Что такое стоппи на мотоцикле
Как делать стоппи на мотоцикле
Принципиальное отличие роллинг стоппи от остальных трюков заключается в том, что есть точка невозврата, после которой падение неизбежно. Переворот в стоппи очень опасен, т.к. нет возможности отпрыгнуть от мотоцикла. Поэтому стоппи один из самых сложных трюков. Освоение качественного стоппи занимает много времени и редко обходится без падений. О том как легче и безопаснее освоить стоппи, нам рассказали прорайдеры команды Freestyle Stunt Band Никита Подольский и Виталий Пасевич. Мы побывали у них в гостях на базе в Раубичах и сняли видео на основе их опыта.
Мотоцикл
Мотоцикл должен быть максимально защищен, тренироваться надо в полной мотоэкипировке. Большинство прорайдеров на перед ставят michelin pilot power. Эта покрышка хорошо работает в разную погоду, на асфальте разного качества. Давление в колесе должно быть от 1.5 до 2.5атм. Чем ниже давление, тем ровнее едет мотоцикл, т.е. его меньше заносит в стороны. Начинать тренироваться лучше на небольшом давлении. Накачивать колесо больше 2атм имеет смысл, когда стабильно получается прокат в высоком угле, и требуется увеличить дистанцию проката.
Настройка вилкиимеет большое значение, но она индивидуальна. Как правило, все выставляют максимальный или близкий к максимуму преднатяг, максимальную компрессию и средний отбой, т.е. делают вилку жесткой. Это не относится к райдерам, которые делают кенгуру, они часто подбирают другие настройки вилки. Но кенгуру это супер сложный трюк, о котором речи не идет.
Площадка
Асфальт должен быть чистый и ровный. Площадку необходимо разметить. Для разгона отводится 30м (от старта до точки подрыва заднего колеса). После точки подрыва дистанция размечается с ценой деления 1 метр. Обязательно нужно нарисовать ровную линию по все площадке, вдоль которой делаются все попытки.
Важное значение при загрузке вилки имеет правильное торможение передним тормозом. Тормозить надо интенсивно, но не резко, т.е. быстро, равномерно наращивая тормозное усилие. Не надо резко давить на тормоз и резко его отпускать.
Подрыв заднего колеса
Для подрыва колеса необходимо резко перенести вес тела вперед в момент, когда вилка загружена. Вес тела надо переносить резко, но не сильно, т.е. не надо сильно наклоняться вперед. Достаточно совершить резкое короткое движение вперед с небольшим отрывом пятой точки от сиденья. Параллельно с переносом тела необходимо резко зажать передний тормоз (он уже будет прижат при загрузке вилки). Руки при этом напряжены.
Если при подрыве срывает переднее колесо в юз, значит недостаточно загруженная вилка.
Прокат
После подрыва вы обязательно проедете пару метров, даже если разгон был не быстрый и угол не высокий. Перед тем как тренировать прокат, необходимо научиться стабильно ровно подрывать заднее колесо и уверенно разгоняться. Цель на этом этапе не поднять заднее колесо максимально высоко в конце тормозного пути (так делают большинство начинающих), а проехать максимально далеко. Для этого придется быстрее разгоняться и быстрее набирать угол. Активное руление и работа тормозом в стоппи потребуются, когда угол будет достаточно высок.
Для сохранения прямолинейного движения необходимо балансировать телом и немного подруливать.
Чтобы сохранять угол необходимо работать тормозом. Асфальт не бывает идеально ровным, поэтому приходится корректировать угол тормозом.
Профессионалы разгоняются за 30м максимально эффективно, успевая переключиться на вторую без сцепления.
Цифтры
С 30 метрового интенсивного разгона:
15 метровый прокат делается в безопасном небольшом угле
Прокат до 25 м проезжается в полугле
Дистанция свыше 25 метров в опасном угле на грани балланса
На выступлениях большинство прорайдеров делают стоппи в полуугле, чтобы не ошибиться. На видео парни показали стопии с разным прокатом для наглядности, Никитос даже уехал за пределы площадки!)
Опыт прорайдеров и любителей показал, что для стантбайка хорошо работают часто вкрученные строительные саморезы с плоской шляпкой и выпирающие на 1-1.5 см. Надежность фиксации шипов зависит от типа корда и толщины протектора. Использовать изношенную резину при таком методе шиповки нежелательно.
На стандартный комплект резины (120 передняя и 180 задняя) у нас ушло около 10000 саморезов. Вкручивать саморезы утомительно, но за несколько дней в неспешном темпе можно осилить. Резина сильно прибавила в весе и стала жестче.
На колесных дисках есть углубление под вентиль с внутренней стороны. Чтобы сосок камеры не терся о края, желательно подложить прокладку или резиновую шайбу, которую можно сделать из старого вентиля.
Камеры 17ого диаметра нужной толщины можно найти в мгазине с запчастями для китайских мотоциклов.
Установка шипованных колес требует снятия переднего крыла и хагера.
По мере эксплуатации этого комплекта статья будет обновляться. Постараемся определить оптимальный режим эксплуатации, требования к покрытию и скорость износа шипов.
В видео показан несложный процесс шиповки и результаты. Надеемся информация была полезна!
Стоппи на мотоцикле
П ринципиальное отличие стоппи от остальных трюков заключается в том, что есть точка невозврата, после которой падение неизбежно. Поэтому нужно тренироваться в полном экипе и на максимально защищенном мотоцикле.
Большинство райдеров делают стоппи на покрышках давлением от 1.5 до 2.5 атмосфер. При низком давлении мотоцикл поедет ровнее, а при высоком — дальше. Для тренировок необходимо разметить площадку. От точки старта до точки подрыва 30 метров, разметка позволит оценивать качество каждой попытки и прогресс в целом.
Сначала надо научиться сжимать вилку за пару метров до точки отрыва. Задача максимально сжать вилку в точке отрыва быстрым, но не резким торможением передним тормозом. Для того, чтобы приподнять заднее колесо необходимо немного перенести вес тела вперед резким движением, динамично зажать тормоз. Если в момент подрыва срывает переднее колесо в юз, работайте над своевременным переносом тела и торможением. Если после подрыва у вас заламывает хвост в сторону, значит вы рвано работаете передним тормозом и находитесь в недостаточном угле, поэтому сразу опускайте мотоцикл и делайте следующую попытку. Тренировать надо угол проката постепенно увеличивая угол подъема. Старайтесь дальше проехать, а не выше поднять заднее колесо. С 30 метрового интенсивного разгона 15 метровый прокат делается в безопасном небольшом угле, прокат до 25 метров проезжается в полу угле, а свыше 25 метров — в опасном угле на грани баланса.
Переворот в стоппи — одно из самых опасных падений в стантрайдинге, поэтому не стремитесь достигнуть высоких результатов в короткие сроки.
Стоппи
Стоппи — трюк, исполняемый на велосипеде или мотоцикле, при котором заднее колесо поднято, и мотоцикл или велосипед едет на переднем колесе за счет точного применения переднего тормоза.
Описание
Трюк выполняется за счет последовательного торможения передним тормозом и переноса массы тела вперед. Затем велосипедист/мотоциклист управляет балансом с максимально поднятым задним колесом при помощи перемещения центра тяжести. Если переднего тормоза нет, опытный гонщик может тормозить переднее колесо ногой, прижимая ступню к покрышке. Также при отсутствии переднего тормоза трюк может выполняться с помощью бордюра, если колесо достаточно маленькое, чтобы не заехать на бордюр.
Полезное
Смотреть что такое «Стоппи» в других словарях:
Приёмы велотриала — Велотриал индивидуальный спорт, основной целью которого является преодоление препятствий на модифицированном (Mod) или специально переделанном горном велосипеде (Stock), или сделанном на заказ. Основные приёмы велотриала (прыжки и трюки) Крутка,… … Википедия
Приемы велотриала — Велотриал индивидуальный спорт, основной целью которого является преодоление препятствий на модифицированном (МОД) или специально переделанном горном велосипеде (СТОК). Основные приёмы велотриала (прыжки и трюки) Пробивка (pedal kick) … … Википедия
Мисс Вселенная 1962 — Дата: 14 июля 1962 года Место проведения: Miami Beach Auditorium в Майами Бич (Флорида), США. Телеканал: NBC, Итоговых мест: 15 Дебютировали: Бенин, Гаити, Малайзия, Таити Отказались от … Википедия
Езда на мотоцикле по щебню и гравию – что нужно знать.
Мотоциклы появились довольно давно, они развивались и совершенствовались. Не иссяк интерес к этим выносливым «железным коням» и в наши дни. Они могут преодолевать огромные расстояния, быть показателем престижа и крутости, дополнять имидж рискового человека.
Ранее мотоциклами назывались только трехколесные модели, а позднее к ним добавились двухколесные. В настоящее время они усовершенствовались, добавились новые классы мотоциклов.
Мотоциклами принято называть транспортное средство, которое характеризуется рядом признаков:
Все известные мотоциклы принято делить на различные группы. Классы мотоциклов складывались исторически. Группирование в них производилось по ряду общих признаков.
Естественно, что любую классификацию нельзя принимать за догму, поскольку деление на классы довольно условное. Оно изменялось с развитием не только мотоциклов, но и страны, которая создавала деление на определенные классы. Стоит отметить, что класса в чистом виде найти нереально, все они представляют собой смесь видов мотоциклов.
Стандартные дорожные мотоциклы
Классик
Являются родоначальниками всех последующих типов и модификаций этого вида транспорта. Классический байк универсален по своим характеристикам и подходит для управления и новичкам, и опытным водителям. Он очень удобен для использования на городских улицах и не сильно утомляет при каждодневной езде на большие расстояния. Цены на классические байки сравнительно низкие, стоимость техобслуживания и замены деталей также невысока.
Характерными особенностями такого мотоцикла являются классическая конструкция, обеспечивающая прямую посадку байкера, и дизайн. Сиденье – мягкое, руль – прямой. Фара круглая, есть подножка, задние амортизаторы (подвеска), телескопическая вилка. Вес находится в диапазоне 150-250 кг.
От спортивных мотоциклов их отличает меньшая резвость движка и отсутствие обтекателей, от чоппера – менее свободное положение райдера.
Типичные представители классического мотобайка: Ява 350 тип 638-00 (1988 г.), Triumph Bonneville T100.
Великобританский классический мотоцикл Triumph Bonneville T100 (Триумф Бонневиль Т100)
Неоклассика
К этому виду относятся современные мотоциклы, изготовленные в ретро-стиле, несущие в своей конструкции и внешнем виде дух ушедшего времени. Это может быть специально задуманный проект или следствие остановки развития линейки мотоциклов (они продолжают выпускаться без какой-либо серьезной модернизации).
Одним из примеров неоклассического мотоцикла может служить Урал cT.
Мотоциклы американского стиля
Кастом
В большинстве случаев этот вид байков делается по заказу в уникальном исполнении или в нескольких экземплярах. Чаще всего представляет собой продукт переделки. Для этой цели используется или один какой-то мотоцикл определенной модели, или несколько разновидностей, выпускающихся серийно. Переоборудованием могут заниматься как индивидуальные мастера, так и мастерские.
Все мотоциклы данного вида – оригинальны по сути, ведь они создаются согласно представлениям их хозяина об эталоне «железного рысака» и полностью отвечают его запросам.
В качестве образца может служить Honda CB550F Super Sport 1976 от Recast Moto.
Разновидностью этого вида мотоциклов является брэт кастом, который основывается на разработках японских умельцев «Brat Style». Эта мастерская – пионер в изготовлении байков с использованием микс-стиля (кафе-рейсер, чоппер, трекер).
Характерные признаки брэт кастома:
В качестве примера можно рассматривать Honda СХ-500.
Скрэмблер
Как правило, к этому виду относят мотоциклы стиля «классик», которые предназначены не только для ежедневных путешествий, но и для преодоления бездорожья. Это достигается в результате переделки байка и уменьшения его массы. В настоящее время бывают модификации мотоциклов как заказного (кастомного), так и массового производства.
Отличает скрэмблер наличие:
Кастомным представителем скрэмблеров является Triumph Street Scrambler (проект Tramontana).
Бобберы
Они не имеют конструктивных излишеств, которые затрудняли бы стремительную езду, так необходимую для гоночных состязаний. В частности, боббер лишен крыла над передним колесом, отсутствуют тормоза, приборная панель. Рама реконструирована, заднее крыло укорочено. На байке убирается малозначащий крепеж.
Для придания легкости и маневренности многие конструктивные элементы заменяются более маленькими: топливный бак, седло, передняя фара, аккумулятор. Еще одна характерная для боббера деталь – одинаковые колеса.
Типичный представитель класса – BMW R75/5 1973 от GT-Moto.
Чопперы
Тяжелый мотоцикл в стиле made in USA невольно вызывает ассоциации с истинными байкерами. Его нельзя не заметить – он просто приковывает к себе взгляды. Технические характеристики позволяют совершать вальяжные поездки по городским улицам. Главным в этих байках является не мощность мотора, а внешний вид.
Можно встретить чопперы, изготовленные серийно, но для настоящих почитателей байков и всей субкультуры больше по душе сделанные своими руками. У такого байка не увидишь ни одной детали из пластика, он содержит большое количество хрома.
Чопперам также присущи такие признаки:
Представителем нового чоппера является Custom-Wolf Harley-Davidson.
Дрегстеры
Тяжелый класс байка с мощным высокофорсированным движком. Применяют для мини-заездов на дорогах общего пользования с протяженностью участка немногим более 400 метров.
Данный вид мотоцикла оснащен длинной базой и специальными стабилизирующими перьями, предотвращающими от заднего запрокидывания. В целях защиты от возгораний, особенно у спортивных моделей, бак делают из огнестойкого материала, так как нередко в качестве топлива служит азотная окись и нитрометан.
Основные признаки дрегстера:
В качестве образца могут служить Kawasaki VN1500 Drifter, Harley-Davidson V-Rod, Yamaha Dragstar.
Мотоцикл Yamaha Dragstar
Круизер (крузер)
Мотоцикл с эффектным внешним видом в american style используют любители дальних дорог. Удобная конструкция позволяет байкеру расположиться вертикально в седле стального коня и чувствовать себя комфортно. Его тело на протяжении длительного времени не испытывает напряжения.
Благодаря высоко поднятому рулю и низко установленному сиденью обеспечивается параллельное расположение рук относительно дороги. Оборудование мотоцикла хорошей подвеской смягчает тряску на попадающих небольших рытвинах и ухабах.
Для езды по плохим дорогам круизер все же не предназначен, как и для быстрой езды. Мотоцикл не очень маневренный, поэтому лихачить, особенно на крутых поворотах, не стоит, иначе можно утратить равновесие.
Кроме указанных выше особенностей, этот мотоцикл отличается:
Среди недостатков можно отметить значительный расход топлива.
Представитель данного вида – Yamaha Raider S.
Пауэр-круизер
Этот байк оснащен более прочной конструкцией, по характеристикам схож со спортбайком. Двигатель превышает 100 лошадиных сил, имеется прочная и надежная тормозная система, вилка перевернутая.
Образец – Yamaha Raider Bullet Cowl.
Люкс-круизер (lux cruiser)
Специальное оборудование, которым оснащен байк, позволяет комфортно совершать дальние поездки. Благодаря вместительным кофрам, можно взять в дорогу необходимые вещи. А наличие навигатора, кондиционера и стереосистемы создает дополнительные удобства. Среди особенностей также оснащение вмонтированной фарой в объемный обтекатель из пластика, который защищает мотоциклиста и его ноги от ветра.
По всему миру совсем мало марок этого мотоцикла, так как они производятся маленькими партиями. Типичный представитель класса – Indian Chieftain.
Дрессер
Вид круизера, который оборудован дополнительными элементами:
Дополнительные аксессуары стали предлагаться компаниями Indian и Harley-Davidson в середине прошлого века. Находились желающие украсить свой байки всем прикидом (full dress). Позже такие мотоциклы стали называться dresser. В настоящее время среди американских байкеров так называются туристические модели, оснащенные кофрами и обтекателями.
ПРОХВАТЫ. Сезон 2010. (Буду потихоньку добавлять)
Что же за слово то такое: Прохват/Прохватить/Прохватывать
(см. словарь Мотоциклиста) https://www.full-throttle.ru/slovar.php
Лично я услышал от Мото Братьев еще в 2008 году в СПб на Площади Европы (гост. Прибалтийская).
Ну чтоЖ Прохватим? Расскажу как это происходит для Всех регионов Нашей Страны.
Знаю, что Прохваты также есть в г. Томск! Использование термина в сети нашел.
Прохваты имеют Общую Точку сбора (Обычно это место где обычно встречаются мото братья, главная площадь,знатная достопримечательность — где свадьбы гуляют, за городом, на набережной, в центре города и т.д) — для каждого города можно сделать такие места-точки (которые Вы сами определите для себя).
Просто сделать Прохват от дома дяди Васи — ну не очень как то.
Самый идеальный прохват — Это без дтп, без растягивания колонны на 2-3 и более перекрестков, такое случается если на светофорах (перекрестках) не стоят отсекающие — выглядит это так. Идет колонна по городу с большим количеством мотоциклов — отсекающие летят вперед и блокируют перекресток так, что бы вся колонна прошла (даже на красный сигнал светофора, тем самым блокируя машины которые готовы стартануть на зеленый). обычно находим понимание в лицах автомобилистов, но бывают и исключения.
Если же кто то потерялся или не успел на место сбора вовремя знает наперед, что будет Промежуточная точка, где ожидают от 5 до 15 минут обычно. Отдохнуть, поболтать за жизнь.
Тот кто устраивает Прохват — на месте должен быть по-любому и вовремя(даже если будет дождь и другие стихийные клизЬмы) или отписать заранее на МБ, что бы не подводить участников прохвата.
У прохвата должен быть план — проезда, промежуточные точки, и конечная точка, что бы участники могли легко вливаться в прохват или уходить из него.
Если во время прохвата кто-то сломался — обязательно остановиться помочь и по возможности передать в начало колонны о случившемся.
Внедорожные мотоциклы
Производятся для покорения бездорожья, всевозможных трамплинов и прочих преград. Для этого оснащены соответствующим оборудованием, которое позволяет им без проблем преодолевать участки, где обычные байки просто завязнут в пробуксовке.
Самыми известными внедорожниками считают мотоциклы следующих видов:
Кроссовые
Данный вид мотоциклов имеет одно предназначение – спортивное. На общих трассах не используется, так на нем отсутствуют световые приборы. Они не предназначены для езды в городе.
Отличительными особенностями являются:
Практически всегда укомплектованы двухтактным мотором, запуск которого производится кик-стартером. Все это в совокупности делает из байка хорошего кроссового гонщика. Каких-либо излишеств нет.
В качестве примера могут служить:
Имеются модифицированные модели с 450 кубами. Существуют также миниатюрные версии байков этого вида, которые производятся для использования на детских мотокроссах.
Эндуро
Они тяжелее, чем кроссовые байки, имеют внешнее сходство с ними, но не такие мощные. Основное направление этих мотоциклов – туризм по бездорожью на сравнительно небольшие расстояния. Для этого они оборудованы отличными подвесками, которые успешно сглаживают дорожные ухабы, и достаточно широким сиденьем. Вертикальная посадка не так нагружает туловище во время езды. При этом у них есть поворотники, фары, спидометр, зеркало, глушитель – все то, что дает возможность езды по городским улицам.
В качестве примера могут служить:
На эндуро можно не только маневрировать в условиях городской суеты, но и обучаться езде на мотоцикле. Как новичку выбрать эндуро, рассказывается тут.
Мотарды
Предназначены для обычных дорог, но могут прекрасно справиться и с бездорожьем. Мотардам характерна высокая посадка мотоциклиста, легкость в управлении и достаточно мощный движок.
К данному виду мотоциклов относятся:
Спидвей (Speedway)
Конструктивно он устроен специально для кольцевых ледовых гонок. Отсутствует КПП, тормоза, обтекатели, зато есть шипы (почти 3 см). Эти мотоциклы являются неотъемлемыми от спорта. Вместе с тем производители решили создать более народный вариант, доступный обычным гражданам.
Компания Harley-Davidson первой начала выпуск модели Peashooter (350 куб. см.), которую мог приобрести практически любой. Вскоре с такой же примерно стоимостью и объемом двигателя стала производить байк Prince компания Indian. Нельзя не сказать и о мотоцикле Jawa – легендарном победителе многих соревнований по спидвею.
Что такое прохват на мотоцикле
Добро пожаловать во вселенную мотоциклистов, носящую название vse-o-moto.com! Возможность изучить байкерский сленг у вас никто не заберет.
Набубениться – хорошенько напиться алкоголя.
Надеть жилетку – обрести долгожданное право вступления в мотоклуб и использовать его.
Нажопница – девушка, что стала пассажиркой мотоциклиста.
Наплешник – военная каска, что заменяет байкеру шлем.
Нафаршмачить – создать небольшую неприятность для едущего сзади человека.
Нейкед — спортивный мотоцикл, с которого сняли обшивку.
Ништяк – на байкерском сленге обозначает, что все у кого-то хорошо. Все в порядке.
Ожок – ожог от раскаленных частей мото.
Опозит – мотоцикл с оппозитно расположенным мотором.
Отжиг резины – когда разрываются шины байка.
Отжигать – согласно с понятиями байкеров, обозначает веселиться.
Открутить ручку – начать спонтанно ускоряться.
Палка – руль стритбайка или же чоппера, отличающийся ровной формой.
Паук байка – это патрубки выпускной системы мотоцикла.
Пердеж – очень громкая, а еще и дымная работа выхлопной системы железного коня.
Перевертыш – передняя вилка мото телескопического типа, конструкция которой противоположна классической вилке.
Переобуться – заменить на мотоцикле шины.
Перехватчик – сотрудник ГИБДД, что ездит на мотоцикле.
Перчи – на байкерском сленге обозначает перчатки.
Пецл — весомая неприятность.
Пистоны – это ласковое название поршней байка.
Пластиковая ракета – быстрый спортивный мотоцикл (преимущественно японский).
Поворотники – указатели поворота.
Поджопник – седло стального скакуна.
Покатушки – бесцельная езда на байке (в большинстве случаев — для понтов).
Половинить – демонтаж и разборка двигателя мото.
Полтинник – скутер или же малокубатурный (до 50 куб. см., включительно) транспорт.
Понты – хвастливое поведение мотоциклиста.
Потух – байкер, что устал или вынужден остановиться для дальнейшего ремонта своего железного коня.
Правило – важная должность в байкерском клубе. По сути, предусматривает заместительство главаря. (правая рука президента).
Прибраться – уборка гаража.
Приложиться – падение с мото.
Проспект – кандидат на членство в мотоклубе, который не имеет полного набора цветов и прав в МС. Он также не участвует в голосовании.
Протошнить – медленная езда по грязи или же по лужам.
Прохват – недлительная байкерская поездка.
Прямоток – на сленге байкеров и мото-механиков обозначает глушитель железного коня с прямым выхлопом, что не обустроен перегородками.
Пулеметчик – шутливое погоняло для пассажира, сидящего в мото-коляске.
Пуля – быстрый мотоцикл спортивного типа.
Пуляльщик — мотоциклист, что постоянно выжимает из спортбайка всю мощь.
Пылесос – утяжеленный спортивный байк, который издает страшный гул при своем разгоне.
Пых-пых – медлительное перемещение на чоппере.
Разложиться – неприятное падение на мотоцикле, после которого практически всегда невозможно встать без помощи других людей.
Райдер – мотоциклист, явно пользующийся уважением среди байкеров, но не входящим в число последних.
Расеры – гонщики, что ездят на спортбайках.
Раскалбас – на русскоязычном байкерском сленге обозначает весьма неприятные колебания байка в горизонтальной плоскости. Причем железный конь несется, обретая это, на огромной скорости.
Расходник – запчасть или же жидкость, что используется в мото и, при этом, со временем обязательно расходуется.
Резина – шины/покрышки.
Рюкзак — пассажир мотоцикла, что сидит сзади мотоциклиста.
Рядник – мото, двигатель которого выделяется рядным расположением цилиндров.
Спортбайки
Этот тип мотоциклов самый мощный и быстрый. Он предназначен для шоссейно-кольцевых мотогонок. У этих мотоциклов низкий расход топлива. Обслуживать их не составляет сложностей.
Супербайк
Версия спортбайка, но еще более скоростного, мощного, легкого в вождении. Наиболее известные представители:
Супербайки нередко отличаются «заводским тюнингом» спортивного мотоцикла Suzuki GSX-R 1000.
Нейкед (нэйкед)
У этих мотоциклов полностью отсутствует пластик и облицовочные элементы. Вначале они изготавливались из спортивных байков, по этой причине обладают такими же техническими данными. В большинстве случаев на нэйкедах ездят по городским улицам, так как из-за отсутствия обтекателей скорость их не так высока, да и аэродинамика желает лучшего.
Примером могут служить мотоциклы известных производителей: Хонда CB1100 EX, Suzuki GS500E и пр.
Suzuki GS500E
Туристические мотоциклы
Крупный мотоцикл. Предназначен для дальних путешествий по автомагистралям и другим хорошим дорогам. Управлять им достаточно сложно, вместе с тем он имеет удобную посадку для мотоциклиста и пассажира. Другие особенности:
Один из представителей данного вида – Triumph America LT.
Спорт-турер (sport-tourer)
Байки, которые сочетают в себе признаки спортивного мотоцикла и турера. Оснащены мощным двигателем и отличными тормозами, к тому же высокоскоростные. За такие характеристики их еще называют гипербайками. Посадка обеспечивает мотоциклисту и пассажиру комфортное состояние при длительных путешествиях по шоссе.
Отличный представитель этого вида – Yamaha FJR1300AS.
Люкс-турер (lux tourer)
Высококомфортабельные дорогие мотоциклы. Люксовая разновидность туриста – это прежде всего хорошее дополнительное оборудование:
Массивны и устойчивы, что позволяет комфортно путешествовать на них на длительные расстояния. Не предназначены для обычной каждодневной езды.
Типичный представитель – Honda GL1800 Gold Wing.
Мотоцикл не соответствующий целям
Тут в топе просто первой строкой всегда идут спортбайки. Они красивые, люди обращают на них внимание, созданный вокруг спортивных мотоциклов ореол непомерной крутизны и стиля становится причиной покупки именно спортивного мотоцикла новичками. Однако, со временем первосезонник начинает догадываться, что он то хотел комфортно раскатывать из дома на работу и обратно, а тут что-то спина болит, сумки деть некуда, друга подвезти не особо сподручно. О дальняках вообще речи не идет. К родне в деревню этот мотоцикл разве что на руках нести, к грунтовой дороге его жизнь не готовила вовсе.
Вы ведь не станете покупать для городской езды кросс, а для развлечений по лесу чоппер? Скажите, что нет.
Но тем не менее, каждый год начинающие мотоциклисты поддаются искушению купить мотоцикл мечты, потому что он им просто нравится. Не потому что он позволит решить поставленные задачи, будь то путешествия, быстрое передвижение или участие в гонках, а просто потому что хочется именно этот байк!
Решать конечно вам, для одних людей, мотоцикл это инструмент, для других вся суть сводится к самому мотоциклу. Но из-за неудачного выбора первого-второго мотоцикла люди разочаровываются, потому что список появившихся проблем больше, чем удовольствие, которое пилот получает в процессе эксплуатации. Наши желания порой опережают наши возможности и из-за этого мы порой разочаровываемся, особенно в неудачном выборе первого мотоцикла.
Минибайк
Само название говорит за себя – это мотоцикл небольших размеров. При маленьком весе и габаритах этот байк достаточно маневренный и быстро набирает скорость. Самым сложным для владельца мини-мотоцикла является обучение выдержке равновесия.
Минибайк Honda Monkey
В основном минибайк предназначен для гонок на картодромах. А вот на дорогах общего пользования путешествовать на нем не очень комфортно.
Норматив «Ночных Волков» «Русская верста».
По информации, выложенной на официальном сайте «Русской версты», целью номинации является сплочение «Русского, Мирового мотоциклизма»… Но все равно, норматив интересный, так что рассмотрим и его =)
Норматив один единственный, называется «Русская верста». По правилам, путник должен проехать на мотоцикле любой модификации маршрут в 1000 русских верст (1067 км.) не более, чем за 14 часов 23 минуты.
Основное правило, выделяющее данный норматив из общей массы — маршрут должен быть маршрутным, то есть «от точки до точки». Никаких поворотных и круговых поездок!
Детские мотоциклы
Их предназначение заключается в основном в том, чтобы водитель получил навыки езды по бездорожью и смог участвовать в спортивных мотосостязаниях. Существуют такие подвиды детских байков:
Мопед классического типа – это наличие педального привода (цепная передача на заднее колесо). Он имеет муфту свободного хода. Тормоз во втулке (заднее колесо) приводится в действие обратным вращением педалей. Существуют мопеды, у которых есть коробка передач.
У скутера колеса меньше, чем у мотоциклов. Он лучше приспособлен для езды, чем мопед, что важно для новичков.
Есть еще скутеррета, она находится посредине скутера и классического байка. В России это достаточно редкий вид транспорта, но в мире этот двухколесник чуть ли не самый распространенный.
Русская Железная Жопа.
Это норматив, который придумал Философ, когда не смог зарегистрировать свое прохождение маршрута в Iron Butt. Философа знают и уважают очень многие не столько за то, что он проехал на мотоцикле вокруг света, сколько за то, что он добивается поставленных целей в любых условиях. Философ — мужик! Открытие Русской Железной Жопы — это как раз в его духе. Не приняли доки в забугорную ассоциацию мотоциклистов? Да пофиг! Сделаем свою! =)
Нормативы Русской Железной Жопы.
«Железная Жопа». Присваивается любому байкеру, кто проехал более 1610 км (1000 миль), менее чем за 24 часа.
«Железная Жопа 2000». Присваивается любому «сумасшедшему», кто проехал более 2000 км менее чем за 24 часа.
«Железная Жопа CRAZY». Мегарискованный пробег в 2500км, за те же 24 часа. По плечу только опытным и особо скоростным пилотам.
«Железная Жопа HARD».Присваивается особо выносливым байкерам, прошедшим 2500км за 36 часов.
«Железная Жопа EXTRIM 3000». Данное звание людям не присваивается, так как человек не в состоянии проехать на мотоцикле 3000 км за 36 часов. Но. … Если кто-нибудь это сделает – сразу станет понятно, что он прилетел с соседней Галактики…
«Железная Жопа 3000». Присваивается экстра выносливому байкеру за двое суток в седле и 3000 км за его плечами.
«Железная Жопа MAD». Присваивается Мега! Крейзи! Экстрим-пилоту за 3500 тысячи км, пройденных за двое суток.
Маршрут может быть: а. Кратчайшим. КРАТЧАЙШЕЕ расстояние между населенными пунктами старта и финиша по карте должно быть более 1610 км. б. Поворотным. Сумма КРАТЧАЙШИХ расстояний между населенными пунктами старта, поворота и финиша по карте должна быть более 1610 км. в. Возвратным. Сумма КРАТЧАЙШИХ расстояний между населенными пунктами старта, разворота и финиша по карте должна быть более 1610 км.
Мотоциклы специального назначения
К этому виду относится также техника высокой проходимости.
У каждого вида свои особенности. Например, российский электромотоцикл для специальных служб от концерна «Калашников» отличается бесшумностью, способностью преодолевать пересеченные местности. Он используется в разведке, рейдах, поисковых операциях. Одной зарядки хватает на 100 километров. Скорость – не более 80 км/ч. А вот тяжелый концепт-байк «Иж» имеет 150 лошадок и развивает скорость 240 км/ч.
Мотоциклы с колясками
Относятся к тяжелому типу байков. Конструкция включает двухколесный мотоцикл и одноколесный боковой прицеп (коляску). Он бывает как несъемным, так и съемным.
Такой байк в прежние годы часто служил менее дорогим заменителем легкового автомобиля. Как правило, он отличает большим весом, низкооборотным и мощным двигателем.
Наиболее известные представители класса:
Урал GEAR-UP
Мотоцикл с коляской отлично справляется с бездорожьем и перевозкой большой поклажи, для чего и предназначен. В период Великой Отечественной войны с помощью их даже тянули пушки. На скоростных трассах использование нецелесообразно, так как устойчивость достаточно низкая, особенно на большой скорости. Привод может быть не только на заднее колесо, но и на люльку.
Чопперы
Тяжелые и мощные мотоциклы, которые изобилуют хромированными деталями. Их легко распознать по мягкой подвеске и ступенчатому седлу, капельному бензобаку и боковым кофрам, узкому переднему и широкому заднему колесам. Необходим для езды далеко за пределами города, например, по междугородним трассам. Можно выбрать дорогую эксклюзивную и более дешевую модели чопперов.
Мотовездеход
Имеет сходство с мотоциклом, представляет собой небольшое транспортное средство с характерными особенностями:
Данный вид вездехода бывает как одно-, так и двухместным. Существуют разновидности:
Такое транспортное средство является симбиозом автомобиля и мотоцикла, обладающим высокой проходимостью. Это прекрасная техника для поездок на охоту или рыбалку, да и в селе вещь полезная.
Наиболее популярные производители этой техники: Kawasaki, Bombardier, Honda, Suzuki Yamaha.
Спорт-туры
Туристические мотоциклы, будут незаменимы для поездок на дальние расстояния. Они весят очень много, поэтому легко сопротивляются порывам ветра. Водитель мотоцикла спортивно-туристического класса сидит на удобном сиденье, что позволяет избежать усталости.
Из преимуществ стоит отметить установку дополнительного бака для топлива, равномерно расположенные подножки и руль, мощный двигатель. Минусами можно назвать высокую стоимость транспортного средства и низкие маневренные качества.
Мотоцикл двойного назначения
Разработан специально для езды по дорогам с асфальтовым покрытием, а также по пересечённой местности. В конце 60-х годов прошлого столетия концерн Yamaha выпустил первую партию байков, совмещающих в себе свойства дорожных мотоциклов и внедорожников DT-1. В последствии был произведен DR350.
Эндуро Dual Sport BMW 1200 GS (слева) и мотоцикл двойного назначения Suzuki DRZ400 (справа)
Деление мотоциклетной техники на виды не всегда единообразно. Часть байков могут сразу относиться к различным видам. И хотя абсолютно точной классификации мотоциклов не существует, можно и при существующем положении вещей найти технику, которая бы подходила вам больше всего.