Что такое стоковый магазин одежды
Аутлеты, стоки, дисконты: как они работают и чем отличаются
Аутлет – это не магазин подделок и не секонд-хенд. Дисконт – это не только скидка в торговом центре. А сток – это не то, что пора утилизировать. Расскажем, в чем разница между дисконтами и аутлетами, что это такое, зачем нужна уценка, как устроена работа «скидочных» магазинов в России, почему в мире популярны склады с одеждой. Перечислим названия лучших в мире Outlet Village с «люксовыми» и спортивными брендами. Ответим на популярные вопросы и дадим полезные советы.
Дисконт
Нераспроданные коллекции магазинов одной сети отправляются в дисконты. Осенью в них едет коллекция «весна-лето», а весной – «осень-зима» и новогодние вещи. Ассортимент дисконтов – бывшие тренды и все, что не было продано в срок. Люксовые марки продают такие вещи со скидкой 30-50%, в масс-маркете стоимость часто снижается до 70%.
Сюда же марки отвозят бракованные вещи. Чем сильнее недостаток, тем ниже цена в дисконте. Если вещь из актуальной коллекции разошлась по шву или кто-то испачкал белый свитер тональным кремом во время примерки, скидка чаще всего не превышает 30%. Покупатель легко устранит этот брак. Если же вещь порвана вешалкой в плечах, не хватает редких пуговиц, сломана молния, есть зацепки или катышки на вязаной одежде – это повод для скидки 50-70%.
В Европе и США магазины с такими товарами всегда называются outlet, а в России и странах СНГ – дисконт. Так бренды показывают, что в их магазинах действуют круглогодичные скидки. Перевод слова outlet знают не все, а discount (то есть скидка) прижился и интуитивно понятен. Сегодня успешные бренды продают нереализованные вещи и в онлайн-магазинах такого формата. Это делают Adidas, Nike, Mango и другие известные компании.
Это название тоже используется только в России и СНГ. Слово «сток» – заимствованное. Так в США и Европе называются вещи, которые лежат на складах.
В российских стоковых магазинах продаются фабричные залежи. В них можно купить:
Наши стоки – аналог warehouse из Европы и США. Это гигантские склады, в которых продаются залежи и брак по максимально низким ценам. Вы могли видеть что-то похожее в магазинах IKEA: это место, где заканчиваются красиво оформленные помещения и начинаются длинные ряды полок. Иногда в таких местах встречаются ценные находки.
Аутлеты
За границей outlet – это все то, что у нас называют дисконтами. В России аутлетами считаются торговые центры, в которых продают одежду со скидками. Если по-простому – место, в котором собраны дисконты разных брендов.
В России аутлет-центр – это, как правило, торговый комплекс, в котором каждый отдел может похвастаться бесконечной распродажей. В Европе и США это:
Последний формат наиболее популярен. Аутлет-деревни обычно строят за пределами мегаполисов.
В России такой подход только начинает набирать популярность. В России есть 3 крупных аутлет-деревни: «Белая Дача» и Vnukovo в Москве (подробнее здесь), а также Pulkovo Outlet Village в Санкт-Петербурге (отдельная статья об этом и других аутлетах Питера – по этой ссылке).
Слово factory в названии аутлета означает, что все вещи в него привозят с фабрик, а не из магазинов. Это могут быть товары с браком или коллекции, сшитые специально для продажи в дисконтах. В фэктори-аутлетах традиционно большие скидки.
В Европе и США дисконт-центры пользуются огромной популярностью, поэтому в некоторых городах даже продуман организованный трансфер. Туристы едут на шоппинг в аутлет-деревни на целый день. Магазины в них всегда наполнены одеждой, аксессуарами, обувью и спортивными товарами, скидки достигают 90%. Люксовые бренды не любят значительное снижение цен, но иногда бутики в аутлетах устраивают 50-ти и даже 70-процентные сейлы.
Самой известной и популярной является сеть дизайнерских аутлетов McArthurGlen. Она открыла центры в 24 городах девяти стран.
Топ-10 аутлетов мира
Зачем нужны аутлеты
Дисконты приносят пользу брендам. Для них это шанс продать большую часть вещей и не потерять доход. Выгоднее снизить цену даже на 90%, чем выбросить вещь. Разумнее потратить остатки дорогой и ненужной ткани на пошив одежды для фэктори-аутлетов, чем оставить ее без дела.
Также дисконты полезны для покупателей. В них можно купить со скидкой качественные базовые вещи, обувь и верхнюю одежду на будущий сезон или любые другие товары любимых брендов.
Аутлеты полезны даже для планеты. До появления стоковых магазинов брендам приходилось выбрасывать или заниматься утилизацией вещей. Строительство дисконт-центров – это пропаганда разумного потребления. У них та же философия, что и у секонд-хендов, но вещи в аутлетах никто не носил.
Стоит ли покупать вещи в аутлетах
Стоит, если ваш гардероб не построен только на трендах. В аутлетах можно отыскать настоящие сокровища:
Они не будут ультрамодными. Все, что в тренде, продается в обычных магазинах или бутиках. В дисконтах стоит покупать вещи, которые удачно дополняют любой образ. В аутлетах можно отыскать прошлогодние вещи из «люкса» по цене актуальных коллекций масс-маркета.
Если вы часто покупаете вещи за границей, почитайте нашу статью о шоппинге в дьюти-фри. В ней мы собрали ответы на все часто задаваемые вопросы.
Аутлет, дисконт-центр и сток: в чем разница (4 фото)
Что такое магазин дисконт?
Аутлет — что это такое?
Аутлет – представляет собой большой магазин в формате торгового центра, в котором распродается одежда, обувь и аксессуары известных мировых брендов. Представьте себе московский ЦУМ, только во всех бутиках круглый год скидки 30% — 90% на все товары!
Существуют два типа:
factory outlet — распродажа товаров непосредственно с производств;
outlet mall — реализация нераспроданных товаров с полок магазинов.
История этого формата началась в USA, где производители обуви впервые решили реализовать населению остатки продукции с фабрик с большими скидками. Изначально такие точки располагались на первых этажах самих фабрик и предлагали товары одного производителя. Сегодня аутлеты представляют собой огромные мультибрендовые торговые центры. Магазины в них ничем не отличаются по виду от модных бутиков, вещи которых они распродают. Крупнейшие из них находятся в Америке и Европе. В России это направление только начинает развиваться.
Как родоначальники этого направления, именно американские аутлеты отличаются наибольшей демократичностью цен. Вещи в аутлете могут быть представлены как несколькими брендами, так и одной сетью. Самые известные из мультибрендовых вариантов:
Самый сток! Разумный шопинг в дискаунтерах
Столичные стоки и дисконт-магазины: возможность приобретения мультибрендовых товаров по разумным ценам и тонкости шопинга на распродаже.
Это уже не вещевой рынок середины 1990-х, но еще не честный западный outlet, где за половину первоначальной цены можно приобрести настоящую брэндовую вещь. Тем не менее ходить по столичным дисконт-магазинам с пользой для кошелька и настроения можно. Как правильно пользоваться одежно-обувными дискаунтерами, выясняла Корреспондент «ИП» Ксения Татарникова.
Москва, как известно, город дорогой. Прилично одеться и при этом не разориться здесь сложно. Рядовые магазины одежды по большей части наполнены китайско-турецким ширпотребом. В некоторых бутиках прошлогоднюю коллекцию брэндовых марок, не стесняясь, выдают за новую, назначая за нее цену в несколько раз выше средней по Европе. В этих условиях искать обходные пути и находить качественные вещи по доступной цене становится у потребителей все более популярным.
Бизнесмен Анатолий Карпов не следит за модой, но ценит практичные и удобные вещи. Два года назад он пришел к выводу, что в Москве вполне реально покупать качественные вещи по невысокой цене, если предварительно потратить какое-то время на сравнение цен и ассортимента в различных магазинах. Так, в интернете появился сайт потребительских исследований «Минимальные цены» (www.minimum-price.ru), где регулярно публикуются обзоры самых привлекательных по соотношению цена-качество торговых точек Москвы.
Нина Цилина, руководитель стокового направления компании Bosco di Ciliegi, утверждает, что с каждым годом приверженцев шопинга по разумным ценам становится все больше.
Застоялая одежда. Какие бывают дискаунтеры
По данным московского аналитического агентства SymbolMarketing, сегодня в Москве насчитывается около 150 магазинов одежды и обуви, торгующих уцененным товаром. Еще пятьшесть лет назад их количество не превышало нескольких десятков. Первопроходцами считаются Global USA, «Модный базар», «Фамилия» и «Сток-центр», они появились в Москве в 1990-е годы. Такие магазины принято называть на западный манер дискаунтерами (от англ. discount- «скидка») или стоками (от англ. stock- «запас, хранилище»).
К дискаунтерам можно отнести и оптово-розничные магазины при фабриках. Например, магазин пальто Ylluzzore при одноименной оптовой фирме-производителе реализует со скидками осенние и зимние пальто компании. Дисконты есть у фабрики Sagitta, выпускающей одежду из кожи и меха, и торгового центра «Белье и колготки», специализирующегося на трикотаже.
Несмотря на низкие цены и вечную распродажу, в дискаунтерах действует тот же «Закон о защите прав потребителей», что и в обычных магазинах.
Это означает, что не подошедшую по каким-либо причинам вещь можно сдать или обменять в течение 14 дней, не считая дня покупки, при условии, что она сохранила товарный вид и в наличии имеются ярлыки, пломбы и т. д. (Статья 25 «Закона о защите прав потребителей»).
Если речь идет об изделии с браком, о котором покупатель был поставлен в известность до покупки (о чем должно быть упомянуто в товарном чеке), вернуть или обменять его невозможно. Впрочем, если в процессе носки у бракованной вещи обнаружатся другие недостатки, магазин обязан принять ее.
При этом стоит помнить, что сток стоку рознь. И дело здесь не только в названии.
Принципиальная разница между сток-магазином и другими дискаунтерами в том, что сток торгует исключительно товарными остатками одной или нескольких марок. В брэндовых бутиках коллекции меняются как минимум несколько раз в год, продать все до последней товарной единицы не удается даже во время сезонных распродаж, поэтому, чтобы не занимать площадь и не терять деньги, остатки (примерно 10% от общей массы товаров) перекочевывают в стоки и продаются с уценкой в 60-90%. Здесь попадаются и вещи, уцененные из-за брака, но годные к носке. За рубежом такие магазины именуются outlets.
Но для среднего потребителя цены в outlets все же не слишком доступны. При этом в московских бутиках часто выгоднее купить вещь на последнем этапе сезонного сейла (летом или зимой), когда скидка достигает 70%, чем в стоке, где ей обычно «возвращают» скидку 50%, а то и меньше.
Прочие дискаунтеры торгуют остатками не столько брэндовых коллекций, сколько недорогой одежды и обуви марок массмаркет. Ее скупают оптом у крупных розничных магазинов и непосредственно у производителей. Чаще всего в дискаунтерах оказываются вещи, произведенные в слишком большом количестве (на фабрике или в магазине неверно рассчитали спрос на модели), партии товаров с неполной линейкой размеров и с производственным браком.
Те, кто имел возможность сравнить отечественные дискаунтеры и outlets в Европе и США, замечают, что на Западе в ассортименте, как правило, неизвестные, но зато очень качественные вещи массмаркет, а в московских стоках громкие лейблы часто перемежаются с товаром довольно сомнительного качества и происхождения.
Чтобы не нарваться на некачественную вещь (а такая вероятность в стоке весьма велика), лучше отдавать предпочтение хорошо зарекомендовавшим себя маркам.
Проблема в том, что о недорогих массовых марках, обычно представленных в дискаунтерах, покупатель знает еще меньше, чем о дорогих брэндах. Посетители московских магазинов хорошо отзываются, например, о шведской Н&М, итальянских Miss Sixty, Killah, Diesel и Fornarina, голландской Gsus, французских Pimkie, Promod и Xanaka, датских Blend of America и Saint Tropez, финской Seppala.
Чтобы не стать жертвой мошенников, надо примерно представлять последние коллекции той фирмы, вещь которой вы хотите приобрести, остерегаться слишком уж низких цен, досконально изучить ярлыки и бирки: как правило, подпольщики на этом тоже экономят.
Правила стока
Покупки в дискаунтере лучше всего делать в будний день, ранним утром или поздним вечером, чтобы избежать толчеи и очередей к кассам. Большинство дискаунтеров открыты всю неделю с 10 до 22 часов, некоторые работают до 23 часов (например, «Сток-центр» на ВДНХ).
В выходные, скажем, в «Олимпийском», где расположено около 50 стоков и центров распродаж, в примерочные и кассу обычно образуются очереди, в небольших залах и секциях душно, и сосредоточиться на покупках сложно.
Перед тем как отправиться в дискаунтер, очень полезно посетить его сайт в интернете (если такой имеется) или навести справки по телефону относительно интересующих размера, марок, цен и имеющегося на данный момент ассортимента.
К примеру, в дисконт-сети «Мужские сорочки» продают очень хорошего качества немецкие и итальянские рубашки (350-1200 руб.) размеров 38-51, шелковые галстуки (от 150 до 600 руб.) и носки (70-150 руб.). Брэндовый мужской костюм от Kenzo, Etro, Hugo Boss, Burberry за 4-6 тыс. руб. можно подыскать в магазине «Остатки сладки» на «Баррикадной», «Дисконт-центре» на Саввинской набережной, в «Модном подвале» на Проспекте мира. А в магазинах мужских костюмов «Большой модник» при российской оптовой фирме-производителе «Буттекс» приличные костюмы-двойки стоят 1,5-4 тыс. руб.
Из детских дисконтов опытные покупатели очень хвалят фирменный магазин недорогой и удобной одежды российской марки «Диоли». В магазине при фабрике на улице Клинской продаются разноцветные зимние комбинезоны по 1,2 тыс. руб., куртки и пальто (400-500 руб.), шапки (150-200 руб.), рубашки (300-400 руб.), брюки и юбки (300-600 руб.).
От летнего сезона, как правило, остается больше нераспроданных вещей, чем от зимнего (последний в нашем климате длится дольше), поэтому отыскать в стоках осенне-зимние вещи труднее. Пуховиков, курток, алясок на зиму, и женских и мужских, по ценам от 1,2 до 3 тыс. руб. сейчас много в «Baon-стоке» и дисконт-центрах Finn Flare. В дисконте «Ажиотаж» в «Олимпийском» висят пуховики и зимние куртки марки Savage за 1-2 тыс. руб., в «Стокмании» осенне-зимние вещи датских молодежных марок Miss Posh, MP Snow, Outline, а также Tom Tailor, Zara, Mexx и Naf Naf стоят в пределах 3 тыс. руб.
Дискаунтеры экономят на всем, поэтому нужно быть готовым к тому, что в залах будет отсутствовать вентиляция, товар развешен и разложен кое-как или даже просто навален в кучу по корзинам, а продавцов мало и они не всегда готовы вас консультировать. Расстраиваться по этому поводу не стоит: чем непрезентабельнее торговое помещение, тем больше шанс сэкономить. И наоборот: чем выше цены в дискаунтере, тем более высокий уровень комфорта и обслуживания. Скажем, в «Модном подвале» и «Остатки сладки» дизайн и обслуживание те же, что в бутиках ГУМа и Третьяковского проезда. В «Стокцентре» на Рочдельской улице торговый зал представляет собой отремонтированный заводской цех без окон, с плохой вентиляцией и малокомпетентными продавцами. При этом цены тут существенно ниже.
В любом случае в стоке надо методично осматривать все вешалки и, если понадобится, открывать обувные коробки, чтобы найти обувь нужного размера и цвета. Учтите, что освещение в магазине, скорее всего, поиски не облегчит: свет скудный, и при нем легко пропустить пятно, разошедшийся шов и т. п.
Очень большую часть ассортимента в сток-магазинах составляют вещи, уцененные из-за брака. Иногда брак бывает незаметный или легко устранимый- пятно грязи, недостающие пуговицы, дефектные молнии, «затяжка» на свитере или нитка другого цвета в ткани пиджака.
Однако трудности поиска имеют и свою положительную сторону. Психологическую. В дискаунтере покупатель чувствует себя азартным кладоискателем. И когда надежда оправдывается, наступает настоящее потребительское счастье. Чувство того, что ты обманул весь торговый мир с его непомерными аппетитами.
Что такое стоковая одежда
Содержание статьи
Непривычное россиянам слово stock буквально означает «товарные остатки», поэтому в магазинах, позиционирующих себя как сток-центры, продается новая одежда, которая была модна в прошлом сезоне. В этом заключается принципиальное отличие стока от секонд-хенда. В магазинах second-hand реализуется одежда и обувь, бывшая в употреблении, а в stock центрах – нераспроданный своевременно товар.
Чем интересны сток-магазины?
Главным преимуществом стока большинство покупателей считает возможность серьезно сэкономить, приобретая вещи известных торговых марок по «смешным» ценам. Однако продавцы делают значительные скидки только потому, что они реализуют неходовой или залежавшийся товар. Иначе говоря, в сток попадают вещи, которые не были своевременно раскуплены покупателями в монобрендовых магазинах, элитных бутиках или крупных торговых центрах.
Какой товар продается в сток-магазинах?
Магазины получают сток-товар из нескольких источников. Основной из них – это магазины розничной торговли. Они передают на сток-распродажу товар неходовых размеров, последние экземпляры, вещи с незначительными или малозаметными дефектами, а также одежду и обувь, утратившую товарный вид, например, вещи с витрин или со следами примерок.
Другим важным источником поступления сток-товара являются крупные оптовые компании. Они обычно реализуют остатки сезонных коллекций, которые были приобретены ими у производителей или официальных дилеров, но, по определенным причинам, остались не выкупленными розничными продавцами. В этом случае, в сток-магазин попадет одежда и обувь из прошлогодних или позапрошлогодних коллекций. Зато эти вещи не утратили товарного вида, кроме того, имеется полный размерно-ростовой ряд моделей.
Иногда в сток-магазины получают товар непосредственно от производителей, которые таким способом реализуют излишки, невостребованные партии или остатки сезонного товара. Чтобы не занимать торговые помещения и своевременно получить деньги за уже произведенную продукцию, предприятие бывает вынуждено продавать товар со значительной скидкой. Однако это качественные модные вещи, которые можно встретить и в обычных магазинах.
Как открыть стоковый магазин брендовой одежды с нуля в маленьком городе
В торговой сфере имеются все предпосылки для открытия прибыльного бизнеса. Конечно, новичкам в любой нише приходится несладко. Со всех сторон давят конкуренты, приходится драться за каждого клиента, параллельно осваивать тонкости того или иного дела, вести поиск сторонних средств для расширения. Все это говорит о том, что начинающим предпринимателям следует начинать с простых проектов, которые не требуют больших вложений и легки в управлении. К таковым начинаниям можно смело отнести продажу одежды на базе стокового магазина. Именно об этом виде деятельности мы сегодня и поговорим. Вы узнаете, как открыть стоковый магазин брендовой одежды с нуля, в том числе как организовать этот бизнес в маленьком городе. Ниже вы найдете советы и расчеты для бизнес-плана.
Почему открытие стокового магазина одежды является перспективной бизнес-идеей
Статистика показывает, что более 70% людей при покупке атрибутов гардероба в первую очередь руководствуются ценой. В силу большой конкуренции торговцы вынуждены понижать стоимость своей продукции. По этой причине сегодня за скромные деньги можно обзавестись даже брендовыми вещами. Теперь акции, распродажи, маркетинговые ходы типа «2 + 1» и т.д. – это привычное дело. Аудитория обходит стороной магазины, где не предоставляются такие бонусы. На этом фоне зарекомендовали себя стоковые магазины, специализирующиеся на уцененном товаре, конфискате.
Что такое стоковый магазин, знает любая модница. В эту торговую точку стекается брендовая одежда, по какой-либо причине не проданная в фирменных бутиках, а также конфискованная на таможне. И продаются здесь эти шикарные вещи по той же примерно цене, как шмотки эконом-класса на ближайшем рынке. Разумеется, без покупателей стоковый магазин брендовой одежды, особенно в маленьком городе, не останется.
Финансовая сторона проекта
Инвестиции, которые потребуются на старте – 500 тыс. р. В виде прибыли ежемесячно вполне реально получать до 100 тыс. р. Таким образом, срок окупаемости проекта при удачном стечении обстоятельств – 5-6 месяцев. Но даже если дело пойдет чуть менее блестяще, вы можете надеяться вернуть свои вложения максимум через год.
Рассмотрим инвестиционный фонд, необходимый для открытия торгового объекта в Калужской области. Статьи затрат приведены в тыс. р.:
Что касается текущих издержек, ежемесячно деньги отчисляются на:
Таким образом, на организацию работа магазина стоковой одежды в маленьком городе придется тратить 260-300 тысяч рублей.
Легализация магазина стоковой одежды
Из всех доступных правовых форм при открытии магазина стоковой одежды в приоритете ИП. Правильным решением станет выбор упрощенной системы налогообложения.
Портфель документации, необходимый для легализации интересующего нас бизнеса, представлен:
Зеленый свет должны дать санитарно-эпидемиологическая служба, пожарники и Роспотребнадзор.
Материальная база
В торговле успех зависит от места открытия магазина. Чем ближе торговый объект находится к центру, тем он прибыльнее. Стоковую точку эффективнее открывать в отдельном помещении, рядом с которым проходит нескончаемый поток потенциальных клиентов. Достаточная площадь равна 35-40 квадратам.
Магазин стоковой одежды оснащается:
В итоге на оборудование стокового магазина, торгующего брендовой одеждой, уйдет порядка 57-60 тысяч рублей.
Рабочий штат стокового магазина одежды
Для полноценной работы стокового магазина одежды надо нанять:
Бухгалтерию лучше доверить специалисту, работающему на неполную ставку. Его зарплата составляет около 10-12 тыс. р.
Продавцы-консультанты должны соответствовать следующим критериям:
Не поскупитесь на фирменную форму для своих работников. Пусть она будет недорогая, но уникальная. Такая хитрость положительно скажется на «лице» вашего торгового объекта и послужит дополнительной рекламой.
Продвижение торгового объекта
В дорогих инструментах рекламы для продвижения бизнеса, связанного с торговлей стоковой одеждой, смысла нет. Можно ограничиться красочной, привлекающей внимание вывеской, запоминающимся названием. Успешные владельцы магазинов рассматриваемого формата рекомендуют:
Замечательно, если у магазина будет сайт-визитка с графиком работы и завозом новых партий товара. Здесь же можно будет размещать информацию о проводимых акциях. Не лишним будет завести и группу в соцсетях.
Открытие стокового магазина брендовой одежды – перспективное дело. Особенно выгодным оно может быть в маленьком городе, где настоящих фирменных бутиков мало, а доход у населения не высок. Надеемся, приведенные выше расчеты вас в этом убедили.