Что такое стоп слова в сео
Стоп-слова в SEO-текстах
SEO-тексты отличаются от простых текстов тем, что с помощью ключевых слов/ фраз оптимизируются под определенные поисковые запросы, облегчая пользователям поиск нужной информации. Проводить SEO-оптимизацию нужно грамотно, учитывая не только релевантность ключевиков содержанию страницы, но и множество других, влияющих на результат факторов. Поскольку, для того чтобы индексировать, а затем выдать пользователю максимально соответствующие его запросу веб-страницы, поисковые роботы подвергают содержание каждой из них тщательному анализу по многим параметрам. Наиболее важными среди них являются правильная концентрация в представленном контенте ключевых фраз, оптимальная тошнота текста и пропорция значимых и шумовых слов. Последние принимают активное участие в формировании каждого из этих параметров, поэтому познакомимся с ними поближе.
Что такое стоп-слова?
Перечни стоп-слов (индивидуальные для каждой из поисковых систем, таких как Яндекс или Гугл) регулярно обновляются, поэтому представить их здесь полностью практически невозможно. Чаще всего стоп-слова подразделяют на 2 группы: общие, зависимые.
Стоп-слова и поисковые роботы
Все вышеперечисленные шумовые слова удаляются поисковыми роботами из текстов при их индексации, из ключевых фраз при определении соответствия документа конкретному запросу, заменяясь специальными символами – маркерами (*). Это делается с целью уменьшения размеров индекса, снижения нагрузок на сервер, рационального использования пространства баз данных. Кроме того, вычеркивание стоп-слов из запросов позволяет сократить количество операций по поиску каждого элемента ключевой фразы, а значит, повысить скорость, эффективность поиска нужной информации, сохранив релевантность запроса. Если вы хотите, чтобы система учла ваш ключевой запрос целиком (включая общие или зависимые стоп-слова), вам нужно для этого просто добавить к фразе знак «+».
И снова повторимся. Несмотря на полное игнорирование шумовых слов со стороны поисковых систем, при создании связных, интересных для интернет-пользователей текстов без них не обойтись. Поэтому важно найти оптимальный баланс между их откровенным недостатком и явным переизбытком, удерживая правильное их соотношение с общей массой слов и ключевыми фразами. При недостатке шумовых слов вы получите сухой, нечитаемый текст, понятный только поисковым роботам, но совершенно неинтересный для посетителей сайта. А при переизбытке – текст с повышенной водностью, утяжеляющей его восприятие читателями и размывающей суть изложенной информации.
Стоп-слова в SEO, PPC, редактуре: в чем разница и как их правильно готовить
Стоп-слова в контекстной рекламе, SEO, копирайтинге: особенности использования
Интернет-маркетолог, сеошник, PPC-специалист, копирайтер, редактор — все они имеют дело со стоп-словами. Мы могли бы включить в этот список доминатрикс, но там стоп-слова немного другие.
В разных диджитал-сферах стоп-слова работают по-разному. В контексте и SEO они игнорируются, в копирайтинге служат признаками водности текста, в редактуре могут использоваться для «оживления» текста после отжима в Главреде. Ходят слухи, что у Фейсбука тоже есть списки стоп-слов, из-за которых не показывается таргетированная реклама, но нигде явно об этом не написано.
Но обо всем по порядку.
Стоп-слова в контекстной рекламе
Наиболее часто этот термин употребляется в связи с настройкой контекстной рекламы на поиске.
Стоп-слова в Яндекс.Директе
К группе стоп-слов рекламная система Яндекса относит служебные части речи (предлоги, союзы, частицы), междометия, местоимения и любые другие слова, не несущие дополнительного смысла в тексте. В процессе сбора семантики для рекламной кампании нужно помнить, что эти слова будут игнорироваться при показе контекстных объявлений.
Например, если запустить кампанию по ключевой фразе «экскурсии по Москве», ваше объявление покажется по запросам пользователей «экскурсии в Москву» и «экскурсии Москва».
Хотите, чтобы система учитывала стоп-слова в ключевых запросах? Используйте операторы «+» и [ ].
Важно учесть еще одну особенность Яндекс.Директа: система объединяет повторяющиеся стоп-слова и может заменить одно из них на любое другое слово.
Например, вы задаете для объявления ключевую фразу «купить ноутбук в кредит в Москве». Предлоги «в» засчитываются как одно слово, на свободное место подставляется любое другое. В результате ваше объявление может быть показано по запросу «купить ноутбук б/у в кредит Москва».
Алексей Макаров составил список стоп-слов Яндекс.Директа, на основе собственного опыта и экспериментов. Как оказалось, у Яндекса есть не только стоп-слова, но и псевдо-стоп-слова, которые иногда считаются таковыми, а иногда нет (например, слово «будете»).
В Google Ads
В официальной терминологии Google нет понятия стоп-слов. На форумах и в неформальном общении под стоп-словами могут подразумевать:
Стоп-слова в SEO
Стоп-слова, или шумовые слова, в поисковом продвижении — все единицы текста, которые не учитываются поисковиками при индексировании и оценке релевантности документа поисковому запросу. Чем больше стоп-слов использовано на странице, тем менее полезной сочтут ее поисковые системы.
Шумовые слова размывают релевантность и отрицательно влияют на ранжирование.
Выделяют две категории стоп-слов:
SEO-оптимизатор сталкивается со стоп-словами в процессе составления ТЗ, приемки текстов и формирования метатегов.
Обозначьте стоп-слова в ТЗ
Для того, чтобы не получить вместо оптимизированного текста невнятную бессмыслицу с ключами, добавьте в техническое задание список шумовых слов, которые копирайтеру запрещено употреблять.
Для каждого проекта лучше составить свой перечень, исходя из специфики сферы бизнеса. Если вы не пишете каждый раз задание самостоятельно с нуля, возможность добавить список стоп-слов есть на всех популярных биржах контента и сервисах по автоматическому составлению ТЗ.
Регулярное наполнение сайта или отдельный заказ оптимизированных текстов. Тариф 250 руб. за 1000 знаков включает профессиональную редактуру текста и генерацию ТЗ. Заказывайте тексты в системе PromoPult — мы знаем толк в оптимизации контента.
Проверяйте процент «водности» при приемке
Процент слов, которые не несут смысловой нагрузки, по отношению к остальному тексту в среде сеошников принято называть «водой».
На биржах копирайтинга есть возможность проанализировать готовый текст перед приемкой. Среди других параметров указывается процент водности. И даже если вы не заказываете контент на бирже, можете воспользоваться сервисами анализа онлайн.
Популярные сервисы по проверке «воды»:
Из-за разницы в алгоритмах подсчета «водности» советуем ориентироваться на здравый смысл. Если текст решает задачу пользователя, его интересно читать, он хорошо структурирован и из него не выпирают неестественные ключевые слова, смело размещайте его на посадочной странице — при любом проценте «воды».
Уменьшите количество стоп-слов в метатегах
Злоупотреблять стоп-словами не следует и в метатегах title и description. Отведенные на них символы (до 70 для title и до 250 для description) лучше использовать для действительно важной информации: названия товара/услуги, ваших конкурентных преимуществ, цены, причем ключевую фразу лучше ставить в начале title.
Отнестись внимательно к формулировкам в description имеет смысл хотя бы ради конкурентного преимущества в Google, который часто подтягивает текст оттуда в сниппет.
Удачный пример description, который подтянулся в сниппет
Ненужная пользователю информация делает сниппет менее кликабельным
Стоп-слова для редактора и копирайтера
В среде копирайтеров и редакторов понятие стоп-слов ввел Максим Ильяхов. Он обозначил так cлова и выражения, которые не несут смысла, запутывают читателя, делают текст слабым и скучным — по его мнению.
Стоп-слова в тексте показывает сервис Главред. Вот как выглядит результат проверки:
Тексту выставляется оценка по десятибалльной шкале, стоп-слова делятся на группы, при наведении на каждое выделенное слово обозначается причина, по которой сервис считает его неуместным:
Убирать, заменять, игнорировать стоп-слова — задача редактора. Он «высушивает» текст, ориентируясь на его ритм, структуру и стиль.
Окончательного списка стоп-слов не существует. Язык постоянно развивается, появляются неологизмы, которые через несколько месяцев становятся штампами и размывают смысл текста. Но для тех, кто хочет держать перед глазами стильно оформленный ориентир, есть плакат.
Что такое стоп-слова в копирайтинге: просто о сложном
«И никаких стоп-слов» – пишет заказчик в ТЗ. Что же это за зверь такой (стоп-слова, а не заказчик, который требует, чтобы их не было)? Стоп-слова – это мусор в тексте, слова, которые не несут смысловой нагрузки. После их удаления суть текста не меняется, наоборот, статья становится еще понятнее, а ее читабельность улучшается. Разберем подробнее, как бороться со стоп-словами и узнаем, что к ним относится.
Что такое стоп-слова
Стоп-слова в копирайтинге – это слова и выражения, которые не наделены смыслом. Они затрудняют чтение статьи и ее индексацию в поисковых системах. С первым, думаю, все понятно: сложно понять суть текста, когда через слово вставлено «как бы», «типа» и т.д. (тот же мусор, что у некоторых людей вылетает в устной речи). А что значит «затрудняют индексацию»? Да то же самое: поисковики не могут понять, о чем идет речь в статье. А кроме этого они определяют такой материал как водный и неполезный, поэтому не дают ему показов. Нет показов – нет посещений (трафика) – нет денег. Поэтому заказчики напоминают копирайтерам о важности очистки текста от стоп-слов.
Виды стоп-слов
Возьмем типологию из книги «Пиши, сокращай» М. Ильяхова (создатель программы проверки на читабельность – Главреда). Автор выделил 8 типов стоп-слов.
Вводные слова и конструкции
«Все мы понимаем, что …», «как нам уже известно…», «таким образом», «кстати», «трудно не заметить», «безусловно» и другие. Даже слово «например» относится к этой группе. Его лучше заменить четким «Пример: …» или сразу переходить к описанию.
Важно! Всех стоп-слов не перечислишь, но редакторы биржи Content Monster попробовали это сделать, и у них неплохо получилось: ссылка на список из 515 часто встречающихся стоп-слов.
Необоснованная оценка
Пример: «хороший», «лучший», «первый на мировом рынке», «топовый» и т.п. Любое из таких утверждений нужно заменять реальными фактами: какое место и на каком конкурсе занял (поэтому и топовый), сколько конкретно приносит денег (поэтому и прибыльный), «заряда батареи хватает на 6 часов работы» (вместо «хватает надолго») и т.д.
Интересно! «Т.д.» и «Т.п.» тоже относятся к стоп-словам, если ими злоупотреблять. Определенный процент «мусора» в тексте допускается, но чем меньше его – тем лучше.
Штампы и канцеляризмы
Примеры: «довожу до вашего сведения», «за качество отвечаем», «лучше не бывает». Подробнее об этих «зверях» можно прочитать в моей статье о штампах, клише и канцеляризмах.
Сложные слова и профессиональные термины
Речь идет о неуместном употреблении или злоупотреблении сложных слов. Например, в статье по психологии можно употребить слово самоактуализация (особенно если это ключ в статье). Но если вы пишите на другую тему и там встречаете подобную отсылку, то лучше написать «раскрытие личного потенциала». А можно и еще проще: развитие способностей, удовлетворение желаний и потребностей.
Другой пример: если вы не пишите научную статью по медицине, то не называйте головную боль цефалгией, а боль в животе абдоминальными болями.
Если вписываете сложное слово, то спрашивайте себя: «Поймет ли читатель его?». Конкретно ваш читатель (вы же знакомы со своей аудиторией), конкретно в этом контексте. Если нет, то замените слово либо расшифруйте значение. Помните, что статьи нужно писать так, чтобы читатель получил ответы на все вопросы, и у него не возникла потребность «догугливать» или в процессе чтения отвлекаться на поиск расшифровок.
Эвфемизмы
Эвфемизм – это завуалированное оскорбление, тактичная критика. Может быть словом или выражением. Например: «Полагаю, это не самое умное решение» («Это глупое решение»).
Если хотите обосновано критиковать, то делайте это, но говорите прямо. Правило одно: не переходим на личности. Обсуждайте отдельные поступки, ситуации, слова и прочее, а не человека.
Отглагольные существительные
Пример: «занимаемся продажами», «разрабатываем план строительства», «принимаем решение». Чем заменить: продаем, планируем, решаем.
Стоп-слова этого вида часто сочетаются с глаголами, а также с причастиями и деепричастиями.
Пример 1 (с причастием): «Он говорил это обиженным тоном» – «Он обиделся».
Пример 2 (с деепричастием): «Извлекши уроки из ошибок, я попробовала сделать это еще раз» – «Я извлекла уроки из ошибок и повторила эксперимент».
Неточные (неопределенные) слова
Примеры: «какой-то», «приблизительно», «чуть более», «чуть менее», «около того».
Всегда, когда можно вписать конкретику, вписывайте. Однако учитывайте контекст. Например, если вы хотите написать об опыте работы фирмы (она существует 5 лет), то лучше написать: «Более 4-х лет опыта» или «Работаем с 2016 год». Почему? Потому что годы будут идти, а информация «5 лет» в тексте так и останется, а значит, данные уже не будут достоверными. Ну, или кому-то эту цифру нужно каждый год править.
Размытые формулировки
И не ложь, вроде, но и не правда. Пример: «Мы делаем это лучше всех». Сюда же можно отнести слова, вырванные из контекста и все заголовки желтой прессы. В общем, все, что пишется для красного словца, чтобы прибавить веса автору или изданию, привлечь внимание.
Обратите внимание! Частицы, междометия, местоимения, союзы, сокращения, аббревиатуры тоже не принимаются поисковиками. Лучше использовать эти элементы по минимуму.
Как поисковые системы относятся к стоп-словам
Гугл и Яндекс не замечают стоп-слова и игнорируют статьи, в которых их много. То есть сначала поисковики все быстренько подсчитывают и анализируют. А уже потом, когда понимают, что смысла в статье нет или непонятно, о чем в ней речь, исключают материал из индексации.
К стоп-словам поисковые системы относят не только те элементы, которые мы уже рассмотрели, но и еще кое-что:
Интересно! Все однозначные цифры поисковики тоже относят к стоп-словам и упускают из виду. Двузначные или еще более крупные числа, например, номер телефона индексируются.
Как проверить текст на стоп-слова
Мне еще не приходилось сталкиваться с конкретными требованиями по плотности стоп-слов. Обычно это упоминалось в рамках тошнотности, водности и читабельности. Эти параметры я проверяю на Адвего, Текст ру и в Главреде. Обычно критерии такие:
Можно ли проверить отдельно стоп-слова, если об этом просит заказчик? Да, например, в Адвего через вкладку SEO-анализ. После проверки вы увидите количество стоп-слов (отобразится цифрой в общем отчете):
Стоп-слова будут подсвечены в тексте – можно исправить то, что не устраивает.
Тошнота, по сути, и отражает процентное соотношение стоп-слов к общему объему. Норма – до 30% стоп-слов, то есть примерно 3% тошнотности:
Самый лучший и популярный сервис для проверки стоп-слов – Главред. Он выделяет весь мусор в тексте и объясняет, почему определил слова как мусорные, пишет рекомендации по исправлению. Я уже разбирала особенности работы программы в статье про читабельность текста. Рекомендую перейти по ссылке и ознакомиться.
Коротко о главном
Теперь вы знаете, что такое стоп-слова и какими они бывают, как их найти и устранить.
А как уменьшить их количество еще при написании статьи? Избегать вводных конструкций, писать больше фактов и конкретики (цифры, ссылки, проценты из статистики и прочее), не бояться действий (глаголы, а не отглагольные существительные), мыслить широко и креативно (в рамках информационного стиля, но разговорным, простым и понятным языком без штампов и клише). И, конечно, помним о главном правиле копирайтинга: пишем с пользой для людей.
Стоп слово
Знание стоп-слов помогает контролировать уместность и правильность их употребления. В контекстной рекламе такие слова используются для формирования эффективных поисковых запросов. Яндекс позволяет менять правила работы с ними при использовании специальных команд. В тексте они также играют немаловажную роль и влияют на поисковую выдачу.
Что такое стоп-слова
Понятие стоп-слово появилось недавно и стало широко употребляться с развитием Интернета. Это уже практически официальный термин. Им обозначают не только слова, но и фразы.
Стоп-слова это — дополнительные слова, которые не несут смысловой нагрузки. К ним относятся местоимения, частицы и некоторые общеупотребительные глаголы. Они важны в работе интернет-маркетолога, копирайтера, редактора. Общий смысл термина одинаков, но в каждой сфере его использование имеет свои особенности.
В тексте
В копирайтинге стоп-слова связаны с критерием водности. Чем больше их в тексте, тем выше процент «воды». Его можно посмотреть, загрузив текст на сервис проверки или сверившись со специальным списком.
Каждый ресурс имеет свой алгоритм вычисления, поэтому показатель на разных сайтах может отличаться. Некоторые сервисы считают отдельно водность и стоп-слова. Их разделяют на следующие категории:
междометия: ах, ух, ну;
местоимения: вы, этот, какой-либо;
вводные конструкции: возможно, во-первых, по мнению специалистов;
слова-усилители: совершенно, нисколько, максимально;
оценочные суждения: сильный, красивый, плохой;
штампы: шаг за шагом, так или иначе, индивидуальный подход;
очевидные формулировки: этот сайт, в данном исследовании, нажмите тут;
модальные глаголы: можно, нужно, должно быть;
страдательный залог: леса вырубают, продукты куплены, выводы сделаны.
В контекстной рекламе
Поисковые системы считают стоп-слова ненужной информацией. Поэтому они не всегда учитываются алгоритмами показа рекламы в Яндекс.Директ. Есть специальные списки стоп-слов, которые можно найти в сети. В них представлены предлоги, союзы местоимения и их формы.
Чтобы включить стоп-слово в поисковый запрос, нужно использовать специальные символы:
оператор «!» перед стоп-словом: квартиры +в Москве;
слово внутри ключевого запроса в кавычках «квартиры в Москве»;
слово между квадратных скобок: квартиры [в Москве] в кредит.
Как влияют на ранжирование
Стоп-слова не всегда влияют на ранжирование. Для поисковых запросов однозначные числа не индексируются, но номера телефонов, адреса и прочее попадают в индекс, поскольку считаются важными.
Если для запроса стоп-слово значимо, то можно поставить перед ним «+», и тогда оно будет учитываться.
Что касается мусорных слов в текстах на сайте, то для Google, например, правильный текст больше значит, чем показатели сайта. То есть на первых страницах в выдаче те ресурсы, где грамотно написаны статьи. У Яндекса иначе — сайт со слабой статьей может быть на первой странице, но не на первом месте.
Какие стоп-слова не нужно использовать
Существуют слова и фразы, которые не рекомендуется использовать в большинстве случаев. К ним относятся вводные обороты, например: в наше время, как некоторые говорят и т.д.
В список также попадают частицы, предлоги и некоторые часто используемые слова. Их применения нельзя избежать полностью.
В список стоп-слов для копирайтера входят следующие категории:
слова, которые относятся к псевдо-коммерческому стилю (например: скачать, бесплатно);
слова, относящиеся к видеоиграм или часто используемые в социальных сетях;
нецензурная и порнографическая лексика;
слова, не относящиеся к теме сайта;
запросы, связанные с софтом.
Как проверить текст на стоп-слова
Для проверки наличия стоп-слов используют:
Онлайн-сервисы. Там можно вставить текст статьи в соответствующее поле и провести проверку. Будет указано количество воды в статье. Если ее необходимо снизить, сервис подскажет, на что обратить внимание. Он может предложить, например, список стоп-слов с указанием частоты употребления и подсветить их в тексте. Заменив слова, можно уменьшить показатель водности.
Список стоп-слов. Можно проверить уместность использования слов, понизив водность текста.
Стиль. Если текст пространный и малоинформативный, его нужно переделать.
Полностью от водности избавиться невозможно. Использование стоп-слов в языке нормально. Важно не допустить излишнего употребления и снижения качества текста.
Онлайн-сервисы для проверки
Самый распространенный сервис — Text.ru. Он проверяет уникальность, орфографию и SEO. На вкладке SEO-анализа указан процент «воды» в тексте. Также эта площадка — биржа копирайтинга, где можно заказать статью или стать исполнителем.
Для определения водности часто используют сервис Advego. На нем проверяют уникальность и другие параметры текста. Также он показывает список и количество стоп-слов.
Очень популярен Главред. От предыдущих ресурсов он отличается тем, что ставит тексту оценку по десятибалльной шкале. Он указывает на стоп-слова, канцеляризмы, штампы, неуместные обобщения.
Сервис выделяет проблемные слова в тексте. При наведении на них курсора появляется объяснение, почему их не рекомендуют использовать. Исправляя текст согласно советам Главреда, можно повысить качество.
Заключение
Главный минус стоп-слов — они затрудняют читаемость текста и негативно влияют на появление статьи в поисковой выдаче. Если таких слов не много, то материал воспринимается легко, а читать его интересно. Но не стоит отказываться от их употребления совсем, поскольку материал пишут в первую очередь для людей, а не поисковиков.
Чтобы убедиться в качестве написанного текста, воспользуйтесь бесплатными онлайн-сервисами проверки, самостоятельно перечитайте написанное. Если можно что-то вычеркнуть, не нанося ущерб смыслу и построению текста, значит это лишнее, и его можно убрать.
Помните, что грамотный и сильный текст лучше ранжируется и привлекает посетителей на сайт.
Стоп-слова в тексте: что это такое, как от них избавиться
Вопросы, рассмотренные в материале:
Не каждый может написать действительно хороший текст, хотя писателей и копирайтеров сейчас очень много. Большая часть статей, написанных частными исполнителями, – малосодержательна. В них минимум полезной информации. Стоп-слова в тексте делают статью неинтересной, неудобной для восприятия. Это отталкивает читателя, и человек, зайдя на страницу, почти сразу ее покидает.
Что такое стоп-слова в тексте
Существует категория слов, удаление которых из текста не только не нарушает его смысла, а, даже наоборот, делает более понятным, простым для восприятия. Их и называют стоп-словами.
Американский профессор Уильям Странк-мл. в своей небольшой книге «Элементы стиля» (1920 г., США) перечислил правила, помогающие писать доступно и интересно. Одной из распространенных ошибок при этом профессор называет использование лишних слов.
Динамичный текст должен быть емким – эту мысль еще тогда первым высказал Уильям Странк. Лишние слова портят предложение, а лишние предложения перегружают абзац, так же, как на картине не нужны лишние мазки, а лишние детали помешают работе механизма.
Это не призыв сокращать каждое предложение до минимума, упускать важные подробности и давать описания в общих чертах. Это рекомендация не использовать стоп-слова в тексте, они не несут смысловой нагрузки и только мешают восприятию.
Подобные рекомендации есть в книге редактора и переводчика Норы Галь «Слово живое и мертвое», вышедшей в СССР (1972 г.). Автор призывает не использовать канцеляризмы, отглагольные существительные (вместо глаголов), излагать просто, без излишней официальности, меньше использовать слов иностранного происхождения, больше русских и стараться быстро ухватить самую суть.
Данное направление получило развитие, в этом заслуга передовых журналистов, лингвистов и людей, умеющих писать и чувствующих слово. Сформировались новые рекомендации для тех, кто занимается написанием текстов и статей. Лишние «мусорные» слова были классифицированы.
В наши дни тема приобрела еще большую актуальность, стремительно развивается Интернет, появляются новые стили письма. «Стоп-слова» – это уже почти официальная терминология, которой обозначаются те отрывки, которым можно не придавать значения.
Сейчас уже существуют алгоритмы, придуманные специально для того, чтобы подсчитывать стоп-слова в тексте. Сформировались новые термины: «переспам», «тошнота», «водность» и пр. Определение «стоп-слово» применяется теперь к целым фразам, а не только к отдельным словам.
Ни в одном из существующих языков стоп-слова не являются запрещенными для использования, авторы могут применять их по своему усмотрению. Но, как правило, текст, не наполненный стоп-словами, воспринимается намного лучше.
Задача редактора – определить, насколько полезно использование стоп-слова в каждом конкретном случае. Слова, не несущие смысловой нагрузки, редактор удаляет, а те, что имеют значение для текста, оставляет.
Простые примеры стоп-слов в тексте
Текст с лишними словами
Мороз стоял сильный, следовательно, уроки в школе отменили.
Из-за мороза уроки в школе отменили.
Из всех проживающих в Англии этот самый богатый человек в тот день был самым несчастным среди других.
Богатейший человек Англии в тот день был самым несчастным.
Естественно, я убедился, что ваша прекрасная внешность действительно соответствует всем вашим душевным качествам.
Я убедился, что душа ваша так же прекрасна, как и внешность.
Я, несомненно, кое-что знаю о настоящих причинах того большого внимания, которым он постоянно окутывает вас.
Я знаю, почему он к вам так внимателен.
Разумеется, примеров, которые дают полное представление о том, что такое стоп-слова, на самом деле, можно привести очень много.
Есть много примеров, где стоп-слова в тексте встречаются слишком часто.
Рекомендуемые статьи по данной теме:
Какие бывают стоп-слова в обычном тексте: 14 категорий
На сегодняшний день лингвисты, отвечая на вопрос «Что это такое стоп-слова в тексте?», включают в это понятие более 2000 слов. Для простоты использования их сгруппировали в 14 категорий.
Кто-то скажет, что список слишком большой (в особенности его вторая половина). Здесь не имеется в виду, что стоп-слова в тексте – это плохие и недопустимые слова. Важно научиться использовать их обдуманно, наделить каждое смысловой нагрузкой.
Еще 7 видов стоп-слов, которые портят текст
Опытные журналисты и авторы статей для Интернета не останавливаются на том, чтобы использовать как можно меньше «мусорных» слов. Они подходят к делу серьезнее.
Важный момент – простота текста, при этом смысл не должен теряться. Не следует путать простоту с примитивностью. Текст может нести серьезную смысловую нагрузку, освещать сложные понятия и термины. При этом нет причин выражать суть слишком сложно, если можно сделать это проще.
Упростить – не означает бездумно выбросить куски текста. В первую очередь это суметь найти стоп-слова в тексте и избавиться от них. Текст станет чище, однако не потеряет от этого смысловую насыщенность.
Одна из самых простых групп стоп-слов. Их просто заметить и удалить из текста.
Словосочетания вида «не секрет» или «всем известно» заманчивы для использования, но ни к чему писать лишний раз, что факт широко известен, если об этом и так все знают.
Хорошо, если в тексте есть примеры, но слова «например» нужно стараться избегать.
Пришли вы в магазин. Например, за молоком.
Вот пришли вы в магазин за хлебом.
Еще один пример стоп-слова в тексте – «кстати». Не нужно специально подчеркивать, если что-то пришлось кстати, это и само по себе понятно.
Вечером перед сном не следует есть что-то жирное и калорийное. Кстати, калорийность нашего йогурта всего 1,5 кКал.
В нашем йогурте полторы килокалории, поэтому его можно есть вечером перед сном.
Лучшая оценка, это та, которую человек может сделать, опираясь на собственный опыт. Если дальний знакомый будет уверять вас в том, что его друг успешный бизнесмен, вряд ли вам удастся ясно представить себе этого друга. Скорее всего, вы не сможете сравнить его успехи со своими собственными, подумать о сотрудничестве с ним. Заверения малознакомого человека для вас мало значат.
Текст, содержащий оценочные суждения автора, получается пустым. Оценка будет восприниматься убедительно, если подкрепить ее реальными фактами или вовсе заменить. Автор должен проделать большую работу, вникнуть в тему, разобраться с техническими терминами, изучить данные статистики, пообщаться с производителями и т. д.
Мгновенная загрузка компьютера.
Использование твердотельного жесткого диска гарантирует загрузку компьютера в течение трех секунд.
Зерновые хлопья с фруктовой начинкой, обогащенные кальцием и витаминами.
Высокая процентная ставка, удобное обслуживание.
21,5 % годовых в рублях; возможность доставки карты на дом заказчику.
Еще одна разновидность стоп-слова в тексте – штамп. Это широко известное и часто используемое сочетание слов, которое не очень понятно по смыслу, или его можно заменить одним словом.
Одна из разновидностей штампов – корпоративные штампы. Они так же не нужны в тексте, как и оценки. Вместо них приведите конкретные факты или полезные сведения.
Нам доверяют самые крупные компании на рынке.
Разработанные нами системы используются для защиты нефтеперерабатывающих заводов «Газпром нефти» и центрального офиса Сбербанка.
С уверенностью можно сказать, что это тоже стоп-слова в тексте. Чем проще у вас получается изложить суть, тем лучше. Текст воспринимается легко, если в нем используются простые слова.
Кадровый аппарат ведомства продемонстрировал положительную тенденцию в области производительности труда.
Работа сотрудников отдела улучшилась.
Не стоит смешивать понятия «заумные слова» и «термины». Если очевидно, что без сложного слова не обойтись и оно точно подходит по значению, то его не нужно убирать.
Доминантная тема мероприятия — права человека.
Примеры доминантных генетических признаков человека – веснушки и ямочки.
Чтение текста вызывает в голове у читателя визуальную картинку. Она получается интересной и динамичной, если текст наполнен действием.
Обычно это выражают при помощи глаголов. Но случается, что автор передает действие завуалированно, проявляя некую нерешительность. Действие есть, но оно спрятано за отглагольными существительными, которые тоже считаются стоп-словами в тексте.
Они занимаются производством фильмов и видеороликов.
Они снимают фильмы и видеоролики.
Текст, который легко себе представить, всегда интересен для чтения, в голове как будто прокручивается кино. Неопределенные слова – это стоп-слова в тексте, которые не несут конкретной информации и не поддаются представлению.
К берегам Норвегии переместили более восьми нефтяных вышек.
К берегам Норвегии переместили девять нефтяных вышек.
Нашей разработкой пользуются более 20 000 клиентов.
У нас 20 тысяч пользователей.
Читателю не всегда интересно точное количество клиентов или вышек. Ему достаточно примерной величины, чтобы иметь представление о вопросе.
Под брехней подразумеваются туманные формулировки, которые фактически не лживы, но и правдой тоже не являются. Это разновидность стоп-слов в тексте, которую используют для усиления значения шаткой, ничем не подтвержденной мысли.
Подобные определения очень неубедительны. Они не обязательно появляются от того, что автор умышленно хочет соврать, а просто из-за его лени. Вместо того чтобы разыскать реальные факты, журналист использует общие абстрактные формулировки.
Генетики делают работу полиции
Все чаще случается, что полиция не справляется со своей непосредственной работой и генетики выполняют то, что должны делать полицейские. Можно заявить, что главным способом продиагностировать редкие болезни и разыскать по ним людей становятся генетические исследования.
Версальского вора удалось разыскать по ДНК
Пять месяцев поиска Версальского вора принесли свои плоды. Преступником оказался брат начальника охраны музея. Его вычислили с помощью генетического анализа частичек кожи, оставленных на стаканчике, из которого вор отпил во время преступления.
Подход поисковых машин в поиске стоп-слов в тексте
Ежедневно в базы поисковиков попадает огромное количество страниц. Для экономии пространства поисковые машины не берут в расчет некоторые слова, не учитывают цифры, одиночные местоимения, часть букв. На них проставляется специальная маркировка, и роботы их «не замечают».
Использование ключевых слов для поиска информации существенно увеличивает список стоп-слов. Появился новый термин «шумовые» слова, введенный в обиход программистами.
Что значит «стоп-слова в тексте» для поискового алгоритма?
Шумовые (те же стоп-слова) – это слова (символика, знаки), которые в отрыве от всего остального текста не имеют никакого смысла. Поисковики «не видят» их в процессе индексации или ранжирования сайтов. Однако без них текст теряет свою целостность и читабельность.
Контент без стоп-слов будет неполноценен, его не смогут нормально воспринимать ни читатели, ни поисковые системы. Стоп-слова в тексте дают возможность органично наполнить его ключевыми фразами, использовать предлоги и знаки препинания для объединения несогласованных между собой слов.
Для каждого поисковика (типа «Яндекса» или «Гугла») составляются свои собственные перечни шумовых слов, которые постоянно обновляются. Перечислить их все не представляется возможным.
Но можно заметить, что существуют две основные группы, на которые делят все стоп-слова: общие и зависимые.
Стоп-слова в тексте, относящиеся ко второй категории, зависят от фразы, внесенной в поисковик. Смысл в том, чтобы в найденном документе отсутствие обычных слов и зависимых стоп-слов (из фразы запроса) учитывалось по-разному.
Если ввести в строку поисковика «Лев Николаевич Толстой», то, скорее всего, интерес для пользователя будут представлять документы, где есть:
И нет смысла показывать страницы, где найдется только:
Шумовые слова в этом запросе – Лев и Николаевич.
В процессе индексации приведенные выше шумовые слова поисковые роботы убирают из текстов и из ключевых фраз (когда идет определение, подходит ли документ под данный запрос). Программа ставит на их места специальные символы, так называемые маркеры.
Эта процедура снижает нагрузку на сервер, уменьшает размеры индекса, позволяет разумно использовать пространства баз данных. Стоп-слова в тексте запроса удаляют еще и для того, чтобы снизить количество операций по поиску каждой составляющей ключевой фразы. А это, в свою очередь, увеличивает скорость и эффективность поиска необходимых данных и позволяет сохранить релевантность запроса.
Слова в тексте для SEO-продвижения
Интересный и важный момент – как стоп-слова влияют на SEO-тексты. При формировании контента серьезное значение имеют такие факторы:
Текст, составленный только из слов, несущих смысловую нагрузку, нечитабелен. Людям трудно его воспринимать.
Слишком большое количество стоп-слов в тексте, шумовых отступлений, лишних словосочетаний делает его непригодным для результативного восприятия поисковыми системами.
Цель SEO-продвижения – сбалансировать контекст по информативности и читабельности.
Задача непростая, ведь одна и та же статья представляет интерес для очень разных пользователей. Кто-то хорошо знаком со словом «дилемма» и свободно им пользуется, а для другого человека это непонятный страшный термин. Одни свободно воспринимают в статье слова «контент» и «лендинг», а другие не разберутся, если не написано проще: «содержание страницы» и «сайт-одностраничник».
Поэтому весь контент в Интернете разбит на категории: продающую, информационную, развлекательную и т. д. Для каждой категории правила использования стоп-слов в тексте неодинаковы. На автора ложится ответственность решить, где слово или фраза необходимы, а в каком месте их следует считать шумовыми («лишним мусором»).
Поисковые роботы не принимают в расчет шумовые лексемы при изучении страницы, так как они не содержат смысла. Большое количество «мусорных» слов повышает водность и тошноту текста, а его релевантность падает. Полезной информации в таком контенте мало, он плохо воспринимается пользователями и ухудшает ранжирование сайта.
Однако, если удалить почти все стоп-слова в тексте, он станет странным, неестественным. Такой текст невозможно запросто прочесть. Теряется логичность, а отчасти и смысл написанного. Например, поисковые роботы не умеют распознавать иронию, переносное значение, отрицания. Читатель воспримет такой контент как бессмысленный набор фраз.
Важно суметь создать равновесие между словами, необходимость которых под вопросом, и теми, которые однозначно следует удалить. Распространенная ошибка авторов, работающих в инфостиле – убрать из текста все местоимения. Содержание получается сухим, похожим на телеграмму. Вот пример:
Консультируем по земельным вопросам. Составляем акты на землю. Вносим объект в Госкадастр.
Мы даем консультации по земельным вопросам: продажа земельного участка, оформление прав собственности, раздел, объединение. Наши специалисты проводят замеры для составления акта на землю.
Первый вариант очень короткий, без местоимений и конкретной информации. Второй не назовешь отличным, однако по нему видно, что излишняя краткость для продающего текста – только минус.
Количество второстепенных лексических единиц, по заключению SEO-профессионалов, не должно превышать 30 % от всего объема слов в статье. Для определения этого соотношения существуют программы. Не нужно спешить выбросить из статьи все, что программа выделила как «мусор». Следует отталкиваться от того, как воспринимается текст, легко ли его читать.
Нелишним будет снова напомнить, что хоть поисковые системы и не обращают внимания на стоп-слова в тексте, без них невозможно написать связный материал, способный привлечь интерес пользователей. Важно научиться чувствовать равновесие между явным недостатком и очевидным переизбытком шумовых слов, уметь создавать сбалансированное отношение с общим объемом текста и фразами-ключами.
Отсутствие или недостаток второстепенных слов в тексте делает материал сухим, плохо читаемым, удобным для поисковых систем, однако абсолютно непривлекательным для пользователей сайта. А перенасыщенность шумовыми словами повышает водность, размывает смысл, усложняет восприятие сути статьи.
Норма стоп-слов в тексте – примерно 30 % от общего количества лексических единиц. Уровень приемлемой тошноты, которая также зависит от процентного содержания стоп-слов, расписан в таблице.