Что такое стоять на учете

Постановка на налоговый учет: что нужно знать гражданину

Кому необходимо

Если постановка на учет организации в налоговом органе производится автоматически после регистрации юрлица, то гражданин должен выразить для этого свое волеизъявление. Постановка на учет в налоговом органе и присвоение ИНН одновременно производится по определенным правилам, однако выполнить их достаточно просто. Постановка на налоговый учет и получение ИНН производятся ИФНС РФ, и официальный сайт госоргана помогает сделать это оперативно, с минимумом затрат.

Законодательная основа

Постановка на учет в налоговой инспекции по месту жительства гражданина осуществляется на основании заявления заинтересованного гражданина государственным органом. Форма заявления называется 2-2-Учет. О том, как заполнить заявление, мы очень подробно писали в статье «Как заполнить заявление по форме 2-2-Учет».

Местная ИФНС РФ обязана поставить на учет в течение пяти суток с момента получения обращения. В этот же срок выдается соответствующее свидетельство.

Есть несколько способов передачи заявления:

Таким образом, чтобы встать на учет в налоговой инспекции, необходимо подать официальное заявление. Законом установлена обязанность заявителя предоставить документы, удостоверяющие личность и прописку. Паспортные данные вносятся в состав сведений, регистрируемых налоговой в ЕГРН (единый госреестр налогоплательщиков), так же, как и дата и место рождения, пол, гражданство.

Сервис ФНС РФ

Возможности, предоставляемые сервисом:

Сформировать обращение можно непосредственно на сайте ФНС РФ, сайт также позволяет и отправить его адресату. Также всегда есть возможность лично посетить ИФНС РФ. При обращении по почте необходимо приложить копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих прописку, заверенные надлежащим образом.

Где получить свидетельство:

Саму форму с просьбой о выдаче заполнить несложно, образцы и бланки есть на официальном сайте ФНС.

Особенности процедуры

Часто граждане задают вопрос: нужно ли в случае изменения места жительства (прописки) менять свидетельство. ФНС ответственно заявляет, что такой необходимости нет, замене оно не подлежит. При изменении личных сведений: фамилии, имени, отчества, места рождения — новый бланк выдается бесплатно. Однако и в этих случаях замена не является обязательной.

Данные о конкретной ИФНС можно получить также на вышеуказанном портале госоргана а специальном блоке «Адреса и реквизиты». На сайте есть рекомендации по заполнению формы. Все спорные вопросы может разъяснить налоговая служба РФ. Постановка на налоговый учет — процедура достаточно простая, действия по получению ИНН особого труда не представляют, нет необходимости привлекать к подготовке документов дополнительных специалистов.

Источник

Как зарегистрировать автомобиль в ГИБДД

Поставить машину на учет и оформить документы

Если вы стали собственником автомобиля, нельзя просто взять и начать свободно ездить по дорогам. Сначала его нужно зарегистрировать в ГИБДД.

Каждое транспортное средство, которое ездит по дорогам, должно быть зарегистрировано. Регистрацией транспортных средств занимаются подразделения ГИБДД и специализированные организации.

Правила и процесс регистрации транспортных средств и прицепов к ним описан в следующих документах:

В статье расскажу именно про регистрацию автомобиля на примере своего опыта.

Новые правила регистрации автомобиля в 2020 году

Я регистрировал свой автомобиль в 2019 году. В 2020 году правила регистрации транспортных средств были изменены. Например, теперь при покупке нового авто в салоне не обязательно ехать в ГИБДД — номера и документы можно получить у дилера, если у него есть разрешение на регистрацию.

Расскажу о регистрации с учетом новых поправок.

Что такое регистрация в ГИБДД и зачем она нужна

Регистрация — постановка на учет — нужна для того, чтобы у автомобиля был допуск к участию в дорожном движении. По общему правилу срок действия регистрации не ограничен, продлевать ежегодно ее не нужно. Однако есть ряд случаев, когда регистрация делается на определенный срок. Например, если у человека нет постоянной прописки, автомобиль ставится на учет на срок временной регистрации.

При регистрации государство проверяет, не находится ли автомобиль в угоне, нет ли какого-нибудь запрета на регистрационные действия. Это важно для покупателя: если автомобиль был похищен, на учет его не поставят.

Постановка на учет автомобиля дает государству гарантию, что автомобиль соответствует своей конструкции, а установленное в нем оборудование, например газовое, безопасно для окружающих. А также что владелец авто следит за его техническим состоянием.

Регистрация также нужна, чтобы выявлять преступления и пресекать правонарушения, которые связаны с использованием транспортных средств. Если, например, грабители банка уехали на машине, их проще отследить по специальным сервисам.

Регистрировать автомобиль в ГИБДД может собственник лично или его доверенное лицо. В основном собственники автомобиля — это физические лица. На учет машину могут ставить владельцы, которым исполнилось 16 лет. Если собственнику меньше 16 лет, автомобиль регистрируют на родителей, опекунов, усыновителей или попечителей.

Также собственником авто может быть юридическое лицо. Это относится, например, к автомобилям каршеринга, грузовикам предприятия, инкассаторским фургонам банка, автомобилям такси, которые принадлежат транспортной компании.

Срок постановки автомобиля на учет

Владелец автомобиля обязан поставить его на учет в течение 10 суток после приобретения. Неважно, новая машина или подержанная.

10 дней — срок после покупки автомобиля, когда можно ездить легально без постановки на учет.

Что нужно для регистрации автомобиля

Документ о праве собственности. Автомобиль или другое транспортное средство — это собственность. Нельзя просто сказать, что автомобиль принадлежит водителю. Право собственности на автомобиль подтверждается:

Я покупал подержанный автомобиль и в качестве документа о праве собственности предоставлял в ГИБДД договор купли-продажи.

Договор купли-продажи б/у автомобиля составляется между продавцом и покупателем на обычном листе бумаги. О том, как правильно составить такой договор, мы рассказывали в статье «Как оформить договор купли-продажи автомобиля», там же можно скачать бланки такого договора для разных случаев.

Заверять у нотариуса не нужно, хотя это и не запрещено. В договоре должны быть отражены:

Также в договоре обязательно должен быть указан факт передачи транспортного средства от предыдущего владельца новому. Договор составляется в 3 экземплярах: по одному для сторон договора и один — в ГИБДД.

Паспорт транспортного средства. В ПТС необходимо вписать нового владельца — это можно сделать самостоятельно при подписании договора купли-продажи, — указать место жительства, дату покупки и поставить подписи прежнего и нового собственников.

Если не вписать данные, это сделают сотрудники ГИБДД при регистрации. Но подписи двух собственников — прежнего и нового — придется ставить самостоятельно.

С 1 ноября 2020 года бумажные ПТС в ГИБДД больше не выдают. Вместо них начали оформлять электронные. Рукописную подпись поставить не получится. Придется зарегистрироваться на портале «Электронный паспорт». Для этого потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись либо учетная запись на портале госуслуг.

Инструкция по регистрации на портале СЭП:

ГИБДД записи в электронный ПТС не вносит. Продавец должен сделать это самостоятельно на портале. Покупатель подтверждает свое согласие кодом из смс.

Полис ОСАГО. Автомобиль нужно застраховать до регистрации в ГИБДД не позднее 10 дней после приобретения. Поставить автомобиль на учет без ОСАГО не получится.

Для оформления полиса потребуются:

Техосмотр нужен для безопасности водителя и пешеходов от случайных аварий, например из-за неисправностей тормозной или рулевой систем. А также для того, чтобы страховая компания была уверена в надежности автомобиля и застраховала его.

Сотрудники ГИБДД и страховой компании не эксперты, а автомобиль — сложный механизм, и с первого взгляда сложно сказать, исправен ли он. Поэтому техосмотр проводят специализированные организации. Они изучают все необходимые параметры и выписывают диагностическую карту. В ней указано, может ли автомобиль передвигаться по дороге безопасно. Если нет — в оформлении страхового полиса откажут, а без него откажут и в постановке на учет. Нет техосмотра — нет полиса ОСАГО.

С 2020 года для легковых автомобилей старше 4 лет техосмотр проводится раз в два года. Раз в год техосмотр проходят:

Если ОСАГО не оформить, вся ответственность по возмещению убытков при ДТП ляжет на собственника автомобиля. Воспользоваться полисом бывшего владельца уже не получится.

При регистрации автомобиля данные о новом полисе ОСАГО уже будут в базе ГИБДД — приносить экземпляр полиса не нужно.

Номера обязательно нужно менять, если:

Бывает так, что прежний хозяин автомобиля хочет сохранить номера. В этом случае тоже придется получить новые в ГИБДД.

Заявление в ГИБДД. Чтобы ГИБДД начала процедуру постановки на учет автомобиля, нужно подать заявление. Его можно написать от руки в ГИБДД или заполнить в электронном виде на госуслугах.

Проще и удобнее подать заявление на регистрацию автомобиля на госуслугах. К тому же на уплату госпошлины будет скидка 30%.

Нужна ли система ЭРА-ГЛОНАСС. Система ЭРА-ГЛОНАСС устанавливается на новые автомобили на российских заводах с 2017 года. Если покупать подержанное авто, специально устанавливать эту систему для постановки на учет не нужно: физические лица, которые не используют машину для предпринимательской деятельности, не обязаны устанавливать на нее систему ЭРА-ГЛОНАСС.

Куда обращаться, чтобы поставить машину на учет

Зарегистрировать автомобиль можно в любом подразделении ГИБДД вне зависимости от места регистрации владельца автомобиля и бывшего собственника.

Например, если водитель зарегистрирован в Казани, но машину купил в Москве, гнать автомобиль в Казань не нужно — на учет его можно поставить в Москве. Зарегистрировать авто можно и в любом другом городе — там, где удобно новому владельцу.

Но если автомобиль новый или старый владелец забирает свои номера, московское МРЭО не выдаст новый номерной знак — только укажет в СТС. Изготавливать знак придется за отдельные деньги вне МРЭО. И все из-за постоянной регистрации нового владельца в Казани.

Чтобы зарегистрировать автомобиль в конкретном подразделении ГИБДД, нужно обратиться туда лично или через представителя по доверенности в часы работы. Либо отправить заявление через госуслуги и выбрать дату для регистрации.

Регистрация автомобиля через МФЦ. В некоторых регионах можно подать заявление на регистрацию автомобиля через МФЦ, как и поменять водительское удостоверение или оформить ОСАГО.

Заявление на регистрацию авто через госуслуги

В появившемся окне услуги указана общая информация: сроки, стоимость и алгоритм получения. Там же необходимо выбрать тип услуги. «Электронная услуга» позволяет заполнить заявление на сервисе и записаться в ГИБДД. Если выбрать «Личное посещение», доступна только опция записи — заполнять заявление придется от руки в ГИБДД.

Если нажать на кнопку «Получить услугу», появится форма из 13 разделов, которые разделены на категории. Некоторые заполнять не требуется.

Транспортное средство. Сначала необходимо выбрать вид транспортного средства: автомобиль или автобус, прицеп или прочие транспортные средства. Затем выбрать, кто подает заявление: собственник или доверенный представитель.

Ваши данные. Персональные и паспортные данные заполняются автоматически из личного кабинета на госуслугах. Если какие-то данные не указаны, их нужно дописать.

Адрес проживания необходимо заполнить по месту постоянной регистрации, временной регистрации или фактического проживания. У меня постоянная регистрация, поэтому я указал адрес как в паспорте.

Информация о транспортном средстве. После нужно заполнить информацию о транспортном средстве. Сначала необходимо выбрать, нужен ли новый госномер на автомобиль. Можно оставить номера от предыдущего собственника и не платить госпошлину за их выдачу. Я так и сделал. Если будете менять номера, в заявлении нужно указать старые.

Если требуется замена номера, необходимо указать его тип и цифро-буквенное обозначение. К какому типу принадлежит номер, можно посмотреть в госте.

В разделе «Категория транспортного средства» выбирайте категорию, которая указана в свидетельстве о регистрации ТС. В моем случае это была категория В. Она у всех легковых автомобилей массой до 3,5 тонн.

Марку, модель и год выпуска автомобиля в разделе «Данные транспортного средства» заполнять обязательно. Эти данные есть в ПТС. Необязательные поля — тип транспортного средства, тип двигателя, организация изготовитель и цвет автомобиля — также можно заполнить из ПТС.

Информация о документах. Раздел «Наименование регистрационного документа» — это СТС прежнего владельца.

«Данные страхового полиса» заполнять не обязательно: страховая компания передаст данные полиса в ГИБДД.

Выбор подразделения ГИБДД. Последний раздел — выбор подразделения ГИБДД, где будете ставить автомобиль на учет: по адресу проживания или по иному адресу. Я выбрал второй вариант, так как купил машину в регионе, в котором не прописан.

В обоих случаях нужно указать адрес проживания в городе, где планируете ставить автомобиль на учет. Система на карте покажет ближайшие подразделения ГИБДД.

После выбора подходящего подразделения нужно выбрать удобную дату и время посещения ГИБДД. Если выбранный день не рабочий или все места уже заняты, появится надпись: «Нет свободного времени для записи». Если места для записи есть, появятся окошки со свободным временем.

После заполнения заявления нужно поставить галочку, что вы ознакомлены с порядком подачи заявления в электронном виде, и нажать кнопку «Подать заявление».

В доверенности обязательно должны быть указаны:

По доверенности заявление в ГИБДД на госуслугах заполняет не собственник, а доверенное лицо. Поэтому во втором разделе необходимо выбрать, например, «Доверенный представитель физического лица». Появятся дополнительные графы:

При выборе пункта «Доверенный представитель юридического лица» — если заявление заполняет представитель компании — появятся такие дополнительные графы:

Я заплатил всего 595 Р — за СТС и внесение записи в ПТС.

Источник

Специалист семейного центра рассказала, что делать, если ребенка поставили на учет в комиссии по делам несовершеннолетних

28 августа 2020 года

Что такое стоять на учете. Смотреть фото Что такое стоять на учете. Смотреть картинку Что такое стоять на учете. Картинка про Что такое стоять на учете. Фото Что такое стоять на учете

Родители не всегда знают, что из себя представляет комиссия по делам несовершеннолетних, по каким причинам могут поставить на учет, последствия такого учета, а также каковы их права. Подробнее об этом рассказала специалист семейного центра «Семья» Мария Заходякина.

Причины, по которым могут поставить на учет

«Комиссия по делам несовершеннолетних — это административный орган, от которого зависит, выпишут вам штраф или ограничатся предупреждением», — говорит специалист.

Основные причины, по которым детей могут поставить на учет, — это административные правонарушения. При этом поставить на учет из-за проступков могут не только детей, но и их родителей. Дети отвечают за содеянное с 14 и с 16 лет, именно с такого возраста их могут поставить на учет.

Причины могут быть разные:

Вызов в КДН — это страшно?

Если вас вызвали на комиссию, не стоит отказываться, нужно прийти на заседание. Не всегда вызов на заседание в КДН заканчивается постановкой на учет. Возможно, с вами и вашим ребенком проведут профилактическую беседу и вынесут предупреждение.

Какие последствия

Если не брать во внимание эмоциональный стресс, то с точки зрения закона постановка на учет не грозит какими-то катастрофическими последствиями. Эта так называемая профилактическая мера, которая применяется на определенный промежуток времени, и если у полиции не будет никаких претензий к поведению несовершеннолетнего, в дальнейшем он снимается с учета.

Что мне, как родителю, делать на заседании

Первое — не паниковать. Второе — не пытайтесь препятствовать комиссии, не идите на конфликт в интересах своего ребенка, спокойно реагируйте на заданные вам вопросы, отвечайте конкретно. Вы имеете право ознакомиться со всеми материалами дела, воспользоваться помощью адвоката, вести видеозапись с разрешения комиссии, вести аудиозапись можно без разрешения комиссии (ст. 24.3 ч 3 КоАП РФ).

Вы также можете обратиться в ближайший семейный центр, чтобы получить рекомендации и психологическую поддержку перед заседанием.

Галина обратилась в филиал «Хамовники» семейного центра «Семья»: ее сына задержала полиция. Как оказалось, подросток вместе со своими друзьями сидел на площадке. Одному из друзей пришла в голову идея выпить пива — ему казалось, что это несерьезный напиток и ему за это ничего не будет, тем более что вокруг никого не было. Друзья поддержали эту идею. Выпив немного пива, они решили разойтись по домам, но к молодым ребятам подошли сотрудники полиции и забрали их в отдел. Сына Галины поставили на учет по ст. 20.20 КоАП РФ — потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах. Специалист семейного центра разработал план взаимодействия с мамой и ее сыном. Семья регулярно приходила на консультации, специалисты психологически поддерживали маму, успокоили, дали необходимые рекомендации, как действовать в этой ситуации. По истечении года у комиссии больше не было никаких вопросов к поведению несовершеннолетнего, и его сняли с учета.

Столичные семейные центры готовы оказать профилактическую поддержку всем семьям, которые столкнулись с подобной или другими ситуациями.

Что такое стоять на учете. Смотреть фото Что такое стоять на учете. Смотреть картинку Что такое стоять на учете. Картинка про Что такое стоять на учете. Фото Что такое стоять на учете

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Источник

Учет в полиции несовершеннолетних: возраст, порядок, последствия

Одна из популярных поговорок, которую часто вспоминают родители подростков, – «Малые детки – малые бедки, а большие детки – большие и бедки». Иногда «бедки» несовершеннолетних становятся поводом для беспокойства не только родителей, но и государства. Как меру профилактики правонарушений власти используют учет в полиции несовершеннолетних граждан, попавших в зону риска. В обиходе, еще с советских времен, эта меру воздействия называют «учет в детской комнате милиции (сейчас – полиции)».

С какого возраста ставят на учет в детскую комнату полиции

Законодательством не оговаривается нижняя возрастная граница, по достижении которой официальна разрешена постановка на учет детской комнаты полиции. Все зависит от того, насколько тяжелое преступление совершил ребенок. Сегодня известны случаи, когда подростки и даже дети намеренно совершали жестокие проступки, приводящие к увечью или смерти жертвы. За такие поступки уголовная ответственность наступает с 14 лет, и ни о каких мерах профилактики речь уже не идет – малолетний убийца или насильник лишается свободы.

Но психика подростков до 16 лет весьма неустойчива, и не все они могут контролировать свои поступки, адекватно оценивать ситуацию с точки зрения права. Тем более что в этом возрасте трудно осознать последствия противоправных действий. Школа и родители не всегда могут справиться, в итоге такой подросток рано или поздно совершает преступления, пусть и небольшой тяжести. По результатам расследования данные передаются в специальное подразделение полиции по делам несовершеннолетних (ПДН) для принятия мер воздействия на малолетнего правонарушителя и его родителей.

С 16 лет наступает административная ответственность, предусматривающая в том числе денежную компенсацию ущерба, причиненного подростком. Но, в соответствии с пунктом 2 статьи 2.3 КоАП, несовершеннолетний гражданин может быть освобожден от ответственности с учетом его личности и обстоятельств дела. Но в таком случае тот же штраф может быть заменен иной мерой воздействия, в соответствии с федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних. К такой профилактической мере относится регистрация малолетнего правонарушителя в полиции.

Поэтому в общем случае, когда речь идет о мелком хулиганстве, постановка на учет в полиции несовершеннолетнего осуществляется с 16 лет, но в некоторых случаях и с 14 лет. Необходимость применения мер профилактического воздействия к подростку определяется с учетом конкретных обстоятельств, совершенных им правонарушений и его поведения.

Верхний возрастной предел для постановки на учет – 18 лет. После наступления совершеннолетия гражданин уже в полной мере отвечает за совершаемые противоправные поступки.

Основные нормативные акты, регламентирующие профилактику правонарушений среди подростков

Основные нормативные акты, регламентирующие процедуру постановки подростка на учет в детской комнате полиции:

Обратите внимание! В отношении подростков частью 2 статьи 1.5 КоАП установлено, что термин «правонарушение» может быть применен только в том случае, когда административная виновность доказана в установленном законом порядке и подтверждается судебным постановлением, вступившим в законную силу.

Порядок постановки на учет в полиции несовершеннолетних

Если ребенок стоит на учете в детской комнате полиции, это означает, что в отношении него был выполнен целый ряд обязательных процедур, предусмотренных законом и инструкцией. Алгоритм следующий:

Основания постановки несовершеннолетних на учет

Законом определено, что, для того чтобы подростка поставили на учет в детскую комнату полиции, он должен относиться к категории несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Согласно определению, данному в законе, это значит, что одновременно должны быть выполнены следующие условия и подросток:

Разъясним, что относится к антиобщественным деяниям и правонарушениям. Постановка на учет в детской комнате полиции последствия имеет самые серьезные, не менее серьезными должны быть и основания, по которым будущее подростка может в буквальном смысле оказаться под угрозой. Согласно пункту 49 инструкции, учетно-профилактическая карточка на несовершеннолетнего заводится, если он:

То, за что могут поставить на учет, во многом зависит не столько от факта проступка, сколько от степени его тяжести, а также от того, впервые он совершен или имеет характер рецидива. Поэтому на решение КДН повлияют сведения:

Ребенок стоит на учете в детской комнате полиции: какие последствия

Заведение учетно-профилактической карточки на подростка автоматически делает его объектом постоянного и пристального внимания как органов полиции и опеки, так и школы.

Постановка на учет в полиции несовершеннолетних последствия имеет для подростка и его родителей самые неприятные. Во-первых, и для самого ребенка, и для семьи это клеймо неблагополучия. Во-вторых, при любом подозрении они могут стать участниками оперативно-розыскных мероприятий, если в районе были совершены аналогичные преступления. В-третьих, если в отношении подростка установлены ограничения, предусмотренные статьей 91 УК РФ, семью ежемесячно будут посещать сотрудники ПДН и органов опеки для проведения профилактических бесед.

То, что в биографии человека была постановка на учет в детскую комнату полиции, последствия будет иметь и после того, как его снимут с учета, даже если карточка была аннулирована на основании примерного поведения. В будущем для бывшего «трудного» подростка будет закрыт путь в кадровые офицеры, его не возьмут на службу в правоохранительные органы, МЧС и пожарную дружину.

Постановка на учет последствия будет иметь и в том случае, если после школы ребенок соберется поступать в престижный вуз, особенно если его выпускники работают в финансовой или банковской сфере, решают задачи, связанные с обороноспособностью страны.

Источник

Постановка недвижимости на кадастровый учет: стоимость и сроки в 2020 году

Постановка объекта недвижимости на кадастровый учет – это процедура Росреестра по включению в ЕГРН данных о координатах и параметрах зданий, помещений, домов ИЖС, участков, машино-мест, незавершенного строительства. На учет могут поставить только объекты, которые были обособлены и изолированы, либо сформированные участки с установленными координатами. В отдельных случаях допускается учет частей строений и помещений, но только на определенный промежуток времени.

Читайте в статье, что значит поставить на кадастровый учет, где и как проходит процедура, какую документацию нужно подавать в Росреестр, сколько составляет госпошлина.

Что такое постановка недвижимости на кадастровый учет и зачем нужна эта процедура

У каждого объекта есть свои уникальные параметры и признаки, отличающие его от других объектов – координаты границ, местоположение, площадь. этажность, ряд других параметров. Чтобы систематизировать сведения обо всей недвижимости в России, с 2013 года государство перешло на систему кадастрового учета. С этой целью сначала применяли несколько кадастров, после чего был введен единый реестр ЕГРН (до 2016 года он назывался ЕГРП).

8 (499) 430-01-70 — Москва (наш адрес)

8 (812) 409-60-15 — Санкт-Петербург (наш адрес)

Все консультации бесплатны.

Для включения данных в ЕГРН предусмотрен механизм постановки объекта на кадастровый учет. Суть процедуры описана в Законе № 218-ФЗ:

Государственный кадастровый учет осуществляет Росреестр. Это же ведомство ведет ЕГРН. рассматривает документы от правообладателей или участников сделок, выдает выписки из госреестра.

Специалисты Росреестра не занимаются осмотрами, замерами и обследованиями недвижимости. Чтобы получить информацию о параметрах и координатах объектов, они используют документы-основания, предусмотренные Законом № 218-ФЗ. Алгоритм постановки на кадастровый учет будет несущественно отличаться для отдельных видов объектов, так как могут оформляться разные документы-основания.

Мнение эксперта. Не стоит путать понятия регистрации и постановки на учет объекта недвижимости. Это разные процедуры, хотя могут проводиться по одному заявлению. Для учета требуются характеристики недвижимости, указанные в межевом или техническом плане. Но правоподтверждающим документом может быть договор, постановление о выделении участка или помещения, свидетельство на наследство, другие формы.

Нормативные акты

Базовым руководящим актом для кадастровой регистрации недвижимости является Закон № 218-ФЗ (скачать). Он содержит следующие нормы:

Для оформления документов используются специальные нормативные акты. Постановка земельного участка на государственный кадастровый учет пройдет по сведениям межевого плана. Этот документ изготавливается по требованиям Приказа МЭР № 921 (скачать). Аналогичным документом для техплана является Приказ МЭР № 953 (скачать).

Что такое стоять на учете. Смотреть фото Что такое стоять на учете. Смотреть картинку Что такое стоять на учете. Картинка про Что такое стоять на учете. Фото Что такое стоять на учете

Что такое стоять на учете. Смотреть фото Что такое стоять на учете. Смотреть картинку Что такое стоять на учете. Картинка про Что такое стоять на учете. Фото Что такое стоять на учете

Что такое стоять на учете. Смотреть фото Что такое стоять на учете. Смотреть картинку Что такое стоять на учете. Картинка про Что такое стоять на учете. Фото Что такое стоять на учете

Что такое стоять на учете. Смотреть фото Что такое стоять на учете. Смотреть картинку Что такое стоять на учете. Картинка про Что такое стоять на учете. Фото Что такое стоять на учете

Что такое стоять на учете. Смотреть фото Что такое стоять на учете. Смотреть картинку Что такое стоять на учете. Картинка про Что такое стоять на учете. Фото Что такое стоять на учете

№ п/пОсновные понятия, которые нужно знать для постановки здания на кадастровый учетОписание
1Ввод в эксплуатациюПроцедура, подтверждающая завершение строительных работ по проекту, готовность объекта к эксплуатации. Для МКД и нежилых зданий при вводе в эксплуатацию оформляется разрешение Госстройнадзора. Для частных домовладений оформляется уведомление через местную администрацию.
2Технический планОсновной документ, на основании которого объект ставят на кадастровый учет с внесением сведений в ЕГРН. Технический план изготавливает кадастровый инженер после обследования здания.
3Кадастровый инженерПрофессиональный специалист, который имеет право оформить межевой или технический план, акт обследования на объекты. У кадастрового инженера должен быть квалификационный аттестат. Сведения обо всех инженерах есть в базе данных Росреестра.
4Регистрация правПроцедура, в ходе которой Росреестр вносит в ЕГРН сведения о правообладателе объекта. Регистрация может осуществляться одновременно с кадастровым учетом, либо отдельно от него.
5Кадастровый учет при изменениях объекта.Процедура, в ходе которой в ЕГРН вносятся данные после реконструкции или перепланировки объекта. Для кадастрового учета изменений нужно оформить технический план, обратиться в Росреестр.

Особенности постановки на кадастровый учет

В России действует единый порядок постановки на кадастровый учет объекта недвижимости. Однако есть и ряд важных особенностей, вызванных отличием характеристик объектов, их правового статуса. Также отметим, что определить идентификационные признаки и характеристики недвижимости может только кадастровый инженер. Именно этот специалист проводит обследования и координирование, готовит документы для Росреестра. В отдельных случаях допускается постановка на кадастровый учет через суд (например, при возникновении спора о границах на близлежащие участки).

Постановка земельного участка на кадастровый учет

Участок можно поставить на учет только после его образования (формирования) с определением координат границ. Особенности подготовки документов на землю перед обращением в Росреестр заключаются в следующем:

Обратите внимание, что если акт согласования не удастся подписать, постановка зу на кадастровый учет возможна через суд. Для этого в судебном процессе изучается содержание межевого плана, заключение инженера о проведенных обследованиях и измерениях,

Комментарий эксперта. Правила постановки земельного участка на кадастровый учет позволяют сделать это одновременно и в отношении частного дома, здания или сооружения. На объект капитального строительства нужно получить техплан. кадастровый инженер может одновременно провести обследование участка и строения, сделать координирование, оформить сразу два документа для Росреестра. Подробнее об этих моментах вы можете узнать у специалистов нашей компании.

Особенности постановки на кадастровый учет

В России действует единый порядок постановки на кадастровый учет объекта недвижимости. Однако есть и ряд важных особенностей, вызванных отличием характеристик объектов, их правового статуса. Также отметим, что определить идентификационные признаки и характеристики недвижимости может только кадастровый инженер. Именно этот специалист проводит обследования и координирование, готовит документы для Росреестра. В отдельных случаях допускается постановка на кадастровый учет через суд (например, при возникновении спора о границах на близлежащие участки).

Постановка земельного участка на кадастровый учет

Участок можно поставить на учет только после его образования (формирования) с определением координат границ. Особенности подготовки документов на землю перед обращением в Росреестр заключаются в следующем:

Обратите внимание, что если акт согласования не удастся подписать, постановка зу на кадастровый учет возможна через суд. Для этого в судебном процессе изучается содержание межевого плана, заключение инженера о проведенных обследованиях и измерениях,

Комментарий эксперта. Правила постановки земельного участка на кадастровый учет позволяют сделать это одновременно и в отношении частного дома, здания или сооружения. На объект капитального строительства нужно получить техплан. кадастровый инженер может одновременно провести обследование участка и строения, сделать координирование, оформить сразу два документа для Росреестра. Подробнее об этих моментах вы можете узнать у специалистов нашей компании.

Постановка строений на кадастровый учет

Постановка на учет здания или сооружения допускается на основании техплана. Этот документ описывает основные характеристики строения (площадь, высотность, этажность), местоположение и координаты на участке. Вот ряд важных нюансов, которыми сопровождается учетная процедура в Росреестре:

Ставить на учет можно любой объект кап. строительства. До 2018 года порядок постановки на учет дома ИЖС допускал оформление деклараций самим собственников. Сейчас эта норма исключена из Закона № 218-ФЗ. Поэтому кадастровый учет зданий и сооружений, индивидуальных и дачных (садовых) домов осуществляется только по сведениям техпланов.

Комментарий эксперта. Постановка дома на учет сопровождается его координированием. Для этого делается привязка к сети геодезических координат, а в техплане описываются геодезические построения. Чтобы обеспечить получение точных и достоверных данных о координатах, инженеры используют высокоточное профессиональное оборудование, проводят измерения и расчеты в специальных программах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *