Что такое сторнирование чека в айко
Сторнирование – возврат денег покупателю за товар, оплаченный в текущую смену работы ККТ, либо отмена ошибочно пробитого кассового чека
Операция «сторнирование» выполняется в следующих случаях:
— возврат товара, купленного в текущую смену;
— шибочно пробитого кассиром чека.
Сторнирование проводится на той кассовой машине, на которой был пробит первичный чек оплаты.
Деньги за покупку выдаются из денежного ящика кассовой машины, если оплата была произведена наличными. В случае оплаты по платежной карте деньги возвращаются на ПК.
Сторнирование без кассового чека запрещено!
Действия сотрудников при процедуре сторнирования:
Сторнирование товара проводится только с разрешения менеджера отдела!
1. менеджер отдела убеждается, что товар куплен в текущую смену работы ККТ;
2. помечает возвращаемые позиции в кассовом чеке;
3. гасит чек своей подписью и ставит дату;
3.Продавец, осуществляющий продажу товаров обязан:
þ предоставлять покупателям необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, включая информацию о качестве товара, его потребительских свойствах и соблюдении требований безопасности при применении данного товара;
þ следить за наличием товаров в продаже в торговом зале согласно ассортиментному перечню, своевременно пополнять запасы товара;
þ при осмотре покупателем товаров быть терпеливым, внимательным и корректно относиться к покупателям.
Продавец может уходить с рабочего места только в случае замены его другим продавцом.
Главной армотизирующей деталью является подмётка и промежуточная подошва.
3.
Информация, предоставляемая покупателю (потребительская информация), должна быть изложена в таком виде, чтобы ее смысл был очевиден (понятен) для любого человека, даже не обладающего специальными познаниями в соответствующей области. Например, информация может передаваться не только словами, но и при помощи штрихового кодирования. Однако не всякий покупатель способен расшифровать штриховой код. Поэтому если информация об изготовителе и товаре будет предоставлена только путем штрихового кодирования, то требование о ее наглядности и доступности не будет считаться соблюденным.
Законом не допускается продажа товаров, подлежащих сертификации без сертификата. Одной из форм доведения до потребителей информации о проведенной сертификации является знак соответствия. Маркировка продукции знаком соответствия может представлять собой изображение, нанесенное на продукцию, тару (упаковку), сопроводительную техническую документацию или специально изготовленное изделие с изображением знака соответствия.
Сторнирование чека в iiko — что это?
Сторнирование чека в iiko — операция возврата, если возврат в день оплаты тогда данные не заносятся в отчетность, а если возврат спустя день два — данные в отчетности присутствовать будут.
Ребята, сори, написал все простыми словами, но надеюсь понятно будет.
Информации в интернете мало. Но все примерно так, как я здесь описал. Просто отчетность происходит за смену — поэтому возврат в текущей смене может не учитываться в отчетах. Все остальное — учитывается, но если завтра/после завтра из этого всего остального будет возврат — это уже чуть сложнее операция будет, потому что данные уже присутствуют в отчете.
Дело в том, что есть возврат, а есть сторнирование. Когда возврат — все прописывается в отчетах. А сторнирование — это как бы тоже возврат, только без отчетности, и возможен только в текущей смене. Важно понимать, что сторнирование чека законом не предусмотрено.
При сторнировании чека возврат при закрытии смены в ОФД — не отображается. Как понимаю это и есть основное отличие. А именно возврат будет если товар был продан не в текущей смене.
Также сторнирование чека в iiko может производится при ошибочно пробитом чеке.
Также могут быть такие моменты:
Напомню, что iiko — это софт для кафешек, ресторанов, именно через эту программу и делают заказы официанты, то есть указывают что нужно, что заказал клиент и потом уже забирают заказ и несут клиенту. Все примерно так и работает. Вот примерный внешний вид программы iiko:
Надеюсь данная информация оказалась полезной. Удачи и добра, до новых встреч друзья, берегите себя!
Сторнирование ( отмена) продаж
Сторнирование продажи отменяет продажу внутри чека до его закрытия. Для сторнирования продажи нужно выполнить следующие действия: выбрать позицию, подлежащую сторнированию; нажать клавишу «Сервис», а затем «Позиция=>Сторно»
В таблице позиций чека сторнированные позиции помечаются крестиком,при этом автоматически происходит пересчет значения промежуточного итога чека.
Если указано количество товара, равное 0 (либо через ввод с клавиатуры, либо
при помощи редактирования количества), то сторнирование позиции производится автоматически.
Редактирование продажи
Существует возможность до закрытия чека редактировать количество, цену и секцию, в которую производится продажа товара. Для этого нужно на цифровой клавиатуре ввести требуемую цифру (количество, цену или номер секции) и нажать клавишу «Сервис», в появившемся меню выбрать «Позиция => Редактировать количество», «Позиция => Редактировать цену» или «Позиция => Редактировать секцию» соответственно и нажать кнопку «Выбрать».
2.4.11.Отмена чека
Возможно отменить чек регистрации/возврата. Для этого в любой момент до закрытия чека нужно нажать клавишу «Сервис», в появившемся меню выбрать «Чек => Отмена чека» и подтвердить отмену в запросе на ее подтверждение (при этом информация чека не попадет в фискальную память).
Промежуточный итог
Закрытие чека
После заполнения чека и назначения скидок/надбавок кассир осуществляет операцию закрытия чека. В зависимости от настроек программы закрытие чека может быть выполнено несколькими типами оплаты.
Возврат продаж
Для того, чтобы перейти в режим возврата продаж, необходимо при закрытом чеке выбрать в меню «Сервис» пункт «Закрытый чек—> Изменить тип чека». Тип чека изменяется с «Продажи» на «Возврат», и наоборот при повторном нажатии. После изменения типа чека возврат продажи осуществляется по той же схеме, по которой производится регистрация товара (ввод цены, количества товара или работа со штрих кодом товара).
Тема: Как воровать на iiko? Оказывается легко!
Опции темы
Отображение
Как воровать на iiko? Оказывается легко!
В ресторане автоматизированном на iiko официанты за 2 года украли 5 000 000 рублей.
Похоже на желтый заголовок, правда?
Но нет. На сайте одного из дилеров айки висит рассказ о том как официанты воровали (банальным кстати способом) и никто из управленцев ресторана этого не замечал до тех пор пока не провели платный (нормально так, платный) аудит отчетов программы.
Возникают вопросы:
1. Пользователь сам не может корректно настроить права потому что это сильно сложно?
2. В айко на столько все плохо с отчетами что клиент за 2 года работы не увидел сам (без посторонней подсказки) ничего такого, что в нормальном софте просто бросается в глаза сразу и видно в элементарных отчетах?
3. Цифры в складском учете айки на столько не прозрачны или их настолько просто запутать что никто не обращал внимание на недостачи?
А поделитесь ссылкой на рассказ, пожалуйста.
А оказывается ни чем не лучше Ркипера. Да еще и права можно гибко настраивать. Ну это уж совсем бардак. Рай для воровства.
Но все равно ничто не сравнится, с выключением по питанию RK6 на DOS, с локальным кассовым сервером при пробитии чека)
1 пользователь сказал cпасибо banch за это полезное сообщение: :
На пиратской 6.49 этой настройки не было )
В ресторане автоматизированном на iiko официанты за 2 года украли 5 000 000 рублей.
Похоже на желтый заголовок, правда?
Но нет. На сайте одного из дилеров айки висит рассказ о том как официанты воровали (банальным кстати способом) и никто из управленцев ресторана этого не замечал до тех пор пока не провели платный (нормально так, платный) аудит отчетов программы.
Возникают вопросы:
1. Пользователь сам не может корректно настроить права потому что это сильно сложно?
2. В айко на столько все плохо с отчетами что клиент за 2 года работы не увидел сам (без посторонней подсказки) ничего такого, что в нормальном софте просто бросается в глаза сразу и видно в элементарных отчетах?
3. Цифры в складском учете айки на столько не прозрачны или их настолько просто запутать что никто не обращал внимание на недостачи?
1. Настройка прав доступа максимально проста и понятна даже тому, чьи интеллектуальные способности стремятся к нулю.
2. Кого мы называем в данном случае клиентом? Управляющего? Директора? Учредителя? Давайте разбираться.
3. Схема может быть гораздо глубже хотя и является крайне банальной. Коль пошла такая пьянка, то и кухню надо проверять. 100% были связки с поварами, су-шефами, а то и самим шеф-поваром.
Настройка чеков в iiko
Шаблоны чеков в iiko
Кроме того в шаблонах могут быть прописаны фразы, обозначение валюты, время печати чека, название группы и имя пользователя. Можно настраивать расположение текстовых блоков, задавать размеры полей и размер шрифта.
Кроме текстовой информации можно разместить логотип заведения. Для этого нужно загрузить в принтер чеков настроечную утилиту и настроить его отображение в шаблоне чека. Для настройки печати чека существует специальный тег logo. В нем нужно указать номер изображения с логотипом, загруженного в принтер.
Можно печатать qr-коды на пречеке. С его помощью можно перенаправлять клиентов на сайт или группу в соцсетях. Код может содержать любую текстовую информацию или ссылку. Для его добавления в шаблон чека существует тег qrcode.
В версии iiko 7.7 поддерживаются настраиваемые шаблоны для следующих видов чеков:
Чтобы настроить чеки, нужно обладать знаниями языка программирования C#, синтаксиса Razor и XSLT-шаблоны. Поэтому лучше обратиться к специалистам.
Полученный шаблон нужно загрузить в iiko. Для этого:
Для каждого вида чеков может быть задан только один основной шаблон. При загрузке нового шаблона и установке на нем галочки Основной, предыдущий шаблон автоматически перестает быть основным.
Чтобы заменить шаблон, выберите в списке шаблонов нужный и нажмите Редактировать. В новом окне поставить галочку на Основной и Сохранить. Редактируемый шаблон станет основным для данного вида чеков и будет автоматически использоваться при печати.
Уже неактуальные шаблоны можно удалить из списка. Если вам понадобился удаленный шаблон, поставьте галочку на Показывать удаленные, найдите нужный шаблон и нажмите Восстановить.
Как использовать настраиваемые шаблоны чеков
Чек можно использовать для того, чтобы донести до клиента важную информацию, например:
Также можно разместить информацию о калорийности блюда, ссылки на соцсети или сайт, добавить опросы, qr-коды, пароль от wi-fi и т.д. Продемонстрируйте заботу о гостях и покажите им то, что вы помните о важном.
В iiko также есть галерея шаблонов, в которой вы можете подобрать подходящий для вас.
Если вы хотите настроить индивидуальный шаблон чеков, оставляйте заявку. Специалисты компании ДЕНВИК создадут для вас идеальный макет.