Что такое страх 6 класс

Будь смелым

Испытывал ли ты страх? Какие синонимы есть у слов «страх» и «смелость»? Какие пословицы и поговорки о страхе и смелости ты знаешь? Кого называют смелым?

Когда старшеклассников спросили, что такое страх, некоторые из них ответили так:

«Страх — это враг человека, его предатель. Это предчувствие чего-то ужасного. Это слабость человека».

«Страх — это чувство, которое делает человека ничтожным и даже заставляет чувствовать себя не человеком, а зверьком — работает инстинкт самосохранения».

А как бы ты мог определить, что такое страх?

Что такое страх

О страхе написано очень много. Страх — одна из вечных проблем человека. Его испытывают все люди. Это одна из эмоций, причём довольно опасная.

Чего обычно боятся люди? Боли, смерти, болезни, наказания, потери близких и т. д. Общее у всех страхов то, что неприятность ещё не наступила, а человек уже ждёт её и испытывает страдание. Опасность ещё только угрожает, а страх уже ползёт мурашками по спине.

Чувство страха знакомо не только людям. Его испытывают и животные. Сильный испуг иногда называют животным страхом. Оттенков (вариантов проявления) страха достаточно много.

Попробуй выстроить в порядке нарастания следующие чувства: испуг, боязнь, опасение, ужас, тревога.

Имя Фобоса, сына бога войны, дало название необъяснимому страху. Постоянную боязнь чего-либо называют фобией. Таких фобий (страхов) насчитывается огромное множество. Кто-то боится выходить из дома, кто-то боится темноты, кто-то — незнакомых людей, собак и т. д. Иногда фобии принимают характер болезни.

Но у страха есть и полезное назначение. Он служит предупреждением об опасности. Страх позволяет сосредоточить внимание на источнике тревоги, требует осторожности. Не будь его, во многих случаях беспечность могла бы принести много вреда человеку или даже погубить его.

Что такое страх 6 класс. Смотреть фото Что такое страх 6 класс. Смотреть картинку Что такое страх 6 класс. Картинка про Что такое страх 6 класс. Фото Что такое страх 6 классКаждый человек испытывает страх, потому что это врождённая защитная реакция. Но страх можно преодолеть, поняв его причину.

Чтобы страх не взял над нами верх, важно постараться понять, в чём его причина. Не случайно народная мудрость гласит: «У страха глаза велики». Это значит, что страх затмевает истину, мешает нам видеть мир таким, каков он есть.

Древних людей страх преследовал повсюду. В древнегреческих мифах говорится, что от брака Афродиты, богини красоты и любви, и Ареса, вероломного бога войны, родились сыновья Деймос (ужас) и Фобос (страх). Арес, как и его сестра Эрида — богиня ссор и раздоров, старался разжечь вражду, несправедливые и жестокие войны.

Знакомы ли вам другие божества Древнего мира, появление которых связано с чувством страха?

Смелость города берёт

Да, перед лицом страха люди научились действовать решительно. Таких людей называют смелыми. Смелость противостоит трусости. В словаре В. И. Даля говорится, что смелый — это неустрашимый, безбоязненный, отважный, храбрый и решительный человек.

Смелыми люди не рождаются. Смелость воспитывается. Умение владеть собой перед лицом страха — вот главное свойство смелого человека.

Источник

Мастер-класс по обществознанию 6 класс «Проблема страха в жизни человека»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

МБОУ «Лицей имени В.Г.Сизова»

город Мончегорск, Мурманская область

Мастер-класс по обществознанию с использованием технологии проблемного обучения

Тема урока: Проблема страха в жизни человека.

Цель урока: создать условия для формирования представления у учащихся о том, что такое страх и какую проблему он представляет в жизни человека.

Формирование и развитие УУД

Познавательные: поиск, отбор, структурирование, анализ необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; умение устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию, умение работать в паре, группе, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов.

Личностные: заинтересованность не только в личном успехе, но и в успехе группы, умение оценивать жизненные ситуации.

Мотивирует на успешную работу.

-Здравствуйте, дети. Сегодня урок у нас необычный, к нам пришли гости. Улыбнитесь им и себе! Желаю всем удачи!

Организация диалога, создание проблемы, подведение учащихся к осознанию темы урока.

Я предлагаю вам переместиться сейчас в Государственный Русский музей, в Санкт-Петербург

Кто знает эту картину? А кто ее автор? А какое событие в ней освещается?

( извержение вулкана Везувий в 79 году н.э.)

Ребята, а какие чувства у вас вызывает эта картина? А как вы думаете, какие чувства пришлось испытать участникам этого события

— В жизни мы часто попадаем в ситуации, когда нам становится страшно. Нет людей, которые ничего не боятся.

Вот видите, сколько всевозможных страхов. А как бы вы охарактеризовали, чем является страх для человека? Как для него он проявляется?

Пожалуйста, сформулируйте тему, цель и задачи урока

Карл Брюллов «Последний день Помпеи»

Он мешает ему полноценно жить,

Напрягает, т.е. это проблема для человека.

Тема урока: Проблема страха в жизни человека.

Цель: узнать, в чем заключается проблема страха

Задачи: что такое страх

Почему он возникает

Страх это плохо или хорошо?

Постановка учебной задачи

Итак, вроде тема ясна. Но что такое страх? Сформулируйте, пожалуйста, свое определение страха. А теперь выведем общее у класса, а что же говорит нам словарь?

Страх – это внутреннее состояние ожидания человеком какой-либо грозящей ему опасности

Попробуйте назвать ассоциации с этим словом

(работа с интерактивной доской)

Скажите, а какой у нас получился страх? Какая у него окраска?

А теперь взгляните на данное высказывание.

«Мы все предрасположены к этой болезни – естественная реакция наших далёких предков на окружающий мир, таинственный, опасный, непонятный! Мы несём её в своих генах. Но одни воюют со страхом всю жизнь и побеждают, а другие сдаются ему – сразу или постепенно. Человечество безгранично богато, прекрасно и мудро, и мешает ему быть счастливым только одно – страх».

как бы вы прокомментировали его?

Т.е. страх это вред, а всегда ли это вред?

Тогда представьте мне ассоциации страха в положительном ключе.

Какая же проблема возникает?

— «Докажите, что страх – вредное чувство…»

Работа в рабочих листах. Дети заполняют графы: мое определение, класса, словарь (учебник)

Ребята могут отметить, что совпало, а что нет у них с определением в словаре

Дети фиксируют все в рабочих листах

Р- риск, разочарование

Х- холодный пот, хруст

Негативная, страх это плохо

Страх это вред для нас

Нет, страх приносит пользу.

Аргументы в пользу страха

Аргументы, доказывающие вред страха

Главный вывод, к которому должны прийти дети:

Страх – специальный механизм, который заложен в человеке как способ самосохранения

Дети работают в парах, приводят аргументы, доказывающие вред и пользу страха.

После обсуждения ребята делают выводы и фиксируют их

Польза— все страхи связаны с инстинктом самосохранения, соответственно, если человек боится попасть в опасную ситуацию, он избегает возможности попасть в неё и оберегает свою жизнь и здоровье.

Примеры проявления страха, его польза и вред.

Ну, а сейчас я предлагаю вам побывать в роли художника. Пожалуйста, выберите из предложенных цветных кружков тот цвет или несколько, с которыми у вас ассоциируется понятие «страх».

(Далее в зависимости от времени, с ним можно поработать. Обсудить, попытаться найти в нем какое-то животное, выяснить на что похоже, как-то спрятать его).

Дети заполняют таблицу, обсуждают и должны прийти к выводу о том, что человек должен соизмерять пользу и вред страха, уметь им управлять

Каждый ребенок выбирает свой цвет и прикрепляет его на ватман, получается «пятно страха».

Что такое страх 6 класс. Смотреть фото Что такое страх 6 класс. Смотреть картинку Что такое страх 6 класс. Картинка про Что такое страх 6 класс. Фото Что такое страх 6 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое страх 6 класс. Смотреть фото Что такое страх 6 класс. Смотреть картинку Что такое страх 6 класс. Картинка про Что такое страх 6 класс. Фото Что такое страх 6 класс

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Что такое страх 6 класс. Смотреть фото Что такое страх 6 класс. Смотреть картинку Что такое страх 6 класс. Картинка про Что такое страх 6 класс. Фото Что такое страх 6 класс

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое страх 6 класс. Смотреть фото Что такое страх 6 класс. Смотреть картинку Что такое страх 6 класс. Картинка про Что такое страх 6 класс. Фото Что такое страх 6 класс

Номер материала: ДБ-433931

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое страх 6 класс. Смотреть фото Что такое страх 6 класс. Смотреть картинку Что такое страх 6 класс. Картинка про Что такое страх 6 класс. Фото Что такое страх 6 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое страх 6 класс. Смотреть фото Что такое страх 6 класс. Смотреть картинку Что такое страх 6 класс. Картинка про Что такое страх 6 класс. Фото Что такое страх 6 класс

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что такое страх 6 класс. Смотреть фото Что такое страх 6 класс. Смотреть картинку Что такое страх 6 класс. Картинка про Что такое страх 6 класс. Фото Что такое страх 6 класс

В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей

Время чтения: 0 минут

Что такое страх 6 класс. Смотреть фото Что такое страх 6 класс. Смотреть картинку Что такое страх 6 класс. Картинка про Что такое страх 6 класс. Фото Что такое страх 6 класс

Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников

Время чтения: 1 минута

Что такое страх 6 класс. Смотреть фото Что такое страх 6 класс. Смотреть картинку Что такое страх 6 класс. Картинка про Что такое страх 6 класс. Фото Что такое страх 6 класс

Число участников РДШ за 2021 год выросло в три раза

Время чтения: 2 минуты

Что такое страх 6 класс. Смотреть фото Что такое страх 6 класс. Смотреть картинку Что такое страх 6 класс. Картинка про Что такое страх 6 класс. Фото Что такое страх 6 класс

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

Что такое страх 6 класс. Смотреть фото Что такое страх 6 класс. Смотреть картинку Что такое страх 6 класс. Картинка про Что такое страх 6 класс. Фото Что такое страх 6 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по обществознанию «Будь смелым» (6 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: Будь смелым

Цели и задачи : познакомить учащихся с понятиями (страх, фобия, смелость, испуг) для раскрытия сущности страха, выявить причины его возникновения, рассмотреть его проявления и последствия; обсудить практические способы преодоления страха.

Планируемые результаты : учащиеся должны характеризовать проявления и последствия страха, сравнивать социальные объекты, выяснять их причины и различи; владеть принципом работы с учебником, в тексте которого встречаются схемы, дополнительный текст и вопросы, а также вести дискуссию, эвристическую беседу, работать с документами, анализировать проблемы и решать проблемные задачи, работать в группе.

предметные: применять изученный понятийный аппарат; объяснять сущность феномена страха, выявить причины его появления; взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения: находить нужную социальную информацию;

1) коммуникативные: критично относится к своему мнению, корректировать его, с достоинством признавать его ошибочность ;

2) регулятивные: сравнивать способ действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых корректировок ;

3) познавательные : осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, давать определения понятий;

4) личностные : сознательная организация и регулирование своей модели поведения; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Оборудование: учебник, схемы к уроку, пакет с рабочим материалом для работы в группах, мультимедийная презентация, проектор, цветные карандаши, листы бумаги для рисования.

Тип урока : открытие нового знания.

I Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Погладьте себя по голове, обнимите себя, пожмите соседу руку, улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Ваше настроение улучшилось? Можем начинать урок.

Посмотрите на экран, скажите, что объединяет все эти картинки? ( ответ смелость)

— Как вы думайте, испытывают ли они страх?-2 минуты

III Изучение нового материала

Откройте учебники на стр. 92, Тема нашего урока «Будь смелым», открыли тетради, записали число, классная работа, Будь смелым (запись в тетрадях)

Сегодня на уроке вы должны будете:

— познакомиться с понятиями: страх, фобия, смелость;

— выявить причины возникновения страха;

— рассмотреть проявления и последствия страха;

— обсудить практические способы преодоления страха.

Учитель : Нелегко найти человека, который никогда не испытывал чувство страха. Запишите пожалуйста в тетради слова ассоциации к слову страх. Беспокойство, тревога, страх – такие же неотъемлемые проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, удивление, гнев, печаль. Но при чрезмерной податливости страху меняется поведение человека, он становится неуверенным в себе.

Задание: Ребята, давайте по рядам составьте список самых распространенных страхов.

Первый ряд: Школьники обычно боятся…

Второй ряд : Взрослые обычно боятся…

Третий ряд : Учителя обычно боятся…

(Проверка выполнения задания)

Одному из учеников предлагается простучать страх на барабане, а остальным — догадаться, какая причина страха была задумана.

Учитель : Чувство страха испытывают не только люди, но и животные. Еаеие животные у вас ассоциируются, как трусишки (заяц, коза, лошадь).

Трусость овец вошла в поговорку, и их действительно нетрудно испугать. Они легко заражаются страхом друг от друга. При этом овцы стараются держаться поближе одна к другой и в панике бегут за вожаком. В горной Шотландии чужая охотничья собака ворвалась в овечий хлев и принялась гоняться за овцами. Они пришли в такой ужас, что, нажав случайно на дверь, отворили ее и помчались через холмы, не заметив обрыва, они свалились с кручи и погибли все до одной. Что изображено на данной иллюстрации? (охота древних охотников на диких животных). Еще в древности охотники использовали страх диких животных, чтобы загнать их в ловушку.

Сильный испуг иногда называют животным страхом.

Итак, что представляет собой страх? Страх – это состояние ожидания какой –либо грозящей опасности (запись в тетрадях)

«В древнегреческих мифах говорится, что от брака Афродиты, богини красоты и любви, и Ареса, вероломного бога войны, родились сыновья Деймос, в переводе «ужас» и Фобос, в переводе «страх».

От слова «Фобос» произошло слово «Фобия». (запись в тетрадях) Фобия – это страх, постоянная боязнь чего-либо и психическое расстройство человека. Фобий насчитывается огромное множество. Кто-то боится темноты, собак, высоты.

Страх перед чем-либо не проходит бесследно для нашего здоровья. Он может спровоцировать головокружение, тошноту, учащенное сердцебиение. Тревога увеличивает уровень гормона стресса, который влияет на работу нашей иммунной системы. Организму становится сложнее бороться с вирусами и бактериями, мы рискуем заболеть, не только простудой, но и чем-нибудь более серьезным.

С детства нас учат, что страх- это признак слабости. На протяжении многих столетий это чувство считалось недостойным уважаемого человека, но у страха есть и положительное назначение.

Работа с текстом учебника стр.93 (5 абзац)

Докажите, что страх – это не только вредное чувство, но и полезное.

(служит предупреждением об опасности; позволяет сосредоточить внимание на источнике тревоги, требует осторожности; не будь страха, человечество было бы беспечно и могло бы погибнуть)

Каждый человек испытывает страх, потому что это врожденная защитная реакция. Но страх можно преодолеть, поняв его причину.

— Как сделать так, чтобы страх не брал верх над человеком? (важно постараться понять, в чем его причина)

Не случайно народная мудрость гласит: «У страха глаза велики», Что обозначает эта пословица? (страх затмевает истину, мешает видеть мир таким, какой он есть)

Упражнения по преодолению страха

Начните с актерских техник: примите позу очень испуганного человека — втяните голову в плечи, сожмитесь, согните колени и постарайтесь почувствовать или восстановить те чувства, которые испытывали в ситуации, когда боялись. Если боялись агрессии, вспомните этот случай, переживите все заново. Добавьте чувства страха. Еще! Чем явственнее вы почувствуете страх, тем лучше.

Распрямите плечи и примите позу счастливого человека, улыбайтесь во весь рот, смейтесь. Вы должны действительно почувствовать радость.

2 Смелость города берет

Назовите противоположное слово слову страх? (Смелость)

Смелыми люди не рождаются. Смелость воспитывается. Умение владеть собой перед лицом страха – вот главное свойство смелого человека.

Задание : подберите синонимы к слову «смелость» (храбрость, мужество, отвага, бесстрашие, неустрашимость, безбоязненность.)

В словаре В. Даля говорится, что смелый – это неустрашимый, безбоязненный, отважный, храбрый и решительный человек.

Задание: прочтите материал рубрики «Жил на свете человек» настр.94 учебника и ответьте на вопросы

— Почему Чернышева Евгения Николаевича можно назвать смелым человеком?

— Назовите профессии связанные с риском, для которых смелость необходимое качество.

Смелость является необходимым качеством для любого человека в критической ситуации.

3 Имей смелость сказать злу «нет»

Учитель : Кто же будет спорить с тем, что страх надо уметь преодолевать? Хорошо героям сказок. Даже в самых страшных сказках им на помощь приходят волшебники, Конек-горбунок, Серый Волк. А в жизни чаще всего приходится надеяться только на самого себя. Особенно важно проявить смелость перед лицом зла. Часто от этого зависит, можно ли считать себя настоящим человеком. Зло проявляется не только в войнах, драках, оскорблениях, но и в мелких проступках: кто-то обидел малыша, отказался помочь ближнему, сказал обидные слова. Только честный человек смело вступает в борьбу со злом.

Многое зависит от внутреннего настроя. Тот, кто все время твердит: «Я боюсь», скорее всего, струсит в непростой ситуации. Если же себе говорить: Мне нечего бояться, я храбрый», то в подходящий момент храбрость проявится. Многие люди, совершившие смелый поступок, говорят, что все произошло само собой. На самом деле внутренний приказ помог стать смелым

Турист обратился к горцу: «Послушай, почему ты так легко ходишь по узким, скользким тропинкам над пропастью, тогда как я, двигаясь по ним, буквально трясусь от страха и чувствую, что мое сердце вот-вот выпрыгнет?» Горец усмехнулся: «Все очень просто: когда я иду на ту сторону, я иду за водой, без нее моя семья и я погибнем от жажды, а когда возвращаюсь, я так хочу видеть мою семью, что даже не думаю о пропасти внизу»

-Почему горец не боится ходить над пропастью?

Один древний мудрец сказал, что храбрость – это умение различать, что беда, а что нет. Если беда грозит тебе или твоим близким, как тут не стать храбрецом? А если беда грозит твоей Родине? В годы ВОВ героизм был массовым.

Учитель: Одним из верных способов победить страх является смех. Чтобы убедиться в том, что смешное уже не является страшным, прослушать запись песни В. Высоцкого «Страшно, аж жуть» в авторском исполнении. Вам было страшно? Нет, почему?

1. Почему когда смешно, то не страшно?
2. Как ты думаешь, каково настроение этого стихотворения?
3. Что оно вызывает у тебя: страх, улыбку, иронию?

Сына греческой богини Афродиты, чье имя в переводе на русский язык обозначает страх звали Фобос. да

Постоянную боязнь чего-либо называют отчаяние. нет

Смелым называют человека, который умеет владеть собой перед лицом страха. да

Чувство страха можно преодолеть и сохранить человеческое достоинство. да

Полезное свойство страха в том, что чувство страха сближает человека с животным миром. нет

Перед лицом опасности люди ведут себя одинаково. нет

Воспитывая в себе смелость, ты противостоишь злу. да

Страх не позволяет сосредоточить внимание на источнике тревоги. нет

Одним из способов преодоления страха является смех. да

Творческое задание : Перед вами на столах лежат карандаши и листы бумаги. Я вам предлагаю на выбор нарисовать страх или смелость и прикрепить на доске.

— Зачем нам был нужен это урок?

-За что вы можете себя похвалить?

-За что вы можете похвалить одноклассников?

— За что вы можете похвалить учителя?

Если вам понравился урок, и у вас остались приятные впечатления возьмите веселого смайлика, если нет, то грустного.

VI Подведение итогов урока

(слайд14) Домашнее задание

Прочитать пар.11 учебника. Отвечать на вопросы

В классе и дома: задание 1. Найти пословицы и поговорки на тему смелость, мужество, отвага. До свидания, Спасибо всем за урок.

Источник

6 класс. Обществознание. Быть смелым. Смелость и отвага.

6 класс. Обществознание. Быть смелым. Смелость и отвага.

Вопросы

Задай свой вопрос по этому материалу!

Поделись с друзьями

Комментарии преподавателя

Что такое страх?

Все мы знаем такие слова, как смелость и отвага, долг и совесть, а также то, что добро, как правило, побеждает зло. Они придают приобретенным нами сведениям и совершаемым поступкам определенный оттенок. Например, слова радость, любовь, гордость мы воспринимаем как светлые чувства, а горе, ненависть, трусость – как темные. Человек учится управлять своими чувствами. Но иногда бывает очень трудно определиться, что есть добро, а что – зло, или понять, как поступить, так как страх перед неизвестностью затмевает все. Можно ли побороть страх? И как не бояться совершать поступки, чтобы побеждать зло? Об этом и пойдет речь в ходе нашего урока.

Для начала определим, почему мы чего-то боимся, а также что называют страхом.

СТРАХ – это внутреннее состояние, обусловленное грозящей реальной или предполагаемой опасностью. Это базовая эмоция как для человека, так и для животных, так как является врожденной.

Человеку свойственно бояться опасных ситуаций и явлений природы, например, пожара, стихийных бедствий, угрозы жизни. Страх зависит от многих внутренних и внешних, врожденных или приобретенных причин. Причинами возникновения страха могут быть чувства одиночества или отверженности, ведь человек, прежде всего, социальное существо. Воспитание и социальное окружение также могут способствовать возникновению определенных страхов.

Вы, наверное, еще помните, как в детстве ваши родители рассказывали о сером волке, который заберет вас в темный лес за тридевять земель, если вы вовремя не ляжете спать. Сами того не подозревая, они могли вам привить, например, чувство страха перед темнотой или резкими звуками. Страхи есть у всех и наблюдаются в любом возрасте. Взрослые тоже бояться, например, они испытывают чувство страха быть непринятыми обществом, боятся провала в каком-либо виде деятельности. Некоторые боятся ответственности, ведь им приходится отвечать не только за свою жизнь, но и за жизнь близких (детей). Кто-то боится неизвестности или испытывает страхи, которые вызываются размышлениями над вопросами, затрагивающими проблемы жизни, смерти и самого существования человека. Это страх перед смертью, перед временем, перед бессмысленностью человеческого существования и т.д. Помимо общего термина «страх» для передачи различных оттенков этого состояния используются другие термины. Очень сильный страх – это ужас. Кратковременный, но сильный страх называют испугом, а длительный и слабо выраженный – тревогой. Частые и сильные страхи могут вызывать фобии – это постоянная навязчивая боязнь, связанная с определенным предметом или ситуацией, с которой человек не может справиться самостоятельно. Например, есть люди, которые боятся выходить из дома, а других пугает замкнутое пространство.

Но у страха есть и полезное назначение, он предупреждает нас об опасности и требует соблюдения осторожности, а также является мотивом деятельности. Таким образом, страх – это врожденная защитная реакция, которая способствует самосохранению человека.

Как преодолеть страх и бороться со злом?

Однако длительное его переживание наносит серьезный вред и поэтому с ним надо бороться.

Некоторые, чтобы избавиться от страха, пытаются побороть его изнутри. Для этого они определяют причину его возникновения, а затем пытаются поступать так, как действовал бы смелый человек. Другие, борясь со своими эмоциями, стараются не думать об объекте страха и справляются с ним. Можно также использовать способ принятия решения. Страх существует там, где имеют место сомнения, а когда вы принимаете решение сделать что-то, то сомнения пропадают.

Это неврожденное свойство, она воспитывается. Главное – научиться владеть собой, ориентировать себя на такие качества как, например, честность и добросовестность, дисциплинированность, воля к победе и другие. Тот, кто побеждает свои слабости, кто преодолевает свои страхи, совершает определенный подвиг и проявляет героизм. П одвиг подразумевает самоотверженный героический поступок, это преодоление страха в борьбе за собственную жизнь во благо службы, во имя долга и выполнения своих обязанностей. Например, многим известен подвиг летчика Алексея Петровича Маресьева в годы Великой отечественной войны. Он, несмотря на тяжелое ранение и инвалидность, вернулся в небо и летал с протезами, сбив 11 самолетов врага. Подвиг совершается только из благородных побуждений. А героем называют храброго, доблестного, самоотверженного человека, совершающего подвиги. Героями не рождаются, героями становятся, главное – проявить силу духа, т. е. быть отважным и мужественным. Мужество и героизм люди проявляют и в мирное время. Некоторые профессии требуют бесстрашия от человека каждый день. Например, пожарные, полицейские, медицинские работники или спасатели МЧС перед лицом опасности, не смотря на страх, обязаны проявлять спокойствие, выдержку и силу духа.

Таким образом, воспитывая в себе смелость, проявляя мужество и отвагу, мы можем побороть страх и противостоять злу.

1. Страх в нашей жизни

Се­год­ня мы по­го­во­рим с вами о том, чего мы бо­им­ся, по­че­му мы бо­им­ся и как на­учить­ся наши стра­хи пре­одо­ле­вать.

Что такое страх 6 класс. Смотреть фото Что такое страх 6 класс. Смотреть картинку Что такое страх 6 класс. Картинка про Что такое страх 6 класс. Фото Что такое страх 6 класс

Рис. 1. Страх – часть нашей жизни (Ис­точ­ник)

2. Суть наших страхов

Чего же мы дей­стви­тель­но бо­им­ся, ка­ко­ва ис­тин­ная сущ­ность стра­ха? По-на­сто­я­ще­му мы бо­им­ся непо­нят­но­го и неиз­вест­но­го. Если я не по­ни­маю ка­кой-то про­цесс или ка­кое-то яв­ле­ние, если мне непо­нят­но, что ожи­дать от ка­ко­го-то су­ще­ства, тогда я боюсь, Если мы с вами по­смот­рим на страх как на яв­ле­ние с на­уч­ной точки зре­ния, то есть по­ста­ра­ем­ся отой­ти от своих фобий (это ещё одно за­ме­ча­тель­ное слово, ко­то­рое оли­це­тво­ря­ет страх), то мы уви­дим, что мы бо­им­ся тех су­ществ либо си­ту­а­ций, от ко­то­рых не знаем, чего ожи­дать в каж­дую кон­крет­ную ми­ну­ту. То есть страх – это, по сути, пред­вос­хи­ще­ние опас­но­сти. За­ду­май­тесь: если вы бо­и­тесь па­у­ков, то это по­то­му, что не зна­е­те, как они себя по­ве­дут, бо­и­тесь, что они могут вас уку­сить.

Что такое страх 6 класс. Смотреть фото Что такое страх 6 класс. Смотреть картинку Что такое страх 6 класс. Картинка про Что такое страх 6 класс. Фото Что такое страх 6 класс

Есть люди, ко­то­рые бо­ят­ся собак. Они счи­та­ют, что со­ба­ка может их уку­сить, воз­мож­но, им будет боль­но, и они по­стра­да­ют. Мы слов­но про­еци­ру­ем, пред­вос­хи­ща­ем неко­то­рые со­бы­тия. Вы мо­же­те со­гла­сить­ся, что так оно и есть. Мы по­ня­ли, в чём при­ро­да стра­ха, но что нам это даёт? Мы не пе­ре­ста­ём бо­ять­ся от того, что по­ни­ма­ем, в чём при­чи­на на­ше­го стра­ха.

3. Значение страха

Страх для нас очень важен, нам необ­хо­ди­мо бо­ять­ся. Страх – это спе­ци­аль­ный ме­ха­низм, ко­то­рый за­ло­жен в че­ло­ве­ке как спо­соб са­мо­со­хра­не­ния. У нас очень острое чув­ство стра­ха, мы пред­вос­хи­ща­ем опас­но­сти, и это по­мо­га­ет нам со­хра­нить свою жизнь. Это крайне важ­ный за­щит­ный ме­ха­низм. У че­ло­ве­ка на самом деле не так много за­щит­ных ме­ха­низ­мов, фи­зио­ло­ги­че­ски мы на­мно­го сла­бее дру­гих жи­вот­ных. Мы не такие быст­рые, не такие лов­кие, у нас не такое хо­ро­шее обо­ня­ние и не такое хо­ро­шее зре­ние. Но нам нужно было вы­жить, и при­ро­да за­ло­жи­ла в че­ло­ве­ка этот за­щит­ный ме­ха­низм: че­ло­век бо­ял­ся, и в итоге вы­жи­вал. На самом деле страх для нас очень по­ле­зен с фи­зио­ло­ги­че­ской точки зре­ния, он со­хра­нит­ся в че­ло­ве­че­ской при­ро­де, ви­ди­мо, на­все­гда.

Но при этом быть тру­сом со­вер­шен­но не нужно, ведь че­ло­век на то и че­ло­век, что он во мно­гом пре­одо­лел свою при­род­ную сущ­ность. Это не зна­чит, что нужно лезть на рожон, вся­че­ски по­ка­зы­вать свою храб­рость и уме­ние пре­одо­ле­вать стра­хи. Но, тем не менее, стра­хи пре­одо­ле­вать нужно, по­то­му что тогда че­ло­век ста­но­вит­ся сво­бод­ным, осво­бож­да­ет­ся от ненуж­ных, ско­вы­ва­ю­щих его со­зна­ние и его по­ве­де­ние пред­рас­суд­ков, ко­то­рые ино­гда дей­стви­тель­но пре­вра­ща­ют­ся в на­сто­я­щую фобию.

4. Преодоление страхов

Если вы по­ни­ма­е­те при­ро­ду стра­ха, то в таком слу­чае вы дей­стви­тель­но смо­же­те из­ба­вить­ся от своих фобий. Фобия – это на­вяз­чи­вое пси­хо­ло­ги­че­ское со­сто­я­ние, при ко­то­ром че­ло­век ис­пы­ты­ва­ет бо­лез­нен­ный страх. Од­ни­ми из самых рас­про­стра­нён­ных в мире фобий яв­ля­ют­ся арах­но­фо­бия (бо­язнь па­у­ков), ак­ро­фо­бия (бо­язнь вы­со­ты), клау­стро­фо­бия (бо­язнь за­мкну­то­го про­стран­ства), аэро­фо­бия (бо­язнь са­мо­лё­тов), некро­фо­бия (страх перед умер­ши­ми).

До­пу­стим, че­ло­век бо­ит­ся на­се­ко­мых при любой си­ту­а­ции, и никак не хочет ис­прав­лять эту си­ту­а­цию. Это непра­виль­ная по­зи­ция. Нужно пре­одо­ле­вать свои стра­хи, по­то­му что они ме­ша­ют нам жить. Нужно быть сме­лым че­ло­ве­ком, для того чтобы пре­одо­ле­вать ка­кие-то про­бле­мы, ко­то­рых ты мо­жешь опа­сать­ся: за­ча­стую это страх рас­ска­зать прав­ду, страх про­ти­во­сто­ять хам­ству со сто­ро­ны окру­жа­ю­щих людей по от­но­ше­нию к сла­бо­му. Если че­ло­век не может пре­одо­ле­вать эти чув­ства – это уже на­сто­я­щая тру­сость.

Сме­лый че­ло­век все­гда про­ти­во­сто­ит ка­кой-ли­бо угро­зе, но это не озна­ча­ет, что угро­зу для соб­ствен­ной жизни ты дол­жен со­зда­вать сам. Когда че­ло­век сам лезет на рожон и со­зда­ёт для себя опас­но­сти – это не сме­лость, а глу­пость. Сей­час в ин­тер­не­те можно найти много самых раз­ных ро­ли­ков, в ко­то­рых под­рост­ки, для того чтобы по­ка­зать свою взрос­лость, сме­лость, от­ва­гу вы­пол­ня­ют вся­че­ские со­вер­шен­но неле­пые трюки, ино­гда свя­зан­ные с опас­но­стью для жизни или здо­ро­вья. Ко­неч­но, если это им уда­ёт­ся, ре­бя­та вы­гля­дят ве­сё­лы­ми и счаст­ли­вы­ми, но в слу­чае если что-то пой­дёт не так, такая дет­ская за­ба­ва может сто­ить ко­му-то жизни или по­те­ри здо­ро­вья. Это не про­яв­ле­ние сме­ло­сти, это про­яв­ле­ние без­рас­суд­ства – со­вер­шен­но иного ка­че­ства че­ло­ве­ка.

Что такое страх 6 класс. Смотреть фото Что такое страх 6 класс. Смотреть картинку Что такое страх 6 класс. Картинка про Что такое страх 6 класс. Фото Что такое страх 6 класс

Рис. 3. Риск для жизни (Ис­точ­ник)

5. Смелость

Сме­лость – это когда ты не даёшь оби­жать сла­бо­го. Сме­лость – это когда ты сам не по­сту­па­ешь в угоду толпе. Сме­лость – это со­про­тив­ле­ние стра­ху и кон­троль над стра­хом, а не от­сут­ствие стра­ха. Ино­гда бы­ва­ет так, что в клас­се ка­кой-то один че­ло­век вы­па­да­ет из круга об­ще­ния, ста­но­вит­ся белой во­ро­ной или даже из­го­ем. Чем-то его дей­ствия, по­вад­ки, внеш­ний вид или образ не со­гла­су­ют­ся с общим мне­ни­ем и по­ни­ма­ни­ем о том, каким нужно быть. Тогда его на­чи­на­ют ка­ким-то об­ра­зом до­ни­мать. И сме­лость – это если ты не ве­дёшь себя, как все осталь­ные, а, на­о­бо­рот, пы­та­ешь­ся та­ко­го че­ло­ве­ка за­щи­тить. В даль­ней­шем в жизни по мере взрос­ле­ния вы уви­ди­те, что во­об­ще че­ло­век дол­жен со­вер­шать много сме­лых по­ступ­ков. Взять на себя от­вет­ствен­ность порой тре­бу­ет огром­ной храб­ро­сти и силы воли. По­это­му наши стра­хи и наша сме­лость да­ле­ко не все­гда яв­ля­ют­ся ре­ак­ци­ей на ка­кую-то фи­зи­че­скую опас­ность.

В конце на­ше­го се­го­дняш­не­го раз­го­во­ра о том, как че­ло­ве­ку нужно пре­одо­ле­вать стра­хи, как стать сме­лым, хо­те­лось бы дать вам ма­лень­кий совет. Про­сто улы­бай­тесь чаще! Если вы улы­ба­е­тесь, зна­чит, вам ни­че­го не страш­но. Если вы страш­ное де­ла­е­те смеш­ным, его уж точно не стоит бо­ять­ся.

А на сле­ду­ю­щем уроке мы по­го­во­рим о гу­ма­низ­ме, и это будет для нас обоб­ща­ю­щим за­ня­ти­ем. Мы узна­ём, что такое на­сто­я­щее че­ло­ве­ко­лю­бие и в чём оно на деле про­яв­ля­ет­ся.

6. У страха глаза велики

Ино­гда наши стра­хи за­став­ля­ют нас со­вер­шать со­вер­шен­но неле­пые и непра­виль­ные по­ступ­ки. Дело в том, что, когда мы бо­им­ся, мы пе­ре­ста­ём мыс­лить ра­ци­о­наль­но, мы на­чи­на­ем дей­ство­вать си­ту­а­тив­но. Позже мы можем по­жа­леть о со­вер­шен­ных по­ступ­ках, но будет уже позд­но.

Су­ще­ству­ет древ­няя ис­то­рия, про то, как бу­ду­щий им­пе­ра­тор Китая, царь цар­ства Тын Цинь Ши­ху­ан­ди по­бе­дил всех своих кон­ку­рен­тов. У него остал­ся толь­ко один се­рьёз­ный про­тив­ник – царь цар­ства Чу. Когда два вой­ска со­шлись, в пер­вый день они сра­жать­ся не стали, толь­ко рас­по­ло­жи­лись в бо­е­вом по­ряд­ке. Ночью бу­ду­щий им­пе­ра­тор Цинь при­ка­зал своим во­и­нам за­жечь фа­ке­лы и обой­ти ла­герь вой­ска цар­ства Чу, рас­пе­вая их песни. Когда это услы­шал царь цар­ства Чу, он решил, что часть его вой­ска его пре­да­ла и пе­ре­шло на сто­ро­ну Циня. Он ис­пу­гал­ся, и ночью бежал из ла­ге­ря. Когда на утро вой­ска уви­де­ли, что их Гос­по­дин сбе­жал, они про­сто пе­ре­ста­ли со­про­тив­лять­ся и сда­лись. Вот так, не со­вер­шив ни­ка­ких бо­е­вых дей­ствий и не по­те­ряв своих во­и­нов, Цинь стал им­пе­ра­то­ром Китая. В ко­неч­ном итоге он пой­мал царя цар­ства Чу и сде­лал его своим со­вет­ни­ком. Но быть со­вет­ни­ком им­пе­ра­то­ра – это не то же самое, что быть царём в соб­ствен­ном цар­стве. У стра­ха дей­стви­тель­но ве­ли­ки глаза. По­это­му пре­жде чем по-на­сто­я­ще­му ис­пу­гать­ся и на­чать как-то дей­ство­вать, по­ду­май­те, дей­стви­тель­но ли опас­ность так ве­ли­ка или вам толь­ко ка­жет­ся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *