Что такое стратегический проект

Глава 4. Стратегическое проектирование. Сущность и задачи

Прежде чем перейти непосредственно к раскрытию темы, необходимо пояснить термины «стратегия » и «стратегическое проектирование». Можно сказать, что с т ратегия это декларация о намерениях. Стратегия должна определять направление действий организации, предпринимаемых для поддержания эффективности ее деятельности.

Стратегическое проектирование учитывает взаимодействие организации и окружающей среды и показывает, каким образом такое взаимодействие влияет на организацию.

Говоря о стратегическом проектировании, мы имеем в виду:

1. Стратегическую позицию или взаимодействие организации и окружающей среды в определенный отрезок времени. В связи с этим можно говорить о прошлой, настоящей и будущей стратегической позиции.

2. Стратегический проект, из которого видно, каково должно быть это взаимодействие. В проекте ставятся цели и предлагаются действия, которые следует предпринять, чтобы достичь поставленные цели.

При определении стратегической позиции следует проделать целый ряд действий:

Выявить круг пользователей и их степень заинтересованности в предлагаемых продуктах и услугах.

Определить, какие именно продукты и услуги производятся или предлагаются вашей организацией.

Определить, какие умения и навыки необходимы сотрудникам, чтобы можно было говорить об их профессионализме.

Поставить цели, то есть выработать программу действий, способствующую процветанию организации.

Главная задача стратегического проектирования состоит в том, чтобы, по возможности, учесть все достижения науки и практики в области рационального распределения ресурсов (трудовых, сырьевых, технологических, финансовых и т.д.), все факторы влияния внешней среды, достичь оптимальной координации во внутренней среде и правильно спроектировать свою деятельность на перспективу.

Сущность стратегии состоит в том, чтобы путем разработки комплексного проекта с учетом влияния факторов внешней и внутренней среды повышать до предела эффективность управления по достижению конечных целей.

Процесс стратегического проектирования предусматривает прохождение нескольких этапов:

Оценка и анализ внешней среды;

Анализ сильных и слабых сторон действующей системы управления;

Оценка стратегии развития;

Реализация стратегии;

Выбор стратегии;

А нализ стратегических альтернатив.

Что такое стратегический проект. Смотреть фото Что такое стратегический проект. Смотреть картинку Что такое стратегический проект. Картинка про Что такое стратегический проект. Фото Что такое стратегический проект
Что такое стратегический проект. Смотреть фото Что такое стратегический проект. Смотреть картинку Что такое стратегический проект. Картинка про Что такое стратегический проект. Фото Что такое стратегический проект
Что такое стратегический проект. Смотреть фото Что такое стратегический проект. Смотреть картинку Что такое стратегический проект. Картинка про Что такое стратегический проект. Фото Что такое стратегический проект
Что такое стратегический проект. Смотреть фото Что такое стратегический проект. Смотреть картинку Что такое стратегический проект. Картинка про Что такое стратегический проект. Фото Что такое стратегический проект
Что такое стратегический проект. Смотреть фото Что такое стратегический проект. Смотреть картинку Что такое стратегический проект. Картинка про Что такое стратегический проект. Фото Что такое стратегический проект
Что такое стратегический проект. Смотреть фото Что такое стратегический проект. Смотреть картинку Что такое стратегический проект. Картинка про Что такое стратегический проект. Фото Что такое стратегический проект

Стратегическое проектирование предусматривает не только тщательную проработку всех направлений проекта, что само по себе очевидно, но обязательное участие в его разработке руководителей библиотеки всех уровней управления, что видно на схеме «Цикл стратегического проектирования»

Источник

Что такое стратегическое планирование и как его разработать для своего бизнеса

Что такое стратегический проект. Смотреть фото Что такое стратегический проект. Смотреть картинку Что такое стратегический проект. Картинка про Что такое стратегический проект. Фото Что такое стратегический проект

Что такое стратегический проект. Смотреть фото Что такое стратегический проект. Смотреть картинку Что такое стратегический проект. Картинка про Что такое стратегический проект. Фото Что такое стратегический проект

Процесс стратегического планирования подразумевает комплекс мероприятий, на котором изучают сведения, прогнозируют и сопоставляют условия внешней среды с ресурсами бизнеса. Цель стратегического планирования – показать конкурентные преимущества компании на выделенном отрезке времени. Этот подход помогает в систематическом развитии и составляет важную часть организационных процессов компании.

Что такое стратегический проект. Смотреть фото Что такое стратегический проект. Смотреть картинку Что такое стратегический проект. Картинка про Что такое стратегический проект. Фото Что такое стратегический проект

Что такое стратегическое планирование

Стратегическое планирование представляет управленческую функцию, которая становится основой для принятия всех управленческих решений компании, формирования мотивации и контроля долгосрочных планов. Процесс стратегического планирования помогает руководителям в поиске пошаговых действий: это полезно при конкуренции между компаниями.

Стратегическое планирование определяет, что компания должна сделать сейчас, чтобы достичь ожидаемых целей в будущем. Этапы стратегического планирования проиллюстрируют: как произойдет распределение ресурсов компании, ее адаптация к условиям внешней среды и изменится ли работа сотрудников. Такой подход позволяет управлять бизнесом осознанно и системно, а не полагаться на везение и интуицию.

Особенности стратегического планирования

К основным характеристикам стратегического планирования относится:

Что такое стратегический проект. Смотреть фото Что такое стратегический проект. Смотреть картинку Что такое стратегический проект. Картинка про Что такое стратегический проект. Фото Что такое стратегический проект

Преимущества стратегического бизнес-планирования

Стратегическое планирование имеет семь преимуществ:

Что такое стратегический проект. Смотреть фото Что такое стратегический проект. Смотреть картинку Что такое стратегический проект. Картинка про Что такое стратегический проект. Фото Что такое стратегический проект

Этапы стратегического планирования

Процесс стратегического планирования предполагает четыре этапа. Так как планирование — многоступенчатый комплекс, каждый его этап проводят в определенный промежуток времени.

Определение миссии предприятия

Первый этап планирования – формулирование цели, которая отражает миссию компании. На основании миссии утверждают статус организации, формируют главное направление работы и создают ориентиры для будущего стратегического планирования. Лучше определить такую миссию, которая объединит руководство и сотрудников.

Некоторые владельцы бизнеса не хотят определять миссию компании, так как считают, что задача компании – исключительно в прибыли. Однако формирование миссии – это обязательное условие для стратегического планирования. Миссия выполняет четыре задачи:

Выбор основных целей предприятия

После утверждения миссии выбирают цели компании, которые должны быть: точными и измеряться в цифрах, зафиксированными по времени реализации, а также базироваться на ресурсах компании. Эти сведения необходимы, чтобы планирование не превратилось в мечту, а основывалось на реалиях компании. Непродуманные цели приведут к убыткам или завышенным ожиданиям. Все цели можно изобразить на дереве целей, где каждая займет свой уровень.

Стратегический анализ внешней и внутренней среды

Эта фаза планирования предполагает разносторонний анализ внешней и внутренней среды, в которых проходит работа компании. Внешняя среда формируется:

Во внутренней среде компании нужно оценить:

Оценивать внешнюю и внутреннюю среду нужно объективно – в этом помогают профессиональные аналитики и современные технологии. Например, чтобы оценить эффективность рекламы, можно подключить коллтрекинг Calltouch и автоматически получать данные о конверсии, источниках и стоимости звонка. Детальные и понятные отчеты позволят определить прибыльные и убыточные рекламные каналы.

Коллтрекинг

Что такое стратегический проект. Смотреть фото Что такое стратегический проект. Смотреть картинку Что такое стратегический проект. Картинка про Что такое стратегический проект. Фото Что такое стратегический проект

Выбор альтернативных стратегий

Этапы стратегического планирования предполагают 2-3 альтернативных решения. Их составляют после выяснения угроз для компании и преимуществ каждой из стратегий. Рассмотрим альтернативные стратегии в упрощенном варианте.

Ограничения в росте – это безопасный вариант развития бизнес-стратегии. В основе этой модели стоит установка целей на основании полученных показателей. Например, план продаж компании на основе количества предыдущих продаж.

Свободный рост реализуется через постепенное увеличение показателей, задействованных и в краткосрочной, и в долгосрочной перспективах. Эта стратегия применяется для молодых компаний, которые только развиваются в отраслях, где есть свободные рыночные ниши. Компании растут за счет открытия новых точек продаж в других городах, либо за счет увеличения своего ассортимента.

Сокращение за счет снижения показателей. Владельцы бизнеса делают это по причинам: ликвидации организации, закрытия дочерних точек продаж, уменьшения объемов производства из-за экономического кризиса, смены приоритетного направления.

Корпорации, которые работают в 2-3 областях бизнеса одновременно, практикуют сочетание стратегий.

Реализация выбранной стратегии

После окончательного формирования стратегии компания начинает ее воплощение. Перед этим определяют главные ориентиры, которые покажут достижение промежуточных и долгосрочных целей. В реализации выбранной стратегии участвует вся компания – руководство и сотрудники – это поможет достичь лучшего результата. При этом у каждого руководителя есть конкретные задачи, которые выполняет отдел.

Что такое стратегический проект. Смотреть фото Что такое стратегический проект. Смотреть картинку Что такое стратегический проект. Картинка про Что такое стратегический проект. Фото Что такое стратегический проект

Тактика

Выбранная стратегия базируется на планах, которые составляют тактику компании. Эту тактику используют руководители отдельных подразделений. При тактической стратегии учитывают небольшой временной период и легкость проведения анализа по завершении этого периода.

Политика

Политика компании – это принципы и ценности, на основании которых разрабатывают стратегию управления компанией. Корпоративная политика разрабатывается с руководителями и сотрудниками, при этом каждый высказывается свободно.

Операции

Управление компанией строится на положениях корпоративной политики. Однако в работе могут возникать ситуации, в которых сотрудник не знает, как поступить. Для этого составляют документацию, где описывают последовательность действий сотрудника – операции. Свод рекомендаций помогает быстро решать спорные вопросы.

Правила

Сотрудники обязаны неукоснительно выполнять правила компании. Они регламентируют каждый исполнительный орган компании – от ведущих специалистов до рядовых сотрудников. В стратегическом планировании нужно предусмотреть все внутренние правила – это повысит эффективность работы сотрудников.

Что такое стратегический проект. Смотреть фото Что такое стратегический проект. Смотреть картинку Что такое стратегический проект. Картинка про Что такое стратегический проект. Фото Что такое стратегический проект

Бюджет

После разработки тактики рассчитывают смету. Это делают, чтобы ресурсы компании использовались эффективно. Здесь составляют план распределения средств, где анализируют затраты на производство, зарплаты сотрудникам, рекламу бизнеса и вносят коррективы, если выбранная стратегия изменится. По итогу все расчеты вносят в единый документ.

Оценка результатов проводимого плана

На этом этапе сравнивают прогнозируемые и полученные результаты. Итоги стратегического планирования оценивают по показателям рентабельности и соотношению доходов за вычетом расходов компании. Лучше регулярно анализировать каждое действие планирования.

Маркетинговая стратегия так же неэффективна без анализа кампаний. Чтобы получать все сведения о доходах, расходах на рекламу, лидах и целевом трафике, подключите сквозную аналитику Calltouch. Отчеты собираются автоматически в одном окне: сотрудники избавлены от рутины, а готовая аналитика у вас под рукой.

Сквозная аналитика

Что такое стратегический проект. Смотреть фото Что такое стратегический проект. Смотреть картинку Что такое стратегический проект. Картинка про Что такое стратегический проект. Фото Что такое стратегический проект

Функции руководства

На основании этапов планирования определяют функции, которые выполняет начальство. К ним относят:

Может ли стратегия измениться

Стратегия изменяется в зависимости от потребностей компании. Перед внесением изменений нужно подготовить сотрудников, так как они бывают недовольны новшествами. Руководители должны помочь работникам преодолеть психологический барьер, чтобы новую стратегию принял весь коллектив.

Заключение

Стратегическое планирование показывает, как компания может выделиться среди конкурентов и за счет каких преимуществ займет свою нишу на рынке. Планирование подходит и для краткосрочной, и долгосрочной перспективы и может реализовываться регулярно. Чтобы избежать рисков, в стратегическом планировании предусматривают альтернативные пути развития бизнеса. Грамотное планирование поможет молодым и зарекомендовавшим себя на рынке компаниям.

Источник

Что же это стратегическое планирование?

Процесс стратегического планирования в компании состоит из нескольких этапов:

Целевая функция начинается с установления миссии предприятия, выражающей философию и смысл его существования.

В миссии не принято указывать получение прибыли в качестве основной цели создания организации, хотя получение прибыли является важнейшим фактором функционирования предприятия.

Цель – это конкретизация миссии в организации в форме, доступной для управления процессом их реализации. Основные характеристики цели стратегического планирования заключается в следующем:

Существует три подхода к формированию матриц:

Анализ окружающей среды необходим при осуществлении стратегического анализа, т.к. его результатом является получение информации, на основе которой делаются оценки относительно текущего положения предприятия на рынке.Стратегический анализ окружающей среды предполагает изучение трех ее составляющих:

Анализ внешней среды включает изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно-техническое и технологическое развитие общества, инфраструктуры и т.п. Непосредственное окружение анализируется по следующим основным компонентам:

Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Внутренняя среда анализируется по следующим направлениями:

Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Стратегия выбирается с учетом:

Реализация стратегии является критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит предприятие к достижению поставленных целей. Реализация стратегии осуществляется через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как среднесрочные и краткосрочные планы реализации стратегии. Основные составляющие успешного выполнения стратегии:

Оценка выбранной (реализуемой) стратегии заключается в ответе на вопрос: приведет ли выбранная стратегия к достижению фирмой своих целей? Если стратегия соответствует целям фирмы, то дальнейшая ее оценка проводится по следующим направлениям :

Результаты реализации стратегии оцениваются, и с помощью системы обратной связи, осуществляется контроль деятельности организации, в ходе которого может происходить корректировка предыдущих этапов.

«Из-за неопределенности и неточности расчетов стратегический проект может легко превратиться в пустую затею. Допускать этого нельзя, расходы должны приводить к запланированным результатам. Но в отличие от обычной практики производственного контроля внимание должно быть сконцентрировано на окупаемости расходов, а не на контроле за бюджетом».

В каждой контрольной точке необходимо сделать оценку окупаемости расходов в течении жизненного цикла нового товара. До тех пор пока окупаемость превышает контрольный уровень, реализацию проекта следует продолжать. Когда она окажется ниже этого уровня, следует рассмотреть и другие возможности, в том числе прекращение проекта. Функции высшего руководства в процессе стратегического планирования:

Задачей контроля является выяснение того, приведет ли осуществление стратегии к реализации целей.

Источник

STPLAN.RU

стратегическое управление
и планирование

Стратегическое планирование. Понятие и этапы стратегического планирования

Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

Система стратегического планирования дает возможность акционерам и менеджменту компаний определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании, чтобы она стала конкурентоспособной, в чем ее преимущество, какие инструменты необходимы ей для успешного развития.

До последнего времени стратегическое планирование было прерогативой крупных международных концернов. Однако ситуация стала меняться, и, как показывают опросы, все больше и больше компаний, представляющих средний бизнес, начинают заниматься вопросами стратегического планирования.

Процесс стратегического планирования в компании состоит из нескольких этапов:

Определение миссии и целей организации. Целевая функция начинается с установления миссии предприятия, выражающей философию и смысл его существования.

Миссия – это концептуальное намерение двигаться в определенном направлении. Обычно в ней детализируется статус предприятия, описываются основные принципы его работы, действительные намерения руководства, а также дается определение самых важных хозяйственных характеристик предприятия. Миссия выражает устремленность в будущее, показывает то, на что будут направляться усилия организации, какие ценности будут при этом приоритетными. Поэтому миссия не должна зависеть от текущего состояния предприятия, на ней не должны отражаться финансовые проблемы и т.д. В миссии не принято указывать получение прибыли в качестве основной цели создания организации, хотя получение прибыли является важнейшим фактором функционирования предприятия.

Цель – это конкретизация миссии в организации в форме, доступной для управления процессом их реализации. Основные характеристики цели стратегического планирования заключается в следующем:

Исходя из миссии и целей существования организации строятся стратегии развития и определяется политика организации.

Стратегический анализ или как его еще называют «портфельный анализ» (в случае анализа диверсифицированной компании) является основным элементом стратегического планирования. В литературе отмечается, что портфельный анализ выступает в качестве инструмента стратегического управления, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные и перспективные ее направления.

Основным методом портфельного анализа является построение двухмерных матриц. С помощью таких матриц происходит сравнение производств, подразделений, процессов, продуктов по соответствующим критериям.

Существует три подхода к формированию матриц:

Анализ окружающей среды необходим при осуществлении стратегического анализа, т.к. его результатом является получение информации, на основе которой делаются оценки относительно текущего положения предприятия на рынке.

Стратегический анализ окружающей среды предполагает изучение трех ее составляющих:

Анализ внешней среды включает изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно-техническое и технологическое развитие общества, инфраструктуры и т.п.

Непосредственное окружение анализируется по следующим основным компонентам: покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы. Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Внутренняя среда анализируется по следующим направлениями:кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.; организация управления; производство, включая организационные, операционные и технико-технологические характеристики и научные исследования и разработки; финансы фирмы; маркетинг; организационная культура. Выбор стратегии. Стратегический выбор предполагает формирование альтернативных направлений развития организации, их оценку и выбор лучшей стратегической альтернативы для реализации. При этом используется специальный инструментарий, включающий количественные методы прогнозирования, разработку сценариев будущего развития, портфельный анализ (матрица БКГ, Матрица Маккинзи, SWOT-анализ и др.).

Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.

Стратегия выбирается с учетом:

Реализация стратегии является критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит предприятие к достижению поставленных целей. Реализация стратегии осуществляется через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как среднесрочные и краткосрочные планы реализации стратегии. Основные составляющие успешного выполнения стратегии:

Оценка выбранной (реализуемой) стратегии заключается в ответе на вопрос: приведет ли выбранная стратегия к достижению фирмой своих целей? Если стратегия соответствует целям фирмы, то дальнейшая ее оценка проводится по следующим направлениям:

Результаты реализации стратегии оцениваются, и с помощью системы обратной связи осуществляется контроль деятельности организации, в ходе которого может происходить корректировка предыдущих этапов. И. Ансофф в своей книге «Стратегическое управление» формулирует следующие принципы стратегического контроля:

Функции высшего руководства в процессе стратегического планирования:

Изменения, которые проводятся в процессе выполнения стратегий называются стратегическими изменениями. Перестройка организации может быть в таких формах, как радикальное преобразование, умеренное преобразование, обычные изменения и несущественные изменения.

Типы организационных структур: элементарная, функциональная, дивизиональная, структура по СЕБ, матричная. Выбор организационной структуры зависит от размера и степени разнообразности деятельности, географического размещения организации, технологии, отношения к организации со стороны руководителей и сотрудников организации, динамизма внешней среды и стратегии, реализуемой организацией.

Источник

Стратегическое и инвестиционное проектирование

Стратегическое проектирование учитывает взаимодействие организации и окружающей среды и показывает, каким образом такое взаимодействие влияет на организацию.

Говоря о стратегическом проектировании, мы имеем в виду:

1. Стратегическую позицию или взаимодействие организации и окружающей среды в определенный отрезок времени. В связи с этим можно говорить о прошлой, настоящей и будущей стратегической позиции.

2. Стратегический проект, из которого видно, каково должно быть это взаимодействие. В проекте ставятся цели и предлагаются действия, которые следует предпринять, чтобы достичь поставленные цели.

При определении стратегической позиции следует проделать целый ряд действий:

1. Выявить круг пользователей и их степень заинтересованности в предлагаемых продуктах и услугах.

2. Определить, какие именно продукты и услуги производятся или предлагаются вашей организацией.

3. Определить, какие умения и навыки необходимы сотрудникам, чтобы можно было говорить об их профессионализме.

4. Поставить цели, то есть выработать программу действий, способствующую процветанию организации.

5. Выяснить, каким образом используются ресурсы: финансовые, материальные, людские.

Главная задача стратегического проектирования состоит в том, чтобы, по возможности, учесть все достижения науки и практики в области рационального распределения ресурсов (трудовых, сырьевых, технологических, финансовых и т.д.), все факторы влияния внешней среды, достичь оптимальной координации во внутренней среде и правильно спроектировать свою деятельность на перспективу.

Сущность стратегии состоит в том, чтобы путем разработки комплексного проекта с учетом влияния факторов внешней и внутренней среды повышать до предела эффективность управления по достижению конечных целей.

Процесс стратегического проектирования предусматривает прохождение нескольких этапов:

Что такое стратегический проект. Смотреть фото Что такое стратегический проект. Смотреть картинку Что такое стратегический проект. Картинка про Что такое стратегический проект. Фото Что такое стратегический проектОценка и анализ внешней среды;
Что такое стратегический проект. Смотреть фото Что такое стратегический проект. Смотреть картинку Что такое стратегический проект. Картинка про Что такое стратегический проект. Фото Что такое стратегический проектАнализ сильных и слабых сторон действующей системы управления;
Что такое стратегический проект. Смотреть фото Что такое стратегический проект. Смотреть картинку Что такое стратегический проект. Картинка про Что такое стратегический проект. Фото Что такое стратегический проектОценка стратегии развития;
Что такое стратегический проект. Смотреть фото Что такое стратегический проект. Смотреть картинку Что такое стратегический проект. Картинка про Что такое стратегический проект. Фото Что такое стратегический проектРеализация стратегии;
Что такое стратегический проект. Смотреть фото Что такое стратегический проект. Смотреть картинку Что такое стратегический проект. Картинка про Что такое стратегический проект. Фото Что такое стратегический проектВыбор стратегии;
Что такое стратегический проект. Смотреть фото Что такое стратегический проект. Смотреть картинку Что такое стратегический проект. Картинка про Что такое стратегический проект. Фото Что такое стратегический проектАнализ стратегических альтернатив.

В условиях реформирования отечественной экономики большое значение приобретает инвестиционная деятельность в стране. От ее интенсивности и результативности зависит успех преобразований как в сфере экономической, политической, так и социальной жизни.

Инвестиционный проект это слишком динамичное понятие, поэтому его роль, значение и место в развитии общества определяются очень активно. Есть немало модификаций понятия «инвестиционного проекта», отражающие разнообразие подходов к пониманию экономической сущности, однако они недостаточно полно освещают эту тему и основываются преимущественно на рассмотрении позиций зарубежных экономистов. Назначение инвестиционного проекта получило определенные изменения под влиянием экономического развития общества

Традиционный подход теории финансов рассматривает инвестиционный проект как систему правовых и финансовых действий, связанных с инвестициями, или, описывающих такие действия. С позиций экономической теории понятие «инвестиционный проект» имеет свой экономический смысл. Так, рассматривая общественные отношения, заметим, что любой субъект хозяйствования всегда ориентирован на развитие. Ограниченность собственных ресурсов заставляет субъекта искать объект, особенности которого позволяют получать выгоды при минимальных вложениях. Следовательно, осуществление инвестиций возникает в случае, наличия у субъекта свободных ресурсов, позволяющих оказывать влияние на свойства объекта, для изменения его в нужном направлении. Поэтому инвестирование является одним из проявлений развития общественных отношений. Рассматривая взаимодействие инвестора и объекта инвестиций, лучше применять системный подход, ведь инвестиционное проектирование имеет все признаки системы: в нем всегда присутствуют субъект и объект, связь и среда, в которой они существуют. Инвестиционный проект трактуют как объект финансовой операции, который связан с распределенными во времени финансовыми поступлениями и расходами денег, то есть денежными потоками. Учитывая указанные в данном определении признаки инвестиционного проекта, любое планирование можно считать инвестиционным. Особенности инвестиционного проекта требуют учета ряда условий их осуществления, а именно:

· Инвестиционный проект следует рассматривать как сложную форму организации осуществления инвестиций в рамках инвестиционного проектирования;

· Необходимость анализа социально-экономической среды региона или страны, где должен осуществляться проект;

· Определенность сроков начала и завершения проекта;

· Определенная степень уникальности реализации проекта, его цели и условия его достижения.

Что такое стратегический проект. Смотреть фото Что такое стратегический проект. Смотреть картинку Что такое стратегический проект. Картинка про Что такое стратегический проект. Фото Что такое стратегический проект

62.Понятие, экономическое содержание и основные элементы стратегического планирования.

Стратегическое планирование — это процесс создания и претворения в жизнь алгоритмов действий, связанных в пространстве (по исполнителям) и во времени (по срокам), нацеленных на выполнение стратегических задач.

В Советский период России называлось комплексное научно–техническое и социально-экономическое прогнозирование.

В последнее время в бизнесе и государственном управлении всё чаще некоторые используют словосочетание «стратегическое планирование», под которым понимается некоторое желаемое состояние развития экономики государства на 20 или даже 50 лет. Стратегическое планирование есть результат расчёта плана (траектории) наилучшего использования национальных ресурсов сейчас для максимального ускорения движения в желаемом направлении.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации — России от 12 мая 2009 года № 536 «Об Основах стратегического планирования в Российской Федерации», «под стратегическим планированием в России понимается определение основных направлений, способов и средств достижения стратегических целей устойчивого развития России и обеспечения национальной безопасности. Основным способом достижения стратегических целей устойчивого развития России и обеспечения национальной безопасности является реализация стратегических национальных приоритетов, включая приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации. Стратегическое планирование осуществляется путём разработки концепций, доктрин, стратегий, программ, проектов (планов) устойчивого развития России с учётом задач обеспечения национальной безопасности»

Сущностью стратегического планирования является системное согласование балансов доходов и расходов производителей и конечных потребителей — государства (межгосударственного блока), домашних хозяйств, экспортёров и импортёров (внешнеэкономический баланс) интересов производителей и потребителей.

Сущность стратегического планирования экономических и политических процессов определяется стратегией государства, под которой понимается направленность изменения баланса сил социальных слоев на определённом этапе исторического развития.

Научное стратегическое планирование является единственным инструментарием для обеспечения бескризисного развития экономики в направлении устойчивого роста качества жизни.

Миссия – это концептуальное намерение двигаться в определенном направлении. Обычно в ней детализируется статус предприятия, описываются основные принципы его работы, действительные намерения руководства, а также дается определение самых важных хозяйственных характеристик предприятия. Миссия выражает устремленность в будущее, показывает то, на что будут направляться усилия организации, какие ценности будут при этом приоритетными. Поэтому миссия не должна зависеть от текущего состояния предприятия, на ней не должны отражаться финансовые проблемы и т.д. В миссии не принято указывать получение прибыли в качестве основной цели создания организации, хотя получение прибыли является важнейшим фактором функционирования предприятия.
Цель – это конкретизация миссии в организации в форме, доступной для управления процессом их реализации. Основные характеристики цели стратегического планирования заключается в следующем:

Процесс стратегического планирования в компании состоит из нескольких этапов:

Цикл стратегического планирования включает следующие ос­новные элементы (рис. 9.1).

Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегиче­ского планирования, так как он является базой как для определения миссии и целей фирмы, так и для выработки стратегий поведения, позволяющих фирме выполнить миссию и достичь своих целей.

После анализа среды можно переходить к формированию мис­сии организации, которая выражает смысл ее существования, ее предназначение. Далее идет процесс разработки долгосрочных це­лей, а затем их конкретизация путем определения краткосрочных.

1. Анализ2. Миссия3. Стратегические4. Анализ
СредыПланированияЦелиВнутренних
И возможныеСильных и слабых
ЗадачиСторон
*І
8. Оформление7. Порядок6. Выбор5. Анализ
СтратегическогоРеализацииИ формированиеСтратегических
ПланаИ оценкиСтратегииАльтернатив
Стратегии
*1 *1 *|
Рис. 9.1. Основные элементы цикла стратегического планирования

И наконец, после определения порядка реализации стратегии и окончательного оформления стратегического плана можно присту­пать к выполнению стратегии. Именно этот процесс в случае ус­пешного осуществления приводит предприятие к достижению по­ставленных целей, или, как это достаточно часто случается, фирма оказывается не в состоянии осуществить выбранную стратегию. Рассмотрим подробно элементы стратегического планирования

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *