым прицепом.
Блокировка используется в следующих случаях — если участок становится особенно труднопроходимым и при пробуксовке/вывешивании колеса на одной из осей. Блокировать дифференциал можно в движении автомобиля, но до попадания на сложный участок дороги. Чаще всего эта функция используется вместе с понижающей передачей. С повышающей передачей заблокированный дифференциал можно использовать при движении на относительно ровных участках дороги без асфальтового покрытия.
Не рекомендуется делать никаких переключений непосредственно в момент пробуксовки колес.Также нельзя ездить с заблокированными дифференциалом на скорости выше 40 км/час. В том числе потому, что такая езда ухудшает управляемость автомобиля, повышает расход топлива и износ шин. А постоянное движение в таком режиме вообще приведет к поломке механизмов и деталей трансмиссии. Поэтому во всех автомобилях “Нива” и на “Шевроле Нива” горит значок полного привода на панели приборов, когда дифференциал заблокирован. Даже если вы забыли его разблокировать, сигнальная лампа подскажет исправить ситуацию.
На практике бывает что включить блокировку дифференциала может быть очень сложно. Это происходит потому, что зубцы муфты узлов уперлись в зубцы шестеренки. Прикладывать силу в такой ситуации не стоит — так можно просто сломать рычаг или механизм! Такое “заедание” — не признак поломки, а нормальная работа раздаточной коробки. Это чисто механический узел, который работает таким образом.
Согласно инструкции, включение блокировки дифференциала “Нива” необходимо при движении по прямой на скорости до 5 км/ч, при этом дважды нажав/выжав сцепление. Но практика автовладельцев показывает, что эффективнее будет это делать не при прямолинейном движении, а выполнив не крутой поворот. При повернутых колесах рычаг блокировки легко включается. Аналогичная проблема может быть с выключением блокировки. Метод тот же, но эффективнее будет движение назад с небольшим поворотом руля.
Как управлять рычагами раздатки Нивы во всех режимах (подробное видео)
Топ-10 доработок для Нивы
Вступление
Автомобиль Нива один из самых доступных внедорожников в настоящее время. Ведь данное авто обладает всеми качествами настоящего мужского автомобиля, а это полный привод, блокировки и повышенные и пониженные передачи, ну что еще нужно для счастья? Правильно, для счастья нужна надежность, которой так не хватает современной Ниве. Но печалиться не стоит, ведь ВАЗ 2121 производиться уже столько лет и гаражные знатоки уже давно решили множество проблем и ошибок допущенных заводом изготовителем, правда доработать их придется самому, но зато в итоге получиться отличный автомобиль с малым количеством неприятных моментов.
В данной статье рассказывается о доработках, которые должны быть практически в каждой Ниве, а именно рассмотрим техническую часть, нуждающуюся в тюнинге.
ТОП- доработок Нивы
Начнем с технической части и будем постепенно углубляться в «дебри».
Усиление заднего моста
Данная доработка может понадобиться в большинстве для любителей быстрой езды по бездорожью или при скоростном перескакивании бордюров и лежачих полицейских. Прочность заводского чулка на Ниве оставляется желать лучшего, а если подвергать его серьезным нагрузкам, то вероятность погнуть его не такая уж и маленькая, поэтому при агрессивной езде по бездорожью усиление моста одна из важных деталей.
Плюсы:
Минусы:
ШРУСы вместо крестовин
Всем владельцам Нивы известны вибрации при наборе скорости, а так же стуки при переключении передач, особенно заметные на Нивах с длинной базой (пикап, 2131). Виной вибрациям являются люфты, в карданной передаче, образующиеся при износе крестовины. Многие меняют карданы с крестовиной, на карданы со ШРУСом. После замены карданов можно навсегда распрощаться с вибрациями. Следует отметить что такая доработка весьма не из дешевых.
Плюсы:
Минусы:
Передние тормоза
Нива никогда не славилась своей тормозной системой, а ее передние тормозные диски не имеющие вентиляции, сильно перегреваются даже после пары интенсивных торможений, после чего значительно снижается эффективность тормозов в целом. Заменить тормозные диски можно на вентилируемые, что позволит лучше отводить тепло от них и повысить эффективность торможения автомобиля.
Плюсы:
Натяжитель цепи ГРМ
В Ниве в качестве привода ГРМ используется цепь, которая начинает греметь уже спустя 20-40 тыс. км пробега не говоря уже о старых автомобилях, но проблема кроется не только в растяжении цепи ГРМ, но и в натяжителе этой цепи. Автоматический натяжитель имеет очень маленький ход и его не хватает для надежного натяжения цепи, поэтому многие владельцы Нивы используют простой механический натяжитель на резьбе.
Плюсы:
Минусы:
Реактивные тяги
Реактивные тяги Ниве достались от Жигулей и честно говоря, оставляют желать лучшего, но вот уже нова Нива Урбан получила свои рычаги, отвечающие всем критериям надежности и комфорта. Сайлент-блоки на рычагах у Нивы Урбан имеют больший размер, что позволяет автомобилю ехать плавнее, а это повышает срок службы рычага.
Плюсы:
Минусы:
Пружины
Довольно часто владельцы Нивы сталкиваются с проблемами проседания автомобиля. Казалось бы, клиренс Нивы, итак, большой, но со временем начинает уменьшаться, а виной всему проседание пружин. Если передние рычаги на вашем авто стали параллельны земле, то пора менять пружины на новые, более усиленные, например, от фирмы РЕЙД.
Полюсы:
Шноркель
Многие ставят шноркель на крышу автомобиля, для этого потребуется резать капот и иногда даже получать специальное разрешение в ГАИ, но это не всегда нужно. По своим характеристикам, Нива не сможет заехать в брод выше капота, так как из-за своего веса при форсировании брода глубиной выше капота на Ниве начинает всплывать задняя часть подобно поплавку. Поэтому шноркель до крыши это лишняя трата денег. Достаточно лишь сделать шноркель из канализационной трубы под капотом, как показано на картинке.
Плюсы:
Колеса
Для любителей езды по бездорожью лучше всего на Ниве заменить колеса с радиуса 16 на 15, так как на 16-ом радиусе найти хорошую резину довольно сложно, а если и удастся это сделать, то стоить она будет намного дороже. Многие владельцы Нивы гоняющие по грязи устанавливают на свое авто 35 (235/75/15) колеса, которые кстати подходят на нее без каких-либо доработок.
Плюсы:
Минусы:
Багажник
Багажный отсек в Ниве хоть и кажется большим, но посадив в авто несколько человек он становиться минимальным, а при поездке на рыбалку или в поход и вовсе с собой ничего не взять. Спасает ситуацию багажник на крышу, на который можно уложить множество различных вещей и даже установить ПТФ, которые добавят харизмы автомобилю
Плюсы:
Минусы:
Дополнительная оптика
Многие используют Ниву как второй автомобиль по езде на бездорожье или в лесу. Иногда головного света Нивы бывает недостаточно, так как оптика данного авто еще от ВАЗ 2101, она уже морально устарела. Для улучшения света в Ниве можно установить специальное светодиодную лампу, которая значительно улучшит световой поток на автомобиле.
Плюсы:
Минусы:
Видео
Была ли экспортная «Нива» лучше, чем наша: особенности машины, сделанной для Италии, Германии и других стран
«Нива» — самый успешный проект АвтоВАЗа за всю историю завода.
Машина расходилась практически по всему миру огромными тиражами. Ее любили и уважали в Европе, Северной Америке и Азии. Однако мало кому известно, что для успеха и популярности советским инженерам приходилось ее многократно дорабатывать и доукомплектовывать.
ВАЗ-21212
Чтобы адаптировать серийную «Ниву» к требованиям английского рынка, специалистам пришлось сконструировать правосторонний вариант руля. Машина комплектовалась двигателем 1,5 л мощностью 87 л. с.
По замечаниям английских экспертов, доступ в багажный отсек был неудобным, его требовалось увеличить по высоте.
Для этого конструкторы изменили расположение задней оптики, что позволило увеличить дверной проем.
Такое конструкторское решение было настолько удачным, что машина обрела массовый интерес не только в Великобритании, но и в Австралии, Новой Зеландии и даже на Ямайке. В таком виде авто выпускается по сей день.
ВАЗ-21211
Одна из экспортных версий «Нивы», которая поставлялась в государства Балканского полуострова и страны Бенилюкса.
Из-за высоких местных налогов автомобиль комплектовался мотором 1,3 л и имел пониженную мощность 69 лошадей.
Однако это негативно сказалось на возможностях агрегата в условиях бездорожья. Динамика разгона также оставляла желать лучшего. Поэтому автомобиль не нашел в этих странах массового покупателя.
«Нивы» для Германии
В зависимости от комплектаций и модификаций кузова авто для Германии имело несколько версий: Niva 5000С California, Niva Limited Edition и Lada Taiga.
Первая отличалась двухцветным кузовом и дополнительной противогрязевой защитой арок и днища. Модель комплектовалась дополнительным оборудованием, а запасное колесо было вынесено на крышку капота.
Машина включала следующие доработки: накладки на колесные арки, расширенные колеса, усиленная антикоррозийная защита.
Niva 4×4 Ute
Специально для канадских фермеров на свет появилась «Нива» в кузове пикап.
Это двухместный внедорожник с постоянным полным приводом и тяговитым мотором от «шестерки» объемом 1,6 л мощностью 87 л. с. Для канадских сельских жителей это был идеальный бюджетный автомобиль с превосходной проходимостью и удобным открытым грузовым отсеком.
ВАЗ-21 «Бора»
Легкий двухместный внедорожник «Бора» разработчики собирались экспортировать в Южную Америку для продажи местным дилерам.
Но авто больше пришлось по вкусу арабам. В ОАЭ было отгружено несколько тысяч этих автомобилей.
«Нива Бора» обладала превосходной проходимостью в пустынях. Этого удалось достичь путем снижения собственного веса — для несущей рамы использовали алюминий вместо стали.
Все кузовные детали были выполнены из пластика.
Niva iKRA
Модель выпускалась в 1990-х и предназначалась для испанских и южноамериканских покупателей. Машина имела комфортабельный салон и мощный пластиковый обвес по всему низу кузова.
С учетом жаркого климата этих стран система охлаждения мотора была доработана. На капоте появились аэродинамические сопла для дополнительного охлаждения агрегата.
Производство автомобилей и запчастей к ним было локализовано в Чили и Эквадоре.
Niva Auviga
В попытках освоить рынок Прибалтики в Латвии в 1989 году на базе классической «Нивы» был разработан автокемпинг.
Машина получила третью колесную пару, а к шасси при помощи болтов крепилась съемная будка из легкого материала. Но начало производства совпало с развалом СССР, поэтому в продаже успели появиться лишь два экземпляра этой модификации «Нивы».