Что такое страхование задолженности в тинькофф платинум
Программа страховой защиты заемщиков банка Тинькофф
Что предлагает программа страховой защиты Тинькофф? Для чего она вообще нужна и можно ли от нее отказаться? Порою именно эти вопросы волнуют новых клиентов данного финансового учреждения. И с ними стоит разобраться.
Что представляет собой программа страховой защиты в банке?
Абсолютно каждая компания выдающая кредитные средства или же микрозаймы старается максимально снизить процент непогашения кредитов. И Тинькофф банк не является исключением.
Некоторые организации выдают деньги под большие проценты или же только под залог автомобиля, недвижимости. А онлайн-банк выбрал другую стратегию.
Сделать свой выбор можно в самом начале, при заполнении формы на получение кредитки на официальном портале Тинькофф.
С какой целью оформляется страховка?
Страхование от банка Тинькофф необходимо для того, чтобы максимально уменьшить риск по невыплате кредитного лимита. Согласно договору, страховая компания обязуется оплатить долг клиента перед банком.
Но только при условии наступления страхового случая, а именно :
Для того, чтобы начать получать страховое возмещение необходимо обратиться в страховую компанию в течение 30 дней с момента наступления страхового случая. Это может сделать, как сам клиент, так и его близкие родственники.
По большей части, такая программа очень выгодна для клиента, так как в сложной ситуации долги будет отдавать страховая компания, а не его родственники. Но – это и дополнительные расходы.
Какие риски входят в программу страхования?
Необходимо сразу отметить тот факт, что набор рисков, которые входят в программу, ограничен общими условиями страхования, а именно:
Справка! Страхование не распространяется на случаи, когда увольнение произошло по собственному желанию или же «по статье».
Важно! Перечисление денежных средств от страховщиков происходит в течение трех месяцев. Использовать их можно по своему усмотрению.
В каких случаях можно получить отказ по страховым выплатам?
Программа страхования не распространяется на следующие случаи :
Полезное видео:
В таких ситуациях всю задолженность перед Тинькофф придется выплачивать родственникам заемщика.
Отказ от страховой программы
Отключить данную программу довольно просто и сделать это, можно не выходя из дома. Главное следовать простой инструкции:
Вот как можно отключить программу страхования через мобильное приложение Тинькофф:
Какие документы потребуются, чтобы получить компенсацию?
В зависимости от того, какой страховой случай наступил будет зависеть то, какой пакет документов требуется собрать.
В случае смерти
В результате смерти клиента банка за компенсацией в страховую компанию могут обратиться его родственники.
Для того, чтобы получить деньги нужно:
В результате инвалидности
Для того, чтобы получить денежные средства из-за получения инвалидности, в страховую компанию нужно предоставить:
Потеря рабочего места
Как происходит получение страховой компенсации?
Получить денежные средства довольно просто.
Для этого нужно:
Плата за программу страховой защиты Тинькофф Банка
Услуга подключается автоматически. В том случае, если вам она не нужна, то лучше всего разу от нее отказаться. Для этого нужно поставить галочку в соответствующем разделе.
Возможно ли вернуть страховые взносы?
Вернуть деньги можно, но, если успеть сделать на протяжении 14 дней с момента активации услуг.
Для этого потребуется:
Автор статей, специалист банковского дела, окончила Московский Институт Банковского Дела (МИБД). Более двух лет опыта работы в банковской структуре.
Обзор кредитки Platinum Тинькофф банка
Разбор Банки.ру. Tinkoff Platinum: как правильно пользоваться
Tinkoff Platinum — лучший преподаватель шоковой финансовой грамотности. Если вы платите по карте заявленные в рекламе проценты — поздравляем, вы победили в жестком противостоянии с менеджерами банка.
Партнера надо знать в лицо
В 2010 году Тинькофф Банк (тогда он назывался «Тинькофф Кредитные Системы») разместил акции на Лондонской бирже. Каждый желающий мог посмотреть его информационный меморандум. В этом 150-страничном документе особенно интересна одна строчка на пятой странице. Из нее следовало, что по результатам шести месяцев 2010 года чистая процентная маржа составила 53,2%. Банк, который мог из каждого одолженного рубля вернуть себе в течение года больше половины в виде процентов — с учетом всех потерь, — однозначно должен был заинтересовать инвесторов. А клиентов?
К 2018 году показатель упал вдвое и продолжает снижаться (согласно отчетности, в 2019 году — 21,6%, в 2020 – 18,2%), но все равно остается на более чем приличном в нынешних реалиях уровне. Хорошие новости для владельцев «пассивных» продуктов банка. Теперь понятно, откуда он может взять деньги на выплату процентов по депозитам, кешбэки и прочие приятные вещи для человека, который предоставил банку собственные средства. Но вот быть заемщиком такого банка — занятие для сильных духом. Если средний заемщик платит банку так много, то у вас должны быть веские основания считать, что уж вы-то так далеко в свой бюджет банк не допустите.
На самом деле задача решаемая. Никакого среднего клиента не существует, каждый индивидуален. Но для того, чтобы быть в Тинькофф Банке нестандартным клиентом, который платит меньше других, надо хорошо понимать правила игры.
Расскажите о себе
Вы вряд ли готовы к получению карты Tinkoff Platinum, если не знаете, что банкиры не раздают деньги без должной оценки клиента и что только от нее зависит, насколько хорошие условия вы получите.
Конечно, все это знают. Но есть нюанс. Тинькофф Банк отличается от большинства конкурентов тем, что почти ничего не запрещает. Хотите получить карту быстро и без подтверждения дохода? Пожалуйста! Он не откажет там, где другие встают в позу. Однако будет большим заблуждением думать, что вы при этом еще и получите вменяемые условия. Правило тут простое, и ему уже несколько столетий: «Больше всего банк хочет одолжить денег тем, кому они совсем не нужны».
Так что если вы можете взять справку 2-НДФЛ, лучше сделайте это. Банку будет спокойнее, а вы точно сэкономите сумму, которая окупит ваше время.
Что касается возмущений некоторых клиентов на форуме по поводу того, что они не получили вместе с упакованной Tinkoff Platinum лимит в 700 тыс. рублей и ставку 12% (а получили 15 тыс. рублей под 28% годовых), то лучший ответ дан в одном из комментариев пользователя с ником 1971Олег1971: «И вы тоже верите, что яблоки для сока «Добрый» отбирают ёжики?».
Обналичка карается
Вы точно пополните клуб активно увеличивающих красивую процентную маржу Тинькофф Банка (ту, 18-процентную, из бухгалтерской отчетности), если не знаете, что снятие наличных с кредитных карт для всех без исключения банкиров — один из смертных грехов. Если фраза «Кредитку взяла, потому что очень нужны были деньги, в первый день сняла все наличными» не выглядит для вас как начало то ли триллера, то ли ужастика, то эта карта точно не для вас.
Снимая наличные с кредитки (или проводя приравненные к этому операции), вы зарабатываете минусы в свою банковскую «карму». У всех банкиров отношение к таким операциям отрицательное, но политика разная. Некоторые прямо запрещают часть подобных операций. Тинькофф Банк говорит: пожалуйста! Просто заплатите за это хорошую цену. Очень хорошую. И лучшим решением будет отказаться от подобных действий и найти другое решение для получения наличных.
Льготы в мышеловке
Вы недостаточно готовы к получению карты Tinkoff Platinum, если думаете, что где-то существуют банки, которые предлагают льготный период длиннее обычного (у Tinkoff Platinum он до 55 дней), просто потому, что их клиенты — приятные люди и они очень хотят льготный период подлиннее.
Удлиненный грейс-период для банка — это потеря денег. Хороший банк всегда знает, чем возместить потери. Если вы в состоянии понять, как он это сделает, то ваш уровень финансовой грамотности примерно 80.
Тинькофф Банк предлагает льготный период в 120 дней — за операцию «перевод баланса». Клиенты спрашивают: в чем подвох? Тут все честно — погасите задолженность в другом банке и получите 120-дневную передышку на ее выплату «Тинькофф». Подвох, однако, может крыться там, где вы его не ищете. Почему задолженность в другом банке стала некомфортной, если вы можете ее выплатить за 120 дней? А если не можете, то почему решили, что ее обслуживание в Тинькофф Банке не будет приносить вам проблем? Если у вас есть хорошие ответы на эти вопросы — здорово. Если нет — готовьтесь работать на чистую процентную маржу.
Если ничего из вышесказанного вас не удивляет, можете смело заказывать Tinkoff Platinum. Карта как карта.
Что почем?
Как и по дебетовой Tinkoff Black, выпуск карты Tinkoff Platinum, дополнительных карт, а также перевыпуcк и доставка бесплатны.
От участия в «Программе страховой защиты заемщиков банка» (а это дополнительные 0,89% от задолженности в месяц) можно отказаться специально указанным в заявлении-анкете несогласием или в мобильном приложении.
Плата за обслуживание карты — 590 рублей в год. Взимается в дату выписки после совершения первой расходной операции (то есть до первой операции по карте она бесплатна).
Как написано выше, снятия наличных лучше не допускать. Комиссия за снятие наличных и приравненные к нему операции в размере 2,9% плюс 290 рублей — это далеко не единственное наказание за такую операцию. На сумму, снятую в банкомате, будут начисляться повышенные проценты — в зависимости от ставки, которую установил вам банк, но, вероятнее всего, ближе к максимальным 49,9% годовых.
Еще одним грехом — и, пожалуй, даже более тяжким — в глазах Тинькофф Банка будет невыплата минимального платежа. Непростительно считать его своевременную уплату простой формальностью. Скорее, справедливым будет сказать, что невыплата минимального платежа в срок, когда такие возможности у заемщика есть, — это безумие. Именно внесение минимального платежа отделяет клиента, которого банк считает нормальным плательщиком, от изгоя, который рискует потерять контроль над потоком расходов.
Минимальный платеж не превышает 8% от задолженности (минимум 600 рублей). Но его невыплата в срок влечет начисление неустойки в 20% годовых на всю сумму задолженности в расчетный период, который следует за неуплатой минимального платежа. Плюс это приведет к начислению повышенной ставки (опять же, скорее всего, она будет ближе к максимуму, 49,9%) на все покупки до того момента, как вы все-таки не заплатите минимальный платеж. Плюс неуплата отменяет льготный период для покупок из выписки, когда была допущена невыплата. Даже разобраться в том, какую сумму дополнительных начислений вы получите, сложно. Просто платите регулярно этот чертов минимальный платеж — и никогда не узнаете, из-за чего пишут гневные отзывы на форумах обозленные владельцы Tinkoff Platinum.
Оповещение об операциях стоит 59 рублей за расчетный период. Удобная услуга, от которой не стоит отказываться. Плата за превышение лимита задолженности составляет 390 рублей. Она взимается за каждую операцию (но не более трех раз за расчетный период), после которой произошло превышение лимита задолженности.
Переводы за мобильную связь, в счет налогов и штрафов, в адрес управляющих компаний ЖКХ (в мобильном приложении) — бесплатны. Снятие наличных, переводы на электронные кошельки по свободным реквизитам, на другие карты — 2,9% от суммы плюс 290 рублей плюс повышенная ставка (30—49,9%) без льготного периода.
Бесплатны ежемесячная выписка по карте, напоминания о платежах, уведомления об операциях в личном кабинете и мобильном банке.
Бонусные баллы «Браво» в размере 1% от суммы начисляются за любые покупки, от 3% до 30% — за покупки по спецпредложениям банка. Но, в отличие от начисления кешбэка по дебетовой карте Tinkoff Black, баллами можно только компенсировать покупку железнодорожных билетов и расходы в кафе. Потратить баллы можно только на компенсацию полной суммы покупки в течение 90 дней после ее оплаты. В момент компенсации у клиента не должно быть просроченной задолженности по кредиту. В каждом расчетном периоде не может быть начислено более 6000 баллов.
Кому брать?
Если вы квалифицированный пользователь банковских продуктов и понимаете правила игры, Tinkoff Platinum не более опасна, чем другие кредитки. Нарушение этих правил карается банком достаточно жестоко. Поэтому при выборе важна ваша оценка своей банковской дисциплины, а также размер базовой ставки, которую выбрал вам банк. На нее и имеет смысл ориентироваться.
Страхование задолженности в Тинькофф Банке
Что представляет собой система страховой защиты при оформлении кредита? Такой вопрос возникает у всех потенциальных заемщиков. С одной стороны, за страхование задолженности придется заплатить немалые деньги, с другой – есть возможность обезопасить себя от рисков невозврата задолженности в случае временной нетрудоспособности, серьезной болезни и пр. Как относиться к призыву Тинькофф Банка оформить страховку в рамках программы кредитования? Необходимо ли заключать договор со страховщиком или стоит отказаться от этого?
Суть страховой защиты
Услуга страхования в банке Тинькофф призвана минимизировать риски финансово-кредитного учреждения не получить обратно выданные заемщику средства. Разные банковские организации снижают риски различными методами, одни требуют указать поручителей, другие – передать под залог имущество должника. Тинькофф выбрал иной путь защиты – страхование долга.
Страховка является добровольной, и оформляется лишь после получения согласия от клиента.
Как же финансовая организация получает разрешение потенциального заемщика? Участие в программе страхования физическое лицо подтверждает, заполняя заявку на выдачу кредитной карты. При нежелании оформлять страховку, необходимо поставить галочку в специальном поле. Если в заявлении графа остается без отметки, банк автоматически заносит клиента в список участников программы личного страхования.
Компанией-страховщиком выступает АО «Тинькофф Страхование».
Заключить договор страхования может лицо в возрасте от 18 до 75 лет, кредитуемое банком. Участие в программе позволит клиенту устранить риск невозврата лимита по кредитной карте. Страховщик будет отвечать по обязательствам страхователя в случае тяжелой болезни, инвалидности, а также смерти последнего.
При наступлении страхового случая заемщику или его законным представителям следует сообщить об этом организации не позднее 30 суток с момента происшествия. Стоит собрать полный пакет документов, подтверждающих сложившиеся обстоятельства. Когда страховой случай будет доказан, АО «Тинькофф Страхование» возместит оставшуюся задолженность по потребительскому кредиту.
Страховка не помешает при оформлении кредита, ведь предугадать, будет ли способен клиент возвращать долг через год, невозможно. Однако участие в программе страхования подразумевает дополнительные траты, которые могут достигать внушительных сумм.
Дорого ли такая защита обходится?
Личное страхование жизни относится к платным дополнительным услугам. Для оплаты участия заемщика в программе страхования с кредитного счета раз в месяц будет списываться 0,89% от суммы оставшейся задолженности. Снятие страховой премии происходит в автоматическом режиме.
Многие заемщики, заметив ежемесячное списание средств со счета, не понимают, что это за платеж. У них складывается впечатление, что банк списывает деньги впустую. При появлении вопросов, лучше позвонить на горячую линию ФКУ. Операторы колл-центра объяснят вам целевое назначение платежа и расскажут о преимуществах страховки.
Точный размер платы за страховку можно узнать, изучив подробную выписку по счету. В отчете отображается вся информация об операциях по кредитной карте, включая сведения о списанной страховой премии.
Нарекания у держателей карт вызывает и тот факт, что страховая плата снимается за счет доступного лимита по кредитке. Списание влечет за собой рост кредитного долга, и, как следствие, увеличение начисленных процентов. Чтобы этого избежать, лучше внести на карту нужную для оплаты страховки сумму.
Отказываемся от ненужной услуги
Допустим, что при заполнении заявки на выдачу потребительского кредита или карты вы не поставили галочку в специальном поле, а, следовательно, согласились на страхование задолженности. Уже после, заплатив первый взнос, пришло осознание, что страховка то совсем не нужна. Можно ли прервать действие страхового договора и перестать платить взносы? Конечно, клиент может отказаться от подключенной дополнительной услуги.
Информация о способах отказа от страховки представлена на официальном портале Тинькофф Банка. Финансово-кредитное учреждение предусмотрело два варианта отключения:
Первый способ самый простой. Позвоните по номеру горячей линии – 8(800)-555-10-10 и расскажите специалисту о желании отключить страховую защиту. Оператор попросит пройти процедуру идентификации клиента, то есть назвать ФИО и прочие паспортные данные. Дополнительно необходимо сообщить менеджеру запрашиваемую информацию из кредитного договора. Страховка обнулится не сразу, а только со следующего месяца.
Отказаться от страхования задолженности можно через интернет, авторизовавшись в личном кабинете на сайте Тинькофф. Последовательность действий будет таковой:
Оба предложенных варианта отказа от опции позволят вам решить вопрос в кратчайшие сроки. Выбор того или иного способа зависит от возможностей и желаний заемщика.
В большинстве случае клиенты Тинькофф Банка даже не подозревают о праве вернуть премию, уплаченную за страхование долга. Финансово-кредитное учреждение предпочитает умалчивать о такой возможности. В соответствии с законом РФ, кредитополучатель вправе получить обратно средства, взысканные банком-кредитором в счет оплаты добровольного личного страхования.
Возврат средств осуществляется в течение 30 дней с момента подписания соглашения о возвращении суммы страховых премий. Решение принимается на основании заявления физического лица. Если заемщик успеет оформить обращение не позднее 14 дней после подписания соглашения с АО «Тинькофф Страхование», то уплаченные страхователем средства будут возвращены в полном объеме.
Можно ли отказаться от страховки по кредитной карте Тинькофф
Кредитная карта — своего рода второй кошелёк. Неважно, где занимают средства: оформляют потребительский кредит или снимают с кредитной карты — клиент остаётся должен кредитной компании. Но никто не застрахован от форс-мажоров и несчастных случаев. Люди теряют работу, болеют, становятся нетрудоспособными и т. д. Из-за того, что они больше не могут выполнять взятые на себя кредитные обязанности, банки терпят убытки.
Чтобы свести ущерб к минимуму, финансовые компании перестраховываются. Одни выдают кредиты под обеспечение (недвижимость, транспортные средства, ценные вещи), другие одобряют заявки граждан, которые имеют поручителей, третьи предлагают оформить страховку. Тинькофф банк так же, как и другие, предлагает своим клиентам страхование задолженности по кредитной карте.
Справка! По закону ни одна финансовая компания не может заставить клиента оформить страховой договор. Он оформляется добровольно. Но (!) если клиент отказывается от оформления страхования, банк вправе отказать ему в выдаче кредита или поднять процентную ставку.
Страхование кредитных продуктов в Тинькофф банке
Чтоб защитить кредитную организацию и заемщиков, и была придумана программа страхования. Она имеет положительные и отрицательные стороны.
Страховое соглашение, подписанное заемщиком во время оформления договора — гарантия возврата средств банку. И совсем неважно, кем они будут возвращены: кредитополучателем или страховой компанией.
Оформление страховки — услуга не бесплатная. Страховые взносы, вместе с процентами, списываются каждый месяц с банковской карты — это основной минус услуги. Поскольку общая сумма немаленькая, то пользователи стараются отключить страховку в течение 14 дней — в период охлаждения.
Ещё один минус страховых программ — подключение к кредитной карте в автоматическом режиме. В этом случае не требуется даже активация на сайте компании.
Осторожно! Как только клиент подписывает договор, услуга подключается и действует в течение всего кредитного срока, а многие владельцы кредитных карт даже и не догадываются об этом. Всё дело в том, что в договоре страхованию отведён отдельный пункт. Если там не поставить «птичку», то это будет означать, что пользователь полностью согласен с прописанными условиями.
Можно ли отказаться от страховки, если она уже оформлена
Участие в программе страхования добровольное, осуществляется по желанию клиента банка. Если он не хочет пользоваться страховым полисом, программу можно отключить через интернет, используя личный кабинет, мобильное приложение или, позвонив по номеру телефона горячей линии.
Звонок специалисту по номеру 8 800 555–10 –10, если у вас оформлена кредитная карта — самый простой способ отключить страховку. Во время общения с банковским сотрудником нужно назвать персональные данные. Если проверка будет пройдена, страховку отключат в течение нескольких минут.
Отключить услугу можно самостоятельно, написав в чат службы поддержки в приложении Тинькофф или в личном кабинете на сайте.
Внимание! При отключенной услуге в случае наступления смерти, инвалидности или потери работы задолженность по кредиту покрывает сам заемщик или его родные.
Как узнать, что отказ от страховки был одобрен
К сожалению, банк «Тинькофф» не всегда информирует клиента о том, что операция по отключении услуги прошла успешна. Заемщику лучше за этим следить самостоятельно. Если в течение 10 дней деньги поступили на счет, значит, отказ от услуги был выполнен успешно. В противном случае кредитная компания должна прислать письмо и указать в нем причины невозврата денег.
Причины, по которым банк отказывает в выплате денег за страховку
Бывают случаи, что клиент отказывается от страховки, а деньги на счет не поступают. Для этого есть свои причины:
Кстати, если деньги не вернули по последней причине, клиент тоже не может обратиться в суд. В документе стоит его подпись. То есть, на момент заключения соглашения его все устраивало.
Страхование кредитной задолженности — полезная услуга. Но прежде чем ее оформлять, нужно внимательно изучить (не просто перечитать) условия и только тогда принимать решение.
Программа страховой защиты от Тинькофф банка: что она собой представляет
Подключиться к программе можно на сайте во время заполнения анкеты. При этом пользователь самостоятельно вправе выбрать любую программу страхования и организацию.
Страхование оформляется, чтобы свести риски по невыплате кредита к минимуму. Согласно договору, в случае наступления страхового случая, страховая компания оплачивает банку все долги клиента.
Страховые случаи
Страховая защита предоставляется в таких случаях:
Важно! При наступлении этого страхового случая компания-страховщик выплачивает все долги: тело кредита + проценты + пеня (если она была насчитана).
Пример из жизни. Алесей Сергеевич более 2 лет имел заболевание, которое почти не поддавалось лечению. Мужчина оформляет страховку, снимает с карты большую сумму денег и через пару месяцев умирает по причине ранее диагностированного заболевания. Страховая компания отказалась выплачивать страховку, ссылаясь на то, что болезнь была выявлена не во время периода страхования, а раньше.
На «компенсацию» могут рассчитывать владельцы кредитных карт, которые были сокращены с занимаемых должностей, а также граждане, если договор был расторгнут в связи со смертью или неработоспособностью работодателя.
Прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от какой либо стороны (например, лицо признано нетрудоспособным), а также в связи с восстановлением работника, ранее выполнявшего эти задачи — причины, когда выплачивается страховка.
Действия застрахованного лица или его родственников
Если наступило страховое событие, владелец кредитной карты (заемщик) или его родственники в течение 30 дней после того, как им стало известно о страховом случае, должны с соответствующим заявлением обратиться в банк Тинькофф. А также в кредитную компанию — представить необходимые документы.
Пакет документов
В случае смерти от несчастного случая родственник заемщика должен представить копию свидетельства о смерти и копию протокола патологоанатомического вскрытия. Если несчастный случай произошел на производстве, потребуется соответствующее подтверждение (акт по форме Н-1). Справки, подтверждающие, что в крови застрахованного лица не обнаружено алкоголя и токсических веществ — ещё одно требование.
Подобные документы требуются в случае смерти, наступившей в результате болезни.
В случае наступления инвалидности застрахованное лицо представляет копию справки МСЭК об установлении группы инвалидности, акт о несчастном случае на производстве (если он был) и копию документа, где указан диагноз, приведший к инвалидности.
Внимание! Лицо, занимающееся оформлением страховки, должно представить документы, удостоверяющие личность, а также документы, подтверждающие вступление в права наследства.
Перечень документов, который потребуется в случае потери работы очень большой, поэтому мы не будем перечислять всю информацию. Ее можно посмотреть на официальном сайте банка «Тинькофф». Основные документы: трудовая книжка, трудовой договор, копия приказа об увольнении, а также документ, подтверждающий статус безработного.
Причины отказа в страховых выплатах
Не все владельцы кредитной карты, оформившие страхование долга, могут получить компенсацию. Многим клиентам отказывают и на это есть причины.
Вам не оплатят страховку, если риски «Смерть» и «Инвалидность» возникли в случае:
В случае потери работы вы не получите страховку, если:
Справка! Если случай есть в списке перечисленных, задолженность оплачивают родственники кредитора.
Подключение страховки: возможные способы
Чтобы подключить страховку, воспользуйтесь удобным способом: