Что такое стоянка кубановедение 5 класс

Что такое стоянка кубановедение 5 класс

Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Смотреть фото Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Смотреть картинку Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Картинка про Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Фото Что такое стоянка кубановедение 5 класс

Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Смотреть фото Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Смотреть картинку Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Картинка про Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Фото Что такое стоянка кубановедение 5 класс

Итоговое повторение по теме «Кубань в эпоху каменного века». Кубановедение 5 класс

I. Отметьте правильный ответ знаком «+».

1. Автор первой археологической карты Кубани:

— Н.И. Веселовский
+ Е.Д. Фелицын
— В.Е. Щелинский
— Н.В. Анфимов

2. Место, где были обнаружены остатки древнейшего искусственного жилища:

— станица Саратовская
посёлок Ильский
+ станица Абадзехская
— станица Тамань

3. «Костяным веком» археологи называют:

— ранний палеолит
— средний палеолит
+ поздний палеолит
— неолит

4. Неолитическая революция произошла:

II. Завершите предложение.

Стоянки каменного века бывают открытые и пещерные.

III. На «ленте времени» подпишите названия периодов каменного века:

Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Смотреть фото Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Смотреть картинку Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Картинка про Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Фото Что такое стоянка кубановедение 5 класс

IV. Впишите ответы в клетки кроссворда и в выделенной вертикальной строке прочитайте слово, обозначающее одно из главных занятий древних людей в эпоху неолита.

Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Смотреть фото Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Смотреть картинку Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Картинка про Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Фото Что такое стоянка кубановедение 5 класс

1.Средний каменный век. Ответ: Мезолит
2. Первый металл, который научились использовать люди. Ответ: Медь
3. Вымершее млекопитающее семейства слонов, покрытое шерстью. Ответ: Мамонт
4. Древний каменный век. Ответ: Палеолит
5. Наука, изучающая прошлое по вещественным источникам. Ответ: Археология
6. Одно из животных, которому поклонялись люди каменного века. Ответ: Медведь
7. Орудие труда земледельца. Ответ: Серп
8. Одно из занятий людей в эпоху неолита. Ответ: Плетение
9. Стоянка, где были найдены остатки искусственного жилища. Ответ: Ильская
10. Медно-каменный век. Ответ: Энеолит

V. Зачеркните лишнее.

1. В эпоху мезолита появились:

лук и стрелы
плот и лодка
плетение и ткачество
рубило и скребок

2. Основные занятия людей в эпоху неолита:

скотоводство и земледелие
плетение и ткачество
выплавка бронзы
изготовление глиняной посуды

3. К присваивающему типу хозяйства относятся:

охота
собирательство
рыболовство
земледелие

Источник

Конспект урока по кубановедению в 5 классе на тему «Кубань в эпоху каменного века. Древние собиратели и охотники»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока по кубановедению в 5 классе на тему «Кубань в эпоху каменного века. Древние собиратели и охотники»

Открытия древних людей в эпоху каменного века:

— научились использовать огонь

— изобрели копье, лук и стрелы

— освоение земледелия и скотоводства

— появление ткачества и гончарного ремесла

Периоды между каменным и бронзовыми веками:

— палеолит (каменный век)

— мезолит (средний каменный век)

— неолит (новый каменный век)

Энеолит – промежуточное время между каменным и бронзовыми веками.

— средний и поздний (верхний)

1. Какие открытия совершили древние люди в эпоху каменного века?

2. Назовите периоды между каменным и бронзовыми веками.

3. Как называлось промежуточное время между каменным и бронзовым веками?

4. На какие этапы подразделяют палеолит?

Древние собиратели и охотники

Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Смотреть фото Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Смотреть картинку Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Картинка про Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Фото Что такое стоянка кубановедение 5 класс

Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Смотреть фото Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Смотреть картинку Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Картинка про Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Фото Что такое стоянка кубановедение 5 класс

Орудия труда – ручные рубила и режущие осколки.

Стоянки первобытных людей на территории Краснодарского края и Республики Адыгея

Ученики выступают с докладами о стоянках

В 1882 году Е. Д. Фелициным была составлена первая археологическая карта Кубани.

Ученик выступает с докладом о Е. Д. Фелицине

Появляются искусственные жилища.

Основное место обитания горы и пещеры, в которых водятся дикие звери.

Занятия: охота и собирательство.

Использовали огонь в открытом виде:

Присваивающее хозяйство – охота на диких животных.

2. Открытие различных способов добывания огня, строительство искусственных жилищ.

Неандерталец – более развитый человек чем питекантроп достиг больших успехов в технике обработки камня.

Ученик выступает с докладом о Мезмайской пещерной стоянке

Ученики выступают с докладами

— Хостинские пещерные стоянки

Орудия труда обрабатывались с двух сторон из яшмы и доломита

Ученик выступает с докладом о археологе В. Е. Щелинском

Возникает оседлый образ жизни.

Зима долгая и суровая

Лето короткое и жаркое

— невысокого роста (155-165 см)

— надбровные дуги, выступающие вперед

Выжить в тяжелых условиях помогло использование огня:

— защита от диких зверей

— появление очага – символа человеческого жилища

Сплоченные коллективы, родовое устройство.

Главные занятия: охота и собирательство.

Бизоны, мамонты, олени, лошади

Появился определенный порядок захоронения – погребальный ритуал. Возникли представления о загробной жизни.

Ученики работают с картой, читают рассказ и отвечают на вопросы к нему

Познакомиться с краеведческой литературой в школьной библиотеке. Составить список книг

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Смотреть фото Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Смотреть картинку Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Картинка про Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Фото Что такое стоянка кубановедение 5 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Смотреть фото Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Смотреть картинку Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Картинка про Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Фото Что такое стоянка кубановедение 5 класс

Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Смотреть фото Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Смотреть картинку Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Картинка про Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Фото Что такое стоянка кубановедение 5 класс

Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении «Смотра строя и песни»

Исследовательская работа «Православные праздники»

Методическая разработка занятия «Репортаж как жанр»

Программа объединения «Хочу всё знать!»

Вводное занятие по кубановедению в 5 классе

Развитие творческих навыков на уроках сольфеджио детей с ОВЗ.

Методическое пособие «Путь к мастерству» 3 ч.

Методическое пособие «Путь к мастерству»2 ч.

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5435735 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Смотреть фото Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Смотреть картинку Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Картинка про Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Фото Что такое стоянка кубановедение 5 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Смотреть фото Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Смотреть картинку Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Картинка про Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Фото Что такое стоянка кубановедение 5 класс

Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»

Время чтения: 2 минуты

Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Смотреть фото Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Смотреть картинку Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Картинка про Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Фото Что такое стоянка кубановедение 5 класс

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Смотреть фото Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Смотреть картинку Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Картинка про Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Фото Что такое стоянка кубановедение 5 класс

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Смотреть фото Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Смотреть картинку Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Картинка про Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Фото Что такое стоянка кубановедение 5 класс

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Смотреть фото Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Смотреть картинку Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Картинка про Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Фото Что такое стоянка кубановедение 5 класс

Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах

Время чтения: 5 минут

Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Смотреть фото Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Смотреть картинку Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Картинка про Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Фото Что такое стоянка кубановедение 5 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Что такое стоянка кубановедение 5 класс

Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Смотреть фото Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Смотреть картинку Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Картинка про Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Фото Что такое стоянка кубановедение 5 класс

Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Смотреть фото Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Смотреть картинку Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Картинка про Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Фото Что такое стоянка кубановедение 5 класс

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Кубань в эпоху каменного века». Кубановедение 5 класс

1. Когда произошло заселение Кубани древними людьми в эпоху раннего палеолита? Откуда они пришли?

Появились на Кубани около 1 млн. лет назад. Пришли с Закавказья и со стороны Карпат.

Около миллиона лет назад появились древнейшие люди на Кубани. Первобытные люди достигли Передней Азии, а затем Закавказья. Двигаясь вдоль Чёрного моря, преодолев перевалы, они оказались в Прикубанье. Другой поток древних людей направлялся с запада, со стороны Карпат.

2. Укажите орудия труда и занятия людей в периоды:

3. Что такое неолитическая революция? Какие новые занятия появились в эпоху неолита?

Главное изменение в жизни древних людей заключалось в переходе человеческих коллективов от присваивающего типа хозяйства к производящему. Учёные называют этот переход неолитической революцией. Революционность изменения выразилась в том, что древний человек от собирательства и охоты перешёл к земледелию и скотоводству.

4. Какие представления об окружающем мире были у людей в эпоху каменного века? Что вы узнали об их верованиях?

5. Перечислите знаменитые памятники каменного века (стоянки).

Стоянки раннего палеолита: Богатыри, Абадзехская (в районе современной станицы Абадзехской), Хаджох, Шаханская. Стоянки среднего палеолита: Ильская стоянка, Монашеская, Баракаевская, Ацинская, Воронцовская, Хостинские. Стоянки позднего палеолита: Каменномостская пещера, Губские навесы в бассейне реки Лабы, Мезмайская пещера в Апшеронском районе. Неолитические стоянки: Нижнешиловская в районе Адлера, Каменномостская на реке Белой и Нововочепшийская на правой террасе реки Псекупс.

Источник

Стоянки среднего палеолита на Кубани. Работа с текстом «Удачный день»

урок №3 в 5 классе по кубановедению. Работа с текстом «Удачный день»

Просмотр содержимого документа
«Стоянки среднего палеолита на Кубани. Работа с текстом «Удачный день»»

ДАТА __________КЛАСС ___5___ ПРЕДМЕТ __КУБАНОВЕДЕНИЕ__ УРОК № __3__

Тема: Стоянки среднего палеолита на Кубани. Работа с текстом «Удачный день»

Цели: ознакомление учащихся с особенностями образа жизни древних людей на Кубани в эпоху среднего палеолита; продолжение формирования аналитических навыков и умений; воспитание уважите отношения к памятникам истории.

Тип урока: комбинированный.

Предметные: умение характеризовать особенности жизни людей эпоху каменного века и взаимоотношения между ними; демонстрация на карте важнейших стоянок каменного века; составление рассказа с опорой на основные понятия.

Личностные: наличие собственной позиции по затрагиваемым на уроке вопросам; проявление интереса к изучаемой теме; формирование самостоятельности суждений, осознание своей сопричастности к истории ­малой родины.

Познавательные: развитие умения работать с разными видами информации (текст, карта, схема); формирование навыков анализа, систематизации и обобщения материала; структурирование исторических знаний; готовность их применять.

Коммуникативные: выработка умения выражать свои мысли в устной и письменной форме; участие в коллективном обсуждении; освоение способов совместной деятельности.

Регулятивные: умение слушать информацию в соответствии с целевой установкой; определять и формулировать тему и цель урока; принимать и сохранять учебную задачу, включаться в деятельность, направленную на её решение, в сотрудничестве с учителем.

Основные термины и понятия: неандерталец, искусственные жилища, палеолитическая стоянка, ритуал.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Ресурсы: презентация, учебное пособие, рабочие тетради, электронное приложение.

Этапы урока. Деятельность учителя.

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Погружает учащихся в тему. Настраивает на ра­боту. Вступительное слово учителя.

Готовятся к выполнению нормативных требований учебной деятельности. Включаются в учебный процесс.

2. Актуализация знаний

Активизирует знания учащихся.

Организует обсуждение по следующим вопро­сам:

Что называется культурным слоем?

Какие орудия труда применяли люди раннего палеолита?

Как называют объединения людей в то время?

Что такое присваивающее хозяйство?

Что составляло основу присваивающего хо­зяйства?

К какому типу относился человек раннего па­леолита?

Слушают рассказ. Записывают основные понятия.

3. Изучение нового материала

Рассказывает о среднем палеолите, глобальном похолодании и его влиянии на жизнь древних людей.

Предлагает выполнить проблемное задание:

Работают с учебным по­собием. Составляют связ­ный рассказ.

Опираясь на текст учебного пособия (стр. 9), составьте 3-4 предложения о жизни неандер­тальцев.

Организует работу с электронной формой учебного пособия.

Чем знаменита Мезмайская пещера?

Сообщает учащимся, что на Кубани найдено более 80 памятников среднего палеолита, и предлагает найти в атласе и назвать стоянки палеолита. Организует беседу по вопросу:

— Если бы вы были археологом, то, что интерес­ного смогли бы рассказать об Ильской стоянке своим друзьям?

Рассказывает о зачатках родового устройства и религии.

Предлагает самостоятельно заполнить таблицу (задание 6 на стр. 5 рабочей тетради).

Работают с текстом элек­тронного приложения «Мезмайская пещера». Отвечают на вопросы учителя.

Находят Ильскую, Ачин­скую, Губскую стоянки и отмечают на электрон­ной контурной карте. Составляют мини-рассказ, используя информацию из электронного приложения «Ильская палеолитическая стоянка». Работают с текстом «Удачный день».

Выполняют задание на стр. 12 учебного пособия.

4. Закрепление изученного материала

Организует деятельность учащихся по закре­плению изученного на уроке.

Даёт задание составить синквейн со словом па­леолит.

Заполняют таблицу, характеризующую жизнь людей в период среднего палеолита (задана на стр. 5 в рабочей тетради). В парах составляют синквейн.

Что было самым важным на уроке?

Какая задача будет стоять перед нами на сле­дующем уроке?

Что для вас было легко (трудно)? Довольны ли вы своей работой? За что вы хотите похвалить себя или кого-то из одноклассников?

Отвечают на вопрос, анализируют свои учебные достижения.

6. Домашнее задание

Творческое задание по вариантам.

— Составить «портрет» питекантропа по плану: а) фигура; б) череп; в) умения.

Описать внешний вид и образ жизни неандер­тальцев по плану:

а) когда расселились на Кубани;

в) какими умениями владели.

Записывают задание в дневник и тетрадь.

Начать урок учителю необходимо с создания проблемной ситуации или проблемного вопроса с целью погружения в тему, используя приёмы «Поясните цитату», «Как вы объясните народную мудрость».

Творческое задание, которое учащиеся выполнили дома, можно предложить оформить в виде «археологического дневника», летописи.

Рассказ учителя об открытии различных способов добывания огня, строительстве искусственных жилищ, зачатках родового устройства и религии желательно сопровождать презентацией, делая акцент на значе­нии для человека умения добывать огонь.

При выполнении проблемного задания в рассказе должны быть использованы изученные термины: неандерталец, искусственное жилище, очаг, огонь.

Работа с электронной контурной картой должна стать для учащихся творческим заданием, выполняя которое, они не только отметят стоянки, но и составят связный рассказ, который прозвучит на уроке. На данном этапе возможна работа в парах.

При закреплении изученного материала полезно использовать при­ем синквейна или любой другой педагогический приём, направленный на формирование универсальных учебных действий.

Четвёртая строка: Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм).

В данном уроке использована рефлексия содержания. Уместно ис­пользовать приём неоконченного предложения.

В домашнем задании можно предложить учащимся не только соста­вить описание по плану, но и проиллюстрировать его.

Источник

Что такое стоянка кубановедение 5 класс

Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Смотреть фото Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Смотреть картинку Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Картинка про Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Фото Что такое стоянка кубановедение 5 класс

Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Смотреть фото Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Смотреть картинку Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Картинка про Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Фото Что такое стоянка кубановедение 5 класс

Кочевники кубанских степей.
Кубановедение 5 класс

1. Заполните пропуски в тексте.

В начале I тысячелетия до н.э. на Северо-Западном Кавказе произошёл переход от эпохи бронзы к раннему железному веку.
Историки называют ранним железным веком период с VIII в. до н.э. по IV в н.э.

2. Как изменилась деятельность людей с появлением орудий труда из железа? К чему привели эти изменения?

Железо дало человеку орудия такой твёрдости и остроты, которым не мог противостоять ни один из известных до этого материалов. Применение изделий из железа резко повысило производительность труда человека. Особенно это было заметно в земледелии и ремесленном производстве. Для обработки земли вместо мотыги стали применять соху с железным лемехом. Для приведения её в действие использовали тягловую силу крупного рогатого скота.

3. Заполните пропуски в схеме.

Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Смотреть фото Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Смотреть картинку Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Картинка про Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Фото Что такое стоянка кубановедение 5 класс

4. Восстановите последовательность действий скифов при совершении ими погребального обряда. Впишите в клеточки соответствующее буквенное обозначение и прочитайте имя древнегреческого историка, описавшего ритуал захоронения умершего.

Ответ: Геродот

5. Сравните образ жизни скифов и сарматов. Заполните таблицу.

Вопросы для сравнения
Скифы
1. Основные занятиякочевое скотоводствокочевое скотоводство, в меньшей степени занимались земледелием, гончарным и кожевенным ремёслами
2. Погребальный обрядкурганный обряд захороненияиспользовали курганы эпохи бронзы
3. Вооружениемеч-акинак, лук и стрелы с бронзовыми наконечниками, длинные копья, бронзовый литой шлемшлем и панцирь из сырой воловьей кожи, железные кольчуга, панцирь, стрелы, меч с кольцевым навершием, копье.
4. Знаменитые курганыКостромской, Келермесские, курганы близ аула Уляп«Золотое кладбище» от станицы Казанской до станицы Воронежской

6. Из чего состояло военное снаряжение скифов? Опишите доспехи и вооружение.

Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Смотреть фото Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Смотреть картинку Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Картинка про Что такое стоянка кубановедение 5 класс. Фото Что такое стоянка кубановедение 5 класс

Вооружение скифов состояло из меча-акинака, небольшого лука и стрел с бронзовыми литыми наконечниками, бронзового литого шлема. Конскую упряжь, одежду и многие предметы быта скифы украшали изображениями животных. В связи с этим возникло понятие «звериный стиль».

7. Составьте план рассказа «Курган в степи». Проиллюстрируйте один из его эпизодов.

1. Экспедиция работала на речке Понуре
2. Расчистка погребения
3. Находки в погребении воина II в. до н.э.
4. Всмотреться в прошлое сквозь века
5. Снаряжение Зорсина в последний путь

8. Определите значение терминов. Выпишите слова, вызвавшие затруднения при изучении материала параграфа. Определите их значение.

9. На контурной карте 3 (стр. 28) обозначьте скифские курганы и сарматское «Золотое кладбище».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *