Что такое стоковые модели
Как стать моделью для стоковой фотографии
В социальных группах PressFoto в VK и Facebook меня часто спрашивают, как можно стать моделью для стоковых фотографий. Обычно я объясняю, что PressFoto — это фотобанк, и мы ничего не снимаем, а только продаем уже готовые фотографии. Но в этом году количество обращений сильно возросло, и я решила написать статью, которая бы ответила на вопросы: кто может стать моделью, и в чем заключается специфика этой работы. За профессиональными комментариями я обратилась к арт-директорам двух известных стоковых продакшн-студий PressMaster и Dragon Images, которые сотрудничают с ведущими мировыми фотобанками.
Главная задача стоковой фотографии — иллюстрировать определенную идею или ситуацию. Есть и не нагруженные смыслом снимки: разные фоны, размытые картинки и так далее. Но большинство фотографий на стоках можно четко охарактеризовать. Например, идея счастливой семьи на фотобанках выглядит так: мама, папа, ребенок и собака. Все улыбаются. Подобное фото можно встретить где угодно: от рекламы супермаркета, до брошюры семейной клиники. Идея читается легко, фотография не раздражает и вызывает позитив.
Так выглядит типичная счастливая семья на фотостоках. Фото PressMaster / PressFoto.
Обычно моделей в стоковой фотографии никто не знает, ведь на фотостоках вы никогда не найдете ни имени, ни контактной информации модели — это одно из условий договора. Но есть и исключения, когда модель становится суперпопулярной, и рекламу с ней можно увидеть в любой точке планеты. Тогда у них могут взять интервью и узнать не только имя, но и историю успеха.
Одна из таких моделей Ариане — привлекательная девушка азиатской внешности, которая одинаково органично выглядит и в рекламе суши-ресторана, и как бизнес-леди. Рекламу с ней можно найти в любой точке планеты, не говоря уже про интернет. У Ариане даже есть фанаты, которые создают сообщества, посвященные модели и делятся там своими находками — фотографиями с ней из разной рекламы.
Stock-Photo Modeling-7827460
Stock-Photo Modeling-ariane-1
Stock-Photo Modeling-ariane-2
Stock-Photo Modeling-ariane-3
Другая популярная модель Йеспер Брюн, улыбчивый парень из Дании. Фотографии с ним можно встретить на билбордах с рекламой средств для бритья, косметических товаров и солнцезащитных очков. Его гиперпопулярность даже побудила одного из фотографов создать небольшой документальный фильм о Йеспере.
Stock-Photo Modeling-JesperBruun-1
Stock-Photo Modeling-JesperBruun-2
Stock-Photo Modeling-JesperBruun-3
Кто может стать моделью для стоков
Несмотря на то что стоковые модели улыбаются нам отовсюду: начиная с рекламных билбордов вдоль дороги и заканчивая дисконтной картой супермаркета в кошельке, вы нигде не найдете четких требований к съемке моделей для стоков. Каждый фотограф видит этот процесс по-своему, и часто, что хорошо для одного, другой сочтет недопустимым.
Андрей Лишаков, арт-директор и фотограф продакшн-студии PressMaster.
«Как правило, мы выбираем моделей, которые идеально иллюстрируют ту или иную профессию или характер. На стоках сильны стереотипы, и от этого никуда не деться — специфика такая. Например, для съемки темы с дальнобойщиками мы выберем моделей — мужчин, от 30 до 50 лет, в теле. Никто не говорит, что женщин-дальнобойщиц или худых водителей не бывает, просто первая мысль при слове «дальнобойщик» — это крепкий мужчина средних лет.
Именно поэтому нет каких-то конкретных требований к тому, какой должна быть модель для стоков. Все зависит от темы, которую снимает фотограф и существующих трендов. Однако, некоторые универсальные пункты все-таки можно отметить.
Обязательно для модели:
Не приветствуется:
Как правило, на фотостоках есть модели, фотографии с которыми продаются чаще всего. Иногда мы сами не можем понять секрет успеха этих моделей, почему они так нравятся покупателям. А иногда можно выявить некоторые закономерности. Например, одна из наших моделей, которая отлично смотрится и в деловой тематике, и на фотографиях с семьей, и в качестве романтичной девушки.
Другой пример, молодой человек, с универсальной внешностью: он одинаково успешно продается как в Европе, так и в странах ближнего востока.»
«У нас нет специальных требований к параметрам моделей. Мы снимаем моделей разной комплекции, в зависимости от задач съемки. На фотографиях сложно понять какого роста человек, так что рост тоже не имеет принципиального значения. Должны быть приятные черты лица, очаровательная, мы называем ее «индустриальная» улыбка, позитивный взгляд на мир. Как правило, такие люди комфортно и раскованно чувствуют себя перед камерой.
С точки зрения клиентов популярны модели, которые максимально соответствуют вышеописанным критериям. То есть, когда у модели присутствует некий шарм, какая-то изюминка, например, выразительный взгляд или очаровательная улыбка, что-то, что выделяет модель среди других людей. Модели, подходящие под определенный типаж, тоже становятся популярными. Например, врач — мужчина старшего среднего возраста, с жизненным опытом во взгляде и доверительной улыбкой.»
Куда обращаться, если вы хотите стать моделью
Наверное, многих это разочарует, но работа стоковой модели не принесет вам много денег. В отличие от fashion-моделей, стоковые модели иногда вообще работают бесплатно, если речь идет о частных фотографах, или получают фиксированную ставку, если снимаются для профессиональных агентств, работающих со стоками. В России сумма за съемочный день варьируется от 500 до 3000 рублей. В Британии может доходить до 600 фунтов за день, но, скорее всего, столько заплатят профессиональной модели, а не любителю.
Если вы хотите стать сниматься для стоков, можно начать с модельных агентств в вашем городе. Многие из них формируют базы непрофессиональных моделей, и стоковые фотографы иногда прибегают к их услугам.
Поищите стоковых фотографов в интернете. Часто у них есть свои сайты, где можно не только посмотреть уровень работ фотографа, но и узнать на каких фотостоках он продается, и получить его контактные данные.
Как позировать: Советы стоковым моделям
Андрей Лишаков, арт-директор и фотограф продакшн-студии PressMaster.
«Первый и главный совет — снимите корону. Как бы это ни звучало. Заходя в фотостудию, или на съемочную площадку, вы теряете право голоса, потому что вы просто модель. Съемку продумывает масса людей начиная от арт-директора, фотографа и заканчивая стилистом, и им совершенно неинтересно как вы хотите, чтобы вас сфотографировали, справа или слева. Конечно, если вам пришла идея по ходу съемки, ее можно озвучить, но делать все равно нужно только то, что говорит фотограф.
Будьте естественными. Если вы в жизни никогда не делаете «губы уточкой», или не ведете себя как «капризная суперзвезда», то и на площадке начинать не стоит. Постарайтесь расслабиться и получить удовольствие от процесса.
Мы часто придумываем сценарий для ситуации, которую снимаем. Допустим, нужно снять совещание в офисе: мы распределяем роли, проговариваем эмоции, которые должны испытывать модели, их отношения друг к другу. Затем они начинают проигрывать эти ситуации, увлеченно обсуждать что-то, жестикулировать. Тогда фотографии получаются живыми и интересными, это сейчас очень ценится на фотостоках.
Когда модель сильно зажата, есть несколько приемов, которые помогают ей раскрепоститься. Один из моих любимых — попросить модель попрыгать. Мы ведь нечасто прыгаем перед незнакомыми людьми, поэтому пара прыжков помогают модели расслабиться и почувствовать себя комфортнее.»
«Фотографу важно донести до модели что он от нее ждет. Можно побеседовать перед съемкой, рассказать идею, лучше показать какие-то примеры, mood board, обсудить эмоции. Важно показать, что вы знаете чего хотите получить от съемки. Также позитивный эмоциональный настрой фотографа и энергетика передадутся модели и помогут хорошо отработать.
Моделям можно посоветовать постараться прочувствовать идею съемки и вжиться в свою роль, чтобы фотографии вышли эмоционально убедительные.»
Знайте свои права
Стоковые модели в обязательном порядке подписывают модельный релиз, подтверждающий их согласие на съемку и на дальнейшую продажу фотографий на фотостоках. На нашем сайте можно посмотреть как выглядит универсальный модельный релиз PressFoto.
Если вы согласились позировать фотографу бесплатно, никаких релизов не подписывали, а потом увидели свое фото на одном из фотобанков, знайте — фотограф нарушил ваши права. Вы можете смело обратиться в поддержку фотобанка и потребовать удаления своих фотографий. Кстати, серьезные фотобанки еще и не примут фотографию без релиза модели.
Андрей Лишаков, арт-директор и фотограф продакшн-студии PressMaster.
«Если вы согласились на съемку для стоков и подписали модельный релиз, то ваши фотографии сможет купить кто угодно. Вы никак не помешаете появлению своего лица, например, в рекламе клиники по выведению из запоев или лекарства от геморроя. У нас бывали такие случаи, но модели всегда относились к этому с юмором.»
«Мы встречаем много наших фотографий в рекламе и в журнальных статьях. Один местный бренд для рекламы бутилированной питьевой воды использовал несколько наших фотографий, на которых компания друзей на берегу пьет пиво и веселится. Они просто заменили в фотошопе пиво на питьевую воду. Это не нарушает ничьих прав, но смотрелось забавно.»
Оригинальный снимок и ретушированная фотография в рекламе.
Тем не менее модель все же имеет право возразить, если ее фотография была использована в контексте, порочащем ее достоинство, согласно лицензии на использование фотографий.
Стать стоковой моделью может почти каждый. Если вы хотите попробовать себя в новом качестве, любите фотографироваться и хотите немного подзаработать — работа стоковой модели — отличный выбор! Найдите фотографа и получите удовольствие от творческого съемочного процесса. И кто знает, возможно, скоро вы узнаете себя в рекламе какой-нибудь кампании в известном журнале!
Что такое стоковые модели
На сегодняшний день на специально оборудованных базах и складах, которые поставляют одежду сток, можно найти много разнообразных предложений, отличающихся качеством и стоимостью товара. Для того чтобы максимально понять разницу между данными предложениями существует определенная классификация стоковой одежды по специальным категориям (А, В, С, …), которая заслужила широкую популярность среди современных поставщиков стока.
Сток категории А
Все современные производители не ждут выгрузку моделей новой коллекции в складские помещения, чтобы произвести освобождение от товара старой коллекции. Именно поэтому большинство современных брендов предлагают всем своим дистрибьюторам и региональным представительствам наиболее выгодные акционные скидки по ценам стоковой продукции из нынешней коллекции, которая на сегодняшний день представлена в магазинах. Именно такой оригинальный товар называется стоком категории А. Данная категория стоковой одежды имеет следующие характеристики:
— актуальность моделей нынешней коллекции;
— большой ассортимент товара;
— фирменная упаковка компании;
— возможность детального выбора определенных моделей;
— индивидуальная стоимость для всех единиц оригинального товара.
Оригинальный сток категории А представляет собой ту одежду, которая на сегодняшний день представлена в оригинальных бутиках и специальных магазинах, только данные торговые точки заказывали модели предварительно и по предоплате, что существенно увеличило стоимость продукции по сравнению со стоковым товаром.
Сток категории В
Из приведенных выше формулировок становиться понятно, что стоковая одежда категории А подразумевает возможность определенного выбора разнообразных моделей из остатков производственного процесса. Получается, что у данной категории стоковой одежды образовывается собственный остаточный материал. Это такая же одежда высокого качества, только коллекция не имеет определенных моделей, которые были выбраны в категорию А.
В процессе отбора стока в категорию А были выбраны наиболее ходовые и перспективные модели, оставив в стоке менее удачные экземпляры. Для реализации такого товара формируются лоты объемом от 20 до 100 единиц моделей, которые продаются по усредненной стоимости с общей скидкой на товар. Такая одежда называется стоком категории В, которая имеет следующие характеристики:
— актуальность моделей нынешней или предыдущей коллекции;
— ограниченный ассортимент товара;
— фирменная упаковка производителя;
— реализация лотами без определенной возможности осуществления предварительного выбора моделей;
— усредненная стоимость всего лота, значительно дешевле, нежели цена стока первой категории.
Сток категории С
В первых двух категориях приведены примеры стока, который образуется у изготовителя и его официальных представительствах. Но наибольшее количество стоковой одежды формируется на базах больших торговых сетей, которые занимаются реализацией фирменной продукции. Определенные факторы, которые негативно влияют на уровень продаж данной продукции конечному потребителю, создают определенные условия, формирующих на складах торговых сетей скопленные модели предыдущих коллекций. К таким факторам относятся определенные погодные условия или некоторые просчеты в логистике предприятия, которые характеризуются возвратом продукции на склад отправителя. Данная продукция, которая осталась на складах крупных торговых сетей, называется стоком категории С, имеющей следующие характеристики:
— актуальность моделей предыдущей коллекции;
— полное отсутствие фирменной упаковки производителя;
— наличие специальных ценников и дополнительных маркировок на одежде;
— разнообразные наклейки, обозначающие скидки;
— продажа товара лотами без определенной возможности осуществления предварительного выбора;
— большой ассортимент товара;
— доступная стоимость, имеющая усредненную цену на весь лот.
Сток категории D
Основной характеристикой современного оптового рынка одежды в нашей стране является крайние перепады стоимости, которые отличаются спросом на минимально дешевый товар либо качественный, но дорогой продукт. Именно поэтому в нашей стране имеется четкая классификация качественного стока категории С и стока низкого качества категории D. Данная категория стока имеет следующее характеристики:
— принадлежность к предыдущим моделям коллекции;
— широкий ассортимент товара;
— полное отсутствие фирменной упаковки производителя;
— наличие специальных ценников и дополнительных маркировок на одежде;
— разнообразные наклейки, обозначающие скидки;
— большое количество бракованных изделий и товара с изъянами;
— реализация лотами без определенной возможности осуществления предварительного выбора моделей;
— доступная стоимость, имеющая усредненную цену на весь лот.
Сэмплы
Сэмплами называются специальные образцы одежды, которые производятся компанией для рекламного продвижения продукции на разнообразных выставках и форумах, а также для формирования предварительных заказов будущей коллекции оптовыми заказчиками.
Отличительной особенностью оригинальных сэмплов является принадлежность к текущей или будущей коллекции одежды, так как они поступают в продажу только после полного сбора предварительных заказов производителем. Оригинальные сэмплы не относятся ни к одной из представленных выше категорий стока, однако, имеют следующие характеристики:
— принадлежность к будущим моделям коллекции;
— широкий ассортимент товара;
— полное отсутствие фирменной упаковки производителя;
— разнообразные наклейки в виде «Sales Sample» или «Not for sale»;
— полное отсутствие стоимости на фирменных ярлыках;
— полное отсутствие специальных ярлыков, указывающих состав изделия;
— реализация лотами без определенной возможности осуществления предварительного выбора моделей;
— доступная стоимость, имеющая усредненную цену на весь лот.
Что такое стоковая одежда и откуда она появляется в магазинах?
Брендовая одежда ассоциируется прежде всего с высоким качеством, ярким и узнаваемым дизайном, носкостью и долговечностью. Однако в большинстве магазинов и интернет-магазинов она стоит дорого, и из-за этого позволить себе её покупку могут не все. Но многие покупатели не знают, что за оригинальные брендовые вещи совсем не обязательно платить большие деньги, ведь их можно покупать в стоке. Сток брендовой одежды, продающийся оптом или в розницу, стоит в разы дешевле, чем в обычном магазине.
Определение стока
Сток − это магазин, в котором продаётся одежда из старых коллекций, которая оказалась не проданной и потеряла свою актуальность. Такие вещи отправляют на специальные склады, потом же их покупают владельцы стоковых магазинов для дальнейшей реализации. Некоторые покупатели путают одежду из магазинов секонд-хенд со стоковой, но это разные вещи. Секонд-хенд − это ношеная одежда, которая часто находится в откровенно плохом состоянии. А вот в стоковых магазинах продаются новые вещи, которые просто не удалось продать раньше и которые залежались на складах.
Если вы не знаете, где купить сток одежду оптом или в розницу, то поищите интернет-магазины, которые специализируются на продаже таких вещей. А в больших городах есть множество обычных стоковых магазинов, в которых можно купить отличную брендовую одежду очень дёшево.
В стоковом магазине можно купить одежду всемирно известных, легендарных брендов. У покупателя всегда есть шанс найти уникальные вещи, которые уже давно не продаются в обычных магазинах. Поэтому стоковые магазины часто посещают люди с необычными вкусами, ищущие эксклюзивную одежду.
Преимущества покупки одежды в стоковом магазине
Вот главные преимущества покупки одежды в таких магазинах:
Если вы никогда не покупали европейскую одежду сток оптом или в розницу, то обязательно попробуйте хотя бы раз посетить стоковый магазин. В нём вы сможете найти эксклюзивные брендовые вещи по низкой цене и наверняка получите удовольствие от таких выгодных покупок.
Стоковая одежда: что это?
Возможно, многие слышали о магазинах стоковой одежды, а кто-то даже является активным покупателем такой одежды.
Но есть и те, кто никогда не слышал о стоковой одежде или думает, что такая одежда является низкого качества. Но так ли это?
На самом деле, «stock» переводится как «товарные остатки», то есть это брендовая одежда хорошего качества, но она уже невостребованная в новом сезоне, это не брак и не одежда второго сорта. Существует заблуждение, что стоковая одежда то же самое, что и одежда из секонд-хенда. Но это не так, это просто одежда, которую не раскупили в магазинах. Это может быть прошлая коллекция или размер, который никому не подошел. Стоковая одежда имеет хорошее качество. Название «сток» не применятся к потребительским качествам одежды.
У магазинов стоковой одежды много преимуществ. Основное, конечно, это высокие скидки на брендовые вещи. Скидка может достигать 90%. Качественная, новая и брендовая одежда по очень привлекательной цене. Stock House (https://stockhouse.in.ua/product/clothes/men-stock-clothes/miks-sviterov-livergy-esmara/) – современный магазин стоковой одежды в Украине. У вас есть возможность получить качественную вещь по низкой цене. Уникальная и модная одежда. Stock House – это оптовый поставщик стоковой одежды. На сайте магазина можно получить консультацию специалистов и узнать всю информацию
На правах рекламы
Что такое стоковая одежда
Содержание статьи
Непривычное россиянам слово stock буквально означает «товарные остатки», поэтому в магазинах, позиционирующих себя как сток-центры, продается новая одежда, которая была модна в прошлом сезоне. В этом заключается принципиальное отличие стока от секонд-хенда. В магазинах second-hand реализуется одежда и обувь, бывшая в употреблении, а в stock центрах – нераспроданный своевременно товар.
Чем интересны сток-магазины?
Главным преимуществом стока большинство покупателей считает возможность серьезно сэкономить, приобретая вещи известных торговых марок по «смешным» ценам. Однако продавцы делают значительные скидки только потому, что они реализуют неходовой или залежавшийся товар. Иначе говоря, в сток попадают вещи, которые не были своевременно раскуплены покупателями в монобрендовых магазинах, элитных бутиках или крупных торговых центрах.
Какой товар продается в сток-магазинах?
Магазины получают сток-товар из нескольких источников. Основной из них – это магазины розничной торговли. Они передают на сток-распродажу товар неходовых размеров, последние экземпляры, вещи с незначительными или малозаметными дефектами, а также одежду и обувь, утратившую товарный вид, например, вещи с витрин или со следами примерок.
Другим важным источником поступления сток-товара являются крупные оптовые компании. Они обычно реализуют остатки сезонных коллекций, которые были приобретены ими у производителей или официальных дилеров, но, по определенным причинам, остались не выкупленными розничными продавцами. В этом случае, в сток-магазин попадет одежда и обувь из прошлогодних или позапрошлогодних коллекций. Зато эти вещи не утратили товарного вида, кроме того, имеется полный размерно-ростовой ряд моделей.
Иногда в сток-магазины получают товар непосредственно от производителей, которые таким способом реализуют излишки, невостребованные партии или остатки сезонного товара. Чтобы не занимать торговые помещения и своевременно получить деньги за уже произведенную продукцию, предприятие бывает вынуждено продавать товар со значительной скидкой. Однако это качественные модные вещи, которые можно встретить и в обычных магазинах.