Что такое стороны горизонта 3 класс
Что такое горизонт? Ориентирование на местности.
Презентация к уроку окружающего мира 3 класс УМК Планета Знаний
Содержимое разработки
УМК Планета Знаний
Воображаемая граница, где небо сходится с земной или водной поверхностью, называется
умение определять на местности стороны горизонта по компасу, Солнцу, звёздам и местным признакам
Ориентирование по компасу
Компас – это прибор, который помогает определить стороны света. Красная стрелка всегда показывает на юг, а
синяя на север. Справа будет восток, а слева запад
Положите компас на горизонтальную поверхность (или ладонь)
Стрелка компаса должна быть неподвижной. После этого поверните коробку компаса так, чтобы буква «С» на шкале компаса совпала с тёмным концом магнитной стрелки.
Презентация по окружающему миру, 3 класс «Горизонт»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Воображаемая граница, где небо сходится с земной или водной поверхностью, называется линией горизонта
Компас – это прибор, который помогает определить стороны света. Красная стрелка всегда показывает на юг, а синяя на север. Справа будет восток, а слева запад.
стрелка шкала Качается стрелка Туда и сюда, Укажет нам север И юг без труда.
Правила пользования компасом. 1)Положить компас на ровную горизонтальную поверхность. 2) Оттянуть предохранитель и подождать, пока стрелка остановиться. 3) Повернуть компас так, чтобы синий конец стрелки совпал с буквой С, а красный – с буквой Ю. Тогда все буквы укажут направление сторон горизонта. 4) Закончив работу, поставьте стрелку на предохранитель.
Магнитный компас История создания: Предположительно, компас был изобретён в Китае и использовался для указания направления движения по пустыням. В Европе изобретение компаса относят к XII—XIII вв., однако устройство его оставалось очень простым — магнитная стрелка, укрепленная на пробке и опущенная в сосуд с водой. В воде пробка со стрелкой ориентировалась нужным образом.
Электронный компас Принцип действия: 1. На основании сигналов со спутников определяются координаты приёмника системы спутниковой навигации (и, соответственно, объекта) 2. Засекается момент времени, в который было сделано определение координат. 3.Выжидается некоторый интервал времени. 4. Повторно определяется местоположение объекта. 5. На основании координат двух точек и размера временного интервала вычисляется вектор скорости движения и из него: направление движения скорость движения 6.Осуществляется переход к шагу 2.
Геологический (горный) компас Строение: Его обычно монтируют на прямоугольной пластине (латунной или же из пластмассы). На лимбе компаса деления идут от 0° до 360° в направлении против движения часовой стрелки. У обозначения 0° стоит буква С у 90° буква В у 180° буква Ю, у 270° буква 3. С (север) и Ю (юг) расположены против коротких сторон компаса Второй частью компаса являются клинометр и полулимб с делениями от 0° до 90° в обе стороны. Клинометром и делениями на полулимбе определяют углы падения слоёв
СПОСОБЫ ОРИЕНТИРОВАНИЯ ПО СОЛНЦУ ПО ЗВЁЗДАМ ПО МЕСТНЫМ ПРИЗНАКАМ
Определить стороны горизонта по Солнцу можно только днём и только в ясную погоду.
Ориентирование по местным природным признакам У отдельно стоящих деревьев ветви обычно длиннее и гуще с южной стороны. У берёзы кора белее и чище с южной стороны, чем с северной. Мхов и лишайников на камнях и деревьях больше с северной стороны. С Ю Ю
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-335624
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
План-конспект урока «Стороны горизонта»(3 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: «Стороны горизонта»
Тип урока: изучение нового материала.
личностные: развивать устную речь, мышление, развивать кругозор, обогащать словарный запас, развивать навыки сотрудничества со сверстниками, развивать умения работать с информацией;
предметные: формировать знания учащихся о горизонте, линии горизонта, основных и промежуточных сторонах горизонта, научить определять стороны горизонта, развивать интерес к предмету.
Оборудование: учебник О.Н. Федотова «окружающий мир» 3 класс 1 часть; презентация; рабочая тетрадь.
Проверьте свою готовность к уроку.
Здравствуйте! Меня зовут Наталья Викторовна, урок «Окружающего мира» проведу у вас я.
включаются в ритм урока.
Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности
Обычно день выдавался прохладным и знаменует собой начало холодных осенних дней. В старину в этот день первый раз протапливали дом, утепляли избы, заготавливали на зиму дрова | Грибов мало, а орехов много – зима будет суровой | Талисманом родившихся в этот день является опал, природа наделила их талантом обращаться с камнем и глиной
Как называется ровный участок земли, занимающий большую площадь и имеющий небольшие различия по высоте?
Как называется углубление в земле с крутыми и обрывистыми склонами?
Как называется место, где начинается гора и холм?
Чем гора отличается от холма?
а- Местом расположения
б- Занимаемой площадью
Каких равнин не бывает?
Как называется место, где начинается овраг?
Выполняют задание. Работают в группах, самостоятельно.
Л:развивать навык сам.раб.
К:развивать умение слушать и понимать других
Практический: кроссворд, задания в раб.тетр.
Формулируют цели урока.
Выразительно читают текст.
Отвечают на вопросы после прочтения текста.
Работают в рабочей тетради
Читают текст
Находят в тексте информацию
Озвучивают понятие
Отвечают на вопросы.
К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.
Учет разных мыслей.
Р:самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
К:развивать умение слушать и понимать других. Развивать навык работы в паре и группе
П: извлечение необходимой информации из текста.
Контроль и самопроверка знаний практический, графический диктант.
Решают графический диктант.
Л:развивать навык сам.раб.
К:развивать умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание. Оформлять свои мысли в устной форме.
Р:контроль
Подведение итогов знаний.
Отвечают на вопросы.
Анализируют решение поставленных целей урока.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке
П: Перерабатывать полученую информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Р:контроль
Презентация по окружающему миру на тему «Горизонт».( 3 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Автор Cаркисян Диана Николаевна учитель начальных классов МАОУ СОШ №93 г.Краснодар
Изучить понятия «горизонт», «линия горизонта», «основные и промежуточные стороны горизонта» познакомить учеников с прибором для определения сторон горизонта – компасом; научить определять стороны горизонта по местным признакам.
Воображаемая граница, где небо сходится с земной или водной поверхностью, называется линией горизонта.
С Ю В З СВ ЮЗ СЗ ЮВ
— умение определять на местности стороны горизонта по компасу, Солнцу, звёздам и местным признакам
Качается стрелка Туда и сюда, Укажет нам север И юг без труда. шкала стрелка
Компас – это прибор, который помогает определить стороны света. Красная стрелка всегда показывает на юг, а синяя на север. Справа будет восток, а слева запад.
Положите компас на горизонтальную поверхность (или ладонь) Стрелка компаса должна быть неподвижной. После этого поверните коробку компаса так, чтобы буква «С» на шкале компаса совпала с тёмным концом магнитной стрелки.
Учебник Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов «Окружающий мир» 3 класс УМК «Планета Знаний» http://soft.k-systems.ru/catalog/index.php?CID=129&showprog=prg http://astrometric.sai.msu.ru/
shat/PAGE/Curios/Uch_Sli.html Компас Андрианова ученический КА-У (на www.irmal.ru/product_51.html wallpaper.zoda.ru/nature/wpkwsrr.html
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-108040
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме: Учебно-методический комплект на тему » Стороны горизонта» 3 класс
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: «Стороны горизонта»
Тип урока: урок изучение нового материала.
личностные: развивать устную речь, мышление, развивать кругозор, обогащать словарный запас, развивать навыки сотрудничества со сверстниками, развивать умения работать с информацией;
предметные: формировать знания учащихся о горизонте, линии горизонта, основных и промежуточных сторонах горизонта, научить определять стороны горизонта, развивать интерес к предмету.
Оборудование: учебник О.Н. Федотова «окружающий мир» 3 класс 1 часть; презентация; рабочая тетрадь.
Проверьте свою готовность к уроку.
Здравствуйте! Меня зовут Наталья Викторовна, урок «Окружающего мира» проведу у вас я.
включаются в ритм урока.
Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности
Обычно день выдавался прохладным и знаменует собой начало холодных осенних дней. В старину в этот день первый раз протапливали дом, утепляли избы, заготавливали на зиму дрова | Грибов мало, а орехов много – зима будет суровой | Талисманом родившихся в этот день является опал, природа наделила их талантом обращаться с камнем и глиной
Как называется ровный участок земли, занимающий большую площадь и имеющий небольшие различия по высоте?
Как называется углубление в земле с крутыми и обрывистыми склонами?
Как называется место, где начинается гора и холм?
Чем гора отличается от холма?
а- Местом расположения
б- Занимаемой площадью
Каких равнин не бывает?
Как называется место, где начинается овраг?
Выполняют задание. Работают в группах, самостоятельно.
Л:развивать навык сам.раб.
К:развивать умение слушать и понимать других
Практический: кроссворд, задания в раб.тетр.
Формулируют цели урока.
Выразительно читают текст.
Отвечают на вопросы после прочтения текста.
Работают в рабочей тетради
Читают текст
Находят в тексте информацию
Озвучивают понятие
Отвечают на вопросы.
К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.
Учет разных мыслей.
Р:самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
К:развивать умение слушать и понимать других. Развивать навык работы в паре и группе
П: извлечение необходимой информации из текста.
Контроль и самопроверка знаний практический, графический диктант.
Решают графический диктант.
Л:развивать навык сам.раб.
К:развивать умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание. Оформлять свои мысли в устной форме.
Р:контроль
Подведение итогов знаний.
Отвечают на вопросы.
Анализируют решение поставленных целей урока.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке
П: Перерабатывать полученую информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Р:контроль