Что такое стоп лист карты в автобусе
Стоп лист на карте Сбербанка при оплате автобуса – что это?
На данный момент почти во всех городах в общественном муниципальном транспорте появилась возможность оплачивать проезд банковской картой, поддерживающей бесконтактную оплату, или через бесконтактные системы мобильных платежей. Это очень удобно, поскольку не всегда с собой могут быть наличные деньги, а у кондуктора частенько отсутствует возможность дать сдачу с крупных купюр, да и специальными проездными пользуются далеко не все.
Причины ошибки платежа
Люди, которые часто пользуются таким способом оплаты, иногда сталкиваются с проблемой: невозможностью провести платёж. У такой ошибки может быть несколько причин:
Что такое стоп-лист?
Если терминал выдаёт ошибку, в которой сказано, что ваша карта помещена в стоп-лист, это значит, что у вас имеется задолженность, и в прошлую поездку оплата не прошла. Чаще всего это происходит из-за недостатка денежных средств на момент списания, либо из-за ряда других проблем при попытке совершения платежа.
Откуда возникают долги?
Странное дело, что оплата в транспорте проходит, даже если на карте нет достаточной суммы. На самом деле списание средств происходит несколько позже, так как в самом транспорте из-за ограниченного количества времени нет возможности отправлять запрос в банк и ждать ответ из него. Чаще всего деньги с карты списываются после окончания рейса, когда транспорт приходит в свою конечную точку, либо даже в конце рабочего дня.
Карта в стоп-листе
Почему карта попадает в стоп-лист
Cписание за проезд происходит в оффлайн-режиме (так реализовано во всем мире). В момент прикладывания карты к устройству оплаты проезда, связь с банком не осуществляется, но карта и факт оплаты регистрируются (распечатанный чек не подтверждает факт списания, это – регистрация поездки). Далее, по расписанию или по прибытию на конечную остановку маршрута, информация с терминала передается в банк для проведения операций списания денежных средств со счетов держателей карт. Операция списания может быть отклонена банком или платежной системой (по технической проблеме, или на карте недостаточно средств для оплаты проезда). Однако, система продолжает попытки авторизовать платеж и списание может произойти через день-неделю, и даже месяц после совершения проезда.
Как погасить задолженность
Проверить баланс и погасить задолженность можно в личном кабинете, вход по номеру карты. Для просмотра истории всех операций необходимо установить период, снять слайдер с кнопки «Неоплаченные поездки» и нажать «Обновить». Напротив каждой поездки есть кнопка «Просмотр», нажав которую, можно увидеть, как дату поездки, так и дату списания за нее. Выход из стоп-листа – от 3 ч. до суток.
Внимание! Если Вы оплачивали проезд используя сотовый телефон или часы, то номер виртуальной карты, выпущенной в рамках мобильного приложения ApplePay, GooglePay (AndroidPay), SamsungPay, MirPay, отличается от номера реальной банковской карты, которая была привязана к мобильному приложению.
Тем у кого, устройство привязано к карте платежной системы MASTER Card– знать виртуальный номер не нужно, в личный кабинет можно зайти по номеру своей реальной банковской карты.
Тем у кого, устройство привязано к карте платежных систем VISA или МИР – необходимо обратиться в Сервисный центр ЕКАРТы, чтобы узнать номер виртуальной карты. Телефон/часы нужно взять с собой.
Как войти в личный кабинет
Для входа в Личный кабинет перейдите по ссылке.
Вход в личный кабинет осуществляется по номеру банковской карты, с помощью которой производилась оплата проезда.
Обратите внимание, что при оплате проезда с помощью мобильного телефона/часов, номер виртуальной карты, выпущенной в рамках мобильном приложении ApplePay, GooglePay, SamsungPay, MirPay отличается от номера реальной банковской карты-донора, которая была привязана к мобильному приложению. Воспользуйтесь нашими рекомендациями, чтобы узнать номер виртуальной карты.
Если есть неоплаченные поездки, то они будут показаны сразу:
Для просмотра истории всех операций необходимо снять слайдер с кнопки «Неоплаченные поездки», установить период, за который необходимо просмотреть поездки и нажать «Обновить».
В открывшейся истории поездок по карте:
Выберите «Банковская карта» и вы будете перенаправлены на сервис электронных платежей. Далее платеж производится стандартным для интернет-платежей способом.
Не удается войти в личный кабинет
Возможно, Вы оплачивали проезд, используя телефон или часы. При оплате проезда с помощью мобильных устройств, номер виртуальной карты, выпущенной в рамках мобильного приложения ApplePay, GooglePay (AndroidPay), SamsungPay, MirPay, отличается от номера реальной банковской карты, которая была привязана к мобильному приложению.
Тем у кого, устройство привязано к карте системы MASTER – знать виртуальный номер не нужно, в личный кабинет можно зайти по номеру своей реальной банковской карты.
Тем у кого, устройство привязано к карте систем VISA или МИР – необходимо обратиться в Сервисный центр ЕКАРТы, чтобы узнать номер виртуальной карты. Телефон/часы нужно взять с собой.
© 2021 Акционерное общество «Информационная сеть»
Копирование информации с сайта разрешено только со ссылкой на источник
Инструкция: как вывести банковскую карту из стоп-листа
Череповецкие транспортники разработали инструкцию по выводу карты из стоп-листа.
По каким причинам карта попадает в стоп-лист
Как вывести из стоп-листа «пластик»
«В большинстве случаев карта попадает в стоп-лист, если на ней недостаточно денег для оплаты проезда. Все терминалы работают в режиме офлайн, поэтому при прикладывании карты или гаджета билет выходит в любом случае. Пассажир может быть не в курсе, что деньги не списались, это становится известно только во время следующей поездки. Если терминал выдает информацию, что карта в стоп-листе, это не значит, что сейчас на ней нет денег, это значит, что не была оплачена предыдущая поездка. В этом случае можно оплатить проезд другой картой или наличными. Иногда может сразу прийти оповещение о списании средств, а затем сообщение об оплате проезда. В этом случае оплачивается текущая поездка, а деньги списываются за предыдущую», — объясняет менеджер «Электротранса» Светлана Киселёва.
Чтобы вывести карту из стоп-листа, нужно пополнить баланс и погасить долг. Сделать это можно через личный кабинет на сайте банка.
Карта будет выведена из стоп-листа в течение суток.
Как вывести из стоп-листа виртуальную карту
Речь идет о картах, внесенных в приложения Samsung Pay, Goodle Pay или Apple Pay. В этом случае для вывода карты из стоп-листа нужен номер виртуального счета. Он указан в приложении смартфона.
На электронную почту OperatorCherepovets@yandex.ru нужно направить письмо с темой «карта в стоп-листе». В письме указать свое имя, номер телефона, последние четыре цифры виртуального счета, платежную систему (Visa, MasterCard, Мир), дату последней успешно оплаченной поездки.
Ошибки процессинга встречаются крайне редко. Такую ошибку исправит только специалист. Обращаться по телефону 8−8202−54−60−75.
Подробнее о выводе карт из стоп-листа — на сайте «Электротранса».
Платежная карта в стоп-листе: чем отличается от блокировки карты
Не все владельцы банковских карт знают, что значит сообщение: платежная карта в стоп-листе и что нужно делать в таких случаях. Ситуация еще усугубляется тем, что картодержатель не может ничего сделать со своим платежным инструментом: ему на кассе магазина не проводят оплату, плюс деньги с банкомата снять нельзя.
Те, кто впервые сталкивается с подобным, может начать паниковать и переживать за сохранность своих денег. Однако все может быть прозаичней, как говорится в соответствии с банковской терминологией — карта попала в стоп-лист.
Платежная карта в стоп-листе: что это такое
Что такое стоп-лист? Это база данных, в которой содержится информация о платежных картах, по которым запрещено делать любые операции по тем или иным причинам. Стоп-лист бывает:
В первый попадают номера карт, которые нельзя использовать в определенном регионе (например, Европа, Азия), второй – предусматривает, соответственно платежные инструменты, с которых не получится снять деньги или рассчитаться в магазине во всех странах.
Также стоит отметить, что информация о карточке может передаваться, как в пределах одного, так и нескольких банков, а также по разным платежным системам.
Данные о платежной карточке содержатся либо в торговом терминале или же в другом устройстве, предназначенном для безналичных расчетов. При обнаружении подобного финансового инструмента кассир обязан его изъять и направить в банк-эмитент.
Зачем нужен стоп-лист
В стоп-лист платежная карта может попасть по следующим причинам:
Как бы то ни было, главная задача стоп-листа заблокировать любые операции с платежной картой. Это может происходить, как по инициативе картодержателя, так и банка-эмитента.
Первый обращается в банк с целью защитить свои деньги от кражи или несанкционированного снятия. Финансовое учреждение же интересует в основном выполнение и соблюдение норм законодательства.
Также, платежная карта в стоп-листе может быть использована кредитором как дополнительное средство мотивации на клиента, чтобы он выполнил возложенные на себя обязательства.
Стоит отметить, что занести информацию в базу данных можно как на определенное время, так и навсегда, до конца срока действия карты.
Первый вариант подойдет клиенту в том случае, когда существует большая вероятность того, что он найдет свою карту и продолжит ею пользоваться. Таким образом, ему удастся сэкономить на комиссии по перевыпуске, да и не нужно будет уведомлять всех знакомых о смене своих платежных реквизитов.
Второй же вариант подойдет, когда уже надежды вернуть платежный инструмент, практически нет.
Как попасть или убрать себя из базы
Чтобы попасть в стоп-лист картодержатель должен любым доступным способом сообщить эмитенту о своем желании. Это можно сделать как по телефону позвонив в колл-центр, так и написав заявление непосредственно в отделении банка.
Однако стоит учесть, что дистанционное обращение клиенту лучше все же побыстрее подтвердить в документальном виде. Это поможет избежать неприятностей связанных с потерей денег. Ведь, если с карточки сняли деньги уже после подачи заявления о постановке карты в стоп-лист, то платежная система или банк обязана будет ему возместить полученный ущерб.
Чтобы убрать карточку из базы, если она была найдена, нужно обратиться в отделение банка-эмитента с документом, удостоверяющим личность. Иногда также может понадобиться договор на обслуживание.
Стоимость услуги
Платежная карта в стоп-листе оказывается не сразу и не за просто так. Чтобы передать информацию всем ответственным необходимо проделать массу работы, которая конечно же оплачивается.
Так к примеру, чтобы занести данные о банковской карточке необходимо ориентироваться на следующие комиссии:
Разница между блокировкой и постановкой карты в стоп-лист
Какая разница между блокировкой карты и постановкой ее в стоп-лист? Этот вопрос задают многие картодержатели. Ведь как в первом, так и втором случае они не смогут воспользоваться платежным инструментом. Однако, есть между этими процессами отличия:
Простыми словами, если карточка повреждена и больше не может быть использована как инструмент расчетов, ее не нужно ставит в стоп-лист, так как это только дополнительные расходы.
А вот в случае кражи или наличия обоснованного подозрения о том, что платежные реквизиты стали известны мошенникам лучше позаботится о безопасности своих денег и отправить информацию в стоп-лист.
Вывести карту из стоп-листа
В стоп-листе находится.
Популярные вопросы
Здесь вы можете прочитать ответы на самые популярные вопросы
Если карта была использована для проезда, но по каким-то причинам списание средств не произошло, то по карте образуется задолженность, и карта автоматически попадает в стоп-лист системы. Карта не может быть использована для оплаты проезда до погашения задолженности. При попытке оплаты проезда на экране терминала возникает сообщение «Карта в стоп-листе».
Списание суммы поездки с карты может не произойти по следующим причинам:
1) отсутствие достаточного количества средств на карте;
2) блокировка операций по карте со стороны банка-эмитента;
3) технические проблемы при выполнении запроса на списание средств.
Обращаем внимание, что первичная попытка списания денежных средств может произойти в течение 2 часов после прикладывания карты и получения чека.
В случае, если первая попытка списания с карты суммы за проезд была неудачной, система автоматически выполнит несколько попыток списания с карты суммы в погашение задолженности до достижения положительного результата. Попытки происходят в следующих временных промежутках после первичной попытки списания: 3 минуты, 1 день, 4 дня, 14 дней, 28 дней.
Получить информацию о неоплаченных поездках, а также погасить задолженность в ручном режиме можно в Личном кабинете пассажира.
Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 30 минут случае, если задолженность за поездки полностью погашена, а также при наличии связи с терминалом, на котором совершается попытка оплаты проезда.
Получить информацию о неоплаченных поездках, а также погасить задолженность в ручном режиме можно в Личном кабинете пассажира.
Для погашения задолженности по пластиковой карте необходимо ввести номер пластиковой карты и временный код с картинки.
Для погашения задолженности по мобильному телефону необходимо указать номер виртуальной банковской карты и временный код с картинки. Рекомендации по получению данного номера вы можете узнать по ссылке
Внимание! Для входа в Личный кабинет требуется ввести только данные номера пластиковой/виртуальной карты и временный код с картинки на экране и никогда не требуется вводить срок действия карты, код с обратной стороны карты (CVV/CVC2) или ПИН-код.
Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 30 минут в том случае, если задолженность за поездки полностью погашена, а также при наличии связи с терминалом, на котором совершается попытка оплаты проезда.
Согасно статье 786 ГК РФ, пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд. В случае, если ваша банковская карта при прикасании к терминалу выдает ошибку «Карта в стоп-листе», или терминал отсутствует в автобусе, вам необходимо оплатить проезд наличными.
Если ваша карта находится в стоп-листе, вам необходимо вывести ее через Личный Кабинет Пассажира. Обновление стоп-листов на всех терминалах производится в течение 10 минут с момента погашения задолженности. Подробности вывода карт/мобильных телефонов из стоп-листа находятся в разделе «Как вывести карту из стоп-листа?»
Терминалы по оплате проезда в общественном транспорте по всему миру работают в оффлайн-режиме, в отличие от терминалов в любой точке розничной продажи. Данный режим является требованием международных платежных систем Visa и Mastercard для обеспечения оплаты проезда в общественном транспорте по всему миру, и связан с обеспечением возможности оплаты проезда в местах со слабым покрытием сигнала сотовой сети.
В данном режиме выдача чека происходит в течение 2-3 секунд с момента прикладывания банковской карты к терминалу, однако списание денежных средств происходит не сразу.
Первичная попытка списания денежных средств может произойти до 2 часов с момента прикладывания банковской карты к терминалу. Если попытка не удалась, то карта попадает в стоп-лист системы, а система выполнит несколько попыток списания денежных средств за неудачное списание.
Если ваша карта попала в стоп-лист, то вывести карту из стоп-листа можно через Личный Кабинет пассажира. Подробности вывода карт/мобильных телефонов из стоп-листа находятся в разделе «Как вывести карту из стоп-листа?»