Что такое стратегия продвижения в инстаграм

Стратегическое планирование Instagram и почему оно важно

Что такое стратегия продвижения в инстаграм. Смотреть фото Что такое стратегия продвижения в инстаграм. Смотреть картинку Что такое стратегия продвижения в инстаграм. Картинка про Что такое стратегия продвижения в инстаграм. Фото Что такое стратегия продвижения в инстаграм

Успешные аккаунты в Instagram это не случайность, а результат четкого планирования и постепенного пути к цели. Здесь, также как и в бизнесе, важна стратегия продвижения. А точнее SMM-стратегия и есть часть общей маркетинговой стратегии бизнеса.

Кончено, вы можете попробовать продвигать аккаунт рандомно, без четкого плана, сроков, всеми доступными способами, инструментами, но со временем станет понятно, что вкладываемые усилия не соответствуют результатам.

Затем все равно придет осознание, что необходимо разрабатывать четкую пошаговую стратегию продвижения в Инстаграм. Хотя бы самостоятельно, но эффективнее привлечь специалистов, экспертов в SMM.

Что такое стратегия продвижения в инстаграм. Смотреть фото Что такое стратегия продвижения в инстаграм. Смотреть картинку Что такое стратегия продвижения в инстаграм. Картинка про Что такое стратегия продвижения в инстаграм. Фото Что такое стратегия продвижения в инстаграм

Куда мы идем и кто с нами?

Чтобы правильно построить план продвижения, необходимо для начала определить, где вы находитесь сегодня, куда хотите прийти и в какие сроки. Начинать следует с анализа ситуации:

Чем конкретнее поставлены цели, тем точнее можно подобрать верные маркетинговые инструменты. Образец правильной цели: “За первое полугодие 2022 года увеличить количество сделок в Директе (Инстаграм) на 20%”.

Пример цели, которая плохо сработает: “За год повысить узнаваемость бренда при минимальных вложениях”. Чувствуете разницу, к какой цели идти будет проще, понятнее?

Наиболее важным моментом является понимание, для кого все составляется, кто целевая аудитория. Без ответа на этот вопрос невозможна дальнейшая разработка стратегии продвижения.

Скорее всего, уже есть какое-то понимание какая потребность в вашем товаре или услуге, но следует уточнить. Здесь аудитория — это намного больше, чем пол, возраст и место проживания. Чтобы точно знать, кто входит в ЦА, воспользуйтесь методикой Шеррингтона 5W, которая выражена в следующих вопросах:

Составив портрет, можно начинать подбирать контент и методы привлечения, которые будут выстраивать связь с ЦА.

Что такое стратегия продвижения в инстаграм. Смотреть фото Что такое стратегия продвижения в инстаграм. Смотреть картинку Что такое стратегия продвижения в инстаграм. Картинка про Что такое стратегия продвижения в инстаграм. Фото Что такое стратегия продвижения в инстаграм

Конкуренты: враги или помощники

Бесплатный способ понять уровень собственной стратегии – проанализировать конкурентов. Взять самое лучшее, подумать, как это применить у себя и модернизировать. А слабые места подтянуть.

Важно изучить рынок, предложение, понять, чем можно отличаться, запомниться. Конкуренты не враги, а скорее помощники, у которых можно взять некоторые фишки вовлечения и даже забрать часть целевой аудитории. Поэтому их наличие точно развивает.

По шагам: составляем стратегию в Инстаграм

Небольшая инструкция по составлению плана:

Универсальной стратегии быть не может – у каждой страницы свои задачи, свои исходные данные и возможности. Далее опишем несколько вариантов для разных типов бизнеса.

Разберем на примерах

Стратегия для коммерческого аккаунта

На примере салона красоты. Конечная цель – лидогенерация (продажа услуг). Сопутствующая — повышение узнаваемости и лояльности к бренду.

Привлечение подписчиков происходит путем настройки таргетинговой рекламы, проведения гивов, сотрудничества с другими аккаунтами.

Контент и визуализация должны выражать прекрасное, вдохновлять, демонстрировать результат, который побудит желание прийти в салон. Содержание может повествовать об услугах, обучать уходу за волосами, быть приятным и располагающим, атмосфера релакса и удовольствия.

Монетизация вытекает из конечной цели – создать лид и довести его до получения услуги, т.е. происходит за счет постоянного подогревания интереса подписчиков.

Что такое стратегия продвижения в инстаграм. Смотреть фото Что такое стратегия продвижения в инстаграм. Смотреть картинку Что такое стратегия продвижения в инстаграм. Картинка про Что такое стратегия продвижения в инстаграм. Фото Что такое стратегия продвижения в инстаграм

Стратегия для эксперта, личной страницы

На примере маркетолога. Цель – развитие личного бренда, повышение стоимости услуг, продажа обучающих курсов, подогрев внимания.

Привлечение подписчиков происходит примерно так же, как у коммерческого аккаунта, нужна реклама, участие в гивах, конкурсах.

Контент экспертный. Расскажите о своем опыте, кейсах, клиентах, максимально полезные статьи, которые покажут аудитории ваш уровень, уверенность в теме.

Монетизация приходит в продаже себя, своих услуг. Вы должны выделяться, ваше предложение – закрывает боль потенциального клиента, вы особенны, уникальны в чем-то. Убеждайте в этом через контент каждый день.

Источник

Стратегия продвижения в Instagram: разработка, примеры [Пошаговый гайд]

В этой статье вы узнаете:

Разработка стратегии продвижения в Инстаграм: 6 шагов

Начнем с основной части статьи — поговорим о том, как разработать стратегию продвижения в Инстаграм. Для этого рассмотрим 6 основных шагов, которые помогут составить план раскрутки.

1. Ставим цель

Первым делом нужно поставить цель продвижения. Конкретная цель поможет выбрать самые эффективные маркетинговые инструменты для раскрутки аккаунта.

Например, для набора подписчиков лучшим вариантом будет массфолловинг и масслайкинг, а для повышения продаж — таргетированная реклама.

Примеры целей при разработке стратегии продвижения в Instagram:

Старайтесь ставить более конкретные цели. Например: «Увеличить продажи на 25% за 4 месяца» или «Набрать 10 000 подписчиков за 9 месяцев».

Чем конкретнее цель, тем проще отслеживать эффективность вашей маркетинговой стратегии: например, если вы опережаете график, то значит, что стратегия продвижения работает. В обратном случае нужно внести правки в маркетинговую стратегию.

2. Составляем портрет ЦА

На втором этапе нужно определить, кто ваша целевая аудитория. В этом поможет портрет ЦА — «визуализация» ваших потенциальных подписчиков и клиентов.

Чтобы составить портрет целевой аудитории, ответьте на следующие вопросы:

Список вопросов может дополняться в зависимости от ниши: если вы продаете дорогие товары, то вам нужно добавить пункт «Сколько зарабатывают потенциальные клиенты?».

Например, продавать дорогие украшения за 250 000 рублей нужно людям, которые могут позволить себе подобные затраты. В обратном случае ваша маркетинговая стратегия провалится — вы не достигнете поставленных целей, так как неправильно подобрали целевую аудиторию.

3. Проводим анализ конкурентов

На третьем этапе нужно провести анализ конкурентов.

Анализ конкурентов поможет:

Основные этапы анализа конкурентов:

Анализ контентаПосмотрите, какие посты публикуют конкуренты. Изучите самые популярные публикации — контент, который набирает много лайков и комментариев.
Это поможет при составлении собственного контент-плана: идеи популярных постов конкурентов можно добавить в свой КП.
Анализ аудиторииИзучите комментарии под постами и посмотрите, какие вопросы задают подписчики и клиенты. Изучите страницы подписчиков конкурентов — по описанию и фотографиям вы получите больше информации о ЦА: интересы, география и даже примерный доход.
Анализ профиляПосмотрите на оформление аккаунта: аватарка, шапка (информация в био). Также обратите внимание на оформление постов — интересные идеи можно использовать в своем аккаунте.

Больше полезной информации на эту тему вы найдете в нашей статье «Анализ конкурентов в Instagram: как провести + примеры».

4. Делаем красивое оформление аккаунта

Сделайте красивое оформление профиля:

Красивое оформление аккаунта поможет удержать внимание новой аудитории — прежде чем потенциальные подписчики начнут изучать ваш контент, они проведут небольшой «анализ» оформления. Если их зацепит визуальная составляющая Instagram-страницы, то они перейдут на следующий этап — знакомство с постами и автором.

Больше полезной информации на эту тему есть в нашей статье «Как оформить профиль в Инстаграм правильно и красиво».

5. Разрабатываем контент-план

На пятом этапе нужно разработать контент-план. Это график выхода публикаций — на неделю, месяц, полгода или год.

Контент-план поможет избавиться от рутины — вам не придется каждый день «ломать голову» над тем, какой пост опубликовать сегодня, завтра и послезавтра. Просто следуйте заранее подготовленному плану.

Составить контент-план можно в Google Таблицах или Excel. Вот пример простого КП, сделанного в Google Таблицах:

6. Начинаем активное продвижение профиля

Теперь перейдем к активному продвижению профиля. На этом этапе вы будете привлекать новых подписчиков и клиентов.

Давайте рассмотрим 6 эффективных методов раскрутки Instagram-аккаунта.

Это бесплатный метод продвижения в Инстаграм. Добавляйте тематические хэштеги к своим постам.

Теги помогут алгоритму подобрать целевую аудиторию к вашим постам. Также потенциальные клиенты смогут найти публикации по заданным #тегам.

2) Массфолловинг и масслайкинг

Массфолловинг и масслайкинг — это массовые действия, главная задача которых — привлечь внимание целевой аудитории к вашему профилю.

Для этого нужно собрать список пользователей — потенциальных подписчиков и клиентов — и начать активное взаимодействие с их аккаунтами: подписываться и «лайкать» посты.

Часть аудитории перейдет на ваш профиль и совершит целевое действие: подпишется, оставит заявку или купит товар.

Чтобы автоматизировать действия по раскрутке мы рекомендуем использовать сервис Zengram. Это облачный инструмент, который автоматически подписывается и лайкает ЦА.

Что такое стратегия продвижения в инстаграм. Смотреть фото Что такое стратегия продвижения в инстаграм. Смотреть картинку Что такое стратегия продвижения в инстаграм. Картинка про Что такое стратегия продвижения в инстаграм. Фото Что такое стратегия продвижения в инстаграм

С помощью этого сервиса вы можете настроить продвижение аккаунта по заданным критериям: ГЕО, хэштеги или конкуренты. Это полностью безопасно: инструмент соблюдает лимиты социальной сети.

На платформе есть тестовый период. Он позволяет протестировать основные возможности сервиса бесплатно.

3) Создание качественного контента

Публикуйте качественный контент, который интересен вашей целевой аудитории. Добавьте в свой контент-план больше разнообразия: информационные посты, новости, экспертные публикации.

Не нужно делать упор только на продающие посты. С помощью качественного и интересного контент, вы сможете увеличить органический охват профиля — алгоритмы социальной сети будут рекомендовать контент новым пользователям. Благодаря этому увеличится естественный прирост аудитории.

Попробуйте накрутку — подписчиков, лайков, просмотров. Для этого используйте сервис LikeInsta.

Что такое стратегия продвижения в инстаграм. Смотреть фото Что такое стратегия продвижения в инстаграм. Смотреть картинку Что такое стратегия продвижения в инстаграм. Картинка про Что такое стратегия продвижения в инстаграм. Фото Что такое стратегия продвижения в инстаграм

Это полезный онлайн-сервис, где вы можете купить подписчиков и лайки. Недорого: например, стоимость 1 000 подписчиков составит 480 руб.

На платформе есть 2 варианта работы:

Это безопасно: ваш профиль не заблокируют за подозрительную активность. Также вам не нужно указывать пароль от страницы, чтобы начать накрутку показателей.

Комментируйте чужие публикации — например, конкурентов или известных блогеров. Пишите осмысленные комментарии по теме постов — если аудитория конкурента/блогера посчитает ваше сообщение полезным, то часть пользователей перейдет на ваш аккаунт. Кто-то из этих посетителей обязательно совершит целевое действие: подпишется, оставит заявку.

Не занимайтесь откровенным спамом — за это можно получить бан.

6) Удаление ботов и неактивных пользователей

Чтобы повысить охваты и вовлеченность, удалите ботов и неактивных пользователей со своего аккаунта. Чем меньше ботов на странице, тем выше вероятность того, что алгоритмы Instagram будут рекомендовать контент вашей целевой аудитории.

Для удаления ботов рекомендуем использовать сервис SpamGuard.

Что такое стратегия продвижения в инстаграм. Смотреть фото Что такое стратегия продвижения в инстаграм. Смотреть картинку Что такое стратегия продвижения в инстаграм. Картинка про Что такое стратегия продвижения в инстаграм. Фото Что такое стратегия продвижения в инстаграм

Это облачный сервис, который поможет:

Что почитать по теме продвижения в Инстаграм:

Пример стратегии продвижения в Инстаграм

Теперь давайте рассмотрим пример стратегии продвижения в Инстаграм. Оформим его в формате таблицы.

Для этого разработаем маркетинговую стратегию для страницы салона красоты в Новосибирске.

Этот пример можно использовать в качестве шаблона (образца) для собственной маркетинговой стратегии.

Стратегия продвижения салона красоты в Инстаграм:

Первый этап — «Ставим цель»Повышение продаж. За 3 месяца нужно увеличить количество заявок на 35%.
Второй этап — «Составляем портрет ЦА»Кто целевая аудитория:
– Женщины;
– Возраст: 25-45 лет;
– Интересы: мода, красота, здоровье;
– ГЕО: Новосибирск.
Третий этап — «Анализ конкурентов»Конкуренты публикуют по 5 постов в неделю (2 продающих и 3 экспертных); все публикации оформлены в едином стиле; в «шапке» есть информация о салоне красоты, адрес и ссылка для записи (WhatsApp).
Четвертый этап — «Оформление аккаунта»– В качестве аватарки загружаем логотип компании.
– Все публикации будут оформлены в едином стиле.
– В шапку нужно добавить информацию о салоне красоты и ссылку для связи.
– Также нужно добавить портфолио в формате вечных историй (Highlights).
Пятый этап — «Составление контент-плана»Составляем контент-план на 2 недели. Оформляем в Google Таблицах.
Форматы контента в КП:
– Продающие публикации — посты с рекламой услуг.
– Полезные посты — публикации в формате пошаговых инструкций: например, «Как сделать красивую укладку в домашних условиях».
– Экспертный контент — рекомендации экспертов для начинающих стилистов.
Шестой этап — «Продвижение»Для продвижения профиля будем использовать 4 метода:
– Массфолловинг.
– Качественный контент с хэштегами.
– Таргетированная реклама.
– Реклама у лидеров мнений Новосибирска.

Итоги

Краткие итоги статьи:

Источник

Стратегия продвижения в Инстаграм: от разработки до реализации

Что такое стратегия продвижения в инстаграм. Смотреть фото Что такое стратегия продвижения в инстаграм. Смотреть картинку Что такое стратегия продвижения в инстаграм. Картинка про Что такое стратегия продвижения в инстаграм. Фото Что такое стратегия продвижения в инстаграм

Что такое стратегия продвижения в инстаграм. Смотреть фото Что такое стратегия продвижения в инстаграм. Смотреть картинку Что такое стратегия продвижения в инстаграм. Картинка про Что такое стратегия продвижения в инстаграм. Фото Что такое стратегия продвижения в инстаграм

Стратегия продвижения в Инстаграм важна, так как позволяет наиболее эффективно использовать имеющиеся ресурсы. Определить стратегию и четко ей следовать — значит, сэкономить деньги на бесконечные методы проб и ошибок.

Стратегия зависит от типа аккаунта — личный, коммерческий. В статье мы опишем несколько примеров рабочих стратегий, способных привести вас к успеху.

Примеры стратегий для развития аккаунта в Инстаграм

Стратегия №1: Раскрутка аккаунта под рекламу

Что такое стратегия продвижения в инстаграм. Смотреть фото Что такое стратегия продвижения в инстаграм. Смотреть картинку Что такое стратегия продвижения в инстаграм. Картинка про Что такое стратегия продвижения в инстаграм. Фото Что такое стратегия продвижения в инстаграм

Перед запуском важно оценить объём целевой аудитории, а также возможных рекламодателей.

Привлечение подписчиков

Стандартные методы раскрутки:

И, конечно, качественный контент с бросающейся в глаза визуальной составляющей.

Контент

О чем бы ни был пост, позаботьтесь, чтобы его сопровождала качественная фотография, желательно в светлых тонах. На фото можно разместить надпись, дополняющую пост.

Тексты постов должны содержать описание, призыв к действию и хэштеги, по которым вас могут найти.

Монетизация

Стратегия №2: Продвижение личного бренда

Позиционирование себя как эксперта и лидера мнений — эффективный способ повысить стоимость своих услуг или ценность товаров. Ключевые факторы здесь — удержание четкого позиционирования и постоянный подогрев внимания публики.

Привлечение подписчиков

Для этой цели подходит использование тех же методов, что перечислены выше, но ещё — при наличии начального капитала — ускорить процесс поможет заказ рекламы у схожих по тематике аккаунтов.

Контент

Варианты, которыми вы можете воспользоваться:

Что такое стратегия продвижения в инстаграм. Смотреть фото Что такое стратегия продвижения в инстаграм. Смотреть картинку Что такое стратегия продвижения в инстаграм. Картинка про Что такое стратегия продвижения в инстаграм. Фото Что такое стратегия продвижения в инстаграм

Монетизация

Чтобы зарабатывать с Инстаграма, нужно убедить подписчиков, что ваши услуги/товары для них нужны и полезны. Это называется оффер. Предложение, закрывающее боли пользователя. Нить этого оффера должна прослеживаться в каждом посте.

Не менее важно продумать отстройку от конкурентов. Например, если вы художник, то почему заказать картину нужно именно у вас, а не у Коли? А еще следите за соответствием образа и реальной картины.

Стратегия №3: Блогер

Блогерство уже давно вышло за пределы невинного хобби и стало полноценной профессией. Инстаграм — подходящая площадка, чтобы набрать аудиторию.

Что такое стратегия продвижения в инстаграм. Смотреть фото Что такое стратегия продвижения в инстаграм. Смотреть картинку Что такое стратегия продвижения в инстаграм. Картинка про Что такое стратегия продвижения в инстаграм. Фото Что такое стратегия продвижения в инстаграм

Привлечение подписчиков

В том случае, если блогер уже популярен на другой площадке (YouTube, VK, LiveJournal), то Instagram может стать лишь приятным дополнением. Достаточно пригласить уже наработанную аудиторию из другой социальной сети.

Если же Инстаграм — первая площадка, где вы решили завести блог, то методы раскрутки аналогичны приведенным выше — можно воспользоваться биржами рекламы, а можно просто вручную найти другого блогера, который мог бы вас отрекламировать.

Контент

Публикации могут быть любыми — выбирайте то, что у вас получается лучше и интереснее всего. Но если уж выбрали, то придерживайтесь стратегии, не перескакивайте с одного на другое: при резкой смене тематики будете терять подписчиков, пришедших с предыдущей темы.

Монетизация

Аккаунт блогера монетизируется путем размещения рекламы. Клиентов можно найти на тех же биржах или подождать, пока они начнут приходить сами. Не стоит ставить рекламу, если у вас еще мало подписчиков — во-первых, вы при этом всё равно много не заработаете, во-вторых, оттолкнете и так небольшую аудиторию.

Стратегия №4: Коммерческие аккаунты

Коммерческий аккаунт продает товар или услугу от имени компании/бренда. Другая цель — повысить узнаваемость бренда и приблизить его к пользователям.

Привлечение подписчиков

Известному коммерческому бренду достаточно разместить ссылку на свой инстаграм на официальном сайте, в группах других соцсетей и даже на продукции.

Более мелкая, развивающаяся, компания, в целом может действовать так же, но не забывать про хэштеги и публикацию качественного контента.

Для привлечения целевой аудитории используйте конкурсы, гивы и разыгрывайте свою продукцию, сертификаты или скидки.

Контент

Каждый бренд делает ставку на определенное направление. К примеру, Nike делает акцент на вдохновляющих фотографиях и роликах. Lipton — на ярких фото со своей продукцией: хочется подписаться даже просто ради эстетического наслаждения.

Аккуратно потестируйте разные варианты, чтобы понять, какой заходит лучше.

Что такое стратегия продвижения в инстаграм. Смотреть фото Что такое стратегия продвижения в инстаграм. Смотреть картинку Что такое стратегия продвижения в инстаграм. Картинка про Что такое стратегия продвижения в инстаграм. Фото Что такое стратегия продвижения в инстаграм

Монетизация

Компании редко занимаются публикацией рекламы, если это не коллаборация с другим известным брендом. Поэтому главный источник дохода — продажа предоставляемых услуг или товаров. Все действия должны быть направлены именно на это, хотя следует избегать слишком явных продаж. Достаточно интересно и захватывающе рассказывать о своем продукте, и в клиентах не будет недостатка.

Стратегия №5: Перенаправление трафика на сайт

Иногда аккаунт в Инсте заводится только ради того, чтобы привлечь посетителей на основной сайт, продающий услуги или товары. В этом случае тоже есть свои особенности стратегии.

Привлечение подписчиков

Здесь хорошо работают массовые методы — рассылки, лайки и подписки на чужие аккаунты.

Контент

Вкладываться в создание контента для такого типа аккаунта нецелесообразно. Чаще всего, его даже не ведут, нужен сам факт его наличия и прикреплённые ссылки. Поэтому оптимальный вариант — несколько фотографий или красивый инсталендинг.

Что такое стратегия продвижения в инстаграм. Смотреть фото Что такое стратегия продвижения в инстаграм. Смотреть картинку Что такое стратегия продвижения в инстаграм. Картинка про Что такое стратегия продвижения в инстаграм. Фото Что такое стратегия продвижения в инстаграм

Монетизация

Сам по себе такой аккаунт обычно не монетизируется. Монетизация стоит на сайте — действия пользователей оплачиваются в соответствии с условиями партнёрки.

Заключение

Определите, к какому из перечисленных типов относится ваш аккаунт и корректируйте указанную стратегию с учетом целевой аудитории. Мы постарались привести общие правила, которые легко адаптировать под конкретную ситуацию.

Не забывайте и об основных правилах продвижения в Инсте — призывы к действию, интерактивы с подписчиками, конкурсы — неотъемлемая часть правильной раскрутки.

Источник

Как бизнесу продвигаться в Instagram в 2021 году: пошаговая инструкция

«Студия Чижова» рассказывает, как бизнесу правильно продвигаться в Instagram, не сливая бюджет и постоянно увеличивая продажи.

В 2021 году российская аудитория Instagram выросла до 59 миллионов пользователей в месяц. Это второе место среди всех социальных сетей в Рунете. Причем преимущество «Инстаграма» в том, что он подходит для продвижения практически любого бизнеса. Исключений немного.

В этой статье рассказываем, как продвигаться в Instagram, как правильно выбрать стратегию и как работать, чтобы получить результат.

До того как запускать продвижение в Instagram, нужно ответить на несколько вопросов:

Адекватные ответы на эти вопросы — это уже больше, чем делают многие ваши конкуренты. Если опираться на них при каждом последующем шаге, выше вероятность получить результат.

Если коротко, то стратегию продвижения в Instagram можно представить в виде такой схемы:

Подробнее разберем ее далее.

Для анализа можно использовать данные собственного аккаунта и аккаунтов конкурентов. Собрать последние можно при помощи сервиса LiveDune.

Возражения — это типичные препятствия, которые мешают совершить покупку. Есть общие для продаж во всех сферах возражения (дорого, не доверяет исполнителю) и специфические, которые характерны для конкретной ниши (например, пользователи считают, что торт в реальности будет выглядеть не так, как на фото в аккаунте кондитера).

Понимание возражений далее поможет при создании рекламной воронки и контент-стратегии.

Пользовательское поведение — это механизм принятия решения в выбранной нише. Может быть несколько вариантов сценариев покупки для разных сегментов аудитории.

Например, один из распространенных вариантов пользовательского поведения в продажах мебели:

При другом сценарии на 3-м этапе может быть переход в интернет-магазин.

Правильное прогнозирование пользовательского поведения поможет создать воронку продаж, выбрать посадочные страницы, верно установить KPI и оценить эффективность SMM.

Instagram способен решать различные задачи бизнеса. Их выбор зависит от макроцелей, сроков работы, ожидаемого результата. Можно комбинировать несколько целей и решать в рамках проекта их все или остановиться на какой-то одной.

Решение этой задачи во многом зависит от рекламного бюджета, сроков и пути принятия решения у клиента. Если путь принятия решения короткий, а сроки небольшие, можно использовать максимально простую воронку с минимальным прогревом. Такой подход дает самый быстрый результат.

Прогрев увеличивает путь клиента к покупке, но чаще всего необходим: так мы получаем максимальное количество продаж и постепенно снижаем стоимость лида и продажи. В некоторых сложных нишах без репутационных постов и снятия возражений продать что-то через соцсети практически невозможно.

Аккаунт в Instagram вовлекает подписчика в постоянное взаимодействие с брендом. Это один из лучших инструментов интернет-маркетинга в плане увеличения LTV (показатель прибыли за все время работы с клиентом).

Пользователей, которые уже делали покупки, проще закрыть на повторную продажу. Чтобы они регулярно видели наши публикации в ленте, используем вовлекающие посты. А чтобы стимулировать интерес к товарам — продающие.

Обеспечить аккаунту хорошие охваты достаточно сложно. Конкурсы, игры и другие активности стимулируют подписчиков на реакции — а это повышает охват постов.

Сегодня люди чаще покупают у тех, кому доверяют. Пользователи могут не совершать покупок напрямую через социальную сеть, но стать клиентами опосредованно. Особенно это важно для производителей, которые реализуют свою продукцию через торговые сети или точки франчайзи.

Имиджевый контент не продает напрямую, а формирует у подписчика желание купить за счет трансляции определенных ценностей, чаще всего личностных или общечеловеческих.

Расширение клиентской базы связано с увеличением продаж. Пользователи социальных сетей готовы делиться персональными данными, которые можно использовать в дальнейшем для допродаж.

На этапе конкурентного анализа нужно выяснить:

Обычно мы выбираем 5–10 самых сильных конкурентов, сводим информацию по ним в таблицу, анализируем ее, а потом делаем выводы, в чем сильные и слабые стороны конкурентов и как это использовать в своей стратегии.

В некоторых нишах предложения конкурентов могут быть стандартными: например, кондитеры чаще всего делают упор на торты ручной работы. Это самый ходовой продукт.

В товарном бизнесе с большим ассортиментом акценты могут показать, на что конкуренты ставят акцент. Чаще всего это товары высокого спроса и/или самые маржинальные товары.

Посмотреть рекламные объявления конкурентов можно при помощи «Библиотеки рекламы» Facebook или Adheart. Первый сервис бесплатный, но показывает только объявления, которые работают прямо сейчас. Второй — платный, но у него больше фильтров для тонкой настройки поиска и есть возможность посмотреть архивные объявления.

На этом этапе важны детали.

Изучение чужих офферов помогает понять, на какие крючки конкуренты ловят аудиторию. Можно использовать похожие у себя или выделить их недостатки и создать более интересное предложение.

Трафик можно вести в директ, на страницу в сервисе мультиссылок или на посадочную страницу.

В директе пользователя должен оперативно проконсультировать менеджер.

Сервисы мультиссылок позволяют собрать мини-лендинг со ссылками на другие площадки коммуникации с брендом (мессенджеры, другие соцсети), сайты, подразделы каталога на сайте и т. д. Мини-лендинг нужен, потому что Instagram разрешает только одну ссылку в шапке профиля. Для бизнеса этого обычно недостаточно. В своей работе мы используем сервис Taplink. У него есть и аналоги.

Посадочной страницей может быть интернет-магазин, лендинг с услугой или товаром, подписка на рассылку в Telegram.

Оценив, куда ведут трафик конкуренты, можно сделать вывод, что лучше работает в вашей нише. Если однозначного ответа нет, можно запустить несколько вариантов, сравнить цифры и выбрать более эффективный.

Соберите статистику конкурентов: количество подписчиков, охваты, вовлеченность, величину аудиторию, частоту публикации постов и сторис, количество упоминаний на страницах пользователей и т. д. Некоторые из этих данных можно собрать при помощи сервиса Livedune.

По итогу можно сделать вывод, сколько контента публиковать и на какие показатели ориентироваться.

Обратите внимание на оперативность и тональность общения конкурентов с подписчиками:

Со стороннего аккаунта можно сделать пробную заявку и оценить качество обработки.

Результаты конкурентного анализа можно собрать в таблицу, чтобы упростить обработку данных.

На основе собранной информации делаем выводы:

Стратегия продвижения в Instagram включает два этапа:

Воронка продаж — это скелет продвижения. На этом этапе нужно определиться, как работать с трафиком. Во всех проектах мы используем единую стратегию воронки продаж, которую адаптируем к конкретной задаче в зависимости от его специфики.

Работа с трафиком всегда включает три этапа:

Холодную аудиторию имеет смысл сначала вести на конкурсы, розыгрыши или подписку, потому что пользователи могут быть не готовы к покупке сразу. Подписав на аккаунт, постепенно прогреваем их и подводим к продаже.

Теплый трафик — это пользователи, которые отреагировали на рекламу или как-то иначе взаимодействовали с брендом. Также в теплые аудитории включаем подписчиков прямых конкурентов: они могут быть заинтересованы в наших товарах или услугах.

В работе с теплым трафиком важны две задачи: снять возражения у тех, кто сомневается, и мотивировать на покупку.

Первую задачу решают репутационные посты, отзывы, ответы на важные для аудитории вопросы. Вторую — акции и специальные предложения.

Одна из ошибок продвижения бизнес-аккаунтов в Instagram в том, что не ведется работа с горячими аудиториями. Пользователя делают подписчиком и как будто забывают о нем. При этом работа с горячими аудиториями обычно дает клиентов с самой низкой ценой продажи.

Горячую аудиторию ловим на персональные предложения, специальные условия покупки и акционные предложения. Иногда для дожима достаточно просто напомнить о товаре, который пользователь просматривал ранее.

На этом этапе определяем, какой контент будем публиковать для решения поставленных задач. В соответствии с воронкой продаж контент подразделяется на три группы:

Специфика продвижения в Instagram в том, что контент-стратегия включает публикации постов и сторис. Истории интерактивны, хорошо вовлекают пользователей и увеличивают охваты.

В Instagram нельзя использовать механики, основанные на репостах, потому что репостов как таковых в этой соцсети нет. Но можно мотивировать подписаться, поставить лайк, оставить комментарий или отметить друга. Все это работает на увеличение охватов.

Прогревающий контент снимает возражения, отвечает на вопросы, улучшает репутацию, показывает опыт сотрудничества с брендом других людей.

Немаловажный элемент прогрева — полезный контент. Он всегда собирает много реакций.

Продающий контент привлекает внимание к товарам и стимулирует продажи. Главную информацию можно опубликовать в сторис и закрепить в блоке «Актуальное».

На этапе стратегического планирования также нужно определиться, какие форматы контента будут использоваться в продвижении. Это определяется целями продвижения и спецификой целевой аудитории. От количества и сложности форматов зависит бюджет на разработку контента и продвижение в целом.

Для создания брендированного фотоконтента могут использоваться рекламные изображения товаров, креативные фотосессии, коллажи, инфографики, живые фотографии, графические изображения, сетчатые баннеры, постеры, скриншоты, мемы, информационные карточки и т. д.

Посты с короткими видео можно использовать в ленте и сторис. Для длинных роликов есть формат IGTV. Если использовать его в стратегии, они будут храниться в отдельном блоке.

Самый простой вариант ролика — лайв. Видео можно записать на обычный смартфон. Также для продвижения в Instagram используются полноценные клипы: со сценарием, профессиональной съемкой и монтажом.

Коллаборации помогают брендам привлечь внимание аудитории блогеров. Подбираются авторы блогов, подписчики которых по характеристикам похожи на целевую аудиторию бренда.

Онлайн- и офлайн-мероприятия помогают укрепить лояльность аудитории, привлечь новых участников и увеличить продажи.

Игровые механики — еще один инструмент вовлечения. В нишах, ориентированных на массовую аудиторию, хорошо работают простые головоломки, ребусы, филворды.

В более узких нишах стоит использовать более сложные геймификации, ориентированные на подкованных подписчиков.

Ситуативный маркетинг — это использование инфоповодов в качестве идей для контента. Ситуативный маркетинг может быть спонтанным или запланированным.

Запланированная ситуативка — это контент, посвященный праздникам и значимым событиям в той или иной сфере. К ним можно подготовиться заранее.

Спонтанная ситуативка — это моментальная реакция на хайповые события в мире или индустрии. На такие события нужно реагировать быстро, пока инфоповод не «протух». Ситуативный контент такого типа часто становится вирусным и увеличивает охваты.

Эффективный SMM требует выстроенной работы с аналитикой, иначе все предшествующие усилия окажутся бессмысленными. Вы будете работать и вкладывать деньги вслепую.

Для отслеживания эффективности работы с холодными аудиториями смотрим, во сколько обходится показ, клик, подписка и какова конверсия на каждом этапе.

Для оценки того, как аудитория воспринимает контент, считаем количество реакций аудитории. Считаем как абсолютное количество лайков и репостов, так и относительные показатели (ER, LR, TR и т. д.).

Для оценки работы с горячими аудиториями считаем количество лидов, заявок, продаж и конверсии на каждом этапе и цену действия на каждом этапе.

Цифры важно отслеживать каждый день. Особенно внимательно, когда вносятся изменения (запускаются новые товары, подключаются новые аудитории или креативы, производится редизайн, корректируется воронка продаж и т. д.)

В заключение еще раз пробежимся по основным этапам продвижения бизнеса в Instagram.

Здравствуйте. Вопрос, пользуясь случаем. Фейсбук вообще охренел?)

Завёл тут акк в инсте, фото выкладываю, да про страну иногда рассказываю. Решил запустить рекламу, попробовать. Прямо через инсту, не заморачивался, накидал аудиторию.

Так вот. Какого хера они откручивают рекламу моим подписчикам?

Скорее всего, они попадают по интересам) В Facebook нельзя исключить подписчиков из аудитории

Не сомневался, что там работают криворукие болваны )

Попробуй создать бизнес менеджер Фейсбука (), к нему подвязать Инстаграм, и поставить рекламу оттуда. Во встроенном инстаграмовском кабинете куцый функционал, половины плюшек нет, видимо в для упрощения порога входа

А, ща открыл, вспомнил почему я забил. Там две причины. Во-первых, когда он показывает потенциальный охват, он в 4-5 раз меньше, чем тот, что показывает в самой инсте. Хз почему. Во-вторых, там нельзя отключить сам Фейсбук в качестве площадки.

Охваты там приблизительные) на них не стоит ориентироваться ни в инсте, ни в кабинете фб
Фейсбук можно отключить, для этого нужно проскроллить пониже и переключить тумблер с автоматических мест размещения на ручные, а там снять галочку с Фейсбука, нетворка и мессенджера, останется только Инстаграм

Гы-гы, мне сегодня вообще бан прилетел на рекламный кабинет. Даже интересно, что я там нарушил, у меня только фото природы да архитектуры ну и текст просто с описанием мест и как добраться.

Удивительно: списали за рекламу и через минуту отключили рекламный аккаунт.

Спасибо, про это знаю, что возможностей больше. Но во-первых мне просто влом в этом разбираться, во-вторых, там же рекламу будут откручивать не так как в инсте, когда в ленте показывают, а будет как бы «переход на сайт», когда в отдельном окне будет открываться. ИМХО это не очень вариант.

Слегка оффтоп, но все же.

За статью спасибо, вы топ.

Добрый день, как на livedune собрать данные аудитории по чужому аккаунту? Не нашел там такого функционала.

Добрый день! Спасибо, что обратили внимание на некорректную фразу. Исправил. Именно данные аудитории по чужому аккаунту в LiveDune посмотреть нельзя, совершенно верно. Но можно посмотреть показатели вовлеченности, динамику увеличения аудитории аккаунта, оценить эффективность постов.

Понял, подскажите, подписчиков конкурентов в инстаграме вы через какой сервис парсите?

Обычно Таргет Хантером. Иногда внутри рекламного кабинета выбираем аккаунты, подписчикам которых будем показывать рекламу

Поясните пожалуйста, это как? Как внутри кабинета вы выбираете аккаунты и их подписчикам показываете рекламу?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *