Что такое стоп лист на карте сбербанка при оплате проезда в автобусе
Что такое стоп лист на карте сбербанка при оплате проезда в автобусе
Если Ваша карта попала в «Банковский стоп-лист», то это означает, что по данной карте была совершена поездка, за которую не произошло списания средств. Данная поездка не оплачена, и по карте образовалась задолженность. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств.
Обратите внимание, что списание денежных средств с Вашего банковского счёта осуществляется не в момент прикладывания карты к терминалу кондуктора и получения билета, а только после передачи данных и обработки платежа банком.
Для того, чтобы проверить списания с Вашей карты денежных средств за поездки в общественном транспорте и, при необходимости, доавторизовать непрошедший платёж, пройдите по ссылке в личный кабинет пассажира:
securepayments.sberbank.ru |
При наличии ранее неоплаченных поездок, Вы увидите сообщение «Карта не может быть использована для оплаты проезда. Оплатите, пожалуйста, задолженность».
Нажмите на это сообщение. В появившемся окне Вы увидите кнопку «Погасить задолженность».
При наличии на счёте необходимого количества денежных средств, произойдёт их списание.
Карта в стоп-листе
Почему карта попадает в стоп-лист
Cписание за проезд происходит в оффлайн-режиме (так реализовано во всем мире). В момент прикладывания карты к устройству оплаты проезда, связь с банком не осуществляется, но карта и факт оплаты регистрируются (распечатанный чек не подтверждает факт списания, это – регистрация поездки). Далее, по расписанию или по прибытию на конечную остановку маршрута, информация с терминала передается в банк для проведения операций списания денежных средств со счетов держателей карт. Операция списания может быть отклонена банком или платежной системой (по технической проблеме, или на карте недостаточно средств для оплаты проезда). Однако, система продолжает попытки авторизовать платеж и списание может произойти через день-неделю, и даже месяц после совершения проезда.
Как погасить задолженность
Проверить баланс и погасить задолженность можно в личном кабинете, вход по номеру карты. Для просмотра истории всех операций необходимо установить период, снять слайдер с кнопки «Неоплаченные поездки» и нажать «Обновить». Напротив каждой поездки есть кнопка «Просмотр», нажав которую, можно увидеть, как дату поездки, так и дату списания за нее. Выход из стоп-листа – от 3 ч. до суток.
Внимание! Если Вы оплачивали проезд используя сотовый телефон или часы, то номер виртуальной карты, выпущенной в рамках мобильного приложения ApplePay, GooglePay (AndroidPay), SamsungPay, MirPay, отличается от номера реальной банковской карты, которая была привязана к мобильному приложению.
Тем у кого, устройство привязано к карте платежной системы MASTER Card– знать виртуальный номер не нужно, в личный кабинет можно зайти по номеру своей реальной банковской карты.
Тем у кого, устройство привязано к карте платежных систем VISA или МИР – необходимо обратиться в Сервисный центр ЕКАРТы, чтобы узнать номер виртуальной карты. Телефон/часы нужно взять с собой.
Как войти в личный кабинет
Для входа в Личный кабинет перейдите по ссылке.
Вход в личный кабинет осуществляется по номеру банковской карты, с помощью которой производилась оплата проезда.
Обратите внимание, что при оплате проезда с помощью мобильного телефона/часов, номер виртуальной карты, выпущенной в рамках мобильном приложении ApplePay, GooglePay, SamsungPay, MirPay отличается от номера реальной банковской карты-донора, которая была привязана к мобильному приложению. Воспользуйтесь нашими рекомендациями, чтобы узнать номер виртуальной карты.
Если есть неоплаченные поездки, то они будут показаны сразу:
Для просмотра истории всех операций необходимо снять слайдер с кнопки «Неоплаченные поездки», установить период, за который необходимо просмотреть поездки и нажать «Обновить».
В открывшейся истории поездок по карте:
Выберите «Банковская карта» и вы будете перенаправлены на сервис электронных платежей. Далее платеж производится стандартным для интернет-платежей способом.
Не удается войти в личный кабинет
Возможно, Вы оплачивали проезд, используя телефон или часы. При оплате проезда с помощью мобильных устройств, номер виртуальной карты, выпущенной в рамках мобильного приложения ApplePay, GooglePay (AndroidPay), SamsungPay, MirPay, отличается от номера реальной банковской карты, которая была привязана к мобильному приложению.
Тем у кого, устройство привязано к карте системы MASTER – знать виртуальный номер не нужно, в личный кабинет можно зайти по номеру своей реальной банковской карты.
Тем у кого, устройство привязано к карте систем VISA или МИР – необходимо обратиться в Сервисный центр ЕКАРТы, чтобы узнать номер виртуальной карты. Телефон/часы нужно взять с собой.
© 2021 Акционерное общество «Информационная сеть»
Копирование информации с сайта разрешено только со ссылкой на источник
«Карта в стоп-листе». Что делать?
Сегодня бесконтактные платежи с помощью Apple Pay прочно вошли в нашу жизнь. Многие перестали носить с собой не только наличные деньги, но и банковские карты. Но иногда система может дать сбой в самый неподходящий момент. «Карта в стоп-листе. Проход невозможен» — эта надпись на экране валидатора в общественном транспорте может появиться в самый неподходящий момент. Что с этим делать?
В 2019 году не надо носить с собой банковские и транспортные карты. Apple Pay всегда выручит. Ну, почти всегда
Почему карта в стоп-листе?
У некоторых пользователей iPhone при оплате проезда через Apple Pay на экране валидатора или турникета появляется сообщение «Карта в стоп-листе». Такое может возникнуть и при оплате самой картой, конечно. И пассажиру не предлагается никаких вариантов решения проблемы. Водители и кондукторы могут только повторить фразу, написанную на экране. Так давайте разберёмся, что делать.
Если ваша банковская карта или виртуальная из приложения Wallet (для валидатора это две разные карты, что важно) попала в стоп-лист, это означает, что по ней была совершена поездка, за которую не произошло списание средств. Таким образом, поездка осталась неоплаченной, и по карте образовалась задолженность. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств. Списание средств происходит не мгновенно, вы могли уже забыть, что пару месяцев назад вам не пришло сообщение об оплате.
А вот дальше уже интересно. В некоторых случаях (например, Московский метрополитен обещает, что у него так происходит всегда) достаточно пополнить карту, транзакция пройдёт и через сутки ваша карта будет автоматически удалена из стоп-листа. Но в большинстве ситуаций этого недостаточно и человеку приходится самому заботиться о том, чтобы оплатить проезд и не попасть на штраф. Напомню, фраза «А у вас с аппаратом что-то не так, я прикладывал» не является аргументом для контролёров. Оплатить проезд и штраф в любом случае придётся.
Как убрать карту из стоп-листа?
Если вы столкнулись с такой ситуацией в московском наземном транспорте, который обслуживает «Мосгортранс», то вам надо зайти на сайт этой организации и найти в разделе «Оплата проезда банковской картой…» кнопку «Поездки и операции».
Где-то в дебрях сайта «Мосгортранса» можно найти эту страницу
Дабы не тратить ваше время, ссылка будет ниже.
«Поездки и операции» на сайте «Мосгортранса»: ссылка
На появившейся странице вписываете номер и дату окончания срока действия вашей карты, проходите проверку на робота. Далее, если у вас есть задолженность, надо её погасить.
Читайте далее: Карту «Тройка» можно будет добавить в Apple Pay
Для погашения задолженности в «Московском метрополитене» порядок действий такой же. Но проверять свою карту надо уже в дебрях сайта метро.
В глубинах сайта «Московского метрополитена» тоже есть нужная страничка
Для облегчения задачи я разместил ссылку ниже.
«Проверка карты» на сайте «Московского метрополитена»: ссылка
Вводим реквизиты, проверяем. Если есть долг, оплачиваем.
Если вы столкнулись с такой неприятной ситуацией в Московской области, то искать решение проблемы придется на сайте местной платёжной карты «Стрелка». Здесь нас интересует не совсем логичная зелёная кнопка под названием «Войти в личный кабинет». Находится она в разделе «Банковские карты», на который можно только случайно набрести после долгих блужданий по сайту.
Зелёная кнопка, которая нам так нужна
Ссылку, конечно, я вам предоставлю.
«Личный кабинет» на сайте «Стрелки»: ссылка
Догадываемся, что именно личный кабинет, которого у нас нет, нам и нужен и попадаем на уже знакомую страницу, предлагающую ввести данные карты.
Сами видите какой банк и какой дизайн. Почему-то выглядит очень органично
Только вместо проверки «не робот ли вы» надо ввести буквы из окошка. И далее всё как везде — проверяем, оплачиваем.
Таблица поездок выглядит не очень приветливо, зато информативно
С банковскими картами всё просто. Главное — знать, куда идти. В других регионах вам помогут сайты местных перевозчиков и транспортных карт.
Но как быть с Apple Pay? Да, можно просто расплачиваться самой привязанной картой. Она, напомню, будет действовать без проблем. Но как весь автобус поймет, что вы счастливый обладатель зеленого iPhone 11 Pro?
Читайте далее: Платить Apple Pay в интернете оказалось небезопасно
Здесь приведённые выше сайты вам не помогут. К сожалению (или к счастью) Apple Pay не даёт возможность посмотреть данные карты. Напомню, для терминалов оплаты карта в вашем Wallet имеет совсем другие реквизиты, не такие, как у физической. Поможет только удаление карты и привязка её заново.
Для начала надо удалить старую карту в приложении Wallet
Заходим в приложение Wallet. Выбираем карту, нажимаем на круглую кнопку с тремя точками в верхнем правом углу. В самом низу есть красная кнопка «Удалить эту карту». Нажимаем, соглашаемся, что другая карта будет работать за главную, если надо. Карта удалена.
Теперь нажимаем на плюсик в правом верхнем углу приложения Wallet и следуем инструкциям.
Привязка новой карты проста. Справится абсолютно любой
Вам понадобятся реквизиты карты для добавления в приложение. Не забудьте, что на карте должны быть хотя бы 70 рублей, которые спишутся и тут же вернутся. Это необходимо для проверки корректности введённых данных. Всё, карта добавлена.
Не забудьте зайти в «Настройки» — «Apple ID» — «Оплата и доставка» и проверить, что в «Способах оплаты» нет красных предупреждающих сообщений.
Проверьте, что в вашем профиле нет никаких предупреждений
В противном случае все ваши подписки не будут продлены автоматически. Так ведь не хочется остаться без Apple Music, пока листаешь ленту блога Hi-News.ru на Яндекс.Дзен.
Хорошей вам поездки и не забудьте оплатить проезд.
Ваша транспортная карта попала в «стоп-лист»: как быть?
При проезде в муниципальном общественном транспорте бывают случаи, когда пассажиры не могут расплатиться карточкой, в связи с тем, что она заблокирована и находится в «стоп-листе». Почему так происходит и как действовать в такой ситуации? Об этом рассказал начальник отдела по транспорту Игорь Чубчиков. Накануне он проехал в автобусе, намерено оплатив проезд «пустой» картой, для того, чтобы на личном опыте проверить, как быстро можно вывести карту из «стоп-листа».
Почему карта заблокирована?
Карта блокируется только в том случае, если на ней недостаточно средств для проезда. Блокировка производится автоматически электронной системой оплаты проезда.
На карте нет средств, но терминал кондуктора выдал проездной чек. Как такое возможно?
Блокировка карты происходит не моментально. При движении транспорта интернет работает не устойчиво. В связи с этим электронная система оплаты проезда может списать деньги с вашей карты только после того, как установит надёжное соединение с интернетом. Это может произойти сразу, а может через 5-10-15 минут. При этом терминал выдаёт проездной чек сразу, как только вы поднесли карту. Для чего это сделано? Для того, чтобы не создавать очередь. Можно только представить, какую очередь собрал бы кондуктор, если бы ждал устойчивого соединения с интернетом. Ещё раз отметим, даже если на вашей карте нет денег, то сначала вам выдадут чек, и только после этого система приступит к списанию.
Для примера: начальник городского отдела по транспорту оплатил проезд двух человек картой, на которой не было средств. Терминал выдал 2 проездных чека. При этом списание произошло через несколько минут, когда он уже вышел из автобуса на следующей остановке.
Как электронная система списывает деньги с карты?
Электронная система оплаты проезда «обращается» к вашей карте через банк. Если на карте нет средств, то система автоматически ставит вашу карту в «стоп-лист». При этом система начинает с регулярной периодичностью «обращаться» к вашей карте, узнавая, появились ли на карте деньги. Стоит отметить, чем быстрее вы пополните карту, тем быстрее система выведет вашу карту из «стоп-листа».
Почему так происходит? Дело в том, что за каждое «обращение» системы к вашей карте, оператор системы платит деньги банку. Поэтому сначала система делает частые запросы, пытаясь списать деньги, чтобы быстрее разблокировать карту, со временем, если карту по-прежнему не пополнили, частота запроса сокращается до 1 раза в сутки.
Можно ли ускорить процесс вывода карты из «стоп-листа»?
Можно. Для ускорения разблокировки карты можно воспользоваться двумя способами:
Как произвести самостоятельную разблокировку на сайте оператора?
Здесь подробный алгоритм, как выполнить разблокировку на сайте оператора платежной системы.
Скриншоты сделаны из личного кабинета начальника городского отдела по транспорту во время самостоятельной разблокировки.
Через какое время карту разблокируют?
Если вы позвонили оператору или произвели самостоятельную разблокировку через личный кабинет, система в ту же минуту «обращается» к карте, списывает долг и автоматически выводит карту из «стоп-листа».
Если по каким то причинам вы этого не сделали, то карта будет разблокирована только в течение суток.
Можно ли расплатиться заблокированной картой в другом месте, к примеру, в магазине?
Если вы уже пополнили карту, но она ещё заблокирована, то вы без проблем можете ей воспользоваться в магазине или при оплате иных услуг. Блокировка карты распространяется только на проезд в муниципальном общественном транспорте.
Возможно ли двойное списание с карты за однократный проезд?
Жалобы на двойную оплата проезда поступали. В каждом случае проводилась индивидуальная проверка. На данный момент нет ни одного подтверждённого факта двойного списания средств при однократной поездке.
Вместе с тем, если у вас появились сомнения в правильности списания денег за проезд в автобусе или троллейбусе, вы можете обратиться к оператору электронной системы оплаты проезда АО «РИЦ» по телефонам:
Если ответ оператора по какой-то причине вас не удовлетворил, вы можете обратиться в городской отдел по транспорту:
Адрес: 241050, город Брянск, ул. Фокина, 79
Что делать, если банковская карта попала в стоп‑лист при оплате проезда в Москве
Отказ в бесконтактной оплате
Проезд в общественном транспорте Москвы можно оплачивать бесконтактно несколькими способами: с помощью транспортной карты «Тройка», банковской карты или смартфона, к которому она привязана, с поддержкой платежных систем Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay, Mir Pay. Для этого достаточно однократно поднести карту или гаджет к валидатору в салоне наземного транспорта или датчику турникета метро.
Но иногда при оплате проезда банковской картой пассажир получает отказ – тогда на экране валидатора или турникета высвечивается надпись: «Оплата невозможна по причине нахождения карты в стоп-листе».
В отличие от «Тройки», которая обычно не срабатывает из-за нехватки средств (в этом случае на экране появляется красный крестик и надпись: «Истек срок действия», значит, нужно просто пополнить баланс), банковская карта может попасть в стоп-лист по разным причинам.
Почему карта попадает в стоп-лист?
Есть несколько причин, по которым вашу банковскую карту могут поместить в стоп-лист.
1. Банковская карта не поддерживает бесконтактную форму оплаты. На картах, которые транспортная система способна считывать, должно быть указано PayPass либо PayWave.
2. Карта и, соответственно, чип могут быть повреждены. Такое случается, если пластиком пользуются интенсивно и в течение долгого времени.
3. Срок действия карты (указан на лицевой стороне) закончился или она была заблокирована по инициативе банка. В последнем случае стоит проверить информацию в банке.
4. Бесконтактно оплатить проезд в общественном транспорте Москвы можно банковской картой, выпущенной только в России.
5. По карте числится задолженность, возникшая из-за того, что средства за предыдущую поездку не были списаны. Такое случается, когда на карте не хватает средств на момент списания либо из-за технических проблем в системе оплаты проезда.