Что такое страховое свидетельство государственного социального страхования рб
Застрахованному лицу
Для достижения целей и принципов персонифицированного учета предусмотрено открытие каждому работающему гражданину индивидуального лицевого счета, на котором, начиная с 2003 года, накапливается информация необходимая для дальнейшего использования ее в целях государственного социального страхования.
Индивидуальный лицевой счет, которому присваивается страховой номер, открывается на основании анкеты застрахованного лица по форме ПУ-1. Страховой номер соответствует идентификационному номеру, указанному в документе, удостоверяющем личность.
Подтверждением регистрации и открытия индивидуального лицевого счета является страховое свидетельство государственного социального страхования (далее – страховое свидетельство).
Страховое свидетельство выдается:
Отсутствие у застрахованного лица страхового свидетельства при приеме на работу не является причиной для отказа работодателя в трудоустройстве.
В случае изменения анкетных данных застрахованное лицо обязано в течение месяца со дня получения документа, удостоверяющего личность, с измененными данными предъявить его работодателю для внесения изменений в свой индивидуальный лицевой счет. При этом ранее выданное страховое свидетельство подлежит возврату в территориальный орган Фонда.
В случае утери страхового свидетельства, его непригодности и в других аналогичных случаях выдается новое страховое свидетельство.
Страховое свидетельство хранится у застрахованного лица и действительно при предъявлении документа, удостоверяющего личность, или документа для выезда за границу.
В индивидуальном лицевом счете хранится информация, необходимая для назначения пенсии: сведения о периодах работы, в т.ч. по гражданско-правовым договорам, о суммах выплат (дохода), на которые начисляются обязательные страховые взносы, о суммах пособий по временной нетрудоспособности, о суммах начисленных и уплаченных обязательных страховых взносов и др.
Информацию из индивидуального лицевого счета можно получить за конкретный период.
Информация из индивидуального лицевого счета застрахованного лица по электронной почте не представляется.
Что такое страховое свидетельство государственного социального страхования рб
В связи с часто поступающими вопросами о порядке выдачи и замены страхового свидетельства Могилевское областное управление Фонда разъясняет.
Для чего необходимо страховое свидетельство?
Наличие страхового свидетельства является подтверждением регистрации в системе государственного социального страхования и открытия индивидуального лицевого счета гражданину. В индивидуальном лицевом счете накапливается информация о стаже, заработке, начисленных и уплаченных страховых взносах и другие сведения, необходимые для назначения пенсии.
Страховое свидетельство необходимо предъявить при устройстве на работу для того, чтобы работодатель заполнял и представлял в Фонд сведения, которые в дальнейшем заносятся на лицевой счет работника.
Отсутствие страхового свидетельства при приеме на работу не является причиной для отказа в трудоустройстве. Если страховое свидетельство утеряно, наниматель может принять работника и без его предъявления, однако необходимо подать соответствующий документ в орган Фонда для восстановления страхового свидетельства.
Страховое свидетельство также требуется при обращении в Фонд за получением информации из индивидуального лицевого счета.
В каких случаях выдается страховое свидетельство?
Страховое свидетельство выдается в случаях:
Ранее выданное страховое свидетельство при его замене подлежит возврату в орган Фонда и уничтожению в установленном порядке.
Как получить страховое свидетельство?
Если гражданин нигде не работал и у него нет страхового свидетельства, то работодатель обязан в течение пяти рабочих дней со дня приема на работу подать необходимые сведения в орган Фонда, чтобы зарегистрировать работника в качестве застрахованного лица.
Регистрация проводится один раз. Однако при изменении анкетных данных работник в течение месяца обязан представить работодателю копию документа, удостоверяющего личность, подтверждающего факт изменения анкетных данных. Работодатель представляет сведения в территориальный орган Фонда для внесения изменений в лицевой счет и, при необходимости, замены страхового свидетельства.
Страховое свидетельство выдается органом Фонда в течение 10 дней со дня открытия индивидуального лицевого счета. Изготовление и выдача страхового свидетельства осуществляются бесплатно.
Страховое свидетельство хранится у работника и действительно при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Если работодатель не выдал Вам страховое свидетельство, необходимо обратиться к нему за разъяснениями. Возможно, работодатель пытается уйти от уплаты обязательных платежей в Фонд, лишая Вас части будущей пенсии. По законодательству в стаж работы засчитывается только тот период деятельности, за который уплачены обязательные страховые взносы.
Что следует предпринять в случае утери страхового свидетельства?
В случае утери страхового свидетельства, его непригодности и в других аналогичных случаях необходимо обратиться с заявлением о его восстановлении:
– работающим гражданам – в кадровую службу по месту работы;
– физическим лицам, самостоятельно уплачивающим обязательные страховые взносы, – в орган Фонда по месту постановки на учет в качестве плательщика страховых взносов;
– застрахованным лицам, зарегистрированным в системе персонифицированного учета, временно не работающим, – в орган Фонда по месту жительства.
Как восстановить свидетельство социального страхования при его утере?
Порядок выдачи и замены страхового свидетельства государственного социального страхования (далее – свидетельство социального страхования) установлен Правилами индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного социального страхования, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 июля 1997 г. № 837.
Свидетельство социального страхования подлежит восстановлению при утере, его непригодности и в других аналогичных случаях. Для восстановления свидетельства социального страхования работающему застрахованному лицу необходимо письменно обратиться к работодателю. Работодатель заполняет форму ПУ-1 «Анкета застрахованного лица» (тип формы – восстановление свидетельства социального страхования) и в течение 5 рабочих дней передает её в орган Фонда социальной защиты населения по месту постановки на учет в качестве плательщика обязательных страховых взносов.
Если застрахованное лицо временно не работает и не состоит на учете в качестве плательщика обязательных страховых взносов, оно может самостоятельно представить в орган Фонда социальной защиты населения по месту жительства форму ПУ-1 «Анкета застрахованного лица» (тип формы – восстановление свидетельства социального страхования) для получения нового свидетельства социального страхования.
Свидетельство социального страхования выдается органом Фонда социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня приема формы ПУ-1 «Анкета застрахованного лица».
Что такое страховое свидетельство государственного социального страхования рб
У каждого работающего гражданина должно быть свидетельство государственного социального страхования (далее — страховое свидетельство) — документ персонифицированного учета, формируемый органом Фонда социальной защиты населения (далее — Фонд).
В связи с часто поступающими вопросами о порядке выдачи и замены страхового свидетельства Могилевское областное управление Фонда разъясняет.
Для чего необходимо страховое свидетельство?
Наличие страхового свидетельства является подтверждением регистрации в системе государственного социального страхования и открытия индивидуального лицевого счета гражданину. В индивидуальном лицевом счете накапливается информация о стаже, заработке, начисленных и уплаченных страховых взносах и другие сведения, необходимые для назначения пенсии.
Страховое свидетельство необходимо предъявить при устройстве на работу для того, чтобы работодатель заполнял и представлял в Фонд сведения, которые в дальнейшем заносятся на лицевой счет работника.
Отсутствие страхового свидетельства при приеме на работу не является причиной для отказа в трудоустройстве. Если страховое свидетельство утеряно, наниматель может принять работника и без его предъявления, однако необходимо подать соответствующий документ в орган Фонда для восстановления страхового свидетельства.
Страховое свидетельство также требуется при обращении в Фонд за получением информации из индивидуального лицевого счета.
В каких случаях выдается страховое свидетельство?
Страховое свидетельство выдается в случаях:
Ранее выданное страховое свидетельство при его замене подлежит возврату в орган Фонда и уничтожению в установленном порядке.
Как получить страховое свидетельство?
Страховое свидетельство выдается:
— работающему гражданину — через работодателя;
— физическому лицу, самостоятельно уплачивающему обязательные страховые взносы, — в территориальном органе Фонда по месту постановки на учет в качестве плательщика;
— застрахованному лицу, зарегистрированному в системе персонифицированного учета государственного социального страхования, временно не работающему и не ставшему на учет в качестве плательщика страховых взносов — в органе Фонда по месту жительства.
Если гражданин нигде не работал и у него нет страхового свидетельства, то работодатель обязан в течение пяти рабочих дней со дня приема на работу подать необходимые сведения в орган Фонда, чтобы зарегистрировать работника в качестве застрахованного лица.
Регистрация проводится один раз. Однако при изменении анкетных данных работник в течение месяца обязан представить работодателю копию документа, удостоверяющего личность, подтверждающего факт изменения анкетных данных. Работодатель представляет сведения в территориальный орган Фонда для внесения изменений в лицевой счет и, при необходимости, замены страхового свидетельства.
Страховое свидетельство выдается органом Фонда в течение 10 дней со дня открытия индивидуального лицевого счета. Изготовление и выдача страхового свидетельства осуществляются бесплатно.
Страховое свидетельство хранится у работника и действительно при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Если работодатель не выдал Вам страховое свидетельство, необходимо обратиться к нему за разъяснениями. Возможно, работодатель пытается уйти от уплаты обязательных платежей в Фонд, лишая Вас части будущей пенсии. По законодательству в стаж работы засчитывается только тот период деятельности, за который уплачены обязательные страховые взносы.
Что следует предпринять в случае утери страхового свидетельства?
В случае утери страхового свидетельства, его непригодности и в других аналогичных случаях необходимо обратиться с заявлением о его восстановлении:
— работающим гражданам — в кадровую службу по месту работы;
— физическим лицам, самостоятельно уплачивающим обязательные страховые взносы, — в орган Фонда по месту постановки на учет в качестве плательщика страховых взносов;
— застрахованным лицам, зарегистрированным в системе персонифицированного учета, временно не работающим, — в орган Фонда по месту жительства.
Для получения консультаций и разъяснений можно обращаться влюбой территориальный орган Фонда, а также на сайт ФСЗН:
www.ssf.gov.by
Ленинский районный отдел г.Могилева МОУ ФСЗН
Работодателю
О государственном социальном страховании
I. Право на выплаты по государственному социальному страхованию
Государственное социальное страхование в Республике Беларусь представляет собой систему пенсий, пособий и других выплат гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам и лицам без гражданства за счет средств государственных внебюджетных фондов социального страхования.
По государственному социальному страхованию застрахованные граждане обеспечиваются: пенсиями по возрасту, инвалидности, в случае потери кормильца, за выслугу лет, профессиональными пенсиями; пособиями по беременности и родам; пособиями, связанными с рождением ребенка, уходом за ребенком в возрасте до трех лет; пособиями по болезни и временной нетрудоспособности, выплатами, связанными с санаторно-курортным лечением и оздоровлением; пособиями по безработице; пособиями на погребение.
Право на выплаты по государственному социальному страхованию приобретается в зависимости от уплаты взносов на государственное социальное страхование на соответствующие страховые случаи. Условия назначения выплат по государственному социальному страхованию могут включать требования о минимальном периоде уплаты и минимальной сумме взносов на государственное социальное страхование на соответствующий страховой случай до его наступления.
Трудовые пенсии по возрасту в рамках общей пенсионной системы (при соблюдении иных требований пенсионного законодательства) назначаются при наличии минимального стажа работы с уплатой обязательных страховых взносов (далее – взносы) в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (далее – бюджет фонда) (страхового стажа) не менее 16 лет в 2017 году (в 2025 году – 20 лет).
В страховой стаж засчитываются периоды работы, предпринимательской, творческой и иной деятельности при условии, что в течение этих периодов производилась уплата взносов в бюджет фонда согласно законодательству о государственном социальном страховании.
Тем самым, периоды трудовой и иной деятельности, при условии уплаты взносов, включаются в страховой стаж работы для назначения трудовой пенсии по возрасту, а доход от этой деятельности, с которого уплачены взносы, – в заработок для исчисления пенсии.
II. Об уплате обязательных страховых взносов
Обязательному государственному социальному страхованию подлежат граждане, работающие по трудовым договорам, гражданско-правовым договорам, предметом которых являются оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности (далее – гражданско-правовой договор).
Объектом для начисления взносов для работодателей и работающих граждан являются выплаты всех видов в денежном и (или) натуральном выражении, начисленные в пользу работающих граждан по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по гражданско-правовым договорам, кроме предусмотренных перечнем выплат, на которые не начисляются взносы в бюджет фонда, утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь, но не выше пятикратной величины средней заработной платы работников в республике за месяц, предшествующий месяцу, за который уплачиваются взносы, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.
Взносы за работающих граждан начисляет, удерживает и перечисляет их работодатель (28 процентов – на пенсионное страхование, 6 процентов – на социальное страхование, 1 процент удерживается из заработной платы (вознаграждения) у работающего гражданина).
Для индивидуальных предпринимателей, предоставляющих работу гражданам по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам, установлен аналогичный порядок по начислению и уплате взносов.