Что такое страна объяснить ребенку

Знакомим детей со странами мира

Рассказывать детям о странах мира можно начиная с 2 лет. Но стоит помнить, что главное – это вызвать интерес, а не заучить сухие названия и цифры. Как многие знают, географию начинают изучать в школе только в 5 классе. И уже в первую четверть у школьников возникают трудности. Как бы интересно не преподносил учитель информацию, современный подход к обучению оставляет желать лучшего. Дети учат даты и имена мореплавателей, названия горных пород, столиц стран… Очень скоро информация смешивается в голове, и дети начинают ненавидеть географию.

Страна – это не просто геометрическая фигура на карте

Часто родители не понимают, почему детям сложно запомнить информацию о других странах. Все дело в том, что границы на карте для них – это просто сложная геометрическая фигура. А названия стран и городов – сродни китайским иероглифам. Для изучения географии нужно пространственное понимание, нужен интерес, запоминающиеся факты. В противном случае занятия обернуться заучиванием. Тяжким. Мучительным. Вызывающим неприятие у детей.

Что такое страна объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое страна объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое страна объяснить ребенку. Картинка про Что такое страна объяснить ребенку. Фото Что такое страна объяснить ребенку

Как объяснить ребенку географию?

Начните с начала. Ответьте на вопросы:

Изучайте страны всесторонне. Здорово помогают объяснить ребенку географию современные технологии:

Видео на тему «Зачем нам география и как ее изучать»:

Как рассказать детям о России?

Россия – страна, в которой мы живем. Информационный мультфильм:

Россия настолько огромна, что могла бы быть целой планетой. Ее площадь составляет 17,1 млн км², и это ненамного меньше площади Плутона (17,7 млн км²). В нашей стране уживается 160-190 разных народов. Большая часть территории представляет собой низменности. Но в то же время в России находится самая высокая гора – Эльбрус (5642 м). На Камчатке много вулканов. Некоторые из них действуют прямо сейчас.

Рассказываем детям о карте мира

Карты – это уникальные «картины», которые позволяют нам обозревать всю Землю. Люди рисовали карты испокон веков. Они исследовали леса, горы и реки поблизости и обозначали их особыми знаками. Так древние племена знали, как пойти далеко на охоту и не заблудится.

Что такое страна объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое страна объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое страна объяснить ребенку. Картинка про Что такое страна объяснить ребенку. Фото Что такое страна объяснить ребенку

В мире проживало большое количество разных племен, у которых были свои маленькие карты. Люди тогда не знали, что наш мир – это огромная планета, шар с материками и океанами. Предки думали, что живут на диске, который лежит на спинах то ли слонов, то ли черепах. Стоит им пошевелиться, и на суше возникают землетрясения, а море начинает штормить.

Но время шло. Люди лучше исследовали Землю, объединили свои наблюдения в одну большую карту мира. Голубыми линиями они обозначили реки, синим цветом – моря и океаны, желтым – пустыни, зеленым – леса, белым – ледники. Чтобы все понять, ну нужно было знать язык другого народа.

В мире 6 материков: Евразия, Австралия, Антарктида, Африка, Северная Америка и Южная Америка. Они располагаются посреди океанов: Атлантического, Тихого, Индийского, Южного и Северного Ледовитого.

Мультфильм «Кругосветное путешествие»:

Наша Земля огромна. На планете проживает 7,5 млрд человек. Люди принадлежат к разным народам, разговаривают на разных языках, отличаются внешним видом и многим-многим другим. Например, даже тем, что едят на завтрак. Различаются и страны, в которых они живут. В мире 197 стран. Одни из них стоят посреди пустыни, в других постоянно идет снег.

Удивительные факты обо всех странах в мире для школьников:

Рассказываем детям о жарких странах

На нашей планете есть такие места, где даже зимой температура воздуха не опускается ниже +15+20 градусов. Солнце там печет настолько сильно, что стоять под ним просто невозможно. Из-за сильной жары вода быстро испаряется, поэтому огромные территории представляют собой пустыню. Но люди, животные и растения жарких стран приспособились к таким условиям. Наверное, поэтому они такие необычные.

Самые большие жаркие страны и материки:

Животные жарких стран:

Африка

Африка – это целый жаркий материк! Настоящее царство жаркого солнца и горячего песка.

В ней есть много удивительных стран:

Мультфильм об Африке для самых маленьких:

Страны, в которых многие мечтают побывать

Наша планета настолько огромна, что человеку не хватит и жизни, чтобы побывать во всех ее уголках. Самые красивые места на Земле:

Людям часто приходится выбирать, какие бы страны они хотели посетить. Среди множества стран есть особые, с интересной историей и достопримечательностями.

Франция

Многие знают Францию благодаря высоченной Эйфелевой башне. Но это еще и самая «модная» страна, где известные дизайнеры показывают одежду, которую они создали. А еще во Франции есть свой парк Диснейленд – настоящий город принцесс, троллей и разных сказочных персонажей.

Что такое страна объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое страна объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое страна объяснить ребенку. Картинка про Что такое страна объяснить ребенку. Фото Что такое страна объяснить ребенку

Занимательная география и Франция:

Интересные факты о Франции:

Япония

«Страна восходящего солнца». В Японии сочетаются древние традиции и современные нанотехнологии. Японцы живут дольше других – часто больше 100 лет. Они не похожи ни на какие другие народы.

Что такое страна объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое страна объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое страна объяснить ребенку. Картинка про Что такое страна объяснить ребенку. Фото Что такое страна объяснить ребенку

Интересные факты:

Игры и задания для детей по географии

Лучше понять географию детям помогут интересные игры:

В конце рассказа о какой-либо из стран будет полезно выполнить творческое задание. Попросите ребенка нарисовать страну так, как он ее себе представил. Можно сделать коллаж с наклейками, завести для работ отдельный альбом.

Что такое страна объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое страна объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое страна объяснить ребенку. Картинка про Что такое страна объяснить ребенку. Фото Что такое страна объяснить ребенку

Вопросы детям по географии

Хорошо, если ребенок во время рассказа о стране задаст вопросы. Это покажет, что тема ему интересна. Но также и взрослый может задать вопросы ребенку, чтобы понять, насколько он вовлечен и хорошо запомнил услышанное.

Вопросы по географии могут быть такими:

В СССР на изучение географии отводилось 17 часов в неделю. Это 40% учебного времени. Сегодня в школах предмет рассказывают 1-2 часа. За это время очень сложно разобраться в темах. Хорошо, если ребенок с раннего детства будет интересоваться географией и сможет самостоятельно находить нужный материал. Для этого взрослым следует показать, насколько увлекательный и разнообразный наш мир, и как интересно его изучать.

Источник

Конспект занятия «Государство, в котором я живу»

Что такое страна объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое страна объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое страна объяснить ребенку. Картинка про Что такое страна объяснить ребенку. Фото Что такое страна объяснить ребенку Любовь Ткачева
Конспект занятия «Государство, в котором я живу»

Конспект занятия на тему: «Государство, в котором я живу».

— способствовать развитию познавательных интересов. Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут, закрепить и обобщить знания детей о символах России;

— развивать навык вести свободный диалог, ведение беседы и самостоятельно высказывать свои мысли;

— воспитывать уважительное отношение к социальным нормам и ценностям, к законам и государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине.

Оборудование: мультимедийный аппарат (ноутбук, карта России, портрет Президента, герб, гимн, конституция Российской Федерации, презентация по теме.

Возрастная категория: (8-12 лет).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами очень важное занятие и все мы сейчас представим себе, что вы корреспонденты. (воспитатель прикладывает руку к уху и изображает… приём, приём связи).

-Аппараты у всех включены?

-Как ты меня слышишь….? (воспитатель обращается к любому из детей). Потом просит, чтобы каждый из детей повернулся к своему соседу, со словами…

— …. спроси у … как слышишь приём? (дети отвечают, звук в порядке).

Далее воспитатель предлагает детям обсуждение плана занятия:

-Прочитайте план занятия.

— Будем отвечать на вопросы.

-Потом будем работать на две группы:

2. Просмотр презентации.

— Ребята, давайте вместе со мной прочитаем тему нашего занятия.

— И наша тема на сегодня: «Государство, в котором я живу».

— Сейчас мы с вами просмотрим презентацию, я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.

-Да, ребята, наша страна называется Россия.

Посмотрите, какая она большая.

— Верно, наше государство называется Российская Федерация. Давайте все вместе прочитаем и повторим.

Воспитатель показывает карту России (слайд №4).

-Что такое государство?

-Люди, которые живут в государстве, называются гражданами.

-Ребята подумайте и скажите, как называются граждане России?

— Граждане России называются Россияне, например

— В России живут люди разных национальностей. (обсуждение с детьми какие национальности знают они).

-Наша страна очень большая и красивая. (слайд №9)

— Ребята, а вы знаете столицу нашего государства? (слайд №10 ответы детей, если дети затрудняются ответить, воспитатель им помогает)

— Ребята, а теперь давайте ознакомимся с главным законом, определяющим жизнь государства, права и обязанности граждан России? (слайд №11)

-Ребята скажите, кто управляет нашим государством и как зовут нашего президента?

— Давайте все вместе прочитаем…

— Нашим государством управляет президент.

3. Динамическая пауза.

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде «раз»,

А над ними весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два».

Мы шагаем весело в ногу «раз» и «два».

Наблюдай за птичками, головой верти.

Вот зарядка кончилась.

-Как и все государства в мире Россия имеет свои государственные символы.

— Ребята, а какие государственные символы вы знаете? (слайд №13 и обсуждение с детьми).

Флаг Р. Ф-символ Родины

— Ребята наш просмотр подошёл к концу (слайд №15).

— Но мы с вами ещё немного потрудимся и вспомним всё, что вы узнали сегодня.И для начала разделимся на две группы:

— одни будут отвечать на вопросы теста (приложение №1).

-другая группа отгадывать кроссворд (приложение №2).

-Только не забудьте, что работать нужно дружно, вместе, не ссорится. А я буду смотреть кто из вас самые дружные, самые внимательные.

5. Подведение итогов.

— Итак, ребята время вышло. Сдавайте работы. Давайте проверим ваши ответы.

Итог занятия:

— Как называется наша тема занятия?

— Что мы делали сегодня на занятии?

— С чем вы познакомились впервые?

— С чем уже были знакомы?

— Что понравилось больше всего? (Подведение итогов занятия и обсуждение с детьми).

-Все ребята молодцы, работали дружно, активно. Большое спасибо за работу.

Прикреплённые файлы:

Что такое страна объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое страна объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое страна объяснить ребенку. Картинка про Что такое страна объяснить ребенку. Фото Что такое страна объяснить ребенку«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

Что такое страна объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое страна объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое страна объяснить ребенку. Картинка про Что такое страна объяснить ребенку. Фото Что такое страна объяснить ребенкуКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Что такое страна объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое страна объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое страна объяснить ребенку. Картинка про Что такое страна объяснить ребенку. Фото Что такое страна объяснить ребенкуОбразовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Проектная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Тема: «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Продолжительность проекта: 13.11 – 17.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта:.

Что такое страна объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое страна объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое страна объяснить ребенку. Картинка про Что такое страна объяснить ребенку. Фото Что такое страна объяснить ребенкуФотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу» Экскурсия-поход на «Масненькин бугор». Доброго времени суток уважаемые коллеги! Вчера мы с детьми старшей и подготовительной группами, ходили.

Что такое страна объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое страна объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое страна объяснить ребенку. Картинка про Что такое страна объяснить ребенку. Фото Что такое страна объяснить ребенкуСоставление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группа У каждого человека есть своя родина. Родина бывает только одна. Но есть понятие «малой родины». Это прежде всего мой родной и любимый.

Источник

Конспект НОД «Что такое Родина?»

Конспект НОД «Что такое Родина

Цель: Формировать у детей представление о Родине: место, где родился, живёшь-все это Родина.

1. Закрепить знания детей о семье, о своих родственниках.

2. Дать детям понять, что у каждого народа Родина своя. Учить детей называть Родину разных народов. У русских-Россия, у французов-Франция.

3. Закрепить с детьми пословицы и поговорки о Родине.

4. Учить детей называть предметы. Сделанные руками человека.

5. Закрепить с детьми профессии всех сотрудников детского сада, их имена, отчества.

1. Развивать умение высказывать свои мысли о Родине.

Развивать грамматически правильную речь.

2. Развивать умение думать, размышлять, делать выводы, умозаключения

4. Развивать двигательные умения и навыки во время физкультминутки.

Развивать самостоятельность, инициативность и творчество в процессе рисования своего представления Родине

Развивать умение самостоятельно выбирать для рисования

1. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Отчизне.

2. Воспитывать любовь к своей семье, к родственникам.

3. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Словарная работа: Родина, Отечество, Отчизна, патриотизм.

Приоритетные образовательные области: познание, коммуникация, художественно-эстетическая.

Интеграция образовательных областей: физическая культура, социализация, музыка.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная

Предварительная работа: Чтение стихотворений о Родине, беседы о родной природе. О семье

Материалы и оборудование: интерактивная доска, слайдшоу, музыка, э электронные образовательные ресурсы «Назови, сделанное человеком,материалы для рисования: фломастеры, восковые мелки, акварельные краски, кисти, цветные карандаши, альбомы

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о Родине.Послушайте стихотворение:

«-Что такое Родина? _ у мамы я спросила.

_ Ты сама подумай,- мама говорила.

Ну, а я, подумав, решила так, друзья,

Родина, конечно, прежде всего-Я,

Мамочка и папочка, ну и братик мой,

И подружки милые, что ходят в сад со мной.

И березки стройные, что под окном растут.

Взрослые и дети, что рядышком живут.

Это стихотворение написала Настя Боголюбская. Верны ли мысли Насти о Родине? Какое ваше представление о Родине?

. -Родина-это моя семья.

-Родина-это место, где родился, живёшь.

-Это наш дом, планета наша.

Воспитатель: Да, ребята, вы правы Родина-это наш родной край, наш родной город, наша страна, наша планета, наша семья и все. Что нас окружает, дома, улицы, люди, природа-это все наше, родное. Недаром один мальчик (ему 10 лет) в кинофильме «Дом, в котором я живу» на вопрос отца «Что такое Родинаответил: «Родина-это ВСЕ».Как верно сказано: «ВСЕ!»

Показ слайдшоу: страны, природы, городов, людей, животных. Звучит музыка.

И шум ветра, и стук паровоза, и шелест листвы берез, и голоса птиц, которые мы слышим изо дня в день, все такое до боли родное,близкое: и лица людей, и дома, и магазины, и красавица Волга-матушка-ВСЕ, что мы видим, слышим, ощущаем с детства в своем крае, где мы живем, в своей стране, там, где родился и вырос.

У каждого народа своя Родина. Как называется страна, в которой мы живем?

Дидактическая игра «Чья Родина

Воспитатель называет страну,а дети-народ этой страны: Франция-французы,а потом наоборот: сначала народ, а потом страну, которая является их Родиной.

Воспитатель: Родина начинается прежде всего с семьи. Что такое семья?

Дети: Это я и мои родители, братья и сестры, бабушки и дедушки.

Воспитатель:Вслушайтесь в само слово: СЕМЬ-Я. Вспомните, как сказала Настя№Родина, конечно, прежде всего Я» В Семье СЕМЬ-Я-все родные –мама, папа, брат, сестра, они схожи с тобой характером, внешностью, вместе живете в одном доме, близкие друг другу.

Дидактическая игра «Назови родственников»

Мамина или папина сестра-тетя, ты-племянник.

Мамин или папин брат-дядя, их дети-двоюродные братья и сестры, родители твоих родителей-бабушка и дедушка.

Все родственники, которых вы назвали, даже, если и живут с вами не вместе-ваша родная кровь, близкие по духу, помогают вам во всем и не только в трудную минуту, а вы-им, никого ближе них у вас нет, родственников надо любить, беречь. Помогать, ценить. Воспитатель предлагает рассказать детям о том, как помогают друг другу их родственники, как вместе отдыхают.

Воспитатель: Как по-другому называют Родину?

Дети: Отечество, Отчизна.

Воспитатель: В словаре сказано, что Отечество, Отчизна- все, переходящее по наследству от отца, «предков вообще». В более узком смысле — родная страна, народ, племя…

Какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете?

Дети Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Велика святорусская земля, а везде солнышко.

Всяк кулик своё болото хвалит.

Всякому мила своя сторона.

Где кто родится, там и пригодится.

Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Дома и стены помогают.

Дым Отечества светлее чужого огня.

Если народ един, он непобедим.

За морем теплее, а у нас светлее.

К нам с пушками, а от нас с клюшками.

Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается.

Кто Родиной торгует, того кара не минует.

Москва не сразу строилась.

Народы нашей страны дружбой сильны.

На чужбине родная землица во сне снится.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Нет в мире краше Родины нашей.

Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

Родная сторона — мать, чужая — мачеха.

Воспитатель: Но Родина-это не только семья, страна, но и все. Что нас окружает-родная природа, а также все, что сделано руками человека.

Игра «Назови сделанное человеком»

Родина-это ваш детский сад, все дети, родители, сотрудники детского сада.

Игра «Знаешь ли ты сотрудников своего детского сада». Дети называют профессии сотрудников и их имена, отчества.

Воспитатель: Когда вы вырастете, пойдете в школу, колледж, институт, поступите на работу. И все эти места будут вам родными, близкими, и всегда вас будет тянуть в те места, где выросли, ходили в детский сад, учился в школе. Куда не забросила бы человека судьба (в другой город, страну, он всегда будет помнить о месте, где родился, провёл детство, юность, и возвращается туда, на свою Родину. Слушание песни из кинофильма «Мой дом»

Наша жизнь-это будни, в которых мы не всегда замечаем красоту родной природы, потому что спешим куда-то, постоянно заняты. Но, если человек находится на чужбине, вдали от Родины, он тоскует по белоствольной кудрявой березке, помнит каждую травинку, на которой лежал в детстве, вспоминает аромат цветов, растущих на лугу, целует горстку земли, привезённую со своего родного края. Да и не находясь на чужбине, любит и бережет родную природу.

Стихотворение «Люблю березку русскую» Есенина

Воспитатель предлагает нарисовать свое представление о Родине

Информационный проект «Моя Родина Россия» в старшей группе Информационный проект «Моя Родина Россия» Первый этап. Целополагание. Воспитание любви к Родине,есть неотъемлемая часть в жизни каждого.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в общеразвивающей группе детей 2–3 лет «Моя малая Родина» Конспект непосредственной образовательной деятельности в общеразвивающей группе детей 2-3 лет. Тема: «Моя малая Родина» Цель. Расширение.

Источник

Конспект урока по окуружающему миру на тему «Что такое государство»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: Что такое государство.

Цель: Знакомство с понятием «государство». Ознакомление с современным государственным устройством России.

Ознакомление с основным законом государства – Конституцией. Ознакомление с правами детей.

Характеристика деятельности учащихся:

Познавательные. Кратко описывать государственное устройство Российской Федерации

Личностные. Устойчивый интерес к изучению природы, человека, истории страны.

Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.

Регулятивные. Находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы.

Слайд 1
«История – это фонарь, который зажжён в прошлом, горит в настоящем и освещает дорогу в будущее»
В. Ключевский

— Сегодня на уроке мы соприкоснёмся с историей нашего народа.

Моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички.

У моей России голубые очи.

На меня, Россия, ты похожа очень.

Актуализация знаний учащихся. Постановка учебной задачи.

Работа с пословицами и поговорками

— Как вы понимаете смысл этих пословиц?

1. Велика святорусская земля, а везде солнышко.

2. Всякая птица своё гнездо любит.

3. Всякому мила своя сторона.

4. Где кто родился, там и пригодился.

5. Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

6. Дома и стены помогают.

7. Родина краше солнца, дороже золота.

8. Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

9. Человек без Родины – что соловей без песни.

10. Родина – мать, умей за неё постоять.

Вы готовы поработать? (Да!)

Вы готовы отвечать? (Да!)

Вы готовы, если надо,

Что-то вспомнить и узнать? (Да!)

Ну а главное – готовы

Вы сегодня рассуждать? (Да!)

— Ну, раз вы приготовились к работе, тогда мы поговорим на очень важную тему, которая касается каждого из вас: Государство и права детей.

Ваша задача – узнать как можно больше о своих правах и о том, как их можно защитить.

Игра-разминка поможет вам вспомнить, в каком государстве вы живёте:

Вижу чудное приволье,

Это русское раздолье,

Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья.

Это русская сторонка,

— Как называется наша Родина? (Россия)

— Как звучит полное название государства? (Российская Федерация)

Отгадайте ребус и тогда сможете прочитать фразу:

Что такое страна объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое страна объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое страна объяснить ребенку. Картинка про Что такое страна объяснить ребенку. Фото Что такое страна объяснить ребенку

Ключ к ребусу: Столица России – город Москва.

— Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше государство называется

Российская Федерация. А чем отличается одно государство от другого?

— Действительно, государство имеет свой язык, на котором разговаривает его народ, свои символы, свою историю, традиции, географическое положение, свои обычаи.

3. Выбери изображения символов России: флага, герба.

Что такое страна объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое страна объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое страна объяснить ребенку. Картинка про Что такое страна объяснить ребенку. Фото Что такое страна объяснить ребенку

Отгадав загадку, узнаете, какое дерево является символом России:

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане (берёза)

1. Знакомство со статьей в учебнике «Что такое государство».

Вспомните, как называется основной закон нашего государства. (Конституция )

3. Уточнение и дополнение детей знаний о своих правах.

— Ребята, вот вы и вспомнили, в каком государстве живёте. Россия – это правовое государство.

— Кто объяснит, что это значит?

— Наше государство живёт по законам, которые защищают права всех её граждан, независимо от возраста, национальности, пола. В России все граждане обладают равными правами. Каждый ребёнок с момента рождения взят под охрану государства, а это значит, что у детей тоже есть права, нарушить которые никто не может.

Как вы понимаете, что такое права человека, права ребёнка?

Верно, это самое ценное, что есть у человека, что даёт ему возможность жить полноценной, счастливой жизнью, быть живым и здоровым, развиваться, проявить себя.

— Кто знает, какие права есть у детей?

Рассмотрим иллюстрации и расскажем об основных правах ребёнка в нашем государстве: Слайды 4 – 8

2. Право на имя, отчество и фамилию.

3. Право жить и воспитываться в семье.

4. Право на образование.

5. Право на медицинское обслуживание.

6. Право на защиту своих прав.

7. Право на полноценное питание и приемлемый образ жизни.

8. Право на отдых и досуг.

— Все эти права записаны в законах, а это значит, что нарушать их, отнимать у вас никто не может. Человек, который нарушает ваши права, совершает преступление, и он несёт ответственность перед государством.

Что же это за законы, которые обеспечивают вам, ребята ваши права?

Таких законов много и приняты они не только в нашей стране, но и в других странах мира.

Самым первым законом, защищающим права детей, стала «Конвенция о правах ребёнка». Она была принята 20 ноября 1989 года правительствами 170 стран. Этому закону подчиняется весь мир, в том числе и Россия. Другие законы, гарантирующие права ребёнка в нашей стране:

Конституция Российской Федерации;

Семейный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федеральным законом «Об образовании».

V. Закрепление.

Оказывается не всегда в России, да и в других государствах были у людей права. Так было очень давно, в старину. Никаких прав не имели рабы и пленники, жившие в государствах древней Европы, чернокожие рабы Америки, крепостные крестьяне старой России.

Как это было нам рассказывает писатель Сергей Алексеев в повести «История крепостного мальчика» (можно взять рассказ А.П.Чехова «Ванька»).

— Расскажите о ваших впечатлениях.

— Почему вам стало жалко Митьку?

— Какие права ребёнка были нарушены и кем?

— Возможна ли такая ситуация в наше время, почему?

VI. Игра-заключение

У каждого гражданина России, есть не только права, но и обязанности. О своих обязанностях не должны забывать и вы.

Послушайте стихи. О каких своих обязанностях забыли дети.

Мама приходит с работы,

Мама приходит в дом,

Мама глядит кругом.

— Был на квартиру налёт?

— К нам заходил бегемот?

— Может быть, дом не наш?

Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.

— Значит это не обвал?

— Значит, слон не танцевал?

— Очень рада. Оказалось,

Я напрасно волновалась.

2. Лидия Огурцова «Драка»

Я без шишек и царапин

Не могу прожить и дня.

У меня характер папин –

Лезет драка из меня.

Пять минут сидел я тихо,

Рисовал людей, дома…

Только драка, свистнув лихо,

Снова вылезла сама!

3. Елена Стеквашова «Врунишка»

Все свалил на брата Сашку.

Только мама как-то сразу

Не поверила рассказу.

За обиженного Сашку.

4. С.Маршак «Про одного ученика и шесть единиц». Отрывок

Пришел из школы ученик

И запер в ящик свой дневник.

Пришлось дневник ей показать.

Не удержалась мать от вздоха,

Увидев надпись: «Очень плохо».

Узнав, что сын такой лентяй,

Что такое страна объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое страна объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое страна объяснить ребенку. Картинка про Что такое страна объяснить ребенку. Фото Что такое страна объяснить ребенку

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое страна объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое страна объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое страна объяснить ребенку. Картинка про Что такое страна объяснить ребенку. Фото Что такое страна объяснить ребенку

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое страна объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое страна объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое страна объяснить ребенку. Картинка про Что такое страна объяснить ребенку. Фото Что такое страна объяснить ребенку

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое страна объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое страна объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое страна объяснить ребенку. Картинка про Что такое страна объяснить ребенку. Фото Что такое страна объяснить ребенку

Тема: Что такое государство.

Цель: Знакомство с понятием «государство». Ознаком­ление с современным государственным устрой­ством России.

Ознакомление с основ­ным законом государства – Конституцией. Ознакомление с правами детей.

Характеристика деятельности учащихся:

Познавательные. Кратко описывать государственное устройство Российской Федерации

Личностные. Устойчивый интерес к изучению природы, человека, истории страны.

Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.

Регулятивные. Находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы.

Номер материала: 319083

Не нашли то, что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое страна объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое страна объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое страна объяснить ребенку. Картинка про Что такое страна объяснить ребенку. Фото Что такое страна объяснить ребенку

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое страна объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое страна объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое страна объяснить ребенку. Картинка про Что такое страна объяснить ребенку. Фото Что такое страна объяснить ребенку

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое страна объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое страна объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое страна объяснить ребенку. Картинка про Что такое страна объяснить ребенку. Фото Что такое страна объяснить ребенку

В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ

Время чтения: 2 минуты

Что такое страна объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое страна объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое страна объяснить ребенку. Картинка про Что такое страна объяснить ребенку. Фото Что такое страна объяснить ребенку

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

Что такое страна объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое страна объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое страна объяснить ребенку. Картинка про Что такое страна объяснить ребенку. Фото Что такое страна объяснить ребенку

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Что такое страна объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое страна объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое страна объяснить ребенку. Картинка про Что такое страна объяснить ребенку. Фото Что такое страна объяснить ребенку

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что такое страна объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое страна объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое страна объяснить ребенку. Картинка про Что такое страна объяснить ребенку. Фото Что такое страна объяснить ребенку

Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *