Страна-наблюдатель –это страна, которая вступает в компанию с правами наблюдателя.
Права и обязанности страны-наблюдателя
Это те страны, которые не принимают участие в каком-либо заседании или приеме, а лишь наблюдают за исходом или решением ситуации или проблемы. Роль их колеблется, потому что странами-наблюдателями могут быть страны которые только намерены принимать участие, либо страны которые контролируют, что бы какой либо процесс прошел без ошибок и нарушений.
Страна-наблюдатель имеет некоторый интерес в деятельности международной организации, но по каким-то причинам не хочет или не может стать полноправным членом. Следовательно, они направляют своих представителей свидетелем дебатов и, возможно, участвовать в некоторых закулисных дискуссий мониторинг ситуации, чтобы они могли предотвратить фирму из действуют против своих интересов или даже влиять на него, чтобы действовать в своих интересах без получения полноправного членства.
Термин страны-наблюдателя наиболее часто используется, чтобы описать ООН, статус членства страны. Это, однако, может быть использовано в других международных организациях, как НАТО. В ООН, это означает, что страна не имеет статуса полноправного членства. Страна-наблюдатель либо не может достичь статуса полноправного членства из-за игнорирования международной политики и права (или другой каждом конкретном случае причины) или решили не по дипломатическим или политическим причинам. Одним из примеров этого является Святой Престол. Страна-наблюдатель почти всегда привержен и согласуется с наблюдением и соблюдением норм международного права и договоров.
Смотреть что такое «Наблюдатели Генеральной ассамблеи ООН» в других словарях:
Резолюции Генеральной ассамблеи ООН — Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН (англ. Resolution of the General Assembly of the UN) письменный акт ООН, в решении принятия которого участвуют все члены Ассамблеи и требующий как минимум пятидесятипроцентное большинство при голосовании (50 % … Википедия
Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН — Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН (англ. Resolution of the General Assembly of the UN) письменный акт ООН, в решении принятия которого участвуют все члены Ассамблеи и требующий как минимум пятидесятипроцентное большинство при голосовании… … Википедия
ООН — Запрос «ООН» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Координаты … Википедия
ООН. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ — ООН считает своей задачей поддержание международного мира и безопасности. РАЗРЕШЕНИЕ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ На протяжении своей истории ООН удавалось предпринимать эффективные меры по предотвращению серьезных угроз миру. 1947. Военнослужащие ООН в… … Энциклопедия Кольера
Наблюдатели дипломатические — лица (или группа лиц), направляемые государством или международными организациями для наблюдения за работой международных конференций, организаций и органов, а также за выполнением международных договоров и решений международных… … Большая советская энциклопедия
Генеральная Ассамблея ООН — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. У этого термина существуют и другие значения, см. Генеральная ассамблея. Генеральн … Википедия
Совет по правам человека ООН — Совет по правам человека международный правозащитный орган в системе ООН, заменивший Комиссию по правам человека. Является вспомогательным органом Генеральной Ассамблеи ООН. Первое заседание Совета прошло 19 июня 2006 года[1]. Содержание 1… … Википедия
Государства-члены ООН — См. также Государства члены ООН (список) В ООН в настоящее время входит 192 государства. Из международно признанных независимых государств в ООН не входит лишь Ватикан. Содержание 1 Первоначальные члены ООН 1.1 … Википедия
УВКБ ООН — Управление Верховного комиссара Организации Объединённых Наций по делам беженцев (УВКБ) организация системы ООН, занимающаяся оказанием помощи беженцам. В 1949 году на сессии Генеральная Ассамблея ООН (специальная резолюция № 319(IV) «Беженцы и… … Википедия
СБ ООН — Зал заседаний Совета Безопасности ООН Совет Безопасности ООН один из главных органов Организации Объединённых Наций. В соответствии с Уставом ООН, он несёт главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Содержание 1… … Википедия
Статус наблюдателя может быть предоставлен Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН. Статус постоянного наблюдателя основан исключительно на практике Генеральной Ассамблеи, и никаких положений о нем в Регламенте нет. Устав ООН. [3] На практике проводится различие между государственными и негосударственными наблюдателями. Страны, не являющиеся членами, являются членами одного или нескольких специализированные агентства, и может подать заявку на получение статуса постоянного наблюдателя. [3] Негосударственные наблюдатели являются международные организации и другие организации.
Содержание
Наблюдатели, не являющиеся членами
Генеральная Ассамблея может приглашать организации, не являющиеся членами, участвовать в работе Организации Объединенных Наций без официального членства, и делала это неоднократно. Такие участники описываются как наблюдатели, некоторые из которых могут быть далее классифицированы как наблюдатели от государств, не являющихся членами. Большинство бывших стран-наблюдателей, не являющихся членами, приняли статус наблюдателя в то время, когда они подавали заявку на членство, но не могли его получить из-за (фактического или угрожающего) вето одним или несколькими постоянные члены Совета Безопасности. Статус наблюдателя предоставляется только Генеральной Ассамблеей и не подлежит вето Совета Безопасности.
В некоторых случаях государство может принять решение стать наблюдателем, а не полноправным членом. Например, чтобы сохранить нейтралитет при участии в своей работе, Швейцария решила оставаться постоянным наблюдателем от государства, не являющегося членом, с 1948 года, пока не стала членом в 2002 году.
Присутствуют наблюдатели, не являющиеся членами
В 2012 году статус наблюдателя Палестины был изменен с «государства-наблюдателя, не являющегося членом», на «государства-наблюдателя, не являющегося членом», что многие назвали «символическим». [6] Это изменение последовало за заявлением Палестины о приеме в полноправные члены ООН в 2011 году. [7] как часть Палестина 194 Кампания, чтобы предоставить палестинцам дополнительные рычаги воздействия в их отношениях с Израилем. [8] Заявление не было вынесено на голосование Совета Безопасности ООН. [9]
С изменением статуса Секретариат ООН считал, что Палестина имеет право стать участником договоров, в отношении которых Генеральный секретарь ООН является депозитарий. [10] 17 декабря 2012 года начальник протокола ООН Ёчхоль Юн заявил, что «обозначение« Государство Палестина »будет использоваться Секретариатом во всех официальных документах Организации Объединенных Наций». [11]
Сиденья в Зал Генеральной Ассамблеи организован так, что государства-наблюдатели, не являющиеся членами, рассаживаются сразу после Государства-члены ООН, и перед другими наблюдателями. [12] 10 сентября 2015 года Генеральная Ассамблея постановила одобрить поднятие в ООН флагов государств-наблюдателей, не являющихся членами, а также флагов 193 государств-членов ООН. [13]
Бывшие наблюдатели, не являющиеся членами
Шестнадцати бывшим государствам-нечленам также был предоставлен статус наблюдателей. [38] [39] Четырнадцать из этих государств в конечном итоге стали членами Организации Объединенных Наций. Два других составляют единый особый случай. [Примечание 1]
государство
Предоставляется
Стал полноправным членом
Период
Австрия
1952
1955
3 лет
Бангладеш
1973
1974
1 год
Северная Корея
1973
1991
18 лет
Демократическая Республика Вьетнам
1975
1977a — [Примечание 1]
1 год
Федеральная Республика Германии
1952
1973
21 лет
Финляндия
1952
1955
3 лет
Германская Демократическая Республика
1972
1973
1 год
Италия
1952
1955
3 лет
Япония
1952
1956
4 лет
Кувейт
1962
1963
1 год
Монако
1956
1993
37 лет
Южная Корея
1949
1991
42 лет
Республика Вьетнам
1952
1976 — [Примечание 1]
24 лет
Испания
1955
1955
0 лет
Швейцария
1946
2002
56 лет
Вьетнам
1976 [Примечание 1]
1977b 1977
1 год
Заметки
Юридические лица и международные организации
Много межправительственные организации и несколько других организаций (неправительственные организации и другие лица с разной степенью государственности или суверенитета) приглашаются стать наблюдателями на Генеральной Ассамблее. Некоторые из них имеют постоянный офис в штаб-квартире ООН в г. Нью-Йорк, а другие нет; однако это выбор организации и не подразумевает различия в их статусе. [41]
Региональные организации, которым их государства-члены разрешили выступать от их имени
Хотя ЕС является наблюдателем, он является участником около 50 международных соглашений ООН как единственный негосударственный участник. Полноценный участник Комиссия по устойчивому развитию, то Форум по лесам и Продовольственная и сельскохозяйственная организация. Это также было полноправный участник на некоторых саммитах ООН, таких как саммиты в Рио и Киото по изменению климата, включая проведение саммита. Кроме того, делегация ЕС поддерживает тесные отношения с органами ООН по оказанию помощи. [42] В 2011 году ЕС получил расширенные полномочия в Генеральной Ассамблее; право выступать в дебатах, вносить предложения и поправки, право на ответ, поднимать вопросы по порядку ведения заседания и распространять документы. Эти права также были открыты для других международных организаций, которые запросили их, [43] [2] если их члены предоставили им право говорить от их имени. [44]
В решении от мая 2011 г. о предоставлении дополнительных прав Европейский Союз ГА ООН решила, что аналогичные меры могут быть приняты для любых других региональная организация которому разрешено говорить от имени своих государств-членов. [44]
Смотреть что такое «Наблюдатели Генеральной ассамблеи ООН» в других словарях:
Резолюции Генеральной ассамблеи ООН — Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН (англ. Resolution of the General Assembly of the UN) письменный акт ООН, в решении принятия которого участвуют все члены Ассамблеи и требующий как минимум пятидесятипроцентное большинство при голосовании (50 % … Википедия
Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН — Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН (англ. Resolution of the General Assembly of the UN) письменный акт ООН, в решении принятия которого участвуют все члены Ассамблеи и требующий как минимум пятидесятипроцентное большинство при голосовании… … Википедия
ООН — Запрос «ООН» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Координаты … Википедия
ООН. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ — ООН считает своей задачей поддержание международного мира и безопасности. РАЗРЕШЕНИЕ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ На протяжении своей истории ООН удавалось предпринимать эффективные меры по предотвращению серьезных угроз миру. 1947. Военнослужащие ООН в… … Энциклопедия Кольера
Наблюдатели дипломатические — лица (или группа лиц), направляемые государством или международными организациями для наблюдения за работой международных конференций, организаций и органов, а также за выполнением международных договоров и решений международных… … Большая советская энциклопедия
Генеральная Ассамблея ООН — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. У этого термина существуют и другие значения, см. Генеральная ассамблея. Генеральн … Википедия
Совет по правам человека ООН — Совет по правам человека международный правозащитный орган в системе ООН, заменивший Комиссию по правам человека. Является вспомогательным органом Генеральной Ассамблеи ООН. Первое заседание Совета прошло 19 июня 2006 года[1]. Содержание 1… … Википедия
Государства-члены ООН — См. также Государства члены ООН (список) В ООН в настоящее время входит 192 государства. Из международно признанных независимых государств в ООН не входит лишь Ватикан. Содержание 1 Первоначальные члены ООН 1.1 … Википедия
УВКБ ООН — Управление Верховного комиссара Организации Объединённых Наций по делам беженцев (УВКБ) организация системы ООН, занимающаяся оказанием помощи беженцам. В 1949 году на сессии Генеральная Ассамблея ООН (специальная резолюция № 319(IV) «Беженцы и… … Википедия
СБ ООН — Зал заседаний Совета Безопасности ООН Совет Безопасности ООН один из главных органов Организации Объединённых Наций. В соответствии с Уставом ООН, он несёт главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Содержание 1… … Википедия
Статья 34. Иностранные (международные) наблюдатели
1. Иностранные (международные) наблюдатели получают разрешение на въезд в Российскую Федерацию в порядке, установленном федеральным законом, и при наличии приглашения, указанного в части 3 настоящей статьи, аккредитуются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
2. Деятельность иностранных (международных) наблюдателей регулируется международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.
3. Приглашения могут быть направлены Президентом Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы. Предложения о направлении приглашений могут быть поданы Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, международными и национальными правительственными и неправительственными организациями, а также частными лицами, имеющими признанный авторитет в области защиты прав человека. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации направляет приглашения избирательным органам иностранных государств, а также международным организациям, специализирующимся по вопросам избирательного законодательства и выборов, защиты прав граждан на участие в выборах и референдумах.
4. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации выдает иностранному (международному) наблюдателю удостоверение установленного образца на основании представленных им документов (заявления об аккредитации в качестве иностранного (международного) наблюдателя, копии приглашения, полученного от любого органа или лица, указанных в части 3 настоящей статьи, а также документа, удостоверяющего личность иностранного (международного) наблюдателя). Удостоверение дает иностранному (международному) наблюдателю право осуществлять свою деятельность в период, указанный в части 5 настоящей статьи.
5. Срок полномочий иностранного (международного) наблюдателя начинается со дня его аккредитации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и заканчивается в день официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы.
6. Избирательные комиссии, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, должностные лица обязаны оказывать иностранному (международному) наблюдателю необходимое содействие в пределах своей компетенции.
7. Иностранный (международный) наблюдатель осуществляет свою деятельность самостоятельно и независимо. Материально-финансовое обеспечение деятельности иностранного (международного) наблюдателя осуществляется за счет средств стороны, направившей наблюдателя, или за счет его собственных средств.
8. Иностранные (международные) наблюдатели вправе встречаться с кандидатами, представителями политических партий и иных общественных объединений, наблюдателями.
9. Иностранные (международные) наблюдатели вправе публично излагать свое мнение о законодательстве Российской Федерации о выборах, о подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы, проводить пресс-конференции и обращаться к представителям средств массовой информации только после окончания времени голосования на всей территории Российской Федерации.
10. Иностранные (международные) наблюдатели не вправе использовать свой статус для осуществления деятельности, не связанной с наблюдением за подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы.
11. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе отозвать аккредитацию иностранного (международного) наблюдателя в случае нарушения им общепризнанных принципов и норм международного права, настоящего Федерального закона, иных федеральных законов.