Что такое страна мальборо

Страна Мальборо

Смотреть что такое «Страна Мальборо» в других словарях:

СТРАНА — Оркова страна. Книжн. Устар. Страна смерти, ад. /em> В греческих и римских мифах Orcus – преисподняя. БМС 1998, 553. Страна восходящего солнца. Публ. Патет. Япония. Мокиенко 2003, 111. Страна дураков. Жарг. арм. Шутл. Сон. /em> Выражение из… … Большой словарь русских поговорок

Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо — Harley Davidson and the Marlboro Man … Википедия

Харлей Дэвидсон и «Ковбой Мальборо» (фильм) — Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо Harley Davidson and the Marlboro Man Жанр приключенческий фильм Режиссёр Саймон Уинсер Продюсер … Википедия

Харлей Дэвидсон и «Ковбой Мальборо» — Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо Harley Davidson and the Marlboro Man Жанр приключенческий фильм Режиссёр Саймон Уинсер Продюсер … Википедия

Харли Дэвидсон и «Ковбой Мальборо» (фильм) — Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо Harley Davidson and the Marlboro Man Жанр приключенческий фильм Режиссёр Саймон Уинсер Продюсер … Википедия

Харли Дэвидсон и «Ковбой Мальборо» — Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо Harley Davidson and the Marlboro Man Жанр приключенческий фильм Режиссёр Саймон Уинсер Продюсер … Википедия

Харли Дэвидсон и ковбой Мальборо (фильм) — Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо Harley Davidson and the Marlboro Man Жанр приключенческий фильм Режиссёр Саймон Уинсер Продюсер … Википедия

Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо (фильм) — Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо Harley Davidson and the Marlboro Man Жанр приключенческий фильм Режиссёр Саймон Уинсер Продюсер … Википедия

Харли Дэвидсон и «Ковбой Мальборо» — Фильм РусНаз = Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо ОригНаз = Harley Davidson and the Marlboro Man Изображение: Жанр = приключенческий фильм Режиссёр = Саймон Уинсер Актёры = Дон Джонсон Челси Филд Микки Рурк imdb Время = 99 мин. Страна =… … Википедия

Великобритания — I Содержание: А. Географический очерк: Положение и границы Устройство поверхности Орошение Климат и естественные произведения Пространство и население Эмиграция Сельское хозяйство Скотоводство Рыбная ловля Горный промысел Промышленность Торговля… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Источник

Marlboro (Мальборо) — марка сигарет, выпускаемая компанией Philip Morris International с 1924 года. Marlboro — самая продаваемая марка сигарет в мире. Сигареты Marlboro широко известны во всём мире благодаря мощной рекламной кампании и значительным спонсорским вложениям в автоспорт.

Торговая марка Marlboro была зарегистрирована в Соединенных Штатах в 1908 году, хотя до 1924 года сигареты под этим названием не продавались. В 1924 году сигареты Marlboro появились на прилавках в США. Сначала они продавались как «американские сигареты класса люкс» и продавались в основном в отелях и на курортах. Примерно в 1930-х годах эту марку начали рекламировать как женские сигареты. В эти годы сам факт продажи сигарет женщинам был культурным шоком, подобно тому, как если бы сейчас сделали сигареты специально для грудных малышей. Дамские сигареты появились благодаря суфражисткам, боровшимся за всеобщее избирательное право. Эти дамы хотели равноправия во всем, к том числе и во вредных привычках — и они его получили.

Для креативщиков начала века стало большой трудностью сделать для сугубо мужского товара женскую рекламу. Сигареты Мальборо преподносились как женственные сигареты. Был подобран и сугубо женский слоган: «MIld as May» — «Нежные как Май». В качестве лица бренда была приглашена голливудская звезда Мэй Уэст.

Что такое страна мальборо. Смотреть фото Что такое страна мальборо. Смотреть картинку Что такое страна мальборо. Картинка про Что такое страна мальборо. Фото Что такое страна мальборо

На дамскую аудиторию была ориентирована и упаковка: фильтр с полоской красного цвета решал двойную задачу: скрыть неаккуратный след от помады и защитить белые зубки женщин от пожелтения. Бренд имел весьма средний успех: все же, как ни старались специалисты по рекламе, товар был мало привлекателен для женщин: от сигарет портилось дыхание, желтели зубы и возникал мучительный сухой кашель.

Что такое страна мальборо. Смотреть фото Что такое страна мальборо. Смотреть картинку Что такое страна мальборо. Картинка про Что такое страна мальборо. Фото Что такое страна мальборо

В 1932 году компания Philip Morris продала права на бренд Marlboro в Канаде компании Imperial Tobacco Canada.

Спустя два десятилетия бренду и вовсе пришлось сменить пол. В 1953 году ученые-медики официально заявили о том, что курение сигарет вызывает рак легких. Потребление табака в США снизилось впервые за всю историю существования страны. В связи с этим сменилась и коммуникативная платформа Мальборо: хозяин марки Филип Моррис решил заполнить другую рыночную нишу. Теперь целевой группой бренда должны были стать люди, которые боятся умереть от рака, но не могут бросить курить.

Имиджевая реклама сигарет, которая сейчас смотрится кощунственной, стала историей:
Что такое страна мальборо. Смотреть фото Что такое страна мальборо. Смотреть картинку Что такое страна мальборо. Картинка про Что такое страна мальборо. Фото Что такое страна мальборо
«Папа, тебе всегда достается самое лучшее, даже Мальборо!»

Сигареты с фильтром, которыми являлись в том числе и Marlboro, воспринимались потребителями исключительно как дамские сигареты, однако после страшного открытия врачей такой вид сигарет стал выглядеть для потребителя более безопасным. Производители сигарет не решались выпустить на рынок «мужские» сигареты с фильтром — это казалось однозначно провальным маркетинговым ходом. И тем не менее Филип Моррис решился на этот шаг.

Во-первых, ковбой расставлял все точки над i, доказывая, что сигаретный фильтр не влияет на вкус табака.

Что такое страна мальборо. Смотреть фото Что такое страна мальборо. Смотреть картинку Что такое страна мальборо. Картинка про Что такое страна мальборо. Фото Что такое страна мальборо
«Фильтр не встает между тобой и вкусом»

Ковбойская кампания, в которой принимали участие фотомодели (позже их заменили реальные ковбои) имела невероятный успех. Ковбой — воплощение американского духа — задел потребителей за живое. Принты напоминали о настоящих героях Америки — брутальных парнях, покоряющих дикие степи. Он покорил всех — мужчин и женщин, чернокожих и латиносов. Продажи Marlboro всего за один год выросли настолько, что стали занимать четвертую позицию в рейтинге продаж всех табачных изделий.

Кроме того, новая пачка Malrboro стала еще и упаковочной сенсацией — именно эта марка сигарет стала выпускаться в ставшей впоследствие стандартом упаковке «Flip-top» — пенале из твердого картона с откидной крышкой. Такая упаковка имела как сугубо практичную (сигареты не мялись), так и колоссальную маркетинговую значимость — теперь курильщику необходимо было продемонстривать окружающим пачку каждый раз, когда он собирался закурить, ведь открывать «flip-top» в кармане было неудобно.

Что такое страна мальборо. Смотреть фото Что такое страна мальборо. Смотреть картинку Что такое страна мальборо. Картинка про Что такое страна мальборо. Фото Что такое страна мальборо

Логотип — одно из ключевых решений в операции «по смене пола» Marlboro. Вместе с приобретенным образом брутальных сигарет для настоящих мужчин бренд избавился и от излишней аристократичности в образе. Изначально, в эпоху «женственного» характера, требовались ассоциации с фамилией герцога Marlborough — теперь от аристократической изнеженности нужно было избавиться.

Дизайнер Фрэнк Джанниното разработал для Marlboro новую, не лишенную маскулинности, пачку: белый цвет здесь, как стрела, вонзался в красный.

С этого времени «Ковбой Marlboro» стал одним из самых успешных рекламных образов в рекламе, а сигареты Marlboro — наиболее раскупаемой маркой.

После успешного американского перезапуска бренда в 1950-х годах, компания Philip Morris предприняла несколько попыток восстановить права на бренд Marlboro в Канаде, но безрезультатно. Компания Imperial Tobacco продолжила продавать линейку сигарет под маркой Marlboro в Канаде, хотя и с совершенно другой упаковкой, чем у сигарет от Philip Morris.

В 1962 году компания приступила к реализации нового проекта, который впоследствии назвали самой крупной, самой известной и универсальной рекламной идеей. Philip Morris запускает кампанию «Страна Мальборо», которая стала актуальным продолжением темы Дикого Запада. С этого момента рост продаж «Marlboro» составил в среднем 10% в год.

В 1965 году Филип Моррис начал использовать пропитанные аммиаком пластины и периодически увеличивал их использование до 1974 года. Этот период времени соответствует резкому коммерческому росту «Филип Моррис», имевшему место с 1965 по 1974 год. Неудивительно, что этот резкий рост продаж Мальборо, обратил на компанию пристальное внимание других производителей табака. Путем анализа сигарет Мальборо, конкуренты пришли к выводу, что «технология аммиака» была по существу «духом» Мальборо и обеспечила бренду столь яркий успех.

В 1966 году была выпущена марка «Marlboro Menthol».

В 1977 году компания Philip Morris заключает договор на поставку «Marlboro» в СССР.

В 1989 году в продаже появляются сигатеты «Marlboro Menthol Lights».

В 1991 году на рынок запускается «Marlboro Medium».

В 1992 году Philip Morris USA организует специальную конкурсную программу «Marlboro Adventure Team». Впоследствии она назовет эту акцию одной из своих самых успешных рекламных кампаний. Philip Morris International открывает представительство в Москве, и импорт «Marlboro» начинает осуществляться на постоянной основе. Доходы материнской корпорации Philip Morris Cos., Inc. превышают 60 млрд. долларов. Корпорация «Браун энд Вильямсон» высказала мнение о том, что именно технология аммиака, являясь ключевым фактором, сделала из «Мальборо» Мальборо.

В 1993 году на сигареты снизился спрос, и Филип Моррис был вынужден впервые снизить цену на «Мальборо». Он также стал использовать рекламу, изображавшую не ковбоя, а группу любителей приключений. Покупателям было предложено накапливать купоны, вложенные в пачки, для получения приза.

Financial World называет «Marlboro» самым дорогим брендом на международном рынке потребительских товаров. Марка обходит даже «Coca-Cola». Рыночная стоимость «Marlboro» оценена в 39,5 млрд. долларов.

В 1994 году «Marlboro» занимает второе место в рейтинге самых дорогих брендов в мире от Financial World после «Coca-Cola». Доходность бренда была оценена в 33 млрд. долларов.

В 2000 году Philip Morris признана крупнейшей в мире табачной компанией, не считая принадлежащей государству Всекитайской табачной монополии. Доля Philip Morris на мировом сигаретном рынке была оценена в 17%. Знаменитые «Marlboro» запускаются в российское производство на питерской фабрике «Филип Моррис Ижора».

В 2003 году Philip Morris Companies Inc. сменила название на Altria Group, Inc.

В 2006 году Ковбой Мальборо незаметно и окончательно пропал с американских телеэкранов и страниц. Уход величайшего мачо всех времен и народов с рекламной сцены иллюстрирует тенденцию, которая характерна для всего табачного рынка. В этом году впервые ни одна табачная реклама не попала в топ-список самых затратных реклам США. Сайт Мальборо был открыт в России.

В 2008 году 28 марта подразделение Philip Morris International отделилось от Altria Group, Inc. путём распределения 100 % акций компании между акционерами Altria.

Источник

Страна Мальборо. Сергей Елединов – о плодах коррупции

Что такое страна мальборо. Смотреть фото Что такое страна мальборо. Смотреть картинку Что такое страна мальборо. Картинка про Что такое страна мальборо. Фото Что такое страна мальборо

Позволю себе несколько банальностей, прежде чем рассмотреть национальную особенность строительства страны Мальборо. Коррупция и воровство существуют везде, где есть материальные ценности и где циркулируют финансовые потоки. Этот порок интернациональный: если есть источник воды, то возникает желание напиться. Человек по природе своей грешен. Любые армии и любые спецслужбы не исключение, в них тоже служат живые и очень разные люди. Очевидно, что коррупция и мздоимство негативно влияют на экономику и обороноспособность любой страны. Ну и, осознавая всю порочность этих явлений, нужно заметить: они являются частью осознанной деятельности человека, ведь воруя или принимая взятку, офицер или чиновник действует, так сказать, «по уму.

В России ситуацией обеспокоен не только президент. Многие эксперты по финансам, экономике и праву высказали озабоченность относительно размера «ушедших в никуда» ресурсов. Даже по самым скромным оценкам, бюджет российской страны Мальборо представляется фантастическим: деньги украдены из бюджета, и это может быть чревато фатальными последствиями для экономики. Понятно, что при реализации крупных проектов с выделением больших средств появление различных преступных схем практически неизбежно. Используя слова известного героя, можно сказать, что правопорядок в стране определяется не наличием воров и объёмом украденного, а умением властей с этим справляться.

Здесь и таится главный посыл президентской речи: вам и карты в руки. А вот что действительно попадает в руки и куда уходит – большой вопрос, чистоту рук, к сожалению, блюдут не все, неслучайно самые баснословные суммы обнаружены при обысках именно в домах некоторых борцов с коррупцией. Неправильно обвинить в нечистоплотности всех, но коррупция и воровство довольно заразны; было бы наивным думать, что взятки берут или используют в своих финансовых целях служебное положение только «начиная с полковника», только в каком-нибудь специализированном подразделении и исключительно отдельные отщепенцы.

Смею предположить, что явление это имеет массовый характер. Не менее самого факта деяния страшно то обстоятельство, что по факту вовлечённости в процесс коррупции выполнение непосредственной работы уходит на второй план, поскольку она гораздо менее рентабельна. Логика тут такова: даже если есть возможность украсть «по умному», не погубив проект, дело в целом, это в азарте воровства и коррупции как-то пропадает. Аппетит, как известно, приходит во время еды, соблазн «украсть на копейку, а на червонец прибыли принести», чувство здравого смысла да и элементарная осторожность зачастую уступают обычному «побольше и побыстрее». Есть уже и определённая трансформация общественной морали: если продажа секретов Родины до сих пор строго порицается, то взять немного в той или иной степени у Родины на прокорм, тем более если такая возможность представляется, воспользоваться своим положением – считается в порядке вещей, на это часто закрывают глаза. Патриотизм в отношении России становится не столь важным, как патриотизм в отношении страны Мальборо, её закрома пополняются запасами наличности, драгоценностей, собственности. Действительная ценность этих запасов может быть и относительной, поскольку украденное может быть отобрано и конфисковано властями или сгнить в закопанной в огороде кубышке. В конце концов, плоды коррупции имеют ценность только для живых, здоровых и находящихся на свободе коррупционеров.

Существующая на сегодняшний день система распределения государственных заказов в «своём» кругу – с «откатами», «заносами», «боковиками» – предусматривает отношение к своей работе (даже если она относится к категории национальных проектов) как к операции прикрытия, главное – пополнить бюджет вымышленной страны. Грань между реальным и вымышленным стирается. Поэтому не удивительны, а закономерны корабли, тонущие в доке со сгоревшей проводкой («Адмирал Кузнецов») или спущенные на воду с неработающим двигателем («Арктика»), непродающиеся самолеты («Сухой»), глохнущие танки («Армата»). Результат подобного подхода не заставит себя ждать. Как говорил герой советского сериала «Тени исчезают в полдень»: «Ведёрко воды из речки взять, верно, не убудет, а ежели отводную канаву порыть, да другую. десятую – и помелеет речка, а то гляди совсем разберут её».

Путинский наказ усилить контроль и ужесточить наказаниями обернётся новыми громкими «экономическими» делами с длительными сроками заключения. Систему это не изменит, поскольку чрезвычайные полномочия вместо прозрачных демократических механизмов контроля только повысят благополучие страны Мальборо

Сергей Елединов – специалист по управлению

Высказанные в рубрике «Блоги» мнения могут не отражать точку зрения редакции​

Источник

История бренда Marlboro

Нет на свете более продаваемой марки сигарет, чем Marlboro. И это не просто красивая метафора, а доказанный статистический факт.

Marlboro выпускаются компанией Philip Morris с 1924 года. Но знали ли вы, что эти сигареты одни из немногих, которые существенно поменяли свою направленность? Сигареты Marlboro, которые мы знаем сейчас, и те, которые были изначально, имеют совершенно два разных позиционирования. Сейчас у большинства людей Marlboro ассоциируется с крутым ковбоем, а ведь когда-то реклама этих сигарет была направленна на женскую аудиторию.

Рождение Marlboro

Компания Philip Morris появилась в 1847 году в Лондоне. Точнее, тогда это была еще даже не компания, а обыкновенный табачный киоск. Фирма росла и развивалась, и чтобы стать владельцем собственных табачных брендов, ей потребовалось 38 лет. Тогда Philip Morris уже выпускал 4 собственных бренда сигарет — «Derby», «Cambridge», «Blues» и «Marlborough». К 1924 году название последних было сокращено до Marlboro.

Только для женщин

Изначально сигареты Marlboro позиционировались как исключительно женские. Но такое позиционирование появилось не просто так, а благодаря женскому движению суфражизма. Суфражистки яростно боролись за предоставление слабому полу избирательного права и полное равноправие полов в целом. «Если мужчины курят сигареты – мы тоже должны иметь на это право!» — примерно с таким лозунгом они боролись за то, чтобы эта вредная привычка была доступна и им.

Что такое страна мальборо. Смотреть фото Что такое страна мальборо. Смотреть картинку Что такое страна мальборо. Картинка про Что такое страна мальборо. Фото Что такое страна мальборо

Особенным стал и внешний вид сигарет. Традиционный коричневый фильтр был заменен на красный. Этот цвет был выбран по двум причинам: во-первых, красный – самый «женский» цвет из существующих, во-вторых, фильтр такого цвета мог скрыть след от помады. Несмотря на вполне неплохую работу рекламщиков, сказать, что тогда бренд имел ошеломляющий успех нельзя, так как сигареты всё же не были так популярны среди женщин, как среди мужчин. Свою роль сыграло еще и то, что в те годы ученые впервые сделали официальное заявление, что курение может вызвать рак легких.

Владелец бренда Marlboro, Philip Morris всерьез начал опасаться огромных убытков. Он пришел к решению, что необходимо проводить ребрендинг и ориентироваться теперь на тех, кто не в силах бросить вредную привычку курения, даже зная о его вреде. Сигареты с фильтром, конечно, менее вредны для здоровья, однако, мужчины их покупать отказывались, ведь такие сигареты считались «женскими». За помощью в создании нового имиджа старому бренду Моррис обратился к талантливому рекламщику Леонарду Бернету.

Он предложил сразу несколько образов, которые могли бы стать лицом теперь мужского бренда Marlboro: моряк, строитель, бурильщик, ковбой. Решили остановиться на образе ковбоя, так как он показался самым мужественным и бесстрашным.

Ковбой Marlboro

В съемках рекламы принимали участие как актеры, так и настоящие ковбои. Первым ковбоем Marlboro был актер Уильям Торлби. В европейской рекламной кампании ковбоем Marlboro выступил Джордж Лезенби, которого прославила роль Джеймса Бонда в 1969 году. Реклама Marlboro с ковбоем в главной роли была пронизана манящим духом свободы и диких прерий, наполнена настоящей мужской брутальностью и отвагой.

Что такое страна мальборо. Смотреть фото Что такое страна мальборо. Смотреть картинку Что такое страна мальборо. Картинка про Что такое страна мальборо. Фото Что такое страна мальборо

Леонард Барнет не прогадал с выбором образа ковбоя. Всего за несколько месяцев продажи и узнаваемость бренда повысилась в разы. Marlboro вошел в пятерку самых популярных американских табачных брендов. До сих пор эту рекламную кампанию признают одной из самых легендарных и сильных за всю историю рекламы, а ковбой Marlboro стал одним из «самых влиятельных людей, которые никогда не жили» в книге Алана Лазара.

Символичным является то, что четверо актеров, которые в разные годы сыграли ковбоев Marlboro на рекламных плакатах, умерли от рака легких. Отчасти виной тому послужило и их потребление сигарет Marlboro, которые впоследствии окрестили «убийцами ковбоев».

Инновационная упаковка

Сейчас почти все сигареты выпускаются в одинаковой пачке с удобной крышкой, которая откидывается назад при открытии упаковки. Но именно Marlboro стали первыми сигаретами, которые стали продаваться в такой пачке. Дизайн пачки разработал Френк Джаниното, который руководствовался несколькими принципами. Во-первых, пачка должна быть удобной в использовании. Так была придумана откидная крышка. Во-вторых, курильщики Marlboro должны были и сами невольно рекламировать сигареты, которые они потребляют. И эта цель была достигнута – достать сигарету из упаковки, не вынимая пачку из кармана, было очень сложно. Поэтому в любом случае приходилось доставать пачку, тем самым показывая всем окружающим название и логотип Marlboro. В-третьих, дизайн должен выглядеть мужественно и ярко. Белый и яркий красный цвета отлично гармонировали друг с другом, а острая форма стрелы придавала некой резкости и напористости внешнему виду пачки.

С 1960-х годов сигареты Marlboro начинают активно наращивать объемы продаж. Примерно на 12% больше продаж становится каждый год.

Страна Marlboro

Остановиться на достигнутых успехах было бы глупо. Без обновлений бренд мог бы запросто «угаснуть», и это понимали все ведущие специалисты компании. Так, в сигареты был добавлен аммиачный фильтр, который способен усиливать наслаждение от курения и делать табачный вкус более ярким. Для продвижения этого нововведения была создана рекламная кампания «Страна Marlboro». После её успешной реализации владелец бренда становится человеком, имеющим на своем личном счету несколько миллионов долларов.

Что такое страна мальборо. Смотреть фото Что такое страна мальборо. Смотреть картинку Что такое страна мальборо. Картинка про Что такое страна мальборо. Фото Что такое страна мальборо

Запреты на рекламу табака

В начале 1970-х годов в Америке запрещают рекламировать табачную продукцию по телевидению. Уже популярный ковбой «переселяется» на страницы журналов и периодически начинает появляться в кино (продакт-плейсмент – скрытая реклама брендов в фильмах и телепередачах). Никакие запреты не помешали сигаретам Marlboro стать самым продаваемым табачным продуктов в мире на конец 1970-х.

В середине 1990-х прибыль Philip Morris перепрыгнула отметку в 32 миллиарда долларов. Главное достижение корпорации в 2000 году – это присвоение титула «самой крупной табачной компании за всю историю человечества». В 2010 году был запущен новый вид Marlboro — Marlboro Ice Boost со специальной капсулой внутри, которая добавляет ощущения свежести во время выкуривания сигареты. Капсула являет собой маленькую горошинку с ментоловым маслом внутри, раскусив которую можно почувствовать настоящую «морозную свежесть».

Сейчас бренд Marlboro насчитывает более тридцати различных видов и вкусов сигарет. Однако, именно с тем легендарным ковбоев навсегда будет ассоциироваться этот бренд.

Источник

Что такое страна мальборо

Уэйн Макларен – человек, поднявший популярность сигарет Marlboro до небывалых высот, а потом всю оставшуюся жизнь воевавший с табачными компаниями. Это тот самый Макларен, который сначала зарабатывал огромные деньги тем, что увеличивал ежедневно и без того бесчисленную армию курильщиков, а потом всё своё состояние бросил на борьбу с курением. Это он, тот самый Человек-Табак, который зазывал миллионы телезрителей в «волшебную страну Мальборо».

Что такое страна мальборо. Смотреть фото Что такое страна мальборо. Смотреть картинку Что такое страна мальборо. Картинка про Что такое страна мальборо. Фото Что такое страна мальборо

Что ж, все мы совершаем ошибки. Чаще мелкие, но порою просто чудовищные. Уэйн Макларен, ковбой Мальборо — один из немногих, кто, совершив такую ошибку, приложил потом все свои усилия к тому, чтобы исправить её. Он объявил настоящую крупномасштабную войну табачной промышленности. И с треском её проиграл. В 1992 году. Впрочем, проиграл ли?

Уэйн Макларен стал самым успешным рекламных ходом компании Phillip Morris, этакий бравый брутальный ковбой, которому всё по плечу и не страшен сам чёрт.

С экранов телевизоров он давал понять миллионам американцам (и не только!), что именно такие крутые парни, как он, ковбой Мальборо, построили такую страну, как США. После первой же рекламной компании с участием Макларена продажи сигарет Marlboro резко взлетели вверх и заняли четвёртую строчку в табачном хит-параде. А спустя всего несколько лет этих сигарет стало продаваться на территории Америки больше, чем всех остальных вместе взятых. В образе смелого, свободного и неукротимого ковбоя Уэйн Макларен рекламировал сигареты целых 27 лет. А потом понял, что умирает именно от них.

С телеэкранов и в радиостудиях он честно признавался, что был неправ и что он, по сути дела, стал причиной резкого скачка смертности от курения. За несколько дней до своей смерти он даже во всеуслышание заявил: «Моя вредная привычка доконала меня. Она не стоит того, чтобы последние месяцы своей жизни вы истратили на посещения отделений для тяжело больных. Табак убьёт вас. Если не верите — посмотрите на меня».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *