Что такое страховое свидетельство государственного социального страхования рб

Застрахованному лицу

Для достижения целей и принципов персонифицированного учета предусмотрено открытие каждому работающему гражданину индивидуального лицевого счета, на котором, начиная с 2003 года, накапливается информация необходимая для дальнейшего использования ее в целях государственного социального страхования.

Индивидуальный лицевой счет, которому присваивается страховой номер, открывается на основании анкеты застрахованного лица по форме ПУ-1. Страховой номер соответствует идентификационному номеру, указанному в документе, удостоверяющем личность.

Подтверждением регистрации и открытия индивидуального лицевого счета является страховое свидетельство государственного социального страхования (далее – страховое свидетельство).

Что такое страховое свидетельство государственного социального страхования рб. Смотреть фото Что такое страховое свидетельство государственного социального страхования рб. Смотреть картинку Что такое страховое свидетельство государственного социального страхования рб. Картинка про Что такое страховое свидетельство государственного социального страхования рб. Фото Что такое страховое свидетельство государственного социального страхования рб

Страховое свидетельство выдается:

Отсутствие у застрахованного лица страхового свидетельства при приеме на работу не является причиной для отказа работодателя в трудоустройстве.

В случае изменения анкетных данных застрахованное лицо обязано в течение месяца со дня получения документа, удостоверяющего личность, с измененными данными предъявить его работодателю для внесения изменений в свой индивидуальный лицевой счет. При этом ранее выданное страховое свидетельство подлежит возврату в территориальный орган Фонда.

В случае утери страхового свидетельства, его непригодности и в других аналогичных случаях выдается новое страховое свидетельство.
Страховое свидетельство хранится у застрахованного лица и действительно при предъявлении документа, удостоверяющего личность, или документа для выезда за границу.

В индивидуальном лицевом счете хранится информация, необходимая для назначения пенсии: сведения о периодах работы, в т.ч. по гражданско-правовым договорам, о суммах выплат (дохода), на которые начисляются обязательные страховые взносы, о суммах пособий по временной нетрудоспособности, о суммах начисленных и уплаченных обязательных страховых взносов и др.

Информацию из индивидуального лицевого счета можно получить за конкретный период.

Информация из индивидуального лицевого счета застрахованного лица по электронной почте не представляется.

Источник

Что такое страховое свидетельство государственного социального страхования рб

В связи с часто поступающими вопросами о порядке выдачи и замены страхового свидетельства Могилевское областное управление Фонда разъясняет.

Для чего необходимо страховое свидетельство?

Наличие страхового свидетельства является подтверждением регистрации в системе государственного социального страхования и открытия индивидуального лицевого счета гражданину. В индивидуальном лицевом счете накапливается информация о стаже, заработке, начисленных и уплаченных страховых взносах и другие сведения, необходимые для назначения пенсии.

Страховое свидетельство необходимо предъявить при устройстве на работу для того, чтобы работодатель заполнял и представлял в Фонд сведения, которые в дальнейшем заносятся на лицевой счет работника.

Отсутствие страхового свидетельства при приеме на работу не является причиной для отказа в трудоустройстве. Если страховое свидетельство утеряно, наниматель может принять работника и без его предъявления, однако необходимо подать соответствующий документ в орган Фонда для восстановления страхового свидетельства.

Страховое свидетельство также требуется при обращении в Фонд за получением информации из индивидуального лицевого счета.

В каких случаях выдается страховое свидетельство?

Страховое свидетельство выдается в случаях:

Ранее выданное страховое свидетельство при его замене подлежит возврату в орган Фонда и уничтожению в установленном порядке.

Как получить страховое свидетельство?

Если гражданин нигде не работал и у него нет страхового свидетельства, то работодатель обязан в течение пяти рабочих дней со дня приема на работу подать необходимые сведения в орган Фонда, чтобы зарегистрировать работника в качестве застрахованного лица.

Регистрация проводится один раз. Однако при изменении анкетных данных работник в течение месяца обязан представить работодателю копию документа, удостоверяющего личность, подтверждающего факт изменения анкетных данных. Работодатель представляет сведения в территориальный орган Фонда для внесения изменений в лицевой счет и, при необходимости, замены страхового свидетельства.

Страховое свидетельство выдается органом Фонда в течение 10 дней со дня открытия индивидуального лицевого счета. Изготовление и выдача страхового свидетельства осуществляются бесплатно.

Страховое свидетельство хранится у работника и действительно при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Если работодатель не выдал Вам страховое свидетельство, необходимо обратиться к нему за разъяснениями. Возможно, работодатель пытается уйти от уплаты обязательных платежей в Фонд, лишая Вас части будущей пенсии. По законодательству в стаж работы засчитывается только тот период деятельности, за который уплачены обязательные страховые взносы.

Что следует предпринять в случае утери страхового свидетельства?

В случае утери страхового свидетельства, его непригодности и в других аналогичных случаях необходимо обратиться с заявлением о его восстановлении:
– работающим гражданам – в кадровую службу по месту работы;
– физическим лицам, самостоятельно уплачивающим обязательные страховые взносы, – в орган Фонда по месту постановки на учет в качестве плательщика страховых взносов;
– застрахованным лицам, зарегистрированным в системе персонифицированного учета, временно не работающим, – в орган Фонда по месту жительства.

Источник

Как восстановить свидетельство социального страхования при его утере?

Порядок выдачи и замены страхового свидетельства государственного социального страхования (далее – свидетельство социального страхования) установлен Правилами индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного социального страхования, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 июля 1997 г. № 837.

Свидетельство социального страхования подлежит восстановлению при утере, его непригодности и в других аналогичных случаях. Для восстановления свидетельства социального страхования работающему застрахованному лицу необходимо письменно обратиться к работодателю. Работодатель заполняет форму ПУ-1 «Анкета застрахованного лица» (тип формы – восстановление свидетельства социального страхования) и в течение 5 рабочих дней передает её в орган Фонда социальной защиты населения по месту постановки на учет в качестве плательщика обязательных страховых взносов.

Если застрахованное лицо временно не работает и не состоит на учете в качестве плательщика обязательных страховых взносов, оно может самостоятельно представить в орган Фонда социальной защиты населения по месту жительства форму ПУ-1 «Анкета застрахованного лица» (тип формы – восстановление свидетельства социального страхования) для получения нового свидетельства социального страхования.

Свидетельство социального страхования выдается органом Фонда социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня приема формы ПУ-1 «Анкета застрахованного лица».

Источник

Что такое страховое свидетельство государственного социального страхования рб

У каждого работающего гражданина должно быть свидетельство государственного социального страхования (далее — страховое свидетельство) — документ персонифицированного учета, формируемый органом Фонда социальной защиты населения (далее — Фонд).

В связи с часто поступающими вопросами о порядке выдачи и замены страхового свидетельства Могилевское областное управление Фонда разъясняет.

Для чего необходимо страховое свидетельство?

Наличие страхового свидетельства является подтверждением регистрации в системе государственного социального страхования и открытия индивидуального лицевого счета гражданину. В индивидуальном лицевом счете накапливается информация о стаже, заработке, начисленных и уплаченных страховых взносах и другие сведения, необходимые для назначения пенсии.

Страховое свидетельство необходимо предъявить при устройстве на работу для того, чтобы работодатель заполнял и представлял в Фонд сведения, которые в дальнейшем заносятся на лицевой счет работника.

Отсутствие страхового свидетельства при приеме на работу не является причиной для отказа в трудоустройстве. Если страховое свидетельство утеряно, наниматель может принять работника и без его предъявления, однако необходимо подать соответствующий документ в орган Фонда для восстановления страхового свидетельства.

Страховое свидетельство также требуется при обращении в Фонд за получением информации из индивидуального лицевого счета.

В каких случаях выдается страховое свидетельство?

Страховое свидетельство выдается в случаях:

Ранее выданное страховое свидетельство при его замене подлежит возврату в орган Фонда и уничтожению в установленном порядке.

Как получить страховое свидетельство?

Страховое свидетельство выдается:
— работающему гражданину — через работодателя;
— физическому лицу, самостоятельно уплачивающему обязательные страховые взносы, — в территориальном органе Фонда по месту постановки на учет в качестве плательщика;
— застрахованному лицу, зарегистрированному в системе персонифицированного учета государственного социального страхования, временно не работающему и не ставшему на учет в качестве плательщика страховых взносов — в органе Фонда по месту жительства.

Если гражданин нигде не работал и у него нет страхового свидетельства, то работодатель обязан в течение пяти рабочих дней со дня приема на работу подать необходимые сведения в орган Фонда, чтобы зарегистрировать работника в качестве застрахованного лица.

Регистрация проводится один раз. Однако при изменении анкетных данных работник в течение месяца обязан представить работодателю копию документа, удостоверяющего личность, подтверждающего факт изменения анкетных данных. Работодатель представляет сведения в территориальный орган Фонда для внесения изменений в лицевой счет и, при необходимости, замены страхового свидетельства.

Страховое свидетельство выдается органом Фонда в течение 10 дней со дня открытия индивидуального лицевого счета. Изготовление и выдача страхового свидетельства осуществляются бесплатно.

Страховое свидетельство хранится у работника и действительно при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Если работодатель не выдал Вам страховое свидетельство, необходимо обратиться к нему за разъяснениями. Возможно, работодатель пытается уйти от уплаты обязательных платежей в Фонд, лишая Вас части будущей пенсии. По законодательству в стаж работы засчитывается только тот период деятельности, за который уплачены обязательные страховые взносы.

Что следует предпринять в случае утери страхового свидетельства?

В случае утери страхового свидетельства, его непригодности и в других аналогичных случаях необходимо обратиться с заявлением о его восстановлении:
— работающим гражданам — в кадровую службу по месту работы;
— физическим лицам, самостоятельно уплачивающим обязательные страховые взносы, — в орган Фонда по месту постановки на учет в качестве плательщика страховых взносов;
— застрахованным лицам, зарегистрированным в системе персонифицированного учета, временно не работающим, — в орган Фонда по месту жительства.

Для получения консультаций и разъяснений можно обращаться влюбой территориальный орган Фонда, а также на сайт ФСЗН:
www.ssf.gov.by

Ленинский районный отдел г.Могилева МОУ ФСЗН

Источник

Работодателю

О государственном социальном страховании

I. Право на выплаты по государственному социальному страхованию

Государственное социальное страхование в Республике Беларусь представляет собой систему пенсий, пособий и других выплат гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам и лицам без гражданства за счет средств государственных внебюджетных фондов социального страхования.

По государственному социальному страхованию застрахованные граждане обеспечиваются: пенсиями по возрасту, инвалидности, в случае потери кормильца, за выслугу лет, профессиональными пенсиями; пособиями по беременности и родам; пособиями, связанными с рождением ребенка, уходом за ребенком в возрасте до трех лет; пособиями по болезни и временной нетрудоспособности, выплатами, связанными с санаторно-курортным лечением и оздоровлением; пособиями по безработице; пособиями на погребение.

Право на выплаты по государственному социальному страхованию приобретается в зависимости от уплаты взносов на государственное социальное страхование на соответствующие страховые случаи. Условия назначения выплат по государственному социальному страхованию могут включать требования о минимальном периоде уплаты и минимальной сумме взносов на государственное социальное страхование на соответствующий страховой случай до его наступления.

Трудовые пенсии по возрасту в рамках общей пенсионной системы (при соблюдении иных требований пенсионного законодательства) назначаются при наличии минимального стажа работы с уплатой обязательных страховых взносов (далее – взносы) в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (далее – бюджет фонда) (страхового стажа) не менее 16 лет в 2017 году (в 2025 году – 20 лет).

В страховой стаж засчитываются периоды работы, предпринимательской, творческой и иной деятельности при условии, что в течение этих периодов производилась уплата взносов в бюджет фонда согласно законодательству о государственном социальном страховании.

Тем самым, периоды трудовой и иной деятельности, при условии уплаты взносов, включаются в страховой стаж работы для назначения трудовой пенсии по возрасту, а доход от этой деятельности, с которого уплачены взносы, – в заработок для исчисления пенсии.

II. Об уплате обязательных страховых взносов

Обязательному государственному социальному страхованию подлежат граждане, работающие по трудовым договорам, гражданско-правовым договорам, предметом которых являются оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности (далее – гражданско-правовой договор).

Объектом для начисления взносов для работодателей и работающих граждан являются выплаты всех видов в денежном и (или) натуральном выражении, начисленные в пользу работающих граждан по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по гражданско-правовым договорам, кроме предусмотренных перечнем выплат, на которые не начисляются взносы в бюджет фонда, утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь, но не выше пятикратной величины средней заработной платы работников в республике за месяц, предшествующий месяцу, за который уплачиваются взносы, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

Взносы за работающих граждан начисляет, удерживает и перечисляет их работодатель (28 процентов – на пенсионное страхование, 6 процентов – на социальное страхование, 1 процент удерживается из заработной платы (вознаграждения) у работающего гражданина).

Для индивидуальных предпринимателей, предоставляющих работу гражданам по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам, установлен аналогичный порядок по начислению и уплате взносов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *