Что такое стрекоза в авто

🚗Обзор Тойота Камри Стрекоза

Легковой автомобиль Тойота Камри, или «Стрекоза», представленный в середине 2001 г., выпускался только с 4-дверным кузовом седан. Свое прозвище на российском рынке машина получила за форму передней оптики, напоминающую крылья стрекозы. Новая техника продавалась через официальные автосалоны Toyota, а также ввозилась в РФ с территории стран ближнего и дальнего зарубежья.

Что такое стрекоза в авто. Смотреть фото Что такое стрекоза в авто. Смотреть картинку Что такое стрекоза в авто. Картинка про Что такое стрекоза в авто. Фото Что такое стрекоза в авто

Технические характеристики Тойота Камри ACV30

Автомобили поколения АСВ-30 оснащены цельнометаллическим кузовом, в котором предусмотрены усилители пассажирского отсека и зоны деформации спереди и сзади. Конструкция рассчитана на установку как фронтальных, так и боковых подушек безопасности. Двигатель с коробкой передач установлен в моторном отсеке поперечно, в случае аварии агрегат срывается вниз. Гидравлические тормоза с дисковыми механизмами (для рынка США сзади ставили барабаны) разделены на 2 контура, оснащены блоком ABS с поддержкой систем контроля тягового усилия и стабилизации траектории.

Топливный бак находится внутри колесной базы (в нише кузова под задним сиденьем).

Вместимость и конфигурация резервуара зависят от схемы привода:

Габариты авто

Что такое стрекоза в авто. Смотреть фото Что такое стрекоза в авто. Смотреть картинку Что такое стрекоза в авто. Картинка про Что такое стрекоза в авто. Фото Что такое стрекоза в авто

Внешний вид

Автомобиль получил обтекаемый кузов с ветровым стеклом, имеющим увеличенный угол наклона. Выбранная компоновочная схема позволила уменьшить аэродинамическое сопротивление и обеспечила улучшенный обзор дороги с места водителя. Передняя оптика изготовлена из пластика, в блок-фаре находятся лампы ближнего и дальнего света, а также указатели направления поворота. Боковые повторители сосредоточены на передних крыльях, задняя светотехника не имеет разделения на секции (на крышке багажного отделения установлен только плафон подсветки номерного знака).

Пластиковые бамперы окрашены в цвет кузова, конструкция элементов рассчитана на столкновение с неподвижным предметом на скорости до 10 км/ч. На боковинах дверей устанавливались защитные накладки; под линией боковых стекол имелся хромированный молдинг, подчеркивающий контуры кузова.

Что такое стрекоза в авто. Смотреть фото Что такое стрекоза в авто. Смотреть картинку Что такое стрекоза в авто. Картинка про Что такое стрекоза в авто. Фото Что такое стрекоза в авто

Интерьер автомобиля

В салоне автомобиля использованы элементы отделки из мягкого пластика, но часть деталей имеет твердую структуру. Качество подгонки узлов высокое, скрипы не отмечены даже на машинах с пробегами более 400 тыс. км. Завод выпускал седаны с темной или светлой отделкой нижней части салона; на дорогих модификациях предусматривались вставки, имитирующие дерево. В центре приборной панели расположено гнездо для магнитолы или навигационного приемника, под которым находится пульт управления климатической установкой.

Между передними креслами смонтирована широкая консоль с подлокотником и дополнительными нишами для мелких предметов. Рулевая колонка регулируется в 2 направлениях, сиденья настраиваются вручную или с помощью электрического привода.

В базе кресла были обшиты велюром, в дорогих модификациях предусматривалась кожаная отделка. На рулевом колесе могут устанавливаться кнопки управления магнитолой. Задний ряд сидений оборудован раздельными спинкой и подушкой, которые складываются для увеличения объема багажного отсека.

Что такое стрекоза в авто. Смотреть фото Что такое стрекоза в авто. Смотреть картинку Что такое стрекоза в авто. Картинка про Что такое стрекоза в авто. Фото Что такое стрекоза в авто

Двигатели и трансмиссии

На машинах встречаются только бензиновые двигатели:

Моторы соединены с 4 или 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, передающей крутящий момент на передние колеса (код модели — ACV30). При использовании системы полного привода с электронным управлением индекс менялся на ACV35, машины шли только на внутренний рынок и снабжались 2,4-литровым мотором.

Для рынков развивающихся стран (например, Сингапура) выпускались машины с кодом ACV31 с 4-цилиндровым 2,0-литровым мотором 1AZ-FE мощностью 144 л. с., который работал совместно с 5-скоростной механической коробкой скоростей.

Что такое стрекоза в авто. Смотреть фото Что такое стрекоза в авто. Смотреть картинку Что такое стрекоза в авто. Картинка про Что такое стрекоза в авто. Фото Что такое стрекоза в авто

Подвеска Камри XV30

Передняя подвеска ACV30 состоит из рычага, цилиндрической стальной пружины и стойки МакФерсон, дополненных стабилизатором поперечной устойчивости. Задние ступицы крепятся к кузову на рычагах и амортизаторе, пружина с переменной жесткостью расположена вокруг стойки. В конструкцию входит стабилизатор. Многорычажная схема позволила улучшить управляемость и установить приводные валы.

Возможные технические неисправности

Описанные поломки возникают вследствие естественного износа деталей. Ресурс узлов зависит от качества используемых запасных частей, периодичности обслуживания и условий эксплуатации. Например, рекомендуется производить замену антифриза через каждые 2 года (с использованием материалов оригинального производства). В противном случае в жидкости начинает формироваться осадок, оседающий на стенках трубопроводов и ухудшающий охлаждение двигателя.

Что такое стрекоза в авто. Смотреть фото Что такое стрекоза в авто. Смотреть картинку Что такое стрекоза в авто. Картинка про Что такое стрекоза в авто. Фото Что такое стрекоза в авто

Сравнение с ближайшими конкурентами

Список конкурентов, составленный на основе отзывов владельцев:

Отзывы владельцев машины

Леонид, 41 год, Хабаровск

Являлся собственником Camry с правым расположением рулевого управления, машина имела 2,4-литровый двигатель и систему полного привода G Four. Автомобиль покупался в 2008 г. с пробегом 105 тыс. км на аукционе в Японии. На фото были представлены все дефекты (царапины на кузове и в салоне). За последующие 6 лет эксплуатации проехал еще 140 тыс. км, обслуживание производил через 10 тыс. км. Машина отличалась мягким салоном и богатой комплектацией, проблем с заказом запасных частей не возникало.

Евгений, 49 лет, Владивосток

В 2008 г. приобрел Камри с правым рулем выпуска 2003 г., после доставки провел техническое обслуживание с заменой антифриза и установил новые зимние шины. Автомобиль имел систему регулировки жесткости подвески, рулевое управление чувствительное, но при этом машина маневренна. К некоторым особенностям автомобиля пришлось привыкать. Например, компьютер рассчитывает расход топлива в километрах на литр. Впоследствии машину отдал родственникам, которые продолжают эксплуатацию (пробег на начало 2020 г. превысил 450 тыс. км).

Источник

Китайская стрекоза поразила нарядным убранством

Что такое стрекоза в авто. Смотреть фото Что такое стрекоза в авто. Смотреть картинку Что такое стрекоза в авто. Картинка про Что такое стрекоза в авто. Фото Что такое стрекоза в авто

Что такое стрекоза в авто. Смотреть фото Что такое стрекоза в авто. Смотреть картинку Что такое стрекоза в авто. Картинка про Что такое стрекоза в авто. Фото Что такое стрекоза в авто

Стрекоза – символ автомобильной марки Qiantu Motor. Первым серийным автомобилем марки стало эффектное спортивное купе с карбоновым кузовом.

20 апреля в Пекине открылся первый автосалон фирмы Qiantu Motor, в котором представлена единственная на сегодня модель новой марки – спортивное электрическое купе К50.

Не удивляйтесь, если вы никогда не слышали о фирме Qiantu Motor – она ​​родилась только в 2016 году, да еще и в Китае, где автомобильных стартапов в наше время больше, чем в Украине порядочных политиков. Недавно компания завершила строительство собственного автозавода в городе Сучжоу. С 2017 года проводятся дорожные испытания первой партии автомобилей – до сих пор все идет хорошо, поэтому фирма готова представить свой продукт на международном автосалоне в Пекине.

Что такое стрекоза в авто. Смотреть фото Что такое стрекоза в авто. Смотреть картинку Что такое стрекоза в авто. Картинка про Что такое стрекоза в авто. Фото Что такое стрекоза в авто
Фото: Qiantu Motor К50 / drive.ru

Что такое стрекоза в авто. Смотреть фото Что такое стрекоза в авто. Смотреть картинку Что такое стрекоза в авто. Картинка про Что такое стрекоза в авто. Фото Что такое стрекоза в авто
Фото: Qiantu Motor К50 / drive.ru

Что такое стрекоза в авто. Смотреть фото Что такое стрекоза в авто. Смотреть картинку Что такое стрекоза в авто. Картинка про Что такое стрекоза в авто. Фото Что такое стрекоза в авто Что такое стрекоза в авто. Смотреть фото Что такое стрекоза в авто. Смотреть картинку Что такое стрекоза в авто. Картинка про Что такое стрекоза в авто. Фото Что такое стрекоза в авто Что такое стрекоза в авто. Смотреть фото Что такое стрекоза в авто. Смотреть картинку Что такое стрекоза в авто. Картинка про Что такое стрекоза в авто. Фото Что такое стрекоза в авто Что такое стрекоза в авто. Смотреть фото Что такое стрекоза в авто. Смотреть картинку Что такое стрекоза в авто. Картинка про Что такое стрекоза в авто. Фото Что такое стрекоза в авто Что такое стрекоза в авто. Смотреть фото Что такое стрекоза в авто. Смотреть картинку Что такое стрекоза в авто. Картинка про Что такое стрекоза в авто. Фото Что такое стрекоза в авто Что такое стрекоза в авто. Смотреть фото Что такое стрекоза в авто. Смотреть картинку Что такое стрекоза в авто. Картинка про Что такое стрекоза в авто. Фото Что такое стрекоза в авто Что такое стрекоза в авто. Смотреть фото Что такое стрекоза в авто. Смотреть картинку Что такое стрекоза в авто. Картинка про Что такое стрекоза в авто. Фото Что такое стрекоза в авто Что такое стрекоза в авто. Смотреть фото Что такое стрекоза в авто. Смотреть картинку Что такое стрекоза в авто. Картинка про Что такое стрекоза в авто. Фото Что такое стрекоза в авто Что такое стрекоза в авто. Смотреть фото Что такое стрекоза в авто. Смотреть картинку Что такое стрекоза в авто. Картинка про Что такое стрекоза в авто. Фото Что такое стрекоза в авто Что такое стрекоза в авто. Смотреть фото Что такое стрекоза в авто. Смотреть картинку Что такое стрекоза в авто. Картинка про Что такое стрекоза в авто. Фото Что такое стрекоза в авто

Фото: Концепт Qiantu Motor К20 / drive.ru, ifeng.com, autohome.com.cn

Источник

Тойота Камри стрекоза

В начале 2000-х Тойота Камри ещё только завоёвывала популярность в России, но на рынках Северной Америки и на собственном уже пользовалась заслуженной славой. Благодаря подержанным автомобилям, которые завозились на российский рынок, имя Camry для наших автолюбителей означало высокий уровень комфортабельности и качества изготовления этого седана.

Внешний вид и оснащение салона

В 2001 году состоялась презентация и начался выпуск Камри 30 в кузове ACV. Новый кузов приобрёл ещё большее аэродинамическое совершенство, исчезла угловатая форма, обводы корпуса стали более плавными, изменились форма решётки радиатора и фары.

Именно из-за фар, напоминающих фасеточные глаза насекомого, Toyota Camry ACV 30 и получила ласковое прозвище «стрекоза».

Что такое стрекоза в авто. Смотреть фото Что такое стрекоза в авто. Смотреть картинку Что такое стрекоза в авто. Картинка про Что такое стрекоза в авто. Фото Что такое стрекоза в авто

Это можно понять, посмотрев на эти два фото. (Фото №1 и фото №2) Правда, профиль автомобиля из-за таких фар потерял некоторую стремительность, но зато получил особую индивидуальность.

В России официальные дилеры продавали Камри-стрекозу только в двух комплектациях, но даже стандартный комплект был весьма богатым. В него включались фары с ксеноновой оптикой, передние и задние «противотуманки», внутрисалонная система очищения воздуха и поддержания температуры, автомагнитола и передние кресла с подогревом.

Для этого комплекта обязательным был набор датчиков, включающих дворники при первых каплях дождя и головные огни при заниженной освещённости (например, при въезде в тоннель). Боковые зеркала с водоотталкивающим покрытием располагались так, что исключали возможность наличия не просматриваемых зон.

Вторая, более оснащённая, комплектация имела парковочную видеокамеру и передние сидения с изменяемым наклоном спинок и автоматической памятью положений. Дополнительно можно было установить систему круиз-контроля и оснастить салон кожаным покрытием, но такие опции оплачивались отдельно. Спинки заднего дивана можно было сложить в пропорции 60/40, они увеличивали пространство багажника, который и без того был огромен – 575 литров.

Технические данные

Стандартная комплектация оснащалась 2.4-литровым двигателем 2AZ-FE на 152 лошадки с системой VVT-i, определяющей автоматически смену фаз газораспределения и длительность открытого состояния впускных клапанов. Система поддерживала оптимальную тягу на всех оборотах и эластичность двигателя. Его выхлопная система располагала двумя мощными катализаторами с керамическим наполнением, поддерживающими чистоту выхлопа для стандарта Евро-4. Автомобиль с таким мотором и пятискоростной механической коробкой достигал стокилометровый рубеж за 9.4 секунды, предельная скорость для него составляла 210 км/час.

Другой двигатель V6 с трёхлитровым объёмом и мощностью в 186 лошадей предназначался для более богатой комплектации. Этот мотор обладал высоким эксплуатационным ресурсом и большим мощностным запасом. Трансмиссия для него предлагалась автоматическая 4-ступенчатая. Машина с этим мотором разгонялась до стокилометровой отметки за 9.1 секунды и набирала скорость 225 км/час.

Подвеска Тойота ACV 30 независимая, основана на базе стоек МакФерсон, устанавливаемых на всех поколениях Камри. Как передняя, так и задняя ось оборудованы стабилизаторами поперечной устойчивости.

Увеличив длину осей на этой модели, производители значительно улучшили устойчивость машины, теперь реакция подвески на прохождение поворотов позволила водителю уверенней чувствовать автомобиль.

Для Камри-стрекозы разработан полный привод 4WD, в котором задняя ось подключается вязкостной муфтой, а передняя ось остаётся основной и ведущей. Эффективные тормозные диски на всех осях разрешают водителю остановку в любой ситуации, в этом им помогает ABS с распределительной системой усилий по осям. Парктроники, установленные спереди и сзади, существенно облегчают водителю процесс парковки.

Что такое стрекоза в авто. Смотреть фото Что такое стрекоза в авто. Смотреть картинку Что такое стрекоза в авто. Картинка про Что такое стрекоза в авто. Фото Что такое стрекоза в авто

Заключение

На российском рынке Камри-стрекоза отличалась от других автомобилей комфортабельным и вместительным салоном, стильным дизайном и невероятной надёжностью, что уверенно поднимало престиж бренда Тойота Камри. Но у этой медали была и обратная сторона – машина пользовалась особой популярностью среди угонщиков.

Источник

Физика в мире животных: стрекозы и их полет

Что такое стрекоза в авто. Смотреть фото Что такое стрекоза в авто. Смотреть картинку Что такое стрекоза в авто. Картинка про Что такое стрекоза в авто. Фото Что такое стрекоза в авто

Стрекоз можно назвать прирожденными летунами. В воздухе эти насекомые проводят очень много времени, причем большинство видов без труда показывают примеры техники высшего пилотажа. К примеру, стрекоза может зависать в воздухе, лететь очень быстро или очень медленно, неожиданно менять направление своего полета в любом направлении. У стрекоз четыре крыла, которые действуют независимо друг от друга. Можно было бы думать, что движения переднего и заднего крыльев синхронизированы таким образом, что оба крыла составляют как бы единое целое, одну плоскость. Но это вовсе не так.

Сразу стоит сказать, что принцип полета стрекозы не уникален, его используют многие насекомые, как двукрылые, так и четырехкрылые. В основе всего — возникновение тяги в том случае, если махи крыльями вниз совершатся быстрее, чем махи вверх. По сравнению с полетным аппаратом большинства насекомых, эта система у стрекоз значительно усложнена. Для чего? Дело в том, что это усложнение позволяет стрекозам выполнять в воздухе приемы, которые большинству других насекомых недоступны. Кроме того, стрекозы могут разгоняться до очень большой скорости в 40 километров в час.

При ближайшем рассмотрении размещения крыльев стрекозы можно видеть, что расстояние между сочленениями передних и задних крыльев гораздо меньше, чем ширина этих крыльев. И даже, если они разведены довольно широко, все равно, при встречных движениях такие крылья должны зацепляться друг за друга. На самом деле, стрекоза не испытывает никаких неудобств в полете. Они старается (хотя «старается» — немного не то слово) совмещать контуры передних и задних крыльев. При полете вперед крылья стрекоз расходятся, а при схождении хлопают друг по другу.

Причем в этом случае плоскости верхних и нижних крыльев вовсе не параллельны. Задние кромки крыльев при движении несколько отстают в своем движении от передних. Так что при взмахах верхние и нижние крылья формируют схлопывающийся клин, вследствие чего назад выбрасывается струя воздуха, создавая реактивную силу, толкающую стрекозу вперед. Специалисты говорят, что компоновка крыльев стрекозы оптимальна для полета.

В результате в большинстве случаев стрекозы летают быстрее, чем их жертвы. Кроме того, эти насекомые могут выполнять практически любые маневры, очень быстро поворачивая в стороны, пикируя вниз или поднимаясь вверх. Мало какие насекомые способны избежать столь быстрого охотника.

Интересно, что раньше ученые считали, что использование столь сложного летательного аппарата требует от стрекоз больших физических затрат. Ученые из Ульмского университета в Германии и Королевского ветеринарного колледжа в Лондоне не так давно решили проверить это утверждение. Для того, чтобы это сделать, специалисты разработали роботизированную стрекозу. Ее поместили в минеральное масло, через которое пропускали газ. Вверх поднимались пузырьки, которые моделировали движения воздуха вокруг крыльев в полете. Механическую стрекозу оснастили датчиками, при помощи которых ученые измеряли ту силу, которая требуется для поднятия или опускания крыла.

Так вот, авторы исследования получили данные, которые ясно показывают: стрекозы используют специальный алгоритм полета, который позволяет увеличить эффективность работы крыльев этих насекомых на 22% по сравнению с летающими насекомыми, у которых два крыла. Дело в том, то при прохождении определенной части пути заднее крыло стрекозы улавливает поток воздуха от движения крыла, которое находится спереди и определенным образом отталкивается от него. Важным моментом является еще и то, что крылья стрекоз изгибаются от оснований к верхушкам. Это позволяет отбрасывать воздух без особых проблем подобно тому, как отбрасывают его крылья птиц. Результаты изучения полета стрекоз этой группой исследователей были опубликованы в издании Journal of the Royal Society Interface.

Что такое стрекоза в авто. Смотреть фото Что такое стрекоза в авто. Смотреть картинку Что такое стрекоза в авто. Картинка про Что такое стрекоза в авто. Фото Что такое стрекоза в авто

Что касается боковых маневров, то стрекозы делают это благодаря разбалансу крыльев. Для того, чтобы получить возможность быстро сместиться влево, стрекозе необходимо увеличить амплитуду махов у правой пары крыльев. Опрокидывание стрекозы становится маловероятным, если учесть умение этих насекомых работать с положением брюшка. При полете налево, чтобы не произошло смещение, стрекоза изгибает брюшко вправо. Кстати, для того, чтобы повернуть вправо, стрекозе нужно начать немного схлопывать левую пару крыльев. В результате этого маневра крылья отбросят определенное количество воздуха назад и насекомое повернется вправо.

Кстати, ранее считалось, что утолщения на передней кромке крыла стрекозы предназначены для нивелирования так называемого флаттера. Этот термин обозначает колебания жестких крыльев. Сейчас некоторые ученые полагают, что эти утолщения работают в качестве амортизаторов, облегчающих разведение верхних и нижних крыльев. Если бы не этот фактор, то верхние и нижние крылья могли бы схлопнуться и стрекоза не смогла бы больше нормально летать.

Что такое стрекоза в авто. Смотреть фото Что такое стрекоза в авто. Смотреть картинку Что такое стрекоза в авто. Картинка про Что такое стрекоза в авто. Фото Что такое стрекоза в авто

Интересно, что при наборе скорости стрекоза буквально таранит своих жертв. Сила удара при этом очень высокая. Но стрекоза не страдает от столкновений благодаря своему прочному и эластичному хитиновому покрову. А вот жертвам стрекоз везет меньше, они теряют способность двигаться или даже умирают от подобных столкновений.

В целом, стрекозы — идеальная машина для полета и охоты. Организм насекомого состоит из нескольких уникальных элементов, каждый из которых сложен, но эффективен.

Источник

Как машину превратить в стрекоз?

В Новом Манеже открывается выставка современного французского искусства

Абстракции с отпечатками автомобильных деталей? Конвеерные ключи в виде стрекоз? Город из пазлов? И не такое увидишь на выставке современных французских художников «Встреча двух миров: из коллекции Renault ART», что открывается завтра, 10 ноября, в Новом Манеже.

Что такое стрекоза в авто. Смотреть фото Что такое стрекоза в авто. Смотреть картинку Что такое стрекоза в авто. Картинка про Что такое стрекоза в авто. Фото Что такое стрекоза в авто

В этом фонде не только снимки автомобилей и процесса их сборки, не только жизнь рабочих, но и рекламные фотосессии с профессиональными топ-моделями.

Отдельный зал на выставке посвящен художнику Жану Дюбуффе, основоположнику ар блют, «грубого» искусства, близкого к живописи самоучек и душевнобольных и не признающего общепринятых эстетических норм и использующего любые подручные материал. На выставке представлен «Фантасмагорический лабиринт» художника. Это монументальная скульптора из твердого пластика изображает целый город в виде пазла.

Звезда современного искусства Арман сменил кисть на автодетали. На его абстрактных картинах их отпечатки легко различить. Но это еще что. В свои работы из плексиглаза (оргстекла) художник вживил связки корвеерных ключей. Получилось романтично-трагично: будто железные стрекозы (именно их напоминают ключи) застряли в стекле.

Красный салон автомобиля и грациозная Мадонна с младенцем. Это известная картина исландскогоо художника Эрро, работающего на грани сюрреализма и поп-арта. Такую же Деву Марию можно найти на картине художника раннего Возрождения Жана Фуке. Эрро поместил ее в современный мир. То же он сделал с персонажами других художников разных эпох и стилей. Кроме живописных аллюзий на выставке около 30 коллажей Эрро. Символично, что как раз недавно в Париже, в центре Помпиду, была масштабная ретроспектива работ Эрро.

Автомобильные фантазии современных арт-звезд можно будет увидеть в Новом Манеже до 26 ноября.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *