Что такое страна обществознание 7 класс

Разработка урока в 7 классе на тему «Что такое государство»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ Презентация Государство.ppt

Что такое страна обществознание 7 класс. Смотреть фото Что такое страна обществознание 7 класс. Смотреть картинку Что такое страна обществознание 7 класс. Картинка про Что такое страна обществознание 7 класс. Фото Что такое страна обществознание 7 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Определенная Особые территория органы и учреждения Глава государства Законы Валюта Символы

Полиция Конституция Федеральная служба безопасности Река Волга Урал Тюрьма Промышленность Следователь Солдат Закон о пенсиях Правительство Тайга Инспектор ГАИ Патриарх всея Руси Урожай Министерство

Выбранный для просмотра документ Урок обществознания по теме Что таокое государство.doc

Конспект урока обществознания для 7 класса
по теме «Что такой государство?»

Ольга Борисовна Полякова, учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ № 105 Чкаловского района г. Екатеринбурга

УМК «Обществознание. 7 класс» А. Ф. Никитина

Предлагаемый урок по курсу « Обществознание» 7 класса разработан в русле компетентностного подхода и включает в себя задания, ориентированные на исследовательскую деятельность учащихся. Ключевым в компетентностном подходе является понятие «опыт», а знания и умения рассматриваются как его составляющие. Иными словами, знание приходит через опыт, который развивает умения и мотивирует на дальнейшее познание предмета, в том числе теоретическое Таким образом, основой изучения данной темы является жизненный опыт учащихся, который развивается с помощью получения новых знаний, их понимания и переосмысления. Применительно к обществознанию мы называем этот опыт социальной компетентностью, поскольку он включает в себя аспект понимания (я не просто знаю, как это лучше сделать, но и понимаю – почему так лучше и какие последствия повлечет за собой мое действие).

Компетентностный подход основан на критической модели изучения обществознания. Согласно этой модели знания приобретаются не в «готовом виде», они формируются путем самостоятельного сбора и анализа данных из самых различных источников. Критичность означает способность переосмысливать устоявшиеся представления, в том числе и свои собственные, а также подвергать сомнению новую информацию. На данном уроке учащимся предлагается проанализировать свои представления о проблеме, а также дать оценку существующему опыту ( через чтение источников)

Тип урока: комбинированный

Цель урока: способствовать формированию у учащихся начальных представлений о сущности и признаках государства, его роли в жизни общества

Образовательные – соответствуют формированию основ ключевых компетенций, составляющих гражданскую компетентность личности

Коммуникативная компетенция, выражающаяся в умении самостоятельно вступать в контакт с любым типом собеседника, поддерживать контакт в общении, слушать собеседника, проявлять уважение и терпимость к чужому мнению и т.д

Компетенция по решению проблем, выражающая в умении самостоятельно выявлять проблему, формулировать цель на ряд последовательных задач.

Компетенция по работе в сотрудничестве, выражающаяся в умении самостоятельно находить партнеров для сотрудничества, осуществлять коллективное целеполагание.

Воспитательные – формирование активной жизненной позиции через формирование собственной точки зрения и ее обоснование; формирование потребности и способности к деятельности

Развивающие – продуктивность и результативность через перенос знаний умений в новую учебную ситуацию

Формы деятельности: коллективная, парная, индивидуальная.

Методы обучения – проблемный, частично – поисковый, проектный.

Виды работы: практическая, самостоятельная.

Межпредметные связи – история, право, краеведение.

2. мультимедийный проектор.

1. Никитин А. Ф.Обществознание.7 класс, Дрофа, 2009.

2. Боголюбов Л. Н., Лабезникова А. Ю. Обществознание: 7 класс. – М.: Просвещение, 2009.

3.Новицкий А. Справочник школьника. Дом ХХ1 век, 2010.

4. Горева И. Ю, Марков Н. Е., Соколов Я. В. Граждановедение. Просвещение. 2005.

2. Государство и страна.

3. Конституция РФ о признаках государства

Расчет учебного времени.

Урок начинается не с определения темы урока, а с погружения в проблему. Такой методический прием создает на уроке ситуацию интриги, что позволяет в большей степени заинтересовать учащихся темой урока.

Сегодня мы с вами будем путешествовать.

Представьте себе, мы с вами на острове (на доске рисуем остров и мелом подписываем ответы учащихся). На работу выделяется 10 минут.

Давайте прежде всего назовем наш остров (Баламутия, население баламуты). Что прежде всего вы бы хотели узнать об этом острове? А жизнь наша на этом острове организована следующим образом. Каждый делает, что хочет. Хочешь – иди купайся. В школу можешь ходить, а можешь не пойти. Вам бы хотелось пожить на таком острове? Как долго? Продолжите рассказ о жизни на острове. А у острова множество проблем – соседние островитяне претендуют на землю, так как тут лучше цветут ирисы. На улицу выйти сложно – здесь царствуют те, кому развлечение – это драка, демонстрация силы. И вообще пошли в кино, а сеанс уже прошел. Решил почитать книгу, а библиотека закрыта и т.д. Цель учителя подвести учащихся к проблеме – безвластие порождает хаос и для того, чтобы преодолеть этот хаос, необходимо организовать жизнь на острове. Что значит организовать? Давайте с вами подумаем, как это все исправить:

Каждая группа получает определенное задание по нормализации жизни на острове.

3 группа. Те организации, которые существуют на острове, действуют разрозненно. Что бы вы предложили для упорядочения их работы?

4 группа. Люди, живущие на острове, хотят, чтобы их остров отличался от других островов. Что бы вы им предложили для этого? (символы)

То есть создать такие организации, которые будут следить за порядком в обществе. А какие это организации? (ребята называют организации).

По ходу обсуждения создаем схему. На работу выделяется 5-7 минут.

А кто знает, как называется сумма всех представленных здесь организаций – ГОСУДАРСТВО. Учитель подводит ребят к пониманию, что представленные организации образуют ГОСУДАРСТВО ( слайд 1)

Источник

Обобщение по обществознанию для 7 класса по теме «Общество и государство» (7 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Ключи.docx

Обобщение по теме «Общество и государство»

Выбранный для просмотра документ Контрольная вариант 1.docx

Имя, фамилия ______________________________________________Класс______Дата_______

Обобщение по теме «Общество и государство»

1. Государство обладает правом самостоятельно проводить внешнюю и внутреннюю политику. Это право называется:

А) автономность; Б) суверенитет;

В) федеративность; Г) легитимность; (1 балл)

2. По форме государственного устройства государства делятся на:

А) унитарные, федерации и конфедерации; Б) монархии и республики;

В) конституционные монархии, парламентские монархии и унитарные государства;

Г) абсолютные монархии и парламентские монархии; (1 балл)

3. Форма правления, при которой глава государства избирается населением или специальной избирательной коллегией:

А) республика; Б) федерация;

В) монархия; Г) конфедерация; (1 балл)

4. Государство выполняет ряд функций. Выполнение этой функции призвано обеспечивать нормальные условия жизни для всех членов общества вне зависимости от их участия в производстве материальных благ. Речь идёт о:

А) политической функции Б) социальной функции;

В) экономической функции; Г) дипломатической функции; (1 балл)

5. Законодательную власть в Российской Федерации осуществляет:

А) Правительство РФ Б) Президент РФ;

В) Верховный Суд РФ; Г) Федеральное Собрание РФ; (1 балл)

6. Наивысшая стадия развития противоречий в отношениях между людьми, социальными группами, общества в целом, которая характеризуется столкновением противоположно направленных интересов, целей, позиций:

А) социальный конфликт; Б) межличностный конфликт;

В) конфликт принадлежности; Г) идейный конфликт; (1 балл)

7. Вставьте пропущенное слово:

Политический режим может быть ______ или ________ (каким?) (2 балла)

8. Продолжите предложение:

Политические партии или политические движения, противопоставляющие себя официальной власти, называются ___________________________________________________________________ (2 балла)

9. Дайте определение понятию:

Государство – это (2 балла)

10. Напишите, какие вы знаете пути развития общества, дайте им определения:

11. Установите соответствие между видами политики и мероприятиями, проводимыми государством в рамках этих видов:

А) Внутренняя; 1) Реформа образования;

Б) Внешняя; 2) Заключение торгового договора между странами;

4) Обеспечение выполнения правил дорожного движения;(3 балла)

12. Перечислите признаки политической партии (не менее 3-х):

13. Назовите исторических героев или современных общественных деятелей, которых вы считаете выдающимися гражданами нашей страны. Объясните, почему вы так считаете (не менее 5-х примеров):

Выбранный для просмотра документ Контрольная вариант 2.docx

Имя, фамилия ______________________________________________Класс______Дата_______

Обобщение по теме «Общество и государство»

1. Способ распределения власти в государстве по его территории называется:

А) государственное правление Б) государственное устройство;

В) государственная сегрегация Г) государственный режим; (1 балл)

2. По форме правления государства делятся на:

А) федерации и конфедерации; Б) конституционные монархии и унитарные государства;

В) монархии и республики; Г) абсолютные монархии и парламентские монархии;

3. Форма государственного устройства, при которой его части являются административно-территориальными единицами и не имеют статуса государственных образований;

А) конфедерация; Б) республика;

В) федерация; Г) унитарное государство (1 балл)

4. Государство выполняет ряд функций. Выполнение этой функции позволяет обеспечивать порядок внутри страны, а также создавать условия для всестороннего развития общества. Речь идёт о:

А) дипломатической функции; Б) социальной функции;

В) политической функции; Г) функции обороны; (1 балл)

5. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет:

А) Правительство РФ Б) Президент РФ;

В) Верховный Суд РФ; Г) Федеральное Собрание РФ; (1 балл)

6. Основные причины социальных конфликтов:

А) Духовные ценности; Б) Материальные ценности и блага;;

В) Идейные разногласия; Г) Материальные ценности и блага, доступ к власти; (1 балл)

7. Вставьте пропущенное слово:

Совокупность средств и способов осуществления государственной власти в конкретный период исторического развития – это (2 балла

8. Вставьте пропущенное слово:

9. Дайте определение понятию:

Политика – это (2 балла)

10. Существуют ветви государственной власти :___________________________________ (2 балла)

11. Установите соответствие между видами политических объединений граждан и конкретными примерами таких объединений:

А) Партия; 1) «Единая Россия»;

Б) Движение; 2) «Зелёные»

3) «Справедливая Россия»;

12. Какие вы знаете теории происхождения государственной власти? Назовите не меньше 3-х:

13. Приведите примеры социальных конфликтов, известных вам из истории и современной общественной жизни (не менее 5-ти ) (5 баллов)

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что такое страна обществознание 7 класс. Смотреть фото Что такое страна обществознание 7 класс. Смотреть картинку Что такое страна обществознание 7 класс. Картинка про Что такое страна обществознание 7 класс. Фото Что такое страна обществознание 7 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое страна обществознание 7 класс. Смотреть фото Что такое страна обществознание 7 класс. Смотреть картинку Что такое страна обществознание 7 класс. Картинка про Что такое страна обществознание 7 класс. Фото Что такое страна обществознание 7 класс

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Что такое страна обществознание 7 класс. Смотреть фото Что такое страна обществознание 7 класс. Смотреть картинку Что такое страна обществознание 7 класс. Картинка про Что такое страна обществознание 7 класс. Фото Что такое страна обществознание 7 класс

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Обобщение по обществознанию для 7 класса к учебнику «Обществознание. 7 класс. Человек в обществе». Соболева О.Б., Корсун Р.П., Вентана-Граф.

Общая информация

Похожие материалы

Обобщение по обществознанию для 7 класса по теме «Человек в обществе» (7 класс)

Обобщение по обществознанию для 7 класса по теме «Общество и его структура» (7 класс)

Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» Л.Н.Боголюбов, А.Г.ВАженин

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого занятия по ОП.07 «Электронная техника» Тема: «Полупроводниковые резисторы»

Рабочая программа по обществознанию 11 класс Л.Н.Боголюбов

Авторская программа элективного курса «Основы избирательного права»

Рабочая программа по обществознанию 10 класс (экстернат)

Рабочая программа по обществознанию 10 класс

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5435915 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое страна обществознание 7 класс. Смотреть фото Что такое страна обществознание 7 класс. Смотреть картинку Что такое страна обществознание 7 класс. Картинка про Что такое страна обществознание 7 класс. Фото Что такое страна обществознание 7 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое страна обществознание 7 класс. Смотреть фото Что такое страна обществознание 7 класс. Смотреть картинку Что такое страна обществознание 7 класс. Картинка про Что такое страна обществознание 7 класс. Фото Что такое страна обществознание 7 класс

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

Что такое страна обществознание 7 класс. Смотреть фото Что такое страна обществознание 7 класс. Смотреть картинку Что такое страна обществознание 7 класс. Картинка про Что такое страна обществознание 7 класс. Фото Что такое страна обществознание 7 класс

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что такое страна обществознание 7 класс. Смотреть фото Что такое страна обществознание 7 класс. Смотреть картинку Что такое страна обществознание 7 класс. Картинка про Что такое страна обществознание 7 класс. Фото Что такое страна обществознание 7 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое страна обществознание 7 класс. Смотреть фото Что такое страна обществознание 7 класс. Смотреть картинку Что такое страна обществознание 7 класс. Картинка про Что такое страна обществознание 7 класс. Фото Что такое страна обществознание 7 класс

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Что такое страна обществознание 7 класс. Смотреть фото Что такое страна обществознание 7 класс. Смотреть картинку Что такое страна обществознание 7 класс. Картинка про Что такое страна обществознание 7 класс. Фото Что такое страна обществознание 7 класс

Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников

Время чтения: 1 минута

Что такое страна обществознание 7 класс. Смотреть фото Что такое страна обществознание 7 класс. Смотреть картинку Что такое страна обществознание 7 класс. Картинка про Что такое страна обществознание 7 класс. Фото Что такое страна обществознание 7 класс

В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Что такое страна обществознание 7 класс. Смотреть фото Что такое страна обществознание 7 класс. Смотреть картинку Что такое страна обществознание 7 класс. Картинка про Что такое страна обществознание 7 класс. Фото Что такое страна обществознание 7 класс

Ассигнации – бумажные деньги

Бартер – натуральный обмен одной вещи на другую

Бюджет – сумма доходов и расходов на год

Воспроизводство – постоянно повторяющийся процесс производства, распределения, обмена и потребления

Внутренняя торговля – торговля в пределах одной страны

Внешняя торговля – торговля с зарубежными странами

Всеобщая декларация прав человека и гражданина – международный документ по правам человека

Государственная власть – система политических институтов, занимающихся организацией общественной жизни на определенной территории

Государственная Дума – низшая палата Федерального Собрания

Доход семьи – все денежные средства, получаемые ее членами из разных источников

Зарплата – вознаграждение за труд

Затраты производства – сумма всех расходов на выпуск (производство) товаров или оказания услуг

Индивидуальное предприятие – предприятие, которым владеет и управляет один человек

Капитал – это деньги, вкладываемые в средства производства – здания, сооружения, производственное оборудование, инструменты, сырье, материалы и др.

Конвертируемость – возможность обмена валюты какой-либо страны на иностранную

Конституция – основной закон государства

Лимит – предельная норму

Материальные (экономические) блага – свойства предметов, способные удовлетворять экономические потребности

Обычай — множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений.

Оптимизация – процесс выбора наилучшего варианта из возможных

Оптовая торговля – продажа товаров крупными партиями

Пакт – международный договор, соглашение

Принцип разделения властей – политико-правовая теория, согласно которой государственная власть должна быть разделена между независимыми друг от друга ветвями: законодательной, исполнительной и судебной

Предложение — общее количество какого-либо товара, которое может быть выставлено на продажу за определённый промежуток времени при неких условиях.

Выручка − Затраты (в денежном выражении).

Производитель – тот, кто участвует в создании товаров и услуг

Постиндустриальное общество — это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг

Потребитель – тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей

Разбой – открытое хищение чужого имущества с применением насилия

Рациональный выбор – выбор потребителя, основанный на стремлении извлечь как можно больше пользы от потребления товаров и услуг с целью максимального удовлетворения потребностей с минимальными затратами

Реклама – информация о потребительских свойствах товаров или услуг с целью продажи

Референдум – всенародные выборы

Розничная торговля – продажа единичных товаров или мелких партий

Семейный бюджет – предварительно составленная роспись будущих доходов и расходв

Свобода – возможность индивида самому определять свои цели и нести ответственность за результаты деятельности

Стоимость – мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность

Собственность – принадлежность экономических благ определенным лицам

Совет Федерации – высшая палата Федерального Собрания

Терроризм — политика, основанная на систематическом применении террора

Товар – продукт, произведенный для продажи

Товарное хозяйство – тип хозяйства, в котором товар производится не для личного потребления, а для продажи

Товарищество – добровольное объединение двух или более человек для организации своего дела

Торговля – отрасль хозяйства, в которой происходит реализация товаров путем купли-продажи

Управление — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации

Унификация — приведение к единообразию, к единой форме или системе.

Цена – сумма денег, которая уплачивается при покупке товаров или услуг

Цена товара – это его стоимость, выраженная денежной форме

Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации — является представительным и законодательным органом Российской Федерации.

Экономика — хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления

Этнос — исторически образовавшаяся группа людей, объединённая общими языковыми и культурными признаками

Источник

Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс по теме: Наша страна на карте мира

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

НАША СТРАНА НА КАРТЕ МИРА

Ознакомление с новым материалом

Создать условия для формирования представлений о сущности человеческой деятельности и процессе творчества

Презентация –Наша страна на карте мира. Учебник обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. Организаций/[ Л.Н. Боголюбов и др.].- 2-е изд. –М.: Просвещение 2020.-175 с.

1. Российская Федерация.

2. Русский язык – государственный.

3. Что значит быть патриотом

Личностно значимая проблема

«Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина» (К. Ушинский)

м етоды и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Федерация, субъекты федерации; Родина, малая родина

Научатся: определять понятие «федерация»; объяснять, что значит быть патриотом.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий

Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Формы
организации совзаимодействия
на уроке

Универсальные учебные действия
(УУД)

I. Моти-вация
к учеб-ной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного
в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

II. Акту-ализация знаний

Прочтение стихотворений
о Родине на выбор (Приложение 1)

Организует прочтение стихотворений и последующую беседу по вопросам :

– Что такое Родина, по мнению поэтов, стихотворения которых вы прочли?

– А что для вас значит Родина?

Читают стихотворения о Родине, подготовленные учениками дома или
из приложения, отвечают на вопросы

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

III. Изучение нового

1. Презентация «Что значит быть патриотом».

2. Работа с терминами.

1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.

2. Организует работу по изучению новых терминов (Федерация).

– Как называлась наша страна в прошлом?

– Как называется страна, в которой мы живем сейчас и гражданами которой являемся?

– А что означает слово «федерация»?

– Могут ли дети работать? С какого возраста подростки могут начинать работать?

– Что для этого нужно?

3. Рассказывает о государственном устройстве нашей страны, признаках государства, знакомит с политической картой РФ.

– В каком субъекте РФ живем мы? Найдите его
на карте.

1. Знакомятся
с новой инфор-мацией, задают

уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию.

2. Отвечают
на вопросы,
работают
со словарем.

3. Слушают рас-
сказ учителя
и делают краткие записи в тетради, рассматривают политическую карту страны, показывают территорию России, находят столицу – Москву, а также город (областной или районный центр), где они живут и где распо ложена их школа.

2. Индивидуальная, фронтальная работа.

3. Индивидуальная, фронтальная работа.

Личностные: осознают ответственность человека за общее благополучие, свою этническую принадлежность.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый контроль деятельности.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии
для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят

3. Уст-
ные ответы, записи в тетради.

4. Работа
с учебником. Рубрика «Жил на свете человек», с. 96.

4. Организует работу по изучению нового материала и его обсуждение по вопросам :

– Чем интересна судьба этого человека?

– Почему мы можем назвать его патриотом?

– А каких героев знаете вы?

– В чем проявилась их любовь к Родине?

– Что вам известно о детях-героях?

7. Организует просмотр и обсуждение плаката
И. М. Тоидзе «Родина-мать зовет!»:

– К чему призывает этот плакат?

– Почему такой призыв звучит от имени Родины?

– Достаточно ли родиться в той или иной стране, чтобы считаться ее патриотом?

4. Самостоятельно знакомятся
с материалами рубрики, отвечают на вопросы.

6 Рассматривают плакат, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение

4. Фронтальная работа.

вопросы, обращаются
за помощью; формулируют свои затруднения;

предлагают помощь
и сотрудничество

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Прочтение
и комментирование пословиц

Организует обсуждение пословиц: «Где жить, тем
и слыть», «В каком народе живешь, того и обычая держись», «За морем теплее, а у нас светлее (веселее)», «Своя печаль чужой радости дороже», «Глупа та птица, которой гнездо свое немило», «На родной стороне и камешек знаком», «Своя земля и в горсти мила», «Без корня и полынь не растет», «Всяк кулик свое болото хвалит», «На чужой стороне и весна не красна», «Своя ноша не тянет, свой дым глаз не ест», «На чужой стороне и сокола зовут вороною», «Чужая сторона – мачеха»

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: ориентируются в учебнике
и рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение
полученных
на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам :

– За что мы любим свою страну?

– Что означает понятие «малая родина»?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке

Личностные: понимают значение знаний
для человека.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся
за работу на уроке

Приложение 1 Стихотворения о Родине

Россия – Моя Родина!

Россия – Ты мне как вторая мама,

Я рос и вырос на Твоих глазах.

Иду вперёд уверенно и прямо

И верю в Бога, что живёт на небесах!

Люблю я звон колоколов Твоих церковных,

И наши сельские цветущие поля,

Людей люблю я, добрых и духовных,

Которых вырастила Русская Земля!

Люблю я стройные, высокие берёзки –

Наш знак и символ Русской красоты.

Смотрю на них и делаю наброски,

Словно художник я пишу свои стихи.

Не смог бы никогда с Тобой расстаться,

Ведь я люблю Тебя всем сердцем и душой.

Придёт война, и я пойду сражаться,

В любой момент хочу быть лишь с Тобой!

А если вдруг когда-нибудь случится,

Что нас судьба с Тобою разведёт,

Как птица в тесной клетке, буду биться,

И каждый Русский здесь меня поймёт!

О, Родина! В неярком блеске

Я взором трепетным ловлю

Твои пролески, перелески –

Все, что без памяти люблю:

И шорох рощи белоствольной,

И синий дым в дали пустой,

И ржавый крест над колокольней,

И низкий холмик со звездой…

Мои обиды и прощенья

Сгорят, как старое жнивье.

В тебе одной – и утешенье

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок… и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Примеры героического проявления патриотизма широко известны. Многие юные патриоты участвовали в войнах.

В войне 1812 года два сына генерала Н. Н. Раевского участвовали совсем юными (одному было 17, другому – 10 лет).

Старший, Александр Николаевич (1795–1868), был награжден за Бородинское сражение орденом Св. Владимира, а за сражение под Красным в ноябре 1812 года – золотой шпагой. Принимал участие в Заграничном походе русской армии 1813–1814 годов. Был близок с А. С. Пушкиным, привлекался к следствию по делу декабристов. Был выслан из столицы, служил чиновником особых поручений в Новороссии.

Младший, Николай Николаевич (1801–1843), был зачислен на военную службу в 10-летнем возрасте, участвовал вместе с братом Александром в знаменитом бою при Салтановке, где его отец, став во главе Смоленского пехотного полка, упорно отстаивал мост от французов. Атакующий неприятель в четыре раза превосходил смельчаков. В том же, 1812 году Н. Раевский за отличие произведен в подпоручики, затем принимал участие в освобождении Европы, отличился при взятии Парижа и награжден орденом Св. Владимира 4-й степени. Его также высоко ценил А. С. Пушкин. Член г осударственного с овета. Был близко знаком со многими декабристами. Дружбой с Н. Н. р аевским гордился А. С. Пушкин. Являлся двоюродным братом Дениса Давыдова.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *