Что такое страдание в буддизме

Основная цель буддизма – избавление от страдания

Что такое страдание в буддизме. Смотреть фото Что такое страдание в буддизме. Смотреть картинку Что такое страдание в буддизме. Картинка про Что такое страдание в буддизме. Фото Что такое страдание в буддизмеБуддизм — это религия преодоления страдания. Именно избавление от страданий является основной целью буддизма. Для того, чтобы освободиться от них необходимо усмирить свой ум.

В сознании человека, выбравшего данное философское направление, происходят кардинальные перемены, так как буддизм, в сравнении, к примеру, с христианством, иудаизмом либо исламом, смотрит на жизнь совершенно иначе.

В других религиях главенствующая роль принадлежит божественной сущности, в его превосходстве над волей человека. Бог имеет абсолютное господство над людьми, и они должны беспрекословно подчиняться ему.

Основная цель буддизма – избавление от страдания

В этих религиях мысли человека и стремления должны быть направлены исключительно от верующего к Богу, путем молитв, жизни, которая строится в соответствии с церковными законами. Буддизм же рассматривает жизнь в другом ключе и проповедует духовные поиски, которые направлены внутрь своего сознания для того, чтобы найти истину и достичь гармонию с духовным началом.

Четыре базовые благородные истины буддизма

Драхма (буддистские учения) основаны на следующих главных истинах:

В сущности, это четыре этапа на пути к достижению нирваны

Дуккха — первая истина

С точки зрения буддизма, «страдание» не имеет того смысла, который придается данному понятию в христианстве. Для христиан, понятие «страдание» ассоциируется с горем, бедствием, утратой, болезнью. Философия страдания в буддизме намного обширнее и затрагивает все области жизни, при этом, не ограничиваясь лишь физическими проявлениями.

Дуккха — это страдание, но не столько физическое, сколько духовное, порожденное несовершенством бытия. В человеческом обществе всегда присутствует дисбаланс между желаемым и реальным. Иными словами, в жизни всегда имеет место недостаток чего-либо, что ведет к страданиям. К примеру, если имеешь материальные блага, то теряешь родных, если живы близкие, но кто-то болен и т.д. В буддизме идея страдания — это неудовлетворенность настоящим, тем, что у тебя есть, нереальность достижения идеала. В этом смысле страдание заполняет жизнь и человек не может поменять законы природы. В его силах только найти гармонию с самим собой. Затем следует второй этап — осознание причин собственных жизненных трудностей.

Что такое страдание в буддизме. Смотреть фото Что такое страдание в буддизме. Смотреть картинку Что такое страдание в буддизме. Картинка про Что такое страдание в буддизме. Фото Что такое страдание в буддизме

Самудайя

Причина страдания заключается в том, что человек не может получить желаемое. Мы хотим богатства, но приобретая его, приходит понимание, что этого недостаточно и мы желаем чего-то еще. Получение желаемого не заменяет страдание, а только усугубляет его. Чем больше желаем, тем большее постигаем разочарование, когда достигаем желаемого. Желания человека с течением времени тоже меняются. То, к чему было стремление и желание достичь его любой ценой, в действительности, оказалось ненужным на последующих этапах жизни. В итоге, мы разочаровываемся, что, по сути, является одним из видов страдания. Поэтому, мы сами являемся основной причиной страдания, то есть, то, что находится внутри нас (наша жажда, страсть, помыслы и т.д.).

Ниродха

«Ниродха» переводится как «контроль». Освободиться от мучений и исправить свое состояние возможно только прекратив страдать. Для этого нужно устранить причину, которая влияет на возникновение этих чувств. Это наши пожелания, мечты, увлечения, страсти. Чувство неудовлетворенности приносит и собственность, потому что в нас присутствует страх потерять то, что мы имеем, желание приумножить то, что есть на сегодня и следить за тем, чтобы собственность поддерживалась в хорошем состоянии.

Мечты являются источником страданий в любом случае: и когда они сбываются, и когда разбиваются. Для того, чтобы избавиться от мучений, нужно отказаться от бессмысленных мечтаний и радоваться тому, что есть сегодня, самим моментом бытия. Страсти необходимо держать под контролем, так как необузданные желания являются причиной самых больших переживаний и неудовлетворенности действительностью. Зачастую, нами овладевают желания обладать любимым человеком любой ценой, однако, зачастую, страстная любовь имеет свойство перерождаться в ненависть. Действенный способ не страдать — это контролировать свои чувства.

Путь освобождения от страдания посредством контроля над своими желаниями и страстями делает буддиста свободным и приближает к особому состоянию, именуемому «нирваной». Это наивысшее наслаждение, свободное от страдания, означающее полное взаимодействие с духовным началом и всемирным «Я». Человек ощущается себя не отдельной личностью, а частичкой Вселенной.

Магга

Пути избавления от Дуккхи у каждого человека могут быть разными. Кто-то предпочитает окунуться в пучину страстей для того, чтобы избавить себя от боли утраты, пытаясь заглушить разочарование другими связями и мечтами, кто-то находится в постоянном страхе страдания, выбирая аскетизм и отрешение от всего, пытаясь обрести счастье через истязание своей плоти. Эти оба способа — крайности, которые не способны принести удовлетворения.

Понятие философии буддизма заключается в выборе срединного пути, который состоит в концентрации своих внутренних сил и возможностей. Другими словами, это Благородный Восьмеричный путь, в состав которого входит восемь состояний. Преодолев эти состояния человек может достичь состояния нирваны. Восемь состояний делятся на три стадии (этапа), которые преодолевать следует вдумчиво и постепенно.

Что такое страдание в буддизме. Смотреть фото Что такое страдание в буддизме. Смотреть картинку Что такое страдание в буддизме. Картинка про Что такое страдание в буддизме. Фото Что такое страдание в буддизме

Они называются: шила (нравственность, включающая в себя совершенную речь, совершенное поведение и совершенный образ жизни), самадхи (дисциплина, заключающаяся в правильном усердии, самоконтроле и полной концентрации) и панья (мудрость, включающая в себя правильное воззрение и правильное мышление).

Преодолев перечисленные этапы, человек ощущает наслаждение и благополучие, а потом входит в нирвану, освободившись от всех типов страданий.

Основные принципы буддизма были сформулированы самим Буддой. Все четыре истины взаимосвязаны: первая представлена как факт болезни, вторая — определение диагноза, третья — определение процесса лечения, четвертая — назначение лекарственных препаратов. Следуя логической цепочке, можно представить, что Будда — это опытный специалист, а его учение (четыре благородных истины) — это метод лечения, а нирвана представляет собой здоровье, как физическое, так и психологическое.

Заключение

К пониманию фундаментальной причины страдания Будда пришел самостоятельно в результате глубокого анализа своей жизни и себя. Он не требовал от своих учеников беспрекословно следовать его учению, предлагая подвергать проверке его изречения. В противовес другим религиям и верованиям, в которых основным моментом является тема, что слово бога не подвергается сомнению и требует беспрекословного подчинения, буддизм притягивает свободой выбора и силы.

Источник

Феномен страдания в буддийской традиции

Что такое страдание в буддизме. Смотреть фото Что такое страдание в буддизме. Смотреть картинку Что такое страдание в буддизме. Картинка про Что такое страдание в буддизме. Фото Что такое страдание в буддизме

Дата публикации: 20.02.2014 2014-02-20

Статья просмотрена: 513 раз

Библиографическое описание:

Зубковская, А. А. Феномен страдания в буддийской традиции / А. А. Зубковская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 4 (63). — С. 133-135. — URL: https://moluch.ru/archive/63/9441/ (дата обращения: 29.12.2021).

Издревле человечество пыталось дать исчерпывающее объяснение страданий на основе религиозного опыта, который предполагает их целостное, предельное осмысление и полноценное преодоление. Религия максимально заостряет внимание человека на проблеме недолжного состояния мира и предлагает реальные средства для ее разрешения. В связи с этим, целесообразно рассмотреть, как различные религиозные традиции осмысляют феномен страдания, и сопоставить их позиции. В данной работе рассматривается буддизм как одно из наиболее древних и значимых явлений в религиозной и культурной жизни человечества.

Как правило, все работы, посвященные буддизму, затрагивают тему страдания, но чаще всего исследователи не посвящают ей целенаправленного, автономного и систематического исследования, ограничиваясь указанием на фундаментальное значение этой проблемы для всех направлений буддизма. Новизна данного исследования заключается в системном подходе к рассмотрению страданий, что позволяет целостно постичь смысловое измерение этого феномена. Предполагается изучить проблему с различных сторон, в том числе в конкретно-практическом аспекте, что также является оригинальностью данной работы. Разносторонний подход призван сформировать логические позиции для сравнения буддизма с другими религиозными традициями по вопросу страданий.

Понятие «страдание» является базисным для адекватного восприятия буддийского мировоззрения. Но в то же время не все исследователи уделяют отдельное внимание смысловому наполнению этого термина, а также корректности его перевода на русский язык. Рассмотрев различные варианты перевода термина «дуккха» с палийского или с санскрита, мы пришли к выводу, что проблему перевода нельзя решить однозначно. Во избежание ошибок и дальнейшего неправильного понимания значения этого термина предлагается оставить традиционный вариант перевода «дуккха» как «страдание» в качестве наиболее выразительного русского эквивалента.

Контекстуальный и этимологический анализ показал, что значение термина «страдание» не сводится к обозначению физической и психической боли. В буддийской традиции «страдание» отображает фундаментальную неудовлетворенность от претерпевания чего бы то ни было, от претерпевания как такового. Такой подход формирует представление о смысле существования человека, подводит нас к переосмыслению феномена страдания. На соответствующем этапе работы мы приходим к выводу, что неудовлетворенное состояние сопровождает человека в течение всей его жизни и порождает соответствующий смысл: освобождение или иными словами преодоление страдательного состояния.

Человек и мир в консервативно настроенном буддизме представляют собой парадоксальную и абсолютно бессмысленную вовлеченность в этот процесс претерпевания. В буддизме, наличие страданий объясняется механистически как кармическое воздаяние по безличному закону причинно-следственного возникновения. Причинно-следственная связь представляет собой логическую цепочку из звеньев, каждое из которых обуславливает последующее за ним, являясь его причиной. Таким образом, причинно-следственные отношения подчиняют человека, заставляя его испытывать страдательное состояние. В итоге, страдания не имеют никакого положительного смысла, и человек видит цель жизни лишь в преодолении недолжного состояния.

Аксиологическая проблематика страданий выявляется при рассмотрении факта служения бодхисаттв (согласно махаянской традиции). Бодхисаттвы отказываются от конечного пункта буддийского страдания – от достижения нирваны – и, таким образом, становятся буддами ради блага всех существ. Личное освобождение, как таковое, уходит на второй план, несмотря на то, что это и есть главная цель страдания. Данный феномен позволяет обнаружить аксиологическую проблематику страдания. Личное освобождение теряет свою важность, новую оценку приобретает акт милосердия, служения другим. В этом состоит парадокс буддийского мировоззрения, так как идеалом образа жизни раннего буддизма является самоспасение.

В связи с частным преодолением страдательности, мы выделяем практический аспект поиска решения данной проблемы. Для этого небходимым стало исследование махаянской буддийской традиции. Философская система именно этого направления подсказала, что существует возможность предоления страдания вне аскетического образа жизни буддийской монашеской общины (сангхи). Махаянская традиция предлагает специальную практику для преодоления страдательного состояния каждого живого существа (санскр. upaya). Упайя акцентирует внимание практикующего на собственных специфических техниках и методах прекращения страданий.

Знаменитая история из Лотосовой сутры часто преподносится как пример упайи. Один человек, вернувшись домой, обнаружил, что его дом в огне, а дети его внутри играют с его любимыми игрушками. Он начал кричать детям, чтобы они убегали из горящего дома, но дети не поверили в то, что дом горит, и продолжали играть внутри. Поразмыслив о том, как он может использовать подходящие средства для убеждения, человек сказал детям, что принес позолоченную тележку и игрушечного быка для них, и эти игрушки ожидают их снаружи. Услышав это, дети выбежали из дома и были спасены. Наиболее важное в концепции упайи – ясный ум и сострадание, преподаваемые частными уроками для ограниченной аудитории.

В вопросе о частном преодолении страдательности мы отдаем предпочтение махаянской буддийской традиции, так как она предлагает путь избавления от страданий каждому существу вне аскетического образа жизни. Однако фундаментальное преодоление страдательности рассматривается все же в контексте Четвертой Благородной Истины и Восьмеричного Пути, являющихся неизменными доктринами во всех направлениях и школах буддизма. В данном контексте, мы можем утверждать, что в данной исследовательской работе рассматриваем «классический буддизм», хотя факт существования классического буддизма как такового является оспоримым.

Преодоление страданий для консервативно настроенного буддизма не является достижением чувственного или духовного блаженства. Нирвана есть запредельное состояние, в котором преодолевается претерпевание чего бы ни было: как страдания, так и блаженства. Это понятие предполагает свободу от желаний и привязанностей в том смысле, что они перестают влиять на человека. Также нирвана дает полное освобождение от круга рождений (сансара). Страдая в течении всей своей жизни, достигая нирваны, человек не получает никакого вознаграждения, так как состояние нирваны не предполагает блаженства. В этом случае, мы очередной раз убеждаемся в том, что жизнь в понимании буддийской философии – ущербное претерпевание. Вследствие проблемы нестрадательного состояния, ценность пребывания в сансарическом существовании теряется. В связи с этим фактом многие исследователи отмечают пессимистический характер буддийской религиозной традиции. На первый взгляд, эта позиция вполне оправдана, так как ценность существования человека теряется в контексте буддийских доктрин. Однако систематическое исследование показывает, что наличие цели жизни, смысла страдания, хоть отнюдь не положительного, сглаживает черты пессимизма в буддизме.

В перспективе буддийский взгляд на страдание будет сопоставляться со взглядами иных религиозных традиций на этот счет, в частности, ислама и христианства.

1. Ермакова Т.В. Классический буддизм/ Т.В. Ермакова, Е.П. Островская. – СПб.: Петербургское Востоковедение,1999. – 283 с.

2. Парибок, А.В. Методологические аспекты буддизма.[Электронный ресурс]. http://psylib.org.ua/books/_parib01.htm

3. Розенберг, О.О. О миросозерцании современного буддизма на Дальнем Востоке. [Электронный ресурс]. http://psylib.org.ua/books/_rozeo01.htm

4. Торчинов Е.А., Введение в буддизм: курс лекций/ Е.А. Торчинов. – СПб.:Амфора,2005. – 432 стр.

5. Торчинов Е.А. Пути философии Востока и Запада:познание запредельного/Е.А.Торчинов. – СПб.:Азбука-классика: Петербургское востоковедение, 2005. – 480 стр.

Источник

Причины страданий в буддизме — как они объясняются?

Что такое страдание в буддизме. Смотреть фото Что такое страдание в буддизме. Смотреть картинку Что такое страдание в буддизме. Картинка про Что такое страдание в буддизме. Фото Что такое страдание в буддизме

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

«Вся наша жизнь – страдание», – говорится в учении Будды. Об этом слышал, наверное, каждый, кто хотя бы немного знаком с буддизмом.

А что же это значит? Что есть страдание? Как объясняются причины страданий в буддизме и как с ними бороться? Именно об этом мы и предлагаем поговорить сегодня. Ответы на извечные вопросы – в статье ниже.

Что такое страдание

Страдание с точки зрения философии буддизма, пронизывает всю нашу жизнь. На санскрите оно обозначается термином «дукха». Он означает желания, пристрастия в нашей жизни, которые приводят к неприятным ощущениям и становятся болезненными.

С понятием страдания связаны четыре благородные истины. О них говорится еще в одной из первых проповедей Будды Шакьямуни, которая была записана в «Дхамма-чака-паваттана-сутте» на языке пали, больше известной нам сейчас как «Сутра запуска колеса Дхармы».

Эти истины гласят о том, что в мире:

Что такое страдание в буддизме. Смотреть фото Что такое страдание в буддизме. Смотреть картинку Что такое страдание в буддизме. Картинка про Что такое страдание в буддизме. Фото Что такое страдание в буддизме

О страдании говорит первая благородная истина – истина о дукхе. На пути к главной цели – просветлению – человек неизменно сталкивается с беспокойством, неудовлетворенностью, расстройствами, которые на языке буддийской философии можно назвать одним словом — «страдание».

Страдают существа во всех мирах: и боги, и духи в аду. Степень их страданий различается: жизнь в райских мирах и мире людей более счастливая, в аду же она сплошь наполнена болью. Страдают они потому, что таково свойство жизни.

При этом счастье – не антипод страданию. Наоборот, счастье тоже в конечном итоге ведет к страданию, ведь оно, как и все в этой жизни, имеет свойство заканчиваться.

Учение описывает 4 главных страдания:

Выходит, мы рождаемся в этом мире и уже страдаем. Причем последние три страдания объединяются в самый сильный вид страдания. Следом по силе идут непостоянство и обусловленность вместе с вытекающими из нее правилами, нормами жизни, которые не зависят от нас.

При этом, согласно буддийской философии, нельзя просто убежать от страдания или перестать размышлять о нем. Важно прийти к пониманию его природы.

Какова его причина

На этот вопрос отвечает вторая благородная истина — «дукха самудая». Она раскрывает происхождение, появление страданий.

И здесь мы узнаем, что причиной всех страданий является привязанность. А привязанность, в свою очередь, заключается в постоянной жажде, стремлениях, влечениях – «танха».

Они могут выражаться как в самых обычных желаниях (физических и материальных), например, вкусно поесть, хорошо поспать, купить дом или новую машину, так и в более возвышенных — воле к самой жизни, в стремлении к счастью. Ведь если человек очень сильно чего-то желает, то это значит, что ему очень сильно этого не хватает, что часто вызывает такие чувства как печаль, зависть, страх или гнев.

Что такое страдание в буддизме. Смотреть фото Что такое страдание в буддизме. Смотреть картинку Что такое страдание в буддизме. Картинка про Что такое страдание в буддизме. Фото Что такое страдание в буддизме

При этом к желаниям относят также и полную их противоположность – ненависть. Влечение к тому, что кажется прекрасным, и отвращение к неприятному – этим в той или иной степени характеризуется жизнь людей, животных, птиц, насекомых, рыб и всех живых существ.

Кроме того, природа человека такова, что он ненасытен в своих желаниях. Достигнув исполнения одного, люди уже начинают мечтать о другом. В таком потоке постоянно растущих влечений они не могут стать удовлетворенными полностью, что приводит к разочарованию, а значит – страданию.

Желания заставляют совершать поступки, материализовать мысли, хорошие или плохие. Это приводит к появлению кармы, которая связывает причины и следствия. Карма же не дает вырваться из колеса сансары – бесконечной череды перерождений.

Негативная карма – следствие плохих мыслей, отвращения и даже привязанностей. А их источник, в свою очередь, лежит в неведении – «авидья», заблуждении, непонимании истинной природы мироздания.

Что такое страдание в буддизме. Смотреть фото Что такое страдание в буддизме. Смотреть картинку Что такое страдание в буддизме. Картинка про Что такое страдание в буддизме. Фото Что такое страдание в буддизмеДалай Лама XIV, лидер буддистов тибетского направления

Нынешний Далай-лама XIV Тэнзин Гьяцо в свое время написал очерк «Буддизм Тибета». Там он назвал две причины страдания:

Омраченные действия – это плохие поступки, которые были совершены под действием мрачных мыслей, злых умыслов, помутненного сознания.

Скверны – это негативные чувства, которые омрачают сознание. Самые главные скверны – злость и желания. К ним также относятся эгоизм, гордыня, ложность взглядов, высокомерие.

Как его прекратить

Третья благородная истина говорит нам, что прекратить страдания можно. В первую очередь нужно отречься от желаний, очиститься от загрязненного сознания – привязанностей, скверн, отвращения.

Что такое страдание в буддизме. Смотреть фото Что такое страдание в буддизме. Смотреть картинку Что такое страдание в буддизме. Картинка про Что такое страдание в буддизме. Фото Что такое страдание в буддизме

Но теоретического понимания истины недостаточно. Необходимо постоянно практиковать медитацию, успокаивать ум, чтобы полностью очиститься. О том, как этого достичь, поведает нам Четвертая истина.

Стоит верно понимать разницу между отречением от желаний и отказом от нужд. Ведь даже Учитель Будда испытывал потребности: есть, спать, идти навстречу истине. На тропе Будды важно следовать «Срединным путем». Потребности продиктованы необходимостью — это то, без чего жизнь невозможна. Однако большинство из того, что мы желаем, необходимостью не является.

Придерживаться «Срединного пути» значит избегать крайностей от полного аскетизма и самоотречения до пресыщения наслаждениями и материальными богатствами. В своей жизни нужно найти баланс между материальным и духовным миром.

Этот путь также называется «Восьмеричным путем». Он предполагает восемь составляющих, которые должны быть правильными с буддийской точки зрения и стать основой жизненного пути человека:

Что такое страдание в буддизме. Смотреть фото Что такое страдание в буддизме. Смотреть картинку Что такое страдание в буддизме. Картинка про Что такое страдание в буддизме. Фото Что такое страдание в буддизме

Когда человек преуспеет в восьмеричном пути, он может получить избавление от страданий, последующих перерождений, а значит – достигнет полного освобождения, или нирваны.

Кстати, слово «нирвана» с санскрита переводится как «постепенное угасание огня».

Заключение

Сегодня мы с вами рассмотрели подробнее причины страданий. Мы обязательно продолжим эту тему в последующих статьях.

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Если вам понравилась эта статья, и вы почерпнули из нее что-то полезное для себя — поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях.

И присоединяйтесь к нам — подписывайтесь на блог, чтобы получать новые интересные посты себе на почту!

Источник

Новости

Введение в буддийскую медитацию в Москве

Занятия по медитации в центре «Открытый Мир», г. Москва

Введение в буддийскую медитацию онлайн

Онлайн занятия буддийской медитацией. Бесплатные введение онлайн

Введение в буддизм: курсы о буддизме онлайн

Введение в буддизм: курсы по разным темам

Учение для постоянных участников

Онлайн лекции и семинары о буддизме и медитации для регулярных участников

Купить книги о буддизме

Скачать бесплатно книги о буддизме или читать их онлайн

Буддийские аудиокниги

Скачать бесплатно статьи о буддизме, или читать их онлайн

Слушать лекции о буддизме

Видео как научиться медитировать

Что такое медитация, или буддийская медитация? Как правильно медитировать?

Буддийская традиция «Триратна»

Буддаяна – Путь Будды

Приветствуем вас на сайте «Буддаяна: путь Будды». Это сайт международной буддийской традиции «Триратна» на русском языке. Наш подход к Буддизму адаптирован под европейцев.

Буддаяна (санскр.) означает путь Будды и включает в себя все учения и практики, относящиеся к Тхераваде (Хинаяне), Махаяне и Ваджраяне, с помощью которых достигается Просветление, которого впервые в нашей эре достиг исторический Будда Шакьямуни. Буддийская община «Триратна» не принадлежит исключительно к одной буддийской «яне» или школе, а относится к буддизму в целом, к Буддаяне.

Слова «Триратна» (санскр.) означают «Три Драгоценности», три самых драгоценных вещи для буддистов: Будда, просветленный Учитель, Дхарма,его учение и Истина, которую он постиг, и Сангха, община тех, которые следуют его пути к Истине.

Буддийскую общину «Триратна» и буддийский орден «Триратна» создал Ургьен Сангхаракшита соответственно в 1967 и 1968 годах. Буддийская община «Триратна» открыта всем желающим, участвующим в лекциях, семинарах, группах медитации и других событиях. Члены буддийского ордена «Триратна» обращаются к прибежищу в Трёх Драгоценностях и полностью посвящают себя пути Будды. В наши дни орденом руководит «Коллегия общественных наставников». Отношения между членами ордена строятся на основе открытой коммуникации и духовной дружбе («Кальяна митрата» на санскрите).

Ургьен Сангхаракшита (26.08.1925 — 30.10.2018) родился в Лондоне под именем Деннис Лингвуд. Во время Второй мировой войны он был призван на военную службу в Индию, где и остался, став монахом в традиции «Тхеравада» под именем Сангхаракшита. Кроме этого он учился и практиковал под руководством ведущих тибетских Ринпоче и других учителей, после чего начал сам много писать и читать лекции. Он также сыграл важную роль в возрождении буддизма в Индии, благодаря своей активной работе среди последователей доктора Б.Р. Амбедкара.

Прожив в Индии двадцать лет, Сангхаракшита вернулся в Англию и как посредник между Востоком и Западом, миром традиции и современностью стал интенсивно и творчески преподавать, используя учения и практики всех традиций восточного буддизма, а также элементы западного мышления и западной культуры.

Глубина опыта и ясность мышления Сангхаракшиты получили признание во всем буддийском мире. Он всегда подчеркивал необходимость полного посвящения себя духовной жизни, первостепенную важность духовной дружбы и духовной общины, связь между религией и искусством, а также необходимость построения «нового общества», которое поддерживает духовные ценности и идеалы.

Новая буддийская традиция распространилась по всему миру. В 2020 году в мире работает более 70 буддийских центров «Триратна» в 28 странах, членами ордена состоят около 2300 человек. В общине «Триратна» практикуют десятки тысяч человек.

Введение в буддийскую медитацию в Москве

Что такое страдание в буддизме. Смотреть фото Что такое страдание в буддизме. Смотреть картинку Что такое страдание в буддизме. Картинка про Что такое страдание в буддизме. Фото Что такое страдание в буддизме

Для кого предназначена Буддийская медитация? Эти практики используют не только буддисты, но и те, кто хочет развить подлинное понимание себя и других людей. Такое понимание является источником роста и развития человека. Важно помнить, что это не то знание, которое мы получаем из внешних источников, а нечт о, что мы самостоятельно развиваем в себе.

Медитация даёт возможность заметить и осознать наши автоматические реакции и ментальные привычки, чтобы более свободно и творчески действовать вне медитации, поэтому занятия подходят любому человеку, который готов к новому опыту.

19:00-20:30 по воскресеньям. Ближайшие: 16-го, 23-го и 30-го января 2022 года.

(Вход со стороны улицы Даниловский Вал).

+7 (495) 725-58-65, +7 (999) 847-72-26

Купить болстеры для медитации.

В начале видео: как устроить правильную и удобную позу для медитации

Приглашаем Вас участвовать в группе «Практика медитации и буддизма» во ВКонтакте или «Практика медитации и буддизма» в Фейсбуке.

Мастер Суваннавира

Вы можете обратиться к Суваннавире по электронной почте:

Введение в буддийскую медитацию онлайн

Мы используем Zoom: https://us02web.zoom.us/j/2890855552. Мeeting ID: 289 085 5552

Пишите, пожалуйста, за час до занятия на электронную почту, чтобы записаться и получить пароль:

Н аша система медитации начинается с таких практик, как «Осознание дыхания» и «Метта-бхавана» (по-русски «Развитие эмпатии»). Они простые и изящные, но предполагают фундаментальную работу с существованием человека в целом.

Занятия проводятся бесплатно, а любые пожертвования принимаются с благодарностью.

Введение: лекции о буддизме онлайн

Мы используем Zoom: https://us02web.zoom.us/j/2890855552. Мeeting ID: 289 085 5552

Пишите, пожалуйста, за час до занятия на электронную почту, чтобы записаться и получить пароль:

Занятия проводятся бесплатно, а любые пожертвования принимаются с благодарностью.

Что такое страдание в буддизме. Смотреть фото Что такое страдание в буддизме. Смотреть картинку Что такое страдание в буддизме. Картинка про Что такое страдание в буддизме. Фото Что такое страдание в буддизме

Перевод с английского: Евгения Жаркова

В чем смысл жизни? Как быть по-настоящему счастливым? Будучи заданными бесчисленное количество раз, эти вопросы остаются не менее насущными. В Буддизме ответ находится в Дхарме – традиционном термине, означающим как «Истина», так и «Путь».

Что такое страдание в буддизме. Смотреть фото Что такое страдание в буддизме. Смотреть картинку Что такое страдание в буддизме. Картинка про Что такое страдание в буддизме. Фото Что такое страдание в буддизме

Свобода (вимутти на пали) рассматривается в книге как фундаментальное качество Дхаммы (учения Будды). Именно Дхамма может дать человеку возможность полного и всеобъемлющего постижения свободы (освобождения).

Благородный Восьмеричный Путь Будды

Что такое страдание в буддизме. Смотреть фото Что такое страдание в буддизме. Смотреть картинку Что такое страдание в буддизме. Картинка про Что такое страдание в буддизме. Фото Что такое страдание в буддизме

Буддизм: основы пути

Что такое страдание в буддизме. Смотреть фото Что такое страдание в буддизме. Смотреть картинку Что такое страдание в буддизме. Картинка про Что такое страдание в буддизме. Фото Что такое страдание в буддизме

Буддизм: основы пути, Сангхаракшита
Перевод с английского: А. Мевченко
ISBN: 978-1-291-19736-5

Обзор буддизма: Будда и буддизм

Что такое страдание в буддизме. Смотреть фото Что такое страдание в буддизме. Смотреть картинку Что такое страдание в буддизме. Картинка про Что такое страдание в буддизме. Фото Что такое страдание в буддизме

Перевод с английского: Евгения Жаркова.
ISBN: 978-0-244-62720-1

Выдержав семь изданий, « Обзор буддизма » и поныне остается незаменимым исследованием, касающимся всех сторон буддийской мысли и практики. Охватывая все главные учения и традиции, как в связи с буддизмом в целом, так и в связи с духовной жизнью отдельного буддиста, Сангхаракшита помещает их развитие в исторический и культурный контекст. Это объективная, но дружественная оценка многочисленных форм буддизма ясно отражает глубинное единство всех его школ.

Купить буддийские книги в интернет-магазине

Вы можете купить буддийские книги в интернет-магазине:

Где их купить в России? Напишите на е-майл:

Материалы на этом сайте

Самые читаемые статьи

На английском

Бесплатные лекции для прослушивания и скачивания на Free Buddhist Audio, статьи, буддийские символы и новости на The Buddhist Centre.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *