Что такое страна мертвых 5 класс история кратко для детей
Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 3
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСКУССТВА И РЕЛИГИОЗНЫХ ВЕРОВАНИЙ
Объясните значение слов: пещерная живопись, колдовство, душа, «страна мёртвых», религиозные верования.
1. Как была открыта пещерная живопись?
В 1879 году испанский археолог-любитель Марселино-Санс де Саутуола, вместе со своей 9-летней дочкой, в ходе прогулки случайно наткнулся на пещеру Альтамира в Северной Испании, своды которой были украшены множеством рисунков животных, сделанных древними людьми. Не имевшая аналогов находка крайне потрясла исследователя и сподвигла его на её пристальное изучение. Впоследствии произведения первобытного искусства были найдены и во многих других пещерах, в которых жили древние люди.
2. Почему первобытные художники изображали мамонтов, бизонов, оленей, лошадей? Какую роль играли эти звери в жизни людей?
Древнейшие художники рисовали зверей, на которых они охотились. Авторам удавалось передать точный облик и характер зверей: олени показывались чуткими и настороженными, лошади — быстрыми и стремительными, мамонты — массивными, тяжелыми с высоким выпуклым затылком. Эти звери играли огромную роль в жизни первобытных людей, которые использовали их мясо в пищу, жилы — в качестве крепежного материала, кости — для изготовления наконечников и других орудий труда, шкуры — для изготовления одежды.
3. Какие древнейшие религиозные верования вы знаете?
Древние люди верили в охотничью магию, в душу человека и «страну мертвых», куда отправляются души предков.
4. Как первобытные люди представляли себе жизнь предков в «стране мёртвых»?
Подумайте и обсудите
1. О чём хотел рассказать художник, создавший сцену с бизоном и поверженным охотником (см. рис. на с. 22)? Догадайтесь, что предшествовало тому, что изображено.
Вероятно, художник запечатлел историю одной из охот, в которой погиб член общины, но был повержен бизон, при этом охотники сумели избежать встречи с носорогом. Возможно, это часть так называемой первобытной «охотничьей магии», и рисунок символизирует и предсказывает удачную охоту, избежание опасности от более крупных животных, но показывает и неизбежность жертв во время охоты.
2. Почему первобытные художники иногда изображали руку на теле животного, нарисованного в пещере?
Возможно, так первобытные художники стремились показать власть человека над животным, т.е. прирученное животное.
3. С какими целями археологи раскапывают древние могилы? Что и почему в них можно найти? (См. рис. на с. 22.)
Подведём итоги и сделаем выводы
Кого называют первобытными людьми? Где и когда, по предположениям учёных, жили древнейшие люди?
Первобытными людьми называют представителей многочисленных человекоподобных видов, живших до эпохи изобретения письменности, после которого появляется возможность исторических исследований, основанных на изучении письменных источников. Человек прошел долгий путь эволюции от примитивных обезьян, австралопитеков, человека умелого (Homo habilis), человека прямоходящего (Homo erectus) до человека разумного (Homo sapiens).
Эволюция человека насчитывает 5 млн. лет. Древнейший предок современного человека – человек умелый (Homo habilis) появился в Восточной Африке 2,4 млн. лет назад. Он умел добывать огонь, строить несложные укрытия, собирать растительную пищу, обрабатывать камень и пользоваться примитивными каменными орудиями труда. Множество каменных орудий труда различной формы и размеров были найдены в Олдувайском ущелье (Танзания).
Человек умелый жил только на территории Африки. Первым покинул Африку и проник в Азию, а потом в Европу человек прямоходящий (Homo erectus). Он появился 1,85 млн. лет назад, а исчез 400 тыс. лет назад. Удачливый охотник, он изобрел множество инструментов, обзавелся жилищем и научился пользоваться огнем. Орудия, которыми пользовался человек прямоходящий, были крупнее, чем орудия ранних гоминид (человек и его ближайшие предки). При их изготовлении применялась новая технология – оббивка каменной заготовки с двух сторон. Они представляют следующую ступень культуры – ашельскую, названную по первым находкам в Сент-Ашеле, предместье Амьена во Франции.
Сравните древнейших людей и людей разумных. В чём между ними различие? В чём сходство?
Древний же человек очень напоминал обезьяну. У него было грубое лицо с широким приплюснутым носом, тяжелая нижняя челюсть без подбородка, уходящий назад лоб. Над бровями находился валик. Походка у людей была еще не вполне прямая, прыгающая, длинные руки свисали ниже колен. Люди еще не умели разговаривать. Человек разумный отличался от древнейших людей рядом анатомических особенностей, относительно высоким уровнем развития материальной и нематериальной культуры (включая изготовление и использование орудий труда), способностью к членораздельной речи и развитому абстрактному мышлению.
Однако у древнейших людей и людей разумных были и сходства. Все они жили группами, осуществляли совместную деятельность по добыче пропитания, обустройству жилищ и защите от хищников.
Кого изображали древнейшие на Земле художники? Что вы знаете о религиозных верованиях первобытных людей?
Видеоурок по истории на тему «Жрецы в Древнем Египте» (5 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-778032
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Древняя Палестина — описание государства для 5 класса, достижения и природно-климатические условия
Ханаанская земля, расположившаяся на восточном побережье Средиземноморья, порядка 3500 лет назад стала осваиваться кочевыми племенами — семитами. До этого периода они обитали за пределами Евфрата. Преодолев ее, семиты стали осваивать Аравийскую пустыню. Сами себя эти племена прозвали «народом Израиля», другие народы называли их евреями. Подробно знакомятся с историей Древней Палестины и ее природно-климатическими условиями в 5 классе.
Общие сведения и климат
Из старинных рукописей известно, что на территории древнейшего государства еще за 8000 лет до Рождества Христова якобы существовал и развивался город Иерихон. Он является первым поселением в мире, раскинувшимся в самой низкой равнине, порядка 250 м по отношению к уровню моря. Первые его обитатели способны были уже в древности обрабатывать землю из-за обособленного местоположения на карте.
Нахождение государства на средиземноморском берегу способствовало жаркому и климату. Осадки выпадали в малом количестве, практически круглый год держалась плюсовая температура с суховеями. Это обусловлено расположенной рядом пустыней и ветрами, доносившимися с моря. Главная водная артерия представлена рекой Иордан. Именно в этих территориях создавались поля под земледелие. Северные участки являлись речной долиной с плодородной почвой, на которой произрастали разные культуры.
Южные земли были засушливыми, представлены в основном степью со скудной растительностью, переходящей в пустыню, лишь изредка встречались оазисы. Здесь развивалось скотоводство. Из полезных ископаемых отмечены большие залежи глины, пригодной для изготовления кирпича.
Они активно возводили каменные прочные стены для укрепления поселения, проявляя нереальное достижение в архитектуре. Одновременно с тем люди проживали в домах, хижинах, выложенных из необожженного кирпича. Известно, что Иерихон (столица) неоднократно разрушался. Так, один из приказов по разрушению города был отдан еще в XII веке до н. э. Иисусом Навином. Если верить религии, Ветхому Завету и существовавшим мифам, он считался на тот момент еврейским главным предводителем.
Освоение территории
Если кратко, месторасположением Древней Палестины являлся участок между Сирией и Египтом, к которому примыкали и земли Израиля. Государство называлось колыбелью всего известного иудаизма, нередко в исторических документах его называют Святой Землей.
Древнейшая еврейская территория представлялась несколькими географическими зонами. Четыре из них располагались рядом относительно друг друга, по параллельной линии с юга на север. К побережью Средиземного моря примыкала узкая равнина. Чуть восточнее от нее находились горные массивы, к которым относилась:
Далее, к восточным окраинам простилалось Мертвое море, а также просторная долина Иордана. Известно, что вплоть до V до н. э. Палестина отличалась влажным климатом. В основном западные зоны покрывались болотами. Одновременно с тем Заиорданье славилось пастбищами, лугами и зелеными лесными массивами, создавались оптимальные условия для ведения скотоводства с земледелием.
Из найденных во время раскопок скелетов предков и орудий на основе кремния вблизи рек следует, что охота в этом регионе началась порядке 0,6 млн лет тому назад. Значительно позже оседлые жители приступили к освоению и созданию всевозможных рубящих деталей — отщепов и сколов.
С течением времени климатические условия изменились, участились засухи с последующей гибелью лесных массивов, высыханием болот, возникновением пустынных зон. Зеленая растительность сохранилась предпочтительно в долине Иордана.
Государственное устройство
При изучении истории Древней Палестины в 5 классе нельзя не отметить стремительное ее развитие. По этой причине соседствующие филистимляне, которые заселили приморскую зону Израиля, намерились захватить плодородные земли. Над Палестиной нависла угроза потери сложившейся политической независимости. В скором времени произошло изменение государственного устройства.
Первым царем древнейших земель был признан Саул, его выбор осуществлялся на совете судей. Этому предводителю удалось захватить с последующим подчинением многие израильские народности. Именно в период правления Саула осуществлялась открытая война с непокоренными филистимлянами. Ему вместе с грозными и отважными сыновьями удалось вырвать не одну победу, но в результате они все погибли.
Следующим царем стает пастух Давид из Вифлеема, сумевший покорить филистимлян и сделать их впоследствии своими рабами. Подобный ход событий привел к тому, что в древнем государстве появилась рабочая дополнительная сила. Впоследствии власть от Давида была передана его сыну Соломону, прославившемуся мудростью и умом. Не удивительно, что и в настоящее время обдуманные и правильные решения нередко называются соломоновыми.
Из исторических описаний известно, что во время этого правителя в Палестине наступили спокойные времена, на ее территорию начал поступать необходимый строительный материал, ткани, металлы. Приобретенные богатства и всепоглощающая власть способствовали восстановлению Иерусалима, который позже будет признан религиозным центром.
Недовольство в отношении соломоновой политики проявляли еврейские племена на Севере. Они отказывались выплачивать налоги, проявляли недовольство касательно того, что на руководящие должности привлекались только ханаанцы, которые имели немалый опыт в управленческой сфере. В один период северные евреи даже попытались восстать против царя, но их заговор был раскрыт, что заставило их бежать на земли Египта.
После смерти такого опытного правителя созданное им государство разделилось на 2 части. На юге Палестина стала называться Иудейской, а на северных просторах — Израильской. С «завидной» периодичностью между этими царствами вспыхивали кровопролитные войны, которые привели к их общему значительному ослаблению. Результат оказался неутешительным: территории, укрепленные Соломоном, были захвачены иноземными народами.
Население в разные временные периоды
С IV по III тысячелетие до н. э. в пределах древних земель расселились палестинцы, называющиеся далее ханаанцами. Они считали и называли землю своей вплоть до 1200 года. С этого времени в Палестине появляются и расселяются критские племенные народы. Уже в V веке до н. э. это государство присоединяется к царству Соломона и Давида, что привело к распаду Иудеи и Израиля.
В IV веке до н. э. палестинские земли были захвачены Александром Македонским. Затем она переходит под власть Римской империи, которая ею всецело управляла вплоть до наступления 395 года.
Уже в 634 году на палестинские территории пришли арабы с войной. По завершении нескольких крайне удачных набегов они захватывают Древнюю Палестину, присоединяя ее при этом к Арабскому халифату. Последняя государственная единица через непродолжительное время падает, власть же над всеми землями всецело переходит к мусульманским странам.
В 1517 году государство было завоевано османами, управляемыми султаном Селимом. Далее на протяжении 400 лет оно угнеталось всемогущей империей, которая властвовала над огромными землями Европы. В частности, это:
Основы письменности
В Древней Палестине освоены первые азы науки примерно во II тысячелетии до н. э. Письменность была представлена пиктографией. Одновременно с тем активно применялись на практике всевозможные геометрические формы. Распространилось изображения человека в полный рост, причем в самых разных позах. Они присутствовали на больших кувшинах, емкостях для транспортировки всевозможных грузов.
Древнее государство в Палестине было активно развивающимся с торговой точки зрения. Тем не менее оно не смогло стать центром для обмена денег и товаров в сравнении с Месопотамией и Египтом. В тот период на ее территории располагались поселения, близко приближенные к европейским развитым городам. Но между ними не существовал единый грамотный правитель, отсутствовала письменность на должном уровне. По этой причине не были объединены отдельные сильные народности под одним предводителем.
В подготовке презентации или докладе для урока искусства и культуры можно воспользоваться известными данными, представленными рисунками и иллюстрациями. Древняя Палестина отличается особенной культурой, месторасположением, населением и государственным устройством.
Видеоурок по истории на тему «Жрецы в Древнем Египте» (5 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-778032
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Общие сведения и климат
Из старинных рукописей известно, что на территории древнейшего государства еще за 8000 лет до Рождества Христова якобы существовал и развивался город Иерихон. Он является первым поселением в мире, раскинувшимся в самой низкой равнине, порядка 250 м по отношению к уровню моря. Первые его обитатели способны были уже в древности обрабатывать землю из-за обособленного местоположения на карте.
Нахождение государства на средиземноморском берегу способствовало жаркому и климату. Осадки выпадали в малом количестве, практически круглый год держалась плюсовая температура с суховеями. Это обусловлено расположенной рядом пустыней и ветрами, доносившимися с моря. Главная водная артерия представлена рекой Иордан. Именно в этих территориях создавались поля под земледелие. Северные участки являлись речной долиной с плодородной почвой, на которой произрастали разные культуры.
Южные земли были засушливыми, представлены в основном степью со скудной растительностью, переходящей в пустыню, лишь изредка встречались оазисы. Здесь развивалось скотоводство. Из полезных ископаемых отмечены большие залежи глины, пригодной для изготовления кирпича.
Они активно возводили каменные прочные стены для укрепления поселения, проявляя нереальное достижение в архитектуре. Одновременно с тем люди проживали в домах, хижинах, выложенных из необожженного кирпича. Известно, что Иерихон (столица) неоднократно разрушался. Так, один из приказов по разрушению города был отдан еще в XII веке до н. э. Иисусом Навином. Если верить религии, Ветхому Завету и существовавшим мифам, он считался на тот момент еврейским главным предводителем.
Освоение территории
Если кратко, месторасположением Древней Палестины являлся участок между Сирией и Египтом, к которому примыкали и земли Израиля. Государство называлось колыбелью всего известного иудаизма, нередко в исторических документах его называют Святой Землей.
Древнейшая еврейская территория представлялась несколькими географическими зонами. Четыре из них располагались рядом относительно друг друга, по параллельной линии с юга на север. К побережью Средиземного моря примыкала узкая равнина. Чуть восточнее от нее находились горные массивы, к которым относилась:
Далее, к восточным окраинам простилалось Мертвое море, а также просторная долина Иордана. Известно, что вплоть до V до н. э. Палестина отличалась влажным климатом. В основном западные зоны покрывались болотами. Одновременно с тем Заиорданье славилось пастбищами, лугами и зелеными лесными массивами, создавались оптимальные условия для ведения скотоводства с земледелием.
Из найденных во время раскопок скелетов предков и орудий на основе кремния вблизи рек следует, что охота в этом регионе началась порядке 0,6 млн лет тому назад. Значительно позже оседлые жители приступили к освоению и созданию всевозможных рубящих деталей — отщепов и сколов.
С течением времени климатические условия изменились, участились засухи с последующей гибелью лесных массивов, высыханием болот, возникновением пустынных зон. Зеленая растительность сохранилась предпочтительно в долине Иордана.
Государственное устройство
При изучении истории Древней Палестины в 5 классе нельзя не отметить стремительное ее развитие. По этой причине соседствующие филистимляне, которые заселили приморскую зону Израиля, намерились захватить плодородные земли. Над Палестиной нависла угроза потери сложившейся политической независимости. В скором времени произошло изменение государственного устройства.
Первым царем древнейших земель был признан Саул, его выбор осуществлялся на совете судей. Этому предводителю удалось захватить с последующим подчинением многие израильские народности. Именно в период правления Саула осуществлялась открытая война с непокоренными филистимлянами. Ему вместе с грозными и отважными сыновьями удалось вырвать не одну победу, но в результате они все погибли.
Следующим царем стает пастух Давид из Вифлеема, сумевший покорить филистимлян и сделать их впоследствии своими рабами. Подобный ход событий привел к тому, что в древнем государстве появилась рабочая дополнительная сила. Впоследствии власть от Давида была передана его сыну Соломону, прославившемуся мудростью и умом. Не удивительно, что и в настоящее время обдуманные и правильные решения нередко называются соломоновыми.
Из исторических описаний известно, что во время этого правителя в Палестине наступили спокойные времена, на ее территорию начал поступать необходимый строительный материал, ткани, металлы. Приобретенные богатства и всепоглощающая власть способствовали восстановлению Иерусалима, который позже будет признан религиозным центром.
Недовольство в отношении соломоновой политики проявляли еврейские племена на Севере. Они отказывались выплачивать налоги, проявляли недовольство касательно того, что на руководящие должности привлекались только ханаанцы, которые имели немалый опыт в управленческой сфере. В один период северные евреи даже попытались восстать против царя, но их заговор был раскрыт, что заставило их бежать на земли Египта.
После смерти такого опытного правителя созданное им государство разделилось на 2 части. На юге Палестина стала называться Иудейской, а на северных просторах — Израильской. С «завидной» периодичностью между этими царствами вспыхивали кровопролитные войны, которые привели к их общему значительному ослаблению. Результат оказался неутешительным: территории, укрепленные Соломоном, были захвачены иноземными народами.
Население в разные временные периоды
С IV по III тысячелетие до н. э. в пределах древних земель расселились палестинцы, называющиеся далее ханаанцами. Они считали и называли землю своей вплоть до 1200 года. С этого времени в Палестине появляются и расселяются критские племенные народы. Уже в V веке до н. э. это государство присоединяется к царству Соломона и Давида, что привело к распаду Иудеи и Израиля.
В IV веке до н. э. палестинские земли были захвачены Александром Македонским. Затем она переходит под власть Римской империи, которая ею всецело управляла вплоть до наступления 395 года.
Уже в 634 году на палестинские территории пришли арабы с войной. По завершении нескольких крайне удачных набегов они захватывают Древнюю Палестину, присоединяя ее при этом к Арабскому халифату. Последняя государственная единица через непродолжительное время падает, власть же над всеми землями всецело переходит к мусульманским странам.
В 1517 году государство было завоевано османами, управляемыми султаном Селимом. Далее на протяжении 400 лет оно угнеталось всемогущей империей, которая властвовала над огромными землями Европы. В частности, это:
Основы письменности
В Древней Палестине освоены первые азы науки примерно во II тысячелетии до н. э. Письменность была представлена пиктографией. Одновременно с тем активно применялись на практике всевозможные геометрические формы. Распространилось изображения человека в полный рост, причем в самых разных позах. Они присутствовали на больших кувшинах, емкостях для транспортировки всевозможных грузов.
Древнее государство в Палестине было активно развивающимся с торговой точки зрения. Тем не менее оно не смогло стать центром для обмена денег и товаров в сравнении с Месопотамией и Египтом. В тот период на ее территории располагались поселения, близко приближенные к европейским развитым городам. Но между ними не существовал единый грамотный правитель, отсутствовала письменность на должном уровне. По этой причине не были объединены отдельные сильные народности под одним предводителем.
В подготовке презентации или докладе для урока искусства и культуры можно воспользоваться известными данными, представленными рисунками и иллюстрациями. Древняя Палестина отличается особенной культурой, месторасположением, населением и государственным устройством.