Что такое стоповер в авиабилетах
Что такое стоповер авиакомпаний
Стоповер (по-английски stopover) или транзитная остановка — это перелет с длительной пересадкой от 12 часов, когда авиакомпания предлагает провести время транзита не в аэропорту, а городе, рядом с которым расположен аэропорт. В стоповер может входить размещение в отеле, экскурсии и даже поход в ресторан.
Рейсы со стоповером предлагают авиакомпании, которые выполняют рейсы с пересадками, также стоповеры бывают доступны, когда перелет выполняется одним авиационным альянсом.
Сколько стоит стоповер
Все зависит от авиакомпании, тарифа на авиабилет и времени пересадки. Так как одна из задач транзитная остановки — повысить лояльность к авиакомпании и привлечь туристов в город, поэтому стоповер часто предлагается бесплатно или по заниженной стоимости.
Например, авиакомпания Turkish Airlines при пересадке в Стамбуле длительностью более 20 часов предлагает бесплатный отель на 1 ночь в центре города: для эконом-класса — 4 звезды, для бизнеса — 5 звезд.
У некоторых авиакомпаний стоповер платный при размещении в гостинице, но это гораздо выгодней, если отдельно бронировать жилье. Например, авиакомпания Singapore Airlines разместит в отеле от 38$ за ночь, в цену включен трансфер из аэропорта и отеля. Это прекрасная возможность отдохнуть от длительного рейса и посмотреть новый город. Такая пересадка подойдет для рейсов в Бангкок или Пхукет.
Как найти рейсы со стоповером
Рейсы со стоповером доступны не только на дальних перелетах, но коротких перелетах по Европе.
Авиакомпании, которые предлагают стоповер
Проверить наличие стоповера можно на официальных сайтах авиакомпаний. Обычно, транзитная остановка оформляется после покупки авиабилета. Авиабилет должен соответствовать необходимому времени пересадки по классу обслуживания и другим требованиям авиакомпании. Также важно, чтобы рейс выполняла одна авиакомпания или ее партнеры.
Новости
Новости авиакомпаний про стоповер, которые будут полезны пассажирам.
Как забронировать стоповер
В связи с развитием авиационной промышленности современные туристы получили возможность совершать полеты в различные города и страны. Большинство из них проходят со стыковками. Авиабилеты на такие рейсы стоят дешевле, только вот стыковочный рейс можно ожидать часами, а иногда и сутками. В это время турист может заняться своими делами: прогуляться по городу, воспользоваться различными предложениями от туристических фирм.
Что такое стоповер
Stopover (англ.) — остановка в транзитном пункте. Ее срок может достигать более 24 часов. За это время турист может посетить достопримечательности города, в котором он ожидает стыковочный рейс.
Примечание. Стоит учесть, что при перелетах между определенными странами стоповер имеет ограниченное количество времени. Как правило, оно меньше 24 часов.
Такая услуга имеет свои преимущества. Например, турист может провести в городе пересадки несколько дней. При этом стоимость авиабилета не увеличивается. Можно в свободное время посетить и другие города. По правилам это не запрещено. При полете из Москвы в Шри-Ланку стыковочный рейс в некоторых случаях ожидают несколько дней. В этом время можно полететь на Мальдивы.
Как забронировать стоповер
Услугу нужно бронировать заранее. Она доступна не во всех авиакомпаниях. Поэтому с условиями предоставления нужно ознакомиться предварительно на сайтах авиаперевозчиков. Забронировать стоповер можно несколькими методами.
Способ 1
Билеты на стыковочные рейсы обычно стоят дешевле. Это и привлекает большое количество туристов. Например, при полете из Москвы в Дели предоставлен стоповер турецкими авиалиниями в г. Стамбуле. Чтобы воспользоваться возможностью прогуляться улочкам этого города, а также посетить достопримечательности, нужно зайти на сайт авиаперевозчика и забронировать «сложный маршрут». На английском языке — Multiple destination.
Такая услуга предназначена для бронирования отдельных сегментов путешествия. То есть, турист фактически приобретает несколько билетов на самолет, но по стоимости одного. При бронировании услуги необходимо обратить внимание на длительность остановки в транзитном пункте. Как правило, низкие тарифные ставки предусмотрены только при остановках 1-2 дня. Чем длиннее транзитная остановка, тем выше стоимость билета.
Способ 2
Можно после покупки авиабилета связаться с авиакомпанией и забронировать стоповер. Но при этом необходимо обратить внимание на то, что в тарифном плане он предусмотрен. Также среди туристов популярны два интернет-сервиса:
У этих поисковиков есть функция «сложный маршрут» или «составной маршрут». На сайтах нужно ввести следующую информацию:
Далее нужно нажать на кнопку «Найти». Поисковый сайт автоматически выдаст информацию обо всех рейсах в заданных направлениях с указанием стоимости. Затем необходимо нажать на кнопку «Сложный маршрут». Остается только сравнить стоимости билетов, выбрать оптимальный вариант.
Разрешен ли стоповер — как это узнать
Стоит учесть, что не все авиакомпании предоставляют услугу stopover. Можно ли ей воспользоваться, необходимо узнать при бронировании авиабилета. Если в тарифном плане перелета она предусмотрена, авиакомпания без проблем поможет с оформлением нужной визы.
Также пассажиру предложат следующее:
Набор услуг зависит от политики авиаперевозчика. Так, если на сайте в настройках поиска имеется пункт «multiple destinations», услуга транзитной остановки предусмотрена. Если напротив тарифа авиабилета расположена надпись «stopover not permitted», авиакомпания не разрешает длительную остановку в транзитном пункте. Надпись «1 stopover permitted» означает, что разрешена одна транзитная остановка либо по пути в пункт назначения, либо при возвращении из него.
Максимально возможная длительность стоповера
Услуга, как правило, предоставляется бесплатно. Ее стоимость может входить в стоимость билета. Обычный стоповер не превышает 2-3 суток. Это время турист может провести с пользой для себя. А авиакомпания предложит ему оплатить проживание в отеле или организацию досуга. К примеру, «Турецкие Авиалинии» организуют для пассажиров короткие экскурсионные туры по г. Стамбулу. Также компания оплачивает ночь в отеле.
Что касается максимальной продолжительности стоповера, у каждой авиакомпании она разная. У некоторых пассажир может воспользоваться стоповером длительностью 5-6 дней. Но при этом стоимость авиабилетов значительно возрастает. Также стоит учесть, что не во всех авиакомпаниях стоповер бесплатный. Иногда такая услуга стоит 50-100 дол. США.
Что происходит с багажом в случае стоповера
Если турист летит с пересадкой, его интересует, куда отправляются его вещи. Здесь все просто. При оформлении стоповера багаж летит в пункт назначения. Это при условии, что транзитная остановка длится менее 24 часов. Если же ее срок больше, турист должен получить багаж в городе промежуточной остановки.
Где поселиться на время стоповера
Многие авиакомпании предлагают своим клиентам воспользоваться услугами отелей-партнеров. Забронировать отель можно непосредственно при бронировании авиабилета. Авиакомпания может оплатить стоимость проживания. Все зависит от ценовой политики компании.
Некоторые туристы селятся у местных жителей. Во всех городах открыты гостиницы такого типа. Стоимость номеров в них ниже, чем в отеле. Но тут стоит учесть, что и сервис будет на порядок ниже. Многих такие условия не пугают, особенно, если нужно только переночевать.
Авиакомпании, которые предлагают стоповер
Услугой stopover можно воспользоваться не только при дальних, но и коротких перелетах по странам Европы.
Перечень авиаперевозчиков, которые предоставляют данную услугу:
На сайтах этих авиаперевозчиков можно ознакомиться с условиями предоставления стоповера.
Скидки и полезные ссылки для путешественников
Что такое стоповер, чем он отличается от лейовера и как сделать из одного отпуска два
Прямые рейсы хороши, когда нужно максимально быстро добраться из точки А в точку Б. Но если есть время и готовность увидеть больше прекрасных мест за меньшие деньги, не отбрасывайте идею перелета с долгой стыковкой.
Стоповер превращает один отпуск в два, потому что обычно предполагает выход в город: это транзит продолжительностью более суток.
Посмотреть промежуточный пункт путешествия можно и при лейовере: во многих городах с крупными авиахабами для этого хватит 6–7 часов.
Стоповер и лейовер: что это и в чем разница
Стоповер (англ. stopover) — это долгая транзитная остановка в промежуточном пункте путешествия. Как правило, так называют стыковку длиной 24 часа и дольше, но есть исключения: в Северной Америке стоповер — это остановка более чем на 3 часа 59 минут, в Центральной Америке — больше чем на 5 часов 59 минут.
Лейовер (англ. layover) — это стыковка в аэропорту длительностью до 23 часов 59 минут включительно.
Как найти перелет со стоповером
В поиске на Скайсканере выберите «Сложный маршрут» и укажите, в каком городе хотели бы задержаться на денек-другой по пути в пункт назначения.
Например, если летите из Москвы в Бангкок и обратно и не против заодно побывать в Катаре или Гонконге, введите в составной поиск четыре рейса:
Внимательно читайте условия тарифов — там написано, возможен ли на рейсе стоповер и если да, то какие есть ограничения.
На сайтах авиакомпаний рейсы со стоповерами можно увидеть, если поставить галочку на опциях «Сложный / Составной маршрут», Multi City, Multiple Destinations или Stopover
Как оформите билеты, сообщите перевозчику напрямую о том, что хотите воспользоваться особыми бонусами, положенными вам при стоповере по его правилам и условиям тарифа. Обычно это нужно сделать не позже чем за 48 или 72 часа до вылета.
Не пропускайте условия предоставления долгого транзита: у разных авиакомпаний стоповер может быть бесплатным или платным и включать различные бонусы — от оформления визы до размещения в гостиницах и развлечений.
Стоповер — отличный способ посмотреть две страны по цене одной. Авиабилеты со стыковкой часто дешевле прямых перелетов — так по пути в Таиланд или на Мальдивы можно задержаться в Дохе, а до Бали добраться с приятной остановкой в Дубае.
Если перевозчик предоставляет услугу стоповера, свяжитесь с ним напрямую не позже чем за двое-трое суток до вылета, уточните правила и получите подтверждение. Обычно в имейле или при звонке просят указать номер бронирования (PNR), пункт отправления и назначения, даты и контакты. Если в пакет стоповера включено проживание, вам нужно будет выбрать даты ночевок и номер.
Иногда добавить стоповер в бронирование можно через личный кабинет на сайте авиакомпании, у которой вы оформили перелет.
Какие авиакомпании предлагают выгодные стоповеры
Внимательно читайте правила тарифа и условия предоставления стоповера на сайте авиакомпании. В некоторые варианты включена только стоимость билетов, в другие — еще и трансфер, отели и достопримечательности. Иногда дополнительные бонусы стоповера идут за отдельную плату.
Если поиск по запросу «Сложный маршрут» выдал определенный рейс, значит, стоповер разрешен, но могут быть ограничения. Пример: в тарифе указано One stopover is permitted for a round trip. Читайте: стоповером при перелете туда-обратно можно воспользоваться только один раз.
Помните, что если оформили перелет со стоповером единым билетом, а потом решили остаться в точке пересадки подольше, обратные билеты сгорят.
Как понять, нужна ли транзитная виза для стоповера или лейовера
Самый надежный способ проверить, требуется ли транзитная виза для долгой пересадки, — зайти в раздел Passport, Visa & Health на сайте IATA и заполнить все поля про перелет и страну транзита. На выходе получите четкий ответ.
Для верности почитайте отзывы путешественников, которые недавно летали по вашему направлению с той же пересадкой, и задайте вопрос авиакомпании, консульству или визовому центру по электронной почте или по телефону.
В некоторых городах и странах — например, в США — в аэропортах нет транзитных зон. Чтобы совершить в них пересадку, даже короткую и без выхода в город, нужна транзитная или туристическая виза.
Чтобы точно знать, нужна ли виза для долгой пересадки с выходом в город, проверьте требования на сайте Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА и перепроверьте электронным письмом в авиакомпанию, визовый центр транзитной страны или ее посольство.
В целом из аэропорта при лейовере или стоповере можно выйти в трех случаях:
• вы пересаживаетесь в стране, куда не нужна виза;
• остановка происходит там, куда виза нужна, но ее можно получить в аэропорту;
• стыковка у вас в стране, куда требуется виза и она у вас есть — транзитная или туристическая.
Кто отвечает за багаж во время лейовера и стоповера
Если вы оформили рейс с длительной стыковкой единым билетом (на одном бланке с одним номером), за доставку вас со всеми вещами до конечного пункта назначения ответственна авиакомпания.
Как правило, при перелете с пересадкой до 24 часов рейсами одного перевозчика или авиалиниями из одного альянса багаж можно зарегистрировать один раз — и он полетит до конечного пункта. Но бывают исключения: в некоторых аэропортах нужно забрать багаж и пройти с ним через контроль безопасности, даже если вы не покидаете транзитную зону в промежуточном пункте.
Если пересадка превышает 24 часа, скорее всего, вам нужно будет получить багаж, а потом зарегистрировать его заново на второй сегмент перелета. Если не хочется таскать с собой вещи и все необходимое для стоповера у вас в ручной клади, чемоданы можно оставить в камере хранения аэропорта. Убедитесь, что улетаете из того же аэропорта, куда прилетели.
Если летите с долгой стыковкой и хотите сразу зарегистрировать багаж до конечной точки путешествия, скажите об этом на регистрации.
Также на стойках авиакомпании нужно предупреждать, если вам удобнее получить чемоданы в транзитном аэропорту, а потом, для следующего после стоповера перелета, сдать их снова.
Что такое оупенджо
Оупенджо или опенджо (англ. open-jaw, «открытая челюсть») — это разомкнутый маршрут в обе стороны, когда обратно вы летите не из того же аэропорта, в который прилетаете. Или наоборот, возвращаетесь не туда же, откуда вылетали. Билеты на оупенджо должны быть выписаны одной квитанцией.
Есть три вида незамкнутых маршрутов оупенджо:
Перелеты, при которых аэропорты находятся в одном и том же городе, к разомкнутым маршрутам не относятся. То есть если вы прилетели в аэропорт Милан Мальпенса, а улетаете из Милана Бергамо — это не оупенджо.
Открытый участок, который вы преодолеваете самостоятельно — на автобусе, машине, поезде, круизном лайнере или по другому авиабилету, на маршрутной квитанции отображается как ARNK (англ. arrival unknown, «способ прибытия неизвестен»).
Дело в том, что системы бронирования авиабилетов и глобальные дистрибьюторские системы выдают ошибку, если сегменты перелета идут непоследовательно. Обозначение ARNK дает им понять, что все нормально и так и было задумано: вы действительно хотите прилететь в одно место, а вернуться из другого.
Чтобы авиакомпаниям было выгодно продавать оупенджо-авиабилеты примерно за те же деньги, что и обычные билеты туда-обратно, несовпадающие пункты вылета и прилета, как правило, должны находиться в пределах одной страны. Еще одно распространенное ограничение: открытый сегмент маршрута по расстоянию должен быть меньше тех, которые преодолеваются на борту авиакомпании.
Два авиабилета в один конец обычно дороже, чем один билет туда-обратно, поэтому оупенджо-тарифы помогают путешественникам экономить.
Авиакомпании тоже не в обиде: они дают вам больше свободы выбора за меньшие деньги, а вы за это летите их рейсами, а не на борту конкурентов.
Чем пересадка отличается от стыковки
Слова «стыковка» и «пересадка» давно употребляют как полные синонимы, но формально между ними есть разница.
Стыковка (защищенный трансфер) — это перелет двумя или несколькими рейсами по единому авиабилету, то есть ответственность за то, чтобы вы и ваши вещи долетели из А в B через C, лежит на авиакомпаниях. При стыковке вы меняете воздушное судно: выходите из одного самолета, идете в аэропорт, а потом садитесь в другой авиалайнер с тем же посадочным. Багаж на стыковочных рейсах обычно перегружают с одного самолета на другой без вашего участия. В редких случаях правила аэропорта предписывают получить чемоданы в промежуточном пункте даже при стыковке по единому билету и пройти с ними контроль безопасности, а потом сдать снова.
Пересадка (незащищенный трансфер) — это полет, для которого вы забронировали билеты по отдельности и сами отвечаете за багаж и за то, чтобы успеть на следующий сегмент рейса. Когда в результатах поиска на Скайсканере вы видите предупреждение «Самостоятельная стыковка» — это значит, что билеты будут разные и авиакомпании не гарантируют успешную и своевременную пересадку. В этом случае бронирование не сквозное и рейсы друг с другом не связаны, поэтому перевозчики не обязаны компенсировать вам стоимость билетов на второй рейс, если первый задержали или вы опоздали на посадку.
Самостоятельно организованный лейовер или стоповер — это пересадка. Незащищенный трансфер с отдельными бронированиями бывает дешевле варианта со стыковкой по единому билету, но ответственность при этом лежит на вас.
Перед оформлением перелета с самостоятельной пересадкой убедитесь, что времени на стыковку хватает даже с учетом форс-мажора, а транзит в промежуточном пункте на ваши сроки безвизовый. Проверять визовые требования пункта пересадки нужно всегда.
Индия – трип
Самостоятельные путешествия по Индии и не только. Блог Татьяны Осташевской
Стоповер (stopover) или Как летать еще дешевле и интереснее
Продолжаем цикл статей на тему “Как летать дешево и интересно”. Сегодняшняя тема – стоповер (stopover). Очень жаль, что я не знала о нем раньше!
Стоповер – это остановка в транзитном пункте более чем на сутки с возможностью погулять по городу. А если точнее, остановка более чем на 23 часа 59 минут.
При перелетах по Северной Америке – более 3 часов 59 минут. И более 5 часов 59 минут в случае перелетов по Центральной Америке.
Чем интересен стоповер
Он интересен тем, что при пересадке в промежуточном пункте мы имеем возможность провести в этом городе 2-3 дня (и даже больше) без увеличения стоимости авиабилета. Вот ключевые слова – “без увеличения стоимости”! Т.е. это фактически покупка нескольких билетов по цене одного.
Например, можно лететь в Таиланд через Шри-Ланку со стоповером в Коломбо на 1-3 дня. При этом общая стоимость билета будет такая же, как если бы мы покупали обычный билет на транзитный рейс с пересадкой в несколько часов.
Или, например, лететь из Москвы в Индонезию со стоповером в Дубае на пару дней.
А при полете из Москвы на Шри-Ланку можно на несколько дней заглянуть на Мальдивы, и разница в цене составит всего 2 – 3 тысячи рублей.
Стоповер разрешен не всегда. В некоторых случаях он запрещен либо возможен за дополнительную плату (обычно 50 евро).
Теоретически, длительность стоповера не ограничена. Но практически, длительный стоповер приводит к существенному удорожанию билета, тогда как стоповер до трех суток часто бывает бесплатным.
Как забронировать стоповер
Способ 1
Большинство перелетов совершаются со стыковками, при этом билет с пересадкой обычно дешевле прямого рейса.
Воспользуемся этим фактом и в месте пересадки сделаем стоповер.
Например, мы летим Москва – Дели турецкими авиалиниями с пересадкой в Стамбуле.
Бронируем обычный билет Москва – Дели – Москва. Видим, что в Стамбуле у нас пересадка. Хотим мы погулять по Стамбулу пару-тройку дней? Очень хотим!
Возможность или невозможность стоповера зависит от тарифа. Поэтому первое, что надо сделать – это посмотреть условия тарифа (fare conditions или fare rules или tariff rules).
Не все авиакомпании для эконом-тарифа делают такой подарок.
Если в правилах тарифа написано, что стоповер разрешен, то после бронирования билета звоним в авиакомпанию и говорим, что в Стамбуле мы хотим сделать стоповер.
Способ 2
Открываем любой поисковик авиабилетов. Мне больше всего нравятся два поисковика – Авиасейлс и Скайсканер, я считаю их самыми крутыми.
И используем функцию “Сложный маршрут” (или “Составной маршрут”). У Авиасейлс эта функция есть давно, а теперь она появилась и у Скайсканера.
Итак, например, мы на пару дней хотим зависнуть в Дубае на пути в Таиланд.
Нам нужен составной маршрут Москва – Дубай – Бангкок – Москва.
Сначала просто смотрим перелет Москва-Бангкок-Москва (через Дубай) и запоминаем цену.
Затем в поисковике нажимаем кнопочку “Составной маршрут” и забиваем даты с учетом желаемой остановки.
Например,
1) Москва – Дубай (1 февраля)
2) Дубай – Бангкок (4 февраля)
3) Бангкок – Москва (20 февраля)
и видим, что общая цена билета практически не изменилась, ура.
Для упрощения задачи – вот поисковые формы обоих поисковиков:
1. Скайсканер
2. Авиасейлс
Заполняем в них даты, начальную и конечную точки пути, количество пассажиров, нажимаем “найти” – и попадаем на сайт поисковика. Затем (уже там) нажимаем кнопочку “Сложный маршрут”, заполняем промежуточный пункт – и сравниваем цены.
Или, например, мы летим в Шри-Ланку и хотим по пути на пару дней заехать на Мальдивы.
В этом случае выбираем “Составной маршрут”, состоящий из трех сегментов:
1) Москва – Мале (1 февраля)
2) Мале – Коломбо (4 февраля)
3) Коломбо – Москва (20 февраля).
Т.е. мы запланировали стоповер на Мальдивах 2 дня.
На сайтах авиакомпаний “составной маршрут” называется “Multiple destinations”.
Какие авиалинии разрешают стоповер: Шри-Ланкийские, Эмирейтс, Катары, Этихад и многие другие, надо всегда смотреть условия тарифа.
Разрешен ли стоповер – как это узнать
Максимально возможная длительность стоповера
Четких разъяснений по этому поводу я не нашла, в тарифных правилах это не написано. Так что, видимо, алгоритм действий здесь – методом подбора. Когда мы пытаемся второй сегмент запланировать через 5-6 дней после первого, то видим, что цена билета резко возрастает. Если же планируем остановку на 2-3 дня, то цена не меняется или меняется незначительно.
Что происходит с багажом в случае стоповера
Если это просто сквозной билет с пересадкой, то багаж летит в конечную точку. А если это стоповер (больше 24 часов), то багаж получаем и берем с собой.
Стоповер в Сингапуре
В настоящее время на сайте Сингапурских авиалиний рекламируется предложение “Singapore Stopover” стоимостью от 23 евро. В завлекающей статье пишут, что в эту цену входит размещение в отеле, трансфер и бесплатные обзорные поездки по городу на специальных автобусах. И даже бесплатное посещение основных достопримечательностей. Прямо целый фонтан подарков за 23 евро.
Нужно, конечно, смотреть стоимость билетов и узнавать визовые правила, но на первый взгляд предложение звучит очень заманчиво.
Предостережение
Иногда ценообразование бывает странное и нелогичное.
Допустим, мы хотим посетить Прагу.
У Чешских авиалиний билет Москва-Прага может стоить в два раза дороже, чем сквозной билет из Москвы в Испанию с пересадкой в Праге. Поэтому может быть выгоднее купить билет не в Прагу, а в Барселону с пересадкой в Праге, при этом оформить длинный стоповер в Праге, вдоволь нагуляться по Праге, затем улететь в Испанию и почти сразу же отправиться в обратный путь, если Испания нам не нужна.
Или, например, мы хотим в Рим.
Билет Москва – Рим итальянской авиакомпанией может стоить намного дороже, чем билет Москва – Рим – Барселона.
В этом случае появляется соблазн купить билет Москва-Рим-Барселона (поскольку он дешевле), прилететь в Рим и остаться там, а в Барселону вообще не лететь.
Ни в коем случае так не делайте! Потому что в этом случае авиакомпания вправе аннулировать все последующие сегменты билета, в том числе и обратный.
Где поселиться на время стоповера
Знаете ли вы, что на время стоповера необязательно останавливаться в отеле, можно остановиться и у местных жителей. И это скорее всего будет даже интереснее, чем в отеле. Мой любимый ресурс – Airbnb – аренда уникального жилья по всему миру. На этом сайте предлагается очень широкий выбор частного жилья по всему миру. Регистрируйтесь, получайте хорошую скидку на первое бронирование – и отдыхайте!
В заключение – немного теории (информация не обязательная)
Для целей тарифообразования существует такое понятие, как “максимально разрешенное количество миль” для перелета из одной точки в другую.
Допустим, мы ищем составной билет. Между точками А и В хотим еще посетить город С, сделать там пересадку и погулять.
Так вот, если отрезки АС и СВ в сумме не превышают это мифическое разрешенное количество миль, то такой билет называется сквозным. Это будет одна цена.
А если превышает, то цена будет уже другая, более высокая.
Т.е. получается, что если мы не укладываемся в это понятие – “максимально разрешенное количество миль” – то в принципе можно и по отдельности эти сегменты (АС и СВ) покупать.
А если укладываемся, то выгоднее покупать сквозной билет (АВ через С), и в пункте С мы сможем сделать стоповер (stopover) для знакомства с городом, и при этом цена не повысится.
Возьмем пример, который мы рассматривали выше: полет из Москвы в Коломбо с остановкой в Дубае.
Почему здесь стоповер возможен в принципе?
Если сравнить отрезок Москва-Коломбо и сумму отрезков Москва-Дубай плюс Дубай-Коломбо, то можно увидеть, что они отличаются не сильно, это не очень большой крюк. Значит, скорее всего, суммарные мили по сквозному билету в этом случае не превышают “максимально разрешенное количество миль”, и стоповер возможен в принципе.
Когда суммарное расстояние намного превышает эту мифическую величину – стоповер не разрешен. В этом случае для прогулок по Дубаю нам придется покупать два отдельных билета.
Авиакомпании не афишируют “максимально разрешенное количество миль”.
Но сама по себе эта мифическая величина нас не интересует. Для нас важно – разрешен ли стоповер. А как это узнать, написано выше.
Надеюсь, что эта статья помогла разобраться в теме “Что такое стоповер и с чем его едят”.
Удачных нам всем полетов!