Что такое стратегические ресурсы

Стратегические ресурсы

Дата добавления: 2015-09-15 ; просмотров: 6337 ; Нарушение авторских прав

Стратегические ресурсы – это средства достижения цели или решения стратегических вопросов.

— технические (производственные мощности);

— технологические (способ исполнения);

— пространственные (размещение фирмы);

— организационная структура предприятия.

Стратегические ресурсы – это возможность использования традиционных ресурсов с целью решения стратегических вопросов.

Стратегические ресурсы делятся на позволяющие фирме адекватно реагировать на из-менения внешней среды и позволяющие фирме расширять и совершенствовать свои внут-ренние предельные возможности.

Основные стратегические ресурсы:

1. Способность компании проводить макроэкономический анализ ситуации в необхо-димых масштабах.

2. Способность компании своевременно обнаруживать актуальные нужды, потребно-сти, запросы потенциальных покупателей (маркетинговые исследования).

3. Способность фирмы проводить анализ экономической конъюнктуры рынков това-ров и услуг.

4. Способность проведения анализа конъюнктуры рынков факторов производства.

5. Способность анализировать деятельность групп стратегического влияния.

6. Способность компании выдвигать конкурентоспособные идеи в области конструи-рования, технологии и т. д.

7. Способность компании реализовывать конкурентоспособные идеи в сфере своего функционирования.

8. Способность компании обеспечивать свою независимость от изменения конъюнк-туры рынка.

9. Способность фирмы поддерживать свой конкурентный статус за счет управления стратегическими зонами хозяйствования.

Факторы, связанные с внутренним потенциалом фирмы отражают:

1. Способность фирмы обеспечивать внутреннюю гибкость организации за счет ос-нащения производственного процесса адаптивными средствами технического и технологи-ческого оснащения.

2. Способность фирмы обеспечивать внутреннюю гибкость за счет использования эффективных технологий.

3. Способность обеспечить внутреннюю гибкость организации за счет соответст-вующего изменения кадрового потенциала.

4. Способность компании осуществлять изменения плановых решений адекватно из-менениям целей.

5. Способность обеспечить уровень конкурентоспособности товаров и услуг, требуе-мый для захвата лидерства в обслуживаемых или перспективных сегментах рынка.

6. Способность обеспечить выпуск товаров и услуг в объемах, соответствующих по-тенциальному спросу на соответствующем сегменте рынка с учетом нынешнего положения фирмы и потенциальной доли захвата рынка.

7. Способность обеспечить высшую эффективность функционирования за счет ра-ционального использования инвестиционных возможностей.

8. Способность обеспечить эффективную разработку и реализацию стратегической программы.

Процесс стратегического планирования

Этапы стратегического планирования:

1. Диагностика. На этом этапе определяется нынешнее состояние организации, со-стояние внешней среды, цели стратегического развития, устанавливаемые приоритеты в раз-витии, определенные методы планирования.

2. Дирекционный этап – посвящен пути достижения заданной цели.

Выбор стратегии: разработка альтернатив, оценка, выбор одной альтернативы, которая будет реализовываться. Регулирование конфликтов, связанных со стратегией разработки стратегического плана.

3. Реализация самой стратегии и контроль (создание стратегической программы, опе-
рационные планы, ситуационные планы и контроль за выполнением).

Традиционная схема для реализации данного алгоритма основана на том, что компа-ния имеет большие возможности для влияния на свой будущий курс.

Достоинства стратегического планирования как формы управления:

1. Служит способом формирования идеологии.

2. Служит механизмом для адаптации к внешней среде.

Дополнительно к указанным достоинствам:

4. Улучшение процесса принятия решений в организации, совершенствование управ-ления.

5. Улучшение результатов функционирования организации.

6. Долгосрочное размещение ресурсов.

7. Механизм идентификации возможностей фирм.

8. Способ координации в деятельности отдельного подразделения, регулирование конфликтов.

9. Способ установления целей фирмы.

10. Способ критического анализа деятельности фирмы.

11. Способ повышения квалификации управляющего персонала.

Проблемы, которые создает стратегическое планирование для организации, следующие:

— точную картину будущего дать невозможно, поэтому главное – определение на-правлений деятельности организации;

— субъективизм стратегического планирования – нет общих правил;

— для данного процесса требуется большое количество ресурсов, в том числе ресур-сов времени;

— реализация стратегии требует проведения изменений в организации;

— усиление бюрократизации в управлении.

Контрольные (тестовые) вопросы

На основании изложенного напрашивается вывод: при всех достоинствах стратегиче-ского управления эта форма не обладает универсальностью в управлении.

Подтвердите или опровергните приведенные ниже утверждения ответами: да – нет

1. Стратегическое планирование – это разработка философии деятельности фирмы на долгосрочный период.

2. Стратегия планирования – одна из функций управления.

3. В стратегическом планировании не рассматривается философия деятельности фирмы.

4. Маркетинг определяет цели деятельности фирмы, а стратегическое планирование обеспечивает достижение этих целей.

5. Предпосылки стратегического планирования:

— наличие крупного бизнеса;

— общая тенденция демократизации управления;

— усиление роли информации как фактора деятельности фирм;

— наличие накопленных знаний.

6. Теоретические предпосылки стратегического планирования:

7. Альтернативные теории фирмы:

— фирма рассматривается как рациональный субъект;

— замкнутость деятельности фирмы;

— деятельность фирмы определяется внешними условиями ее функционирования.

8. Неоклассическая теория:

— фирма – открытая система;

— фирма не является неделимым субъектом;

— на деятельность фирмы влияет не только внешняя, но и внутренняя среда.

9. Теория промышленной организации не анализирует принципы поведения фирмы в зависимости от структуры отрасли.

10. Теория финансовых рынков и портфельных инвестиций определяет принципы формирования рациональных инвестиций.

11. Теория инновационного развития и концепция жизненного цикла продукции не определяет технологические тенденции развития.

12. Трансакционная сделка: целью создания фирмы является стремление минимизации издержек на содержание сделки.

13. Поведенческая экономическая теория не осуществляет анализ поведения фирм в зависимости от их психологии.

14. Теория конкурентных преимуществ: у товара есть свое конкурентное преимущест-во преимущественно при относительно высокой цене.

15. Прогнозирование – это несистематический анализ определенного набора факторов с целью предвидения имеющихся возможностей.

16. Для эффективной реализации плана необходимо вовлечение всего персонала в со-гласование плана.

17. Основные требования к планированию:

— высокое качество информации;

— предусматривание не только целей, но и способов реализации.

18. Особенности стратегического планирования:

— разработка плана – это база, т. е. концепция развития;

— предполагает в большей степени изучение альтернатив;

— адаптивность стратегического планирования: трактовка как процесс адаптации ор-ганизации к постоянно изменяющейся окружающей среде;

— многообразие инструментов, используемых при разработке плана.

19. Методы менеджмента:

— управление, ориентированное на результаты;

— связка между стратегическим планированием и маркетингом;

20. Стратегическое планирование в узком понимании – особая функция управления.

21. Стратегическое планирование в широком понимании – это не процесс моделиро-вания будущего.

22. Способ аллокации не решается непосредственно фирмой.

23. Технологическое ограничение: из определенного объема ресурсов при данной тех-нологии можно произвести не более…

24. Рыночное ограничение – свобода фирмы в установлении цен ограничивается дей-ствием конкурентов и государством.

25. Бюджетное ограничение: фирма из своих доходов не должна покрывать свои обя-зательства.

26. Бюджетное ограничение не может изменяться от мягкого до жесткого.

27. Жесткое ограничение – компания четко должна оплачивать свои обязательства.

28. Спектр условий бюджетных ограничений зависит от:

— степени развития рыночной системы;

29. Стратегия фирмы – это одна из форм долгосрочного перспективного сочетания ог-раничений на деятельность фирмы.

30. Риск – неочевидность наступления определенного результата.

31. Каждая фирма не действует в определенных условиях внешней и внутренней среды.

32. Основные стратегические вопросы в целом – это проблемы, которые жизненно важны для деятельности фирмы.

33. Жизненно важные вопросы деятельности фирмы:

— направления деятельности фирмы;

— источники развития деятельности;

— формирование структуры управления;

— характер отношений компании с внешней средой;

— возможные результаты деятельности фирмы;

— возможные противоречия и конфликты, способные повлиять на принципиальные параметры деятельности организации.

34. Формы реакции фирмы на стратегические вопросы:

— командное изучение вопроса;

35. Стратегические ресурсы – это средства достижения цели или решение стратегиче-ских задач.

36. Стратегические ресурсы – это невозможность использования традиционных ресур-сов с целью решения стратегических вопросов.

37. Основные стратегические ресурсы:

— Способность фирмы проводить анализ экономической конъюнктуры рынков това-ров и услуг.

— Способность анализирования деятельности групп стратегического влияния.

— Способность фирмы поддерживать свой конкурентный статус за счет управления стратегическими законами хозяйствования.

38. Факторы, связанные с внутренним потенциалом фирмы отражают:

— способность фирмы обеспечивать внутреннюю гибкость за счет использования
эффективных технологий;

— способность обеспечивать эффективную разработку и реализацию стратегической
программы.

39. Первый этап стратегического планирования – посвящен пути достижения заданной цели.

40. Достоинства стратегического планирования как формы управления:

— служит способом формирования идеологии;

— служит механизмом адаптации к внешней среде;

41. Проблемы стратегического планирования для организации:

— точную картину будущего дать невозможно;

— субъективизм стратегического планирования;

— реализация стратегии требует проведения изменений в организации;

— усиление бюрократизации в управлении.

2. ЦЕЛЕВЫЕ ФУНКЦИИ ФИРМЫ

Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

Источник

Стратегические ресурсы как конкурентное преимущество организации

Что такое стратегические ресурсы. Смотреть фото Что такое стратегические ресурсы. Смотреть картинку Что такое стратегические ресурсы. Картинка про Что такое стратегические ресурсы. Фото Что такое стратегические ресурсы

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 20.03.2019 2019-03-20

Статья просмотрена: 1933 раза

Библиографическое описание:

Павлов, Д. Н. Стратегические ресурсы как конкурентное преимущество организации / Д. Н. Павлов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 12 (250). — С. 109-110. — URL: https://moluch.ru/archive/250/57335/ (дата обращения: 29.12.2021).

В статье анализируется роль стратегических ресурсов в получении конкурентных преимуществ. Рассмотрены важнейшие виды стратегических ресурсов для организации.

Ключевые слова: стратегический ресурс, конкуренция, внешняя среда, жизненный цикл, преимущество, рынок.

В связи с быстрым изменением экономической ситуации на рынке, для обеспечения конкурентных преимуществ, руководство предприятия должно заботиться о формировании и развитии своих долгосрочных стратегических ресурсов.

Высокая актуальность исследования стратегических ресурсов как элемента конкурентных преимуществ предприятия основана на следующих факторах:

− происходят стремительные изменения в социальной, политической, экономической, технологической жизни общества с возрастающей степенью влияния процессов глобализации на деятельность организаций;

− усиление конкуренции в связи с увеличением важности стратегических ресурсов в области управления конкурентоспособностью организаций;

− укрепление роли бренда, деловой репутации на рынке;

− разработка практики неформального взаимодействия организаций с заинтересованными сторонами;

− повышение важности стратегического менеджмента для обеспечения эффективной работы организации в условиях высокой конкуренции.

Стратегический менеджмент любой организации сосредоточен на ее стратегических ресурсах, которые являются отправной точкой для формирования ее конкурентных преимуществ и разработки конкурентной стратегии развития на рынке. В современных условиях стратегический процесс управления организацией ориентирован на достижение долгосрочных целей, связанных с определенными экономическими результатами, используя свои стратегические ресурсы. [1, с. 1]

Конкурентная стратегия организации определяет возможные внутренние перспективы ее деятельности и изучение внешней среды с учетом непредвиденных рыночных обстоятельств. Она состоит в том, чтобы установить долгосрочную ориентацию предприятия на любой вид производственной деятельности и взять на себя соответствующую или планируемую позицию как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

При этом решаются стратегические вопросы, связанные с применяемыми производственными процессами, потребителями, выбором выпускаемой продукции, используемыми экономическими ресурсами, а также формированием общих поведенческих линий на рынке с учетом возможностей и сил конкурентов. [4, с.5]

Каждое конкурентное преимущество обусловлено каким-либо стратегическим ресурсом, поэтому позицию компании на рынке определяют количеством конкурентных преимуществ, их доступностью для конкурентов и длительностью жизненного цикла данного преимущества. Чем больше уникальных, труднодоступных для копирования конкурентных преимуществ и длительность их жизненного цикла. Тем прочнее стратегические позиции компании.

В состав системы любого уровня иерархии (организация или ее составные части) обычно включаются следующие стратегические ресурсы:

Среди перечисленных стратегических ресурсов наибольшее значение имеют информационные и интеллектуальные ресурсы. Разработка и внедрение стратегических решений свидетельствуют о наличии необходимой информации. Источники информации организации тесно связаны с интеллектуальными ресурсами — организация должна иметь персонал, который не только может разработать бизнес-план, перспективы конкретного бизнеса, определить тенденции развития внешней среды, оправдать необходимость сосредоточения средств в стратегических целях, сформулировать направления развития организации. [3, стр. 6]

Каждый из указанных видов стратегических ресурсов представляет собой совокупность возможностей достижения целей организации. Это означает, что, имея в своем распоряжении те или иные ресурсы, организация способна удовлетворять изменяющиеся потребности и запросы потенциальных покупателей.

Таким образом, формируя стратегические конкурентные преимущества организации, следует помнить, что стратегия конкуренции должна рассматривать в качестве объекта соперничества не только предприятие, но и его ресурсы, что позволит более точно и адекватно реагировать на потенциальные контрмеры.

Владение и управление стратегическими ресурсами позволяет организации определить характер их использования во взаимоотношениях с конкурентами. Стратегически активное предприятие должно направленно воздействовать на свои ресурсы, изменяя и приспосабливая их к реализации стратегии, создавая условия для получения конкурентных преимуществ [4, с. 4].

Источник

Стратегические природные ресурсы

Смотреть что такое «Стратегические природные ресурсы» в других словарях:

Суверенитет — (Sovereignty) Суверенитет это независимость государства от других стран Суверенитет России и его проблемы, суверенитет Украины, суверенитет республики Беларусь, суверенитет Казахстана, суверенитет Чечни, Проблемы суверенитета стран Европы,… … Энциклопедия инвестора

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СУВЕРЕНИТЕТ — способность государственной власти независимо и самостоятельно осуществлять свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами. Г.с. означает верховенство и независимость государственной власти внутри своей территории и… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

Инвестиции — (Investment) Инвестиции это капитальные вложения для получения прибыли Виды инвестиций, инвестиционные проекты, инвестиции в фондовый рынок, инвестиции в России, инвестиции в мире, во что инвестировать? Содержание >>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Франция — (France) Французская Республика, физико географическая характеристика Франции, история Французской республики Символика Франции, государственно политическое устройство Франции, вооружённые силы и полиция Франции, деятельность Франции в НАТО,… … Энциклопедия инвестора

ГОСТ Р 52104-2003: Ресурсосбережение. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 52104 2003: Ресурсосбережение. Термины и определения оригинал документа: 5.1 анализ ресурсоемкости объекта: Анализ структурных, абсолютных, относительных и удельных показателей, характеризующих расход ресурсов на стадиях… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Отрасль — (Branch) Определение отрасли экономики, экономические циклы отрасли Информация об определении отрасли экономики, экономические циклы отрасли Содержание Содержание экономики Отрасли экономики Экономические циклы, их виды и влияние на различные… … Энциклопедия инвестора

Либертарные левые — Либерализм … Википедия

Российская федерация — • Россия • Российская Федерация • РФ самая большая по площади страна мира (17075,4 тыс. км2), демократическое федеративное государство с республиканской формой правления. Первые упоминания об этой стране датируются примерно 10 в., в древнерусских … Географическая энциклопедия

РФ — • Россия • Российская Федерация • РФ самая большая по площади страна мира (17075,4 тыс. км2), демократическое федеративное государство с республиканской формой правления. Первые упоминания об этой стране датируются примерно 10 в., в древнерусских … Географическая энциклопедия

Источник

Определение стратегических ресурсов предприятия и сфер деятельности. Конкурентные преимущества предприятия

Что такое стратегические ресурсы. Смотреть фото Что такое стратегические ресурсы. Смотреть картинку Что такое стратегические ресурсы. Картинка про Что такое стратегические ресурсы. Фото Что такое стратегические ресурсы Что такое стратегические ресурсы. Смотреть фото Что такое стратегические ресурсы. Смотреть картинку Что такое стратегические ресурсы. Картинка про Что такое стратегические ресурсы. Фото Что такое стратегические ресурсы Что такое стратегические ресурсы. Смотреть фото Что такое стратегические ресурсы. Смотреть картинку Что такое стратегические ресурсы. Картинка про Что такое стратегические ресурсы. Фото Что такое стратегические ресурсы Что такое стратегические ресурсы. Смотреть фото Что такое стратегические ресурсы. Смотреть картинку Что такое стратегические ресурсы. Картинка про Что такое стратегические ресурсы. Фото Что такое стратегические ресурсы

Что такое стратегические ресурсы. Смотреть фото Что такое стратегические ресурсы. Смотреть картинку Что такое стратегические ресурсы. Картинка про Что такое стратегические ресурсы. Фото Что такое стратегические ресурсы

Что такое стратегические ресурсы. Смотреть фото Что такое стратегические ресурсы. Смотреть картинку Что такое стратегические ресурсы. Картинка про Что такое стратегические ресурсы. Фото Что такое стратегические ресурсы

В структуре управленческого анализа деятельности конкретного предприятия можно выделить следующие типовые блоки:

— цели деятельности предприятия.

— Портфель заказов, новые продукты.

— Ресурсный потенциал предприятия.

— Факторный анализ издержек предприятия.

— Доступность финансовых ресурсов, возможные источники средств.

В основе управленческого анализа лежит анализ текущей деятельности предприятия, а главная проблема связана с тем, как оценить эффективность этой деятельности прежде всего с точки зрения обеспечения будущей долгосрочной прибыли. Для оценки эффективности используются разные показатели: прибыльность, уровень риска, доля рынка, стоимость активов, доля новых товаров и т.д.

Стратегическая проблема предполагает осознание, выявление и четкую конструктивную формулировку проблемы, предполагающую определенные методы ее решения. При этом проблема может быть направлена как на преодоление выявленных слабых сторон, так и на развитие возможностей предприятия. Стратегические проблемы не всегда могут быть устранены и именно поэтому могут воспрепятствовать успешной реализации стратегии предприятия.

Организационные возможности предприятия, такие, как структура и система управления, система мотивации труда в любой ситуации могут быть источниками сильных и слабых сторон предприятия.

Ключевым этапом управленческого анализа является определение сильных и слабых сторон предприятия, которые основываются на его ресурсах и стратегически важных сферах деятельности и которые всегда являются относительными. Во многих случаях это является целью управленческого анализа. Существует много источников сильных и слабых сторон предприятия. На практике может быть использовано несколько подходов к определению сильных и слабых сторон предприятия:

Внутренний подход – определение на основе анализа опыта предприятия, мнения специалистов.

Внешний подход – определение на основе сравнения с конкурентами.

Нормативный подход – как должно быть (по мнению экспертов, консультантов).

Определение сильных и слабых сторон предприятия необходимо начинать с определения сильных и слабых сторон отдельных бизнес-единиц, а затем уже сводить их в единое целое (если это возможно и целесообразно). Целесообразность объединения информации по отдельным бизнес-единицам может быть связана с необходимостью сокращения объема информации до немногих, действительно решающих факторов. Сильные и слабые стороны для каждого предприятия строго индивидуальны.

В результате проведения управленческого анализа и анализа деятельности конкурентов предприятия должно определить свои конкурентные преимущества. Поскольку предприятие в условиях конкурентной внешней среды, как свидетельствует западный опыт менеджмента, не в состоянии контролировать достижение жестко установленных конечных результатов, то основной акцент в управлении необходимо перенести на создании и поддержании «индивидуальности» предприятия, то есть его уникальных конкурентных преимуществ.

Конкурентные преимущества предприятия – это уникальные осязаемые и неосязаемые ресурсы, которыми владеет предприятие, а также стратегически важные для данного предприятия сферы бизнеса, которые позволяют побеждать в конкурентной борьбе. Конкурентные преимущества можно определить как высокую компетентность предприятия в какой-либо области, которая дает наилучшие возможности преодолевать силы конкуренции, привлекать потребителей и сохранять их приверженность товарам предприятия. В отличие от сильных и слабых сторон предприятия конкурентные преимущества обеспечивают предоставление потребителям такого продукта, который представляет для них известную ценность и за который они готовы платить деньги. Считается, что фундаментальной причиной успеха одних предприятий и неудачи других является то, что процветающие предприятия обладают конкурентными преимуществами, а неудачники их не имеют.

В основе конкурентных преимуществ могут лежать ресурсы предприятия, которые для целей анализа делятся на осязаемые и неосязаемые ресурсы.

Что такое стратегические ресурсы. Смотреть фото Что такое стратегические ресурсы. Смотреть картинку Что такое стратегические ресурсы. Картинка про Что такое стратегические ресурсы. Фото Что такое стратегические ресурсы

— не связанные с людьми неосязаемые активы – торговая марка, престиж, имидж предприятия.

— неосязаемые человеческие ресурсы (человеческий капитал) – квалификация персонала, опыт, компетенция.

Некоторые компоненты неосязаемых ресурсов (торговая марка) в соответствии с планом бухгалтерских счетов могут быть оценены и учтены в бухгалтерском балансе в статье «Нематериальные активы».

Другим важным источником конкурентных преимуществ любого предприятия, его сильными или слабыми сторонами могут быть отдельные стратегические направления его деятельности. Это производство, сбыт, научные разработки, маркетинг, финансы, управление персоналом.

Сильными сторонами предприятия могут быть:

— доступность источников сырья.

Под стратегическим потенциалом предприятия понимается совокупность имеющихся ресурсов и возможностей для разработки и реализации стратегии предприятия. Стратегический потенциал формируют только те ресурсы, которые могут быть изменены в результате реализации стратегических решений. Потенциал предприятия существенно зависит от условий, в которых протекает деятельность предприятия, и подвержен постоянным изменениям.

Анализ потенциала предприятия должен охватывать практически все его сферы деятельности: менеджмент предприятия, НИОКР, производство, маркетинг, финансы, кадры. При анализе возможностей предприятия следует отметить опасность субъективных оценок, противоречащих действительности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *